Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАНазначение предпрофильной подготовки

Согласно Концепции профильного обучения, выпускник основной школы должен совершить «ответственный выбор – предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности». Этот выбор ложится в основу определения им своей дальнейшей образовательной траектории, которая будет реализована либо в учреждениях начального или среднего профессионального образования,либо на старшей ступени общего образования в рамках профильного обучения.

Целью предпрофильной подготовкиявляетсясоздание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения.

«Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению общего образования». Таким образом, предпрофильная подготовка призвана:

- актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов,

- обеспечить процесс определения учащимися образовательных и жизненных планов информационной базой,

- создать условия для полученияу чащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

Структура предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание трех основных направлений работы:

Информирование

Информирование учащихся о возможностях продолженияобразования или трудоустройства,знакомство с учреждениями профессиональногообразования, в первую очередь,расположенными на данной территории, информирование о программах профильногообучения, реализуемых различными общеобразовательными учреждениями,информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории.

В результате реализации данного направленияучащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такого рода ресурсами.

Предпрофильные курсы

Освоение содержания предпрофильных курсов позволяет учащемуся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности.

В результате реализации данного направленияучащиеся получают опыт освоенияспособов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферычеловеческой деятельности, а также опыт осуществления ответственного выбора.

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимсясвоей образовательной траектории включает консультирование, мониторинг освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания,соотнесение полученной информации и предпочтений учащихся. Это направление предполагает создание условий, в которыхучащийся 9-го класса с необходимостью осуществлял бы выбор (курсов, практик,направлений деятельности…) для формирования осознанной позиции в отношении своей будущей деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение является связующим звеном по отношениюк первым двум направлениям и между этими направлениями предпрофильной подготовкии предпочтениями учащегося.

Врезультате реализации данного направленияучащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем образовании (профессиональном или общем) или трудовой деятельности. Основой этого решениястановятся результаты профессионально организованных процессов самопознанияи самоопределения учащихся и рефлексии результатов курсов по выбору; рекомендации по поводу затруднений в процессе выбора предпочтительного вида деятельности.

Результаты предпрофильной подготовки

·анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории) ,

·проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее результаты,

·анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений.

Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею) :

·в образовательных возможностях по завершении основного общего образования,

·в ситуации на рынке труда в территории.

Предпрофильная подготовк

Предпрофильная подготовка и аттестация учащихся основной школы

а обеспечивает ориентацию учащегося, но не может являться основанием для специального отбора учащихся на последующих ступенях обучения. Поскольку профильное обучение в старшей школе не подразумевает ни отбора учащихся, ни жесткого их закрепления за определенным профилем, предпрофильная подготовка не может пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена в ходе итоговой аттестации за курс основной школы.

Главная ценность основного общего образования состоит в освоении учащимся государственного стандарта для основной школы. Поэтому переход к профильному обучению на старшей ступени не заставляет менять цели и форму итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

Аттестат об основном общем образовании должен содержать во второй части перечисление тех предпрофильных курсов, которые освоил учащийся. Основанием для внесения в список освоенных курсов по выбору является зачет.

Другие составляющие предпрофильной подготовки отражения в аттестате об основном общем образовании не находят.

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ— это определение человеком своего места в профессиональном мире.

ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ- подвести учащегося к взвешенно­му, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сфор­мировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

ПРОФЕССИЯ— это род трудовой деятельности, требующий опреде­ленной подготовки и являющийся обычно источником существования.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ— это вид занятия в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ- это:

1) профессия, специальность;

2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности

ДОЛЖНОСТЬ —это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения.

ВАКАНСИЯ— незамещенная, незанятая должность в учреждении, учебном заведении; свободное место в учебном заведении для учащегося.

КАРЬЕРА -это:

Материал с сайта spoch15.3dn.ru

  1. Дать ученику возможность реализовать свой интерес квыбранному предмету.
  2. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
  3. Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, подобные курсы являются прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане, повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбора профиля.

Содержание курсов

Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы, которые дополняют базовую программу, не нарушая её целостности.

Удобно то, что многие существующие факультативные курсы по общеобразовательным предметам построены, как правило, по модульному принципу. Их программы могут быть модифицированы, дополнены элементами подготовки к экзаменам по выбору.

