Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Книга— лучший друг». Проект для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Проект на тему: «Книга – лучший друг»

для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Цель проекта:

Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи. Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения с опорой на пиктограммы, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам. («Речевое развитие») 2. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественных произведений. Знакомить с русскими народным творчеством и творчеством К. И. Чуковского. («Художественно – эстетическое развитие»)

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать умение отображать сюжеты сказок в детских рисунках и поделках, развивать художественный вкус, навыки дизайна. («Художественно – эстетическое развитие») 3. Способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений. («Социально – коммуникативное развитие») 4. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности. («Познавательное развитие»)

5. Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики рук. («Физическое развитие»)

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Матрица проекта «Книга – лучший друг»

I этап – подготовительный

Виды деятельности Цель деятельности

1. «Родительская встреча» на тему: «Время читать книги». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Познакомить с правилами подбора детской книги.

2. Подбор библиотеки. Развивать интерес к произведениям К. И. Чуковского и русским народным сказкам.

3. Акция «Подари книгу детскому саду». Пополнить библиотеку книгами, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий в группе.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций по теме проекта:

«Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам? »

«Сказки на кончиках пальцев».

Просвещать родителей о том, какие критерии необходимо учитывать при выборе книг для детей.

Познакомить со способами показа сказок при помощи рук, вызвать желание к совместному с детьми творчеству.

5. Подбор демонстрационного материала: наборы персонажей из сказок, иллюстраций. Создать условия для демонстрации сказок.

II этап – основной – познавательно-практический

Виды деятельности Цель деятельности

1. Чтение, прослушивание русских народных сказок и сказок К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение понимать идею произведения, развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности, развивать связную речь.

2. Оформление книжного уголка. Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

3. Непосредственная образовательная деятельность «История книги». Познакомить детей с историей возникновения букв, книг. Развивать любознательность, интерес, умение отгадывать загадки, подвести к пониманию пословиц, поговорок о книгах.

4. Беседа на тему: «Берегите книги! » Формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к книгам.

5. Исследовательская деятельность – опыты с бумагой. Знакомить со свойствами и качествами бумаги, развивать любознательность, умение делать выводы, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к книгам.

6. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. Развивать интерес к книгам, формировать умение описывать знакомые сюжеты.

7. Экскурсии в библиотеку. Познакомить детей с трудом библиотекаря, назначением библиотеки. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережливость.

8. Изготовление атрибутов к игре «Библиотека». Создать интерес к игре.

9. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Упражнять детей выполнять ролевые действия библиотекаря и читателей, активизировать речь детей, воспитывать культуру речи, закрепить правила поведения детей в общественном месте, дружеские взаимоотношения, интерес к труду библиотекаря, поддерживать интерес к книге в сюжетно-ролевой игре.

10. Экскурсия в магазин (книжный отдел). Расширять представления детей, формировать умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

11. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Способствовать речевой активности, развивать умение выполнять ролевые действия покупателей, продавца; воспитывать бережное обращение с книгами, правила поведения в общественном месте.

12. Ручной труд: «Книжкина больница». Привлечь детей ремонтировать книги, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

13. Настольно-печатная игра «Моя любимая сказка», «Сложи картинку». Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память, интерес к сказкам.

14. Словесно-дидактические игры: «Кто из какой сказки? », «Замочная скважина», «Узнай героя сказки по описанию». Упражнять детей запоминать героев сказок. Обогащать словарный запас. Развивать умение детей узнавать предмет по его части. Развивать произвольное внимание, подводить к описанию героев сказок.

15. Рассказывание сказок с использованием пиктограмм. Формировать умение составлять рассказы и сказки с использованием пиктограмм. Расширять словарный запас, способствовать овладению предложно-падежными конструкциями.

16. Рисование на тему: «Моя любимая сказка». Формировать умение детей воспроизводить сюжет сказки, изображать фигуры людей и животных, передавая особенности данной сказки. Закрепить умение рисовать карандашами. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Упражнять подбирать слова, обозначающие действия предмета.

