Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

Консультация «Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста».

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом, цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

Приняв детей младшего возраста, мы в первом полугодие столкнулись с такой проблемой: родители отказывались принимать участие в жизни группы, ссылаясь на нехватку времени. Проанализироваврезультаты мы увидели следующую картину:заказчиков – 42%; участников – 20%; наблюдателей – 38%. Увидев такие результаты, мы решили начать привлекать родителей к участию в воспитании детей через следующие направления:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через стендовую информацию в родительском уголке, индивидуальные беседы, групповые консультации.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий, совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, организация дней открытых дверей. выпуск стенгазет, т. е. через художественно-эстетическое направление.

Художественно-эстетическая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению. Значительный вклад в развитие интереса к творческой деятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству.

Формы взаимодействия, которые мы решили использовать в работе с родителями в детском саду, подразделяются на

- коллективные,

- индивидуальные

- наглядно-информационные.

1.

Коллективные:

*Родительские собрания по проблемам воспитания детей;

*Совместные досуги, праздники:

Подготовка детей;

Изготовление костюмов и атрибутов;

*Участие родителей в различных выставках:

Выставки детского творчества;

Выставки творчества взрослых;

Выставки совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические)

Выставки семейных коллекций.

Выставки детской литературы для семейного чтения (детские журналы «Мурзилка», «Тошка», «Веселые картинки», книги о природе, авторские сказки)

*Организация дней открытых дверей.

*Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада)

*Создание альбомов в центры развивающей среды («Мое маленькое лето»)

2. Индивидуальные.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации врача;

*Консультации специалистов детского сада;

3. Наглядность.

*Рекламно-информационный стенд;

*Подборка лекций педагогов-специалистов;

*Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

*Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

*Подарки и приглашения к праздникам.

Также уже третий год мы с родителями работаем по образовательной области «Труд»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Нами было проведено:

1. Анкетирование.

2. Родительские собрания на темы трудового воспитания детей:

- Родительское собрание по самообслуживанию

- Родительское собрание «Нравственно – трудовое воспитание дошкольников в аспекте гендерных различий»

3. Консультации: «Как научить ребенка трудиться», «Домашние обязанности ребенка»

4. Памятки. «Как научить ребенка трудиться»

5. Стендовая информация

«Как приучить ребенка к порядку»

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

«Домашнее задание по ознакомлению с профессиями»

6. Создан альбом «Профессии наших родителей»

7. Проведен конкурс на лучшую кормушку (15 семей из 20)

8. Начали создавать фотоальбом о трудовом воспитании дома.

9. Организовали выставку «Чудеса своими руками», приуроченную к масленичной неделе.

Все перечисленные формы работы с родителями дали положительный результат, что показывают результаты диагностики и отзывы родителей.

Заказчиков – 31%; участников – 41%; наблюдателей – 28%.

Поэтому мы дальше решили проектировать свою работу с родителями по различным направлениям деятельности:

Художественно-эстетическое: продолжить привлекать родителей к участию в различных выставках.

Физическое: организовывать походы выходного дня, участвовать вместе с родителями в «Планете дошколят», привлекать родителей к различным спортивным мероприятиям.

Познавательно-речевое: организовать совместно с родителями экскурсии в краеведческий музей, в музей туризма, библиотеку им. Бажова, вызвать желание заняться моделированием, созданием макетов тех мест, где они побывают вместе с ребенком. Привлечь к сочинению сказок, организации фотовыставок. Привлекать родителей к проведению мастер-классов по подготовке детей к школьному обучению.

Благодаря всем этим формам работу будет осуществляться деятельностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями.

Фотопоздравление для мам к 8 Марта.

Участие мамы Лизы в развлечениях в роли сказочного героя Карлсона.

Совместное тематическое творчество детей и родителей.

Выставки детской литературы для домашнего чтения.

Выставки коллекций.

