Воспитание детей дошкольного возраста это

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Консультация для педагога

Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. »

Гуманизация - одна из ведущих идей модернизации системы российского образования. Гуманизм, прежде всего, предполагает любовь к людям, высокий уровень терпимости, уважение к личности и её достоинству. Толерантность в данном контексте рассматривается как необходимая ценность выживания человечества, базисный компонент культуры и духовности человеческого общества. Толерантность означает уважение, и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность заключается в признании единства и одновременно многообразия человечества, уважении прав другого (в том числе права быть иным) и его самого. В современной интерпретации толерантность рассматривается как открытость, отзывчивость, желание решить проблемы других позитивно и конструктивно, как стремление принять чужое.

Этническая толерантность является особой чертой любого этноса и элементом структуры этнического менталитета. В свою очередь, этнотолерантность, как личное качество, присуще отдельным представителям конкретного народа, характеризуется принятием человека другой культуры, расширением собственного опыта взаимодействия и конструктивном диалогом в решении спорных вопросов. Наиболее сложным в воспитании толерантности является вопрос соотношения патриотизма и этнической терпимости.

Чем лучше человек осознает свою принадлежность к определенной этнической общности, чем выше уровень его инкультурации, чем больше черт общности и различия культур он видит, тем легче ему понять и принять человека другого этноса, другой культуры, другого мировосприятия. Отсюда этническое самосознание и этнотолерантное сознание можно считать двумя компонентами этнотолерантности.

Понимание человека другой национальности, солидарное отношение и уважение к нему вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания, мировоззрение определяются теми культурными ценностями, которые осваивает ребёнок на протяжении первых семи лет жизни. На этапе дошкольного детства закладывается базис личностной культуры человека. Именно в этом возрасте формирование этнотолерантности ребёнка в единстве двух её составляющих. Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности, первый из которых приходит на 6-7 лет, когда ребёнок приобретает фрагментальные и несистематичные знания о своей этнической принадлежности. В более поздних работах утверждается, что проблема диффузной идентификации с этнической группой ребёнок обнаруживает в 3-4 года.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребёнка примерно с четырёх лет, основываясь на элементарных проявлениях интернациональных чувств, знаниях о людях других национальностей. Большинство детей старшего дошкольного возраста положительно относятся к людям разных национальностей. Вместе с тем имеют проявления иного отношения: смех, испуг при встрече с людьми других рас или национальностей, отказ вступать в общение с ними. Причинами являются детская непосредственность, весьма ограниченный жизненный опыт, отсутствие необходимых представлений о людях других национальностей и культуры общения с ними.

Анализ немногочисленных исследований данной проблемы позволяет сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста можно воспитывать как патриотические чувства, так и толерантное отношение к представителям других национальностей. Однако нужно иметь в виду: на данном этапе система личностных, нравственно- ценностных ориентаций дошкольника складывается под воздействием окружающего общества. Вместе с тем в настоящее время у некоторой части взрослого населения наблюдаются негативные установки в отношении лиц других национальностей. В результате наметилось двойственное отношение к необходимости воспитания у детей терпимости, доброжелательности, уважительного отношения к людям других этносов. Эта опасная тенденция, поскольку мир детства неотделим от мира взрослых. Детям до 7 лет присуще «впитывающее сознание», когда ребёнок открыт и доверчив, присваивает информацию без оценки.

Взрослый выполняет ведущую роль в становлении личности ребёнка, поскольку он является конкретным носителем общественных ценностей. Взрослый человек преднамеренно (целенаправленно) или непреднамеренно (спонтанно, бессознательно) демонстрирует свои знания, оценки, отношения, поступки, которые служат ребёнку образцами для подражания. Степень влияния взрослых различна.