17. Аппликация «Закладка для книг». Закреплять умение вырезать разные узоры, используя приемы вырезания по прямой, косой, срезание уголков. Учить наклеивать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к книге; упражнять согласовывать существительные с числительными.

18. Лепка на тему: «Посуда для трёх медведей». Формировать умение передавать в поделках фрагменты сказок: лепить миски, ложки для персонажей, используя приёмы раскатывания, сплющивания, оттягивания. Воспитывать воображение, аккуратность к работе. Активизировать в речи слова – признаки.

19. Вечер загадок: «Угадай, кто это? ». Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора сообразительности, развивать познавательный интерес.

20. Изготовление пиктограмм (задание для родителей) .

Привлечь родителей к творческой деятельности по реализации проекта.

21. Коррекционная работа. Психологические этюды (сказочные персонажи) Поддерживать благоприятное эмоционально-психологическое состояние детей.

22. Инсценирование фрагментов сказок. Развивать умение эмоционально передавать образное содержание сказки, передавать характерные особенности сказочных героев, активизировать речь детей, совершенствовать диалогические умения.

23. Создание книги «Большая книга сказок», придумывание сказок – малышек (родители – дети). Способствовать развитию совместной творческой деятельности родителей с детьми, развивать речевые умения, фантазию, воображение детей, передавать в рисунках эпизоды любимых сказок.

24. Создание «Сказочной галереи» (родители – дети – воспитатели). Поддерживать интерес к героям сказок книжными иллюстрациями разных художников, детским рисункам по теме.

III этап – итоговый (заключительный)

Виды деятельности Цель деятельности

Презентация проекта: «Литературная викторина» «По дорогам сказок» (с приглашением библиотекаря) Закрепить в памяти детей русские народные сказки и сказки К. И. Чуковского.

Развивать интонационную выразительность речи.

Упражнять угадывать сказку по отрывку, по иллюстрации, по предметам.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Содействовать общению родителей с детьми по данной теме.

Библиография: 1. Вахрушев А. А., Кочемасова Ю. Л. Здравствуй, мир. / ВахрушевА. А., Е. Е. Кочемасова// Москва. Баллас. - 2001. – 301 с.

2. Ушакова О. С., Арушанова Л. Г. Скажи по – другому / О. С. Ушакова, Л. Г. Арушанова// Самара СИПКРО. – 1994. – 120с.

3. Кузнецова А. Н. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет А. Н. Кузнецова Москва Рикол Классик Дом, 2006 – 189с.

4. Молодова А. П. Игровые экологические занятия с детьми/ А. П. Молодова// Минск. Асар. - 1996. – 127с.

5. Волосовец Т. В. Организация педагогического процесса в ДОУ компенсирующего вида / Т. В. Волосовец// Москва. Просвещение Владос. - 2004. – 232с.

6. Чистякова М. И Психогимнастика /М. И. Чистякова// Москва Просвещение. - 1995. – 120с.

7. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду/Е. А. Алябьева//

8. Журнал «Дошкольная педагогика».- 2008. -№ 1.

9. Журнал «Воспитатель».- 2012 .- № 9.

10. Журнал «Дошкольная педагогика». -2008.- №10

11. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2011.- №3.

www.maam.ru

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные овощи»

Информационная карта проекта

Автор проекта:

Пикалова Оксана Анатольевна

-воспитатель первой

квалификационной категории.

Продолжительность проекта:

краткосрочный - 2 недели.

Тип проекта:познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители,

воспитатель I старшей группы.

Возраст детей:

I старшаягруппа, 5-6 лет.

Цель: Формирование познавательных и творческих способностей у детей при изучении темы «Овощи».

Задачи:

1. Обогатить представление у детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, тыква, баклажан и др.) .

