Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Речь ребенка развивается в процессе подражания.

Орудие речи это язык.

Язык – это знаковая система, используемая людьми для формирования и выражения мыслей, а так же для общения.

Знаки – это слова, звуки, предложения, фразы.

Речь имеет три значения:

1 речь – как процесс деятельности

2 речь – как результат деятельности

3 речь – как ораторский жанр

Речь необходима для общения, она служит средством познания. Дети накапливают эти познания на всем периоде жизни.

1 Познавательная функция

2 Функция воздействия на других людей – это просьба приказ и побуждение, к каким то действиям. Это волевой акт говорящего.

3 Регулятивная функция внешней и внутренней речи – это устройство человеческих взаимоотношений и регулятор поведения ( что можно, а что нельзя делать дети должны узнать к трем годам ) . Такие слова побуждают самосознание ребенка, дисциплинирует его, укрепляют его волю – все это является залогом черт его характера.

4 Функция общения

Развитие человека происходит по следующим возрастным ступеням:

1 младенческий возраст - от 1,5 до 3 лет

2 ранний возраст – от 3 до 7 лет

3 дошкольный возраст – от 7 до 11 лет

4 младший школьный возраст – от 11 до 17 лет

5 подростковый возраст – от 11 до 17 лет

6 юношеский возраст – от 17 до 20 лет

На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается

1 определенными физическими размерами

2 строением органов и систем

3 определенными возможностями организма

Речевая деятельность организма– это результат согласованных действий многих органов и систем.

Именно в головном мозге происходит понимание слышимых слов, формирование мышц для артикуляции звуков и звукосочетаний речи. Процесс развития речи у детей связан с развитием мышления.

Мышление – это когда ребенок логически мыслит.

Ребенку свойственна наивность, непосредственность, подражательность, подвижность, эмоциональное веселье, изменчивость характера.

Если взрослый требует от ребенка неукоснительного послушания и примерного поведения у них задерживается психическое развитие, память, внимание, воображение, восприятие, речь.

Мыслительные операции в речевой деятельности–это анализ, синтез, умозаключение, сравнение, классификация по определенному признаку, а так же выделение свойств.

Речевые качества

1 Навыки речевого общения ни только с взрослыми, но и сверстниками. Особое внимание уделяется культуре. Для этого необходимо пополнять словарный запас в разные режимные моменты.

2 Дети должны использовать в своей речи сложные предложения (уметь делить трехсложные слова на части, уметь слушать своего товарища, свободно пересказывать)

Использовать общий речевой фон в группе, негромкая речь в повседневной жизни, на занятиях громкая оживленная.

Факторы, влияющие на развитие речи:

1 анатомические (правильное строение речевого аппарата)

2 наследственные

Развитие речи первого года жизни

Младенчество делится на два этапа:

Первый этап – от 0 до 5-6 месяцев.

Второй этап – от 6 до 12 месяцев.

1 этап– комплекс оживления (гуканье, гуление)

2 этап– связан с установлением зрительно-двигательных координаций между рукой и глазом. Манипулирование предметом и предметное восприятие.

С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения губ и пытается подражать.

С 6 месяцев путем подражания произносит слоги, затем появляются элементы звучащей речи. Малыш воспринимает определенное звукосочетание и связывает их с предметами или действиями.

С 7-9 месяцев ребенок повторяет за взрослыми разнообразные сочетания звуков.

С 10-11 месяцев у ребенка появляется реакция на слова.

Это подготовительный этап, на котором происходит подготовка к овладению речью.

Закономерности усвоения языка

:1 Способность к восприятию разной речи, которая зависит от натренированности мускулатуры органов речи. Для владения речью у ребенка должны быть отработаны движения речевого аппарата. Эти движения должны быть скоординированы со слухом ребенка. Ребенок слушает, чужую речь повторяет, подражая этой речи с помощью органов речи.

2 Понимание смысла речи, которая зависит от усвоения лексических и грамматических знаний.

3 Усвоение выразительности речи она зависит от развития у ребенка восприимчивости к выразительным средствам. При заучивание стихотворений дети интуитивно усваивают особенность родного языка, то есть одну мысль выразить разными интонациями.

