Цель художественно эстетического развития дошкольников

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350

городского округа Самара

Художественно – эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Автор:

воспитатель

Севастьянова Ольга Николаевна

Самара 2014

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

В психолого-педагогической литературе имеется множество различных подходов к определениям понятий, художественно – эстетического развития.

Художественно – эстетическое развитие осуществляется с помощью искусства. Поэтому его содержание должно охватывать ознакомление и приобщение дошкольников к различным видам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству. Этой цели служит требование ФГОС к ООП, а именно содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Не менее важной стороной содержания художественно - эстетического развития является его направленность на личностное развитие дошкольников.

Какие же стороны этого развития оно должно охватывать? Прежде всего, необходимо формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей общества. Важнейшим элементом содержания художественно – эстетического развития является воспитания у дошкольников художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую область эстетических явлений. Необходимо воспринимать прекрасное не только в литературе, изобразительном искусстве и музыке, но и в природе, а также в окружающей жизни.

Существенным компонентом художественно – эстетического развития является овладение дошкольниками знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои мысли и чувства по отношению к ним.

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

У малыша четвертого года жизни повышается чувствительность к сигналам внешнего мира, возможность их анализа и синтеза; прокладываются новые связи в коре больших полушарий, идет усиленное накопление запаса впечатлений и представлений. И предметы ближайшего окружения, и поступки людей, и события общественной жизни по мере взросления ребенка все больше привлекают его внимание, призывают вглядываться, искать объяснения, будят его воображение, мысль.

У ребенка 3-х лет уже появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В этой формуле не просто отражается стремление трехлетнего малыша к самостоятельности, но и проявляется определенный уровень его самосознания, то есть сознания своего «я», своих возможностей. Установлено, что в развитии ребенка выделяются периоды, которые отличаются определенным уровнем. Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка.

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейшие изменения в художественно-эстетическом развитии ребенка. Повышается интерес к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например к ритму, рифме, цвету. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер.

Дети младшей группы замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями, иногда очень смешными оценками. У детей активно развивается подражание в простейших видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности.

На четвертом году жизни малыш проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) понимает, что в рисунке он может воплотить любое содержание. При условии систематического использования изобразительного материала он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками (гуашью, глиной. Действия ребенка с материалом достаточно свободные, смелые и уверенные.

Младшие дошкольники начинают проявлять интерес к рассматриванию картин (изображений людей, предметов, явлений природы, иллюстраций к сказкам. Скульптур малых форм, выполненных из разных материалов (дерева, керамики, металла и т. п.) . Народным игрушкам (городецким, семеновским матрешкам, хохломской посуде и т. п.) . Дети учатся определять замысел и передавать его в творческих работах.

Дети второй младшей группы отдают предпочтение гуаши, цветным карандашам, фломастерам, осваивают умения держать инструменты (кисть, использовать клей для аппликации и т. п.

Главными ориентирами, определившими стратегические направления современных исследователей художественно - эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, является понимание ребенка как личности, уважение его прав и творческих проявлений, обогащение его эмоциональной сферы, организация деятельности, направленная на овладение знаниями о мире и искусстве, прекрасном и возвышенном.

Для реализации задач художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста необходимые следующие условия:

• окружающая среда (игрушки, одежда, помещение) ;

• насыщенность быта произведениями искусства;

• самостоятельная активная деятельность детей;

• осуществления индивидуального подхода к ребёнку.

Таким образом, основными педагогическими средствами художественно – эстетического развития младших дошкольников являются:

- эстетическая среда (эстетика быта, эстетика межличностных отношений, внешний вид человека) ;

- природа (гармония цвета, пропорций, звука) ;

- изодеятельность детей.

Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность можно назвать одним из ведущих средств художественно – эстетического развития младших дошкольников.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Средства изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста являются:

• рисование;

• аппликация;

• лепка;

• конструирование.