2. Обогатить словарный запас детей за счет обозначения качеств овощей (вкуса, цвета, величины).

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

4. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Актуальностьтемы

Дать детям представление о характерных признаках овощей (морковь – красная, крепкая, сладкая; репа - круглая, желтая, с хвостиком; огурец –зеленый, овальный, с семечками; помидор – зеленый, красный, желто-оранжевый, сочный мягкий) .

Учить детей узнавать овощи на ощупь, обследовать его, погладить, попробовать, надавить.

Активизировать употребление слов, обозначающих признаки овощей.

Уточнить знания детей, кто и где выращивает овощи (на огороде – овощеводы) .

Развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания – огород) .

Рассказать и показать детям, что овощи прорастают из семян, образуя корнеплод.

Участие детей в проекте развивает у них связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Участие родителей Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап– подготовительный. Принимают задачи, участие Определяет цели и задачи. Создает условия для работы. Составляет план деятельности. Принимают участие в реализации проекта.

2 этап – основной.

Практическая деятельность. Оказывают помощь детям в изготовлении поделок из овощей, принимают участие в совместной выставке. Организует работунепосредственной образовательной деятельности. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает загадки, стихи, произведения, игры по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки изготовления поделок.

3 этап.

Анализ проектной деятельности. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап.

Заключительный. Оказывают помощь в оформлении выставки поделок из овощей «Золотые ручки». Организует выставку поделок

«Золотые ручки». Участвуют в организации выставки из овощей «Золотые ручки».

Планируемый результат

В ходе проектирования:

1. Будет проведена НОД - рисование, лепка, аппликация.

2. участие родителей с детьми в выставке поделок из овощей «Золотые ручки»

3. Оформление выставки детских работ Урожай собирай, их на зиму запасай.

Продукт проекта:

1. Пополнение развивающей среды.

2. Фоторепортаж «Чудесные овощи.

Виды детской деятельности

ОО «Познание»

1. Рассматривание картинок, муляжей по теме «Овощи».

2. Проведение НОД:

- Рассказ воспитателя о труде овощевода.

ОО «Коммуникация» (чтение художественной литературы)

1. Отгадывание загадок об овощах.

2. Заучивание стихотворений об овощах:

- «Овощи» Ю. Тувима.

- «Таня и овощи».

3. Беседа об овощах.

4. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка».

ОО «Художественное творчество»

1. Рисование «Что созрело в огороде».

2. Аппликация «Огурцы и помидоры».

3. Лепка «Овощи».

ОО «Здоровье»

1. Гимнастика для пальчиков «Капуста».

2. Физкультурная пауза: «Вот так семечки».

3. Речевое упражнение.

ОО «Социализация»

1. Дидактические игры «Вершки, корешки», «Подумай и ответь», «Определи на ощупь», «Попробуй на вкус».

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».

3. Домино «Овощи, фрукты».

4. Разгадывание мнемотаблицы.

ОО «Труд»

1. Знакомство с трудом взрослых, профессией «Овощевод». (рассматривание картин).

2. Экскурсия на приусадебный участок, уборка урожая лука, чеснока.

3. Совместные действия, задания.

Игры и литературный материал по теме проекта

Речевые упражнения:

Если они такие большие, то как мы их назовем?

- Не репка, а… (репища) .

- Не морковка, а… (морковища) .

- Не лук, а… (лукища) .

- Не чеснок, а… (чесночище) .

- Не картошка, а… (картошища) .

Физкультурная пауза: «Вот так семечки».

Беседа:

- Ребята, как начинается сказка «Репка»? («Посадил дед репку… »). Взял вот такую репку (показать изображение репки) и посадил? Нет. Он взял маленькое зернышко – вот такое (показать настоящее зернышко) и посадил. А из зернышка выросла большая-пребольшая репка. (Рассмотреть зернышко) .