4 Усвоение норм речи зависящих от развития чувства языка у ребенка – это способность человека использовать в литературной речи созвучия, морфемы, слова, словосочетания, чувства языка.

5 Усвоение письменной речи, которая зависит от развития устной речи. Приобучение чтению и письму к работе органов речи подключаются работа мышц глаза и пишущей руки. Письменная речь для ребенка это второй этап овладения речью.

Письменная речь не может быть усвоена, если ребенок не владеет устной речью.

6 Темпы обогащения речи зависит от степени совершенствования структуры речевых навыков.

Структура речевых навыков – чем лучше развита устная речь у ребенка, тем лучше он запоминает стихи, сказки, рассказы, и тем точнее он может передать содержание.

7 Формирование познавательной активности у детей (развитие интереса к слову к работе со звучащим словом) для этого используется логические упражнения:

а) назовите звонкие (главные и тихие) слова – зонт рыба

б) вспомните слова, которые оканчиваются на – ок (молоток песок дружок)

в) назвать два слова с одинаковым последним звуком (дом – сом)

г) из окружающих предметов назовите слова начинающиеся со звука –к (кубик кровать)

д) назовите слова, в которых нет звука (стол стул)

е) найдите в комнате предметы с длинными названиями

Все это связано с познавательной деятельностью детей.

Методические принципы обучения родному языку

Лингводидактические принципы– это теоретические положения, которые используются учителем, воспитателем выбирая средства обучения.

1 Принцип внимания.

К материи языка к физическому развитию органов речи и пишущей руки – это, значит, выбрать средства обучения, что бы они обеспечивали физическую нагрузку речевого аппарата ребенка и руки.

2 Принцип понимания языков знаний.

Для этого воспитатель должен обеспечить тренировку мысли ребенка и выработать у него мыслительные навыки (анализ, синтез, умозаключение) на занятиях по развитию речи:

- составление рассказов по игрушке предмету

- пересказ литературного текста

- рассказ из личного опыта

3 Принцип оценки выразительности речи– это отбор дидактического материала, который развивал бы способность чувствовать эмоциональные оттенки речи (подбор стихов, диалог по сказкам, инсценировки) .

4 Принцип развития чувства языка.

Осуществляется через усвоение традиций запоминание фактов родного языка.

5 Принцип опережающего развития устной речи перед письменной речью.

Для этого необходимо подбирать материал, на котором дети учатся координировать движения своих органов речи (мышцы лица, гортани, легких) , а так же слухового аппарата. Для этого проводятся упражнения ”Угадай, кто сказал?”, “Давай послушаем, о чем говорит улица”.

Научить детей переходить от устной формы деятельности к письменной.

6 Принцип последовательного наращивания темпов обогащения речи.

Даем ни только новые знания, но и обязательно повторяем пройденный материал.

Развитие детей второго года жизни

1 этап – от1,5 до 2 лет 2 этап – от 2 до 3 лет

В этом возрасте у детей совершенствуются понимание речи взрослых, и формируется собственная активная речь. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции звуков речи. Ребенок охотно повторяет за говорящим, и сам произносит слова.

В этом возрасте ряд твердых согласных звуков дети заменяют мягкими, в основном это относится к переднеязычным звукам. Произносят укороченные слова. Иногда у детей проявляется невнятное произношение звуков.

У детей недостаточно окрепший голосовой аппарат, речевой выдох очень слабый, поэтому голос у ребенка слабый.

В 1год 6 месяцев у детей насчитывается не более 30-40 слов.

Первые слова носят обобщенно смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием может объяснить предмет или просьбу. Ребенок понимает речь взрослых, может выполнить указания воспитателя.

Для ребенка характерно понимание словесного объяснения взрослых. С1,5 лет слово у детей приобретает обобщенный характер. Детям многократно говорим одно и то же действие.

Развитие активной речи ребенка до 1,5 лет происходит медленно, а после 1,5 лет ребенок владеет большим количеством слов и становиться инициативным просит назвать тот или иной предмет. Под руководством взрослых ребенок употребляет до 300 слов к концу 2 года жизни.