Метод наблюдений лежит в основе всей системы художественно – эстетического развития. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Исследования психологов и педагогов показали, что уже детям трехлетнего возраста доступно понимание картины как изображения предмета.

Известен и такой прием, когда воспитатель в младшей группе делает изображения вместе с ребенком, ведя его руку.

Игровые приемы воспитания - это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы воспитания будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Включение игровых моментов в изобразительную деятельность младших дошкольников является сильнейшей мотивацией для раскрытия творческих способностей.

Опыт работы показал, что все методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников более эффективны при комплексном их использовании.

Интегрированный подход в дошкольных учреждениях - одна из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности.

Использование метода проектов в работе с детьми второй младшей группы по художественно – эстетическому развитию средствами изодеятельности устанавливает систему связей между отдельными компонентами этих процессов – между искусством и творчеством, хотя каждый вид художественной деятельности детей имеет свою специфику, свои средства образной выразительности. На сегодняшний день актуален принцип интеграции, объединяющий все образовательные области.

Художественно – эстетическое развитие - это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Основными педагогическими средствами художественно – эстетического развития младших дошкольников являются:

- эстетическая среда (эстетика быта, внешний вид человека) ;

- природа (гармония цвета, пропорций, звука) ;

- изодеятельность детей.

Методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников, более эффективны при комплексном их использовании, т. е. при интеграции образовательных областей, а именно, при использовании образовательной технологии – метода проектов.

www.maam.ru

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников

2 СЛАЙД.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

3 СЛАЙД

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

4 СЛАЙД

Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

5 СЛАЙД

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

6 СЛАЙД

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

7 СЛАЙД

Основные компетенции педагога:

обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребёнком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

8 СЛАЙД

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г. Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Г. В. Урадовских, Е. А. Флёрина и др., отмечалось, что художественно-эстетическая деятельность в силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А. Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии основных видов детской деятельности

9 СЛАЙД

К художественно-эстетической деятельности относится:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

10 СЛАЙД

• В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

• специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

11 СЛАЙД

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

- Тесная связь с искусством.

- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

- Создание эстетической развивающей среды.

12 СЛАЙД

Задачи обучения в первой и во второй младшей группе

• Готовить к восприятию произведений искусства;

• Готовить детей к посещению театра;

• Приобщать к декоративной деятельности;

• Способствовать развитию певческих навыков;

• Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

• вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

• познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

• научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя

13 СЛАЙД

Задачи обучения в средней группе:

• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

• Познакомить с архитектурой;

• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

• Обогащать представления детей об искусстве;

• Продолжать развивать интерес к лепке;

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

14 СЛАЙД

Задачи обучения в старшей группе

• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

• Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

• Познакомить с произведениями живописи;

• Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• Учить создавать сюжетные композиции;

• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

• Знать особенность изобразительных материалов.

15 СЛАЙД

Задачи обучения в подготовительной группе

• Формировать основы художественной культуры;

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

• Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;

• Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;

• Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется;

• Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;

• Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

16 СЛАЙД

20 СЛАЙД

К завершению дошкольного образования (к 7 годам) :

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

21 СЛАЙД

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

22 СЛАЙД

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка

23 СЛАЙД

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

24 СЛАЙД

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

25 СЛАЙД

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

26 СЛАЙД

Литература.

1.. Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru

2. Закон об образовании в Российской Федерации.

3. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru

4. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

5. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru

6. Концепция дошкольного воспитания.

7. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

8. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.

9. Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

10. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/rast5.html

11. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vlist7.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-kursov_82c7n.ppt | 687,5 Кб | Скачан: 1341
www.maam.ru

Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эстетического развития детей очень разнообразны и важны, и результативность этой работы проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Составляющей основой эстетического развития становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений и навыков, развития способностей и переход к самостоятельному художественному творчеству.

