1. Специальность 030301 ПсихологияЗадачи:
Наши выпускники работают практическими психологами как в образовательных учреждениях, так и в психолого-медико-педагогических консультациях и службах, в том числе занимаются семейным консультированием. Многие из них стали преподавателями ВУЗов и колледжей, ведут научно-исследовательскую деятельность.
2. Специальность 050703 Дошкольная педагогика и психологияЗадачи:
Выпускники могут работать преподавателями дошкольной педагогики и психологии в средних профессиональных образовательных учре6ждениях, заведующими и методистами ДОУ.
Направление: Психолого-педагогическое образование 050400.68
Магистерская программа: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Методы обучения
Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - тренинги, спец.практикумы, учебное проектирование, учебно-проблемные игры, творческие проектные мастерские.
››Спецкурсы (аннотации)
Научная жизнь
Мы проводим профессиональную переподготовку педагогов дошкольного образования . С выдачей диплома ФГАОУ ВПО "Российского государственного профессионально-педагогического университета" о профессиональной переподготовке дающий право вести профессиональную деятельность по выбранному направлению.
«Умение воспитывать - это все - таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
Пройдя профессиональную переподготовку у нас по программе "Педагогика и психология дошкольного образования" вы получите квалификацию "Педагог дошкольного образования".
1) Профессиональное соответствие работников занимаемым должности должностями в сфере образовательной деятельности; 2) Расширением квалификации специалистов для их адаптации к новым экономическим и социальным условиям; 3) Ведени новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом квалификационных требований и стандартов.
1) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О повышении квалификации и аттестации педагогических работников" от 24 февраля 2012г. № 03-109; 2) Приказ Министерства образования РФ от 24.03.2010г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" 3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4) Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников" 5) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ; 6) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) "
Копия документа о высшем профессиональном образовании (с приложением к диплому) , паспорт (реквизиты + страница с пропиской) , 2 фотографии 3х4, договор на оказание образовательных услуг.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ на очную форму обучения:
Вступительные испытания на заочную форму обучения:
1. Срок обучения 3 года 6 месяцев для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по родственным направлениям. Зачисление производится по результатам собеседования по педагогике и психологии и экзамена по биологии.2. Срок обучения: 5 лет для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование. Зачисление производится по результатам вступительных испытаний: экзамены по биологии (тест) ; русскому языку (тест) ; математике (тест) .
Основные направления деятельности бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»:
Обучение по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» с использованием дистанционных технологий предполагает различные формы проведения занятий:
Уровень образования: (Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий) Ближайшие наборы:3 месяцаОписание Учебный план Стоимость Диплом
Цель программы профпереподготовки - обучить основам дошкольной педагогики и психологии всех желающих в короткие сроки с минимальными требованиями и высоким уровнем качества образования. Программа, невзирая на то, что рассчитана на относительно короткий срок обучения, очень концентрирована и тщательно продумана до мельчайших деталей, отличается полным и актуальным содержанием, разнообразием методик и индивидуальным подходом к каждому студенту.
Ключевое понятие, характеризующее данную программу дистанционной профпереподготовки - актуальность. Методики работы педагога-психолога, которые были ведущими ещё несколько лет назад, сегодня утрачивают свою эффективность, на смену им приходят новые, более мобильные, более технологичные, отвечающие требованиям времени, последнему слову науки и интересам современных детей. Программа профпереподготовки учитывает все эти факторы и строится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом так, чтобы каждое ваше занятие находило в последующем применение на практике.
По факту зачисления вы получаете пропуск в мир E-Learning - ключ к личному кабинету и огромной базе данных, где собраны учебники, лекции, опыт ваших предшественников, многочисленные полезные материалы и практические инструменты.
Как и в традиционном обучении, дистанционная программа располагает методиками теоретического обучения и наработки практического опыта.
Педагог-психолог - это практически-ориентированный специалист, вас ждёт работа с детьми от трёх до семи лет, ежедневный психолого-педагогический труд с маленькими людьми, находящимися в процессе интенсивного развития. Это - интересно, разнообразно, подразумевает большую ответственность и достойно оплачивается. С дипломом профпереподготовки вы можете рассчитывать на вакансии в детских садах, детских домах, психологических и социальных службах.
