Проект развитие творческих способностей дошкольников

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки

Педагогический проект «Сказка - рядом с нами! »

Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР д-с» Дюймовочка МО г. Алдан РС (Я)

Информационная карта проекта

• Продолжительность проекта: 2014-2015г.

• Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

• Участники проекта: воспитанники средней и старшей групп, педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.

• Возраст детей: 4-7 лет

Актуальность

• В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.

• В процессе воспитания и обучения понятие «творчество» неотрывно связано с понятиями «способности», «интеллект», «развитие». Личность, одарённость, творчество можно расценивать, как одно из проявлений разностороннего гармоничного развития воспитанника.

• Литературный жанр «сказка» - идеальный инструментарий для формирования творческой и одновременно - духовной личности ребёнка, т, к, входя в мир чудес и волшебства, ребёнок не только получает первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, но и получает уроки нравственного отношения к предметам и явлениям.

Проблема

• Ни для кого не секрет, что в наше время, время глобальной компьютеризации существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определённый отпечаток на личность ребёнка - дошкольника и его поведенческие особенности. Это сказывается как на внешнем, так и на и на внутреннем мире ребёнка.

• Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности, глушит природные задатки, не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне.

Цель

• Создание системы развития творческих способностей для реализации креативного потенциала активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной, духовно-нравственной и развивающейся личности посредством приобщения к литературному жанру – сказке.

Задачи

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.

• Создать психологически комфортные условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с охватом всех образовательных областей. Привлечь ко взаимодействию социальных партнёров.

• Создать систему реализации творческого потенциала личности при помощи сказки.

Краткое содержание проекта:

1 этап

• Диагностический - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей; изучение психолого-педагогических условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

2 этап

• Теоретический – создание системы развития творческих способностей, научно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию проекта.

3 этап

• Практический – апробация системы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Обогащение и распространение опыта.

Система формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи сказки

1 блок

Воспитание у детей качеств, служащих предпосылками для развития творческой личности: наблюдательности, коммуникативности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти, быстроты припоминания, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать факты.

2 блок

Планирование и осуществление совместной деятельности педагогов и воспитанников по теме проекта «Сказка - рядом с нами! » с охватом пяти образовательных областей согласно ФГОС.

3 блок

Самовыражение индивидуальности детской личности через творчество и театральную деятельность.

Презентация результатов деятельности.

Формы работы.

• Театрализованные игры.

• Занятия в театральном кружке.

• Рассказы воспитателя о театре.

• Организация спектаклей.

• Индивидуальные творческие задания.

• Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

• Беседы-диалоги.

• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

• Чтение литературы – русских народных и авторских сказок.

• Оформление альбома о театре.

Заключение

• Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет работа со сказкой на всестороннее личностное развитие воспитанников дошкольного возраста, на раскрытие их творческих способностей, а так же – на воспитание нравственных качеств у детей и развитие духовной личности.

Прикреплённые файлы:

proekt-kopija_eps3p.pptx | 16823,6 Кб | Скачан: 19
www.maam.ru

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования" | Де Тс Ки Й Са Д "Алёнушка"

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Body:

Актуальность темы определена следующими проблемами:

1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

2. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения: ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений.

3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых

знаний. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.

5. Воображение в значительной степени определяет эффективность образовательной деятельности в ДОУ. Но вместе с тем анализ результатов диагностических исследований выявил ряд проблем в организации работы по развитию воображения посредством нетрадиционных техник рисования в детском саду.

Проблемы:

- Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и

определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов.

-Наблюдения за работой детей с изобразительными материалам показали, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании не плохой. Однако, в работах детей — не было фантазии и творчества.

-Для решения задач художественного творчества в детском саду традиционно отдается приоритет регламентированным формам деятельности с детьми.

Для улучшения положения необходим научный подход для исследования творческих способностей детей. Что поможет в дальнейшем выбирать технику рисования для детей разного возраста, тематику, в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей ребенка.

Один из наиболее эффективных методов развития творчества проектная деятельность, позволяющая создать взрослых. Реализация проекта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по развитию воображения определила цель проекта.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средстваминетрадиционных техник рисования».