Опираясь на исследования учёных (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугиной, Н. П. Саккулиной, Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой, Л. А. Парамоновой, А. М. Виноградовой, Л. П. Стрелковой, Л. Н. Комиссаровой, В. А. Езикеевой, Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой и др., я ещё раз убедилась в необходимости совершенствования методов и средств художественно – эстетического воспитания детей, их духовного развития. Новизна и оригинальность моей методической работы заключается в том, что система художественно – эстетического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста основывается на синтезе произведений народного искусства и художественных видов деятельности. Целенаправленная работа педагогов по введению элементов народной культуры в различные виды деятельности ребёнка является одним из главных условий полноценного эстетического и духовно – нравственного воспитания дошкольников и развития на этой основе их индивидуальных художественно – творческих способностей.

Поставив цель развития художественно – творческих способностей детей средствами интегрирования народной культуры во все виды творческой деятельности дошкольников, я базируюсь на следующих принципах:

- во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными особенностями отборе художественного материала по различным видам народного творчества;

- во-вторых, интеграции работы на основе народного творчества с различными направлениями воспитательной работы и видов деятельности;

- в–третьих, активного включения детей в разнообразные виды художественно – творческой деятельности детей;

- в- четвертых, бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось;

- в-пятых, на основе широкого включения выполненных детьми работ в жизнь группы и дошкольного учреждения;

- в- шестых, и что самое важное, на основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных потребностей, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребёнком в процессе коллективных занятий с детьми.

Методика моей работы с детьми строится на эмоциональном воздействии произведений народной культуры на чувства ребёнка. Доказано, что чем больше развита сфера чувств ребёнка, тем он одарённее. Вот почему особый акцент в ознакомлении детей с лучшими и доступными детскому пониманию произведениями народного творчества я делаю на чувственном познании мира ребёнком. Так музыка, художественное слово, изобразительная деятельность способствуют объединению всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития самостоятельного художественного творчества.

В основе современного образования лежит личностно – ориентированное обучение. Я считаю, что лишь через творческое взаимодействие индивидуальностей в образовательном процессе (педагоги – воспитанники - родители) возможно оптимальное развитие участников педагогической деятельности, обогащение и раскрытие природного, национального, творческого потенциала русского народа.

Основным же условием успешной активизации детской деятельности является творческое отношение к ней самих детей, педагогов, родителей и окружающего социума.

Педагоги должны помочь семье восполнить пробел в знаниях художественно-эстетического развития детей родителями, оказать помощь в выявлении и дальнейшем развитии на этой основе индивидуальных творческих способностей их детей через: индивидуальное, групповое, коллективное общение, изучение запросов и пожеланий родителей, проведение круглых столов, конкурсов, посиделок, выставок совместного с детьми творчества с использованием русских народных традиций, обычаев, лучших образцов народного искусства.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих

способностей - овладение методами познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Решать возникшие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к развитию творческих способностей.

Процесс познания творческий и наша задача - поддержать и развивать в ребёнке интерес.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Работа эта начинается с построения предметно - развивающей среды,

азрабатывается перспективные, тематические планы для работы с детьми и родителями. Отношения с детьми строятся на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них удовлетворения от проделанной работы. В процессе работы каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель- наставник, а равноправный партнёр. Соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свои творческие способности.

Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит. Будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-krasota-radost-tvorchestvo_qgtqj.ppt | 18693,5 Кб | Скачан: 176
www.maam.ru

Педагогический проект Художественно— эстетическое развитие детей старшего дошкольного воспитания в процессе игры

Введение

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед

детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовной мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период, по определению Л. С. Выготского, является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка». Современные достижения теории и практики в области художественно-эстетического образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности, способности художественного видения мира, приобщения к миру искусства и развитие художественно-творческих способностей.

Теоретические основы художественно-эстетического образования дошкольников представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований Н. А. Ветлугиной, Т. Н. Дороновой, Г. Г. Григорьевой, Е. А. Дубровской, С. А. Козловой, Т. С. Комаровой, Е. М. Торшиловой, Т. Фокиной и др. В работах этих авторов определены задачи художественно-эстетического образования старших дошкольников.