Выставка изделий, сделанных руками мам, бабушек, дедушек "Чудеса своими руками"

Альбом "Моё маленькое лето", выполненного с помощью родителей.

Конкурс кормушек, в котором приняли участие 15 семей из 20

Участие родителей в подготовке шляпок для девочек для "Бала королевы шляп"

www.maam.ru

Консультация «Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста»

В семье растет одаренный ребенок. Но иногда от родителей можно услышать: «Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым, приспособленным к жизни ребенком». Подобные заявления вызывают множество вопросов. Вот один из них. Что значит «нормальный» применительно к одаренному ребенку? Для одаренного малыша вполне нормально быть любознательным, энергичным, чувствительным, сообразительным, все помнить, хорошо говорить и быть весьма самостоятельным. Для его обычного сверстника это не столь характерно, но нормально для одаренного. Неужели родители хотят, чтобы в детях глушились их естественные реакции на окружающий мир, чтобы замедлился темп развития, запрограммированный их ДНК? Многие скажут, что желают ребенку избежать переживаний и отчуждения, характерных для одаренных людей в современном обществе. Но эта логика вырастает из того же стереотипа: быть одаренным – значит быть ненормальным и чуждым.

Как же должен чувствовать себя ребенок, который слышит подобное от родителей? («Мои родители не очень рады видеть меня таким, какой я на самом деле. Они хотят видеть меня простачком, чтобы я скрывал свое «Я»») .

Было бы намного лучше радоваться вместе с ребенком его развивающейся личности, его уникальным талантам, основы которых заложены самими родителями. Нужно лучше проявлять действительную заботу о гармоничном развитии личности, развивать таланты ребенка, адекватно реагировать на них, вместо того, чтобы заглушить их развитие. Искоренить такие высказывания родителей, как «Не задавай столько вопросов», «Не спорь со взрослыми», «Не воображай», «Не забегай вперед» – они лишают ребенка инициативы. Разумеется, в какой-то мере это необходимо, чтобы помочь ребенку в установлении отношений с людьми самых разных способностей. Но адаптироваться должен не только ребенок, но и детский сад, и школа, и все общество.

Семья не должна являться передаточным звеном в процессе взаимной адаптации. Дом – единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть, а родители – незаменимый источник этой любви. В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости. Обрести здоровое самовосприятие гораздо легче если окружающие по-доброму тебя воспринимают и дают тебе понять, что тебя уважают и ценят, как цельную личность. Родители не могут устранить все препятствия на пути ребенка, но могут помочь ему преодолеть их.

Лучший способ для воспитателя воспитывать творчество в детях – это самому быть творческой личностью. Это приемлемо и для родителей. Родители, которые стремятся развить в ребенке творческие способности и продуктивность, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Компетентный родитель – прежде всего компетентная личность, чье восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Очень важно верить в способности ребенка. Для него должна быть создана благоприятная обстановка, способствующая развитию его талантов.

Что же нужно для этого сделать? Во-первых, поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к ранним неудачам. Во-вторых, быть терпеливым к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка, стараться отвечать на все вопросы ребенка, даже если они кажутся дикими или «за гранью». В-третьих, оставлять ребенка одного, чтобы позволить ему заниматься своим любимым делом. В-четвертых, помогать справляться с разочарованием и сомнениями, ценить в себе творческую личность, глубже познавать себя, находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка – избегать критики первых опытов, т. к. ребенок творит не только для себя, но и для тех кого любит.

Родительское влияние на ребенка от 3 до 7 лет – это особенно важный фактор. Если, например, родительская преданность избранной сфере – спорту, музыке и т. д. была так сильна, что участие в занятиях ребенка принимала вся семья, то ребенок тоже приобщается к сфере и это являлось столь естественным, как желание научится говорить. Т. е. на ранних стадиях развития способный родитель является и воспитателем, и учителем, и наставником, и примером для подражания, в то время как ребенок пока лишь играет со своим талантом.

