Рисунки для дошкольников

Консультация для родителей «Рисование для дошкольников»

рисование для дошкольников

Консультация для родителей

Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Рисование для ребенка -это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование - одно из важнейших средств коррекции недостатков у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию с детьми имеющими проблемы в развитии в нашем детском саду педагоги проводят различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры, рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.

На начальном этапе обучения детей рисованию педагоги включают в занятия большое количество игровых моментов, проводят обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием »рука в руке». В дальнейшем чаще используют приемы: частичный показ, объяснение. На занятиях по рисованию педагоги нашего детского сада учат детей: ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе, передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой, изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи, правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур, адекватно использавать цвет, планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .

К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Однако, мы считаем необходимым навыки по рисованию, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.

Чтобы ребенку было удобно, выделите ему стол и стул.Желательно, чтобы их размер соответствовал росту дошкольника.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе.В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку) .Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Такая большая нагрузка принесет только неприятности.Не забывайте -лучший отдых, это смена занятия.

Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».

При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета.Можно использовать упражнения: «Раскрась также», » Что бывает такого цвета».

Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках. Это не только потешит самолюбие крохи, но поможет ему в дальнейшем. Ребенок будет обдумывать технику рисования и совершенствовать ее.

Эти нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.

www.maam.ru

Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур

Обучение рисованию дошкольников

Простые приемы рисования, с помощью геометрических фигур, для детей дошкольного возраста

Автор: Несват Елена Ивановна, руководитель по ИЗО деятельности, группы детского развития «Каспер» при Березовском СДК

Данный мастер - класс рассчитан для детей от 3 до 5 лет.

Цели и задачи:

- Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.

- Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

- Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус.

- Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании.

Рисование в дошкольном возрасте

Изобразительная работа - безопасный и интересный для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д)

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве) , но и свое видение изображение.

Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус.

Процесс выполнения работы.

Шаг 1: Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть, гуашь необходимого цвета , карандаш и чистый лист бумаги) .

Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих.

Шаг 2: На чистом листе бумаги, в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен)

Шаг 3: Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его горизонтально рис. 3 (как показано на рисунке) . Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать недостатки. (Так мы объясняем детям)

Шаг 4: Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску натуральные, естественные формы.

Вот у нас получается, нечто похожее на грушу.

Шаг 5: Теперь мы можем ластиком удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы.

Шаг 6: Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок.

Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно.

Шаг 7: Закрашиваем грушу желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема.

Шаг 8: И завершающим этапом дорисовываем дополнительные элементы ( стебелек, листик и т. д) .

Вот, что у нас получилось!

Представленным приемом рисования можно рисовать очень много, и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур.

Рисунки представлены ниже.

Подробней kladraz.ru

Рисунок к методике «Проставь значки»

Методика "Скульптура"http://azps.ru

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 баллставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балларебенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 балловребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7балловребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9балловребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 балловпо этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно.

Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Выводы об уровне развития

Оценка в10 балловсвидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределахот 8 до 9 баллов,говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервалеот 6 до 7 балловявляется признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в4-5 балловговорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная3 и меньше баллам,чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.

Методика "Узнай фигуры"http://azps.ru

Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

10 баллов— ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.

8-9 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов— ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла— ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл— ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

Материал nsportal.ru
сроки проведения: с 01.09.2015 по 25.09.2015 сроки проведения: с 01.10.2015 по 25.10.2015 сроки проведения: с 01.11.2015 по 25.11.2015 подведение итогов: с 26.09.2015 по 05.10.2015подведение итогов: с 26.10.2015 по 05.11.2015подведение итогов: с 26.11.2015 по 05.12.2015орг. взнос - 100 руб

Центр Радуга - Конкурс рисунков для дошкольников

номинация:«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

В данном конкурсе предлагаем нашим самым маленьким участникам рассказать с помощью рисунка о своей семье. Ограничений для творчества нет, главное постарайтесь передать, какая у вас дружная и замечательная семья.

номинация:«МОИ УВЛЕЧЕНИЯ»

В данном конкурсе предлагаем нашим участникам рассказать о своих увлечениях. Может вы любите рисовать или выполнять аппликации, а может у вас есть любимый питомец или вы помогаете родителям в саду. Расскажите нам о своих увлечениях с помощью рисунка.

