Содержание
Результат
1 этап- проектно- аналитический Изучение научных источников и достижений практики по проблемам взаимодействия субъектов образовательного процесса; Мониторинг потребностей родителей в образовательных услугах; Составление социального –психологического портрета семьи; Разработка проектов работы с родителями, ориентированноых на повышения компетентности родителей, педагогов по проблеме школьной готовности;
«Программы повышения компетентности родителей и педагогов по проблеме школьной готовности», «Педагогическая диагностика готовности ребенка к школе для родителей», «Педагогическая оценка готовности к школе» и др.
22
План – программа «Содружество».
Содержание
2 этап практико- ориентированный Внедрение разработанных проектов взаимодействия с родителями, их коррекция. Разработка тестов для проверки педагогической компетентности родителей и педагогов.
Результат
Разработаны разные формы, содержание взаимодействия (для разных условий протекания образовательного процесса) педагогов с родителями, педагогов дошкольных и школьных. Тесты для проверки педагогической компетентности родителей и педагогов.
Форма работы
Газета Тренинг Ринг Форум и др.
23
План - программа «Содружество».
Содержание
3 этап результативно- рефлексивный Критический самоанализ профессиональной деятельности относительно достигнутых результатов; Подведение итогов, выявление узких мест и корректировка программ взаимодействия с родителями
Результат
Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов
Форма
24
Представлен диагностическими методиками, определяющими: уровень готовности детей к систематическому обучению в школе; педагогическую компетентность педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению
25
Повышение уровня готовности детей к систематическому обучению в школе; Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению; Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы; Определение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей; Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов
26
Подведем итоги.
Анализ исследований и опыта работы по проблеме показывает, что в современном обществе педагогическое взаимодействие между детским садом и родителями целесообразно строить: ориентируя цели и содержание взаимодействия на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка; используя вариативные формы и методы образования родителей; развивая родительскую рефлексию, делая акцент на эмоциональной стороне взаимодействия; учитывая личностный опыт родителей, аппелируя к нему в процессе взаимодействия; объединяя, консолидируя родителей в процессе образования; используя возможности параллельного образовательного процесса «родители-дети».
27
«Программа предшкольной подготовки»
Преемственность дошкольного и начального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
2
Что такое предшкольное образование.
«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
3
Актуальность проблемы.
От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
4
Ухудшение здоровья детей
Несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % — “среднезрелыми”, а 32,2 % — незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.
Преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей
5
За.
Аргументы
В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
6
Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.
Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
7
Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию) .
8
Социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
9
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
10
Задачи предшкольного образования.
Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
11
Понятие «Готовность к школе»: предпосылки учебных умений; новые социальные роли ученика; познавательные интересы будущего школьника; умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.
12
Л. С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».
Наука о готовности к дошкольному образованию
А. А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же — в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре) .
Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее) ; расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Д. Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития: 1 линия – формирование произвольного поведения; 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами) ; 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации; 4 линия – мотивационная готовность».
13
Чему и как учить детей предшкольного возраста.
Необходимо:
ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе; ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;
14
Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.
Под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
15
Это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
16
Активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной) ;
17
Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование) ; родным языком и основными формами речи (диалог, монолог) ; элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
18
Интеллектуальная готовность.
Возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации) ; выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
19
1
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В. А. Сухомлинский.
2
Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ№2 пос. Редкино Ляпуновой Н. А.
3
2006-2010 годы используется следующее определение: « Предшкольное образование» - обучение детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.
4
Сокращено до минимума количество дошкольных учреждений; увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности; параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения.
5
Создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить: мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний.
6
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад.
7
1. Формирование мотивации к учению. 2. Формирование мыслительных операций. 3. Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей. 4. Развитие речи. 5. Увеличение объема внимания и памяти.
6 . Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества. 7. Развитие коммуникабельности 8. Формирование общеучебных умений 9. Развитие у ребенка мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
8
Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе. Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников.
Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой. Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы.
Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку. Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа , стандартов образования, мониторинговых показателей.
9
1. Начальный курс математики и логика 2. Развитие речи и обучение грамоте 3. Ознакомление с окружающим миром
10
Сенсорное развитие -развитие речи - развитие психологических процессов - формирование математических представлений - развитие моторики, социальное развитие - физическое развитие - эстетическое развитие
11
К концу обучения по программе предшкольной подготовки, основным результатом стало: дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей и коммуникации
12
Разделы:Работа сдошкольниками
Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Предшкольное образование при лицее оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.
Основная задача
предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями лицея, потребностями родителей и учеников.
Лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области является инновационным учреждением, которое имеет такие возможности.
