Сеть работников дошкольного образования

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак

Когда начинаешь жить с целью, все моментально становится на свои места...

Жить с целью означает делать то, что любишь, то, что хорошо умеешь и то, что считаешь для себя важным!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну",

а также неизменная классическая литература...

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

Моё портфолио

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Источник nsportal.ru
Создать альбомСамая тёмная ночь бывает перед рассветом) )

Здесь вы можете найти информацию о методике моей работы. На сайте имеются разработки занятий, методические материалы и многое другое...

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы с дошкольниками ( ОНР, ФФНР) , работаю над темой"Предупреждение дисграфии у дошкольников",развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Б. Васильева, Ч. Айтматова,классики русской и зарубежной литературы

Мой взгляд на мир

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Моё портфолио

Публикация портфолио в сети на сайте учителя позволяет поделиться своим опытом и почерпнуть для себя что-то новое с сайта своих коллег, то есть появляется возможность обменяться опытом друг с другом. В моем портфолио будут представлены презентации, рабочие программы и др. Буду рада, если предложенный материал кого-нибудь заинтересует.

Читать далее nsportal.ru

Мы перед будущем в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Столь же светлым как они!

О себе

Родилась 15 апреля 1972 года в г. Первоуральске Свердловской области.

С детских лет мечтала работать с детьми.

В 1991 году закончила Красноуфимское педагогическое училище по специальности "Учитель начальных классов и воспитатель ГПД"

С 2013 года обучаюсь в ФГБОК ВПО "Уральский государственный педагогический университет", по образовательной программе "Дошкольное педагогическое образование" по специальности "Педагогическое образование".

В настоящее время работаю воспитателеи и скажу честно нет прекрасней и увлекательней работы и считаю своим главным достижением то, что многие дети , которых я выпустила приходят ко мне в гости в нашу группу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать ,смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми. Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Мне близко высказывание Аристотеля: "В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро!"

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано.

Нужно ценить людей вокруг нас. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Огюст Роден

Я люблю свою работу, детский сад, где работаю ,своих деток, , свою семью.

Мои достижения

Результаты своей педагогической деятельности представляю на открытых занятиях, консультациях в детском саду; городских, территориальных, всероссийских конференциях, имею дипломы и свидетельства о публикации методических материалов:

2011 г. - территориальная конференция работников дошкольного образования "Дошкольные образовательные учреждения на пути к новому качеству: инновационные исследования и практический опыт".

2011 г. - Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России".

2012 г. - II Международная ярмарка образовательных технологий "Образовательный потенциал".

2013 г. - городской обучающий семинар "Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста".

2013 г. - Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольный образовательных учреждений "Современный детский сад - 2013".

2014 г. - территориальный практический семинар "Формирование познавательных интересов и речевого развития детей дошкольного возраста через развивающие технологии".

2014 г. - территориальная педагогическая научно-практическая конференция "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: принципы Ю особенности содержания и реализации".

2014 г. - территориальный практический семинар "Современные педагогические технологии как средство познавательного и речевого развития воспитанников".

2014 г. - Всероссийский конкурс "Планете педагогов".

2014 г. - X Всероссийский творческий конкурс "Талантоха".

2015 г. - 1-ый очно-заочный всероссийской научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее".

2015 г. - Всероссийский конкурс идей по оформлению участков и помещений к Новому году "Планета идей".

2015 г. - Всероссийский конкурс "Новые идеи - 2015"

2015 г. - Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015"

Материал nsportal.ru
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж.

О себе

Я, Борисова Галина Николаевна , работаю в дошкольном образовании с 2000 года, закончила Челябинский педагогический университет, присуждена квалификация : Организатор - методист дошкольного образования по специальности

"Педагогика и методика дошкольного образования".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги которые сформировали мой внутренний мир это - произведения русских классиков , таких как : А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой и другие.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитываем наших детей, будущее поколение.

Поэтому я осознанно выбрала профессию воспитатель дошкольных учреждений.