- Ребята, вы сейчас тоже мои зернышки, я вас посажу (дети садятся) и буду ухаживать за вами: за кем я не очень хорошо буду ухаживать, тот и расти будет хуже. Вам надо показать, кто как вырос: кто-то будет большой-пребольшой, кто-то не очень, а кто-то из вас, к кому я подойду, совсем не вырастет.

Дидактическая игра: «Подумай и ответь».

Перед детьми изображения или муляжи репки, картофеля, груши, лесного гриба.

- Что общего у репы и картофеля? (это - овощи, они круглые, растут на огороде) .

- Чем отличается от них груша? (груша – это фрукт).

- Что общего у репы, картошки и груши? (все съедобные, за ними ухаживает хозяин) .

- Чем отличается от них гриб? (гриб растет в лесу, и за ним никто не ухаживает) .

- Что общего у репы, картошки, груши и гриба? (все они съедобные) .

- Чем репа, картошка, груша и гриб отличаются от игрушек? (игрушки нельзя есть, ими можно только играть) .

Загадки:

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста) .

2. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка) .

3. За ботву, как за веревку,

Можно вытянуть… (морковку) .

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит … (лук) .

5. Ярче солнечного диска,

Краснощекая… (редиска) .

6. Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком) .

7. Рядом с ним его подружка -

С белым корешком… (петрушка) .

8. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны… (гороха) .

9. Отыскали, наконец,

И зеленый… (огурец) .

10. Вот на грядке круглый бок,

Только он не колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это… (репка) .

Рассказ воспитателя о корнеплоде.

- Ребята, а знаете ли вы, почему эти овощи называют корнеплодами? Корнеплодами называют те овощи, плоды которых находятся в земле.

Плод – толстый корень – этих овощей идет в пищу человеку или на корм животным.

Репка – самое древнее огородное растение: его разводили еще в Древней Греции и Древнем Риме.

А на Руси это был самый главный овощ. Ни один стол не обходился без репы, пока не появилась картошка. А она появилась у нас только в самом начале ХVIII века.

www.maam.ru

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Проект «Воздух - невидимка»

Авторы: воспитатели старшей логопедической группы МБДОУ детский сад № 30 «Родничок»: Головко Е. Н. и Чебышева С. Н.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации проекта – 3 месяца.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Моделирующий этап:

Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной этап:

Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный этап:

Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

2. Организация фотовыставки «Воздух и мы».

3. Создание альбома «Воздух вокруг нас»

4. Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»

5. Проведение занятия совместно с родителям воспитанников: «Воздух - невидимка»

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с сотрудниками.

4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :

• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»

• Экспериментальная деятельность дошкольников.

• Поисково-исследовательская деятельность.

• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

• Организация трудовой деятельности.

• Организация художественно-речевой деятельности.

• Организация изобразительной деятельности.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Организация прогулок.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы.

• Работа с кроссвордами.

• Выставка детских рисунков.

• Создание музея «Мир воздуха»

Работа с родителями:

• Анкетирование.

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.

• Составление кроссвордов.

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков.

• Выставка иллюстраций, фотографий.

• Индивидуальные беседы.

Работа с сотрудниками:

• Семинар – практикум «Как знакомить детей с явлениями неживой природы (на примере воздуха) »

• Консультация «Как создать музей воздуха»

• Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкета)

Список использованной литературы:

1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.

3. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.

Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом. У нас получилась целая лаборатория, так как включала все направления опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Для проведения опытов детьми мы приобрели медицинские шапочки, а фартуки и нарукавники сделали из больших плотных пакетов для мусора.

Вырезали горловину и отверстия для рук. Получилась форма научных сотрудников.

Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".

Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.

Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"

Родители, которые не смогли прийти на итоговое занятие «Воздух - невидимка» с нетерпением ждали, когда мы выложим на сайт фотографии с этого занятия.

www.maam.ru

Содержание

Физическая культура

Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность

Здоровье

Воспитывать потребность быть здоровым (беседы «Наши помощники- витамины», «Белоснежная улыбка», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым», «Компьютер- мой лучший друг?», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» и др)

Безопасность

Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать умение применять эти знания в жизни. Беседа «Сумка неизвестная в ракете, что нам делать, дети?»