Только по настоящему увлечённый человек способен стать успешным во всём.

номинация:«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В осеннем саду на земле лежит ковер мокрых листьев. Деревья и кусты начинают просвечиваться насквозь. Ни попробуешь уже, ни сливы, ни клубники.

Разве что позднее яблочко или грушка попадется. Но зато цветут поздние цветы, мы предлагаем нашим участникам нарисовать прекрасные осенние цветы. И пусть Ваши работы будут наполнены яркостью осенних красок!!

номинация:«МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

В данной номинации мы предлагаем нашим маленьким участникам с помощью рисунка рассказать нам о своей любимой сказке или о сказочном персонаже. Работа может быть выполнена в любом стиле , ограничений нет.

номинация: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Вот и наступила осень. Деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора.

В данной номинации мы предлагаем нашим маленьким участникам нарисовать осенний пейзаж.

«КОНКУРСЫ ПОДЕЛОК»

номинация:«ГАЛЕРЕЯ ПРИРОДЫ»

Как много можно найти природного материала для творчества: ракушки, веточки, шишки, листочки, камушки, цветочки и многое другое, но ведь природа дает нам не только материал, но и вдохновение, для создания прекрасных композиций. В данном конкурсе, Вы можете создать поделку из любого природного материала, ограничений для творчества нет, главное чтобы в работе присутствовала частичка природы, а так же присутствовало хорошее настроение.

номинация:«ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»

Цветы, есть в них что-то чудесное и загадочное, нежное и теплое. Цветы это всегда хорошее настроение. Создайте цветочную композицию, выбрав любой стиль для создания прекрасных букетов цветов, способных удивлять своей красотой, простотой и сложностью одновременно.

номинация:«БУМАГОПЛАСТИКА»

Предлагаем участникам выполнить поделки из бумаги, в любом стиле: от аппликации до оригами. Работая с бумагой, Вы всегда сможете создать что-то волшебное и сказочное. И пусть ваши работы будут полны солнечного тепла и весеннего настроения!

номинация:«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

В данной номинации вам предстоит выполнить поделки из пластилина, глины, теста и другого материла, который подойдет для лепки. Ограничений нет. Если Вы увлекаетесь лепкой, то мы предлагаем, Вам показать как кусочек пластилина или глины в руках может превратиться во что-то необычное и прекрасное.

номинация:«ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

В данной номинации мы предлагаем нашим участникам создать композицию из материала, который вырос у Вас в огороде, на даче или во дворе. Ведь наступила осень, а это прекрасная пора спелых овощей и фруктов. А также осень наполнена огромным разнообразием красок.

Ограничений для творчества нет, главное чтобы Ваша работа была наполнена осенними мотивами.

«ФОТОКОНКУРСЫ»

номинация:«ДРУЗЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Присылайте забавные моменты из жизни животных, которые вам удалось запечатлеть в зоопарке, во дворе или у вас дома. Покажите нам, как вы внимательны к своим питомцам и как умеете подмечать великолепие живой природы.

номинация:«ГОРОД ДЕТСТВА»

В данном конкурсе, Вы сможете передать всю красоту Вашего родного города, с помощью фотографии. И хотя Ваши фотографии не профессиональные, но сделаны они с любовью к Вашему городу. Покажите нам свое самое любимое место в городе, где Вы любите гулять с родными.

номинация:«МОИ УВЛЕЧЕНИЯ»

У каждого из нас есть увлечения, кто-то танцует, кто-то делает поделки, кто-то рисует, а кто-то любит помогать маме дома. Расскажите нам с помощь фотографии о своих увлечениях. Ведь человек, который всегда чем-то увлечен, не будет скучать.

номинация:«ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Дорогие друзья! В данном конкурсе мы предлагаем Вам с помощью фотографии показать нам, какие у Вас в родном краю первые осенние дни. Передайте в одном карде всю красоту осенней природы окружающей Вас.

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, НЕОБХОДИМО:1. ВЫБРАТЬ КОНКУРС И СКАЧАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ Пакет документов содержит: бланк участника, положение о данном конкурсе, квитанцию для оплаты через банк. Здесь Вы найдёте ответы на все Ваши вопросы.2.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛУЧЕННОЙ Внимательно прочитайте полученные документы: определитесь с количеством участников, кураторов, формой оплаты и т.д. (обсудите условия участия в конкурсе с учащимися) .3. ОФОРМИТЬ И ОПЛАТИТЬ Приступайте к оформлению заявки на участие только после того, как ознакомились с пакетом документов по данному конкурсу.