Мои достижения

2011 год - Почетная грамота , за добросовестный труд, профессионализм и результативность в воспитании подрастающего поколения

и активное участие в жизни детского сада;

2011 год - Диплом 2 степени , за участие в пасхальном конкурсе "Весенний вернисаж";

2013 год - Диплом участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Вопросы времени",

посвященного 85-летию журнала " Дошкольное воспитание";

2014 год - Почетная грамота за добросовестный , плодотворный труд и активную педагогическую деятельность

в жизни детского сада;

2014 год - Диплом 2 степени , за участие в конкурсе " Кукла Маша, кукла Миша, кукла Саша и Ариша...";

2014 год - Сертификат за участие во Всероссийском поэтическом конкурсе " Охраняет нашу Родину солдат";

2014 год - Сертификат за участие во Всероссийском поэтическом конкурсе " Прекрасный день 8 Марта";

2014 год - Диплом педагога, подготовившего победителя международного литературного конкурса " Волшебное перо";

2014 год - Диплом за подготовку участника V Всероссийского творческого конкурса " Талантоха";

2014 год - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины " В мире животных";

2014 год - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины о здоровье " Если хочешь быть здоров!";

2014 год - Диплом педагога ,подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины " В волшебном лесу";

2014 год - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины к 8 - Марта " Мама - первое слово";

2014 год - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины по мультфильму " Маша и медведь";

2014 год - свидетельство о занесении на Доску почета работников детского сада " Лучшие по профессии";

2015 год - Благодарственное письмо Начальника Управления образования;

Участие и достижение моих воспитанников.

2013 год - Диплом за участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка " Моя Родина - Россия";( 3 диплома) .

2013 год - Сертификат Всероссийского детского конкурса "Мечтай, Исследуй, Размышляй" 1 тур "Маленький эколог" ;( 6 участников) ;

2013 год - Сертификат Всероссийского детского конкурса "Мечтай, Исследуй, Размышляй" в туре " Мои Животные" ;( 4 участника) ;

2013 год - Диплом Победителя Всероссийской викторины "Насекомые" ( 5 учатников - 1 место; 1 участник - 2 место; 1 участник - 3 место) ;

2013 год - Диплом Победителя в Окружном конкурсе творческих работ " Лес глазами детей";

2013 год - Диплом Победителя за участие в пасхальном конкурсе " Весенний вернисаж";

2014 год - Диплом участников международной акции "Кормушки для пичужки";

2014 год - Диплом Победителя Международного конкурса " Волшебное перо";

2014 год - Диплом участника V Всероссийского творческого конкурса " Талантоха" . Номинация "Детские исследовательские работы и проекты";

2014 год - Дипломы победителей Всероссийской олимпиады " В мире профессий" ( 2 участника - 1 место; 2 участника - 3 место) ;

2014 год - Дипломы победителей Всероссийской викторины "По сказкам А. С. Пушкина" ( (2 участника - 1 место; 1 участник - 2 место; 2 участника -3 место) ;

2014 год - Диплом Победителя Всероссийского конкурса занимательной викторины " В мире животных" ( дикие животные) ;

2014 год - Дипломы Победителей Всероссийской олимпиады " В мире профессий" ( 2 участника - 1 место; 2 участника - 3 место) ;

2014 год - Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины о здоровье " Если хочешь быть здоров";

2014 год - Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины " В волшебном лесу" ( сказочные герои) ;( 2 участника - 1 место) ;

2014 год - Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины к 8 Марта " МАМА - первое слово";

2014 год - Диплом Победителя Всероссийской занимательной викторины по мультфильму " Маша и медведь" ( 2 участника - 1 место) ;

2014 год - Свидетельство участника Городского фотоконкурса " Мой питомец - это кадр..." ;( 5 участников) .

2014 год - Диплом победителя творческого семейного конкурса " Лучший рассказ о путешествиях по Югре" ( 3 место) .

2015 год - Диплом Победителя в Окружном творческом конкурсе " Благославляю Вас, леса" (1 участник - 2 место) .

Моё портфолио

- курсы повышения квалификации по теме: "Информационные технологии в деятельности педагога" АУ ДПО ХМАО Югры, 72 часа. Удостоверение № 2400 , от 01.06. 2010 г.;

- Свидетельство за участие в цикле семинаров - тренингов " Технология активных методов обучения" Международный институт развития "Эко Про" , объемом 36 часов, Регистр. номер 200 от 11.05.2013 г.

- курсы повышения квалификации по теме : " Игровые технологии в работе с дошкольниками", НОУ Сибирский институт современной практической психологии 72 часа, Удостоверение № 32 , от 23.02.14г.

