Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»

МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории"

развлечение по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки правил дорожного движения»

Воспитатель: Беляева Ю. А.

г. Чита, 2015 г.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: выявить уровень сформированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.

Задачи:

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки.

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД", экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: "Зебра", "сигналы светофора", разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, скамейки, дуги, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, самокаты, кегли, машинки.

Оформление: плакаты по ПДД и дорожные знаки.

Участники: дети, воспитатель.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади… (разрешается) .

Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается) .

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?

Дети:(ответы детей)

Ведущая: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на три команды.

Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. (3 знака)

Соревнование «Вопрос - ответ»

каждой команде по очереди задаются вопросы

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом) .

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)

- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

Ведущая: : Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.

(Ответы детей) .

Ведущая: Да, это светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование : "Собери светофор" (по 3 человека)

Каждому в команде выдается кубик – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).

По очереди дети берут "сигнал" и бегут с ним к обручу и собирают светофор.

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на улице? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом свете дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном ничего не делают.

Ведущий хвалит детей.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами стих про светофор:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.. (переход.)

Ведущий: Молодцы! Значит вы знаете, что переходить улицу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак. (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование : «Маневрирование»

Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!

ЗАГАДКИ:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет! (Светофор)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали!

Соревнование «Дорожные знаки».

На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, команде «I» нужно собрать «Запрещающие знаки», команде «II» в «Предупреждающие знаки», а команде «III» «информационные знаки». Каждый ребенок называет выбранный им дорожный знак и рассказывает что он означают. Побеждает команда, не допустившая ошибок.

Соревнование - полоса препятствий «Внимательный пешеход».

Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка - надземный переход, дуга- подземный переход, "зебра"- пешеходный переход (расставлены для всех команд в разной последовательности) .

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)

Соревнование «Автомастерская».

командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».

Ведущая: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. (Самокат)

Ведущая: Какие молодцы дети! Правильно.

Соревнование «Самокаты»

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду ведущим.

По моей команде «Раз, два, три. Из светофора выходи! » Все выбегают из красного круга и разбегаются по залу. Затем я, говорю «Раз, два, три! В светофор беги! » Вы должны как можно быстрее занять свое место.

Ведущая : А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте!

На этом наше развлечение закончено.

Прикреплённые файлы:

znatoki-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-zhvizhenija-dlja-detei-starshngo-doshkolnogo-vozrasta-prezentacija-microsoft-office-powerpoint_cg1j2.pptx | 3361,59 Кб | Скачан: 4
www.maam.ru

«Зеленый огонек» (Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста)

«ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

(Сценарий тематического праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и умения по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения;

2. формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения на улице;

3. воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;

4. закрепить у детей знание правил дорожного движения;

5. расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

6. выявить готовность детей к правильным действиям в ситуациях на дороге.

Ход мероприятия

Дети входят под песню «Светофор» и садятся на стульчики.

Ведущий:

- Ребята, сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД г Нижневартовска Магаськин Олег

Дмитриевич. Сегодня он нам расскажет о правилах дорожного движения. А мы с

вами поделимся с ним своими знаниями о безопасном поведении на дороге. Вы сможете задать ему любые вопросы, которые вас заинтересуют. Пока мы предложим Олегу Дмитриевичу посмотреть, что же знают ребята нашего д/сада о ПДД.

Ведущий:

-Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Я загадаю вам загадку:

«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь! » (Светофор)

Ведущий:

-Да, помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

(Дети выходят со знаками светофора: красный, желтый, зеленый.)

1 реб. Самый строгий – красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

2 реб. Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

3 реб. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Песня «Светофор»

Игра на внимание «Огни светофора»

Ведущий:

-Если не работает светофор, кто нам поможет? (Регулировщик)

-Что вы знаете о милиционере-регулировщике? (Ответы)

Ведущий:

-Да, он следит за порядком, управляет движением. В руках у регулировщика палочка –

жезл.

Реб. подг. гр. А. (Выходит реб. в милицейской фуражке с жезлом и становится на возвышение.)

Посмотрите,

Постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ- через улицы идет.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному -подчиняются ему. (Я. Пишумов «Это улица моя)

Ведущий:

- Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

Будьте осторожны, уважайте каждый знак!

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1 реб. Здесь пешеходный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти.

2 реб. В дождь и в ясную погоду, здесь не ходит пешеход.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено! »

3 реб. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель: «Будь внимательней, водитель! »

Стихи произвольные

Танец «Дорожные знаки»

Ведущий:

-Ребята, а кто же помогает водителям на дороге (Ответы детей)

Ведущий:

-Есть такая профессия инспектор ГИБДД. Сейчас мы предоставим слово Инспектору ГИБДД Олегу Дмитриевичу.

1) Выступление инспектора.

2) Викторина «Пешеход на улице» (проводит инспектор ГИБДД) :

. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

. как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойти до середины дороги – направо.)

. когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (при зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

. Почему нельзя играть на проезжей части дороги (Это опасно для жизни)

Игры: а) «Будь внимателен на дороге! »

б) «Эстафета автомобилей»

в) «Собери картинки»

Ведущий:

-Наши педагоги работают не только с детьми, но и с родителями, которые помогли нам создать вот такую замечательную презентацию о ПДД. (Презентация – музыка)

Ведущий:

- В нашем д/саду прошла акция «Водители, будьте внимательны на дороге! ». В рамках этой акции ребята вместе со своими родителями нарисовали рисунки, придумали лозунги и призывы водителям -нарушителям, с которыми вы, наверное, сталкиваетесь часто. У нас к вам вот такая просьба: каждый раз, когда вы встречаете водителя- нарушителя, вручите ему рисунки ребят нашего д/сада. И пусть он задумается о том, что на дорогах могут быть дети.

(Ведущая показывает несколько рисунков и зачитывает несколько лозунгов, затем – вручает инспектору ГИБДД.)

Ведущий:

-Ребята, давайте встанем вместе и фотографируемся вместе на память с инспектором ГИБДД.

www.maam.ru

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Конспект досуга

старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование:три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) , дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка) , изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Делаю вам предостережение:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть занятия.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров.

Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

- Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом. Отгадайте мою загадку:

Я глазищами моргаю,

Подробней на сайте nsportal.ru

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

(праздник юного пешехода)

Цель:закрепить знания о правилах поведения на улице и дороге.

Атрибуты и оборудование:музыкальный центр, музыка детских песен в записи для фона, два мольберта с магнитами; аппликации автомобилей, костюмы для участников стихотворных инсценировок, плакаты с изображением дорожных знаков, листы чистой бумаги и ручки для жюри, равное количество зеленых и красных кружков, которыми будут оцениваться игроки команд.

Оформление:на центральной стене прикреплены вырезанные из цветной бумаги грузовые и легковые автомобили, автобусы. Место, отведенное под выступление, напоминает уличный перекресток, дорогу которого украшает пешеходная дорожка.

Тут же стоит соответствующий знаковый указатель, в стороне закреплен другой знак - с изображением бегущих детей. С потолка перед импровизированной дорогой свисает светофор. Вдоль противоположных стен стоят стулья или скамейки для игроков. Перпендикулярно стенам ставится стол, за которым разместится жюри, позади них расставляются стулья для гостей.

Подготовительная работа:в течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей.

Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются команды красных и зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, воспитатель-методист, инструктор по физическом воспитанию.

Конкурс состоит из несколько заданий. За две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Ход мероприятия

В записи звучит марш. Команды двумя колоннами заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Следом за игроками свои места занимают и члены жюри. Музыка стихает. Выходит ведущий.

Он приветствует присутствующих в зале.

Ведущий.

Каждый ребенок почти что с пеленок

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять.

Ребята, вы уже знаете о том, какая опасность может подстерегать не только ребенка, но и взрослого человека на дороге и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья.

Настало время проверить, насколько вы хорошо усвоили эти правила поведения. Оценивать ваши знания будут... (представляет членов жюри) . Каждое правильно выполненное задание будет отмечено кружком красного или зеленого цвета, который будет выставляться на нашем «табло». Победит в игре та команда, которая наберет большее количество кружков своего цвета. Итак, команда красных, вы готовы к игре? (Команда отвечает дружным возгласом: да.) Команда зеленых, к игре готовы? (Команда отвечает.)