Оформленные заявки будут отражены на странице ВАШИ ЗАЯВКИ.4. ВЫПОЛНИТЬ КОНКУРСНОЕ Выполняя работу обязательно учитывайте условия, указанные в Положении о данном конкурсе.5.

ОТПРАВИТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ Конкурсные работы отправляются через специальную форму отправки, которую Вы найдёте в верхнем меню сайта - ОТПРАВИТЬ РАБОТУ. Вместе с работой, в одном архиве, необходимо отправить: заполненный бланк участника и квитанцию оплаты орг.взноса.

Подробней iqraduga.ru

Рисование для дошкольников | Развиваем детей сами

Рисование для дошкольников

09.07.2012 |

Одним из самых любимых занятий для маленьких детей является рисование. А зачем вообще нужно рисование для дошкольников? Есть ли необходимость заинтересовывать малышей этим увлекательным процессом, если они отказываются это делать.

И почему так происходит?

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит?

И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для дошкольников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети трех-четырех лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

Расскажу на нашем примере, насколько важно следить за осанкой ребенка.

Мы каждый день рисуем с внуком, пробуем различные техники рисования.

1. У нас, к сожалению, нет детской мебели, что просто необходимо, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Мне же приходится подкладывать подушку на стул для того, чтобы грудь внука была на уровне стола.

3. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой Витюшка рисует, а второй придерживает лист бумаги, чтобы он не скользил.

4. Рисование для дошкольников не такое простое, как кажется. Кистью внук научился пользоваться хорошо, а вот карандаш держит, сильно сжимая пальцы, и рука у него быстро устает. Кстати, когда ребенок красит кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется.

Поэтому красить красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

belzo.ru

5. Во время занятий выполняем с ним пару упражнений на расслабление кисти: сжимаем и разжимаем кулачки, поднимаем вверх, расставляем пальцы в разные стороны, напрягаем их, а затем потряхиваем кистями рук, постепенно их, опуская вниз.

6. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть, надеть на малыша фартук, чтобы не испачкать одежду. Мы предпочитаем рисовать вечером, перед сном, в трусиках, а потом отправляться в ванную купаться.

Как обучать дошкольников рисованию

Начинать обучение можно с 2х лет, после того как малыш научится самостоятельно сидеть и держать кисточку в руке. Пальчиковыми красками начинают пользоваться с 6 месяцев. Обучение дошкольников рисованию начинают с точечных рисунков.

belzo.ru

Сегодня продолжали изучать облака, тучи и небо. Рисовали акварельными красками и осваивали новую для нас обоих методику нетрадиционного рисования –пуантилизм.

Разноцветными точками пытались предать цвет и образ неба и солнца. Рисовали спичками с намотанной ваткой, трудились кропотливо и долго, за несколько подходов. Для изображения солнца использовали желтую и красную краску, слияние точек давало такой оптический эффект.

Эта методика помогает развивать внимание, будит воображение. Мы с внуком рассуждали про облака, сравнивали и анализировали их форму и цвет, пытались изобразить отличия тучи и облака.

А главное, такие занятия формируют усидчивость, терпение, ведь конечный результат получить быстро не получится, надо потрудиться. Эти качества пригодятся в школе, в первом классе.

Что надо учитывать во время занятий рисованием

Правила проведения занятия по рисованию для дошкольников надо знать и соблюдать все родителям:

• Никогда не смеяться и не говорить, что малыш не умеет рисовать

• Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

• Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

• пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, губкой, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать фольгу и картон, бумагу и дырокол)

• пробовать различные методики нетрадиционного рисования

• нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

• самостоятельно подбирать цвета и краски

• совместно рисовать с ребенком

• развешивать его рисунки по квартире (мы используем рамки, в которые вставляем по очереди рисунки и поделки внука, устраиваем выставку его работ в коридоре на стене, храним в нескольких папках для файлов его памятные работы с самого раннего детства)

• каждый раз обсуждать с малышом, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

• При необходимости создавать фото коллажи их работ

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

У вас статья вызвала интерес? Поделитесь с друзьями.
Приглашаю к общению

Читать далее belzo.ru

Рисование для дошкольников :: рисование :: Мама. Ру

Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:21 Детский и семейный психотерапевт

Стремление родителей во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на предмет внешнего мира, снижает интерес к рисованию, так-как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге. Постепенно появляется творческое любопытство — желание получить результат, создать определенное изображение.

