Агрессивные дети дошкольного возраста

Агрессия у детей дошкольного возраста. Методы работы.

Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста:

Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Вероятно, это может быть результат воспитания и начальных годов жизни: минимальное общение с матерью, недостаток ласки, частые необоснованные наказания.

Помните, не реагировать на детскую агрессию нельзя, иначе она может преобразоваться в безнаказанность и вседозволенность.

Знайте, что агрессивный ребёнок требует особенной помощи родителей и педагогов. Детская агрессия, особенно в дошкольном возрасте - это, в первую очередь отражение внутреннего дискомфорта, неспособность адекватно отвечать на происходящие события.

Агрессивный ребёнок чаще других чувствует себя ненужным. Он пытается привлечь внимание и получается у него это «в меру своих сил и своего жизненного опыта». Подобные действия могут вызывает у взрослых и сверстников отрицательную реакцию.

Агрессия у как взрослых детей, так и в дошкольном возрасте очень часто делает детей подозрительными и настороженными. Такие дети стремятся переложить свою вину на других.

Если Вы заметили признаки агрессии у своего ребенка, Вы немедленно должны ему помочь.

Признаки агрессии у детей:

- постоянно теряет контроль над собой

- постоянно пытается спорить, ругается со взрослыми.

- постоянно отказывается выполнять правила.

- постоянно винит других в своих ошибках.

- постоянно сердится и отказывается сделать что-либо.

- постоянно завистлив, мстителен.

- Чувствителен, резко реагирует на различные действия окружающих, нередко раздражающих его.

Делать какие-либо предположения о наличии агрессии у ребенка, можно тогда, когда на протяжении не менее шести месяцев в его поведении наблюдаются хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков.

Дайте выход гневу!

Если спрятать гнев внутри подсознания, медленно, но верно формируется хранилище для гнева. И самое ужасное, что это не бездонное пространство, и в определенный момент оно обязательно переполнится и гнев выплеснется наружу на человека, который попался под руку.

Негативное чувство внутри нас, постепенно приведет к возникновению у нас различных болезней соматического характера (желудок, сердце, голова) .

Психологи рекомендуют в момент наивысшего накала страстей, дать возможность ребёнку выплеснуть свою агрессию, сделать то, что он хочет: например вместе с ним нарисовать обидчика, представить его в самых разных ситуациях, написать, то что хочет Ваш ребенок или сделать запись под его диктовку.

Психологи отмечают то, что вовремя не выплеснувший свой гнев и агрессию ребёнок, пойдёт иному пути, пути мести.

Можно придумать игру «обзывалки». Перебрасывая друг другу мяч, можно называть друг друга необидными словами (обговаривается условие, какими можно заранее) . В такой список могут быть включены названия предметов мебели, название овощей и фруктов, канцелярские товары....

Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты...морковка! Заканчивая игру надо переходить на ласковые слова, а ты.... Солнышко!

Психологи отмечают, что существует масса различных вариантов: «Стаканчик для криков», «Волшебная труба-крик!».

Работа с эмоциями. Распознавание и контроль.

Агрессивные дети обычно не относят себя к агрессивным, а наоборот думают, что окружающие его люди агрессивные. Агрессивным детям трудно распознать другие эмоции кроме агрессии.

Оценивать свое состояние по сигналам тела.

Прежде чем начать рисовать, спросите у своего ребенка, что чувствует егоё тело: в животе скрипит, щёки надуваются, иголочки бегают по телу, ладошки чешутся. Это поможет со временем ребёнку улавливать эти моменты, и пытаться контролировать свои эмоции.

Дата публикации: 16-08-2010

Материал с сайта www.ladyy.ru

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие

Многие родители, и воспитатели их детей, замечают изменение поведения своего ребенка. Если раньше малыш был спокойным и послушным, то резко он может стать упрямым и капризным.

Некоторые родители не принимают всерьез эти изменения, считая, что через годик два все пройдет, просто у ребенка переходный возраст. И действительно в некоторых случаях может и все пройти само, но без помощи и поддержки родителей, ребенку справиться со своими эмоциями будет очень трудно.

В большинстве случаев, когда все оставляют, так как есть, агрессивное поведение ребенка дошкольного возрастаусиливается и переходит в подростковый период. В дальнейшем будет очень сложно справиться с агрессией ребенка, да и ему будет трудно общаться с окружающими.

Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного периода

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:

  1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т.е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.
  2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.

И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.

Профилактика агрессивного поведения детей

Агрессивное поведение ребенка может быть вызвано различными причинами. Но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может.

Справиться с ними ему совсем не просто.

Чаще всего агрессивное поведение детей дошкольного возраста зарождается в семье. Родители своим примером и действиями могут спровоцировать агрессию ребенка.

Если в семье родители между собой общаются на повышенных тонах и у них это считается нормой, то и не удивительно, что и ребенок в скором времени будет с окружающими разговаривать на таких же повышенных тонах. К такому же результату приведут и постоянные ссоры в семье, конфликты или же развод родителей.

Так же агрессия может возникнуть если ребенок не получает любви, понимания, ласки родителей, наталкивается на их равнодушие и безразличность к нему и к его просьбам, или-же к его мнению.

К агрессии может привести и просмотр фильмов и мультфильмов с пропагандой жестокости. Если же ребенок ходит в детский садик, то к вечеру у него могут проявляться вспышки агрессии. Происходит это из-за того что ребенок перегружен информацией и эмоциями, полученными за день.

Проведение коррекции агрессивного поведения ребенка

Если у ребенка появляются приступы агрессии, то необходимо знать, в чем заключается коррекция агрессивного поведения у детей, и сразу же начинать ее проводить.

  1. Для начала нужно работать взрослым над собой, ведь их поступки и поведение всегда служат примером для детей. При ребенке не должно быть никаких ссор и конфликтов.
  2. Не нужно родителям наказывать ребенка по любому поводу. Ребенок больше нуждается в любви и понимании, а не в постоянных наказаниях.
  3. Когда ребенка начинает одолевать злоба, нужно постараться сразу переключить его внимание на что-то интересное и увлекательное.
  4. Если ребенок проявил агрессию, нагрубил или кого-то обидел, нужно с ним поговорить. Объяснить, что так поступать нехорошо, что такие поступки огорчают маму или папу, но при этом любить меньше его никто не стал. Он должен чувствовать поддержку своих близких.
  5. Если ребенку нужно избавиться от негативных эмоций, можно предложить ему побить подушку или порвать старые газеты. А также специально для этой цели купить боксерскую грушу.

Как проводить профилактику агрессивного поведения ребенка

Профилактика агрессивного поведения детейзаключается в следующем:

  • Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ребенок.
  • Следить за друзьями ребенка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые они играют.
  • Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
  • И главное любить и понимать своего ребенка.

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребенка может и не коснуться.

Читайте также:

Читать далее razvitiedetei.info

Агрессивные дети дошкольного возраста

Жалобы родителей на детскую агрессию можно услышать довольно часто. Это настоящее испытание, потому как зачастую сам ребенок не может успокоиться и унять свой гнев. Он готов крушить все вокруг себя, бить окружающих и даже наносить удары себе.

Конечно, бывают сложные возрастные этапы, и ребенок может перерасти подобные вспышки гнева, но бывает и так, что уже взрослый человек не может контролировать свои эмоции, потому как в детстве его не научили справляться с собственной злостью и недовольством. Проявление детской агрессии может быть как вербальным, так и физическим.

То есть, ребенок может обзываться, ругаться, угрожать, а может и начать драться, швырять предметы. Наиболее тяжкие формы агрессии проявляются в том, что ребенок мучает животных, бьет окружающих, крушит и ломает все, что можно, кусается, дерется со сверстниками. Иногда ребенок может направить свой гнев против самого себя (аутоагрессия) , тогда он будет биться головой об стену, наносить себе раны и рвать свою одежду.

Общие особенности агрессивного ребенка:

  • неумение адекватно оценивать свое поведение
  • мускульное напряжение
  • стремление спровоцировать взрослых
  • короткий, беспокойный сон

Агрессивное поведение у ребенка можно наблюдать с очень раннего возраста. Сначала агрессия проявляется приступами упрямства, которые невозможно унять. Ребенок начинает визжать, кричать, брыкаться и драться.