Сентябрь

Нетрадиционная техника: рисование ладошкой (всей кистью) .

Тема: Солнышко.

Цель: Вызвать эстетические чувства к природе.

Октябрь

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.

Тема: Встреча с колобком.

Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного персонажа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жесткости.

Ноябрь

Ссылка на источник xn----8sbabpi9ageqg4df4e.xn--p1ai

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Цель работы–Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: Январь – Апрель 2013г.

Программное содержание:

-Учить детей выстраивать линию поведения в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) , а также атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности у детей через театрализованную игру.

- Поддерживать интерес к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Актуальность проекта.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, Б.

М. Теплов, Д. Б. Эльконин и др., основой творческих способностей являются общие способности. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданная экспрессивность, новизна, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особая чувствительность.

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В. Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко) . Игровая деятельность в дошкольном детстве является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.

Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, уверенности в самовыражении. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Задачи проекта:

- Включать в образовательные области, и в комплексе использовать, компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

- Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.

- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный герой».

-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

- Подготовить спектакль и выступить перед родителями и детьми мл. возраста со сказкой: «Кто сказал мяу?».

- Разработать информационные листы для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей».

Предполагаемый результат проекта.

- Рекомендации педагога для родителей на информационном стенде.

-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности.

- Выставка детских рисунков по сюжету сказки.

- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных воспитателем совместно с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по экологическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности.

2. Основной этап.

- Прочтение детям сценария сказки.Беседа - рассуждение.

- Рассматривание картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклю.

- Просмотр одноимённого мультфильма.

- Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановке спектакля.

3. Заключительный этап.

Ссылка на источник nsportal.ru

  1. Улучшает координацию глаз – рука.
  2. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Цель:Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объектом является:Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Предмет:Виды продуктивной деятельности.

Гипотеза:Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Новизна.

Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Теоретическая значимостьзаключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимостьзаключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

  1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.
  2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
  3. Познание мира должно носить наглядный характер.
  4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы,направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

  1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
  2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.
  3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
  5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

  1. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:

  1. Движение к точности (копирование образца) .
  2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:

1. Образец будущего продукта.

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Ожидаемый результат в конце проекта.

- создание системы занятий продуктивной деятельностью.

- развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

- формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

- активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

- повышение уровня подготовки к школе.

Планреализацииобразовательногопроекта

(длительностьработынадопытом– 3 лет, осуществляетсявчетыреэтапа) .

Системамероприятий

Подробней nsportal.ru

Веретёна не точены,

В бане веники мочёны.

Огромное значение в народных играх отдается Хороводным играм. (см. приложение 4) Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей.

Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет.

Хороводная игра «Пузырь». Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием.

Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут.

Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся, держись,

Да не рвись!

Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина. Одна из таких игр «Кострома» (см. приложение 5)

«Кострома, Кострома,

У Костромушки кисель с молоком,

У Костромушки блины с творогом.

Такие инсценировки мы разыгрываем по подгруппам: одна группа играет спектакль, другая - зрители, а потом наоборот. Дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Бывают и промахи в показе.

В таких случаях, учу детей доброжелательно относится друг к другу.

И, наконец, итогом всей работы для детей становятся празднования календарных праздников.

Русские календарные праздники — уникальная возможность для детей ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов. Праздники помогают дошкольникам без труда овладеть большим репертуаром народных песен, и благодаря этому из года в год улучшается качество их исполнения, а значит, дети получают огромное удовольствие от встречи с прекрасным самобытным народным искусством. Осенние праздники — праздник урожая, праздник хлеба, Покров.

Зимние праздники – Святки, Колядки, Масленица. Кричат заклички солнышку и птичкам, а зиму прогоняют. Обрядовая еда — блины, включение в общее действо, оно особенно важно для маленьких детей.

Так же очень важно каждое своё действие озвучить музыкально и тут нам на помощь приходят народные музыкальные инструменты.

Начинать обучать игре на народных музыкальных инструментах надо как можно раньше.

В народной педагогике в качестве первых музыкальных инструментов для детей использовались звучащие игрушки свистульки, жужжалки, погремки.