В зависимости от частоты контактов, эмоциональной насыщенности и информативности общения выделяют четыре группы людей. Первую группу составляют родители и близкие родственники, с которыми у ребёнка налажено постоянное общение. При этом ведущее место занимает эмоциональный контакт, так как именно в семье ребенок учится сопереживать, сострадать, ощущать единство с родными людьми. Вторую группу составляют воспитатели и педагоги, которые достаточно часто общаются с ребёнком, при этом повышается роль информативного общения, которое является важной частью целенаправленного педагогического процесса. Другие (реальные и нереальные) люди менее значимы в процессе социализации дошкольника.

Таким образом, именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение, как в передаче этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Положительное отношение педагогов и формально положительное или индифферентное отношение родителей к проблеме воспитания этнотолерантности объясняет невысокие результаты, показанные детьми. Причем на низком уровне находится как этническое самосознание, так и этнотолерантное сознание детей 5-6 лет. Улучшает положение общая толерантность детей, их желание основать отношение со сверстниками разных этносов на общечеловеческих гуманистических ценностях. Общение с реальными маленькими представителями других этносов, общеположительное отношение дошкольников к миру и людям, его населяющим, позволяют им стать добрее и терпимее своих родителей.

В социальном отношении этот период является решающим для ребёнка, так как, с одной стороны, он изначально толерантен, а с другой стороны, именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов. Отсюда особую остроту приобретает необходимость работы в воспитании этнотолерантности у дошкольников в условиях детского сада.

www.maam.ru

Реклама

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Для родителей развитие ребенка на всех этапах взросления имеет важное значение. Особенный этап формирования личности – это дошкольные годы. В этот период закладываются основы дальнейшего успеха или проблем, поэтому так высока ответственность родителей перед малышами.

Что же необходимо ребенку дошкольного возраста, для правильного развития? Как подготовить малыша к сложному школьному периоду? Что должен знать, уметь ребенок к 7 годам? Как он общается со сверстниками?

Все это и многое другое имеет прямое влияние на дальнейшую школьную жизнь.

Основы воспитания

Воспитание подразумевает формирование у детей определенных навыков и качеств, которые обеспечат им достойное существование в социуме.

Основными способами воспитания можно назвать:

Личный пример

Это самый действенный из всех возможных способов, поскольку полностью соответствует действительности. Малыши очень любят повторять все за взрослыми, копируя их поступки, слова, жизненные принципы. Поэтому очень важно быть «правильным» примером для подражания.

Если же ваши слова расходятся с поступками, в этом случае очень сложно будет убедить ребенка в достоверности сказанного.

Поощрение

Главное – не переусердствуйте. Хвалить следует тогда, когда вы наблюдаете действительные успехи. Ведь в этом случае у ребенка появляется стимул к дальнейшим трудам и вера в себя.

При этом особенно приятно, когда похвала объективна.

Наказание

Как и в предыдущем случае – не переусердствуйте. Определенная доля строгости нужна каждому ребенку, но только в меру. Частые наказания приводят к неуверенности, снижению работоспособности и впоследствии к равнодушию.

Обязательно объясняйте причину наказания, только в этом случае можно ожидать каких-то результатов и соответствующей реакции на ваши слова.

Совет. Читайте книги по психологии, которые подскажут, как развить необходимые качества и сформировать нужные задатки у ребенка. Хорошим подспорьем для родителей станет видео урок по особенностям психологии и методам воспитания малышей:

Развитие детей младшего дошкольного возраста

Уже в двух летнем возрасте у детей активно развивается память, воображение, мышление (абстрактное) . К трем годам они стремятся овладеть самыми необходимыми для жизни навыками и с особым усердием познают окружающее их пространство. Поэтому особенно, полезно стимулировать эти процессы с помощью игры. На сегодняшний день можно найти множество клубов «Раннего развития», в которых с вашими малышами будут заниматься опытные педагоги, а можно воспользоваться видео уроками

http://www.urokitv.ru/categories/obrazovanie-dlya-samyh-malenkih/ . Сделанная подборка роликов содержит разноплановые игровые занятия, направленные на развития необходимых навыков и умений, мышления и памяти. Это будет отличный способ совместного общения в сочетании с невероятной пользой для ребенка.

