Стихи о дружбе для детей дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы»

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на самолёте (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот и остров! Ой, ребята, а здесь что-то написано, вы хотите узнать? Читает: «Секреты дружбы». Если вы хотите научиться дружить, то вы:

- не должны: ссориться, грубить, злиться, жадничать, драться.

- должны научиться: уступать и помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидели друзей.

А давайте всех желающих пригласим на этот остров.

Дети читают стихи.

1 ребёнок:

Приглашаем всех на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

Другом хочет быть для всех!

2 ребёнок:

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит!

3 ребёнок:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

4 ребёнок:

Мы с соседями своими

Очень все хотим дружить.

Слово страшное «чужие»

Надо нам сейчас забыть.

5 ребёнок:

Давайте улыбаться,

Давайте все смеяться.

И будет мир светлей

И станет мир добрей.

Позови своих друзей

Вместе станет веселей!

Воспитатель:

Дети, на этом острове мы просто обязаны быть дружными. Давайте почувствуем, тепло наших рук и поиграем в игру «Тишина», возьмитесь за руки и говорите такие слова:

Тише, тише, тишина,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши,

А потом опять проснутся

И друг другу улыбнутся!

Дети поют песню «О дружбе» И. Шаинского.

Воспитатель:

Ребята, я слышала, что на этом острове живёт одна девочка, у которой очень много друзей. Но больше всех она дружит с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые надутые. А что же случилось дальше вы сейчас увидите. (Выходят дети в костюмах петушка и птички)

Инсценировка «Дружба петушка и птички»

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не беду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка. А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» -это значит будь здоров, не болей!

Петушок. А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка. А как ты зовешь петушка?

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты! »

Девочка. Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать и разговаривать вежливо.

Петушок. Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться!

Птичка. И ты прости меня, петушок, я буду всегда вежливой.

Воспитатель:

Молодец, девочка! Подружила птичку с петушком и всем стало хорошо. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Найди друга»

Дети встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза платочками, и он вслепую ищет своего друга.

Воспитатель:

Ребята, о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

4. Где дружбой дорожат - там враги дрожат.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Без друга в жизни туго.

7. Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

А я знаю ещё одну пословицу «Настоящую дружбу водой не разольешь! » и знаю, как она появилась, послушайте:

Юля и Маша были лучшими подругами. Однажды, когда они шли в детский сад, вдруг пошел сильный дождь. У Маши был плащ. Она быстро накинула его на себя и побежала в детский сад. А Юля так и осталась мокнуть под дождём. Как бы вы поступили на месте Маши? (Накрылись бы одним плащом). Дети, давайте вместе повторим эту поговорку. Молодцы, ребята! А знаете, что дружить можно не только с людьми, но и с животными, их верность и преданность согревает нам душу и сердце. А ещё друзьями могут быть любимые игрушки. У вас есть любимые игрушки?

Танец с игрушками.

Воспитатель:

Ой, кто это к нам пришёл?

Дети: Клоун!

Клоун:

Да я клоун, а зовут меня Клёпа,

И я умею даже носки штопать,

А ещё я люблю манную кашу,

И всё знаю про дружбу вашу!

Воспитатель:

Клёпа, что кашу ты любишь мы не сомневаемся. Правда, ребята? А вот про дружбу, это надо ещё проверить.

Клёпа:

Знаю, знаю.

Воспитатель:

А вот мы сейчас и проверим. Посмотри на столе лежат два мешочка белый и чёрный и таблички, на которых написаны качества людей, ты должен рассортировать эти качества на «темные» и «светлые» и помочь сложить их в мешочки. При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Проводится упражнение «Темные и светлые мешочки» (Клёпа ошибается)

Воспитатель:

Ну что ж, Клёпа, с заданием ты справился только с помощью детей. И мы тебя приглашаем поиграть с нами в «Светофорики».

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Воспитатель называет качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Клёпа тоже играет). Затем вместе с детьми делают вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества, но с тёмными надо бороться.

Клёпа:

Я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).

Мы научимся играть? (да-да-да) .

Другу будем помогать? (да-да-да) .

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) .

А улыбку подарить? (да-да-да) .

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) .

Ну а споры разрешать? (да-да-да) .

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .

Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .

На все вопросы вы отвечали не правильно. Вот вам последний мой вопрос. С чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Клёпа:

А вот и опять не правильно. Дружба начинается с подарка, кто хочет со мной подружиться и подарить мне подарок?

Воспитатель:

Клёпа, да ты оказывается так ничего и не понял о дружбе. Дружба должна быть бескорыстная. А знаешь, что у слова «дружба» есть родственные слова: дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.

Клёпа:

Да не хочу я знать о ваших родственниках, и не нужна мне ваша дружба, я и один проживу.

Воспитатель:

Нет, одному очень плохо. Послушай, лучше стихи про дружбу.

Дети читают стихи

1. Друг

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг тебя никогда не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда!

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

2. Подарок Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

3. Мы поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай! »

Клёпа:

А-ааааа. Я был прав? Дружба начинается с подарка, ведь одна подружка подарила другой свою любимую игрушку лягушку. А другая подарила не только мячик, но и трамвай! Здорово!

Воспитатель:

Клёпа, мы думаем с ребятами, что тебе не место на этом острове. Вот тебе обратный билет, поезжай – ка ты домой.

Клёпа:

Подумаешь! И поеду, и найду таких друзей, которые мне будут всё дарить, а я им покажу фигу. Ха-ха-ха! (клоун уходит)

Воспитатель:

Даже не попрощался, какой не вежливый! Я думаю, что вы у нас не такие. Правда, ребята? А давайте споём частушки, а то наше путешествие скоро закончится.

Дети поют частушки

1. Надо весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться-

Один можешь остаться!

2. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

3. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

Больше я уж не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

4. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

5. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

6. Лучше съешьте вы ириску,

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Крикнем все мы: «Подружись! »

Крикнем все мы: «Помирись! »

Вместе будем мы всегда

Неразлучные друзья!

Воспитатель:

А теперь садитесь удобней, мы возвращаемся в детский сад (звучит гул самолёта, дети летят как самолёты). А вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Я уверена, что побывав на острове «Дружбы» вы станете ещё дружнее, и сумеете научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, задумает пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

1 ребёнок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

2 ребёнок:

Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Мы обещаем, что больше не будем,

Друг друга мы обижать.

3 ребёнок:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Общий танец «Дружба»

Релаксационная музыкальная пауза.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. На прощание давайте еще раз скажем наш девиз о дружбе: «У нас в группе все друзья, вместе - дружная семья! »

Воспитатель:

Что такое дружба?

Мир на всей планете,

В осенний теплый полдень,

Легкий ветерок.

Потому - что дети, весело смеются,

Сделав доброе, кто что смог!

www.maam.ru

Стихи про дружбу

Друг- это тот, кто тебя понимает. Друг- это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит, Друг- это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложит. И если вдруг стало тебе "горячо", Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой луший друг...

Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней...

Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство - на твоем пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач.

Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперек!

Не препятствуй другу ликовать успехом: Это - преступленье! Это - сверхпорок!

Материал с сайта deti.ledibashkirii.ru

Сидит он в кресле у стола, Меня он спросит: — Как дела? — Он учит азбуке меня,

Ему на службу к трем часам, И он за хлебом ходит сам, А иногда пошлет меня И взять попросит на два дня.

Он очень умный, наш сосед, Ему приносят пять газет, И по ночам, часов до двух, Он сам себе читает вслух.

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг». Истинный друг – это огромное счастье. У настоящей дружбы нет границ.

Не будешь постоянно взвешивать все за и против: что сказать, а где промолчать. Многое понятно и без слов.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой»

«Дружбой дорожи – забывать не спеши»

Статьи по теме:

Источник DetskiyChas.ru

Детские стихи про дружбу | ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ...

художник Дональд Золан

Агния Барто Мой друг У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице, Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться, ­то тоже нелегко!

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Что ты чаще замечаешь в друзьях – плохое или хорошее? · А что бы тебе хотелось, чтобы видели в тебе? · Как ты думаешь, когда друзьям захочется с тобой играться – когда ты их хвалишь или когда говоришь, что они плохие?

М. Пляцковский Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит Настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой,» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит Настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту - Вот что значит Настоящий верный друг.