Материал nsportal.ru

Мои достижения:

1. Являюсь соавтором программы "Обновление предметно-развивающей среды ДОУ", которая была представлена в конкурсе на получение премии Главы города Когалыма в номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" в 2010 г.

2. Принимала участие: в разработке основной образовательной программы ДОУ в 2011, 2014 г.г.;

3. Принимала участиев разработке программ " Дорожная азбука", 2011 г.;

4. Являюсь соавтором вариативной программы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению детей на дороге "Желтый, красный, зелёный" в 2014 г.

5. Автор дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования "Цветные ладошки", 2014 г.

6. Обобщила опыт работы по теме "Информационные компьютерные технологии как средство повышения качества реализации образовательной программы ДОУ", представленный на педагогическом совтете ДОУ и на городском конкурсе педагогичсеского мастерства, 2014 г.

7. В рамках обобщения и распространения педагогического опыта провела круглый стол и мастер-класс для педагогов ДОУ.

8. В рамках приемственности со школой провела 1 мастер -класс для учителей начального звена МБОУ "Средняя школа № 5";

9. Провела мастер-класс на ГМО для инструкторов по труду;

10. Сообщение на городском семинаре по теме "Инновационная деятельность ДОУ";

11. Сообщение на городском семинаре по теме "Организация деятельности детей в режиме дня в соответствии с ФГОС ДО".

Конкурсы разного уровня:

-Ежемесячный конкурс "Лучшая методическая разработка" по теме "Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное творчество" , участник, 2013 г.;

-Подготовила участника международного интернет конкурса изобразительного творчества "Мы на севере живём", г. Нижневартовск, 2013 г.

-Всероссийский конкурс конспектов образовательной деятельности по областям ФГОС ДО . Диплом I степени, 2014 г.

-Муниципальный конкурс учебно-методических пособий, участник, 2013 г.,

-Муниципальный профессиональный конкурс "ИКТ - компетентность педагога", участник;

-Муниципальный конкурс педагогического мастерства, участник, 2014 г.;

-Всероссийский конкурс экологических плакатов "Сохраним воду вместе" , г. Самара, дипломы II и III степени, 2015 г.;

-Муниципальный конкурс чтецов "Великий праздник-День Победы!", подготовила воспитанника, который стал призёром (3 место) конкурса, 2015 г.;

-Муниципальный этап конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Зелёный огонёк" среди образовательных организаций города Когалыма, участник, 2014 г;

-Муниципальный профессиональный конкурс "Лучшее электронное пртфолио", призёр 3 место, 2015 г.

1. Член инициативной групп организации и проведения окружного экологического марафона "Моя Югра - моя планета" -2013-2014 год.

2. Аттестационная комиссия ДОУ по аттестации педагогов на соответствие занимемой должности 2014 г.

Курсы повышения квалификации за последние 4 года:

1. "Информационный технологии в деятельности педагога дошкольного учреждения", АУ ДПО ХМАО-Югры г. Ханты-Мансийск,Институт развития образования ,2010 г., удостоверение № 6289;

2."Современные технологии развития творчества дошкольников", Нижневартовский государственный гуманитарный университет,2011 г.удостоверение № 774;

3. "Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы".Сургутский государственный педагогический университет,г. Сургут, 2012 год, удостоверение №3108, 72 часа;

4."Современные подходы к планированию воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего (комбинированного) вида с учётом требований ФГОС ДО, Аналитический научно-методический центр "Развития и коррекции", 2014 г., управление № 1956/1.

Читать далее nsportal.ru
Никто тебе не друг. Никто тебе не враг. Но каждый человек -тебе учитель..." Ирина Ашомко Рифмопсихотерапевт.

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. /П. Коэльо/

"Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании усвоих детей чувства безграничной любви к Родине."В. А. Сухомлинский

О себе

"Будущее человека предрешено, но каким путем к нему идти человек выбирает сам" - утверждала всем известная Ванга. Много лет назад, едва окончив школу, мне довелось поработать вдетском садув качестве няни, чуть меньше месяца, потому что поступила в институт, чтобы стать учителем.