Трех летний возраст – это особый период, имеющий невероятное значение в формировании личности. Постарайтесь найти правильную линию поведения, дайте ребенку почувствовать уверенность в своих силах, уважая его желания. Совместные полезные занятия, которые покажут значимость его поступков и решений для вашей семьи, помогут занять определенную социальную нишу в вашем кругу.

Не упускайте возможности общения. Благодаря совместным диалогам будет формироваться речевая и познавательная функция, что обогатит словарный запас малыша и создаст доверительные взаимоотношения.

С четырех лет происходит формирование сюжетного мышления, поэтому наиболее востребованной будет ролевая игра, в процессе которой ребенок учиться взаимодействию с другими персонажами, развивает фантазию.

Развитие детей старшего дошкольного возраста

С 6 лет в процессе воспитания особое значение имеет:

  • Физическое развитие. Для формирования выносливости, работоспособности, обеспечьте ребенку высокую двигательную активность. Используйте подвижные игры на свежем воздухе. Это укрепит иммунитет и разовьет необходимые способности или отдайте на плавания, бокс, танцы и т.д.

  • Умственное развитие. Постарайтесь выделить время для улучшения познавательного интереса, памяти, речи, мышления, воображения и т.д. Это станет базой для дальнейшей успешной учебы в школьном заведении.

  • Духовное развитие. Особое значение в воспитании личности уделяется нравственным аспектам. Роль родителей в этом процессе имеет колоссальное значение. Расскажите ребенку о справедливости, добре и зле, вежливости, но прежде всего – будьте для них примером.

Поиск по сайту

Подробней www.kindergenii.ru

Воспитание детей дошкольного возраста - Психология - Современная медицинская энциклопедия

Методы воспитания детей дошкольного возраста

По сути, существует 3 основных метода воспитания детей дошкольного возраста: авторитарный, индукция и «демонстрация нелюбви». Их применение позволяет достичь разных результатов.

Авторитарный метод воспитания

В основе этого метода лежит стремление добиваться детского послушания как главного результата воспитания. Если ребенок не признает авторитета родителей, его строго наказывают.

Однако такая тактика родителей приводит к тому, что ребенок выполняет требования только из страха быть наказанным. Для него в этом случае характерны низкая самооценка, сниженная активность, безынициативность.

Индукция

При данном стиле воспитания ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество - при возникновении каких-либо недоразумений родители вместе с ребенком пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Таким образом ребенку дают понять, что он тоже имеет право голоса.

«Демонстрация нелюбви»

Это достаточно распространенный метод воспитания детей дошкольного возраста, при котором родители демонстративно показывают ребенку свою обиду, не общаются с ним (не разговаривают, не играют с ним, иногда даже делают вид, что и вовсе не замечают его) . Таким образом, они дают понять ребенку, что он поступил неправильно и не оправдал их надежд. У большинства детей дошкольного возраста такой метод воспитания становится причиной сильных внутренних переживаний. У многих из них возникают комплексы и чувство вины.

Метод воспитания детей дошкольного возраста характеризует родителей

То, как родители воспитывают своих детей, может многое рассказать о них самих - об их детстве, характере. Лети очень хорошо «чувствуют» настроение взрослых: их искренность, доброту или неприязнь по отношению к ним.

Они нередко идентифицируют себя с теми людьми, которые их воспитывают, и становятся похожими на них. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».

Воспитание малышей

Воспитание - это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от ребенка слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. Маленькие дети обладают хорошей памятью.

Сильные впечатления, испытанные в раннем детстве оставляют глубокий след в памяти ребенка. Поэтому важно не только заботиться о физическом здоровье ребенка, но и окружить его заботой и любовью.

