Значение игры в развитии дошкольника

Роль игр в жизни дошкольников

На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к поступлению в школу.

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Уже на ранних и старших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию обобщать со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения… ».

Подобную мысль высказывал и А. И. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут… ».

Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный мир.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности дошкольного возраста, как мы уже знаем, является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Особое место для детей занимают сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят всё то, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых.

Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания

Игра - отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актёры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актёры; они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. Поэтому игра- всегда импровизация.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольника.

Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок рассуждает над тем, что видел, о чём ему читали и говорили, смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Воплощение жизненных впечатлений в игре – процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с её помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими инструментами, своими мечтами о будущей профессии. Они ещё по-детски наивны, не раз изменяются, но важно, что ребёнок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребёнка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается так же в поиске средств, для выполнения задуманного; прежде чем отправится в полёт, необходимо соорудить самолёт; для магазина надо подобрать необходимый товар, а если его не хватает – изготовить самому.

Так в игре развиваются творческие способности будущего дошкольника. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнка, он будет вялым, плохо развиваться, если его решили увлекательной игры В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удаётся увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.

На мой взгляд можно выделить следующие правила игры:

1. игра должна приносить радость и ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение и ваше и его. Радуйтесь ему – это, окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.

Пронаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удаётся нас рассмешить, или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятие играми до пресыщения. И ещё, удерживайтесь от обидных замечаний: «Ах, ты, дурачок! », «Какой ты не сообразительный! » и т. д. Не обижайте ребёнка в игре.

3. Развивающие – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Набирайтесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать всё самому и отыскивать ошибки. Постепенно справляясь с всё более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем задавать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых их частей. Успех в начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начинайте с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.

7. Каждому ребёнку нужно по отдельному комплекту игры.

8. В каком порядке нужно давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узоры», «Разноцветные кубики» или вкладыши Монтессори, здесь ребёнку надо различать цвета и форму. А общее правило – наблюдать за развитием ребёнка, записывать его успехи и определять, когда и какую из игр «включать».

9. Увлечения детей происходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, забывайте об игре на месяц и даже больше, а потом «случайно» возвращайтесь к игре, часто бывает, она похожа на встречу со старым другом, которого давно не видел.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вместе с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, модулям, рисункам, фигурам. Придумывайте, фантазируйте, пока ребёнка не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Сильному, хочется побороться, быстрому – побегать или поиграть в подвижные игры, а слабый это не любит. «Не интересоваться игрой» ребёнок может по двум главным причинам. У него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть.

13. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было, и попрыгать от восторга и сделать кувырок на коврике, и полетать как на самолёте.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых.

15. Лучше по секундомеру, устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающие детишки уже в 6 – 7 лет могут побеждать взрослых. В таком случае, нужно набраться мужества и по – рыцарски честно признать своё поражение.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит игре.

Проблема формирования и развития игровой деятельности широко отражается в психолого-педагогической литературе.

Игровая деятельность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка, выступает связующим звеном в отношении к познаваемому.

Таким образом, игра при правильном её формировании решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь и произвольность поведения. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности, но особое значение имеет игра. Она является ведущей деятельностью в дошкольный период, поскольку, никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на развитие познавательной деятельности дошкольника.

В подтверждение этих слов хочу привести такой пример: «На сколько важна роль дидактической игры в формировании знаний у детей 6 – летнего возраста о диких животных».

В ходе игры были использованы такие методы и приёмы, как беседа воспитателя с детьми, показ наглядного материала (иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, которые способствовали усвоению знаний детей об особенностях внешнего вида, повадках…

В игре принимали участие шесть человек.

На первом этапе предлагалось рассмотреть картинки и ответить на следующие вопросы:

1. Как называется животное, изображённое на картинке?

2. Какой внешний вид?

3. Где обитают эти животные?

4. Какие характерные признаки имеет это животное?

