Социально личностное развитие детей дошкольного возраста

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МДОУ № 63

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 расположен в живописном курортном поселке Лазаревское, города Сочи, Краснодарского края.

Наше учреждение работает по нескольким направления, одно из которых является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

С 2002 года наше учреждение является локальной площадкой в данном направлении.

Я предлагаю вашему вниманию опыт работы по социально- личностному развитию детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Целью моей работы по данному направлению является показать те аспекты игровой деятельности ребенка дошкольного возраста, которые с одной стороны наиболее значимы для педагогической практики, а с другой недостаточно полно используются воспитателями в работе.

За последнее время нас педагогов тревожит тот факт, что среди дошкольников заметен рост, числа детей не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых, неэмоциональных. Все это способствует развитию процесса формирования негативных, нравственных качеств, как агрессивность, черствость, неучтивость и т. д.

Каковы причины возникновения таких явлений?

Можно выделить следующее:

• опросы родителей показали, что их тревоги по поводу образования и развития ребенка, связаны с представлениями о его будущем. Они считают, что их детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации и менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость. Такая позиция взрослых приводит к недооценке дошкольного детства, как особой поры радости;

• в дошкольных учреждениях так же большое внимание уделялось познавательному развитию детей. Однако, предназначение дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, сколько становление свойств его личности: самооценки, развитию эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Встает вопрос, как преодолеть все эти трудности возникшие у детей?

Как организовать педагогическую деятельность по устранению имеющихся недостатков.

Есть только один выход из этого положения, установить с детьми теплые, доверительные отношения, проявить неподдельный интерес к их детским заботам, одновременно ориентируя их на проблемы других людей и проявлять заботу об их эмоциональном благополучии.

Естественно, такие отношения могут складываться в основной детской деятельности – игровой.

Проектируя свою работу по эмоциональному развитию детей и формированию нравственных качеств, я выделила следующие задачи:

• эмоционально «вживаться », врастать в сложный мир взрослых людей;

• переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков;

• развивать умение оценивать поступки и чувства людей в игровой деятельности, находить с помощью воспитателя и самостоятельно пути справедливого и гуманного разрешения проблем;

• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Для решения задач возникла необходимость создания определенных условий.

Это прежде всего:

• спокойная доброжелательная обстановка в группе, нацеленная на взаимопонимание между взрослыми и детьми;

• соответствующая организация игровой деятельности. По–нашему мнению, только разумная организация поможет педагогическому коллективу выбирать наилучшие направления, содержания, методы, приемы работы по данному вопросу. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Не менее важным условием является среда (игровое пространство) .

При её проектировании я учитывала:

• возрастные особенности детей;

• особенности эмоционально-личностного развития ребёнка;

• интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• любознательности, творческие особенности;

• возрастные поло-ролевые особенности.

Кроме того, продуманность места для создания игрового пространства, эстетика его оформления и содержания игрового материала.

Организуя работу по реализации поставленных задач, я большое значение отводила играм-тренингам, которые направлены на эмоциональное развитие детей, способствуют снятию негативных эмоций выражающих тревожность, страхи и т. д.

Кроме того, в этих играх дети знакомятся с базовыми, эмоциональными состояниями, учатся их узнавать как в себе, так и в других людях и выражать свои чувства во взаимоотношениях между детьми.

Игры – тренинги проводятся в детском саду с детьми с младшего возраста педагогом–психологом, который руководствуется практическими пособиями Зинович-Евстигнеева «Сказка – терапия», В. В. Ветрова «Уроки психологического здоровья » и др. В основу проводимых игр типа «Объятья», «Подружись», «Друзья», берётся узнавание эмоций и их переживание, а так же игры, направленные на развитие добрых, дружеских отношений друг с другом. Это помогает детям в дальнейшем в любой деятельности, в т. ч. игровой, правильно строить взаимоотношения как с детьми, так и со взрослыми.