Часто при общении с детьми родители проявляют излишнюю активность. Необходимо дать ребенку больше свободы действий. Он должен самосовершенствоваться и сам познавать окружающий мир. Не следует постоянно все делать за него.

Ребенок любопытен по натуре, поэтому многое способен познать и без помощи родителей.

Психика дошкольника

Для здоровья ребенка очень важен режим дня с обязательным тихим часом. Без послеобеденного отдыха день для него будет слишком длинным и утомительным. Благодаря сну ребенок может отдохнуть и накопить силы для игр во второй половине дня.

В таком возрасте у детей еще нет четких границ между реальным миром и фантазиями, поэтому родители должны проявлять понимание и не смеяться над его фантазиями.

Речь дошкольника

Детский лепет - это первые речевые упражнения. Предложениями ребенок обычно начинает говорить в возрасте трех лет. Постоянное общение с ребенком оказывает огромное влияние на его интеллектуальное и речевое развитие.

Гигиена дошкольника

Не стоит проявлять слишком большого упорства при обучении ребенка «ходить на горшок». На втором году жизни он научится этому самостоятельно. В этом случае очень важно доверять своему ребенку.

Если он «сходил на горшок», то за это его надо обязательно похвалить.

Что должны уметь малыши?

До пятого года жизни дети должны приобрести немало навыков:

  • Бегать, ходить по ступенькам, а также выполнять несложные поручения.
  • Брать предметы.

Источник doktorland.ru

Воспитание детей дошкольного возраста: методы и разновидности

Воспитание детей дошкольного возраста - сложный и важный момент для родителей, желающие вырастить счастливого и хорошего человека.

Правильное воспитание до школы, своего рода фундамент, с которого начинается строительство и правильное развитие всего последующего: навыков, способностей, характера.

В этот, одновременно сложный и интересный, период происходит формирования личности малыша, его взгляды на окружающий мир, правильно оценивать поступки.

Направления в воспитании дошкольников

Процесс воспитания ребенка дошкольного возраста характеризуется двумя основными направлениями: подготовкой к школе, развитие как личности. Но в воспитании, должны участвовать сразу оба фактора.

Воспитание дошкольников должно формировать чувства ответственности за совершенные поступки. Однако, работать предстоит много и бить ребенка не выход. В возрасте до 3 лет, малыши не понимают и не осознают своих поступков и правильность действий.

Главным авторитетом являются родители. С них он берет пример и подражает. В возрасте 4-6 лет, подобно взрослым, начинается возрастной кризис (первый переходной период) Позже таких периодов будет несколько.

Часть исследований показало, что переходные периоды длятся до самой старости, только имеют свои особенности и отличия.

Категории в воспитании детей

Кроме основных направлений, воспитание делится на категории: художественное, физическое, умственное, патриотическое, нравственное, духовное, гендерное, трудовое, эстетическое. Все эти категории, мы разберем отдельно.

Следует лишь сказать, что целеустремленно развивать только одно из выше описанных направлений можно только в одном случаи.

Если, по мнению специалистов, у ребенка существует склонность (талант) к этому. То есть, вы заметили, что малыш хорошо рисует и после краткого экзамена, учитель только подтвердил талант. Начинайте больше уделять этому внимание в отличие других направлений.

Тоже самое и с музыкой, или спортом.

Существую и скрытые таланты, которые необходимо открыть и познать. Но это не означает, что духовное, умственное или патриотическое воспитание должно остаться поза вниманием.

Модели воспитание детей на практике

Существуют 3 основные модели, которые применяют родители по отношению к свои чадам: авторитарный, индукция, ненависть. Применение каждых из них отдельно, дает свои результаты, как положительные, так и отрицательные.

Авторитарный

Метод заключается в стремлению добиться поставленных результатов, где главный родитель. При малейшем непослушании родителя, ребенка строго наказывают, но в случаи других неправильных (плохих) действий, лояльность обеспечена.