Социализация

Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Полет на луну», «Строим ракету», «Центр подготовки космонавтов»

Труд

Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов о космонавте и космосе, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация на тему «Каким я представляю космос», изготовление атрибутов для игр (звездочки, нло)

Музыка

Слушание песен о школе, музыкально- игровая деятельность

Коммуникация

Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы

Познание

Совершенствование координации руки и глаза, развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт»

Работа с родителями

Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Покажите на небе созвездия ребенку», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Физминутка:

Подробней на сайте nsportal.ru

- Подбор и выставка художественной литературы о березе- П. Воронько «Береза» - чтение стихотворения- С. Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения

- Народные приметы, пословицы и поговорки о березе2. Художественно- эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) - «Белая береза»- беседа и рисование по стихотворению С. Есенина- «Березовая роща» - аппликация

- «Белая березка» - нетрадиционное рисование солью- «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз. Г. Вихаревой) - «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия) - «Ай да березка» - хоровод (муз. Т. Попатенко) 3. Физическое развитие (физкультура, здоровье)

- «Домашний доктор» - НОД о лекарственных свойствах березы

- Игра по модели строения березы- Подв/игра «Карлики – великаны»- Подв/игра «Раз, два, три - к березе беги»

- Подв/игра «Добеги до дерева»

4. Социально- личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

- «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке

- «Кто дружит с березой?»- НОД о взаимосвязи экологической системы

- «Правила поведения в лесу»

Здоровье Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности.

Социализация Развивать умение видеть красоту природы, реагировать на неё.

Безопасность. Привить навыки поведения в лесу.

Познание Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу. Расширять и уточнять представления детей о растениях и животных леса.

Коммуникация Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия: деревьев, цветов, птиц, зверей, грибов, которые находятся в наших лесах.

Развивать фонематический слух детей.

Чтение художественной литературы Развивать умение творчески рассказывать стихи, заучивать наизусть.

Музыка. Развивать умения выражать под средствами музыки настроение природы. Узнавать жанры, развивать музыкальный слух.

Художественное творчество. Развивать у дошкольников воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат

Дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева.

Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы, научатся играть на музыкальных инструментах в оркестре. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Проект логопеда для детей «Книга о нашем городе»

учитель - логопед, воспитатель - руководители проекта, музыкальный руководитель, родители - творческая группа

Риски проекта

Основные риски проекта, их оценка, методы предотвращения и реагирования

Частые пропуски ДОУ воспитанниками по неуважительным причинам. В связи с вышеуказанным вовлечение родителей в образовательный процесс будет одним из эффективных средств повышения заинтересованности родителей в посещении детского сада их детьми.

Долгосрочный эффект проекта

Какие социальные изменения ожидаются в результате успешной реализации проекта

Эффективность реализации проекта можно оценить по результатам диагностики развития творческих способностей дошкольников, отзывам родителей воспитанников ДОУ, фотоальбомов. Полученный положительный эффект повысит статус нашего ДОУ в районе, позволит вовлечь родителей в орбиту театрализованной деятельности. Таким образом, ожидается: Повышение общей коммуникативной культуры у детей и родителей; умения выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения; развитие творческих способностей детей. Успешная адаптация детей в школе

Критерии эффективности проекта

Критерии оценки эффективности проекта (с учетом интересов ключевых участников)

- количество привлеченных организаций

Информация капитальный ремонт квартир у нас.

У каждого ребёнка есть свои достоинства, талант. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия страха перед общением с окружающими, повышения моторной активности, формирования уверенного поведения в группе детей и взрослых - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать чтение художественной литературы, работа с книгой.

