Программы для дошкольников

*Часы не входят в программу

Содержание программы

1. Содержательность и разнообразие тематики.

2. Обучение через игру.

3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия.

4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

В содержание программы входят три направления, которые в свою очередь подразделяются на разделы:

Изобразительное творчество

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Создание детьми художественных образов на занятиях является источником для развития познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сфер жизни. Становление их художественного образа происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Данное направление включает в себя следующие виды деятельности:

- изобразительное искусство;

- развивающие игры (дидактические, ролевые, настольные, театрализованные) .

Задачи:

- развивать специфические умения в разных видах изобразительного творчества;

- поддерживать и поощрять стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;

- инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций.

Изобразительная деятельность - это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, это еще и развитие памяти, внимания, логического мышления. Рисование развивает чувство прекрасного, ребенок получает представление о красоте и многообразии окружающего мира, предметов и явлений. А использование нетрадиционных методик рисования (рисование пальчиками, пластилином, восковыми мелками и т.д.) делают процесс очень увлекательным.

Занятия развивают у обучающихся умения изображать предметы с натуры, передавать форму и цвет, с помощью разнообразной техники; уметь ориентироваться на листе альбома. Ребята учатся наблюдать, сравнивать предметы и сюжетные композиции, знакомятся с творчеством художников, изобразительными жанрами.

Занятия ручным трудом предполагают изготовление поделок и сюжетных композиций из различных материалов: пластилина, бумаги, картона, ткани, проволоки, фольги, природного и другого подручного материала; знакомят детей со свойствами этих материалов и способами их применения в работе.

Развитие и обучение проходит через применение различных видов игр, цель которых развивать у детей самостоятельность, инициативу, организаторские и творческие способности, воспитывать чувство коллективизма.

Мир вокруг нас

Это направление предполагает два основных вида деятельности: развитие разговорной речи и формирование познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

- сформировать навыков четкого произношения, обогащение и активизация словарного запаса детей; - активизировать восприятие на познание окружающего мира и явлений.

Речевое развитие детей происходит в процессе активного познания окружающей действительности, ее предметов и явлений, деятельности человека. Кроме того, совершенствование навыков устной связной речи осуществляется через знакомство с произведениями художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию.

Программа предусматривает различные виды речевой деятельности - это слушание, говорение, постановка вопросов и устные ответы на них, пересказ текстов, работа по тематическим и сюжетным картинкам, иллюстрациям, разучивание стихов, отгадывание загадок, развивающие речевые игры.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Данное направление включает следующие разделы:

- я и природа;

- время и единицы его измерения;

- семья;

- мир предметов. По каждому разделу предлагается определённый объём знаний с учетом возраста детей и опору на их личный опыт. Занятия строятся на основе методов наблюдения (рассматривание, исследование, выявление свойств) ; беседы и рассказа, во время которых не только закрепляются полученные знания, но и формируется положительное эмоциональное отношение к содержанию.

Большое значение имеют дидактические игры и упражнения, развивающие мышление, внимание, воображение ребят. Они помогают детям быть увереннее, учат общаться друг с другом.

Основы безопасности жизнедеятельности

Необходимость введения в программу данного направления обусловлено тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Задачи:

- привитие знаний основ личной безопасности;

- приобщить к здоровому образу жизни.

Направление предусматривает несколько разделов:

Материал nsportal.ru

Дать понятие «рабочий стол», научить украшать «рабочий стол»

Рассказ Смайлика о Пиктограммах, ярлыках; Практическое задание: Укрась «рабочий стол»

CD «Компьютер для дошкольников»

5

Мышь и ее устройство

Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскиваание элементы с помощью мыши

Рассказ Смайлика о устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции. Практическое задание:

Один щелчок мыши, Двойной щелчок мыши. Перетаскивание

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь.

6

Знакомство с клавиатурой

Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учит пользоваться некоторыми кнопками

Рассказ Смайлика о устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – буквы; кнопки – цифры;

кнопки – стрелки;Enter; delete; пробел

Лого пеналы с муляжами Клавиатура.

7

Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ

Рассказ Смайлика о ярлычках знакомых программ:Paint; Tux Paint; Раскрась –ка. Дид игра: «Найди ярлычок»

CD «Компьютер для дошкольников»

С файлами и папками

Дать понятие «папка»,»файл», учить различать их ярлыки

Рассказ Смайлика о папках и файлах. Рассмотреть внешний вид, познакомить сосвойства. Дид игра: «Найди и назови отличие»

CD «Компьютер для дошкольников»

Тестовое занятие «Компьютер – что это?»