Юрий ­нтин Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Бывают ли у тебя ссоры с друзьями (братиком, сестренкой) ? Из-за чего? · А как можно было избежать ссоры? Как можно было поступить, чтобы не ссориться?

Елена Стеквашова Друзья Как начну конфеты есть, У меня «друзей» не счесть. А закончились конфеты - И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг» Так и рвёт её из рук. Ну, зачем мне «дружба» эта? Я и сам люблю конфеты.

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Кто такие настоящие друзья? Чем они отличаются от приятелей? · С кем стоит дружить, а с кем - нет?

Г. Лагздынь Почему один Егорка? Во дворе кричит Егорка: — Моя книжка! Моя горка! Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка! Ничего не надо брать! Я хочу один играть! Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка. Во дворе скучает горка… И стоит один Егорка!

Обсудите с ребёнком после прочтения: - Почему Егорка один, и с ним никто не хочет дружит? - Как ты поступишь, если тебе захочется поиграть с чужими игрушками? (попрошу у него игрушку или предложу поменяться на время)

Владимир Орлов Но зато друзья кругом Вот – сучок, и вот – сучок, Между ними паучок. Разместился на рябинке Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок: – Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки!

– И ежу не откажи! Если друг, то удружи! Отпусти мне паутинку – Я сплету себе корзинку!

– Не забудь и про сову, Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, Смастерю я гамачок!

– И для цапли опусти, Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба. Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке Опустел паучий дом: Нету больше паутинки, Но зато друзья кругом!

После прочтения обсудите с ребенком: · Почему друзьям (братику, сестренке) нужно помогать? · Будешь ли ты рад, если друзья помогут тебе? · Помогал ли ты уже своим друзьям? Чем ты можешь им помочь?

Тамара Маршалова Лиса, Заяц и Еж

Как-то заинька трусишка, Зайка – серые штанишки, Повстречал в лесу лисичку, Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал, Как осинка задрожал. А лисичка-то хитрит И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму, Лапку я твою пожму». Только треснул вдруг сучок. Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки Выбегает ёж из норки, Палкой он лисе грозит. Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали, Только лиску и видали.

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Как нужно поступить, если кто-то обижает твоего друга (братика, сестренку) ? · Как бы поступил(а) , оказавшись на месте ёжика?

Ирина Дружаева Ябеда-Корябеда Маша съела ягоду, Ягоду немытую. Проглотила Ябеду, Ябеду сердитую.

Злюка — прыг Под язык. И давай учить Ябеды строчить:

— А сестра Наташка Уронила чашку! Брат уроки не учил, Двойку в школе получил! Сашка мячик не давал!

Вовка курточку порвал!

Удивляется Наташа: — Что случилось с милой Машей? Рассердила всех ребят, Те дружить с ней не хотят.

Маша, бедная, ревёт: — Не открою больше рот! Не хочу быть Ябедой, Ябедой-Корябедой! Рот закрыла на крючок.

И — молчок!

Целый день молчала. Ябеда — скучала. Разобиделась на Машу. И…

Нырнула в простоквашу, Лишь открыла Маша рот. Простоквашу скушал кот. И мяучит, и фырчит.

Может — ябеды строчит? Но

От ябеды-котишки Нет обиды ребятишкам. Кто же, право, разберёт, Что рассказывает кот? Вот!

Обсудите с ребенком после прочтения: - почему с Машей никто дружить не хотел? - кто такая ябеда ? - чем отличается ябедничество взрослому от обычного разговора со взрослым (цель ябеды - наказать виновного, цель друга - помочь другу, который сделал что-то неправильно)

Н. Железнякова Друзья Из детского сада Андрюша На санках домой уезжал И старого Мишку из плюша В руках своих крепко держал,

Но торопился он слишком Добраться в тепло сквозь пургу, И друг его, плюшевый Мишка, Остался лежать на снегу

Так долго, забытый, лежал он! Так было обидно, до слёз! А рядом бродил очень жалкий, Ничейный, наверное, пёс

Он в Мишкины теплые лапы Доверчиво спрятал свой нос: -Согрей-ка меня, косолапый! Вдвоём нам не страшен мороз!

И понял Мишутка из плюша: Друзья познаются в беде А где-то спал мальчик Андрюша, Тигрёнка обняв в темноте

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Что значит друзья познаются в беде ? · Что случилось с мишкой? кто помог ему в трудную минуту и согрел его? · Кто оказался настоящим другом для мишутки - мальчик Андрюша или бездомный пес?