Работа с книгой в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

2.1. Проблема, на решение которой направлен проект

В последние годы значительно увеличилось количество детей, имеющих не только н арушения моторного развития разной степени тяжести, но и психического, в том числе речевого развития. В результате возрастает количество детей, испытывающих значительные трудности социальной адаптации, не способных полностью усвоить программу массовых дошкольных и школьных учреждений.

2.2. Цель проекта

Повышение уровня развития коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста. Создание инновационной модели сотрудничества детей и взрослых, обеспечивающей формирование эстетически и социально адаптированной личности дошкольника

2.3. Задачи проекта

Создание условий для развития творческой активности детей Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых Подготовка книги

Дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) , посещающие детский сад, их родители

2.5. Ожидаемые результаты

Эффективность реализации проекта можно оценить по отзывам родителей воспитанни ков ДОУ. Полученный положительный эффект повысит статус нашего ДОУ в районе, позволит вовлечь родителей в активную работу, сформировать у них заинтересованность в развитии творческих способностей детей.

Результаты:

1. повышение общей коммуникативной культуры у детей и родителей; 2. повышение уровня знаний о родном городе 3. развитие творческих способностей детей.

2.6. Партнеры проекта

Центр детского творчества, творчества, школа искусств.

2.7. Этапы реализации проекта

Ссылка на источник logoped18.ru

  1. Полное наименование проекта: «Цветочная поляна»
  2. Автор проекта: Никитина Анастасия Сергеевна
  3. Кадры:старший воспитатель
  4. Вид, тип проекта:познавательно-творческий, краткосрочный
  5. Цель:способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
  6. Краткое содержание проекта:Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности познавательного развития детей. Знакомясь с окружающим миром, воспитанники выполняют различные задания, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи.
  7. Место проведения:старшая группа
  8. Сроки проведения:2 недели (май)
  9. Количество участников проекта:воспитатель, дети
  10. Форма проведения:групповой
  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
  • Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами) .
  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

12.Используемая литература

1. Вакуленко Ю. А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Проект для детей старшей группы

«Цветочная поляна»

МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

Никитина Анастасия Сергеевна

Проект для детей старшей группы

«Цветочная поляна»

Актуальность:

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель:способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

- закреплять знания о цветах, о лете

- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность

- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства

- развивать умение работать совместно

- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта

Подробней nsportal.ru

Все рассказы записаны и приложены к энциклопедии.

Рассказы на тему: «Откуда берутся болезни»

Если грязными или немытыми перед едой руками есть, можно заболеть. На грязных руках находится очень много микробов, и эти микробы вместе с пищей могут попасть в желудок человека и вызвать заболевание.

Соломенцева Кира

Если на прогулке есть грязный снег можно заболеть. По снегу ходят люди и животные и на нём много микробов. А микробы попадая в организм могут вызвать отравление. Ёщё от холодного снега может заболеть горло и

начаться кашель. Снег есть нельзя!

Павинская Оля

Если есть немытые овощи и фрукты можно заболеть. На них живёт много микробов. Фрукты и овощи перед едой нужно мыть.

Иванова Вероника

Если играть с животными и не помыть руки с мылом можно заболеть. На шерсти животных могут находиться различные микробы. Также на шерсть кошек может у людей быть аллергия.

Ноздрачёва Маша

Если пить грязную воду и купаться в грязной воде, можно заболеть. В этой воде много болезнетворных бактерий и вирусов.

Лещёва Наташа

Если есть много фруктов можно заболеть, особенно цитрусовых. У человека или ребёнка может появиться аллергия. Аллергия может вызывать сильный кашель, одышку, сильный зуд.

Гуженко Артём

Если есть на улице грязную и холодную сосульку, можно заболеть . На ней много микробов. От этого может сильно болеть живот и горло.