Часто слышно, как взрослые кричат на малыша и объясняю: "Запомни, главный тут я, и как скажу, так и будет". Вот это признак авторитарного воспитания. Что здесь хорошего, а что плохого.

Из плюсов.

  • Малыш четко понимает указание, как солдат в армии, все команды.
  • Понимает ответственность и строгое наказание за не выполненную работу.

Из минусов.

  • Ребенок не успевает и не хочет думать собственно головой.
  • Его действия побуждает страх перед родителями, в плохие поступки со сверстниками, на которых родители не обращают внимание, остаются безнаказанными.
  • Также все хорошо считается по мнению близких и насколько адекватен отец с мамой, настолько малыш правильно все делает. Ребенок практически безынициативен.

Индукция

Воспитание проходит при совместном общении и находя вместе с ребенком решение. Теперь значительный вес голова имеет и малыш и часть ответственности за принятое решение. Бесспорно, это не плохой подход, ребенок начитает мыслить, решать проблемы, проявляет инициативу.

Но все зависит от родителей. Насколько ему передадут полномочья. Порой, ответ родителей "решай все сам", "все в твоих руках", не совсем уместен в раннем возрасте.

Ненависть

Часто практикуются такое воспитание детей дошкольного возраста. Мы не будет судить плохо, или хорошо. Приведет лишь сравнения, а решение за вами.

При плохом поведении, или конкретном поступке, мама объясняет малышу, что это ты сделал плохо и я с тобой не буду разговаривать, пока ты не попросишь извинения, или не осознаешь свой поступок. Взрослые обижаются на малыша.

Часто неосознанная детская психика начитает давать сбои. Появляется постоянное чувство страха, переживаний за любое действие, чувство вины преследует повсюду. "А вдруг мама с папой не будут со мной играть?".

Познание мира на практике

С 2 лет, малыш окреп, хорошо ходит и начинает проверять, все на практике. Здесь с помощью родителей, необходимо четко дать понять основные аспекты, что можно, а что категорически нельзя. Существует даже поговорка, спички детям не игрушки.

Такое касается и других вещей.

Главным критерием, является ваш пример, иначе возникают противоречия между сказанным и сделанным.

Пример: Вы ведете беседу по телефону, в этот момент ребенок не должен показывать свое недовольство криком и плачем.

Ответственность за поступки

С 4 до 5 лет можно приступать к развитию ответственности. Родителям играют роль арбитра. В случае необходимости подсказывать, и направлять в правильное русло.

Малыш должен научиться осознавать свои действия и исполнять порученную работу.

Например, обязательно класть игрушки на место после игры.

К 7- ми лет, от полностью понимает о содеянном и элементарные плохие и хорошие поступки, должен отличать и нести соответствующее наказание. В этом и заключает воспитание детей дошкольного возраста.

Проявление и понимание ответственности в дошкольном возрасте развивается у всех по-разному. У одного к 5-ти годам, у другого к 11-ти. Требовать высших материй не нужно.

Ограничьтесь элементарными правилами и только после их усвоения, продвигайтесь дальше.

К примеру: Если ребенок не выучит всех букв, читать он точно не научится. Детская психика очень хрупкая и вы всегда должны оставаться авторитетом и надежной опорой.

Дальше во время учение в школе, подход к учебе должен быть также поступательный. Обязательно с первых дней, ребенок должен понять ответственность и принять учебу за повседневную работу.

Еще до школы, максимально объясняйте его неправильные поступки и действия, показывая как должно быть правильно.

Что не рекомендуется делать в дошкольном воспитании ребенка?

Некоторые родители, решившие принять активное участие в дошкольном воспитании ребенка непосредственно перед школой, допускают много ошибок.

  • Лишают «тихого часа» в обеденное время, что бы привыкал к взрослой жизни.
  • Начинают устраивать домашние «уроки» с тетрадками, сопровождаемые переменами и звонками, осваивают программу 1-го класса.