Агния Барто Подружки Летний зной стоит над садом, Комары звенят в траве. Шесть подруг, усевшись рядом, Вышивают по канве.

Обсуждают все вопросы, Все серьёзные дела. Хвалят Танечкины косы: — Хорошо их заплела!

— Вяжет Танечка на спицах! — Как она прекрасно шьёт! — Нина — чудная певица — Замечательно поёт!

Хвалит Ниночку Людмила. Так подружку расхвалила, Так хвалила Нинин голос, Что иголкой укололась.

От похвал сияют лица, Всем приятна похвала. Но пора и расходиться. Первой Танечка ушла.

Говорит одна подруга (Их теперь осталось пять) : — Нет, Татьяна слишком туго Стала косы заплетать.

Как Татьяна плохо вяжет, Как она неважно шьёт! Если что-нибудь расскажет, Обязательно соврёт!

Вот и солнышко садится, Вот уходит и певица.

— Поскорей она ушла бы, — Говорят подружки вслед, — У неё и голос слабый, Никакого слуха нет.

Вот спускается прохлада… Не сидеть же дотемна! Уходить подружкам надо, Не уходит ни одна.

— Ты бы лучше уходила! — Просит Катеньку Людмила. - Что сидеть до темноты? — Ничего, — вздыхает Катя,— Уходи сначала ты.

— Чур-чура! — кричит Наташа.— Я последняя уйду. - Говорят, подружки наши До сих пор сидят в саду…

Помни истину простую: Если девочки дружны, Пять подружек про шестую Так судачить не должны.

Обсудите с ребёнком после прочтения: · Что ты чаще замечаешь в друзьях – плохое или хорошее? · что бы тебе хотелось больше - чтобы о тебе говорили что-то хорошее или что-то плохое? · Как ты думаешь, когда ребятам захочется общаться с тобой – когда ты их хвалишь или когда говоришь о них что-то плохое?

С. Волосевич Почему с Серёжей не дружат?

Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой, Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык — Коле показал язык.

Крикнул громко малышам: — ­й, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен Почему же с ним не дружат?

Обсудите с ребёнком после прочтения: - Почему с Сережей никто не дружит? - Как ты играешь со своими друзьями? Можно ли их обижать, называть разными словами, толкать, бить, ломать или отбирать игрушки ?

В. Орлов Улитка и жук

Повстречал улитку жук: – Ты не бойся, я твой друг! Что нацелила рога На меня, как на врага? Коль друзей встречать рогами, Станут все они врагами.

Обсудите с ребёнком после прочтения: - Радуешься ли ты новым встречам с друзьями? - Понравилось бы тебе, если бы твои друзья встречали тебя надувшимися , обидными словами? Или вовсе не здоровались с тобой при встрече? - Что значит встречать кого-то рогами ?

М. Тахистова Дружба Я знаю, что Вовке обиду Вчера нанесла сгоряча! Из дома я вечером выйду На поле, где возле мяча, Уже соберется ватага, Послышатся крики и гам И сделаю трудных два шага, И первая руку подам!

Обсудите с ребенком после прочтения: - Как бы ты поступил(а) , чтобы помириться с другом (братиком, сестренкой) ? - Как бы ты поступил(а) , если бы друг пришел к тебе мириться?

Л. Измайлов Монолог о дружбе, отрывок Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает ­то слово?

Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.

Детские песни про дружбу с текстами слушайте в следующей статье. Нажмите кнопочки соцсетей - поделитесь с друзьями стихами! Какие стихи про дружбу любят Ваши дети?

Материал gilbylmalysh.ru

Стихи о дружбе для детей. Стихи о друзьях

Что же такое детская дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». И другие объяснения уже просто не нужны…

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.

Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».

Мы друзья – два Яшки, Прозвали нас «двояшки». «Какие непохожие!» – Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья – два Якова, Зовут нас одинаково.

А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг!

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была!

Но всё же я подружке Игрушку отдала.

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды

Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!

У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте Разноцветными мелками В белоснежном нежном платье Маму с синими цветами Напишу пониже "Мама" Пусть неровно, даже криво, Для нее, для самой-самой, Самой милой и красивой.