Такое поведение существенно осложняется к трем годам, когда ребенок идет в садик и получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В этом возрасте причиной конфликта у детей становится желание обладать той или иной вещью, чаще всего игрушкой. Если родители или воспитатели относятся нетерпимо к агрессии у детей, то ее проявления со временем будут носить косвенный характер: нытье, упрямство, фырканье, непослушание.

В возрасте 3-4 лет можно часто наблюдать такой феномен как «перенесение», при котором ребенок, разозлившись на кого-то из родителей, переносит свой гнев на другой объект, потому как родителей он боится, они для него авторитет, плюс ко всему ему уже привиты понятия об уважении, послушании.

Любая форма агрессии вызвана попытками контролировать ситуацию, воздействовать на неё для того, чтобы усовершенствовать свое окружение, свой мир. Родители должны знать, что существует возможность модификации возникающей у детей враждебности.

Это в основном зависит от того, насколько благополучны отношения между ребенком и родителями. Добро и любовь, позитивные отношения, благоприятная психологическая атмосфера в семье - все это поможет малышу сохранить эмоциональное равновесие.

Детской агрессии способствуют следующие факторы:

  • скандалы и частые конфликты в семье
  • драки в семье
  • просмотру ребенком бокса, боев без правил и т. п.
  • сцены насилия в фильмах и мультиках

- поощрение агрессии как способа решения конфликтной ситуации: «А ты ударь его в ответ, ты что, слабак?», «Он сломал твою игрушку, сломай в ответ!» и т.д.

Как справиться с детской агрессией?

  1. Необходимо упорядочить систему требований, показывать малышу личный пример
  2. Поддерживать дисциплину
  3. Демонстрировать малышу свою любовь к нему
  4. Приучать к самоконтролю собственным примером
  5. Направлять его энергию в нужное русло, позволять ему выплеснуть энергию в спорте
  6. Не требовать от ребенка того, что он не в состоянии сделать в силу своего развития, даже если его сверстники справляются с данной задачей
  7. Игнорирование легких форм проявления агрессии
  8. Малыш должен почувствовать свою значимость
  9. Обучение сочувствию
  10. Внушение ребенку, что он добрый и хороший
  11. Предоставление возможности альтернативного выплеска эмоций и агрессии: бег, громкая песня и т.д.

Никогда нельзя применять физическую силу, иначе ребенок может подумать, что это единственный выход из конфликтной ситуации. Не допускайте, чтобы ваш малыш рос с установкой «кто сильнее, тот и прав». Всегда будьте спокойны и не теряйте самообладание.

Помните, что главное в воспитании ребенка – ваш собственный пример сдержанности и самоконтроля в проявлении эмоций.

загрузка...

Ссылка на источник deti-mam.ru

Агрессивность у детей дошкольного возраста - рекомендации родителям

20.04.2015 16:11 Консультация у детского психолога или психоаналитика

Агрессия — часто возникающая и, в общем, нормальная для ребенка реакция, и проявляется агрессивность в разных формах.

Младенчество, или — в понимании психоаналитиков — оральная стадия1. С первых дней жизни малыша матери кажется, что он родился агрессивным, потому что он кусает грудь, отталкивает бутылочку, срыгивает, всё — как будто ей назло.

Окончание младенчества, или — в понимании психоаналитиков — анальная стадия2. Агрессивность в этот период может проявляться в жестоком, безжалостном, вплоть до садизма, отношении к мелким домашним животным.

В два-три года агрессивность выражается в приступах гнева и протестующих криках, когда родители требуют послушания.

- В это время часто наблюдается склонность к разрушению: ребенок все ломает, прежде всего для самовыражения, а кроме того, таким образом он усваивает, что такое запрет. - По мере того как малыш подрастает, агрессивность и страсть к разрушению ограничиваются только тем временем, когда он чем-то недоволен. - Как правило, агрессивность проявляется чаще при конфликтах, в первую очередь — с сестрами и братьями. - Положительная сторона агрессивности — это для ребенка способ проверить силу любви к нему и надежность семейных связей.

С четырех-пяти лет агрессивность проявляется в основном в отношениях с другими детьми. Когда мальчик или девочка попадает в группу, ему или ей необходимо защитить здесь свое место и обозначить границы своей личной территории.

Ребенок этого возраста, казалось бы, даже и достаточно хорошо воспитанный вдруг демонстрирует приступы ярости, сопровождающейся стремлением крушить все вокруг. Социализация ребенка зависит от его способности управлять собственной агрессивностью и противостоять агрессивности других.

Агрессивность ребенка вызывает тревогу, если становится для малыша единственным средством самовыражения или самозащиты. В таких случаях агрессивность можно рассматривать как проблему более или менее серьезную, но не стоит отчаиваться, полагая, будто все непоправимо.

К родителям работники детского сада обращаются только в тех случаях, когда ребенок агрессивно ведет себя в коллективе.

Однако ничуть не меньше надо беспокоиться, когда у ребенка наблюдается чересчур сильное подавление собственной агрессивности или страх перед агрессивностью других: и то и другое способно помешать нормальной жизни малыша в группе. И в том и в другом случае ему требуется помощь.

Если ребенок кусает в яслях других детей

Такое поведение встречается достаточно часто, пугаются его в равной степени и родители детей-жертв, и родители ребенка-агрессора, хотя на самом деле в том, что младенец нескольких месяцев от роду покусал других младенцев, нет ничего трагического.

Ваш ребенок проходит в это время первую, оральную, стадию развития, при которой познание мира идет главным образом через рот. Младенец тащит в рот что попало, любую игрушку сосет по-настоящему или только посасывает, обслюнявливает, «целует» или «пожирает», и подавить его неосознанную оральную агрессию в это время еще трудно. Однако нередки случаи, когда, увидев, что сосед по манежу, в отношении которого проявлена такая агрессия, расплакался, ребенок-агрессор не просто удивляется этому, но пугается, если не приходит в ужас от сделанного.

Необходимо четко сформулировать запрет. Франсуаза Дольто3 без стеснения напоминала даже самым крошечным детишкам, что одна из основ современного общества — запрет на каннибализм!

Ребенку надо объяснить — причем так, чтобы он понял: укушенному становится очень больно, и именно поэтому взрослые сразу же бросаются его защищать. А вот что взрослый ни в коем случае не должен делать — это кусать ребенка-агрессора («Пусть поймет, каково укушенному!») : давать за обиженного сдачи — очень плохой пример запрета!

Нужно следить за тем, чтобы малыш не вжился в образ агрессора. Если, запрещая ему кусаться, вы станете при нем расхваливать других, более спокойных, детей, называть их «лапочками» и «солнышками», это может только закрепить агрессивность в поведении вашего дитяти.

Одно из важнейших условий для воспитателя: проблему следует решать внутри коллектива, без особого вмешательства родителей, привлекая в случае необходимости работающих в яслях психологов.

Если в детском саду ребенок часто дерется или просто бьет других детей

Агрессивность, которая проявляется, когда малыш впервые приходит в детский сад, то есть когда ему около трех лет, может быть знаком того, что ему трудно расставаться с мамой или приспосабливаться к садику.

- Агрессивному ребенку чаще всего трудно понять сигналы, которые посылают ему другие дети. Иногда он слишком остро реагирует на то, что кажется ему угрозой или насмешкой, а когда его за это наказывают, воспринимает наказание как несправедливое.

- Агрессивному ребенку иногда кажется, будто на него нападают, — даже в тех случаях, когда никакой угрозы нет. Этот страх перед тем, что на тебя нападут, выливается порой в самоотождествление жертвы агрессии с агрессором4.

- Следите за собой, за собственными реакциями! Конечно, очень неприятно, когда тебя вызывают в детский сад из-за того, что твой ребенок плохо себя ведет, и даже если воспитатели не слишком драматизируют происходящее, родителям за ребенка стыдно, но это не значит, что надо, вернувшись домой, строго малыша наказать. Наказание может быть чрезмерным даже в том случае, если вы чересчур возбужденно расспрашиваете его о том, что случилось в садике. «Ножницы» между тем, что, с его точки зрения, случилось и вашей на это реакцией способны привести малыша в полное замешательство.

- Проводите с вашим ребенком больше времени, спокойно разговаривайте с ним о том, что делается в детском саду, интересуйтесь тем, как там играют, как гуляют, а не только тем, какие проводятся занятия.

- Ищите вместе с ребенком способы разрешения конфликтов, не побуждая его дать сдачи или как-либо еще защититься физически.

- Помогите своему малышу не утверждаться в образе «трудного ребенка» и не поддерживайте этот его образ в глазах воспитателей.

Вы легче добьетесь положительных результатов, если вместо того, чтобы конфликтовать с детским садом, будете рассматривать ситуацию с вашим ребенком критически. Однако не следует видеть в агрессивном поведении трехлетнего малыша знак того, что он вырастет асоциальным типом. Иногда, конечно, такое случается, но крайне редко.

Причины агрессивного поведения ребенка

Замечайте все, что может питать агрессивность вашего ребенка

- Благоприятствовать проявлениям агрессивности ребенка может насилие, пассивным свидетелем которого он стал, увидев в телепередаче или видеоигре. Ограничивайте время, которое малыш проводит перед экраном, и строго отбирайте то, что он смотрит.

- Насилие в семье. Сегодня уже хорошо известно, что насилие, которое родители проявляют по отношению друг к другу, очень плохо отражается на детях и может сказаться на их поведении в детском саду.

Постарайтесь увидеть, что стоит за агрессивностью ребенка, не зацикливаясь только на ней. За агрессивным поведением следует искать переживаемую ребенком эмоциональную боль.

- Если ваш ребенок страдает из-за соперничества в семье с братьями и сестрами, агрессия по отношению к детям из его группы в детском саду может быть способом переноса на них этих своих страданий.

- Ваш ребенок может страдать из-за развода родителей.

Агрессивное поведение часто выдает скрытую уязвимость.

- Когда во время сильных переживаний происходит «короткое замыкание» способности думать, а эмоции не находят выражения в словах, агрессивное поведение становится единственным средством привлечь внимание к своим невзгодам.

Случается также, что агрессивным поведением маскируется депрессия. Ребенок неохотно признает, что внутренне уязвим, и ему кажется, что агрессивным поведением он доказывает свою силу.

Для того чтобы научиться представлять себе ситуацию с точки зрения ребенка, требуется много терпения:

  • но это не означает, что вам нужно одобрять любое его поведение.
  • тем не менее должны быть сразу и четко обозначены границы допустимого.

Консультация у детского психолога или психоаналитика

Естественным и логичным следствием ваших размышлений о тайных страданиях малыша, которыми и объясняется его странное или агрессивное поведение, может стать консультация у детского психолога или психоаналитика.

- Необходимо, чтобы ваш ребенок понимал: визит к специалисту — отнюдь не наказание. - Психолог, психоаналитик, детский психиатр существуют не для того, чтобы читать ребенку мораль, но и не для того, чтобы подменить вас и проявить власть там, где вы, как вам кажется, ее утеряли. - Нужно, чтобы ваш ребенок проникся к выбранному вами специалисту полным доверием, иначе разговор с ним окажется невозможен. При этом совершенно нормально, если малыш не сразу примет необходимость такого разговора, ибо, во-первых, ему может быть стыдно, а во-вторых, вполне может оказаться, что причина его истинных страданий совсем в другом.

1 Оральная стадия в психоаналитической теории 3. Фрейда — начальная психосексуальная стадия, младенец получает основные впечатления от стимуляции ротовой полости и зоны вокруг рта. Оральные потребности удовлетворяются, прежде всего, во время грудного кормления, но также путем сосания пальца или засовывания в рот находящихся рядом предметов. Фрейд полагал, что к концу первого года жизни ребенка оральная фаза сменяется анальной. (Здесь и далее, если специально не обозначено — примеч. перевод.)

2Анальная стадия психосексуального развития — второй этап генетической концепции 3. Фрейда. Характеризуется этот период тем, что удовольствие начинает приносить контроль за деятельностью кишечника. Проходит со второго по третий год жизни.

3 Франсуаза Дольто (1908-1988) — французский педиатр и детский психиатр, одна из ключевых фигур французского психоанализа и детского психоанализа в частности, тонкий и одаренный клиницист. Кроме того, Дольто стала известной благодаря огромной общественно значимой работе, которую она вела во имя «Дела детей» не только у себя на родине, но и по всему миру.

4 Самоотождествление жертвы с агрессором (или стокгольмский синдром) — защитная реакция, при которой субъект, стремясь выжить, уподобляется агрессору, то есть принимает его мотивы, ценности, установки и жизненные позиции.

Агрессивность у детей дошкольного возраста - рекомендации родителям.

Читайте также:

Читать далее 5psy.ru

Агрессивность у детей дошкольного возраста - презентация для начальной школы

№ слайда 1Описание слайда:

Агрессивность у детей дошкольного возраста Подготовила: заведующий Государственным бюджетным образовательным учреждением Детский сад № 2404 города Москвы Мищенко Мария Валерьевна

№ слайда 2

Агрессивность - это целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

№ слайда 3Описание слайда:

Классификация проявлений агрессии Направленность агрессии на животный или предметный мир, на другого, на себя Временные признаки – частота и длительность проявлений агрессии По особенностям психических действий – физическая, вербальная; в агрессивных мыслях, чувствах и пр. Наблюдаемость – ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии Простанственные признаки – в семье, школе, на улице и пр. По социальной опасности агрессивных действий: девиантные ( нарушение прав других лиц без юридической ответствености) и делинквентные (с юридической ответственностью)

№ слайда 4Описание слайда:

Какие черты свойственны агрессивным детям? Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент Чаще испытывают негативные эмоции В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

№ слайда 5Описание слайда:

Причины агрессивности Наследственно-характерологические признаки Социально-бытовые признаки Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности) Нарастание утомления или пресыщения Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга и пр.) Реактивность (ответная агрессия на присутствие новых взрослых, сверстников) Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственость за агрессивное поведение в новой ситуации

№ слайда 6Описание слайда:

Главная социальная причина проявления агрессии в дошкольном возрасте - неверное поведение родителей уделяют мало внимания ребенку, порождая дефицит тепла и ласки;• не допускают проявления детьми инициативы не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка не обучают ребенка неагрессивным способам поведения в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения

№ слайда 7Описание слайда:

Типы агрессоров Клоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников Деды - используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. Садисты - нанесение вреда другому выступает как самоцель

№ слайда 8Описание слайда:

всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого

№ слайда 9Описание слайда:

Коррекция агрессивности у детей Стратегия на стимуляцию гуманных чувств;Стратегия на осознание;Стратегия ориентации на состояние;Стратегия на отреагирование;Моделирование (провокация) и преодоление;Стратегия на перелючение; стратегия на положительное подключение, похвалу;Стратегия на игнорирование;Стратегия на отрицательное подкрепление; стимуляция чувства удивления;Стимуляция положительных эмоций;Стимуляция чувства юмора;Стимуляция телесного контакта;Стимуляция соревнования, соперничества.

№ слайда 10Описание слайда:

Козлова С. А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников. Смирнова Е. О., Хузеева Г. Р. Агрессивные дети. Иванова М. О детской агрессивности.

Крылова О. Л., Новикова О. А. Агрессия у детей. Диагностика агрессивности дошкольников. Романов А. А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.

Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивнось.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Ваше имя

Подробней на сайте ppt4web.ru

Другие статьи по теме:

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Аналитический отчет «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения». Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за межаттестационный период...

  • Воспитание детей дошкольного возраста это

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...

  • Неврозы у детей дошкольного возраста

    О способах борьбы с депрессией у подростков рассказывает психолог: Невроз истерического характера Хорошо знакомые истерики маленьких детей в виде падения на пол, стучания ногами по полу, криков и...

  • Презентации для детей дошкольного возраста

    Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м...

  • Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...

  • Агрессивность у детей дошкольного возраста

    Агрессия у детей дошкольного возраста. Методы работы. Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста : Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Вероятно, это может быть...

  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста

    Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти...

  • Детские страхи у детей дошкольного возраста

    Специфика страхов у детей дошкольного возраста Проявление страхов разделяют по возрастным характеристикам. Ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного. Постепенно дети учатся разл...

  • Опишите особенности личностного развития ребенка дошкольного возраста

    Общение — важнейший фактор психологического развития детей старшего дошкольного возраста. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного,...

  • Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

    Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п...

  • Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

    Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим о воспитании детей с учётом полоролевой идентичности. • Пол (от латинского - «secare» -...

  • Агрессивность в дошкольном возрасте

    Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста «Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста» Проблема агрессивного поведения детей по отношению к своим сверстникам очень...