Все это неправильно и рано. Всему свое время. Существуют подготовительные курсы, разработанные специалистами, где элементарное обучение проходит всего 1-2 часа в виде игр, материал усваивается легко и непринужденно в коллективе.

В любой работе должен быть отдых, иначе со временем теряется интерес и желание. Кстати это касается и взрослых.

Ваша задача научит простым правилам и главное правильно мыслить и понимать все свои действия. В конечном результате, ребенок сам со временем начнет делать свои правильные выводы и принимать адекватные действия. Вам останется только наблюдать и подсказывать.

Основные правила для родителей в воспитании детей дошкольного возраста

  • За все результаты ответственны только вы, и с рождением малыша, начинается ваше воспитание. Ничего пока не потеряно, все в ваших руках.
  • Вера в своего малыша. Всегда возвышайте его, не ставьте в неловкое положение, хвалите, постоянно говорите: "все у тебя получится, ты самый умный". В школе, или на подготовке, никто его не будет хвалить, в учителя другая задача, это должны делать только вы сам.
  • Учите осознанно думать. Сразу стоит сказать, школа этому не учит. Она дает знания, открывает новое, заставляет запоминать. Необходимо объяснить ребенку, зачем ему думать и анализировать ситуации. Перед каждым поступкам всегда стоит подумать. Создайте кумира, на кого он будет и должен ровняться. Обязательно должен быть положительный герой.
  • Любите по-настоящему его.

Вот простые рекомендации и способы, методики воспитание детей дошкольного возраста. Выбирать и внедрять только вам дорогие родители.

Материал с сайта baby-i-mama.ru

Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста - «Ваше все»

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Дошкольное воспитание детей: два направления

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.

Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.

Воспитание дошкольников: подготовка к школе

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? Для этого существует множество тестов, однако все они так или иначе подразумевают утвердительные ответы на основные вопросы.

  • 1. Выражает ли ребенок желание учиться?
  • 2. Нравится ли ему изображать из себя школьника?
  • 3. Хочется ли ребенку узнавать новое?
  • 4. Присущи ли ребенку различные интересы?

Если сын или дочь проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать что-то новое — значит, необходимо подержать их в этом стремлении.

Чего нельзя делать в дошкольном воспитании?

Многие родители, решив посвятить последний год перед школой дошкольному воспитанию, допускают распространенные ошибки. Например, лишают ребенка «тихого часа» после обеда («чтобы привыкал») , устраивают домашние «уроки» с тетрадями, звонком и переменами, занимаются с ребенком по программе 1-го класса. Все это не только излишне в воспитании дошкольников, но и способно нанести определенный вред: ребенок, насильно вовлеченный в почти «взрослую» жизнь, теряет желание учиться и интерес к школьной жизни.

Что нужно делать в дошкольном воспитании?

Развитие детей дошкольного возраста подразумевает, что родители и воспитатели должны научить в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Большинству первоклассников это дается трудно, потому что в период дошкольного воспитания ими не были получены соответствующие навыки. При воспитании в дошкольном возрасте очень важно привить именно такие взгляды и привычки.

Развитие детей дошкольного возраста: мелкая моторика

Методика воспитания дошкольников во многом базируется на развитии мелкой моторики. В пальцах ребенка расположено огромное количество рецепторов. Они отправляют импульсы прямиком в мозг, в центры, контролирующие развитие речи и согласованность движений пальцев рук.

Эти центры находятся в непосредственной близости. Вот почему столь важно при дошкольном воспитании и обучении уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики.

Работая ручками, пальчиками, ребенок активизирует некоторые отделы мозга и центры, «отвечающие» за развитие речи.

Многие родители, думая о методах воспитания дошкольников, ошибочно предполагают, что начинать их применять нужно не раньше, чем в 3–4 года. На самом деле дошкольное воспитание детей начинается с первых дней жизни.