5. Чем питается

Самыми простыми оказались первые два вопроса. А на остальные – дети смогли ответить только после многих наводящих вопросов воспитателя. Таким образом, удалось выявить начальные знания детей, о диких животных и уровень знания я отнесла к среднему, т. г. на все вопросы были получены ответы, но с наводящими вопросами.

На втором этапе с детьми были проведены дидактические игры: «Угадай, какой ты зверь? », «Назови меня», «Хищник – добыча», они были проведены с целью закрепления знаний, полученных на первом этапе игры. После проведения игр можно считать уровень знаний у детей о диких животных выше среднего, т. к. с поставленной задачей дети справились почти самостоятельно.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод – насколько важны игры (дидактические) в развитии познавательной деятельности дошкольника.

www.maam.ru

Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников

Игра – вид деятельности ребенка, который представляет созна-

тельную, инициативную деятельность, направленную на достижение ус-

ловной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетво-

ряются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируют-

ся его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребен-

ка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации.

В игре ребенок ищет и часто находит «рабочую площадку» для воспи-

тания своих нравственных и физических качеств, его организм требует

выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию.

Через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая пря-

мое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе. Но в то же

время игра не может служить средством обучения дошкольников более

сложным по координации движениям, требующим определенной четкой

техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых

усилий.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизнен-

ной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные зада-

чи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр

создаются благоприятные условия для развития и совершенствования

моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привы-

чек и навыков жизни в коллективе.

Основными задачами физического воспитания являются укрепле-

ние здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся

жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических,

волевых и моральных качеств.

Физическое развитие – процесс изменения, а также совокупность

морфологических и функциональных свойств организма.

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все

психические процессы протекают наиболее активно. Использование иг-

ровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут

способствовать физическому воспитанию детей.

Объект исследования – процесс физического развития детей сред-

ствами игровой деятельности.

Предмет исследования – влияние подвижных игр на физическое

развитие детей.

Цель исследования – разработать и доказать эффективность под-

вижных игр для физического развития детей.

Задачи исследования:

1) изучить научную, научно-методическую и специальную лите-

ратуру;

2) охарактеризовать современное состояние применения игровой

деятельности в развитии детей;

3) разработать комплекс подвижных игр, способствующих про-

цессу активного развития детей;

4) выявить значимость подвижных игр в развитии детей.

Гипотеза исследования: применение специального комплекса под-

вижных игр положительно влияет на процесс развития детей.

Подвижные игры – средство физического воспитания детей. Они

дают возможность развивать и совершенствовать их движения. Разнооб-

разные движения требуют активной деятельности крупных и мелких

мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыха-

нию, то есть повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние

подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ре-

бенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положи-

тельные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям при-

ходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от дви-

жения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, сме-

лость, быстрота реакций и др.

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им ра-

дость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником

подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых ха-

рактерны яркость замысла, содержательность, простота и заниматель-

ность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее

состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной

группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются

движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д.

Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их

возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые

правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль:

ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотноше-

ния играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчи-

няться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в раз-

ных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила

по ходу игры, в старших – перед началом. Подвижные игры организу-

ются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей

группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того

как дети усвоят игру, они могут проводить ее самостоятельно. Руково-

дство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Под-

бирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого

ее характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и

содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участ-

вовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не до-

пуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их

перевозбуждение и утомление.

Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные

игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим

играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в ча-

сы досуга, на праздниках и т. д.

Итак, подвижная игра – одно из важных средств всестороннего

воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность –

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ре-

бенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,

нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что на

смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные.

Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ре-

бенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все мень-

ше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверст-

никами. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской

деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными,

индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на со-

стоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей

дошкольников.

Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных

способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, Н. А. Ноткина, Ю. К. Чер-

нышенко, свидетельствует, что около 40 % старших дошкольников

имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

Недостаточная физическая активность детей, особенно в период актив-

ного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не

подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и

дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, сниже-

ния жизненного тонуса.