Вдруг услышал паучок: – Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки! – И ежу не откажи! Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку – Я сплету себе корзинку! – Не забудь и про сову, Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, Смастерю я гамачок! – И для цапли опусти, Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём.

Сказал, что очень меня ждал. И долго мы потом играли… И вдруг неважно стало мне, Что самосвал тот подарили Серёжке, другу, а не мне.

Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Когда еще никто Не знал ни слова - Ни "здравствуйте", Ни "солнце", Ни "корова",- Соседям Древний человек привык Показывать кулак Или язык И корчить рожи (Что одно и то же) . Но словом стал Гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, Умнее руки, И человек Придумал Слово ДРУГ, Стал друга ждать И тосковать в разлуке. Ему спасибо За друзей моих. Как жил бы я, Что делал бы без них? Друзей -

Людей, которых я люблю,- Я никогда Ничем Не оскорблю. Не для того Наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, Я кричал: "Дурак!", Показывал язык Или кулак И корчил рожи (Что одно и то же) . А злое слово Я приберегу - Пускай оно Достанется врагу!

Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг.

Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. Как товарищ, как знакомый, Как приятель, он не раз Провожал ее до дома, До калитки в поздний час. Очень часто с нею вместе Он ходил на стадион. И о ней как о невесте Никогда не думал он.

Но родители-мещане Говорили так про них: "Поглядите! К нашей Тане Стал захаживать жених!" Отворяют дверь соседи, Улыбаются: "Привет! Если ты за Таней, Федя, То невесты дома нет!" Даже в школе! Даже в школе Разговоры шли порой: "Что там смотрят, в комсомоле?

Эта дружба - ой-ой-ой!" Стоит вместе появиться, За спиной уже: "Хи-хи!

Иванов решил жениться. Записался в женихи!" Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. И не думал он влюбляться И не знал до этих пор, Что он будет называться Глупым словом "ухажер"!

Чистой, честной и открытой Дружба мальчика была. А теперь она забыта! Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток, Злых смешков и шепотков, От мещанских прибауток Дураков и пошляков.

Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.

Стихи о дружбе. Стихи про дружбу для детей.

Стихи о дружбе. Стихи про дружбу для детей. *** А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг…

Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.

*** Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам.

И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет!

*** У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.

*** Как-то заинька трусишка, Зайка — серые штанишки, Повстречал в лесу лисичку, Очень хитрую сестричку. Зайка лиску увидал, Как осинка задрожал. А лисичка-то хитрит И зайчишке говорит: «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, Ведь с тобою мы друзья. Дай тебя я обниму, Лапку я твою пожму». Только треснул вдруг сучок. Слышит лиска голосок: «Не пожмёшь!

И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!» Видит зайка из-под ёлки Выбегает ёж из норки, Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит! И лишь пятки засверкали. Только лиску и видали.

*** Может быть, тебе сосед Разорвал штанишки, Поломал твой табурет И порвал две книжки? Может, он и сам не рад, Что так получилось? — Столько шалостей подряд У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь, Застучишь ногами, И, конечно, побежишь Жаловаться маме… А давай его простим, Никому не скажем, Даже и не загрустим, Вида не покажем. Вам же по соседству жить Значит, надобно дружить.

*** В детском садике детишки — Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! — несется с горки Петя. Два! — за ним летит Ванюша. Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля. Пять! — стоит с ведерком Оля. Шесть! — с мячом играет Митя. Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа. Девять! — рядом скачет Маша. Десять! — по дорожке Федя Едет на велосипеде.

А теперь наоборот: Десять! — на велосипеде По дорожке едет Федя! Девять! — бойко скачет Маша. Восемь! — c куклою Наташа. Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя. Пять! — ведерком машет Оля. А четыре! — в доме Коля. Три! — на карусели Ксюша. Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете!

*** Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Стихи и сказки Пушкина для детей

Произведения Александра Пушкина уже давным-давно занесены в школьную программу. И это неудивительно. Стихи и сказки Пушкина для детей отличаются тем, что они активные, динамичные, и тем самым очень близки для детей, которые пытаются узнать как можно больше интересного в этом мире. Природа - это особая тема в детских произведениях Пушкина.

