Программа английского языка для дошкольников

Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Учебная программа «Я познаю Английский» рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных групп.

Возраст:4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

Длительность занятий: 25-30 минут.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• экспериментирование;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• проектная деятельность;

• детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

• имитация;

• использование игр;

• создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

• развивающие языковые игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• строительно-конструктивные игры;

• театральные игры;

• народные игры;

• хороводные игры;

• развивающие игры;

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

Знать: Уметь:

- песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;

- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;

- считать предметы и игрушки в пределах 6;

- составлять рассказ по картине «Три мишки»

После второго года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

• несложные вопросительные предложения в объеме программы;

• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;

• показать картинку с названным словом;

• назвать, что или кто изображен на картинке;

• использовать слова в игровой деятельности;

• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

• строить монологические высказывания ;

• участвовать в составлении диалогов

• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

• спеть несложные детские песенки.

После третьего года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

• Речевые образцы:

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Тамбове.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Возьми…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

Вопросительные предложения в объеме программы:

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете?

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

• Знать алфавит

• 10 стихотворений по отдельным темам программы;

• 8 детских песенок;

• 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;

• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

• ответить на предложенные вопросы;

• строить монологические высказывания;

• составить диалог

• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;

• применить их в игровой деятельности.

www.maam.ru

Критерии оцени

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется) – 4 балла.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения – 3 балла.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) – 2 балла.

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) – 1 балл.

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется) , речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным – 4 балла.

Высокий уровень:учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз – 3 балла

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки) , 2-3 фразы – 2 балла.

Низкий уровень: не дает ответа – 1 балл.

3. Аудирование

Высокий творческий уровень: правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки – 4 балла.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку – 3 балла.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы) , отгадывает загадку – 2 балла.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку – 1 балл.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется) , лексический запас превышает программные требования – 4 балла.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения – 1 балл.

5. Говорение.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется) , вопросы правильно сформулированы – 4 балла.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы – 3 балла.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы.

Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки) , ворпосы условно-правильные – 2 балла.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания – 1 балл.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки – 1 балл.

7. Итоговый результат.

Высокий творческий уровень: 19 – 23 балла

Высокий уровень: 15 – 19 баллов

Средний уровень: 10 – 14 баллов

Низкий уровень: 6-9 баллов

Материал с сайта nsportal.ru

ПРОГРАММА по английскому языку для школы - дошкольника «ЗНАЙКА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ) / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа

Автор: Парфёнова И. А., преподаватель английского языка, методист МОУ школы №25 г. Самары.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду в подготовительной группе с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 6-6,5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире.

Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом

1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Цели:

u ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

u введение элементарных языковых конструкций.

u воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

u Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

u Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

u Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику) .

u Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

u Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

u Расширение кругозора детей и их общей культуры.

u Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев) ;в) использование учебных игр;г) загадки;д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать удетей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%) .
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие

занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

Подробней на сайте pedsovet.org

Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!"

Разделы:Иностранные языки

Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей. В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание.

Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах. Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную) , воспитательную, образовательную и развивающую задачу. Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н. А. Бонк) . 2. Т. В. Земченкова «Английский для дошкольников».

Программа является модифицированной. В данную программу добавлены разделы «Страноведение» и «Региональный компонент»

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии. Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в учебном году)

Количество детей в группе: 8-10 человек.

Форма занятий: групповая.

Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

  • создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке,
  • Развивающие:
  • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,
  • создавать условия развития памяти, анализа, навыков языковой догадки
  • Познавательные:
  • создать условия развития познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,
  • познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,
  • Мотивационные:
  • создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
  • создать ситуацию успеха у ребенка.
  • Оздоровительные:
  • разввать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

В основу программы положены принципы:

доступности темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.

коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности

наглядности всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

дифференциации и интеграции процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка) , а также через взаимосвязь с различными видами искусства.