Заведующая, заметив мое общение с детьми убеждала остаться и поступать на дошкольника заочно. Шло время,работала учителем, потом появились дети и я вновь оказалась в детском саду - уже в качестве воспитателя. Мои дети выросли, ужевыросливнуки.

Незаметно пролетело 24 года! Я люблю детей, дети любят меня, в них частичка моей души. Нам хорошо быть вместе.

Значит я на правильном жизненном пути.

Имею общий стаж работы 38 лет. Стаж педагогической работы - 24 года. В 1980г. окончила Брянский государственный педагогический институт имени Петровского.

В 2015г.Прошла курсы профессиональной переподготовки"Институт новых технологий в образовании"по программе "Педагогика и психология" (дошкольное образование) . Работаю в МБДОУ ДСКВ №76. Стаж в данном предприятии 15 лет. Работаю с детьми общеразвивающей направленности. Тема моего самообразования "Воспитание начал патриотических чувств старших дошкольников".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Коэльо "Алхимик",

Пауло Коэльо" Села я на берегу реки и заплакала"

Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон"

Гюго "Человек, который смеется"

Читать далее nsportal.ru

полномочного представителя культуры.

Л. С. Выготский

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования.

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение качества образования и приведение его в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу утверждённый Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, впервые разработанный в российской истории, в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) .

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Руководитель рабочей группы ведущих экспертов в сфере дошкольного образования директора Федерального института развития образования Александр Асмолов высказал свою точку зрения о данном документе: «в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг».

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем.

Отсюда ключевой принцип стандарта -поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. ФГОС обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования и учитывает:

-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-социокультурное разнообразие детства;

-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные организации дошкольного образования, будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт должен обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка вполучении дошкольного образования и включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ;

Процессы информатизации, широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) , президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Информатизация - одно из важнейших направлений модернизации системы образования. Навыки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) , наличие информационной и коммуникационной культуры, умение адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий являются непременным требованием, предъявляемым сегодня к каждому участнику образовательного процесса.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использованиесети Интернет в образовании.Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

- повышение эффективности воспитания, образования;

- развитие информационной культуры.

- развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая задача предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

Вторая задача предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Третья задача предполагает развитие управления ДОУ в современных условиях; развитие информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателей.

Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:

- повышение качества обучения;

- совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

- информационная интеграция с вышестоящими органами управления внешней средой.

Процесс информатизации ДОУ носит поэтапный (многоуровневый) характер, его цели и задачи в немалой степени определяются особенностями конкретного этапа реализации. Так, на первом этапе главной целью должно быть вовлечение в процесс информатизации всех участников учебно-воспитательного процесса. Целесообразно опираться на уже получившие распространение подходы к проведению информатизации, учитывать сложившуюся ситуацию в сфере информатизации данного ДОУ, информационные потребности и степень психологической готовности к проведению информатизации участников учебно-воспитательного процесса.

К настоящему времени широкое распространение получили два основных подхода к проведению информатизации ДОУ.

Первый - информатизация ДОУ как предприятия: ДОУ рассматривается как многофункциональной учреждение, значительная часть работы которого строится по законам деятельности обычного предприятия. В этом случае в первую очередь автоматизируется финансово-хозяйственная деятельность: бухгалтерия, материально-технический учет, учет кадров. Такой подход не способствует созданию полноценному информационного образовательного пространства, да и применим он лишь в тех учреждениях, где существует основа для информатизации административно-хозяйственной работы (например, имеется собственная бухгалтерия) .

Основу другого подхода составляет информатизация образовательно-воспитательного процесса, где формирование единого информационного пространства ДОУ осуществляется через информатизацию педагогической деятельности.

Создание полноценного единого информационного пространства ДОУ требует сочетания различных подходов к проведению информатизации с обязательным учетом специфики конкретного ДОУ.

Процесс информатизации в ДОУ включает в себя ряд показателей:

-готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ - компетентность работников образования) ;

-изменения на занятиях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение регламентов, процедур, работы ДОУ) ;

-изменения в методах и организационных формах работы детей, отдельных педагогов и педагогического коллектива ДОУ в целом (распространение ИКТ методов и организационных форм учебной работы) .

В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:

-информатизация как техническое оснащение ДОУ;

-информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;

-информатизация управленческой деятельности ДОУ.