Учитывая, что игра является необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, я, моделируя свою работу по направлению, выделила некоторые из них, которые на мой взгляд имеют более плодотворную почву в решении поставленных мною задач по развитию эмоций и нравственных качеств.

Это театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

В данной работе я использовала технологии разработанные Коротковой, Михайленко, С. Новосёловой, А. И. Сорокиной, а так же в последнее время программу, разработанную Р. Стеркиной, О. Князевой

«Я, ты, мы», направленную на социально-эмоцианальное развитие детей дошкольного возраста. Так как её основная идея состоит в том, чтобы сделать ребёнка активным субъектом, эмоционально-нравственных проявлений в разных видах детской деятельности, в т. ч. игровой. То и задачи перекликаются с нашими задачами по выбранному мной направлению.

Итак, почему театрализованные игры? Не зря дети называют их радостными. Они в первую очередь вызывают положительные эмоции. Можно утверждать, что театрализованные игры являются источником развития чувств. Глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовым ценностям. Важно отметить, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, а главное развивается способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место.

Каждое литературное произведение, которое ребенок обыгрывает, имеет всегда нравственную направленность (дружба, доброта, честность и т. д.) . Любимые герои становятся образами для подражания. Учитывая педагогическую ценность театрализованных игр, мы широко используем их в своей работе, как в свободной деятельности, так и в организационной, начиная с младшего возраста, используя методику Сорокиной «Театрализованные игры в детском саду».

Для этого в уголках по театрализованной деятельности мною, совместно с родителями изготовлены разные виды театра. В настоящее время ведется работа по разработке театрализованных игр, к программе «Москвичок» Л. В. Куцаковой.

То, что использование театрализованных игр в эмоциональном развитии детей имеют особое значение указывают разыгрываемые спектакли. Если в младшем возрасте эмоционально обыгрывают 30%, то в старшем 70-80%, кроме того, дети старшего возраста самостоятельно распределяют роли, учитывая нравственные качества детей – это говорит о том, что у детей сформировались навыки эмоционального обыгрывания ролей, они почти профессионально изображают печаль. Радость, обиду, а также и др.

Следующий вид игровой деятельности, который я выделила для работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – это дидактические игры, которые направлены как на обогащение представлений детей об эмоциональных состояниях людей, так и на нравственные переживания, систематизируя дидактические игры по направлению нашей работы, мы обозначили их как «Мир эмоций, мир отношений».

Содержание этих игр помогают ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде.

Реализуя содержание игр, игровые задачи, используя игровые действия, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей. В игре воспитатель создаёт ситуацию, обращенную к разуму, сердцу ребёнка, создаёт «модель поведения» и через образ героя, с кого брать пример. Это такие игры «Встреча с добрыми, хорошими людьми», «Мы друзья – товарищи», «Путешествия по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» и др. К каждой из подобранных игр изготовлен дидактический материал педагогами, проявляя при этом своё творчество, поэтому многие пособия неординарны, они вызывают интерес у детей и положительные эмоции.

Не менее важное, значение в решении поставленных задач играют сюжетно-ролевые игры. Эти игры, как никакие, дают возможность детям более раскрывать свои чувства, нравственные качества, общение друг с другом и сотрудничество, умение воспринимать чужие ситуации как свои. Способность чувствовать, понимать другого.

В этом виде деятельности главным является:

1. Отношение воспитателя к детям и его роль в игре.

2. Формирование окружающей среды.

3. Проведение игры.

Направляя работу на эмоционально-нравственное развитие через этот вид игры, отношение воспитателя к детям и его роль к играющим должны строиться в следующем направлении:

• создание эмоционально-благоприятных условий для её проявления;

• проявление уважительного отношения к играющим;

• позволение ребёнку выражать свои чувства, реализовать свои паны;

• создание условий для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми;

• углублять и расширять общественные интересы ребят, их нравственных направлений, чувств.

Руководя игрой, нацеливать детей на освоение нравственных норм, служащих основой гуманных человеческих отношений.

Важным моментом в организации любой сюжетно- ролевой игры являются следующие этапы:

I подготовительный этап - планируется вид деятельности и составляется план мероприятий, учитывая важность этого момента. Творческой группой педагогов нашего учреждения были составлены перспективные планы сюжетно- ролевых игр для детей (от 2 до 7 лет) и разработаны мероприятия по подготовке к определенному сюжету игр с учетом развития дружеских взаимоотношений у детей, где большое внимание уделялось чтению произведений на нравственные темы, этическим беседам, дидактическим играм, игровым ситуациям, театрализованным играм.

II этап - собственная игра; руководство игрой с целью активизации основ нравственных норм нами разработан ряд проектов сюжетно – ролевых игр по тематике выбранной детьми и педагогами (материал прилагается) .

Много игр на современные темы типа: «Спасатели», «Супермаркет», «Первобытные люди», «Путешествия» и т. д.

Как показала практика, игры с такой тематикой захватывают детей и на некоторое время переносятся ими в условие семьи. Это важный момент в совместной работой с семьей.

Руководя игрой, в каждой из возрастных групп педагог активизирует и совершенствует нравственный опыт дошкольников. В итоге самостоятельное общение в игре происходит на достаточно высоком уровне и характеризуется длительностью, слаженностью отношений между всеми детьми.

Понимая, что работа, которую я веду с детьми, будет не полноценной без участия в ней семьи, которая, как известно – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение, его эмоциональный тыл. Я старалась заинтересовать и привлечь их к совместной работе. И это мне удалось. Совместно с родителями была организована среда для игровой деятельности: изготовлены макеты домов, мягких игрушек и другие пособия. Проводились тематические вечера: «Любимые сказки», «Театральные встречи», круглые столы на тему «Что такое эмоциональный комфорт» и др.

Такая совместная работа педагогов и родителей способствует полноценному решению поставленных нами задач.

Подводя итоги, необходимо отметить: «Воспитание – самое тонкое душевное прикосновение человек к человеку, и если мы хотим, чтобы ребёнок вырос настоящим гражданином, умеющим быть добрым и непреклонным, ласковым и строгим, любящим и непримиримым к злу, мы должны прикасаться к нему сердечно».

www.maam.ru

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида г. Коркино Челябинской области.

«Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством

дидактических игр»

Автор – составитель:

Первухина Гульфия Хамзяновна

Актуальность проекта

Для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи, и именно она определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребёнок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила и пути налаживания партнёрских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьёй.

Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобретает особый смысл, в связи с повышением требований родителей к развитию детей. Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

Цель: Включить ребёнка в совместную продуктивную деятельность с взрослым по созданию развивающих игр, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей 5-7 лет в соответствии с ФГТ.

Задачи:

1. Активизировать ребенка в продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями.

2. Поддерживать у детей желание играть в дидактические игры.

3. Создать условия для индивидуального создания ребенком своей «авторской дидактической игры».

4. Поддерживать детей в создании новых игр на основе универсальных способов, расширять игровой опыт.

5. Создать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр.

6. Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли) .

7. Использовать игры для закрепления пройденного материала (цвет, форма, профессии и т. д.)

Ожидаемые результаты

Сохранение интереса детей к традиции своей группы - делать развивающие игры своими руками;

Формирование опыта создания дидактических развивающих игр;

Развитие самостоятельности придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры;

Развитие умения детей находить себе партнеров для игры, проявлять отношение к товарищу в группе как к члену игровой команды и включаться в игровые команды по интересам.

Этапы реализации проекта

1 Этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: анализ особенностей группы, беседы с детьми и родителями, выставка методической литературы по теме проекта, подготовка практического материала для изготовления дидактических игр (коробки, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, белый картон, фигурки от Киндер-сюрпризов, картинки из календарей и т. д., оформление информационного уголка для родителей.