Кроме того, существовал ряд так называемых инструментов «одного дня» — свистули из акаций и одуванчиков, дудки из тростника, соломы, бересты, которые дети делали сами.

Дети постарше осваивали игру на балалайке, гуслях, рожке свирели, гармонях. В качестве музыкальных инструментов успехом использовались и предметы быта — коса, стиральная доска, ухват, печная заслонка, самоварная труба, расческа.

Фольклорный кружок «Ладушки»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста исполнительских навыков в области пения через приобщение дошкольников к миру народной песни, устного творчества и обрядовым традициям и праздникам.

Задачи:

  • Организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок.
  • Совершенствование певческих способностей детей дошкольного возраста, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении.
  • Развитие у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении.
  • Формирование основ традиционной отечественной музыкальной культуры.
  • Воспитание гражданственности и эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через пение.

Я хотела бы обратить внимание на то, что детский фольклор помогает в работе не только воспитателям. Логопеды могут использовать фольклор в установлении контакта с детьми, создании благоприятных условий для обучения детей чистой и выразительной речи.

Игры с народным словом нужны и музыкальным руководителям, т. к. они помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности.

А игры родителей и детей с использованием потешек, прибауток, приговорок и других жанров сделают их ближе духовно, что необычайно важно и для детей, и для их родителей.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». - Детский сад №179

«Развитие творческих способностей дошкольников».

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности - это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество - деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка со взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа.», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе - создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых - это пятое условие. Главное - не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям.

Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Составитель: воспитатель по ИЗО Зяблова Марина Владимировна.

Комментарии (0)

Подробней на сайте www.detsad179.ru

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Автор: Подлесная Татьяна Николаевна

Название проекта: «В гостях у сказки» (кружковая работа) .

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова

Актуальность.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не только потреблять, но и творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать. Вот почему видные деятели культуры настойчиво пытались внедрить театральное искусство, хотя бы в виде кукольного театра, в сферу дошкольного образования и культурно-досуговую деятельность детей (Н. И. Сац, Н. С. Шер, Л. Г. Шпет, В. С. Шербаков и др.) .

Известный отечественный психолог А. Н. Леонтьев относит театрализованные игры к своеобразной предэстетической деятельности ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности ребенка и представляют собой специфический вид художественной деятельности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театра является актуальным направлением воспитательно-образовательной работы. В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала. Именно с точки зрения развития творческих способностей детей дошкольного возраста, можно рассматривать искусство театра, которое хорошо вписывается в систему дошкольного образования.

Театральное творчество – творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира, порождает множество новых сценических образов. Основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения и творческих способностей.

Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Эльконин) .

В отличие от театральной постановки театрализованная игра не требует обязательного присутствия зрителя, участия профессиональных актеров, в ней иногда достаточно внешнего подражания. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.

Вид проекта: досугово - познавательный

Цель проекта:развитие творческих способностей детей через театрализованные игры.

Задачи:

выявление общих музыкальных и артистических способностей у дошкольников.

пробуждение интереса дошкольников к музыкально-театральному искусству;

формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности.

расширение знаний об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему;

развитие умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц;

Участники проекта:дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Срок реализации проекта:1.09 2013- 1. 02 .2014.

Рабочий план реализации проекта:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие сенсорных способностей дошкольников

    Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних с...

  • Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению лепке Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Развитие...

  • Интеллектуально творческое развитие дошкольников

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Комарова т с развитие художественных способностей дошкольников

    Опыт работы по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя...

  • Консультации развитие творческих способностей дошкольников

    Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» Развитие творческих способностей детей ДОУ в продуктивных видах деятельности. Развитие...

  • Развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте

    Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить р...

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Развитие творческой активности дошкольников

    Развитие воображения и творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому....

  • Творческое развитие дошкольников

    Творческое развитие дошкольника Пояснительная записка. У каждого из нас Внутри талант таится И очень важно в детстве Дать ему раскрыться. способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста....

  • Творческие способности дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности» Каждый год в...

  • Проект художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...