Учебная программа дошкольного образования

Учебная программа дошкольного образования ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дошкольного образования - Реферат - стр.1

изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация) и конструирование

музыкальная деятельность (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование)

художественная литература (восприятие, выразительное чтение, рассказывание, драматизация)

Содержание распределено в соответствии с утвержденными образовательными стандартами дошкольного образования возрастными периодами:

до одного года (группа первого раннего возраста) ;

от 1 года до 2 лет (группа второго раннего возраста) ;

от 2 до 3 лет (первая младшая группа) ;

от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) ;

от 4 лет до 5 лет (средняя группа) ;

от 5 лет до 7 лет (старшая группа) .

Физическое развитие воспитанника– формирование основ здорового образа жизни, физической культуры, воспитание физических и личностных качеств дошкольника, развитие его активности, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, адаптивных способностей, основ безопасной жизнедеятельности.

Освоение воспитанниками основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание) – одна из важных задач образовательного процесса. На протяжении раннего и дошкольного возраста идет интенсивное освоение двигательных действий и обогащение двигательных умений.

Поступательное развитие обеспечивается повышением качества выполнения движений, степенью проявления самостоятельности, включением их в различные виды детской деятельности. Содержание учебной программы по данной образовательной области в разных возрастных группах построено с учетом данных положений.

В группах раннего возраста дети начинают осваивать различные способы выполнения основных движений. В младшем дошкольном возрасте идет накопление двигательного опыта. В среднем дошкольном возрасте при обучении движениям обращается внимание на их качество.

В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию самостоятельности при освоении двигательных умений, воспитанию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости) . Это необходимо и для успешного усвоения содержания учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для 1 – 4 классов, а также для общей физической подготовленности воспитанников.

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника –обеспечение воспитаннику эмоционального комфорта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, теплых, доверительных отношенийвоспитанника к окружающим;первоначальных знаний о родном крае, отношения к нему, нравственных общечеловеческих ценностей, национальных культурных традиций, патриотических чувств, гражданственности, чувства принадлежности к определенной культуре, сопричастности к современным событиям.

Дети раннего и дошкольного возраста нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. В процессе общения со взрослым удовлетворяется потребность детей в доверительном отношении друг к другу, формируется способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты. Неудовлетворенность потребности ребенка в общении со взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними.

Важным эмоциональным состоянием, основой для нормального развития личности ребенка является позитивное отношение к себе. Негативное отношение к себе, как результат дефицита эмоционально-положительных взаимоотношений и общения ребенка и взрослого, может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития (неуверенности, тревожности, агрессии) .

В этот период возникает и развивается потребность в общении со сверстниками. Со временем обогащается социальный опыт детей, усложняются взаимоотношения с окружающими. К концу дошкольного возраста, если дети в одной группе учреждения дошкольного образования вместе провели несколько лет, складывается достаточно сплоченное детское общество.

В общении со взрослыми и сверстниками возникает система «Я», вначале включающая познание ребенком себя через свое имя, представление о своей половой принадлежности, потребность в признании, позже обогащающаяся интересами и ценностными ориентациями, предпочтением определенных видов деятельности и способов поведения, а к концу дошкольного возраста – пониманием ребенком разного отношения к нему людей и стремлением занять определенное положение среди взрослых и сверстников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА – это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире, формирование способов и средств его познавательной деятельности, психических познавательных процессов, развитие способности видеть закономерности в окружающем мире, воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к природе, формирование таких качеств личности как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и др.

Речевое развитиевоспитанника – это овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей. Представляет собой многоаспектный процесс, охватывающий различные линии психического развития воспитанника: мышление, восприятие, воображение, память, а также его эмоциональную сферу.

Процесс развития речи воспитанников направлен на:

формирование литературных норм родной речи, умения свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении разного типа высказываний;

формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками;

воспитание норм и правил речевого этикета, умения пользоваться ими в зависимости от ситуации;

формирование элементарного осознания языковой действительности, языковых обобщений с целью саморазвития речи и подготовки к обучению грамоте.