Выявить уровень знаний и умений

  1. Ожидаемые результаты

По окончании 2-х годичного курса

Ребенок узнает:

  1. правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
  2. название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  3. сущность понятия алгоритма ввода информации,
  4. правила работы с исполнителями алгоритмов
  5. правила работы, основные функции графического редактора;

Ребенок будет уметь:

  1. иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
  2. пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры) , закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
  3. составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
  4. пользоваться игровыми и обучающими программами.
  5. понимать язык стрелок.
  1. Методический инструментарий

Методологической основойпрограммы «Путешествие в компьютерную страну» является деятельностный подходк применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате обучения по данной программе ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими умениями и знаниями, которые заданы целями обучения.

Основные методические подходы:

  1. Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.
  2. На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.
  3. Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
  4. Образовательный процесс строится на основе применения современных педагогических технологий.

Личностно-ориентированныйподходпредполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. На основе личностно-ориентированного подхода разработана поуровневая диагностика освоения программы. Реализация программы предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.

Игровая технология позволяет строить образовательный процесс как целостное образование, охватывающее определенную его часть и объединяет общим содержанием, сюжетом. На первом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в «Компьютерную страну».

Все последующие занятия строятся в виде игры – путешествия в ходе, которого дети получают определенные знания и умения. В ходе реализации программы поддерживаются определенные правила поведения в компьютерном классе и имеются определенные атрибуты – Лого мышка.

Применение ИКТнеобходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Отличительной особенностью мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образность. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятия сюрпризный момент.

  1. Формы

Программа «Путешествие в компьютерную страну» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию умений и навыков работы на компьютере с использованием новых информационных технологий:

  1. учебный план, рассчитанный на два года обучения (8 занятия в год) , по 20 - 25 минут (каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
  2. деятельность по обучению компьютерной грамотности с детьми на компьютерах проводятся перед обедом или после дневного сна;
  3. проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных пособий (учебника) и компьютерных тестов.
  1. Методы и приемы

В программе «Путешествие в компьютерную страну» используются классические методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение, пояснение, вопросы, беседа, художественное слово) , игровой, диагностический; метод авансирования личности,метод мозгового штурма, а так же интерактивный метод.

Интерактивный методвзаимный, «act» - действовать) –означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности воспитанников в процессе обучения.

Место педагога на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности на достижение целей. Педагог также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал) . Следовательно, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются детьми. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их дети не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

  1. Средства

Для реализации программы «Путешествие в компьютерную страну» необходимо:

  1. Компьютерный класс: компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.
  1. Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. Мониторы соответствуют стандарту ТСО-95, компьютерный класс должен соответствовать требованиям Сан Пи Н.
  1. Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя:
  1. Столы для работы детей
  2. Раздаточный материал – логопеналы на каждого ребенка:
  3. тетради с игровыми заданиями на каждое занятие
  4. игры – головоломки,

Ссылка на источник nsportal.ru

Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок"

  • Ритуал прощания

Каждое занятие включает динамические паузы, проведение пальчиковой гимнастики. Занятия проводятся по субботам. После завершения занятий родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе Для проведения занятий каждому ребенку необходима тетрадь в клеточку, простой и цветных карандаши, для учителя – демонстрационный и раздаточный материал.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

На начальном этапе в ходе встречи с педагогом-психологом ДОУ «Звездочка» Швалевой А. А. использую дополнительно к портрету каждого ребенка информацию об итоговом психологическом обследовании детей на предмет готовности ребенка к школе. После половины занятий я провожу промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректирую занятия, организую консультацию для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.

На этом собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце подготовки проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе составляется сводная таблица результатов обучения.

Опыт показывает, что у детей улучшается внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторная координация. Они привыкают к школе, к учителю, узнают правила работы в группе.

Адаптационный период, о котором так много сейчас говорят, у наших малышей проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника. Курс занятий используется первый год.

Результаты контрольных срезов дают положительную динамику по наблюдаемым параметрам готовности детей к школе (по методике «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, по методике «Определение мотивов учения старших школьников» М. Р. Гинзбург, по методике «Беседы о школе» Т. А. Нежновой, по методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6 – 7 лет М. М. Безруких, «Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе» Л. Е. Журовой, Е. Э. Кочуровой, М. И. Кузнецовой) . Хочется отметить, что, проучившись в школе, сентябрь процесс адаптации прошел успешно. Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном и начальном образовании, психологически подготавливает к началу обучения.

Разделы программы:

1. Вводное занятие

Цель: установить атмосферу взаимного доверия между учителем и детьми, вызвать интерес к занятиям, настроить детей на познавательную активность.

Упражнения:

  • Путешествие по школе со сказочной Феей.
  • Знакомство с учителем.
  • Игры: «Мой портрет. Разрешите представиться».

Материалы: мяч, лист бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

2. Развитие познавательных процессов, двигательной активности и личностной сферы

Цели:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операционного анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков) ;
  • снятие характерных для адаптационного периода, тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций;
  • формирование учебных мотивов, адекватной самооценки;
  • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики руки, коммуникативных способностей.

Игры и упражнения [Андрющенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекционно-развивающие игры для младших школьников. – Волгоград, 1993] (см. Приложение 2) :

  • «Живая страница», «Говори наоборот», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Единственное и множественное число», «Магазин», «Четвертый лишний», «Какой фигуры не стало» и др.
  • «Пиктограммы», «Разрезные открытки», «Закончи фразу», «Живая страница» и др. [Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.]
  • «Моя семья», «Мой город», «Времена года», «Кто кем будет?» и др. (см. Приложение 4)
  • Упражнения на развитие мелкой моторики «Разминка», «Шалун», «Зайка», «Черепашка», «Солнце», «Дождик», «Кулак – ребро – ладонь» и др.
  • Графические диктанты (см. Приложение 1)
  • Комплекс общеразвивающих упражнений, физкультурных развлечений и подвижных игр (см. Приложение 3)
  • Рисование на тему «Школа моей мечты», «Мое настроение»
  • Экскурсия по школе, по городу.
  • Просмотр мультфильмов «12 месяцев», «Маугли», «Чебурашка идет в школу».

Материалы: дидактический (раздаточный) материал, шаблоны, тетрадь в клеточку, простой и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

3. Заключительное занятие

Материал festival.1september.ru

Пояснительная записка

Актуальность

Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания. Формирование эстетического вкуса средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, выступает как одна из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека.

Данная программа, являясь частью образовательной и воспитательной системы ОУ, разработана в соответствии с общей концепцией школьного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам;обеспечивает развитие детей и активизацию их познавательных интересов в свободное время в области танцевального искусства.

Танцевальное воспитание предполагает приобретение знаний и навыков в области хореографии, формирование художественного вкуса. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. Занятия танцами учат детей слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние, развивают музыкально-двигательные навыки и эстетический вкус; общаться посредством движения, работать в команде, сосредотачиваться, импровизировать.

В программу заложена идея приобщения детей к танцевальной культуре с помощью обучения их основам хореографии и современных танцев. Танцы затрагивают музыкальную, спортивную, творческую сферы жизни и относятся к группе сложно-координационных видов досуговой деятельности. Танцевальное искусство, давая выход энергии детей, наполняет их бодростью, удовлетворяет потребность в празднике, в зрелище, игре.

Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп) , которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучаются простые движения, формируются навыки передачи с помощью движения эмоциональных оттенков (танцуем спокойно, бодро, весело, плавно или резко) ,навыки выполнения движений в различных темпах.

Часто занятия больше похожи на игру. Наряду с четко определенным построением урока, состоящего из тренировочных движений, следует включать упражнения, позволяющие ребенку свободно, произвольно двигаться, «выплескивать» эмоции, фантазировать и проявить себя в игре.

Игра и движение – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы играть и двигаться. Игра как способ познания действительности – одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности.Игра снимает усталость и дает простор лучшим силам и свойствам ребенка, развивает сообразительность, находчивость, инициативу,мышление, воображение и творческие способности.

Игра способна трудную работу сделать легкой и увлекательной; рождает стремление переносить трудности, которое необходимо любой трудовой деятельности. Игры вызывают чувства сопричастности и переживания совместного успеха. В игре легко и незаметно для ее участника формируются способности взаимодействия с людьми.

В дошкольном возрасте происходит активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему) . Выразительное движение – это своеобразная задача двигательного воображения, которое обеспечивает одушевление и одухотворение детских движений. Импровизации на заданную тему (например, танец ветра, танец бабочки, цветка; с предметом и т.п.) дают возможность проявить полную свободу выражения чувств и ощущений.

В специальных заданиях на музыкально-игровое творчество дети приобретают способность самостоятельно изменять выразительность своих основных движений (ходьбы, бега, прыжков) в зависимости от особенностей музыки. Такая игра является важным методом активизации интереса к музыке и созданию музыкально-двигательных образов. Совершенствуется умение детей исполнять движение пружинным, маховым и плавным приемом, изменяя их силу, амплитуду, ритм, темп.

Занятия танцами направлены на:

  • развитие физических данных, ориентации и координации движений, ловкости, точности, общей выносливости, выработку осанки и красивой походки;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, изучение основ музыкальной грамотности, выработку навыков исполнения движений в различных темпах;
  • раскрытие через танец красоты, многообразия и эстетики движения, обучение владению своим телом, приобретение гибкости, пластичности;
  • создание эмоционального настроя, выразительности, образности;
  • обогащение двигательного опыта, осваивание различных танцевальных направлений и расширение познавательного интереса к искусству и кругозора;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления и желания импровизировать, умения придумать и оценить танец;
  • формирование способности концентрировать внимание, воспитание дисциплинированности, самостоятельности и самоконтроля;
  • воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.

Немаловажным фактором занятий детей в танцевальных группах является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на праздниках, конкурсах и фестивалях.

Главная задача педагога - создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала детей, научить сознательному отношению к своим движениям, помочь детям проникнуть в мир музыки и танца.

Цель программы:

Формирование внутренней культуры и эстетической позиции средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, как одной из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека, развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Целью занятий хореографией является пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой; развитие образного мышления и воображения. Занятия танцами органически связаны с усвоением норм этики, выработки нравственных основ, высокой культуры общения и поведения, общей культуры зрителя, уважения к профессиональной деятельности других людей.

Цель программы– создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • формирование интереса к хореографическому искусству через раскрытие его многообразия и красоты;
  • развитие физических качеств (ловкости, точности, гибкости, равновесия, выносливости) , формирование правильной осанки, укрепление здоровья;
  • развитие чувства ритма и ритмической координации;
  • изучение основ музыкальной грамотности и импровизации под музыку;
  • изучение основ конкретного ритмического рисунка танцев;
  • развитие психических функций (внимания, настойчивости, воображения) ;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • развитие художественно-образного восприятия, фантазии, способности к импровизации.

Сроки реализациипрограммы

Программа рассчитана на 4 месяца (январь-апрель) . Количество часов в год – 8 часов (16 рабочих недель, 0,5 часа в день 1 раз в неделю) . Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей.

Формы и режим занятий

В коллектив принимаются дети 5-6 лет по желанию (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) , комплектование групп происходит с учетом возраста и подготовки учащихся.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие в группе. Возможные виды занятий: традиционное практическое занятие, теоретическое занятие, игра, комбинированное занятие, праздник, конкурс, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция и т.д.

Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий танцами, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, современного, сценического танца. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей.

Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Учитывая отсутствие у основной массы детей достаточного уровня физической подготовки, программа предусматривает упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.

Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в программу включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство.

На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их исполнительское и актерское мастерство.

В коллективе предусмотрена работа с родителями индивидуально и с родительским комитетом, что облегчит подготовку к концертной и конкурсной деятельности, пошив костюмов и т.д.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующиеосновные принципы: постепенность в развитии природных способностей детей; последовательность в овладении танцевальными движениями, систематичность и регулярность занятий.

Прогнозируемые результаты 1-го года обучения

К концу 1-го года обучения учащиеся будут знать:

  • основы общей и специальной физической подготовки;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • простейшие элементы классической хореографии;
  • исполнять движения и комбинации несложных танцев;
  • знать основные характеристики и движения стилей диско, хип-хоп;
  • приобретут навыки концентрации внимания, ориентации в пространстве, общения в коллективе, поведения на занятии.

Формы подведения итогов реализации программы - проведение итогового показательного занятия; а в дальнейшем - участие в общешкольных мероприятиях и праздниках; участие в фестивалях и конкурсах танца; сотрудничество с другими творческими коллективами.

Учебно-тематический план

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста

    • игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры-экспериментирование; Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Мно...

  • Фгос для дошкольников

    Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС овременные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организа...

  • Логоритмика для дошкольников

    Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С...

  • Программа английского языка для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Изо для дошкольников

    Занятие по изодеятельности для дошкольников. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ИЗО для дошкольников. Тема. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цел...

  • Программы для детей дошкольного возраста

    Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант – восьмое чудо света" 5. Предварительные результаты по возрастным группам по разделам (см. Приложение 4) : -...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников волгоград

    Индивидуальные занятия по подготовке к школе в Волгограде — «Ваш репетитор» Сахнова Юлия Александровна Репетитор по начальной школе и подготовке к школе. Образование: Саратовский государственный...

  • Обучающая программа для детей дошкольного возраста

    • игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры-экспериментирование; Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Мно...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Дополнительная программа по развитию речи для дошкольников

    Познавательно-речевое развитие старших дошкольников. Дополнительная образовательная программа факультатива «Почемучка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П...

  • Развивающие программы для детей дошкольного возраста

    2. Цели и задачи программы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы. 4. Формы и методы занятий. 5. Техническое оснащение занятий. 6. Учебный план работы кружка 7. Предполагаемые резу...

  • Аппликация для дошкольников

    «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...