Таким образом, актуален поиск путей физического и духовного

оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигатель-

ной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной

потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы

мы видим в создании совокупности социально-педагогических условий,

обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное фи-

зическое и личностное развитие ребенка.

www.maam.ru

« Значение дидактической игры в развитии познавательной активности у дошкольников»

Игра - один из основных видов деятельности человека. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного возраста. Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости, дошкольников легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно.

Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Дидактическая игра - это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей дошкольного возраста развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем.

Современное дошкольное образование ставит задачу формирования системы знаний на высоком уровне теоретического обобщения. С овладением обобщенными теоретическими знаниями связано развитие познавательной активности и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности и самостоятельности детей для современного дошкольного образования является не только необходимым результатом обучения, но и условием превращения знаний в убеждения. Это объясняется тем, что овладение теоретическим обобщением обеспечивает дошкольнику активную позицию в изучении последующих вопросов учебного предмета.

И чем шире сформированное обобщение, тем обширнее сфера его применения, возрастают творческие возможности дошкольников и потому растет и познавательный интерес к выполняемой работе. И не случайно, что повышение теоретического уровня содержания учебного материала и развитие познавательной самостоятельности дошкольников рассматриваются в качестве взаимозависящих и взаимообусловливающих друг друга педагогических проблем.

Дидактическая игра является одной их уникальных форм обучения детей дошкольного возраста. Одной из положительных сторон дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс.

С. А. Шмаков считает, что «лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира ».

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

- игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста;

- в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;

- игра способствует вовлечению каждого в активную работу;

- умело организованные дидактические игры позволяют задействовать в учебных целях «энергию, которую дошкольники расходуют на «подпольную» игровую деятельность» (по определению В. М.Григорьева) ;

- в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение «я тоже могу»;

- игра – способ обучения действием: в ней органично заложена познавательная задача.

Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, предложенной педагогом. Сама новизна позиции ребенка дошкольного возраста обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней.

Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании дошкольника, чем знания, которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для детей, “дидактическая игра без усилия, — всегда плохая игра” ". Это одна из главных задач педагога. Необходимо, чтобы педагог постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающий потенциал игр и их влияние на познавательную активность детей дошкольного возраста зависит: от содержания познавательной информации, заключенной в тематике игр; он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать далее nsportal.ru
Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи, подготовка к обучению грамотеЗначение игр в развитии ребёнка

Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо… В ней, как в зеркале, отражалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Ещё в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребёнку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности.

Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это Искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Ярчайший образец игровой позиции педагога представляет нам деятельность А. М. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьёзная, ответственная и деловая игра должна занимать большое место.

И вы, педагоги, обязаны уметь играть».

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребёнком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.

Эта специфическая особенность игры несёт в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может программировать определённые положительные чувства играющих детей. В игре совершенствуются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию.

Через творчество и игрушки ребёнок может успешно освоить многие элементы и виды человеческой деятельности. Ребёнок, мало играющий, теряет в своём развитии, так как в игре «ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».

Можно сказать, что игра - это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребёнку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры.

Возможно, игра прельщает ребёнка своим непостижимым многообразием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества. Советский писатель Василий Белов в своей книге «Лад» высказал мысль: «Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески».

А. Н. Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учёбе.

Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. «В школьном возрасте,- отмечал он, - игра не умирает, а проникает в отношения действительности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении, труде…».

Характеристика основных видов игр и их классификация

Игра как специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребёнка. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр:

- игры, возникающие по инициативе ребёнка, - самодеятельные игры;

- игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;

- игры, идущие от исторически сложившихся традиций – этноса- народные игры, которые могут возникать по инициативе взрослого.

Каждый из перечисленных классов игр, в свою очередь, представлен видами и подвидами. Так, в состав первого класса входят: игра-экспериментирование и сюжетные самодеятельные игры, игры сюжетно-образовательные.

Сюжетно-ролевая, режиссёрская и театрализованная. Этот класс игр представляется наиболее продуктивным для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребёнка, которые проявляются в постановке себе и другим играющим новых игровых задач; для возникновения новых мотивов и видов деятельности.