Исследования В. Н. Аванесовой, З. М. Богуславской, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгера, М. И. Волошиной, Е. И. Тихеевой, Д. Б. Эльконина и др. раскрывают роль дидактических игр в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Эти авторы подчеркивают педагогическую ценность дидактических игр, которая состоит в том, что они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоение знаний.

Художественно-эстетическое образование дошкольников имеет познавательную, эмоционально-мотивационную и деятельную, творческую созидательную направленность. Результат этого образования – художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое не ограничивается только созерцательной задачей, а формирует способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования старших дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний их обобщению и закреплению. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества. Дидактические игры направленные на сенсорное развитие детей, в частности на развитие чувства цвета обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность:

1) повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении ;

2) оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерных свойств (формы, величины, цвета и другое, ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;

3) делать первичные обобщения, группировать предметы по группам по общим свойствам;

4) соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими формами, их окраску с основными цветами солнечного спектра и так далее).

Дидактические игры и упражнения могут выполнять ещё одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры, таким образом, решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использование детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного восприятия.

Осуществление этих функций, особенно функции учебной, требующей системы и последовательности в предъявлении детям обучающих задач, во многом зависит от того, насколько правильно и полно будут использованы возможности дидактических игр и упражнений.

Дидактический смысл игр и упражнений как раз заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать САМ, многократно повторять разнообразные практические операции, действенно ощущать результаты своих умственных и практичных усилий. В этих условиях тот материал, с которым работают дети, свойства которого они познают, становится основным дидактическим началом в осуществлении задач сенсорного воспитания.

Заключение

Использование дидактических игр в образовательном процессе старших дошкольников – это целенаправленный и систематический процесс, который включает руководство дидактическими играми, что требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе с воспитанниками и их родителями, организация обстановки для игры, а также четкое определение своей роли в игре. Роль дидактических игр в художественно-эстетическом образовании старших дошкольников состоит в том, что они применяются как средство получения художественных знаний, развития художественного восприятия, художественно-эстетического вкуса, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, проверки и закрепления приобретенных технических умений.

На основе рекомендаций Н. А. Ветлугиной и А. Г. Гогоберидзе и в соответствии со структурой художественно-эстетической деятельности были определены критерии и показатели художественно-эстетического развития старших дошкольников.

На основе критериев и показателей были определены уровни художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста и проведена диагностика.

На основе выявленных данных, была разработана технология по художественно-эстетическому развитию детей с помощью специально подобранных и систематизированных дидактических игр.

Основная цель разработанной технологии – художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр.

Таким образом, вся работа по художественно-эстетическому развитию детей средствами дидактических игр способствовала активному участию детей в этих играх. Это позволило развить художественно-познавательный интерес детей к приобретению художественно-эстетических знаний, положительное эмоциональное отношение к художественно-эстетической деятельности, потребность создавать продукты ручного труда, стимулировало способность каждого ребенка к осмыслению чувства прекрасного. Дети научились высказывать эстетические суждения и давать эмоционально-эстетическую оценку произведений искусства, овладели техниками ручного творчества в рисовании, лепке, конструировании.

www.maam.ru

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством» (часть вторая)

часть 1

из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного искусства, дети попадают в необычный мир искусства, приобщаются к художественной культуре знакомятся с технологическим процессом изготовления художественной посуды, предметов быта, игрушек.

Конечно, чтобы развить в детях желание к самостоятельному творчеству необходимо познакомить их с историей возникновения каждого вида декоративно-прикладного искусства. Я делюсь с детьми той информацией, которая мне знакома, рассказываю детям, как дымковские мастера, сначала лепили игрушку из серой глины, затем обжигали её в печи, она становилась белой и тогда её расписывали. По белому фону мастера «разбрасывали» яркие узоры: круги, клетки, кольца, точки, овалы. Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Обращала внимание детей на колорит, композицию узора на изделиях. Детям хотелось самим лепить такую игрушку и рисовать узоры на ней. Дети с увлечением лепили и занимались росписью. Особое внимание уделяла цветосочетанию и композиции.