До сих пор нет равных, его манере описывать родную землю, деревья, цветы, реки и море. Детская фантазия наполняется невероятно красочными картинками, пробуждая желание рисовать.

Целью детских сочинений Пушкина было просвещать детей с самого начала познания ими окружающего мира. Несмотря на то, что их содержание не сразу было им понятно, взрослея понимание их меняется, а вместе с тем и восприятие окружающего мира.

Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил?

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила бурая медведиха

Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело;

Валентина Осеева. Рассказы для детей

Интересные короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

ОСЕЕВА. БАБУШКА И ВНУЧКА

- Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

ОСЕЕВА. ТАНИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

- Папа! - взмолилась Таня. - Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол.

Вова придвинул тарелку к себе.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай.

Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

Материал с сайта mylovekid.ru

Помогити найти стихи про дружбу! - Детская библиотека - Babyblog.ru - детские стишки про дружбу

Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой! Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки От того, что слишком долго нету нас. Может, у оранжевой речки От того, что слишком долго нету нас. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба остаётся с нами навсегда. Даже если мы расстаёмся, Дружба остаётся с нами навсегда. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой…

Плюс - есть у Пляцковского еще стихотворение - Мы летом не грустим - просто с налету не смогла найти.

Михалков - это незыблемое

Подробней на сайте www.babyblog.ru

Короткие стихи, посвященные теме дружбы для детей, школьников | docfish.ru

Tags: Я примирился с судьбой неизбежною, Нет ни охоты, ни силы терпеть Невыносимую муку кромешную! Вам же - не праздно, друзья благородные, Жить и в такую могилу сойти, Чтобы широкие лапти народные Ты как вихрь, а я как замять, Сбереги под тихой крышей Обо мне любовь и память.

Мордеем, друг. Подруги молодеют... Как «анти» превращается в античность.

Друзьям (Богами вам еще даны...) Александр Пушкин У меня долги перед друзьями... Владимир Высоцкий У меня долги перед друзьями,- А у них зато - передо мной, Но своими странными делами И они чудят, и я чудной.

Напишите мне письма, ребята, А не то моя жизнь будет смята, И про вас меньше песен споют.

Вы мосты не жгите за собою, Вы не рушьте карточных домов,- Бог с ними совсем, кто рвется к бою Просто из-за женщин и долгов!

Напишите мне письма, ребята, А не то я умру без зарплаты, Не успев вашей ласки хлебнуть.

Между 1967 и 1969 Как приятель, он не раз Провожал её до дома, До калитки в поздний час. Очень часто с нею вместе Он ходил на стадион. И о ней как о невесте Никогда не думал он. Если ты за Таней, Федя, То невесты дома нет!» Даже в школе!

Даже в школе Разговоры шли порой: «Что там смотрят, в комсомоле? Эта дружба – ой-ой-ой!» И не думал он влюбляться И не знал до этих пор, Что он будет называться Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток, И не друг, и не враг, а - так, Если сразу не разберешь, Парня в горы тяни - рискни! Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой - Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах, Если сразу раскис и - вниз, Шаг ступил на ледник и - сник, Оступился - и в крик,- Значит, рядом с тобой - чужой, Ты его не брани - гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но - шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но - держал, Если шел за тобой, как в бой, На стоял хмельной,- Значит, как на себя самого, Положись на него.

К * (Мой друг , напрасное старанье...) Михаил Лермонтов Скрывал ли я свои мечты? Обыкновенный звук, названье, Вот всё, чего не знаешь ты. Пусть в этом имени хранится, Быть может, целый мир любви.

Но мне ль надеждами делиться? Надежды... о! они мои, Ни страх, ни ласки, ни коварство, Ни горький смех, ни плач людей, Дай мне сокровища вселенной, В тот угол сердца отдаленный, Куда запрятал я мой клад.

Как помню, счастье прежде жило И слезы крылись в месте том: Но счастье скоро изменило, Не встретят их глаза чужие, Они умрут во мне, со мной! Письмо к другу, или Зарисовка о Париже... Владимир Высоцкий Ах, милый Ваня!

Я гуляю по Парижу - И то, что слышу, и то, что вижу,- Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку: Когда состарюсь - издам книжонку.

Про то, что, Ваня, мы с тобой в Париже Нужны - как в бане пассатижи.

Все эмигранты тут второго поколенья - От них сплошные недоразуменья: Они все путают - и имя, и названья,- И ты бы, Ваня, у них выл - "Ванья".

А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже Нужны - как в русской бане лыжи!

Я сам завел с француженкою шашни, Мои друзья теперь - и Пьер, и Жан. Уже плевал я с Эйфелевой башни На головы беспечных парижан!

Есть надписи на русском языке!

1975Скажи, мудрец младой, что прочно на земли? Где постоянно жизни счастье? Мы область призраков обманчивых прошли; Мы пили чашу сладострастья:

Но где минутный шум веселья и пиров? В вине потопленные чаши? Где мудрость светская сияющих умов?

Где твой Фалерн и розы наши? Где дом твой, счастья дом?.. Он в буре бед исчез И место поросло кропивой.

Но я узнал его: я сердца дань принес На прах его красноречивой.

На нём, когда окрест замолкнет шум градской И яркий Веспер засияет На тёмном севере: твой друг в тиши ночной В душе задумчивость питает.

От самой юности служитель олтарей Богини неги и прохлады; От пресыщения, от пламенных страстей, Я сердцу в ней ищу отрады.

Поверишь ли? я здесь, на пепле храмин сих, Венок веселия слагаю, И часто в горести, в волненьи чувств моих Потупя взоры, восклицаю:

Минутны странники, мы ходим по гробам; Все дни утратами считаем; На крыльях радости летим к своим друзьям, — И что ж? их урны обнимаем.

Скажи, давно ли здесь, в кругу твоих друзей Сияла Лила красотою? Благие небеса, казалось, дали ей Всё счастье смертной под луною:

Нрав тихий Ангела, дар слова, тонкий вкус, Любви и очи и ланиты; Чело открытое одной из важных Муз И прелесть — девственной Хариты.

Ты сам, забыв и свет и тщетный шум пиров, Её беседой наслаждался, И в тихой радости, как путник средь песков, Прелестным цветом любовался.

Цветок (увы!) исчез, как сладкая мечта! Она, в страданиях почила, И с миром, в страшный час прощаясь навсегда… На друге взор остановила.

Но дружба, может быть, её забыла ты!.. Веселье слёзы осушило; И тень чистейшую, дыханье клеветы На лоне мира возмутило.

Так всё здесь суетно в обители сует! Приязнь и дружество непрочно! — Но где, скажи, мой друг, прямой сияет свет? Что вечно чисто, непорочно?

Напрасно вопрошал я опытность веков, И Клии мрачные скрижали: Напрасно вопрошал всех мира мудрецов: Они безмолвны пребывали.

Как в воздухе перо кружится здесь и там, Как в вихре тонкий прах летает, Как судно без руля стремится по волнам И вечно пристани не знает:

Так ум мой посреди сомнений погибал. Все жизни прелести затмились; Мой Гений в горести светильник погашал И Музы светлые сокрылись.

Я с страхом вопросил глас совести моей… И мрак исчез, прозрели вежды: И Вера пролила спасительный елей В лампаду чистую Надежды.

Ко гробу путь мой весь, как солнцем озарен: Ногой надежною ступаю; И с ризы странника свергая прах и тлен, В мир лучший духом возлетаю.

1815

Источник docfish.ru

Другие статьи по теме:

  • Профессии для детей дошкольного возраста

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего д...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Высказывания о воспитании детей дошкольного возраста

    Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Республика Хакаси...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Стих о родине для детей дошкольного возраста

    Подборка стихов о Родине, родном крае Край родной Запах детства, молока и меда, Аромат ромашек, крики журавля, Запах скошенной травы и гроздья ягод, Ты, деревня, в сердце у меня. Домик ветхий, ве...

  • Психологическое здоровье детей дошкольного возраста

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование...

  • Социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста игры

    Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является созда...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...

  • Тревожность у детей старшего дошкольного возраста

    Тревожность детей дошкольного возраста Тревожность – индивидуальная психологическая особенность человека, черта характера, которая проявляется в склонности впадать в состояние повышенного беспоко...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Неврозы у детей дошкольного возраста

    О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог: Невроз истерического характера Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и...

  • Гендерные особенности детей дошкольного возраста

    Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста «Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста» Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь...