Программа подготовки к школе дошкольников по фгос

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным

возможностям.

4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития

дошкольников, охраны и укрепления их здоровья.

6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.

7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья

и здорового образа жизни.

В связи с этим необходимо определить комплекс мер по реализации задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

А. Нормализация учебной нагрузки:

– отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;

– разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;

– разработка методик физиолого-гигиенической и психологической

оценки и мониторинга педагогических инноваций.

Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

– разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;

– превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

– привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

В. Создание адаптивной образовательнойсредыдля детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Основными психологическими новообразованиямидошкольного возраста являются следующие:

1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения (Л. С. Выготский) .

2. Возникновение первичных этических инстанций (Л. С. Выготский) .

3. Возникновение соподчинения мотивов (А. Н. Леонтьев) .

4. Возникновение произвольного поведения (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) .

5. Возникновение личного сознания (А. А. Леонтьев) .

Из сказанного видно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок уже психологически готов если не к школе (проблема готовности к школе – особая проблема) , то во всяком случае к деятельности учения.

Исчерпывающую характеристику особенностей дошкольного образования дал В. В. Давыдов. Он говорил: «Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку... осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д.

Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее-образовательные задачи.

«Я не считаю целесообразной подготовку детей к школе путем усвоения ими «школьных» технологий (пусть даже «развивающих») с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математики необходимо проводить в формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей» (В. В. Давыдов. Последние выступления. – Рига, 1998, с. 45–47.)

Цель программы

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

  1. мотивационный;

  2. произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений) .

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  1. формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

  2. формирование учебной мотивации;

  3. развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.) ;

  4. развитие фонематического слуха;

  5. развитие творчески активной личности;

  6. развитие координации движений.

В Образовательной системе «Школа 2100» выделены четыре линии развития дошкольника, определяющие его внутреннюю готовность к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и определяют содержание и дидактику предшкольного образования.

Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня

невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  1. свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  2. знать «соседей» числа;
  3. решать простые задачи (в одно действие) ;
  4. на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) ;
  5. составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  6. пересказывать небольшие тексты;
  7. правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  8. выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  9. ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  10. решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  11. решать логические задачи;
  12. самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  1. наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  2. формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  3. взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Учебный план

Материал с сайта nsportal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей дошкольного возраста к первому классу по программе «Раз - сту

Развитие логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька» призван:

дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;

раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, что­бы подготовить детей к овладению простейшими умственными операци­ями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объек­тах. Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладаю­щих или не обладающих заданным свойством. Давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос. Подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.) .

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, напри­мер, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дош­кольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике ве­личин - длина, масса, время.

Линия логического развития детей начинается уже на самых первых заня­тиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации (например, разложить предметы или фигуры по цвету, по размерам, по фор­ме) . На доступных примерах разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой», «каждый», «все», «какой-нибудь» и т.д.

Большое значение дляматематического развития ребенка имеет линия гео­метрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми гео­метрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Цели:создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка.

Задачи:

подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;

устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

давать точный ответ на поставленный вопрос;

подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.) .

Планируемые результаты:

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

показывать и называть предмет, расположенный левее (правее) , выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными пред­метами;

сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;

называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;

сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

пересчитывать элементы данного конечного множества;

читать любое число от 1 до 10;

называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треу­гольник.

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька»являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты) .

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) ;

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) .

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Читать далее www.teacherjournal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей дошкольного возраста к первому классу по программе «Раз - сту

Развитие логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька» призван:

дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;

раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, что­бы подготовить детей к овладению простейшими умственными операци­ями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объек­тах. Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладаю­щих или не обладающих заданным свойством. Давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос. Подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.) .

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, напри­мер, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дош­кольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике ве­личин - длина, масса, время.

Линия логического развития детей начинается уже на самых первых заня­тиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации (например, разложить предметы или фигуры по цвету, по размерам, по фор­ме) . На доступных примерах разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой», «каждый», «все», «какой-нибудь» и т.д.

Большое значение дляматематического развития ребенка имеет линия гео­метрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми гео­метрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Цели:создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка.

Задачи:

подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;

устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

давать точный ответ на поставленный вопрос;

подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.) .

Планируемые результаты:

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

показывать и называть предмет, расположенный левее (правее) , выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными пред­метами;

сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;

называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;

сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

пересчитывать элементы данного конечного множества;

читать любое число от 1 до 10;

называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треу­гольник.

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька»являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты) .

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) ;

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) .

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Источник www.teacherjournal.ru

Программа подготовки к школе дошкольника

( 7 Голоса (ов) )

Большинство педагогов согласны в том, что дошкольное образование – это фундамент всей учебной деятельности человека. Это подготовительный этап, который является началом и стартом. Очень важно сделать этот пропедевтический период максимально плодотворным и успешным.

На сегодняшний день существует много различных программ для дошкольного образования. Государственные стандарты диктуют критерии для поступления ребенка в первый класс. Основная проблема состоит в том, что каждая школа составляет свои требования.

Программа подготовки к школе дошкольника должна быть универсальной, охватывать все сферы знаний. Следует включить математические знания, чтение, письмо, искусство, психологическое развитие.

Математика:

  • - счет от 1 до 10 (в обоих направлениях) ;
  • - восстановление числового ряда;
  • - элементарные счетные операции (в пределах 10) ;
  • - понимание и применение понятий «больше», «меньше», «поровну»;
  • - знания простейших геометрических фигур (треугольник, прямоугольник) ;
  • - сравнения предметов по трем критериям «ширина», «высота», «длинна»;
  • - разрешения простых арифметических задач;
  • - умение поделить предмет на равные части (2 или 3 или 4) ;
  • - понятия «число» и «цифра»;

Ссылка на источник bukashka.by

Рабочая программа «Предшкольная пора»

Заместитель директора по УР Перькова В. М.

Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г.

Ожидаемые конечные результаты

  • - готовый к обучению в школе: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;

- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение) ;

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такимиуниверсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет.

Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «Золотухинская СОШ» была обусловлена высоким процентом детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и не готовых к школьному обучению. Родителям и детям был предложен набор конкретных занятий, базирующих на основных положениях программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора».

Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы "Предшкольная пора”, созданная в 2005 году авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОи Н РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Программа ''Предшкольная пора'' предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях групп предшкольной подготовки. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов. В результате программа очень гармонична: с одной стороны, специалисты по начальному образованию указали какого ученика они хотят видеть в первом классе, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе, а с другой стороны - специалисты по дошкольному образованию исключили "перетаскивание" содержания, форм и методов работы начальной школы на детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Задачи:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Результатомвсего хода нормального развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть») , свои возможности и индивидуальные особенности («я такой») , уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа Н. Ф. Виноградовой разработана с учетом всех этих требований и опирается на следующие принципы:

- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.) .

Программа «Предшкольная пора построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

1. Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Козлова С. А. «Я хочу в школу»

- Козлова С. А. «Я и мои друзья»

- Куликова Т. А. «Я и моя семья»

2. Раздел «Познаем мир» направлен расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной) , усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школ (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир») . Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки) .

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе»

- Салмина Н. Г., Глебова А. О. «Учимся рисовать»

- Салмина Н. Г., Филимонова О. Г. «Путешествуем по сказкам»

- Златопольский Д. С. «Удивительные превращения»

- Козлова С. А. «Отправляемся в путешествие»

3. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а так же развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии "Предшкольная пора":

- Салмина Н. Г. « Учимся думать"

- Щербакова Г. И. "Знакомимся с математикой"

4. Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется фантазии, воображению, словесному творчеству.

Для реализации этого раздела программы рекомендуется использование пособий из серии «Предшкольная пора»:

- Журова Л. Е., Кузнецова М. И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

- Журова Л. Е., Кузнецова М. И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе"

- Виноградова Н. Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы) .

- Виноградова Н. Ф. "Рассказы-загадки о природе".

5. Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.) , и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

- пространственная ориентировка;

- умение анализировать форму предмета и изображения;

- развитие воображения;

- освоение ряда специфических средств художественной выразительности (Салмина Н. Г., Глебова А. О. – комплект рабочих тетрадей "Учимся рисовать», «Клетки, точки и штрихи», "Рисование, аппликация и лепка", "Анализ форм и создание образа", "Графика, живопись и народные промыслы") .

6. Раздел «Играем и фантазируем». Содержание этого раздела направлено на развитие воображения, способствующего успешности обучения ребенка в школе, развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх. Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах – использование дидактических игр как метода обучения в процессе занятий, а так же проведение ежедневного «часа игры».

Успешность обучения в школе определяется развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование...

Рабочая программа по обучению детей 5,5–7 лет в группе предшкольной подготовки"Предшкольная пора"(Скачать...)

Источник zol-sosh.ru

Другие статьи по теме:

  • Программа подготовка детей к школе по фгос

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Подготовка к школе по новым стандартам программы

    Рабочая программа «Предшкольная пора» Заместитель директора по УР Перькова В. М. Воспитатель группы предшкольной подготовки Никулина Н. Г. Ожидаемые конечные результаты - готовый к обучению в шко...

  • Подготовка к школе дошкольников в домашних условиях

    3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям. 4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей....

  • Дошкольная подготовка детей к школе программа

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная записка Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается а...

  • Подготовка к школе дошкольников

    Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...

  • Презентация подготовка к школе дошкольников

    Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" Разделы: Работа с дошкольниками Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрес...

  • Рабочая программа по предшкольной подготовке школа россии

    Доброе семя – добрый и всход. 2.2. СЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Цели: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения. ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Программы для дошкольников по фгос

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Портрет выпускника детского сада: •любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции •любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государ...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка детей к школе программа

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Подготовка к школе для дошкольников на дому

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Игры для подготовки к школе дошкольников

    Компьютерные обучающие игры :: готовимся к школе :: Мама. Ру Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:58 Детский и семейный психотерапевт Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, ра...