2 этап – ОСНОВНОЙ - Изготовление дидактических игр:

Игры, изготовленные воспитателем;

Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи;

Игры, созданные ребёнком самостоятельно по собственной инициативе в свободное время на базе полученного ранее опыта изготовления дидактических игр с воспитателем.

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: выставка дидактических развивающих игр, обобщение педагогического опыта по изготовлению дидактических игр, самоанализ (рефлексия) .

Интеграция образовательных областей:

В проекте реализуется принцип интеграции образовательных областей.

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»

Воспитание трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Безопасность»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие. Расширение кругозора детей. Развитие проектной деятельности всех типов.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.

Перспективный план работы с детьми

Социально-личностное развитие

Ребенок и окружающий мир

Социализация Безопасность

1. Д\и «Найди ошибку»

2. Д\и «Кто больше вспомнит»

3. Во саду ли, в огороде»

4. Д\и «Чудесный мешочек»

5. Д\и «Узнай и назови»

6. Д\и «Четвертый лишний»

7. Д\и «Игра в слова»

8. Д\и «Воздух, земля, вода»

9. Д\и «Кому что нужно»

10. Д\и «Узнай чей лист»

11. Д\и «Две корзины»

12. Д\и «Кто что любит»

13. Д\и «Где я живу»

14. Д\и «Когда это бывает»

15. Д\и «Да или нет»

16. Д\и «Что было до… »

17. Д\и «Что сначала, что потом»

18. Пазлы «Посуда»

«Мебель»

1. Д\и «Где что можно делать»

2. Д\и «Путешествие»

3. Д\и «Кто больше вспомнит»

4. Д\и «Будь внимательным»

5. Д\и «Транспорт»

6. Д\и «Угадай, на чем повезешь»

7. Д\и «Правильно-неправильно»

8. Д\и «Пешеходы и транспорт»

9. Д\и «Знай и выполняй правила движения»

10. Д\и «Дорожные знаки»

11. Д\и «Правила поведения»

12. Д\и «Собери светофор»

13. Д\и «Говорящие дорожные знаки»

14. Д\и «Добрые слова»

15. Д\и «Как и во что нужно играть с друзьями»

Познавательно-речевое развитие

ФЭМП Развитие речи Художественная литература

1. Д/и «Сложи узор»

2. Д/и «Чем похожи, чем отличаются? »

3. Д/и «Спортсмены строятся»

4. Д/и «Какая фигура следующая? »

5. Д/и «Сравни»

6. Д/и «Найди ошибку»

7. Д/и «Когда это бывает? »

8. Д/и «Когда ты это делаешь? »

9. Д/и «Где что лежит? »

10. Д/и «Найди пару»

11. Д/и «Где какие фигуры? »

12. Д/и «Что изменилось? »

13. Д/и «Сходства-отличия»

14. Д/и «Пройди к домику»

15. Д/и Не ошибись»

1. Д/и «Назови группу одним словом»

2. Д\и «Петрушка, угадай мою игрушку»

3. Д/и «Устроим кукле комнату»

4. Д/и «Похвалялись звери»

5. Д/и «Чудесный мешочек»

6. Д/и «Узнай по описанию»

7. Д/и «Чего не стало? »

8. Д/и «Что изменилось? »

9. Д/и «Назови правильно»

10. Д/и «Оденем куклу на прогулку»

11. Д/и «Назови ласково»

12. Д/и «Назови части предметов»

13. Д/и «Олины помощники»

14. Д/и «Необычная песенка»

15Д/и «Эхо»

16. Д/и «Почтальон принес открытку»

1. Д/и «Я начну, а ты закончи»

2. Д/и «Повтори за мной»

3. Д/и «Быстрый язычок»

4. Д/и «Помнишь ли ты эти сказки? »

5. Д/и «Придумай сам»

6. Д/и «Из какой мы сказки

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Музыкальное творчество

1. Д/и «На что это похоже»

2. Д/и «Волшебная краска»

3. Д/и «Собери букет»

4. Д/и «Раскрась по образцу»