В учреждениях дошкольного образования предусматривается обучение воспитанников двум родным языкам – белорусскому и русскому. Содержание речевого развития воспитанника учитывает специфику русско-белорусского близкородственного двуязычия.

Для большинства воспитанников первым (родным) языком, на котором они учатся говорить и мыслить, общаться с окружающими, является русский. Белорусский язык хронологически выступает для них вторым. В то же время белорусский язык осознается в обществе как родной язык, сохраняющий национально-культурную идентификацию.

Художественное и эстетическое развитие - это формирование эстетического отношения к миру, обеспечение художественного развития ребенка средствами музыки, изобразительного искусства, архитектуры, художественной литературы, конструирования, хореографии, театра. В основе художественного развития лежит формирование и развитие художественных способностей, детского творчества.

Список рекомендуемой художественной литературы и произведений фольклораимеет следующие разделы: «Песенки, потешки, заклички, приговорки», «Сказки», «Поэзия», «Проза», каждый из которых представлен рубриками: «Белорусские», «Русские», «Народов мира». Все произведения подобраны с учетом возраста, интеллектуального и психофизического развития воспитанников, а также возможностей использования в различных видах деятельности в учреждении дошкольного образования на протяжении календарного года.

Перечень литературы для учебной программы разработан с учетом необходимости ее использования в белорусскоязычных учреждениях дошкольного образования и группах. С этой же целью отдельные произведения представлены одновременно на русском и белорусском языках, или в прямом переводе на белорусский язык. В учебную программу включены произведения современных авторов.

БЛОК «РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация содержания дошкольного образования предполагает опору на следующие принципы.

Принцип гуманизации ориентирует педагогического работника на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.

Принцип развития ребенка в деятельности предполагает организацию образовательного процесса в рамках ведущей деятельности, присущей определенному возрастному периоду, при этом особое внимание уделяется общению.

Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.

Принцип непрерывности заключается в преемственности и последовательности реализации содержания воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип полноты предполагает комплексную реализацию содержания учебной программы по всем образовательным областям.

Принцип системности ориентирует на взаимосвязь компонентов образовательных областей, опору на ранее приобретенный воспитанниками опыт, уровень их актуального и ближайшего развития. Предполагает непрерывную организацию образовательного процесса в течение всего учебного года при гибком распределении содержания учебной программы в течение дня. Специально организованные в соответствии с учебным планом занятия, игры целесообразно проводить в первой половине дня, другие формы организации образовательного процесса – как в первую, так и во вторую половину дня, согласно распорядку дня группы.

Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание всей учебной программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации образовательного процесса учреждения. Вместе с тем, для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры) .

Принцип дифференцированного подхода предполагает организацию образовательного процесса по подгруппам с учетом типологических особенностей, уровня развития детей.

Принцип единства двух организационных моделей (совместная со взрослым и самостоятельная деятельность) определяется пониманием роли и места педагогического работника и воспитанника в образовательном процессе, ориентация на взаимопонимание и взаимодейтсвие между ними.

Принцип активности ребенка предполагает создание условий для включения его в различные виды социально значимой деятельности.

Принцип связи с жизнью и практической значимости предусматривает использование формируемых способов деятельности, знаний и умений в повседневной практике.

Принцип наглядности предполагает использование в образовательном процессе различных видов наглядности с опорой на различные органы чувств воспитанника и его впечатления из жизненного опыта.

Принцип креативности ориентирует педагогических работников на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.

Принцип учета условий проживания воспитанников предусматривает организацию образовательного процесса с учетом опыта взаимодействия воспитанников с окружающей средой в разных условиях проживания и семейного воспитания (город и сельский населенный пункт) .

Принцип возрастной адресованности предполагает гибкую реализацию содержания образования с учетом возраста воспитанников. В разновозрастной группе содержание может выстраиваться последовательно (одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников) или одновременно (одно и то же содержание программы по образовательным компонентам используется для работы в разных возрастных группах с учетом их специфики и усложнения) . При этом используются методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Принцип взаимодействия с семьейпредполагает активное включение законных представителей воспитанников в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, установление партнерских отношений, сотрудничества в различных формах организации воспитания и обучения.