На уровне глаз ребенка всегда должен быть "бесконечный" запас бумаги и несколько видов принадлежностей для рисования. Тогда ребенок может начать рисовать мгновенно, как только появится вдохновение. Желания малыша спонтанны, поэтому если он не сможет достать бумагу или карандаш, то это в 80% случаев отсечет попытку рисовать.

Предоставьте ребенку удобный стол и стул, на которых он может заниматься любимым занятием. Приготовьтесь, что поверхность стола может быть запачкана. Чтобы не было подобных недоразумений, стол можно застелить непромокаемым материалом.

Можно купить специальную бумагу для рисования, но лучше всего приобрести оптом самую дешевую бумагу для принтера.

Как научить ребёнка рисовать?

- Не критикуйте работы маленького ребенка.

Если вы будете критиковать его, он может отказаться от занятий рисованием.

- Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках.

Этим вы подчеркиваете неполноценность ребенка, то, что он сам не может хорошо нарисовать.

- Не стоит учить ребенка рисовать какой-либо конкретный образ.

Это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ребенок просто рисует то, что хочет мама, вместо того, чтобы придумать самому) . Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные образы того или иного предмета или существа.

- Поощряйте нестандартные решения или приемы работы.

- Объясните малышу, что главное - это именно его фантазия.

- Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

- Рассматривайте рисунки других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Рисуйте вместе с ребенком. Просите ребенка комментировать свои рисунки. Как правило, он сам комментирует свои действия, но вам нужно находить на его рисунке конкретные детали и просить его описать их более подробно.

Можно осторожно спросить: "А расскажи еще про это место" или: "Тут я вижу темный цвет, расскажи". Очень важно, чтобы ваш комментарий к рисунку был содержательным, например: "Как много деревьев в лесу, интересно, что такое густой лес, и прорисовано подробно каждое деревце».

Устройте ребенку персональную выставку в домашних условиях. Вывесьте картины вдоль стен на веревки с прищепками: нужно сделать так, чтобы малыш смог сам дотянуться до прищепок и зацепить свой рисунок.

Обязательно сделайте «альбомы», в которых будут храниться работы вашего ребенка. Развешивайте картины на двери, чтобы их было видно, а также позволяйте ребенку рассказывать о своих работах гостям и родственникам. Когда ребенок видит свои работы, он обдумывает технику и дальше уже начинает не с "нуля", а строит на достигнутом.

Рисование очень полезно для ребенка - развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связанная речь.

440418

Ссылка на источник mama.ru

Рисунки детей можно изучать с разных точек зрения:

  • с точки зрения психологического анализа самого процесса рисования
  • с точки зрения измерения одаренности при рисовании
  • с точки зрения умственного развития ребенка
  • с точки зрения возрастной эволюции детского рисунка

Основные исследования в этой области психологии сосредоточены в основном на возрастной эволюции. Онипоказали, что в развитии рисованияможно выделить 2 этапа, которые, в свою очередь, поделить на возрастные стадии, охватывающие весь период детства:

Первый этап. Доизобразительный.

1.Стадия "каракулей", или "марания". Возраст ребёнка - до 2-х лет.

«Каракули» - это самая ранняя стадия в развитии детского рисунка. На стадии каракулей ребенок еще не пытается нарисовать что-то определенное, его штрихи лишены всякого смысла. Поэтому на данном этапе то, что ребенок пытается изобразить, даже не назовешь собственно рисованием.

Её можно охарактеризовать как доизобразительный этап графической деятельности. В этом возрасте карандаш и бумага не являются для ребенка какими-то специальными предметами, и поэтому используются не по назначению. Здесь главное для самого ребёнка - след на бумаге, который он оставил САМ!

Таким образом, первые рисунки дошкольников возникают случайно. Они являются следствием манипуляций ребенка с карандашом и бумагой или в результате подражания действиям старших.

Стадия каракулей является продолжительной и неоднородной. Её можно разделить на 2 этапа:

1) до 2-х лет.

Когда ребёнок научился делать свои первые штрихи на бумаге, они сначала идут приблизительно в одном направлении. С течением времени, когда рука ребенка приобретает большую уверенность, штрихи начинают меняться: перекрещиваться друг с другом, принимать другую форму (закругленных или ломаных линий) .

Таким образом, из этих штрихов иногда складываются такие случайные фигуры, которые могут напоминать ребенку какие-то реальные предметы. Но на этой стадии развития он все еще не способен связать зрительный образ с процессом рисования и изобразить что-либо "реальное".

2) после 2-х лет.

Примерно через полгода после начала стадии каракулей рисунки дошкольников претерпевают изменения. Ребенок начинает контролировать процесс рисования (зрительный контроль) и координировать свои движения. Теперь он начинает познавать свои каракули.

Большинство детей рисует на этом этапе с большим удовольствием, так как развитие зрительно-моторной координации уже является большим достижением для ребенка. Иногда дети так увлекаются рисованием, что сидят, не замечая ничего вокруг.

2. Стадия последующей интерпретации. Возраст ребёнка - до 3-х лет.

По мерепоследующего развития ребенка в рисунках увеличивается количество нарисованных предметов и меняется самспособ изображения. Этот этап является стадией бесформенных изображений и резко отличается от предыдущего по переживаниям самого ребенка.

Теперь он уже намеренно пытается изобразить что-то конкретное, но его сил пока недостаточно для того, чтобы другому человеку можно было определить смысл нарисованного, так какпо качеству изображения рисункимало отличаются от рисунков предыдущей стадии. Вообще же в подавляющем большинстве случаев такие маленькие детки не стремятся передать реальную форму того, что они рисуют (например, человека) . Их рисунки воспроизводят схемы или графические шаблоны.

Это та же стадия каракулей, но теперьребенок начинает придумывать названия своим рисункам, что свидетельствует об изменении в его мышлении. Каракули могут стать "папой" или "мамой", хотя обнаружить их на рисунках пока невозможно.

Но, если раньше ребенок получал удовольствие от того, что остается какой-то графический след от вождения карандашом по бумаге, то теперь он начинает связывать свои каракули с окружающим внешним миром. Начинается переход от "мышления в движениях" к "образному мышлению". По мере того, как ребенок рисует, каракули на бумаге начинают приобретать для него зрительное значение, а это, в свою очередь, влияет на дальнейшее развитие рисования.

Таким образом, на стадии рисования каракулей наиболее важной для ребенка становится возможность создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности.

Стадия каракулейзаканчивается в тот момент, когда появляется замкнутый контур - "круг".

Второй этап. Изобразительный.

1. Стадия схематического изображения. Возраст ребёнка - от 3-х до 4-х лет.

Данная стадия является очень продолжительной. В ней можно выделить ряд ступеней в зависимости от того, как поначалу примитивные схемы постепенно наполняются все более существенным содержанием.

Как только ребенок достигает 3-хлетнего возраста, в динамике его рисунков появляется тенденция к изображению окружнос­тей. Сначала они могут быть непрерывными, похожими на запутанный клубок. Потом становятся отдельными кружками, и тогда ребенок обнаруживает, что он нарисовал, например, голову.

Фактически круг — это самый простой рисунок, повсеместно выбранный образец и самая распростра­ненная фигура в природе. Ребенок будет продолжать ис­пользовать круг при изображении самых разнообразных деталей — головы, глаз, рта, туловища, ушей и даже волос.

Большинство специалистов в этой области психологии считает, что ребенок рисует человека путем изображения самых важных его черт. Даже младенца больше всего интересует лицо с глазами, которыми человек смот­рит, ушами, которыми он слышит, ртом, которым го­ворит и улыбается. И впоследствии ребёнок выбирает именно эту часть тела для изображения че­ловека.

Таким образом, приблизительно в 3 года у детей появляется предметный рисунок, а излюбленным предметом рисования становится человек, который сначала изображается чрезвычайно упрощенно.

"Головоног"

Первой формой изображения человека становитсятак называемый "головоног".

Это попытка снабдить голову человека, который до этого был просто "кругом", различными «прило­жениями». Отсюда — смешная фигура, которая вполне соответствует своему названию «голова­стик», «головоног», т. е. маленький человечек, у которо­го голова плавно переходит в ноги и в котором уже безошибочно узнается человек.

