Практика 050144 дошкольное образование

Рабочая программа по производственной практике 050144 «Дошкольное образование»

Составитель: Рыкова Т. И. - преподаватель психолого–педагогических дисциплин, первая квалификационная категория

__________________________

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИЦель практики:

Выявление уровня и качества сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи практики:

  • планирования и проведения различных видов игровой деятельности;
  • планирования и проведения различных видов трудовой деятельности;
  • организации общения детей в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • планирования и проведения различных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) ;

2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Овладение студентами техникой общения и личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

4. Формирование педагогической рефлексии. Результатом освоения МДК.02.01, МДК.02.02, МДК.02.03, МДК.02.04, МДК.02.06наличие практического опыта:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  • организации различных видов трудовой деятельности;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

умения:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

МДК.02.01

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

1. Планирование и проведение дидактических, хороводных, словесных, сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных игр в первой и второй половине дня;

2 Проектирование одной сюжетно–ролевой игры (тема и возраст на выбор) ;

3. Изготовление пособий и атрибутов к играм;

6. Выявление динамики развития игровой деятельности (записи в аналитическом отчете) .

МДК.02.02.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

1. Проектирование различных видов труда в разных возрастных группах;

2. Организация и проведение разных форм организации трудовой деятельности в разных возрастных группах;

3. Анализ планов воспитателя по определению динамики развития трудовых умений и навыков детей;

4. Проектирование и организация коллективного труда (тема и возраст детей на выбор) ;

5. Анализ психолого–педагогических условий организации трудовой деятельности (записи в аналитическом отчете) МДК.02.03.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов

деятельности детей дошкольного возраста

1. Планирование и проведение индивидуальной работы по изобразительной

деятельности в первой и второй половине дня с одним ребенком, подгруппой

детей;

2. Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности.

Конспекты утвержденные педагогом наставником, образцы и детские работы

(1-2) представляются в отчетной документации) ;

3. Анализ художественно – эстетических условий (записи в аналитическом

отчете) .

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

1. Организация и проведение занятий по изобразительному творчеству и художественному конструированию в разных возрастных группах. МДК.02.06.

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

1. Выявление особенностей общения детей в раннем возрасте;

  1. Выявление особенностей общения детей в дошкольном возрасте;
  2. Изготовить листовку в родительский уголок с рекомендациями о бесконфликтном общении.

Методические рекомендации по организации практики:

1. Все указанные виды деятельности по реализации МДК.02.01, МДК.02.02, МДК.02.03, МДК.02.04, МДК.02.06 планируются в календарно – тематическом плане в течение трёх недель в первой и второй половине дня;

2. Планирование деятельности (календарно–тематическое, перспективное, комплексно-тематическое) осуществляется в дневнике по практике;

3. Проведение утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна, режимных моментов и прогулка является обязательным для студента, прогулка планируется в КТП;

4. В дневнике по практике указывается: вид, цель и задачи практики, список детей группы, режим дня, расписание основных видов НОД, программа и приоритетное направление развитие ДОУ, также самоанализ деятельности студента и рекомендации педагога наставника;

5. Конспекты разных видов организованной образовательной деятельности (изобразительной, по развитию речи, физической культуре) утверждаются педагогом наставником и прикладываются в отчётную документацию;

6. В отчетную документацию также прикладываются:

- конспект проектирования сюжетно – ролевой игры (тема и возраст на выбор) ;

- конспект проектирования коллективного труда (тема и возраст детей на выбор) ;

- фотографии с практики;

- отзыв руководителя ОУ о результатах прохождения практики, оценка деятельности и печать ОУ обязательна;

Литература Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Основные источники:

  1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-метод. пособие. – СПб: 2004.
  4. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб., 2002.
  6. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Просвещение, 2000.
  7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  8. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

9. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2000.

  1. Крулехт М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника субъекта трудовой деятельности. – СПб., 1995.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.
  4. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1997.
  6. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976.

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Основные источники:

1. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю. Все об оригами. – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2005.

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. - С-Пб.: «Кристалл», 2002.

3. Запаренко В. С. Школа рисования Виктора Запаренко. Рисуем на компьютере.- СПб.: Издательский дом «Нева»: М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2003.

4. Конышева Н. М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3 класса. - 3-е изд.- М.: Ассоциация «21 Век; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000.

5. Конышева Н. М. Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2 класса.- 4-е изд.- М.: Ассоциация «21 Век; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000.

6. Кузин В. С. Изобразительное искусство в начальной школе 3–4 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 часть. – М.: Просвещение, 2001.

7. Мосин И. Г. Рисование – 1. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей.- Екб.: «У-Фактория», 2000.

  1. Проснякова Т. Н. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. – М.: Федоров,2001.

9. Сборник лучших моделей из бумаги, опубликованных в журнале «Оригами. Искусство складывания из бумаги» в 1996 – 1997 гг.- М.: ТЕРРА – Книжный клуб; «Аким», 2005.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки: Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.

11. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.

12. Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». – М.: Просвещение, 2000. г

Просвещение, 1988.

13. Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок. Учебное пособие для пед. училищ. - М.: Просвещение, 1976.

14. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания. – М.: Академия, 1999г.

15. Сокольникова В. Н. Основы графики. – Обнинск: Росмэн, 1999.

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Основные источники:

  1. Зедгенидзе В. Я Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников.– М.: Просвещение, 2006.
  2. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М.: «Педагогика», 2002.
  3. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. – М: «Академия», 2000.
  4. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

Смотрите также:

Источник nenuda.ru

Дошкольное образование

Дошкольное образование

Дневник производственной практики "Летняя практика" разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей

Дневник по учебной практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, программой профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения и программой учебной практики наблюдений за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ.

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Дневник производственной практики "Практика пробных занятий (занимательных дел) " разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 03. - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

Дневник практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей и программой практики пробных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.

Читать далее df.opk1.ru

Об изменениях в учете и отчетности 2016 года в свете новых классификаций 2016 г. и о многом другом расскажет заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России С. В. Сивец.

4 декабря 2015Вопросы проведения специальной оценки условий труда

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости И. И. Шкловец расскажет об оптимизации расходов при спецоценке условий труда, а так же ответит на вопросы слушателей.

Продукты и услугиИнформационно-правовое обеспечениеПРАЙМДокументы ленты ПРАЙМПриказ Министерства образования и науки РФ от 5 ноября 2009г. N530 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование" (не вступил в силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 ноября 2009г. N530 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование" (не вступил в силу)

26 января 2010Для просмотра текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!Получить доступ

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ. РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ. РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) , Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru.

8-800-200-88-88

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145) , editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153) , adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник
Источник www.garant.ru

Другие статьи по теме:

  • Профстандарт педагога дошкольного образования

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Дошкольное образование направлено на

    Образование Нормативный срок обучения: 5 лет Язык обучения: русский Численность воспитанников: 60 человек К сети Интернет доступа у воспитанников нет Содержание образовательного процесса в ДОУ оп...

  • Формы дошкольного образования

    «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Программа развития дошкольного дополнительного образования

    Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ...

  • Новые формы дошкольного образования

    «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...

  • Дистанционное образование дошкольное образование

    Дистанционное обучение иностранным языкам в Екатеринбурге по цене от 22 000 руб., заказать в компании Синергия, школа бизнесa Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 22 +7 (800) 700-56-24 Компания Син...

  • Основные принципы дошкольного образования

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Требования к педагогу дошкольного образования

    ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступ...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...