Развитию мелкой моторики способствуют даже самые простые занятия с «грудничком», которые можно проводить с первых дней его жизни. Хороший эффект при развитии и воспитании детей дошкольного возраста дает «пальчиковая гимнастика» — нужно сгибать и разгибать поочередно каждый пальчик малыша, осторожно массировать их, делать круговые движения по маленьким ладошкам. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста должно сопровождаться такими несложными упражнениями, которые, если их повторять регулярно, отлично стимулируют точки, напрямую связанные с корой головного мозга.

Дошкольное воспитание детей, их развитие немыслимо без тренировки рук и пальцев. Если вы задумываетесь о правильном воспитании детей младшего школьного возраста и их развитии, предоставьте им возможность перебирать какие-нибудь мелкие предметы (разумеется, под наблюдением взрослых, чтобы не было соблазна попробовать «на зубок», например, пуговицы) . А для полной безопасности педагоги, специализирующиеся на воспитании дошкольников, рекомендуют пришить пуговицы к куску ткани. Кроме того, хорошей и полезной игрушкой станут маленькие и большие кубики из разных материалов (деревянные, пластмассовые) , детали конструктора, счетные палочки и т. д.

Занимаясь развитием детей дошкольного возраста, подарите малышу коврик, сшитый из разных по фактуре тканей: шелк, бархат, вельвет, шерсть, хлопок.

А сколько радости (а вместе с тем и пользы) доставляют младшим дошкольникам игры в «сороку-ворону», «ладушки», «идет коза рогатая»! Это тоже входит в понятие развития детей дошкольного возраста.

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное воспитание детей подразумевает понимание родителями особенностей детской психологии. В этом возрасте происходит становление личности ребенка.

Малыш постоянно общается не только с родителями и другими членами семьи, но и со сверстниками в детском саду и во дворе, с ребятами постарше и помладше. Иногда в процессе общения возникают различные сложности, вызванные неумением слушать других людей или отстаивать свое мнение.

Грамотное дошкольное воспитание детей — это постоянное наблюдение за ребенком, понимание особенностей взаимоотношений между детьми.

Дошкольное воспитание детей: от 4 до 6

Возраст от 4 до 6 лет психологи называют сравнительно спокойным периодом. Воспитание младших дошкольников 4–5 лет осуществляется относительно легко: малыш спокоен, послушен, хорошо спит и ест, не нуждается в ежечасной опеке. Если же ребенок, например, плохо засыпает — попробуйте упорядочить вечерние действия и превратить отход ко сну в некий ритуал. Умывание-купание, переодевание, чтение или рассказывание сказки (верхний свет при этом необходимо выключить, оставив гореть торшер или ночник) .

Дошкольное воспитание детей 6 лет

Воспитание и развитие ребенка 6 лет и старше подразумевает наличие большого терпения и умения договориться. И если в семье ребенка окружают любовь и забота, то несколько иначе обстоит дело в детском саду. Сверстники не всегда столь же доброжелательны, как родители.

Поэтому могут возникнуть трения, ссоры, конфликты. И все же более предпочтительными и интересными для ребенка являются именно контакты с детьми.

Уделяя развитию ребенка 6 лет большое внимание и руководствуясь программой воспитания дошкольников, нельзя забывать о том интересе к окружающему миру, который испытывают все без исключения дети в этом возрасте. Приготовьтесь отвечать на бесконечные вопросы маленького «почемучки», не отмахиваясь от них, а стараясь найти информацию.

Дошкольное воспитание детей: нужны ли детям «страшилки»?

Дошкольное воспитание детей включает в себя множество факторов, в том числе чтение и рассказывание сказок и историй. Некоторые родители, заботясь о правильном дошкольном воспитании и обучении, иногда пытаются развить в малыше «храбрость», рассказывая ему страшные истории.

Практически все дети изначально настроены на позитивное восприятие событий, они — оптимисты по натуре. Вот почему при дошкольном воспитании нужно избегать страшных сказок и всевозможных «страшилок»: хрупкая и ранимая психика ребенка может пострадать, дети в этом возрасте еще не подготовлены к восприятию негатива.