Для детей дошкольного возраста всякого рода общественные события – конкурсы, концерты, соревнования – являются важными компонентами развития таланта. Наиболее торжественные события происходят вне дома. Таким образом, родители оказываются в роли зрителей.

Семья должна играть важнейшую роль в образовании одаренного ребенка. Результаты обучения могут быть наилучшими, когда семья и ДОУ работают в тесном контакте, т. о. одаренный ребенок наиболее полно реализует свой потенциал.

Внимание к тому, что одаренный ребенок отличается от сверстников, поможет и воспитателям, и родителям в понимании и стимулировании всех аспектов его развития. Родителям таких детей излишне было бы объединяться в создании «групп по интересам».

Хотелось бы, чтобы родители одаренных детей чувствовали ответственность и радость в воспитании и обучении. Задача их трудна, но благодарна. Успех придет, если родители постараются создать ребенку все возможности для образования, оказать необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

www.maam.ru

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Для воспитания детей нужен не великий

ум, а большое сердце - способность к общению, к

признанию равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели в работе решаю следующие задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

. ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседы с родителями и детьми .

4. Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

5. Родительские собрания.

6. Памятки для родителей.

7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

8. Проектная деятельность.

9. Спортивные праздники.

10. участие в различных конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1. Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, проводятся Дни открытых дверей.

В этот день родители узнали много нового и интересного и поделились своим мнением о данном мероприятии.

Так в сентябре 2014года на день открытых дверей мной было проведено мероприятие совместно с родителями.

Телепередача: «Я и моя семья».

Рассказы детей о семье.

Дети совместно с родителями изготовили «Гирлянду дружбы», где каждое звено – это член одной большой и дружной семьи.

2. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование.

Анкета для родителей

1. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?

2. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны воспитателей?

3. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?

4. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?

5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?

6. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?

7. Что Вы хотите от своего ребёнка?

8. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?

9. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?

10. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?

11. Много ли у родителей свободного времени?

12. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а) мамы; б) папы?

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители! Эта анкета поможет нам определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Всегда иногда нет

3. Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета? Всегда иногда нет

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.

Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.

В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

3. Памятки для родителей:

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись памятки: «Учимся играя», «Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие.

4. Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки.

В 2014 – 2015г. г. проводились праздники: «Праздник осени», «Чудеса у новогодней ёлки», «День Защитников Отечества», праздник мам: весеннее кафе «У Мальвины».

При помощи родителей были организованы выставки совместных работ: «Ёлочка – красавица»

«Новый год – у ворот».

А так же вместе с родителями были изготовлены поделки для конкурсов: «Мамины руки не для скуки», «Папа может», «Светофорик» и другое.

5. В работе по теме самообразования были использованы и нетрадиционные формы. Так был разработан и проведён проект: «Русская банька».

19 марта 2015г. собрались дети и родители на развлечение «Банные посиделки», в рамках педагогического проекта по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья.

Петрушка предложил детям рассмотреть разные виды веников: березовый, дубовый, эвкалиптовый, пихтовый. Дети рассказали о их целебных свойствах для укрепления здоровья.

В «Банных посиделках» никто не остался в стороне, одни из родителей приняли участие в подготовке : принесли банные шапочки, полотенца, приготовили фотогазету «Ах, банька».

А как весело прошли аттракционы:

«Наносим дрова для бани», «Приготовим воду»,

«Ух, попаримся»,

«Помоем ребенка», «Сочиним стихи про баню» и т. д.

А какая баня без совместного чая с шиповником из самовара.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом своей воспитательной работы я считаю:

- дружеские отношения детей в группе;

- сплочение детского коллектива;

- укрепление семейных отношений;

- готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда;

- активное участие родителей в воспитательном процессе;

- больше времени родители проводят с детьми;

Прикреплённые файлы:

otch-t-rol-semi-v-vospitani-doshkolnikov_io9l1.pptx | 1950,65 Кб | Скачан: 171
www.maam.ru

Роль семьи в воспитании детей

Роль семьи в воспитании детей

Родительскоесобрание:

«Роль семьи в воспитании детей».