Одним из основных направлений информатизации ДОУ является изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Понимание смыслов деятельности, осознанный поиск сведений, постановка целей и задач, организация контактов, деловой процесс, расчет возможностей и рисков - это условия развития ДОУ и, вместе с тем, выражение качества современного образования.

Информационно-коммуникативные средства обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной информации. В органах управления образования и в ДОУ появляются условия для создания, поддержания и развития интегрированных виртуальных образовательных средств, каждый сегмент которого обеспечивается ресурсами, объединенных интересов к общему предмету педагогов, методистов, ученых, авторов проектных идей и экстернатов, работающих в разных коллективов.

Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Под информационными образовательными технологиями понимают применение разнообразных современных технических средств хранения, поиска, воспроизводства и передачи информации для достижения педагогических целей, организации образовательного процесса, непосредственно для обучения или для самообразования (компьютер, аудио, кино, видео) . Повышению доступности качественного образования могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, также, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В течение последних лет ведется совместная работа по информатизации и компьютеризации ДОУ. Созданы федеральные образовательные порталы, большинство ДОУ оснащено компьютерами. Многие общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет.

Все больше педагогов осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности.

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

С. Г. Вершловский отмечает, что информационные технологии в образовательном процессе содействуют:

-более полному раскрытию интеллектуальных способностей личности;индивидуализации процесса обучения;

-диагностике и самодиагностике профессиональных качеств на основе использования тестирующих программ;

-широкому доступу к справочным, библиографическим, архивным и другим материалам;

-использованию в процессе обучения виртуального социального и профессионального пространства;

-концептуальному мониторингу профессионального состояния с использованием локальных и глобальных сетей, включая Интернет;

-коммуникативности в профессиональной среде на микро и макроуровнях, включая телеконференции и публикации в сетях.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Решение задачи подготовки специалистов нового качества, не только овладевших всеми достижениями современной науки и культуры, но и способных к дальнейшему непрерывному самообразованию и исследовательской деятельности, в основе которых в широком смысле лежат методы получения, усвоения, переработки и передачи разнообразной информации, возможно лишь на основе новых методов образования. Их создание и распространение в системе повышения квалификации педагогов позволит выполнить важное условие повышения качества образования – становление информационно-педагогической компетентности педагога-практика.

Внедрение ИКТ в сферу управления ДОУ позволяет повысить такие показатели, как:

-экономия затрат труда и времени;

-информированность о состоянии управляемой системы;

-оперативность принятия управленческих решений;

-адекватность и продуктивность управленческих решений;

-оптимизация и автоматизация информационных процессов;

-интеллектуальный потенциал коллектива.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере деятельности всех участников педагогического процесса.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы работы, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма всех педагогических работников дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Информатизация образования позволяет всем участникам образовательного процесса безболезненно перейти к выполнению задач, которые ставит перед нами Федеральный государственный образовательный стандарт.

Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

1. Статья «О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Опубликована: Психология образования в поликультурном пространстве. 2010. – Том № 1. Автор: Федина Нина Владимировна

2. Статья «Информатизация дошкольного образования: повышение квалификации педагогов ДОУ».

Опубликована: Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Оренбург, 21-22 ноября 2007г.) . – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – С.386-393. Автор: Михеева Е. В.

3. Захаров И. Г. Информационные технологии в образовании /Учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

4. Фрумин И. Д., Васильев К. Б. Современные тенденции в политике

информатизации образования. Вопросы образования. 3-2005.

5. Информатизация образования: направления, средства, технологии.Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С. И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

6. Об информатизации дошкольного образования в России.

Информационное письмо МО РФ от 25 мая 2001г. № 753/23-16 // Управление ДОУ. 2006. № 7. С. 41-43.

Подробней на сайте
Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Инклюзия в дошкольном образовании

    Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном об...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Икт в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

    Введение Актуальность: С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со всту...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Курсы дошкольного образования

    Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт...

  • Цели фгос дошкольного образования

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Цели и задачи фгос дошкольного образования

    Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» 1 слайд Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с ф...

  • Кафедра дошкольного образования

    БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования Миссия кафедры: Совершенствов...

  • 1С дошкольное образование

    1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет Электронное издание (ЭИ) «1С:Школа. Дошкольное образование, 6–7 лет» – учебно-развивающее пособие для дошкольников (подготовительная группа детского сада...