Старайтесь сохранить светлое и доброе восприятие жизни в ребенке. Почаще говорите, что любите его, обнимайте, целуйте, хвалите. Это очень важно для правильного дошкольного воспитания.

Ваша забота, внимание и любовь дают ребенку ощущение защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в собственных силах.

Если уделять дошкольному воспитанию детей достаточно внимания, интересуясь методиками воспитания детей дошкольного возраста, это обязательно принесет свои плоды, наложив отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка.

Дошкольное воспитание: помогаем ребенку избавиться от страхов

Психологи, занимающиеся вопросами дошкольного воспитания и являющиеся авторами методики воспитания дошкольников, утверждают, что страхи появляются у ребенка в результате недостаточного тепла, которое уделяют им родители, и избыточного количества всевозможных запретов.

Чтобы помочь малышу забыть о своих страхах, нельзя делать следующее:

– запирать его одного в комнате;

– пугать доктором («сделает укол») или милиционером («посадит в тюрьму») ;

– бить (по лицу, рукам) ;

– пугать волком, собакой и другими животными;

– переставать разговаривать с ребенком;

– заставлять ребенка в качестве наказания неподвижно стоять или сидеть.

Грамотное дошкольное воспитание детей предусматривает понимание детских страхов. Если ваша цель заключается в правильном воспитании детей дошкольного возраста, нельзя смеяться над ребенком из-за его страхов, называть его трусишкой, наказывать за то, что он боится темноты или одиночества.

И конечно, процесс воспитания детей дошкольного возраста должен полностью исключать высмеивание малыша, особенно перед другими детьми или взрослыми. На этом настаивают все методики воспитания дошкольников.

Дошкольное воспитание детей — это прежде всего стремление понять их и принять такими, какие они есть. Если ваш малыш боится кого-то конкретного — Бабу-Ягу, например, Домового или Лешего, — поиграйте с ним в сказочных героев, покажите их добрыми и нестрашными. Такое дошкольное воспитание обязательно поможет малышу справиться со страхами.

Еще один хороший метод, который рекомендует программа воспитания дошкольников, — нарисовать вместе с ребенком его страхи, а потом сжечь их или выбросить.

Многие дети боятся темноты. В этом случае программой воспитания дошкольников предусматриваются следующие правила:

– не закрывать двери в детскую слишком плотно;

– оставлять на ночь горящий ночник;

– походить по темной комнате вместе с ребенком, находя на ощупь разные предметы.

Психологи, специализирующиеся на воспитании младших дошкольников, рекомендуют не устраивать перед сном шумных игр, не читать страшных сказок, не смотреть мультфильмов про людоедов и злых колдунов.

На нашем сайте дошкольного воспитания вы найдете много интересных и полезных материалов, посвященных системе воспитания дошкольников.

Комментарии

Материал с сайта www.vashevse.ru

Другие статьи по теме:

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. - протест - бунт, когда все в поведении ребенка начинает носить протестующий характер; - симп...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте кратко

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Особенности общения в дошкольном возрасте

    Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведени Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. - М., 1996. Леонтьев А. Н. Психическое разв...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Развитие воображения в дошкольном возрасте

    Воображение на занятиях конструкторской деятельностью Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозмож...

  • Развитие речи в дошкольном возрасте

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Особенности развития дошкольного возраста психология

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Развитие самооценки в дошкольном возрасте

    Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста Значительное число работ в психологии посвящено развитию самооценки у человека. Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Неад...

  • Игра в дошкольном возрасте это

    Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте | Открытый класс Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеРазмещено: Венера Николаевна Александрова - сб, 24/11/2012 - 01:12 В иг...

  • Со сверстниками детей старшего дошкольного

    Введение Актуальность проблемы. Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, ка...

  • Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным д...

  • Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

    Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании 1. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно вос-питываться с раннего в...