Школы, давно реализующие программы дифференциации и индивидуализации обучения, могут использовать собственный творческий опыт для разработки оригинальных программ для курсов подобной направленности.

Продолжительность курсов

Поскольку курсы данного типа не являются ознакомительными, оптимальной продолжительностью одного курса может бытьчетверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам.

Перечень предметно ориентированных пробных курсовбудет определяться набором предметов, наиболее часто встречающихсяв различных вариантах профилей.

Задачи курсов данного типа:

  1. Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.Познакомить учеников на практике со спецификойтипичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.
  2. Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации.

Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10-11-х классов.

Содержание курсов

Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах.

Перечень подобных курсов может включать, например,такие как «Основы журналистики», «Современные направления в медицине», «Эксперимент в естественных науках», «Социология и статистика» и др.

Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса – одна четверть.

В. Курсы предпрофильной подготовки в учебном плане школы

Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Для организациипредметно ориентированныхкурсов по выбору основная школа имеет достаточный внутренний ресурс. Межпредметные курсы могут разрабатываться и проводиться за счёт привлечения ресурсов иных образовательных учреждений единой образовательной сети, частью которой является школа.

Формы обучения на курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии. Перспективными являются коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, разработка индивидуальных учебных планов и другие способы обучения,развивающие самостоятельность и творческую инициативу учеников. Таким образом, в школе может осуществляться целенаправленная, опережающая работа по развитию у ученика самой способности принятия решения, освоению им поля возможностей и ответственности.

Различные достижения учащихся по выполнениюпроектов, творческих работ на курсах, составляющих школьный компонент, могут, в перспективе, некоторым компонентом войти в состав индивидуальной накопительной оценки («портфолио») .

Наша школа работает по внедрению научно-исследовательских проектов в предпрофильную подготовку и в дальнейшем связь с высшей школой в профильных классах.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Предпрофильная подготовка в школе

Значение предпрофильной подготовки,

МКОУ Бобровская СОШ №2, Бобров, Воронежская область, Россия.

«Реализация идеи профильности старшей ступени, ставитвыпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности»(«Концепция профильного обучения») .

Важность подготовки к этому ответственному выбору – в предстоящих условиях много более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени, чем то имеет место в традиционной школе сегодня - определяет серьезное значение предпрофильной подготовки 9-классников.

Кроме того, важным нововведением, следующим из Концепции профильного обучения, становится упорядочение (и перевод на более объективную, справедливую и прозрачную для общества основу) вопросов комплектования профильных школ и классов. С этим связано планируемое изменение форм итоговой аттестации выпускников основной ступени, переход к «внешней», проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, процедуре проведения выпускных экзаменов 9-классников, взамен сегодняшней «внутришкольной» формы итоговой аттестации.

Из всего сказанного вытекает, что переход на профильное обучение в старшей школе является серьезной институциональной трансформацией для системы общего образования, фактически для каждой городской или районной образовательной сети.

Реальность и значимость изменений довольно быстро осознаётся школьниками и их родителями. Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности – мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9-классников – как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9-ом классе основной школы ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, - причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, - оценить свои силыи принять ответственное решение.

Важно понимать, что если раньше выпускник основной школы совершал выбор между обучением в 10-ом классе « в своей школе» и системой профессионального образования (поступление в гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов не носили массового характера) , то теперь, по окончанию основной школы нормой становятся и переходы из школы в школу. Готовность к «академической мобильности» у выпускников 9-ых классов должна существенно повыситься.

В нашей школе разработаны и организованы курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки 9-классников.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы (например - история права, журналистика, элементы математической статистики, различного рода практикумы и т.д.) .

Курсы предпрофильной подготовкиможно разделить наследующие два основных вида:

Дать ученику возможность реализовать свой интерес квыбранному предмету.

Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, подобные курсы являются прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане, повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбора профиля.

Содержание курсов

Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы, которые дополняют базовую программу, не нарушая её целостности.

Удобно то, что многие существующие факультативные курсы по общеобразовательным предметам построены, как правило, по модульному принципу. Их программы могут быть модифицированы, дополнены элементами подготовки к экзаменам по выбору.

Школы, давно реализующие программы дифференциации и индивидуализации обучения, могут использовать собственный творческий опыт для разработки оригинальных программ для курсов подобной направленности.

Продолжительность курсов

Поскольку курсы данного типа не являются ознакомительными, оптимальной продолжительностью одного курса может бытьчетверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам.

Перечень предметно ориентированных пробных курсовбудет определяться набором предметов, наиболее часто встречающихсяв различных вариантах профилей.

Задачи курсов данного типа:

Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.Познакомить учеников на практике со спецификойтипичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации.

Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10-11-х классов.

Содержание курсов

Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах.

Перечень подобных курсов может включать, например,такие как «Основы журналистики», «Современные направления в медицине», «Эксперимент в естественных науках», «Социология и статистика» и др.

Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса – одна четверть.

В. Курсы предпрофильной подготовки в учебном плане школы

Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Для организациипредметно ориентированныхкурсов по выбору основная школа имеет достаточный внутренний ресурс. Межпредметныекурсы могут разрабатываться и проводиться за счёт привлечения ресурсов иных образовательных учреждений единой образовательной сети, частью которой является школа.

Формы обучения на курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии. Перспективными являются коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, разработка индивидуальных учебных планов и другие способы обучения,развивающие самостоятельность и творческую инициативу учеников. Таким образом, в школе может осуществляться целенаправленная, опережающая работа по развитию у ученика самой способности принятия решения, освоению им поля возможностей и ответственности.

Различные достижения учащихся по выполнениюпроектов, творческих работ на курсах, составляющих школьный компонент, могут, в перспективе, некоторым компонентом войти в состав индивидуальной накопительной оценки («портфолио») .

Наша школа работает по внедрению научно-исследовательских проектов в предпрофильную подготовку и в дальнейшем связь с высшей школой в профильных классах.

Материал с сайта ilovedomain.ru

Предпрофильное и профильное обучение

1. Анализ потребностей учащихся и местного сообщества в профильном обучении.

В соответствии с «Концепцией профильногообучения на старшей ступени общего образования» и Распоряжением Министерства образования и науки «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования начался поэтапный переход на профильное обучение школ России.

В МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2г. Кремёнки эта форма обучения стала использоваться с 2000-2001 учебного года, т.е. спервого года функционирования школы. Наиболее структурированным профильное обучение в школе стало с принятием нового Федерального базисного учебного плана 2004 года.

Одним из основных моментов при организации профильного обучения у нас является наличие социального заказа общества. С целью его изучения на стадии предпрофильной подготовки все её этапы сопровождает диагностика:

- «Изучение отношения к учебным предметам (методика: Г. Н. Казанцевой) ;

- «Жизненное и профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов средней школы»; (Авторы-составители: П. С. Лернер, Н. Ф. Родичев) ;

- экспресс – метод определения типа мышления;

- и т.д.

Данные российских учёных, психологов, а также результаты системной диагностики в нашей школе и многолетняя практика убедительно показывают нам, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в школьном образовании должны быть, созданы условия дляреализации, обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться.

Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию «как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, историю и т.д.) поддерживают меньше четверти наших старшеклассников.

К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Так, по данным социологических опросов, проведённых Центром социологических исследований Минобразования России в 2002 году «профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в ПТУ или техникуме (колледже) , начинается уже в 8-м классе и достигает своего пика в 9-м, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжать учёбу в вузе, в основном складывается в 9-м классе». По данным диагностики в нашей школе в конце 9-го класса 70-75% учащихся уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности.

Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников (по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения) привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленныеподготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др. По данным опроса наших старшеклассников и их родителей прежний характер полного среднего образования считают приемлемым менее 12% опрошенных.

1.1. Тема, цель, задачи, ведущая идея опытно-экспериментальной работы.

Тема: «Профильное обучение и предпрофильная подготовка как средство повышения качества образования, развития способностей склонностей, интересов школьников, активизации их познавательной деятельности».

Цель: Совершенствовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

·Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.

·Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

·Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

·Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Самым значимым сегодня в образовании по концепции +ОНЕСКО считается «научиться жить вместе», «учиться познавать», «учиться делать», «учиться быть».

Ведущая идея: Современное образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетентностей: самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию или полностью переучиваться, быстро оценивать ситуацию и свои возможности, принимать решенияи нести за них ответственность, быть способнымбыстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда, нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью ихоптимизации.

Профильное обучение осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Реализацияопережающей стратегии в организации профильного обучения (открытие профилей, востребованных на рынке труда в течение 5-10 лет) .
  • Соответствие ресурсного обеспечения предпрофильной и профильной подготовки её целям, задачам (наличие нормативно-правового, кадрового, программно-методического, информационного, материально-технического, финансового обеспечения) .
  • Преемственность между профильнойподготовкой и профильным обучением.
  • Развитие субъективности старшеклассников (осознанное определение учащимися профиля дальнейшего обучения, совместная разработка учащимися и педагогами индивидуальных образовательныхмаршрутов по освоению программ профильного обучения и предпрофильной подготовки) .
  • Рефлексия, конкретизация, коррекция индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

1.2. Содержание профиля.

С 2000-2001 учебного года по настоящее время нашей школойапробированы различные формы реализации дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников:

2000-2001 уч.г. – 10 класс с углубленным изучением литературы.

2001-2002 уч.г. – 10 класс с углубленным изучением химии и биологии, литературы;11 класс- с углубленным изучением литературы.

В целях реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 18.07.2002 г. № 2783, в школе открываются профильные 10-е классы и продолжают функционировать 11-е классы, а именно:

2002-2003 уч. год – 10 класс – гуманитарный и естественно-математический;

11 класс – химико-биологический, гуманитарный;

2003-2004 уч. год – 11 класс – гуманитарный, естественно-математический.

2004-2005 уч. год – 10 класс – социально-экономический, филологический;

11 класс – гуманитарный.

2005-2006 уч. год- 10 класс – филологический, социально-экономический;

11 класс – филологический.

2006-2007 уч. год – 10 класс – филологический,

11 класс – филологический.

Реализация содержания выбранного учащимися профиля, мы предоставляем им возможность осваивать содержание из других профильных предметов, т.е. то, что для каждого из них интересно и важно. Такая возможность реализуется посредством разнообразных форм организации образовательного процесса: элективные курсы, факультативы,дистанционные курсы и т.д.

Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий вариативность его содержания. В 10-11 классахэлективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, превышает количество таких курсов, которые обязан выбрать учащийся.

Элективные курсы, предложенные учащимися в 2006-2007 уч. году:

1. Новая литературная жизнь классического героя.

2. Задачи на построение.

Ссылка на источник 40309-s-007.edusite.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к обучению в школе

    Модель подготовки детей к школе в детских садах реализуется посредством обеспечения следующих условий: наличие нормативно- правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; ка...

  • Предшкольная подготовка программа школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Подготовка к школе программа автор колесникова

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Лыжная подготовка в школе

    Лыжная подготовка в школе — подобные документы Планирование учебной работы. Содержание школьной программы по лыжной подготовке. Особенности организации, методика проведения уроков в зависимости о...

  • Программа подготовки к школе дошкольников по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Школа подготовки охранников в москве

    Курс подготовки , повышения квалификации рассчитан на охранников , прошедших базовый курс обучения по специальности охранная деятельность . Все учебные аудитории для проведения занятий расположен...

  • Подготовка к школе люберцы

    Подготовка к школе - Детский развивающий центр "Сёма" в Люберцах, Кирова, 3 - Окружающий мир - Развитие внимания, мышления, памяти, усидчивости. Мы гарантируем, что после окончания курсов ваш реб...

  • Предшкольная подготовка к школе презентации

    Программа предшкольной подготовки - Презентация 29184 Содержание Результат 1 этап- проектно- аналитический Изучение научных источников и достижений практики по проблемам взаимодействия субъектов...

  • Программа для дошкольников по подготовке к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа подготовки к школе

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка школы к инклюзии

    -способность принимать детей с ограниченными возможностями здоровья, -стремление к построению инклюзивной образовательной среды, -ориентация на открытость и сотрудничество в процессе взаимодейств...

  • Подготовка детей к школе

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...