Форма проведения – круглый стол.

Цели:

1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4. Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом культурно-исторических традиций.

План собрания:

1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста - сообщение педагога.

2 часть: Дискуссия – «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?».

3 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в современных семьях. Подведение итогов анкетирования.

4 часть: Подведение итогов собрания; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».

Ход собрания:

1 часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

  • Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
  • Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?
  • Бывает ли у вас такое желание и настроение?
  • Почему оно появляется?
  • Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?
  • Какова тому причина?

Сообщение педагога «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов.

Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей ивзрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован.опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам.

Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать,рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

2 часть:

Ведущий задает вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».

Ведущий: Да, каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей – совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Ведущий предлагает родителям дискуссию: «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?». Обмен мнениями, обсуждение тезисов: «Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».

1 тезис. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.

Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2 тезис. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».

3 тезис. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не по одиночке, за каждый проступок.

4 тезис. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а тои год – это чревато риском задержки психического развития.

5 тезис. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства.

6 тезис. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова.

Не мешайте начинать жить сначала!

7 тезис. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

8 тезис. Наказание – не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка.

Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

3 часть:

Ведущий: Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек? Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке.

Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости? Я думаю, что все вы согласитесь – нельзя!

У нас очень богатые и давние традиции воспитания детей. Они передаются по наследству – от матери к дочери, от бабушки к внучке. Вот например, часто ли вы поете своим детям колыбельные песни?

А ведь как показали результаты анкетирования 81% наших родителей, пели колыбельные в детстве. Сейчас же поют их своим детям лишь 35% мам и пап. Почему? Многие объясняли это нехваткой времени, а многие попросту забыли о таком интимном способе общения с ребенком.

Многие писали в своих, что не знают ни одной колыбельной. Восполнить пробелы помогает богатый жизненный опыт старшего поколения. Поэтому, без активной помощи старшего поколения наших семей в воспитании будущих полноценных граждан нашей страны не обойтись.

Ведущий: Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего возраста. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей.

Семья- это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности. Для нравственного развития детей важно, чтобы суждение близких им людей подтверждались соответствующими делами.

Мать и отец -главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек.

Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Например, рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» небольшой по объему, но глубокий по нравственному содержанию. Рекомендую его прочитать взрослым членам семьи.

Достойное поведение родителей в семье служит школьникам примером для подражания, формирует у них такиенравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Итог собрания:

Ведущий: В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания.

Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь. Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий раздает родителям памятки: «О правилах жизни ребенка в семье».

Памятка для родителей.

« О правилах жизни ребенка в семье».

  • Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
  • Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
  • Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
  • Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
  • Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна мене всего!

Книга народной мудрости.

  • Биант (ок.590-530 до н. э.)

«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».

  • Демокрит (ок.460-370 до н. э.)

«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».

«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

  • Бион Борисфенит (4-3 до н. э.)

«Не следует бранить старость: ведь мы сами рады были бы дожить до старости».

  • Томас Манн (1875-1955)

«Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах».

  • Виктор Гюго (1802-1885) «Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости».

Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках.

  • Молодость плечами крепка, а старость -головою.
  • Стар, да дюж.
  • И стар, да удал – за двоих стал.
  • Стар да умен – два угодья в нем.
  • Не красна старость годами, а красна делами.
  • Старик, да лучше семерых молодых.
  • Молодой – на службу, старый – на совет.
  • Чем старее, тем правее.
  • У кого есть дед, у того и обед.
  • Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак с молоток.
  • Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
  • Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.
  • Бабушке один только дедушка не внук.
  • Корми деда на печи – и сам будешь там.
  • Нет милее дружка, чем родная бабушка.
  • Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти.
  • При солнышке тепло, а при бабушке добро

Список использованной литературы:

1. Журнал «Управление ДОУ» №6, 2005г.