Именно игры, возникающие по инициативе самих детей, наиболее ярко представляют игру как форму практического размышления на материале знаний об окружающей действительности, значимых переживаний и впечатлений, связанных с жизненным опытом ребёнка. Именно самодеятельная игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Содержание самодеятельных игр «питается» опытом других видов деятельности ребёнка и содержательным общением с взрослыми.

Второй класс игр включает игры обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические и другие) и досуговые, к которым следует отнести игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные. Все игры могут быть и самодеятельными, так как за самостоятельностью в них стоит выученность правил, а не исходная инициатива ребёнка в постановке игровой задачи.

Воспитательное и развивающее значение таких игр огромно. Они формируют культуру игры; способствуют усвоению социальных норм и правил; и, что особенно важно, являются, наряду с другими видами деятельности, основой самодеятельных игр, в которых дети могут творчески использовать полученные знания.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляются воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

1) дидактическая задача;

3) правила игры;

4) результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображает его обучающую деятельность. Игровая задача осуществляется детьми.

Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями.

В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета.

Подведение итогов проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, так как именно с их помощью решаются дидактические задачи.

Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог – участники одной игры. Нарушается это условие, и педагог становится на путь прямого обучения.

Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Из сказанного выше можно сформулировать основные функции дидактических игр:

- функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;

- функция формирования психических новообразований;

- функция формирования собственно учебной деятельности;

- функция формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы;

- функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;

- функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

Таким образом, дидактическая игра – сложное, многогранное явление.

Для организации и проведения дидактической игры необходимы следующие условия:

- наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр;

- выразительность проведения игры;

- необходимость включения педагога в игру;

- оптимальное сочетание занимательности и обучения;

- средство и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать как не самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;

- используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой, доступной и емкой.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1 – игры с предметами (игрушками, природным материалом) ;

2 – настольные печатные;

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы.

Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дошкольники упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению…) , что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности к математике и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры.

Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг) ;

- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;

- основы информатики, которые пока являются факультативными и включают в себя понимание следующих понятий: алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая вычислительной машиной, формирование основных логических операций - "не", "и", "или" и др.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее можно учить ребенка счету на конкретных предметах.

Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, можно попросить его принести определенное количество каких-либо нужных для дела предметов.

Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросить его принести большой клубок или тот поднос, который шире.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Необходимо изготовление математических пособий, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например, цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Можно изготовить для занятий геометрические фигуры, игры "Лото" и "Домино", которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса.

Материал logoped-st.ucoz.ru

Значение творческих игр для детей дошкольного возраста - Значение игровой деятельности в развитии речи детей - Материалы - PClever.ru

Материалы » Значение игровой деятельности в развитии речи детей » Значение творческих игр для детей дошкольного возрастаСтраница 1

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему:

  • игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста;
  • игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью;
  • развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т.е. социальных явлений.

Проблема обучения игре, формирования ее как деятельности, выделялась и была наиболее отчетливо сформулирована в психологических и педагогических исследований детей раннего возраста и аномальных детей.

В результате психологических исследований практическая педагогика оказалась ориентированной на формирование собственно игровой деятельности у детей раннего возраста. Однако, по отношению к детям дошкольного возраста педагогическое руководство игрой сводилось в основном к обогащению конкретного содержания игры, к организации положительных отношений в игре.

Между тем условное игровое действие, формирующиеся в раннем детстве и являющеюся, безусловно, основой более сложной игры дошкольника, еще не обеспечивает перехода к ней. В результате игра крайне однообразна.

Часто даже к старшему дошкольному возрасту игровая деятельность детей не достигает своих развитых форм. Это заставляет ставить проблему формирования игровой деятельности более широко – как проблему постепенной передачи детям все более усложняющихся способов игровой деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

В связи с этой проблемой встает ряд более частных задач:

1) какие способы игры должны формироваться у ребенка и в какой последовательности;

2) каким по характеру должны быть формирующие воздействия взрослого и при каких условиях они будут наиболее эффективными;

3) какие формы игры будут в наибольшей степени способствовать психическому развитию ребенка на каждом этапе дошкольного возраста.