5. Д/и «Большие-мленькие»

6. Д/и «Дорисуй»

7. Д/и «Чего не хватет? » 1. Д/и «Музыканты»

2. Д/и «Угадай инструмент»

3. Д/и «Кто быстрее»

4. Д/и «Делай как я»

5. Д/И «Учись танцевать»

6. Д/и «Музыкальные загадки»

Перспективный план работы с родителями

№ п/п Формы работы Тема Сроки

1 Собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Октябрь

2 Наглядная информация в родительском уголке «Дидактическая игра, как средство умствен-ного развития ребенка» Ноябрь

3 Консультация «Какие игрушки и игры необходимы детям» Декабрь

«Мастер – класс» (дети и взрослые) «Игровое партнёрство» Апрель

Презентация проекта в группе (награждение победителей грамотами и призами по разным номинациям - «Самые активные участники», «Самая интересная игра» и т. д.) «Поиграем вместе» Май

Перспективный план работы с педагогами

№ п/п Формы работы Тема Сроки

1 Консультация «Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста» Сентябрь

2 Презентация «Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка» Октябрь

3 Семинар - микрофон «Дидактическая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Ноябрь

4 Семинар «Педагогический анализ» «Эффективность использования социально–личностных дидактических игр в старшем дошкольном возрасте» Май

Ресурсное обеспечение проекта:

Проект малозатратный. Использовался бросовый материал (коробки, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, карандаши цветные, фломастеры, цветная бумага, белый картон, фигурки от Киндер-сюрпризов, картинки из календарей и т. д.

Перспективы дальнейшей работы:

Организация работы семейного клуба «Игралочка»

Цели: Создание позитивного микросоциума, в котором каждый из его участников смог бы творчески организовать свой досуг в процессе совместной с дошкольным учреждением деятельности по созданию развивающих игр - самоделок

Задачи: 1. Научить родителей использовать свободное время в совместной деятельности с ребёнком.

2. Раскрыть творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности по изготовлению игр-самоделок.

3. Пополнить семейный базис новыми знаниями, умениями и навыками.

4. 5. Построить активный механизм обмена впечатлениями между участниками клуба.

Список используемой литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Москва. 1992г.

2. Вайнер М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». М. : Педагогическое общество России, 2004.

3. Венгер Л. А., О. М. Дьяченко, Р. Н. Говорова. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1989.

4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии». М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

6. Мазепина Т. Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

7. Никитин Б. «Развивающие игры». М. : Педагогика, 1985.

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М. : Просвещение, 1982.

9. Новоселова С. Л. «Умственное воспитание детей в игре». М. : Просвещение, 1989.

10. Скоролупова О. А., Логинова Л. В. «Играем?. Играем! ». М. : Скрипторий, 2006.

11. Тихонова Л. И., Саливанова Н. А. «Математика в играх с лего-конструктором». С - П. : Детство-Пресс, 2001.

12. Юзбекова Е. А. «Ступеньки творчества». М. : Линка-Пресс, 2006.

www.maam.ru

Социально-личностное развитие

Педагог-психолог в детском саду - это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребёнка человек.

Целью работы педагога-психолога является создание благоприятных условий для гармоничного развития личности каждого ребенка, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Задачи работы педагога-психолога:

1. Создать благоприятный микроклимат для развития каждого ребенка в детском саду.

2. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной, познавательной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников с помощью коррекционной работы.

3. Развивать индивидуальные особенности каждого ребенка (интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.)

4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Педагог-психолог ведёт работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:

1. Консультирование.

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так.

Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

2. Диагностика.

Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее.

Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину.

Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик.

Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание

3. Коррекционно-развивающая работа

Педагог-психолог ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.

Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых используются программы, составленные специалистамив и ключает в себя следующие формы работы:

- индивидуальные коррекционные занятия;- занятия по подготовке детей к школьному обучению.

4. Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Распространенные ошибки при обращении к педагогу-психологу в образовательном учреждении

Когда вы приходите на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее) . Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он - другой!