Внимание, задание первое:сейчас мы находимся на улице. Видите, она довольно многолюдна.

Звучит оживленная музыка. На трехколесном велосипеде выезжает мальчик, другой мальчик - везет на веревочке машину, в которой сидит медвежонок, девочка с куклой в руках переходит через импровизированную пешеходную дорожку (в ситуативной игре принимают участие дети младшей группы) .

Ведущий.Ваша задача, ребята, угадать, кто здесь пешеход, а кто пассажир (игроки отвечают) .

Задание второе:каждая из команд отгадывает по четыре загадки. Если команда затрудняется с ответом, она имеет право на одну подсказку от болельщиков.

ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ

Материал с сайта nsportal.ru

Дидактические игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) | Детский сад комбинированного вида № 6 «Берёзка», г. Лобня, Московская обл.

Дети садятся вокруг сдвинутых столов, накоторых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

Воспитатель ставит вначало дороги машину, называет игру ивместе сдетьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо нетолько быстро перевезти людей игрузы. Очень важно, чтобы неслучилось никаких происшествий подороге.

Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, иводителю надо решить, кудаже ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, ималенькие дети могут выскочить надорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом сводителем, почувствовал себя плохо иего нужно срочно доставить вбольницу или вмашине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю?

Может быть, спросить упрохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? Аесли дорога пустынна ипрохожих нет? Или прохожие немогут ответить навопрос водителя?

Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул назнак и

Подробней BerezkaDOU6.Lobnya.com

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридина Наталья Александровна

2014г.

Проект «Безопасная дорога»предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Безопасность», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.

Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Цель:

  1. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
  1. Создать условия и совершенствовать формы обучения правилам дорожного движения младших дошкольников;

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; «пешеход», « водитель»;
  2. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора;
  3. Учить различать и называть транспортные средства, средства регулирования дорожного движения;
  4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части;
  5. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо) .
  6. Активное вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность детского сада

Гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Типы проекта:

Материал с сайта nsportal.ru

Консультация для воспитателей

Тема.Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении.

Цель:Научить воспитателей организации предметно-игровой среды с учетом потребностей и интересов детей, основного содержания и проблематики игр.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей.

Следует помнить, что игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они должны обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

При отборе игрушек для детей разных возрастных групп мы с вами должны учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность.

В сюжетных играх используются преимущественно сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются реальные одушевленные и неодушевленные предметы. К ним относятся куклы, фигурки людей и животных, предметы игрового обихода, театральные, празднично-карнавальные и технические.

Более подробно о видах игрушек Вы можете познакомиться в книге «Игра дошкольника» под редакцией С. Л. Новоселовой, а также в книге С. Л. Новоселовой и Н. А. Реуцкой «Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений».

Организация игрового пространства является важной педагогической задачей, от правильного решения которой зависит развитие самостоятельной игры детей дошкольного возраста..

Необходимо так оформить и наполнить игрушками тематические уголки или зоны, чтобы они сами подсказывали детям сюжет игры и способы его реализации. Надо помнить, что стабильная пространственная локализация уголков, их тематическая пестрота и разностильность оформления мешают детскому воображению выйти за рамки данной темы.

Для развития детской активности на первоначальной стадии развития игры необходимы игрушки, которые имитируют реальные предметы, знакомые детям по их смысловому назначению. При этом масштаб игрушек должен соответствовать размеру руки ребенка, его росту.

Для стимулирования первых самостоятельных игр ребенка достаточно 2-3 игрушки, имеющих между собой смысловую связь. По мере овладения способами игровой деятельности организация предметно-игровой среды усложняется за счет увеличения количества игрушек и внесения игровых предметов с различным назначением (кубиков, палочек) .

Когда подводим детей к сюжетам через игровые ситуации, предметно-игровая обстановка дополняется специальными игрушечными наборами («Доктор Айболит», « Маленький парикмахер») .

Также на втором этапе развития игровой деятельности вносится дополнительная атрибутика: халаты, каски и т.п., которая облегчает выбор роли.

