Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуществляются с опорой на положения нормативных документов: «дошкольное образование как ступень системы общего образования», «качество дошкольного образования», что обеспечивается, прежде всего, построением образовательного процесса на базе целостной основной образовательной программы дошкольного образования, далее ООП ДО (1).

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных программ (2). Образовательные программы, которые спроектированы ранее на научных подходах К. Ю. Белой, О. А. Скоролуповой, на основе ФГТ подлежат дальнейшей разработке или корректировке (3). ФГОС ДО определяет структуру и содержание ООП ДО в соответствии с современными требованиями.

Механизм управления разработкой (корректировкой) образовательной программы представлен алгоритмом организации действий или пошаговой деятельностью. Алгоритм, разработанный С. Кузьминым, Л. Ф. Медведниковой, имеет общие подходы и включает следующие шаги: создание рабочей группы; утверждение приказом заведующего состава рабочей группы; организацию деятельности рабочей группы в соответствии с Положением и разработанным планом; проведение оперативных совещаний рабочей группы; оформление решений в виде протокола; обсуждение, дополнение проекта образовательной программы, принятие на педагогическом совете; утверждение приказом заведующего окончательного варианта программы и введение в действие (4) .

Механизм управления включает пошаговую деятельность на каждом этапе: подготовительном, проектировочном, заключительном.

Управление процессом разработки (корректировки) ООП ДО включает взаимосвязанные между собой действия: планирование деятельности по введению ФГОС ДО на основе анализа; организация нормативно-правового, научно-методического, организационно-координационного обеспечения, мотивация педагогического коллектива к введению ФГОС ДО, создание рабочей группы по разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО; контроль за деятельностью рабочей группы; создание ООП ДО и управление процессом ее реализации.

Алгоритм, который представлен далее, позволит организовать управление разработкой (корректировкой) ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. Данная последовательность действий может быть изменена или дополнена в зависимости от уже созданных условий в образовательном учреждении.

Алгоритм деятельности по разработке (корректировке) ООП ДО

в условиях введения ФГОС ДО

I. Подготовительный этап

Осуществление анализа нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ДО; анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС ДО:

1. Изучение основных нормативных документов, методической и педагогической литературы необходимых для внедрения ФГОС ДО.

2. Комплексный анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС ДО.

3. Внесение изменений в локальные акты ДОУ в соответствии с нормативными документами.

4. Подготовка педагогического коллектива к пониманию необходимости введения ФГОС ДО.

5. Составление плана постоянно действующего семинара-практикума для педагогов ДОУ по внедрению ФГОС ДО.

Формирование рабочей группы из представителей участников образовательных отношений по проектированию ООП ДО:

1. Создание рабочей группы по проектированию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

2. Распределение полномочий внутри рабочей группы.

3. Составление плана деятельности рабочей группы по разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

4. Создание системы моральных и материальных стимулов для эффективной реализации работ на всех уровнях.

II.Проектировочный этап

Проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС ДО, создание ООП ДО:

1. Изучение, анализ рабочей группой основных нормативных документов, методической и педагогической литературы по разработке ООП ДО.

2. Проведение рабочей группой проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ за последние три года.

3. Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

4. Разработка, оформление проекта ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

5. Представление на Педсовете проекта ООП ДО.

6. Направление на экспертизу ООП ДО.

7. Ознакомление рабочей группы с экспертным заключением.

III.Заключительный этап

Управление процессом реализации ООП ДО с учетом ФГОС ДО:

1. Обсуждение на Педсовете окончательного варианта ООП ДО с учетом ФГОС ДО.

2. Внедрение ООП ДО.

3. Разработка механизма внесения изменений и дополнений в ООП ДО.

4. Диагностико-аналитическая деятельность по реализации ООП ДО.

5. Размещение информации о реализации ООП ДО на сайте.

6. Осуществление контроля за результатами внедрения ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

Литература:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

3. Майер А. Л., Давыдова О. М. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: методическое пособие. - СПб. : Детство-пресс, - 2011. - 288с. - ISBN 978-5-89814-665-8.

4. Медведникова Л. Ф. Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 12. - С. 16-25.

www.maam.ru

Образование

В Детском саду реализуется уровень общего образования – дошкольное образование.

Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет и до прекращения с ними образовательных отношений, но не позже достижения детьми возраста 8 лет.

Форма обучения – очная.

Сроки получения дошкольного образования в Детском саду определяются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание образования в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Детским садом самостоятельно.

Образовательная программа дошкольного образования Детского сада разрабатывается и утверждается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования Детского сада направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального к ним подхода и специфичных для них видов деятельности.

В Детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Освоение образовательной программы дошкольного образования Детского сада не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

В соответствии в Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детские дошкольные образовательные учреждения не проходят аккредитацию

Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в группах.

Численность воспитанников Детского сада – 324 ребенка.

3 воспитанника обучается за счет средств бюджета.

В Детском саду формируются следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет Детского сада, Родительский комитет Детского сада.

Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий

Положения:

Подробней на сайте mdou40.smoladmin.ru

Положение о разработке обр. программы

о разработке и утверждении основной

общеобразовательной программы

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №14 «Малыш» города – курорта Железноводска Ставропольского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

1.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.3. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа должна:

uсоответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

uсочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

uсоответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

uобеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

uстроиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

uосновываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

uпредусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

uпредполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции программы:

uнормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

uцелеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

2. Структура общеобразовательной программы.

2.1. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) .

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями) , должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

Подробней malysh-14.ru

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад № 41»

  • В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами) , разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно . Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Образовательная программа, Программа) разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

  • Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

  • Образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 41"разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – четвертое издание) , в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Авторы-составители базовой программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов) . Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

  • С учетом обозначенных подходовразработана образовательная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития детейдошкольного возраста.

  • Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  • 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  • 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  • 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) .

  • 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • 3. Самостоятельная деятельность детей.

  • 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

  • Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПи Нами. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

  • При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

  • Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Виды деятельности

Развивающие технологии, методики

Физическое развитие и здоровье детей

М. Маханева «Воспитание здорового ребенка», Л. Глазырина «Нетрадиционные занятия для самых маленьких по физкультуре», Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду"

Речевое развитие

Г. Я. Затулина "Конспекты комплексных занятий по развитию речи", Л. В. Управителева «Обучение грамоте», В. В. Гербова "Занятия по развитию речи"

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон "Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке, аппликации в игре"

Развитие ребенка в конструктивной деятельности

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

Развитие экологической культуры, развитие естественно-научных представлений

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

М. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,

Развитие элементарных математических представлений

Подробней на сайте ds-41.edusite.ru

Предварительный просмотр:

«Образовательная программа ДОУ»

Слайд 1.В условиях модернизации и развития дошкольного образования в последние годы происходят большие и серьезные изменения. Появляются новые функции управления, что требует разработки стратегических необходимых для дошкольного учреждения документов, в том числе Образовательной программы, которая отражает структуру образовательно-воспитательного процесса и является обязательным документом для дошкольного учреждения любого вида.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Слайд 2.Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензированиядошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) , с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Таким образом, Образовательная программа – это конкретная модельучебно-воспитательного процесса того или иного дошкольного учреждения.

Образовательная программа должна охватывать все виды деятельностидетей с учетом их приоритетностив каждом возрастном периоде.

Следует подчеркнуть, что Образовательная программа – это документ, который подлежит постоянной (ежегодной) корректировке.

Слайд 3.

Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

В пункте 7 четко определены приоритетные направления деятельности:

- по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

- по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

- по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

- по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Слайд 4. Структура Образовательной программы

Белая К. Ю. рекомендует следующие разделы ПРОГРАММЫ:

1 раздел. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательно-образовательного процесса.

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Под целью обычно понимается образ желаемого результата. В данном разделе рекомендуется сформулировать цель и определить задачи, которые решаются именно через воспитательно-образовательный процесс (в отличии от программы развития) .

Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Формулировку целей и задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.

2 раздел. ОПРЕДЕЛЕНИЕПрограммы, педагогических технологий, методических материалов, выстраивание целостного педагогического процесса.

Гипер. В этом разделе необходимо обосновать выбор дошкольным образовательным учреждением тех или иных учебных общеобразовательных (комплексной, парциальных) и коррекционных программ, реализация которых приведет к достижению заявленной цели и задач воспитательно-образовательного процесса и разработанной «модели» выпускника данного образовательного учреждения.

Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.

Целесообразно вначале дать краткую информацию о том, какая основная и какие парциальные программы используются в образовательном учреждении, и в дальнейшем оформить данный раздел в форме таблицы. Название программ даётся точно, со всеми выходными данными.Гипер

3 раздел. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

Включает в себя материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей педагогической деятельности по всем направлениям и методикам, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.

В этом разделе должны быть представлены: Гипер

  • Гибкий режим деятельности ДОУ (по возрастным группам) ;
  • Гибкая вариативная сетка занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;
  • Учебный план, учебная нагрузка (виды занятий, количество в неделю, продолжительность занятия) ;
  • Организация двигательного режима

Подробней nsportal.ru

Определен порядок обучения дошкольников

Рубрика: Страничка директора

До вступления в силу закона об образовании в РФ деятельность ДОУ регламентировалась Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Теперь оно утратило силу, и деятельность дошкольных образовательных организаций определяется«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее - Порядок) , утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038) .

Задача руководителя образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, ознакомить с этим документом всех участников образовательных отношений, организовать образовательную деятельность в соответствии с ним, по согласованию с учредителем внести необходимые изменения и дополнения в локальные акты образовательной организации.

На кого распространяется документ

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы дошкольного образования (ДОУ, общеобразовательные организации и др.) , включая индивидуальных предпринимателей.

Где может быть получено дошкольное образование

Порядком установлено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования.

Формы дошкольного образования и обучения

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Может использоваться также сетевая форма реализации образовательной программы на основании договора между организациями.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОСС ДОО) , если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно введенному порядку освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Возраст и сроки обучения

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС ДОО.

Содержание дошкольного образования

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Языки обучения

Порядком установлено, что образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков этих республик в соответствии с их законодательством, но не в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В них осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Могут быть организованы без реализации образовательной программы:

  • группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходудля воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) .

Режим работы

Режим работы - по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Группы могут функционировать в режиме:

  • полного дня (12-часового пребывания) ;
  • сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания) ;
  • продленного дня (13-14-часового пребывания) ;
  • кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания;
  • группы выходного дня - по запросам родителей (законных представителей) в выходные и праздничные дни.

Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Настоящим Порядком определена также организация дошкольного образованияи для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Установлено, что дошкольное образование их может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия, включающие:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника) , оказывающего детям необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания образовательных организаций;
  • другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При этом воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно:

  • специальные учебники и учебные пособия;
  • иная учебная литература;
  • услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в этом случае определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

О семейном образовании

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Примечание. Полный текст приказа на сайте «Гарант».

Курсив, жирный и цветной шрифт наш.

Поделиться

Материал eduinspector.ru

Другие статьи по теме:

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Программа 2100 дошкольное образование

    Программы "Детский сад "Колокольчик" Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется: *«Примерной основной общеобразовательной программой дошколь...

  • Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Дополнительные программы дошкольного образования

    *Часы не входят в программу Содержание программы 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Обучение через игру. 3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия. 4. Сотрудничество де...

  • Рабочая программа дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состои...

  • Утвержденные программы дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Примерная программа дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...