2. Журнал «Управление ДОУ» №8, 2005 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2007 г.

4. Журнал « Домашний очаг» №1, 2006 г.

5. Журнал « Домашний очаг» №2, 2006 г.

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Система воспитания индивидуальности дошкольников.

Разработка и продвижение сайтов. ПК "Цефей" и WEB профи, 2012.

Материал
Материал 69.kurgan-detsad.ru

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Содержание

  • Стили семейного воспитания

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе.

И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка.

Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного формирования личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?

Семья – это организованная структура. Действуя скоординировано, в воспитании детей она выполняет определенные функции:

  • обеспечивает ребенку все условия для физического развития;
  • участвует в формировании его личности;
  • закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения;
  • прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы;
  • обучает ребенка.

Остановимся на каждой из этих функций более подробно.

Физическое развитие

Под физическим развитием не стоит понимать только лишь совместные занятия утренней гимнастикой или выполнение нескольких спортивных упражнений раз в день.

Такие проявления воспитания сказываются на детском здоровье положительно, однако к физическому развитию ребенка относятся и формирование у него в раннем возрасте простейших двигательных навыков – сидения, ходьбы без поддержки, и приобщение его к здоровому образу жизни.

Прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту нужно с раннего детства. Делать это рекомендуется, привнося развлекательный элемент в совместные занятия, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Для более старшего ребенка показательным будет собственный пример родителей. Совместные занятия физкультурой и спортом не только укрепляют здоровье, но и повышают сплоченность семьи.

Становление личности

В семейной среде ребенок проводит большую часть своего времени. Именно поэтому его личность формируется под влиянием семьи, в процессе взаимоотношений с родственниками.

Происходит этот процесс по двум основным направлениям:

  1. Родители и другие родственники целенаправленно влияют на ребенка: воспитывают его, прививают определенный образ мыслей, формируют привычки.
  2. Ребенок наблюдает за родителями, старшими братьями и сестрами, другими родными людьми и старается вести себя так же, как и они.

Стремишься взрастить в крохе самостоятельность? Узнай о принципе единства воспитания и самовоспитания.

Каковы задачи трудового воспитания в детском саду? Читай здесь.

Такое семейное взаимодействие формирует, однако, не только личность ребенка. Даже взрослые люди, их поведение и привычки с течением времени меняются. И влияние семейной среды играет в этом не последнюю роль.

Коррекция культуры поведения и нравственность

Культура поведения – это совокупность тех правил и норм, придерживаться которых мы должны, живя в обществе. Вести себя правильно родители учат своих детей с раннего возраста.

При этом взрослые делают следующее:

  • обучают ребенка правильно себя вести с другими людьми: с воспитателями и учителями, детьми в школе и на игровой площадке, с родственниками и совершенно незнакомыми людьми с улицы;
  • учат ребенка правилам этикета и доброжелательному общению;
  • рассказывают ребенку, как нужно говорить правильно, учат его новым словам и прививают любовь к книге;
  • обучают правилам личной гигиены.

Фактически так у ребенка формируются культура деятельности, общения и речи, а также навыки личной гигиены.

Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения. С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря родителям и другим близким родственникам.

Формирование любознательности и творческих интересов

Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка.

У детей младшего школьного возраста, уже научившихся читать, развивать любознательность следует при помощи книг. Сказки, стихи, совместное прочтение и обсуждение произведений школьной программы не только помогут развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями.

Всесторонне развитая личность, вне зависимости от того 5 ей лет или 50, не может не интересоваться искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные спектакли для маленьких зрителей.

Посещение таких мероприятий прививает любовь к культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка.