Павлова Соня

Если ходить по холодным лужам и промочить ноги, можно переохладиться и заболеть простудными заболеваниями. Также нельзя гулять под сильным дождём, тоже можно простудиться и заболеть

Красникова Саша

Если дышать открытым ртом, можно заболеть, потому что в воздухе находится множество различных микробов. Необходимо дышать через нос. Когда человек дышит через нос, микробы задерживаются в носу и не попадают в организм.

Каратеева Лера

Рассказы на тему: «Правила пожарного безопасности»

Пожар может возникнуть оттого, если дети играют со спичками. Дети не должны брать в руки спички, это очень опасно, так как в огне могут погибнуть люди и сгореть вся мебель.

Ноздрачёва Маша

Пожар может возникнуть оттого, если дети берут без разрешения взрослых электроприборы и включают их в розетку. Например, если ребёнок возьмёт утюг и оставит его включенным может произойти пожар. Это очень опасно.

Кулешова Ангелина

Пожар может возникнуть оттого, если дети будут зажигать спички на природе. Особенно это опасно осенью, когда кругом сухая трава и листья. Пламя может быстро распространиться, и потушить пожар будет очень сложно.

Манолова Карина

Пожар может возникнуть оттого, если в комнате зажигать бенгальские огни возле украшенной новогодней ёлки. Бенгальские огни можно зажигать только на улице, только под присмотром взрослых.

Ромашова Таня

Если заболел взрослый или ребёнок необходимо вызвать врача. Принимать лекарства необходимо по назначению врача. Когда заболел нужно лежать в кровати, пить горячий чай или молоко с мёдом, не выходить гулять.

Леденёв Даниил

Если заболел ребёнок ему необходимо лежать в постели, измерить температуру, вызвать врача. Также можно пить чай с малиной, с медом. А ещё нужно пить тёплое молоко.

Леденёв Рома

Если ребёнок или взрослый заболел и у них сильный кашель или чихание, им необходимо надевать защитную повязку, чтобы не заразить окружающих людей. Во время кашля через открытый рот вылетает много микробов. И это опасно для окружающих. Комнату , где находятся больные люди необходимо проветривать.

Кирилл Мельников

Рассказы на тему: «Что надо делать, если заболел человек»

Если люди болеют необходимо употреблять много витаминов. Они содержаться в различных овощах и фруктах. А ещё мне мама даёт витамины, купленные в аптеке.

Манолова Карина

Очень осторожно необходимо вести себя на водоёме во время купания. Нельзя далеко заплывать без сопровождения взрослых, нельзя нырять в незнакомом месте, и особенно там, где есть острые камни.

Халеев Андрей

Дети не должны играть с различными электроприборами . Нельзя подходить к розеткам, вставлять в них различные острые предметы, игрушки. Это очень опасно для жизни и здоровья детей.

Жигало Артём

Детям нельзя подходить к газовой плите и включать её, нельзя оставлять на ней игрушки. Газ очень опасен, может произойти взрыв и погибнут люди.

Соломенцева Кира

Очень опасно находиться на тонком льду: играть в хоккей, кататься на коньках, кататься на санках. Лёд может проломиться и дети могут погибнуть, потонув в воде . и простудиться в холодной воде.

Симонов Артём

Летом в жаркую погоду, нельзя очень долго находиться на солнце и загорать. Загорать можно утром и вечером. Если неправильно загорать, можно получить сильный ожёг тела и серьёзно заболеть.

Летом необходимо носить головной убор, пить много воды.

Манолова Карина

Заниматься физкультурой и спортом для всех людей очень полезно для здоровья. Мне нравятся спортсмены – штангисты. Они очень сильные. Хотя это и не женский вид спорта.

У меня дома есть две небольшие гантели, и я с ними занимаюсь.

Ковалёва Яна

Спорт очень важен для детей. Я занимаюсь футболом, он мне очень нравится. Мы с командой бываем на различных соревнованиях, и уже побеждаем.