Ваше образование может быть высшим или средним специальным, принимаются также лица с незаконченным высшим. Потребуется предоставить диплом или академическую справку из учебного центра, в том случае если вы ещё не окончили вуз (тогда документ о профпереподготовке будет выдан вам вместе с основным дипломом) . Помимо этого, для формирования личного дела необходима копия вашего паспорта, свидетельство о браке (если ваша фамилия изменилась) и фотография 3х4.
Программа профессиональной переподготовки
Цель:профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 3 месяца (288 часов) .
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Область обучения:
ВУЗ: Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова
Средняя стоимость: 86 000 (1 год) ; 100 000 (2 год) ; 116 000 (3 год) ; 134 000 (4 год) руб.
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения.
Данная программа направлена на подготовку психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в коррекционно-развивающих центрах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования, в социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
• Учебно-воспитательная;
• Организационно-управленческая.
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М. А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
• Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
• Готовность использовать знания различных теорий обучения воспитания и развития, основных образовательных п рограмм для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
• Готовность использовать знания нормативных доку
ментов и знания предметной области в культурно-просветительской работе;
• Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
• Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
• Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Вы научитесь:
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В областипсихолого-педагогической деятельности:
• Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам;
• Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
• Осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
• Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М. А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами; учебно-методическими, научно-методическими пособиями, разработанные профессорско-преподавательским составом факультета; обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М. А. Шолохова расположен по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа».
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук.
Контактное лицо: Антонова Анна Викторовна Декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования. Тел. 8(495) 376-76-56 E-mail: decanat217@mail.ru
Поиск МАГИСТРАТУРА - твой шаг в перспективное будущее!17.08.2015В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов на магистерские программы очной (контрактной) формы обучения до 25 августа 2015 года. Количество контрактных мест ограничено.В Институте международных программ Российского университета дружбы народов продолжается набор студентов в бакалавриат по направлению «Зарубежное регионоведение» Russian Studies на контрактную форму обучения31.07.2015Успей поступить в РУДН!
Не упусти свой ШАНС! Дорогие абитуриенты! В Институте международных программ РУДН продолжается набор студентов в бакалавриат по направлению «Зарубежное регионоведение» Russian Studies на контрактную форму обучения.
Краткое описание программы: На данном направлении получают классическое гуманитарное образование. Обучаясь по программе ...Институт международных программ Российского университета дружбы народов объявляет конкурсный прием на магистерские программы по направлению "Зарубежное регионоведение"08.07.2015Институт международных программ объявляет конкурсный прием в магистратуру по направлению "Зарубежное регионоведение" специализации: "Россия и сопредельные регионы" -http://imp.rudn.ru/specials.aspx?id=econ_1 "Франкоязычные страны мира". -http://imp.rudn.ru/specials.aspx?id=jurn_1
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Формы и сроки обучения: очная - 4 года, заочная - 5 лет
Квалификация выпускника: бакалавр
Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ) , Биология (ЕГЭ) , Обществознание (ЕГЭ)
Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании, социально-педагогическая деятельность, образовательная деятельность в дошкольном образовании, образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.
Область профессиональной деятельности бакалавров:
Общепрофессиональные и специальные дисциплины: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», гуманитарный, социальный, экономический циклы, естественнонаучный цикл, учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация.
В подготовке бакалавров в МГГУ им. М. А. Шолохова особое внимание уделяется следующим общекультурным компетенциям: использованию в профессиональной деятельности основных законов развития современной социальной и культурной среды, использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решении профессиональных задач. Последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способности выступать публично и работать с научными текстами, использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыкам работы с компьютером, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.
В сфере научно-исследовательской деятельности вы научитесь:
В профессиональной деятельности вы научитесь:
На практике научитесь организовывать различные виды деятельности детей дошкольного возраста (игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.) , проводить мероприятия по развитию и социальной защите с выявлением интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонением в поведении, осуществлять совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.В образовательной деятельности вы приобретете:
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Адрес: Госпитальный вал, 4.