Принцип эмоционального благополучия предусматривает создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, учреждении, обеспечивает признание самоценности и неповторимости личности ребенка, формирование его уверенности в себе, адекватной самооценки.

Принцип создания развивающей предметно-пространственной среды предполагает организацию современного предметного пространства, игровой среды, условий для осуществления активной деятельности воспитанников, содержательного общения, исследования, творчества.

Развитие ребенка в деятельности предполагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса, используемых методов и приемов (см. таблицу) .

Вид деятельности

Формы и методы организации образовательного процесса

Познавательная практическая

Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты, другие

Общение

Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ, другие

Игровая

Игра – дидактическая, подвижная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, театрализованная, другие

Трудовая (имеет элементарный характер)

Поручение, дежурство, коллективный труд, другие

Художественная

Праздники, развлечения, восприятие произведений искусства, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.) , другие

Элементарная учебная

Источник gigabaza.ru

Рабочая учебная программа дополнительного образования

по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению

кружок «Волшебная бусинка»

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.

Бисероплетение как вид ручного труда не включено в основную образовательную ДОУ. Программа составлена на основе авторских разработок С. Г. Овчинниковой и И. Г. Титовой.

Цель программы:приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения. Задачи обучения:1.учить детей простым приемам плетения из бисера;2. развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями; 3.развивать эстетические чувства, внимание, наблюдательность, мышление, память;4.формировать умение работать со схемой;5.познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, бусинами, проволокой, ножницами;

При составлении программы использовались следующие технологии: 1. Технология художественно-творческого развития (Т.

С. Комарова, Н. А. Ветлугина, А. В. Антонова) 2. Технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л. В. Куцакова, В. В. Гербова, С. Л. Новоселова) 3. Развивающая технология (Л.

С. Выготский, Д. Б. Эльконин) Программа дополнительного образования по бисероплетению «Волшебные бусинки» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня вне основных режимных моментов.

Продолжительность занятия – 25-30 минут. Всего занятий в год- 63ч.

Объем учебной нагрузки по программе

(количество часов)

Материал с сайта nsportal.ru

Программа "Пралеска" для детских садов в РБ. - Клуб Ком

Программа "Пралеска" для детских садов в РБ.

Меня часто просят опубликовать что-нибудь на педагогическую тему, теорию по воспитанию и обучению детей. Информации в интернете много, но отличить хорошее от нехорошего, а то и вредного, не каждому по силам.

Особенно мамам молодым, не только без педагогического опыта, а порой даже без житейского. И поиск информации, и ее фильтрация, отнимают много времени. Я уже не говорю про авторское написание статей.

А у меня так много интересов, да и семье время уделять надо. Поэтому я решила выкладывать на сайте выдержки из белорусской национальной программы для дошкольных учреждений «Пралеска». Я работала по этой программе будучи воспитателем, поэтому знаю ее хорошо, она вполне в комаровском духе.

Вот что пишут авторы программы под руководством кандидата психологических наук, профессора Е. А. Панько.

Программа носит символическое имя, данное ей еще в 1990-х годах – «Пралеска». Как весенний цветок белорусских лесов, что пробивает промерзшую землю, стремясь у жизни и солнцу, так и новые идеи гуманизации дошкольного образования преодолевают преграды авторитарной модели воспитания и обучения.

Цель образования в дошкольном учреждении – гармоническое разностороннее развитие детей.

Основные задачи воспитания и обучения:

  • Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
  • Формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника;
  • Обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребенка (познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности) ;
  • Воспитание личности ребенка, развитие ее творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности;
  • Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.