Ребенок может изменять звуковую форму слова, так как не в полной мере обладает фонетическим звуком и не владеет звуковой артикуляцией. В общении с взрослыми при правильном речевом воспитании автономная речь быстро исчезает, а четкое произношение слов воспитателя влияет на развитие фонематического слуха и артикуляции.

В этом возрасте ребенок овладевает зрительными действиями, которые помогают ему определить некоторые свойства предметов и регулировать практические действия с ним. На ряду со зрительными анализаторами у детей интенсивно развивается и слуховое восприятие, поэтому большая часть слов усваивается детьми до 3 лет.

Дети могут обозначать предметы определять их действия. Большое внимание в данном возрасте уделяем развитию мышления, формируя у детей обобщенные понятия.

И так к концу 3 года жизни дети самостоятельно употребляют осмысленные слова. Дети начинают овладевать фразовой речью, для этого необходим активный словарный запас ребенка.

Особенности речи второго года жизни

- речь ребенка развивается в процессе ознакомления с окружающим

- в первом полугодии интенсивно развивается понимание речи окружающих

- во втором полугодии овладевают умением понимания слов, обозначающие признаки предметов, пространственные отношения, по слову взрослого дети могут выполнить поручение

- речь становится средством общения, формируется регулирующая функция ребенка (можно, нельзя, спасибо)

- у детей формируется слушанье и понимание литературных произведений, народных песенок и небольших стихов А. Барто.

На 2 году жизни ребенок активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми. В 1 полугодии у ребенка интенсивно развивается понимание речи. Активный словарь ребенка увеличивается медленно.

К 1году 6 месяцам ребенок овладевает 30-40 словами. Во 2 полугодии дети могут определить признаки предметов, характеризовать пространственные понятия (там, наверху) . Дети могут по слову взрослого выполнить отдельные поручения (положи шарик в ведро) . Ребенок начинает пользоваться правильными словесными обозначениями. Начинает употреблять сложные по звуковому составу слова (игрушки, пирамида) . В целях развития понимания речи широко используется прием показа (на пирамидах, кубиках, матрешках) . Обязательно называем предметы, которые показываем детям. Хорошо использовать “чудесный мешочек” (2-3 игрушки) . К концу 2 года можно использовать игры-инсценировки (“Репка”) .

Воспитатель решает задачи:

- обогащение словаря через игровые функции (кормление куклы, переодевание куклы)

- рассматривание картинок (домашние животные – различать и звуковое подражание)

- чтение потешек.

В развитие активной речи дают приемы речевого подражания за воспитателем. Для того чтобы дать детям возможность говорить.

- учить уметь отвечать на вопросы взрослых Кто пришел? Кто плачет?

- знакомить детей с групповой комнатой, спальней, ванной.

Дидактические игры

“Устроить кукле комнату”. “Купание куклы”. “ Возьмем куклу погулять”.

Дети познают мир через взрослых.

Развитие детей третьего года жизни.

В этом возрасте наступает качественно новый этап усвоения речи.

У ребенка появляется желание узнать рассказать поделиться своими мыслями.

На 3 году развивается звуковая сторона речи. Дети овладевают грамматическими формами. В плане усвоения словаря дети овладевают обобщением. Коммуникативными функциями и усвоением регулирующих функций (дети должны знать, что можно, а что нельзя) .

Коммуникативная функция– это желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Развитие разных сторон речи составляет основу для овладения словаря. Ребенок овладевает:

1) морфология – изменение слов по родам и падежам

2) синтаксис – построение предложения

Приформирование звуковой культуры речи дети должны овладеть фонематическим слухом (слушать и слышать) .

Развитие словаря:обобщение

На 3 году работаем над усвоением уменьшительных ласкательных слов.

Воспитываем интерес к труду близких ребенку людей.

Дети начинают овладевать связной речью.

Дети не только понимают речь взрослых на и должны отвечать на простые вопросы.

Особенности развития речи 3 года жизни.

- речь ребенка превращается в универсальное средство общения, так как дети уже понимают нас

- формируется активная речь ребенка, появляется связная форма речи

фонетика лексика грамматика

(звук) (словарный запас) (построение предложения)

связная форма речи

-дети умеют пользоваться диалогической речью

- развивается регулирующая функция речи (можно - нельзя) .

Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

Программа воспитания и обучения в детском саду стр. 76.

Речь включает все виды деятельности– общение, познание, регулятор поведения.

В дошкольном возрасте усложняется общение с взрослыми и сверстниками. Расширяется круг жизненных связей и отношений в плане развития: словаря, звуковой культуры речи и грамматического строя, дети используют объяснительную речь.

В своей речи дети пользуются обобщающей, коммуникативной, планирующей и регулирующей функцией.

В звуковой культуре речи дети усваивают правильное звукопроизношение, четкую дикцию при рассказе, пересказе и заучивание стихотворений. Учатся использовать правильный темп речи, силу голоса, интонационную выразительность.

Дикция –это четкое произношение слов.

В этом возрасте:

- дети усваивают почти все грамматические формы и части речи

- связная речь:

младшая группа 3-4 года – диалогическая речь (вопрос – ответ)

средняя группа 4-5 лет – монологическая речь (пересказ литературного текста составление рассказа)

- формируется контекстная речь, которую отличает связность, когда содержание раскрывается в самом контексте

- объяснительная речь (самая сложная форма речи в дошкольном возрасте) и опирается она, на развитие мышления требуя от детей отражать в своей речи причинно – следственные связи.

Особенности развития речи детей от 3 до 5 лет.

- речь ребенка теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения

- у детей появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность

- ребенок учится излагать свои мысли связно логично рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач а речь становится средством познания интеллектуализация познавательных процессов

- речь превращается в особую деятельность, имеющая свои формы речи (слушанье беседа рассуждение)

- завершается процесс фонематического развития, ребенок правильно произносит звуки, слышит их и воспроизводит их в своей речи

- у детей возникают предпосылки для освоения грамматики.

Формирование познавательной активности детей

Речь сопровождает все виды деятельности.

Опираясь на имеющиеся знания, о слове учитывая большой интерес к слову, воспитатель создает ситуацию в работе с детьми со звучащим словом. Для этого используются логические упражнения:

1) Назовите звонкие слова. Почему они звучат звонко, а некоторые слова тихо? (замок, мяч, дом, знак) .

2) Вспомните слова на – (дымок, прыжок, песок, крючок, котенок)

3) Два слова с одинаковым последним звуком (дом – сом, яблоко – облако, кубик – тюбик, окно – дупло, мыло – шило, трава – дрова)

4) Из окружающих предметов скажи слова начинающиеся на звук (картина, карандаш, кофта, кружка, кубик, кран, кактус, корзина) .

5) Слова, в которых нет звука – (молоток, стол, окно, клоун, одеяло, ковер, туфли, стул) .

6) Слова, начинающиеся со звук и заканчивающиеся на звук (шпон, шпион, Шопен, шатен, шифон, шафран, шаман) .

Resource id #4146

Читать далее nsportal.ru

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста / Родительский клуб / Центр развития ребенка «Лазурный» / дошкольное образовательное учреждение для детей от года до 6 (7) лет

  • Самостоятельно собирает 5 матрешек в одну.
  • Правильно собирает пирамидку.

Особенности возраста

Мышление - наглядно-образное (Вижу+запоминаю образ =Думаю образами)

Способ передачи информации – показ реального явления. Объект познания – предметы «здесь и теперь». Способ познания – конструирование и экспериментирование.

Условие успешности – развивающая среда + партнёрство со взрослым.

Взрослый - интересен как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству.

Общение – ситуативно-деловое. Сверстник малоинтересен. Начинаются «игры вместе».

Игра – партнёрская или индивидуальная с игрушками. Простые игровые сюжеты со сверстниками.

Речь – связная в стадии формирования. Отвечает на вопрос: «Что делает?». Учится понимать прилагательные.

Внимание и память – непроизвольны. Запоминает всё яркое, эмоциональное, интересное.

Эмоции – сильные, легко переключаются. Высокая эмоциональная отзывчивость на музыку.

Кризис 3-х лет («Я сам») – до 3,5 – 4-х лет. Конфликтный со взрослыми. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Пожелания родителям

  • Дети нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
  • Основной формой речевого общения является диалог.
  • Развивается потребность к доверительному отношению к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние.
  • Дети задают много вопросов, которые направлены на поддержание общения со взрослыми («Почемучки»)
  • Побуждайте детей искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.
  • Воспитывайте интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  • Поддерживайте высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

Адаптация детей к условиям детского сада.

  1. Какие бывают трудности при поступлении в детский сад.
  2. В чем причины дезадаптации ребенка.
  3. Как помочь ребенку период адаптации

Адаптация – «приспособление» к новым условиям. Этот процесс происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. Приспособление к новым для организма социальным условиям, к новому режиму сопровождается изменениями в поведении, расстройствами сна и аппетита, появлениями невротических реакций (энурез, отказ от речи…) , снижению иммунитета.

Дезадаптация. Сложная перестройка организма происходит в первый месяц адаптации. Резкий переход и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, ухудшению здоровья.

Уровни адаптации:

  1. Лёгкая степень (до1 месяца) - Аппетит и сон быстро восстанавливаются, преобладающее настроение – устойчиво-спокойное с положительными эмоциями.
  2. Средняя (больше 1 месяца) - Сон и аппетит восстанавливаются к концу первого месяца, настроение неустойчивое, частые отрицательные эмоции, обострение хронических и простудных заболеваний.
  3. Тяжёлая (2-3 месяца) – Частые и длительные заболевания, преобладают агрессивно-разрушительные реакции, негативные эмоциональные состояния (крик, плач, подавленность) , высокая тревожность.

Факторы успешной адаптации

  • Состояние здоровья (нет хронических заболеваний) .
  • Уровень развития (соответствует возрасту) .
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками (по возрасту) .
  • Сформированность предметных и игровых навыков(умеет пользоваться бытовыми предметами, может занять себя игрушками, умеет в них играть по возрасту) .
  • Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков (опрятное поведение за столом, навыки умывания, одевания, пользования горшком) .
  • Приближённость домашнего режима к распорядку дня в д/с.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации:

  • Расширять круг общения ребёнка. Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
  • Научить играть игрушками (в совместном показе) .
  • Развивать подражательность в действиях (попрыгаем как…) .
  • Учить жалеть, делиться, обращаться к другому человеку.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять самостоятельность.
  • Приучать к д/с постепенно, говорить только положительное.
  • Поддерживать дома спокойную обстановку.
  • Быть к ребёнку более внимательными и терпеливыми.

Психологическая готовность ребёнка к д/с

Кроме практических умений, необходима психологическая готовность ребёнка к новым условиям.

  • Психологическая готовность ребёнка к выходу из семьи, к разлуке с мамой.
  • Готовность устанавливать контакты с новыми незнакомыми детьми и взрослыми.
  • Готовность к принятию новых социальных норм и правил поведения.

Распространённая ошибка родителей

  • Убеждённость в том, что скорее ребёнок всему этому научиться сам в д/с.

Это ведёт к глубоким переживаниям малыша, его нервному срыву, обидам и разочарованиям. На «жёсткие» для него социальные нормы срабатывает защитный механизм, проявляющийся в бесконечных соматических и нервных заболеваниях.

Лучше адаптируются дети контактных родителей

Ребёнок, который не овладел навыками самообслуживания, но психологически готовый вступить в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к д/с быстрее своих сверстников, освоивших навыки одевания и принятия пищи, но не знающих, как подойти или обратиться к другому ребёнку или взрослому!

Не нужно спешить отдавать ребёнка в д/с если у малыша наблюдается:

  • Хроническое заболевание (или частые простудные) .
  • Повышенная тревожность.
  • Низкая самооценка (у меня ничего не получится) .
  • Пугливость, стеснительность или синдром «хвостика» (невротическая привязанность к маме) .
  • Повышенная возбудимость, истеричность

Родителям придётся забрать ребёнка из д/с на какое-то время (сделать перерыв)

Если родители заметили:

  • Стойкое и активное нежелание малыша идти в д/с в течение 4-6 недель с первых дней посещения.
  • Нарастание агрессивности
  • Возрастная частичная деградация (частичная утрата приобретённых навыков, умений: стал проситься на ручки, просит соску, отказывается ходить на горшок, самостоятельно кушать, речь становиться инфантильной…)
  • Появление невротических признаков (энурез, ночные страхи, бессонница, грызение ногтей, нервные тики…)

Условия успешной адаптации:

  1. Предварительное знакомство ребёнка с д/с, с будущими воспитателями, игровыми и специальными помещениями.
  2. Первое впечатление ребёнка о д/с, настрой близких, сопровождающийся только положительными эмоциями.
  3. Наличие у ребёнка любимой игрушки (переходный объект – «проводник») ,с которой он привык играть , спать и делиться своими секретами (Она поможет справиться с психологической перегрузкой первых дней адаптации, почувствовать безопасность) . Игрушку может заменить и любой домашний атрибут.
  4. Навыки общения со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
  5. Сформированность предметных, игровых навыков, элементарных навыков самообслуживания.
  6. Речевая активность.

Кризис 3-х лет. Возраст с 2,5 – до 3,5-4-х лет характеризуют как «ТРУДНЫЙ»

  • Меняется модель поведения ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром. Ребёнок начинает отделять себя, своё «Я», от окружающих и близких, проявляет строптивость, упрямство, хочет всё сделать САМ, у него возникает потребность «быть взрослым»: - идёт становление его Личности!!! Этот возрастной кризис так и называется: «Я – САМ!!!»
  • Формируются: параметры психического развития, черты характера, качества успешной личности.

Послекризовое развитие

Послекризовое развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослыми в этот сложный для всех период.

Возможны два варианта:

  1. Если взрослые, в целом, позитивно оценивали личность ребёнка, тактично и аргументировано указывали на недостатки и промахи, терпеливо и умело поддерживали, хвалили за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой, своими успехами.
  2. Если взрослые стремились добиться подчинения любой ценой, наказывали за своеволие, стремились подловить на «фантазиях», то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослым, добиваясь своего. Агрессивность, упрямство, капризы станут чертами его характера.

Основные признаки «кризиса 3-х лет»

  • Негативизм – Ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых, делает всё наперекор, говорит: «Нет», «Не хочу», «Не буду» (Здесь идёт защита своего «Я»)
  • Упрямство – Ребёнок настаивает на своём решении (Требование уважения своей личности, своего мнения)
  • Своеволие–Желание быть независимым от взрослого (Тенденция к самостоятельности, не адекватная возможностям ребёнка)
  • Обесценивание – Ребёнок обзывается, ругается; может сломать любимую игрушку, порвать книжку, обидеть близких (Обесценивание прежних норм поведения и морали, отношения к ранее любимым игрушкам и вещам)
  • Протест-бунт – Повышенная конфликтность ребёнка.
  • Деспотизм – Ребёнок диктует взрослым свои нормы и правила, ревнует к другим детям и членам в семье.

Сталкиваясь с подобными проявлениями детского кризиса, взрослым необходимо помнить, что у ребёнка идёт становление личности: он хочет проявить себя, начинает осознавать себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями (идёт осознание себя как личности) , ребёнок познаёт этот сложный мир и учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения.

Важно не пропустить этот уникальный момент и помочь Вашему малышу справиться с возникающими проблемами. А для этого Вам самим нужно увидеть в нём самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.

Если Вы заметили у ребёнка признаки кризиса 3-х лет и ещё не знаете что делать, Вам всегда поможет выбрать правильный путь в воспитании Вашего малыша психологическая служба центра «Лазурный»

Пожелания родителям

Ваш ребёнок растёт, познаёт этот сложный мир и учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения. Важно не упустить этот уникальный момент его жизни и помочь справиться ему с возникающими проблемами. Для этого Вам самим нужно увидеть в своём малыше самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.

Мы желаем Вам терпения и мудрости!

Ссылка на источник www.lazurniy.org.ua

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста

    «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразова...

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, акти...

  • Пословицы для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Консультация развитие речи детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл...

  • Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому...

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Методические принципы развития речи детей дошкольного возраста

    Система работы по разделу «Коммуникация» 2 слайд Основная цель работы по развитию речи – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. 3 слайд … достигаетс...