Детям надо предлагать однозначные игрушки (например, утюг, пианино и т.д.) , с помощью которых легко изменять сюжетную ситуацию. Такие однозначные игрушки ценны тем, что их можно использовать в разнообразных по тематическому содержанию играх, творчески изменять сюжет.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры. Поэтому в игровом пространстве необходимо иметь произвольно перемещающиеся крупные объемные предметы ( коробки, кубы) .

Помните, что искусство педагогов заключается в создании условий для возникновения и реализации игровых замыслов детей, обеспечении динамики развития различных игр, формировании бережливого отношения к игре и игрушке со стороны детей и взрослых.

Используемая литература

Игра дошкольника/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. – М.,1986.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н. А. Игры, игрушки, игровое оборудование для дошкольных учреждений. – М., 1997.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Знакомство детей дошкольного возраста с

правилам дорожного движения.

С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходят тысячи пешеходов и среди них, конечно, дети.

Ребёнка интересует улица и всё происходящее на ней. И часто, увлечённый чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Это объясняется тем, что дети не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У детей ещё не выработана способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраст, поэтому я и поставила перед собой цель как можно раньше познакомить детей с ПДД.

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — подготовка ребёнка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) .

Я думаю, что сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение ПДД начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются и дополняются. Наиболее эффективной формой деятельности является игра. Для закрепления знаний также используются беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы.

Знания по ПДД дети получают в различных образовательных областях: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование, аппликация) . Кроме чтения художественной литературы используются заучивания стихотворений наизусть, отгадывание загадки.

Я постоянно пропагандирую работу по ознакомлению с ПДД в семье. В уголке для родителей ежемесячно обновляется материал. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне, не допускать нарушений правил уличного движения.

Детство наших детей должно быть без травм!

По теме:

Подробней nsportal.ru

Проблема:

С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к право нарушителям на дороге.

Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге?

На первый взгляд это кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода.

У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Актуальность:

Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является несоблюдение ПДД детьми различного возраста, следовательно необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать правилам дорожного движения.

Другой причиной является то, что дошкольник ещё в должной степени не умеет управлять своим поведением, у него ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и беседы по правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

От воспитателя требуется формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности у дошкольников.

Источник nsportal.ru

6. Условия,обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.

7. Список используемых источников.

1. Анализ ситуации.

В ФГТ содержание образовательной области «Безопасность»направлена на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения через решение следующих задач:

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий (ДТП) участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности.

Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.

Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые.

Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно) , в чем помогает им умение «прикинуть» расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д.

Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может "оценить" лично, а последствия дорожно-транспортных происшествий и легкий порез или ожог - не одно и то же. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого попечения одного из пешеходов.

Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют напрочь забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение. Многие из этих затруднений испытывают не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же, повторяющихся, типичных ситуациях. Всего лишь 30 ситуаций-«ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители!

Достаточно сказать, что только за последние 5 лет на дорогах Самарской области погибли 139 детей и 1954 ранены. Можно ли спокойно относиться к этим цифрам?

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то...» и т.д.

Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Основными документами, регламентирующими деятельность педагога по ознакомлению детей с правилами дорожного движения являются: Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ, Методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

2. Проблема

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель:

формирование у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения

Участники:воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспианию,медсестра, дети и родители второй младшей группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию) .

3. Планируемые результаты

- у детей сформированы доступные знания о правилах дорожного движения;

- воспитанники переносят знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;

- созданы условия для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей;

- апробирована система работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- эффективно налажена работа с родителями для полноценного развития личности детей и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

4. Система работы.

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей.

Этапы реализации проекта:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Пдд для детей дошкольного возраста в картинках

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Азбука безопасности для детей дошкольного возраста

    Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальность изучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья детей на дорогах. На...

  • Этикет для детей дошкольного возраста

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этических но...

  • Стихи по пдд для детей дошкольного возраста

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Правила дорожного движения для дошкольников

    Правила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться...

  • Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект...

  • Пдд для детей дошкольного возраста

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческое название: «Путешествие по страничкам Правил дорожного движения» Воспитатели: Набиева Альбина Муллаахматовна Рудаков...

  • Обж для детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

    Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Презентации для детей дошкольного возраста

    Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м...

  • Режим дня для детей дошкольного возраста

    «Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...