учета родного языка изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

Содержание программы

Читать далее festival.1september.ru

56

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «Животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «Игрушки», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки) . Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий, он называет по-английски те части тела, которые хочет «заморозить», а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Список используемой литературы:

  1. З. А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. Л. Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  3. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская, под редакцией Н. А Бонк «Английский для малышей 4 – 6 лет» – Москва: РОСМЭН, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н. И., Дули Дж.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень) ...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 3 класса под ред. Быковой Н. И., Дули Дж.)

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень) ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" 3-й год обучения, авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с описанием требований к уровню подготовки учащихся 5 класса, тематическое и календарно - тематическое планирование, а также список литературы д...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) , примерной программы основного общего образования по английс...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О. В. Афанасьевой , И. В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"

Данная программа разработана в соответсвии с ФГОС и содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, предметные результаты, метапредметные результаты, которые включают в себя регулятивные , п...

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О. В., Михеева И. В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О. В., Михеева И. В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год) . ...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса( по учебнику" Английский язык в фокусе" для 2 класса под ред. Быковой Н. И., Дули Дж.)

Предлагаемая программа предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК Spotlight-2....

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...

Ссылка на источник
Ссылка на источник nsportal.ru

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке.

Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в дошкольном образовании. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать занятие эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

В приложении предложена подборка конспектов занятий по темам: «Знакомство», «Красны, желтый и зеленый», Продукты питания», «Английский калейдоскоп».

Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения.

Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно – игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений.

Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. И ему это приятно, потому что раньше, когда он совсем не знал английского языка, он бы таких заданий выполнить не мог. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа.

Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке.

Данная программа содержит описание некоторых тризовских игр для детей дошкольного возраста, изучающих английский язык. Подобранные игры способствуют закреплению лексического материала по разным темам. Игры занимательны и полезны.

Материалом данной программы послужили собственные наработки, полученные в результате многолетней педагогической практики. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей.

Рекомендации по организации обучения английскому языку.

С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский языке показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.) , чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

Преподавателю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на начальном этапе обучения иностранному языку. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место.

Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком.

Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

Работа над произношением

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка.

Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент.

Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Работа с игрушкой или картинкой

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песенок

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.

Некоторые логопеды, психологи считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки» артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.

Задачи обучения.

  1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:

“Hello!”,”Hi!”

“I’m sorry”, “I’m glad”;

“I’m a boy!” “I’m a girl!”; “My name is…”

“Thank you!”, “Sit down!”, “Stand up!”; bит. д.

  1. Ознакомить детей с лексикой по теме:

“Greetings”, “Introduction”, “My pets”, “Count (1-10) ”, “Color”, “A family”, “Here I’m”, “ My house”, “ Wild animals”, “A toy-shop”.

  1. Познакомить детей с песнями на английском языке:

“Hands up, hands down”; “Clap your hands”; “Put your finger”; “My dear Mummy” идругие.

  1. Познакомить со стихотворениями на английском языке и способствовать их использованию: “Goodmorning”, “”Hello!”- здравствуй; «Hadsup”, “Teddy-bear”, “Mymummy”, “Oneandtwo”, “I’maboy!” и другие.

Материалы, содержащиеся в данном пособии, могут использовать педагоги дополнительного образования, гувернеры, родители, обучающие своих детей дома.

Примерная структура занятия.

Организационный момент или приветствие (нужно не только поздороваться с детьми, а также узнать их настроение и т. д.) .

Фонетическая зарядка помогает ввести в языковую среду, нацелить на хорошее, четкое произношение звуков изучаемого языка и слов.

На следующем этапе занятия происходит активизация усвоенного материала на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания материала эта часть занятия может проходить в форме ответов и вопросов, игры, составления диалога.

Обязательно включать элемент аудирования, чтобы дети учились понимать на слух небольшой рассказ или сказку.

Затем происходит знакомство с новым материалом с использованием яркого наглядного пособия и первичное его закрепление.

Чтобы на занятиях было интересно и не утомительно, для детей необходимо использовать разные виды деятельности, между этапами занятия проводить подвижные игры, петь песенки.

Игры и упражнения по обучению дошкольников иностранному языку

Игра «What’sthis?»

Цель: формировать у детей умение по одному подсистемному признаку воссоздать весь предмет, расширять словарный запас.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены части объектов. Детиотгадываютиназываютцелое.

Wheels- cabin – window (car)

Wheels – body – wings (plane)

Wings – nose – wheels (plane)

Сначала детям показывают один подсистемный признак, т.е. одну картинку. Они могут назвать несколько систем, имеющих такие части.

Игра «Что лишнее»

Цель:С помощью символов, выполненных по методу зрительной аналогии формировать понятия надсистемы (обобщающее понятие) для любого ряда объектов (продуктов питания, мебели, одежды) . Формировать лексический запас по данным темам.

Ход: У детей карточки с цифрами от 1 до 5. преподаватель называет 5 слов. Дети находят лишнее слово и показывают карточку с цифрой. Например: milk, bread, fish, jam, atable.

В данном случае верным ответом будет карточка с цифрой 5, т.к. а table – не продукт питания.

Игры на функциональный подход так же, как и игры на структурный подход, позволяют быстро запоминать материал.

В игре «Слово и действие» ставится такая цель: учить детей определять функции, которые присущи любому объекту, как системе, и входящим в это

понятие объектам, как подсистеме. Упражнять в употреблении английских слов и

выражений, развивать память, формировать различные способы мышления. Расширять словарный запас за счет глагольных форм.

Ход:

Водящий прокатывает мяч кому–либо из детей и называет предмет. Ребенок должен назвать, что этот объект может делать. Мяч возвращается.

Например:объект – птица (bird)

Action: (действия) to fly,to sleep, to go, to sit, to eat

В начале освоения игры для помощи детям можно рядом на столе разложить карточки с символами различных действий. В дальнейшем игра проводится без опоры на символы.

Для активизации дошкольников при обучении английскому языку я широко использую группу методов синектики. Это методы прямой аналогии, символической и эмпатии (личной аналогии) .

Прямая аналогия, как метод, позволяет сравнивать объекты по внешнему виду, по свойствам, по цвету, функциям, характеру. Соответственно, увеличивается словарный запас у детей.

Игра «Загадки»

Цель:учить детей с помощью заданного алгоритма, представленного в виде зрительных символов, составлять рассказы – загадки о животных на английском языке.

Ход:детям показывают карточку, на которой с помощью символов задан алгоритм, и объясняет, как с его помощью можно составить загадку.

Например: It`s big. It`s brown. It likes honey. What is it?

В дальнейшем дети загадывают загадки без опоры на зрительную символику. Также с помощью зрительной символической аналогии можно привлечь детей к сочинению рифмовок.

Например: It’s a pig, It is big.

А также дети в дальнейшем могут без труда составить монологическое высказывание о животных.

Метод фокальных объектов (МФО) – помогает составить сказку, сочинить загадку об объекте, используя полученные признаки, свойства, характеристики, ранее не принадлежащие данному объекту. МФО способствует развитию интереса детей к словесным играм.

Учебно-тематический план.

Материал с сайта infourok.ru

Другие статьи по теме:

  • Английский для дошкольников программа

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста

    Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн...

  • Английский язык для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Английский язык для дошкольников конспекты

    Конспект занятия с презентацией по английскому языку на тему «Знакомство. Приветствие» в средней группе. План-конспект занятия по английскому языку в средней группе (1-й год обучения) на тему «Зн...

  • Русский язык для дошкольников

    «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». Цель : раскрыть основные возможные направления в обучении детей дошкольного возраста русскому языку. Задачи : опред...

  • Английский язык для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Английский для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Программа по развитию речи для дошкольников

    Рабочая программа по развитию речи 6–7 лет Пояснительная записка Рабочая программа познавательно-речевой направленности по речевому развитию детей подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлен...

  • Развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Коррекционная программа для дошкольников

    Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...

  • Презентация для дошкольников звуки и буквы

    «Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб...

  • Программа развития речи дошкольников ушакова о с

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...