Обучение

Развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители:

  • улыбка матери новорожденному ребенку;
  • ответы на вопросы маленького почемучки;
  • совместное чтение книг;
  • даже обычное общение обучают ребенка.

Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами.

Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как некий печальный опыт.

Многое при этом зависит от стиля семейного воспитания.

Психологи и педагоги выделяют три стиля воспитания детей в семье: демократический, диктаторский и попустительский.

Демократический

Демократический стиль считается наиболее благоприятным:

  1. Родители, которые его придерживаются, внимательны к своему ребенку, прислушиваются к его мнению и уважают его выбор. Такое отношение развивает у ребенка самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  2. Родители обычно активно выслушивают ребенка и стараются помочь ему в решении возникающих проблем советом и просто добрым словом. Поэтому дети таких родителей знают, что найдут поддержку и участие в отчем доме, и это понимание не покидает их даже после того, как они вырастают.
  3. Кроме того, такие семьи способствуют грамотному половому воспитанию. Детей разного пола они воспитывают неодинаково, а на примере родителей дети обычно наблюдают гармоничный семейный союз.

Диктаторский

Для данного стиля характерно:

  1. Родители-диктаторы строги с ребенком. Любые их требования должны неукоснительно исполняться, а свое мнение ребенку иметь разрешается очень редко.
  2. Такие родители добиваются своего приказами, принуждением и угрозами, но на личности ребенка их влияние сказывается разрушительно.

Диктат родителей приводит либо к детскому внутреннему протесту, либо к полному подавлению личности ребенка. В первом случае поведение ребенка меняется в худшую сторону: проявляются агрессия, грубость в общении, лживость и лицемерие. Второй случай ведет к полной апатии и пассивности ребенка.

Попустительский

Третий стиль часто называют также либеральным или либерально-попустительским. Возникает он из-за чрезмерной любви к ребенку и потакания всем его желаниям и капризам.

Дети, к воспитанию которых относились попустительски, растут недисциплинированными и безответственными. Родители в своей чрезмерной любви не замечают, что их ребенок становится эгоистом.

Заключение

Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции.

О роли семьи в половом воспитании читай в статье.

Как поддерживать гендерное воспитание через игру? На эту тему читай далее.

В каждом учреждении образования работает социально-психологическая служба, миссия которой – содействие всестороннему развитию ребенка, обеспечение ему психологического комфорта, а также помощь родителям.

С этой целью проводятся различные мероприятия, и будь то индивидуальная консультация или родительское собрание, эффект будет достигнут, если семья и школа в воспитании будут действовать сообща.

Видео: Практические советы психолога

Подробней на сайте gopsy.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Консультация

«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Педагог-психолог

Е. Н. Кривошеева

Моршанск 2011

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.

Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

В 5 лет формируется структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности.

Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.

Данные показывают: в семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными. Ребенок еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам.

Но ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего.

Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

ГБОУ школа №1028 СП №3

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Подготовила: Боброва О. С.

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.

Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.

Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

Первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения.

Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам.

Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности.

В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Портрет ребенка дошкольного возраста

    Портрет ребенка на пороге школы Завершение дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Наша задача сделать этот переход успешным и безболезненным...

  • Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

    Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов дея...

  • Методики развития детей дошкольного возраста

    МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - VII Студенческий научный форум - 2015 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Дошкольное развитие ребенка

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство - очень ко...

  • Социально нравственное развитие детей дошкольного возраста

    Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развити...

  • Задержка психического развития в дошкольном возрасте

    Особенности развития детей с задержкой психического развития Особенности развития детей с задержкой психического развития В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой...

  • Нравственное развитие в дошкольном возрасте

    Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде...

  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста

    Развитие воображения и фантазии у детей среднего и старшего дошкольного возраста Разбудить в ребенке волшебника – это значит развить у него воображение. Воображение и фантазия – это важнейшая сто...

  • Социально личностное развитие детей дошкольного возраста

    Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕ...

  • Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста игры

    Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является созда...

  • Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...