Таким образом, "головоног" представляет собой голову округлой формы сотходящимиот нее илирасположеннымирядом черточками (руками и ногами) .

Причём окружность может символизировать голову вместе с телом, из-за чегонекоторые специалисты считают некорректным такое определение, как "головоног".Ног и рукможет быть больше, чем положено.

"Головоног"

Трёхлетние детишки также могут нарисовать своему человечку глаза, рот, нос идаже волосы.

На рисунках изображён типичный "головоног" . Подобные рисунки дошкольников вполне соответствует норме вплоть до 4-хлетнего возраста.

2.Стадия схематического изображения. Возраст ребёнка – от 4-х до 5-и лет.

Примерно к четырем годам ребенок переходит к изображению примитивной схемы. Теперь у нарисованного им человека, кроме головы, рук и ног, появляется и туловище.Но такой человек составлен из отдельных частей.

Его ноги расположены по бокам туловища, а руки чаще всего начинаются от середины. Туловище может быть разнообразной формы - квадратной, овальной, в виде удлиненной полоски и т.д.

Иногда оно отделяется от ног двумя линиями, идущими непосредственно от головы и перечеркнутыми посередине небольшой горизонтальной линией.Руки чаще всего изображаются с пальцами, которые бывают очень велики и напоминают при этом совершенно другие предметы. Число пальцев часто не сходится с действительным. Если из общей массы туловища выделяется шея, то она часто имеет непропорционально большую длину.

Ещё следует обратить внимание, что когда ребенок начинает рисо­вать второй круг, чтобы изобразить тело, первый круг, обозначающий голову, может отличаться преувеличенным размером. Это подчёркивает первенство головы. Хотя мнения исследователей в этом вопросе расходятся.

Так, одни полагают, что голова нарисована большой потому, что это самая важная часть и символизирует человека ( и трудно с этим не согласиться, особенно, если вспомнить "головонога") . А, например,Р. Арнхейм (его труд - «Искусство и визуальное восприятие») считал, чтоголова получилась большой вследствие недостатка пространства на листе бумаги. То естьребенок нари­совал большой круг в центре листа, и поэтому длядругих частей осталось очень мало места.

3. Стадия схематического изображения. Возраст ребёнка – от 5-ти до 6-ти лет.

На шестом году жизни ребенок получает представление о вертикали и горизонтали.

Если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, как будто падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально.

Последующее развитие рисунка человека состоит в переходе к изображению толщины рук и ног.

Схематический рисунок с малым количеством второстепенных деталей

Пятилетний ребенок рисует руки и ноги уже двойными линиями.

Руки по-прежнему начинаются от середины туловища, но второстепенные детали пока отсутствуют или немногочисленны.

Схематический рисунок с многочисленными второстепенными деталями

К шести годам ребенок уже чаще всего рисует руки человека, начиная от верхней части туловища.

При этом появляются и различныевторостепенные детали (пальцы, волосы, брови, ресницы) .

Вообще рисунки дошкольников шестилетнего возраста в норме предполагают детализированное схематическое изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей (шею, пальцы, ступни, волосы или шапку вместо них, брови, одежду) .

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Материал detskiefantazii.ru

Другие статьи по теме:

  • Рисование для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Графические диктанты для дошкольников скачать бесплатно

    Графические диктанты | Скачать бесплатно Отлично В книге представлен большой набор графических диктантов различного вида, которые призваны развить у детей способность ориентироваться в клеточке и...

  • Аппликация для дошкольников

    «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Росписи для дошкольников

    Приобщение детей к народному искусству. «Развитие навыков кистевой росписи у старших дошкольников» Сообщение из опыта работы по народно - декоративному творчеству. Тема: «Развитие навыков кистево...

  • Штриховка для дошкольников образцы

    Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников. «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мел...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Пословицы и поговорки для дошкольников

    Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками Пословицы и поговорки, созданные русским народом о труде, составляют неоценимое богат...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Экскурсии для дошкольников

    Экскурсия в библиотеку Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок» 25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала воспитатель Лысенко Наталья...

  • Азбука для дошкольников

    Презентации для дошкольников | Азбука Ума - раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. "ДЕТЯМ о...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...