Подойти к решению этих задач можно, лишь предварительно рассмотрев вопрос о значении игры для развития ребенка. Более четко развивающие функции игры определены в отечественной психологии и педагогике.

Существенным для понимания развивающего значения игры представляются соображения, высказанные Л. А. Венгером, подчеркнувшим необходимость четкого определения специфического влияния игры на развитие ребенка. Венгер исходит из того, что каждая конкретная деятельность требует определенных специфических для неё способностей и создает условия для их развития.

Обучение и развитие творчества происходит в единстве и взаимодействии. Это убедительно доказала Е. А. Флерина: «…спад может наступить из-за отсутствия обучения или из-за плохого обучения; при правильном же руководстве и обучении творчество детей достигает относительно высокого уровня».

В работах педагогов – психологов анализируется значение игры для морально – нравственного развития ребенка, прежде всего роль самого содержания игры, посредством которого происходит овладение ребенком нормами и правилами взаимоотношений между людьми.

Детей объединяют в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски, а на развитие дружбы между детьми существенное влияние оказывает длительная по своему характеру творческая игра.

Совместная игра создает условия для возникновения “детского общества” и реальных отношений в нем между детьми. Психологи усматривают основное воспитательное значение игры именно в наличии у детей качеств “общественности” т.е. качеств, позволяющих успешно взаимодействовать с другими.

Источник www.pclever.ru

Родительское собрание. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Сурнина Е. А., г. Курган

Реклама

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения. Дискуссия.

Ход собрания.

Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку?

Помните, во что играли вы в своем детстве? (Предлагает перечислить игры.)

Воспитатель. Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребе нок не любит играть.

Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др.

Любимые игры детей, по их мнению, это "школа", "детский сад", "больница", "куклы", "война" и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

Вопрос родителей. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные "деньги", перекладывает их с места на место...

Разве это помогает ее развитию?

Воспитатель. Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни.

Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета) , собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям.

  1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
  2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)

Воспитатель.

  • Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
  • Осознать своё реальное место среди других людей.
  • Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
  • Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Ситуация для анализа.

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

  • Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.
  • Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
  • Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!
  • Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
  • За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.
  • Атак, ни за что... Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.
  • Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.
  • Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
  • Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
  • А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например...
  • А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы родителям.

  1. Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
  2. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Воспитатель.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Мнение родителей.

На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним.

А знания он и так получит в детском саду.

Вопросы родителям.

Есть ли другие точки зрения о значении детской игры? (Желающим предлагается высказаться.)

Воспитатель.

Значение игры порой недооценивается. Впервые году советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение.

Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, пре рвать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.

Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж. На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде".

Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передачу.

Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Ситуация для анализа.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

  • Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:
  • Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
  • И пить вино это плохо, добавляет Женя.
  • Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы родителям.

  1. Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
  2. Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Вопрос родителей.

Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается.

Была поменьше, думали, вот начнёт ходить - станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?

Вопросы родителям.

  1. Почему ребёнок не хочет играть один?
  2. Как обучить ребёнка умению играть?

Воспитатель.

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один.

Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх.

Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой.

Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Реклама

Ссылка на источник doshvozrast.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательного интереса у дошкольников

    Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных пре...

  • Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников

    Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...

  • Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие познавательных способностей у дошкольников

    Дидактическая игра в развитии познавательных способностей дошкольников Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга» Управлени...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Развитие речевого творчества старших дошкольников

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формиров...

  • Интеллектуальное развитие дошкольника

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Проблема работы с одарёнными детьми актуальна в настоящее время. Решение этой проблемы педагогический коллектив МДОБУ "Детский сад № 25" город...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

    Развитие связной речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием фольклора и моделирования СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… .5 I.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА…. 9 1. Теоре...

  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников

    Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возр...

  • Развитие произвольности поведения дошкольника

    Игры для развития произвольной сферы дошкольника Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо си...

  • Развитие связной речи дошкольников

    Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит...