Программы дошкольного образования относятся к

здоровье и ЗОЖ, отношение к природе

эстетическая культура

человек – творец самого себя

Например, интеллектуальное развитие, что оно подразумевает?

Умение проявлять интеллектуальную компетентность, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения. Свободное владение речью, способность строить языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно речевые каноны фонетики, семантики, грамматики. Проявление креативности

Любознательность, желание знать новое, задавать вопросы, экспериментировать.

Интеллектуально развитый ребенок владеет элементами учебной деятельности: способен принять учебную задачу, подчинить свою деятельность ее достижению, довести работу до конца и адекватно оценить результат.

Содержание дошкольного образования реализуется в программах: комплексных, коррекционных и парциальных, которые включают все основные направления развития ребенка.

Программы, используемые дошкольным учреждением, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации "Об образовании" и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ.

Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.

Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе комплексных и парциальных программ:

Парциальные программы с осуществлением отдельных направлений развития воспитанников дополняют содержание разделов комплексных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития ДОУ. Хочется отметить, что реализация парциальных программ проходит в рамках совместной деятельности воспитателей и детей через различные формы нерегламентированной видов деятельности. Одним из таких видов является кружковая работа.

В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность. Поэтому возникла необходимость разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения, отражающую структуру воспитательно-образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

Именно путем удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования:

в ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения;

приведены в систему используемые программы и технологии;

имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрению в работу с детьми.

Формы предоставления образовательных услуг с целью социализации детей раннего возраста в 2009/2010 учебном году открылись группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 2 до 3 лет, с 6 до 7.

Формирование ЗОЖ, охрана и укрепление здоровья дошкольников – одна из основных задач учреждения. В соответствии с имеющейся лицензией на право ведения медицинской деятельности проводятся оздоровительные, медицинские, развивающие и организационные мероприятия. В ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности (логопедические) . Для детей с ограниченными возможностями составлены индивидуальные образовательные маршруты, которые направлены на коррекцию психического и физического развития каждого ребенка.

Важная роль отводится системе работы с социумом – это прежде всего работа с родителями воспитанников. Без грамотно выстроенной работы невозможно обеспечение высокого качества образования детей дошкольников.

В этом направлении детский сад пошел по пути создания клубной системы работы. Семейный клуб – это наиболее эффективная форма родительского всеобуча и сотрудничества.

В мае 2008 года в учреждении сформирован коллегиальный орган самоуправления – Совет ДОУ. Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

Таким образом, содержание образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования

  • здоровье и ЗОЖ, отношение к природе
  • эстетическая культура
  • человек – творец самого себя

Например, интеллектуальное развитие, что оно подразумевает?

Умение проявлять интеллектуальную компетентность, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения. Свободное владение речью, способность строить языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно речевые каноны фонетики, семантики, грамматики.

Проявление креативности Любознательность, желание знать новое, задавать вопросы, экспериментировать. Интеллектуально развитый ребенок владеет элементами учебной деятельности: способен принять учебную задачу, подчинить свою деятельность ее достижению, довести работу до конца и адекватно оценить результат.

Именно об этих качествах говорили участники конференции: воспитатели и узкие специалисты ДОУ, специалисты ОО и информационно-методического центра, преподаватели Мурманского государственного педагогического университета и МОИПКРОи К, студенты – будущие воспитатели, психологи и логопеды ДОУ. Содержание дошкольного образования реализуется в программах: комплексных, коррекционных и парциальных, которые включают все основные направления развития ребенка.

Программы, используемые дошкольным учреждением, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации "Об образовании" и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.

Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе комплексных и парциальных программ: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой; Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», автор Бабаева; Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, авторы Филичева, Чиркина.

Парциальные программы с осуществлением отдельных направлений развития воспитанников дополняют содержание разделов комплексных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития ДОУ. Хочется отметить, что реализация парциальных программ проходит в рамках совместной деятельности воспитателей и детей через различные формы нерегламентированной видов деятельности. Одним из таких видов является кружковая работа.

На сегодняшний день в ДОУ работают 14 кружков по следующим направлениям: художественно-эстетическое; социально-личностное; познавательно-речевое и физическое. В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность. Поэтому возникла необходимость разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения, отражающую структуру воспитательно-образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

Именно путем удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования:

  • в ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения;
  • приведены в систему используемые программы и технологии;
  • имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрению в работу с детьми.

В ДОУ функционировала городская экспериментальная площадка: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ». Итогом работы стали методы и приемы, обеспечивающие более полноценное развитие ребенка, его психологическое благополучие и защищенность, выпуск брошюры «Детский сад: от диагностики к оптимизации развития, воспитания и обучения дошкольников».

В рамках эксперимента появилась новая форма сотрудничества с Мурманским государственным гуманитарным университетом (МГГУ) г. Мурманска: «День студента». Это однодневные семинары, конференции на базе детского сада, на которых обсуждаются важные вопросы, касающиеся дошкольного образования.

На такие встречи приглашаются студенты и преподаватели МГГУ, а также педагоги дошкольники муниципального образования ЗАТО Александровск. В этом учебном году данное мероприятие приурочено к конкурсу педагогического мастерства «Искорки педагогического поиска».

Формы предоставления образовательных услуг с целью социализации детей раннего возраста в 2009/2010 учебном году открылся центр игровой поддержки ребенка для детей в возрасте от 1 года до 2 лет. С детьми занимаются специалисты учреждения: воспитатель, педагог-психолог, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель. Для работы в ЦИПРе разработана образовательная программа «Карапузики», которая рецензирована специалистами кафедры дошкольного образования МОПКРОи К. Данная услуга востребована населением, количество желающих посещать ЦИПР растет, если в прошлом учебном году детей было 28, в 2010/2011 количество возросло до 38.

Формирование ЗОЖ, охрана и укрепление здоровья дошкольников – одна из основных задач учреждения. В соответствии с имеющейся лицензией на право ведения медицинской деятельности проводятся оздоровительные, медицинские, развивающие и организационные мероприятия.

В ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности (логопедические) . Для детей с ограниченными возможностями составлены индивидуальные образовательные маршруты, которые направлены на коррекцию психического и физического развития каждого ребенка. На протяжении ряда лет в ДОУ работают кабинеты БОС: логотерапевтический и офтальмологический.

Важная роль отводится системе работы с социумом – это прежде всего работа с родителями воспитанников. Без грамотно выстроенной работы невозможно обеспечение высокого качества образования детей дошкольников.

В этом направлении детский сад пошел по пути создания клубной системы работы. Семейный клуб – это наиболее эффективная форма родительского всеобуча и сотрудничества. В 2010/2011 чебном в учреждении работают 9 семейных клубов на разных возрастных дошкольных группах, всего групп в ДОУ-14.

В мае 2008 года в учреждении сформирован коллегиальный орган самоуправления – Совет ДОУ. Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

Таким образом, содержание образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Источник
Источник festival.1september.ru

Программы дошкольного образования и воспитания - Страница 21

Современные программы классифицируются по пяти направлениям.

1. На выявление философско – концептуальных основ программ:

? вариативные;

? альтернативные (зарубежные: - д/с М. Монтессори;

- Вольдорфский д/с

В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, оберегают ее самобытность и раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника.

2. Объем и направленность содержания программы на целостный педагогический процесс позволяют выделить два вида программ: комплексные и парциальные.

Комплексная программа включает в себя все основ­ные направления работы с детьми, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. Парциальная про­грамма включает одно или несколько направлений развития ребенка. Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.

К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены:

- «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.) ;

- «Истоки» (Авторский коллектив: научные сотрудники центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л. А. Парамоновой) ,

- «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Е. Г. Кравцова и др.) ;

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) ;

- «Программа «Развитие» разработана сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера.) .

- «Радуга» Научный руководитель программы Е. В, Соловьева. Авторы-разработчики Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.

Парциальные программы:

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) .

- Программа «Юный эколог» (Автор: С. Н. Николаева) .

- Программа «Красота - радость - творчество» (Авторы: Т. С. Комарова и др.) .

- Программа «Я — человек» (Автор С. А. Козлова) и др.

3. Рассмотрение программ с точки зрения их статуса, который определяет «подчиненность» программ и их территориальное распространение:

- базовая («Истоки», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста» под ред. Г. А. Парамоновой;

- федеральная («Развитие», «Детство», «Радуга») ;

- региональная («Истоки»)

- муниципальная (в конкретном д/с. Например, авторская программа по изодеятельности «Знакомство с Сокольской керамикой». Автор Палашичева Лидия Федоровна МДОУ № 17 г. Сокола)

Весь пакет программно – методических материалов подвергается анализу:

? одни материалы имеют лишь концептуальные положения;

? другие содержат четко – выраженную установку действий, в которой образовательные и развивающие задачи имеют свою определенную логику построения;

? третьи, кроме того, имеют еще и методические рекомендации для педагогов;

? четвертые обеспечены опубликованными и широко распространенными в практике работы методическими пособиями.

Наличие или отсутствие полного пакета программно – методических материалов не означает, что сама программа высокого или низкого качества, для чего должна быть проведена специальная экспертиза. Это говорит лишь о степени разработанности программы, возможности внедрения ее в работу ДОУ, а также показывает перспективы дальнейшего совершенствования программно – методического аппарата.

5. Отношение авторов программы к ее «Модернизации» со стороны практических работников:

? открытость;

? закрытость.

В) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ, ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА И СОЧЕТАНИЯ ПРОГРАММ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 Г. N 655 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

С введением «Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 23 ноября 2009 года и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияпоявилась необходимость в переработке данных программ.

Требования к структуре программы

Программа определяет содержание и организациюобразовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность 10 образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Принципы программы:

1. развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. научной обоснованности и практической применимости;

3. полноты, необходимости и достаточности;

4. единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

5. интеграции образовательных областей;

6. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

7. решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

8. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей;

3) содержание психолого-педагогической работы поосвоению детьми образовательныхобластей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

4) содержаниекоррекционной работы;

5) планируемые результаты освоения детьми программы;

6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды

Требованияк условиям реализации программы

Включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.

Знание «Программы» и выполнение ее требований с учетом конкретных условий жизни группы является обязательным для каждого дошкольного специалиста.

В помощь воспитателю с целью более успешного усвоения детьми всего содержания, предусмотренного «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования», создаются методические указания, пособия, рекомендации. В них раскрываются методы работы с детьми по каждому виду деятельности. Знание воспитателем методических указаний и рекомендаций, умение пользоваться различными пособиями обеспечивает успешное воспитание и развитие ребенка на каждом возрастном этапе.

Подробней otveti-examen.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста

    • игры с готовым содержанием и правилами; • подвижные игры и спортивные развлечения; • игры-экспериментирование; Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Мно...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...