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён.

Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Часто путаются понятия «психолог» и «психиатр».

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере, т. е. работает со здоровыми детьми. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность) . Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Социально-личностное развитие детей

Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.

Задачи, которые решает социальный педагог в детском саду:

- формирует у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивает чувство самоуважения, собственного достоинства;

- учит детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д;

- обогащает представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

- помогает в формировании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

- обогащает речь детей вежливыми речевыми оборотами;

- помогает в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

- развивает умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации) .

Формы реализации данных задач:

- подгрупповые занятия;

- индивидуальная работа;

- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ созданы фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года. Социальным педагогом детского сада разработаны перспективные планы работы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Каждый месяц проводятся различные мероприятия по 3 блокам работы:

· «Ребёнок и взрослые»,

· «Ребёнок и сверстники»,

· «Отношение ребёнка к самому себе».

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации) , этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируются занятия по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности) . Ежегодно проводится диагностика социально- личностного развития детей.

Для работы с детьми подобраны игры:

· на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;

· на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;

· на преодоление негативных эмоций, гнева;

· на формирование культуры общения.

Социальный педагог работает с детьми и родителями /законными представителями/, совместно реализует основную цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.

Образование

Ссылка на источник xn--17-6kcpbe8fh.xn--p1ai

Психологический аспект социально-личностного развития детей старшего

дошкольного возраста.

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и др. видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных направлений.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Перед педагогами стоит очень сложная задача найти такие действенные методы и приемы работы, которые дадут наиболее высокие результаты в социальном и личностном развитии детей. В целях более рациональной организации данной работы педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями, педагогами и другими специалистами.

Социально-личностное развитие детей характеризуется уровнем развития коммуникативности, произвольности поведения, мотивации, самооценки. В связи с этим проводится соответствующее диагностическое обследование детей.

Для организации коррекционно-развивающих занятий применяется программа Слободянник Н. П. «Я учусь владеть собой», направленная на развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе, в первую очередь произвольности. Одной из особенностей современного развития общества является назревшая необходимость формирования у детей толерантности, начиная со старшего дошкольного возраста. С этой целью в педагогической и психологической работе используется программа Т. В. Макаровой и Г. Ф. Ларионовой « Толерантность и правовая культура дошкольников». На занятиях дети усваивают для себя значимость

общечеловеческих ценностей, учатся уважать права и свободы других людей,

представителей иных культур и взглядов (хотя процент их невелик, но проблема социальной адаптации существует) , а также умению защитить себя. В

основу занятий положены материалы «Конвенции о правах ребенка».

Вопрос формирования доброжелательных отношений детей на сегодняшний день очень актуален. В психологической работе также используются современные подходы. Интересной в этом плане представляется тренинговая программа Зазульской О. В. « Как формировать доброжелательные отношения у дошкольников»

Все чаще педагоги и психологи отмечают: «Современный ребенок агрессивен». Среди факторов, способствующих агрессивному поведению детей можно отметить:

- образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через СМИ,

-среди взрослых, в общественных местах или со стороны сверстников;

-уровень эмоционального напряжения ребенка.

Причиной такой формы общения является невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого. Решить подобные проблемы, иногда встречающиеся в практике помогает предлагаемая программа. Интересны формы работы, которые предполагают сведение к минимуму вербального общения детей в целях избегания прямой оценочности, использование движений, мимики, пантомимики, ( рисунки, театральные миниатюры и т.д.)

Важной областью психологической работы является также установление партнерских отношений с родителями. Сюда можно отнести и индивидуальные консультации с родителями по их запросу или запросу или запросу педагога, выступление на родительских собраниях, психологическое просвещение и др.

Совместная работа психолога, педагогов, специалистов ДОУ и родителей позволяет подготовить ребенка к обучению в школе наилучшим образом.

Материал с сайта nsportal.ru

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей.

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.

Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств.

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей.

Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта и условные ситуации вербального плана.

Необходимо, чтобы их смысл был понятен каждому ребёнку, близок его личному опыту, вызывал эмоциональный отклик и побуждал к проявлению активных действий.

Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении которой он принимает непосредственное участие.

Основываясь на многолетнем опыте работы в дошкольном образовательном учреждении мы пришли к выводу, что организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму:

  1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
  2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
  3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
  4. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.

И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы!)

В своей работе (подготовительная к школе группа) наибольший эмоциональный отклик находят у ребят такие ситуации как:

1. Практические ситуации гуманистического выбора.

Дошкольники становятся перед выбором: откликнуться на проблемы других детей или предпочесть личные интересы и проявить безразличие?

Например, оставить рисунок себе или включить его в общую посылку больному сверстнику; откликнуться на просьбу помочь или проигнорировать её?

Поведение детей в ситуациях выбора помогает лучше понять особенности их социально-нравственного и эмоционального развития.

2. Практические ситуации проблемного характера типа «Как быть, что делать?»

Это различные ситуации затруднения, которые мы создаём, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.

Ситуации: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает глины для лепки; меняется место комнатного растения; «стол открытий и удивлений» и т.д. Дети самостоятельно ищут решения, совместно разрешают проблемы.

3. Практические ситуации «Мы самые старшие в детском саду».

Дети учатся проявлять заботу о малышах, у них развивается чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем.

Были организованы ситуации «Порадуем малышей подарками, сделанными своими руками», «Приготовим для малышей концерт», «Покажем сказку», «Поможем сделать снежную горку», «Научим малышей водить хороводы».

4. Следующие ситуации типа «Мы дружим со школьниками».

Старшие дошкольники приобретают опыт сотрудничества с учащимися школы: «У нас спортивный праздник», «Совместная литературная викторина в библиотеке», «Мы ждём наших учителей».

Учителя школ посетили итоговое занятие-соревнование «Путешествие в страну Наукознание». Дети с большим интересом и желанием показали учителям свои достижения, успехи.

Участие в подобных ситуациях углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе. Одновременно формируется ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учащихся школ.

5. Очень увлекают детей ситуации типа «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

Побуждаем детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству. Дети делятся опытом, помогаем им войти в роль «учителя», т.е. быть терпеливыми, внимательными и снисходительными к ошибкам и трудностям сверстников.

6. Также дети участвуют в играх-имитациях: смены эмоциональных и физических состояний, имитаций состояний природы и т.д.

Хочется подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.

Взаимодействие с семьёй эффективно при условии доверия друг к другу, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития.

Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идём от близкого к далёкому.

В своей работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей и детей. Оформлены альбомы: «Всё о нашей Родине», «Наше творчество», «Моё любимое животное», «Смотрюсь в семью как в зеркало…». Родители и дети делятся своими впечатлениями о национальных праздниках, с гордостью демонстрируют свою родословную.

Стало традицией в нашем учреждении проведение семейных творческих проектов: «Мир в моем окне», «Я – взрослый, ты – ребенок», «Птица семейного счастья». Творческие совместные проекты способствуют сближению родителей с детьми и педагогами. В конце учебного года проходит финал конкурса «Семья года», в котором принимают участие самые активные семьи воспитанников детского сада.

В заключение хочется призвать педагогов в каждодневной и часто становившейся рутинной для нас работе следовать актуальным как никогда словам великого русского педагога К. Д. Ушинского: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!».

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Материал
Материал festival.1september.ru

Социально личностное развитие ребенка дошкольного возраста Детский сад

Митрофанова О. А.Конспект занятий в детском саду В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.

В программе «Детство» социально-личностное развитие представлено как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей.

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.

Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств.

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей.

Ситуации конструируются педагогом как игровые, имитационные, ситуации реального положительного опыта и условные ситуации вербального плана.

Необходимо, чтобы их смысл был понятен каждому ребёнку, близок его личному опыту, вызывал эмоциональный отклик и побуждал к проявлению активных действий.

Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении которой он принимает непосредственное участие.

Основываясь на многолетнем опыте работы в дошкольном образовательном учреждении мы пришли к выводу, что организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму:

  1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
  2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
  3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
  4. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.

И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы!)

В своей работе (подготовительная к школе группа) наибольший эмоциональный отклик находят у ребят такие ситуации как:

1. Практические ситуации гуманистического выбора.

Дошкольники становятся перед выбором: откликнуться на проблемы других детей или предпочесть личные интересы и проявить безразличие?

Например, оставить рисунок себе или включить его в общую посылку больному сверстнику; откликнуться на просьбу помочь или проигнорировать её?

Поведение детей в ситуациях выбора помогает лучше понять особенности их социально-нравственного и эмоционального развития.

2. Практические ситуации проблемного характера типа «Как быть, что делать?»

Это различные ситуации затруднения, которые мы создаём, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.

Ситуации: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает глины для лепки; меняется место комнатного растения; «стол открытий и удивлений» и т.д. Дети самостоятельно ищут решения, совместно разрешают проблемы.

3. Практические ситуации «Мы самые старшие в детском саду».

Дети учатся проявлять заботу о малышах, у них развивается чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем.

Были организованы ситуации «Порадуем малышей подарками, сделанными своими руками», «Приготовим для малышей концерт», «Покажем сказку», «Поможем сделать снежную горку», «Научим малышей водить хороводы».

4. Следующие ситуации типа «Мы дружим со школьниками».

Старшие дошкольники приобретают опыт сотрудничества с учащимися школы: «У нас спортивный праздник», «Совместная литературная викторина в библиотеке», «Мы ждём наших учителей».

Учителя школ посетили итоговое занятие-соревнование «Путешествие в страну Наукознание». Дети с большим интересом и желанием показали учителям свои достижения, успехи.

Участие в подобных ситуациях углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе. Одновременно формируется ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учащихся школ.

5. Очень увлекают детей ситуации типа «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

Побуждаем детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству. Дети делятся опытом, помогаем им войти в роль «учителя», т.е. быть терпеливыми, внимательными и снисходительными к ошибкам и трудностям сверстников.

6. Также дети участвуют в играх-имитациях: смены эмоциональных и физических состояний, имитаций состояний природы и т.д.

Хочется подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.

Взаимодействие с семьёй эффективно при условии доверия друг к другу, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития.

Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идём от близкого к далёкому.

В своей работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей и детей. Оформлены альбомы: «Всё о нашей Родине», «Наше творчество», «Моё любимое животное», «Смотрюсь в семью как в зеркало…». Родители и дети делятся своими впечатлениями о национальных праздниках, с гордостью демонстрируют свою родословную.

Стало традицией в нашем учреждении проведение семейных творческих проектов: «Мир в моем окне», «Я – взрослый, ты – ребенок», «Птица семейного счастья». Творческие совместные проекты способствуют сближению родителей с детьми и педагогами. В конце учебного года проходит финал конкурса «Семья года», в котором принимают участие самые активные семьи воспитанников детского сада.

В заключение хочется призвать педагогов в каждодневной и часто становившейся рутинной для нас работе следовать актуальным как никогда словам великого русского педагога К. Д. Ушинского: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!».

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Подробней на сайте 50ds.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дош...

  • Развитие познавательной сферы ребенка дошкольного возраста

    «Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (Из опыта работы МБДОУ «Детского сада «Северяночка») С первых дней посещен...

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. - протест - бунт, когда все в поведении ребенка начинает носить протестующий характер; - симп...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Интерактивная доска для детей дошкольного возраста

    Занятие педагога-психолога «Лев — царь зверей» для детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Представленный конспект является составной частью авторской развивающей...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

    Консультация «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Самооценка ребёнка дошкольного возраста Отношение человека к самому себе является одним из базовых свойств личности. В с...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...