Мы выбрали свою программу “Ступеньки к школе”, где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещает родительские собрания в детских садах “Зоренька” и “Сказка”, где дают рекламу учреждению, педагогам, новшествам, отвечают на волнующие вопросы родителей. Затем мы приглашаем в лицей на День открытых дверей, где родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с дополнительным образованием. На втором этапе начинаем развивающие занятия для дошкольников.
Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.
Основу организации образовательного процесса определяют следующие принципы работы с детьми:
Предлагаю вашему вниманию серию занятий и презентаций по программе “Ступеньки к школе”.
Занятия и презентации.
краткое содержание других презентаций о подготовке к школе
«Программа предшкольной подготовки» - Компоненты модели взаимодействия с родителями. Организация управленческой деятельности. Да приумножатся плоды трудов ваших.
Ожидаемый результат. Мониторинг представлений родителей. Тестовые задания для родителей. Методологические основы взаимодействия. Правовое поле.
Результативный компонент модели.
«Взаимосвязь школы и детского сада» - Модель реализации сотрудничества детского сада и школы. На занятии кружка. УМК «Предшкола нового поколения». Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем. Познавательная деятельность.
Занятия по развитию элементарных математических представлений. Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения».
«Подготовка к школе» - Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Интеллектуальная готовность. Подготовка детей к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Посещаемость детей составила 81%. Коммуникативная готовность.
Развитие речи и мышления Обучение грамоте и постановка руки Математика.
«Дети в школу идут» - Имена членов семьи. Учитель в школе. Объем знаний ребенка. Мыслительная готовность.
Твердое желание учиться. Критерии готовности к школе. Авторитетный человек. Качество знаний.
Психологическая готовность. Нравственная готовность. Одежда. Рекомендации родителям. Трудности.
Развитие логического мышления.
«Предшкольная подготовка детей» - Кризис 7 лет. Старшая ступень. Возникновение децентрации. Задачи предшкольного образования. Предшкольная подготовка детей.
Физическая готовность. Интеллектуальная готовность. Здоровье и физическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения.
Проявление эмоциональных состояний в движении.
«Подготовка к школе дошкольников» - Уровень тревожности. Школьная учеба. Готовимся к школе легко и с любовью. Умственные процессы.
Личностно-ориентированный принцип. Подготовка детей к школе. Принцип природосообразности. Программы. Интегрированный курс.
Гендерные принципы. Смысл жизни человека. Обучать юношество.
краткое содержание других презентаций о подготовке к школе
«Подготовка к школе дошкольников» - Подготовка детей к школе. Умственные процессы. Школьная учеба. Обучать юношество.
Смысл жизни человека. Принцип природосообразности. Программы. Личностно-ориентированный принцип. Уровень тревожности.
Гендерные принципы. Интегрированный курс. Готовимся к школе легко и с любовью.
«Подготовка к школе» - Коммуникативная готовность. Подготовка детей к школе. Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Виды занятий. Интеллектуальная готовность.
В настоящее время идут поиски оптимальных вариантов работы с детьми. Психологическая готовность. Актуальность.
Мотивационная готовность.
«Дети в школу идут» - Развитие логического мышления. Психологическая готовность. Авторитетный человек.
Объем знаний ребенка. Школьная успешность. Нравственная готовность. Мыслительная готовность. Учитель в школе.
Рекомендации родителям. Развитие школьно-значимых психологических функций. Имена членов семьи.
Качество знаний.
«Программа предшкольной подготовки» - Да приумножатся плоды трудов ваших. Формы сотрудничества. Родительская газета-рубрика.
Готовимся к школе. Мониторинг представлений родителей. Содержательный компонент модели. Организация управленческой деятельности.
Мониторинг представлений родителей о готовности ребенка к школьному обучению. Модель взаимодействия с родителями.
«Предшкольная подготовка детей» - Психологические и психофизиологические особенности. Цели предшкольного образования. Выготский.
Критерии качества образования. Физическая готовность. Здоровье и физическое развитие. Особенности детей. Предшкольное образование.
Личностная готовность. Социальное развитие. Задачи предшкольного образования.
«Взаимосвязь школы и детского сада» - Познавательная деятельность. Система преемственности работы детского сада и школы. Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем.
Занятия по развитию элементарных математических представлений. Модель реализации сотрудничества детского сада и школы. Модель выпускника.
Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения».
краткое содержание других презентаций о подготовке к школе
«Дети в школу идут» - Одежда. Школьная успешность. Авторитетный человек. Психологическая готовность.
Качество знаний. Мальчик. Значительный вклад в школьную успешность. Критерии готовности к школе. Развитие логического мышления.
Трудности. Ваш ребёнок идёт в школу. Мыслительная готовность. Рекомендации родителям. Учитель в школе.
«Подготовка к школе дошкольников» - Обучать юношество. Подготовка детей к школе. Принцип природосообразности. Гендерные принципы.
Интегрированный курс. Личностно-ориентированный принцип. Уровень тревожности. Смысл жизни человека. Умственные процессы.
Программы. Школьная учеба. Готовимся к школе легко и с любовью.
«Программа предшкольной подготовки» - Тестовые задания для родителей. Результативный компонент модели. Да приумножатся плоды трудов ваших. Правовое поле. Трудности первых школьных дней.
Модель взаимодействия с родителями. Внедрение разработанных проектов. Структурно-организационный компонент.
Философия вопроса. Компоненты модели взаимодействия с родителями.
«Подготовка к школе» - Подготовка детей к школе. Педагогическая готовность. Волевая готовность. Подготовка к школе.
Посещаемость детей составила 81%. Что же такое психологическая готовность к обучению в школе? Мотивационная готовность.
Коммуникативная готовность. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
«Взаимосвязь школы и детского сада» - Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада. УМК «Предшкола нового поколения». Выпускник – личность, которая находится в центре системы отношений. Система преемственности работы детского сада и школы.
Организация учебной деятельности на уроке математики. На занятии кружка. Познавательная деятельность.
«Предшкольная подготовка детей» - Определенное развитие. Развитие речи и речевого общения. Кризис 7 лет. Особенности предшкольного образования.
Предшкольная подготовка детей. Критерии качества образования. Эстетическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения. Аргументы против.
Личностная готовность. Физическая готовность.
краткое содержание других презентаций о подготовке к школе
«Подготовка к школе» - Коммуникативная готовность. Психологическая готовность. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность.
Подготовка к школе. Будущие «первоклашки» ознакомились с расписанием, распорядком дня. Волевая готовность.
Актуальность. Что же такое психологическая готовность к обучению в школе? Посещаемость детей составила 81%.
«Дети в школу идут» - Значительный вклад в школьную успешность. Объем знаний ребенка. Нравственная готовность.
Твердое желание учиться. Трудности. Мальчик. Качество знаний. Авторитетный человек.
Развитие школьно-значимых психологических функций. Развитие логического мышления. Имена членов семьи. Рекомендации родителям.
Одежда.
«Программа предшкольной подготовки» - Серьезность проблемы. Целевой компонент модели взаимодействия. Формы сотрудничества. Анализ исследований и опыта работы. Содержательный компонент модели.
Да приумножатся плоды трудов ваших. Трудности первых школьных дней. План – программа «Содружество». Результативный компонент модели.
Правовое поле.
«Предшкольная подготовка детей» - Развитие речи и речевого общения. Развитие движений. Физическая готовность.
Цель предшкольной подготовки. Цели предшкольного образования. Социальное развитие.
Возникновение децентрации. Проявление эмоциональных состояний в движении. Выготский.
Здоровье и физическое развитие. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения.
«Взаимосвязь школы и детского сада» - Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем. Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения». Выпускник – личность, которая находится в центре системы отношений.
Система преемственности работы детского сада и школы. На занятии кружка. Организация учебной деятельности на уроке математики.
«Подготовка к школе дошкольников» - Подготовка детей к школе. Уровень тревожности. Принцип природосообразности.
Смысл жизни человека. Школьная учеба. Обучать юношество. Программы. Личностно-ориентированный принцип.
Умственные процессы. Интегрированный курс. Готовимся к школе легко и с любовью. Гендерные принципы.
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе “Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих...
Подготовка детей к школе презентация
Подготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменени...
Подготовка к школе по новым стандартам программы
Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...
Предшкольная подготовка программа школа россии
Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...
Программа подготовка детей к школе по фгос
3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....
Подготовка к школе в Минске, подготовка детей к школе - логике. Психологическая подготовка к школе Практически каждому современному ребенку необходима эмоциональная и психологическая подготовка к...
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...
Школа деда всеведа предшкольная подготовка
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...
Подготовка к школе дошкольников
Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...
Подготовка к школе детей с нарушением зрения
Из опыта работы специалистов ДОУ по подготовке слабовидящих детей к школьному обучению. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские...
Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...
Презентация подготовка к школе дошкольников
Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" Разделы: Работа с дошкольниками Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрес...
Разработки материалов по подготовке детей к школе
3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....
Школа россии дошкольная подготовка
Дошкольная подготовка, ГБОУ Школа № 547, Москва поступающих в школу с 1 сентября 2016 г.! С 14 сентября 2015 г. начинают работать группы «Гармоничное развитие личности» (подготовка к школе) . Для...