Каждый возрастной период характеризуется специфической «социальной ситуацией развития» (Л. С. Выготский) , определенным соотношением условий социальной среды и внутренних условий, конкретными новообразованиями, их своеобразным сочетанием, ведущей деятельностью, в наибольшей степени влияющей на психическое развитие ребенка, подготовку его к переходу на новую возрастную ступень. С опорой на данный подход в «Пралеске» выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий: младенческий возраст (от рождения до года) - «Малютки», и ранний возраст (от одного года до трех лет) – «Малыши»; дошкольное детство, включающее в себя также две стадии: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) – «Почемучки», и старший дошкольный возраст (от пяти до шести-семи лет) – «Фантазеры».

Содержание образования детей в вышеназванных группах стуктурированно по следующим направлениям:

  • «Я и мир вокруг меня» («Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и рукотворный мир») ;
  • «Развиваемся в деятельности» («Общение и речь», «Мир игры», «Познавательно-практическая деятельность», «Входим в мир прекрасного», «Приобщаемся к труду», «Учебная деятельность: предпосылки» - в группе «Фантазеры») .

Я планирую выкладывать педагогические задачи и пояснения к каждому направлению. Таким образом, у вас соберется полная информация по развитию и обучению детей на каждый возраст. Начну с «Малюток» и продолжу по возрастающей.

P.S. В этой статье я буду добавлять ссылки по хронологическому порядку, поэтому в закладки можно сохранить толькоэту статью, в ней будут все необходимые ссылки по программе "Пралеска".

Подробней на сайте klubkom.net
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность») .

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Программа ориентирована на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В данной учеб...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год ...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн) .

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобе...

Читать далее nsportal.ru
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Основой для разработки даной учебной программы предстали:·...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой в группе общеразвивающей направленности «Фантазеры» для детей 6-7 лет на 2014-2015 учебный год Составитель: Хасанова Г. С.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, все...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год по физической культуре

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ...

Подробней nsportal.ru

Разделы разбиты на части по возрасту

Приложения

Структурная особенность Программы- блочно- тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы Программы группируются вокруг единой темы.

Содержание каждой ступени основываются на четырёх тематических блоках: « Мир природы», « Мир животных», «Мир искусства», « Мир человека». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения.

Вывод

Программа « От рождения до школы»разработана в соответствии с действующими государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении . Особая роль в программе отводится игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

По результатам мониторинга образовательных областей. Дети показывают высокие результаты.

Программа «Успех» Игре в программе отводится самое продуктивное время в первой половине дня , потому что игра ( сюжетная или предметная) – ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей. Программа направлена на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным.

Программа «Красота. Радость. Творчество» Плюсом программы является то, что программа эстетического воспитания , образования и развития детей является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно- творческой деятельности.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки»комплексно направлена на практическое воплощение творческих идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основ амплификации содержания художественно- эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

Содержательная основа программы « Природы и художник» экологична по своей сути. Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры – грани одной проблемы: сохранение в человеке человечности.

Ребёнок –художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве своё видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребёнку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы- одухотворений природных явлений.

Программа «Детство» основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определённое время становится объединяющей ( «Наши игрушки», « Детский сад»…) . Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития воспитания, текущие явления или яркие события. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём , знания о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи.

Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищённости дошкольника. Математический раздел программы труднодоступен детям . Математика в программе ориентирована на развитие логического мышления. Но дети национальных республик, осваивающие русский язык, не всегда справляются с логическими заданиями.

Особый акцент в программе сделан на приобщении детей к миру природы, воспитании бережного отношения к природным объектам. В целом программа позволяет варьировать , вносить изменения в представленный материал, делая воспитательно- образовательный процесс интересным и доступным для ребёнка.

Раздел №2 Санитарно –гигиенические условия реализации ФГОС в ДОУ ( при реализации задач художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста) .

1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

2. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

3.Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

4. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

5. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого) .

7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением

8.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) . Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) . В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

8.1..Продолжительность непрерывнойнепосредственнообразовательной деятельностидля детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

9. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение. 10.. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • К принципам дошкольного образования не относится

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Каким образом оцениваются целевые ориентиры дошкольного образования

    Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образования являлось формирование интегративных качеств...