Телефон: (499) -787-04-85; (499) -787-06-20
Проезд: ст. метро «Семеновская», ст. метро «Авиамоторная» трамв. 32, 43, 46, ост. «Ухтомская улица». Смотреть на карте.
Декан факультета - кандидат педагогических наук,
профессор Людмила Михайловна Волобуева
Формы обучения
1. Очное отделение, бесплатное и платное обучение:
2. Очное отделение, бесплатное и платное обучение, срок обучения 4 года:
3. Очное отделение, бесплатное, платное обучение и дистанционное платное обучение, для лиц, окончивших бакалавриат, срок обучения 2 года:
4. Для лиц, имеющих высшее образование, платное обучение:
5. Очно-заочное отделение, бесплатное и платное обучение:
6. Заочное отделение, платное обучение:
История факультета
Факультет существует с 1921 года как дошкольное отделение, с 1959 года – как факультет дошкольного воспитания, с 1996 года – как факультет дошкольной педагогики и психологии.
На факультете осуществляется подготовка бакалавров, магистров педагогики, а также специалистов по всем формам обучения: очной, очно-заочной, заочной, дистанционной, экстернат.
В разные годы на факультете преподавали ученые, внесшие заметный вклад в развитие признанной во всем мире системы дошкольного воспитания и уникальной системы подготовки высококвалифицированных специалистов для этой сферы: К. Н. Корнилов, Е. А. Аркин, А. В. Суровцева, Д. В. Менджерицкая, Н. А. Метлов, Э. И. Залкинд, А. В. Кенеман, Ф. С. Левин-Щирина, Е. А. Флерина, Е. Ю. Демурова, Л. И. Красногорская, А. П. Усова, М. М. Конина, В. Б. Косминская, Е. И. Корзакова, В. Я. Воронова, Н. Б. Халезова, Л. А. Венгер, А. К. Бондаренко, В. И. Ядэшко, М. М. Алексеева, Л. В. Поздняк и др.
Факультет сегодня
Сегодня факультет – крупнейший в стране центр по разработке проблем дошкольного образования и подготовке специалистов для этой сферы. Ежегодно на нем обучаются свыше 1500 студентов и аспирантов, среди которых граждане России, стран СНГ, других государств мира. Богатые традиции, развивающиеся научные школы позволяют факультету в новых социальных условиях решать проблемы подготовки выпускников, отвечающих самым высоким международным требованиям.
Факультет подготавливает уникальных специалистов, способных осуществлять на современном уровне воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях семьи и разных типов образовательных учреждений, преподавательскую деятельность в системе среднего и высшего профессионального педагогического образования, умеющих грамотно управлять сферой образования, вести научные исследования.
В настоящее время в состав факультета входят 4 кафедры: дошкольной педагогики (и.о. зав. кафедрой профессор Т. И. Ерофеева) , теории и методики дошкольного образования (зав. кафедрой профессор В. И. Яшина) , эстетического воспитания детей дошкольного возраста (зав. кафедрой профессор О. П. Радынова) , возрастной психологии (зав. кафедрой профессор Т. Д. Марцинковская) .
Ученые факультета являются авторами учебных пособий для вузов и педагогических училищ, программ воспитания и обучения детей, методической литературы для заведующих и старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, специалистов в области развития речи, экологического образования, изобразительного творчества, психологов детских садов и других образовательных учреждений. Среди них профессора Р. С. Буре, Л. М. Волобуева, Ю. А. Дмитриев, Т. И. Ерофеева, Г. Л. Ильин, Р. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, И. М. Кононова, Т. Д. Марцинковская, О. П. Радынова, Э. Я. Степаненкова, Э. К. Суслова, В. Г. Фокина, В. И. Яшина; доценты Е. И. Буллер, О. М. Газина, Л. А. Григорович, О. Л. Зверева, Е. И. Изотова, О. В. Краснова, Т. А. Макеева, Н. А. Морева, Е. В. Никифорова, Л. И. Павлова, Е. А. Сурудина, Г. Н. Толкачева и др.
Структура учебных планов
В процессе обучения студенты овладевают системой философских, экономических и социально-политических знаний. Расширению кругозора, углублению теоретической подготовки способствует изучение современного русского языка, литературы, иностранного языка, логики, социологии, экономики, анатомии и физиологии ребенка, основ педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста и других дисциплин.
Основное место в подготовке будущих специалистов, бакалавров, магистров занимают дисциплины предметной подготовки: психология (общая, возрастная, детская, социальная, педагогическая, клиническая, практическая и др.) , педагогика (общая, дошкольная, социальная, специальная, среднего профессионального образования, высшей школы и др.) , история педагогики и психологии, педагогические технологии, семейная педагогика и домашнее воспитание, этнография детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, теория и методика развития речи, изобразительного творчества, элементарной математики, музыкального, физического, экологического воспитания, обучения иностранному языку, менеджмент, управление дошкольным образованием, социология и психология управления, организация делопроизводства, педагогический маркетинг и т.д.
Предметную подготовку расширяют дисциплины и курсы по выбору: перинатальная педагогика, гувернер - домашний педагог, защита прав ребенка и правовое воспитание, использование деловых игр, диагностика речевого развития, психологическое консультирование и многие другие.
Преподаватели, аспиранты, студенты факультета ведут большую научно-исследовательскую работу на базе экспериментальных площадок Москвы, Московской области, других городов и областей России. Ведутся совместные исследования с учеными российских исследовательских институтов (Психологический институт, Институт развития дошкольного образования, Институт истории и теории педагогики, Федеральный институт развития образования и др.) , а также научные проекты со специалистами зарубежных стран (Нидерланды, США и др.) . Среди психологических научных школ мировую известность получили исследования проблем социализации, проводимые под руководством доктора психологических наук Т. Д. Марцинковской и других сотрудников кафедры возрастной психологии.
Учебные и производственные практики проводятся в лучших дошкольных образовательных учреждениях, школах, педагогических колледжах, окружных управлениях образования, психологических центрах г. Москвы.
Специализации
Подготовка дипломированных специалистов предусматривает специализацию студентов по одному из интересующих их направлений:
Дошкольное образование направлено на
Образование Нормативный срок обучения: 5 лет Язык обучения: русский Численность воспитанников: 60 человек К сети Интернет доступа у воспитанников нет Содержание образовательного процесса в ДОУ оп...
Основные направления развития дошкольного образования
Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...
Основная функция дошкольного образования
Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...
Реферат современные концепции дошкольного образования
Материалы, похожие на работу «Современное дошкольное образование за рубежом» Содержание дошкольногообразования должно обеспечивать формирование у детей целостной и непротиворечивой картины мира;...
Переподготовка на базе высшего образования дошкольное образование
Проф. переподготовка "Воспитатель" По завершении обучения в объеме 556 учебных часов, выпускникам выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по специальности: «Воспи...
Вариативные программы дошкольного образования
Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...
Содержание дошкольного образования
Определен порядок обучения дошкольников Рубрика: Страничка директора До вступления в силу закона об образовании в РФ деятельность ДОУ регламентировалась Типовым положением о дошкольном образовате...
История дошкольного образования в россии
Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...
Теоретические основы дошкольного образования
ОП ? ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050144 среднег...
Кафедра дошкольного образования
БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования Миссия кафедры: Совершенствов...
Курсы по фгос дошкольного образования дистанционные
Описание курса _________________________________________________________ Дополнительная профессиональная программа «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ф...
Факультет дошкольного образования
Факультет дошкольного образования сегодня На дневной форме получения образования факультета дошкольного образования обучается 684 студент, на заочной - 1667. Кадровый состав На факультете работаю...
Лаборатория дошкольного образования
Лаборатория дошкольного воспитания | Методическое сопровождение мероприятий ЮОУО г. Москвы Цели и задачи лаборатории дошкольного воспитания: Методическая поддержка стабильного функционирования и...