Оренбети Никита

Рассказы на тему: «О пользе спорта для здоровья»

Мне очень нравится хоккей. Он воспитывает смелость, силу, ловкость. Я уже хожу учиться кататься на коньках.

Я очень мечтаю научиться кататься на коньках и стать хоккеистом.

Котенёв Никита

Мы всей семьёй по выходным дням любим кататься на лыжах. Папа говорит, что это очень полезно для здоровья. Мы всегда берём с собой горячий чай и бутерброды.

Конечно я спортсменкой я не стану. Но когда я буду взрослой, я тоже буду приучать своих детей к лыжным прогулкам.

Ромашова Таня

Я очень люблю футбол, и три раза в неделю хожу на секцию футбола. Я буду очень сильным. Ходя в секцию я научился быстро бегать, ловко вести мяч правой и левой ногой.

Малик Олег

Мне очень нравится заниматься прыжками на скакалке. Я сначала не умела прыгать, но потом Елена Николаевна объявила о Спартакиаде. Я стала заниматься, и научилась хорошо прыгать.

На Спартакиаде у меня второе место. Занятия физической культурой помогают быть крепкими и здоровыми.

Демидова Лиза

Я хочу быть сильным как мой папа. Он мне купил гантели. Я занимаюсь.

Вот пойду в первый класс, и мама запишет меня в секцию тяжёлой атлетики. Спорт необходим для развития силы и здоровья.

Федечкин Женя

Рассказы на тему: «Правила безопасного поведения на дороге»

Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Дорогу нужно переходить в положенном месте: по пешеходному переходу, по надземному переходу, по подземному переходу, в местах где есть светофор. Дети не должны играть вблизи дороги.

Это может быть очень опасно.

Мазницына Валя

Для безопасности взрослых и детей необходимо правильно переходить дорогу. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора. Если не соблюдать правила перехода дороги можно получить тяжёлую травму или даже погибнуть.

Постников Артём

Дорога это не место для игр. На дороге очень оживлённое движение, и не в коем случае нельзя выбегать на дорогу, чтобы не случилось. Если мяч случайно выкатился на дорогу, нельзя бежать за ним. Это очень опасно для жизни и здоровья.

Мяч можно купить новый, а жизнь и здоровье нет.

Оренбети Никита

Ссылка на источник nsportal.ru

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.

Цели проекта

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Ожидаемый результат

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Подготовительный этап

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду:

подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;

организация в группе выставки предметов декоративно-прикладного искусства

Необходимые материалы:Мультимедиа,изделия Хохломы, Гжели, Дымково, Городца, картины, иллюстрации. Заготовки для расписывания силуэтов посуды, гуашь, акриловые краски, кисти, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, магнитофон, кассета с записями русских народных мелодий.

В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по патриотическому воспитанию детей: организуются беседы, досуги, встречи с ветеранами, чтение художественной литературы, музыкальные вечера.

Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Работа по данному направлению в нашей группе ведется с младшего возраста. Педагоги группы знакомили детей с культурой нашего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, с произведениями народного декоративного искусства.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счёт усвоения сравнений, эпитетов, синонимов, например: " добрый молодец", " красна девица", " ясный сокол", " малые детушки".

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные) . Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

В процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируетсясвобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы) , координация руки и глаза. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Основной этап проекта (Сентябрь – февраль 2014 года)

Виды деятельности. Пути реализации проекта

• Игровая деятельность;

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Творческий проект детей дошкольного возраста

    Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!» По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников проекта: группово...

  • Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

    Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся че...

  • Диагностика математического развития детей дошкольного возраста

    «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» (педагогический проект) Информационная характеристика педагогического проекта Автор проекта: Яманаева Н. А., воспитатель МДОУ №5 «Ромаш...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь...

  • Логическое мышление у детей дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» (3 часть) Взаимодействие с родителями воспитанников Для родителей подготовила родит...

  • Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

    Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» через кружковую деятельность Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать ра...

  • Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...