Совместно с детьми изготовили дидактические игры на закрепление элементов росписи и композиции: «Домино по элементам дымковской росписи», «Составь узор для дымковской игрушки», «Подбери узор для юбки дымковской барышни». Так же провожу такие дидактические игры как: «Обведи элемент» - цель, которой обучить технике рисования этих элементов, «Обведи и раскрась», эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму, которую используют в дымковской росписи. Учитываю возможности и способности каждого ребенка при планировании индивидуальной работы. Когда знакомлю детей с тем или иным элементом обращаю внимание на неповторимость каждого узора, каждой детали, и тогда дети начинают рисовать отдельные элементы все более уверенно от занятия к занятию.

Параллельно знакомлю с другими народными игрушками: филимоновской, тверской, каргопольской, богородской. Учу узнавать по характерным особенностям, различать, называть, сравнивать их. Не все задания детям удаются на занятиях, поэтому в свободное от занятий время использую в своей работе следующие дидактические игры: «Третий лишний», «Составь узор», «Дорисуй элемент», «Выложи орнамент», «Четвертый лишний». Эти игры способствуют развитию интереса к народной культуре, различным видам росписей, придумывать новые композиции, дети самостоятельно учатся рисовать различные узоры. Развивается мышление, память, внимание, мелкая моторика пальцев, обогащается словарь детей.

В результате непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию, рассматриванию иллюстраций, изделий дымковских мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этой игрушке, наблюдений в природе, работы с родителями у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети учатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усваивают цвета данной росписи, стали лучше владеть кистью, рука стала более «твердой», они могут назвать все элементы дымковской росписи. Всё это будет и дольше способствовать развитию их художественных и интеллектуальных способностей.

В ходе реализации поставленных задач необходимо отслеживать результаты детей, которые позволяют выделить трудности и подобрать задания, ориентируясь не только на их содержание, но и на возможный характер их решения конкретным ребёнком. Для этого провожу «свободный» рисунок с определенными критериями анализа и оценки, который даёт представление о росте интереса детей к народному творчеству, повышение художественной, творческой активности у детей.

Работа по ознакомлению дошкольников с городецкой, хохломской, жёстовской росписью, с гжелью строится по тому же принципу: знакомство, формирование навыков письма, овладение техникой рисования, взаимосвязь цвета (смешивание краски, составление цветовых композиций, самостоятельное составление элементов узоров.

Я остановлюсь подробнее на наглядности, так как в нашем детском саду используется специальная наглядность: определенных размеров: более крупную для фронтальных демонстраций и строго дифференцированную индивидуальную, соответствующую показателям основных зрительных функций ребенка зрительной патологии. При демонстрации цветных изображений должны соблюдаться определенные требования: нужно использовать яркие, насыщенные, контрастные, чистые, натуральные цвета. Особенно это важно на начальных этапах работы с ребенком, когда зрительное восприятие страдает из – за отсутствия эталона предъявляемого объекта, отсутствия «прошлого опыта». Показывая дидактический материал, наглядные средства, следует учитывать не только его размер и цвет, но и контрастность фона, на котором он находится; чаще использовать контур для того или иного объекта, рамку или указку.

Невозможно добиться хороших результатов без единомышленников. На протяжении всего времени обучения детей организовывала выставки детских работ для родителей, с целью показать родителям успехи их детей в освоении росписей. Мне удалось заинтересовать родителей своей темой, вовлечь их в мир изобразительного искусства, сделать главными помощниками. Информацию о деятельности детей родители получали на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. На родительском собрании «Развитие творческих способностей детей» я познакомила родителей с тем, чему собираюсь учить детей, объяснила, с какой целью это делаю. Организовала проведение «круглого стола» с целью распространения семейного опыта художественно-эстетического воспитания дошкольников. Провела ряд индивидуальных и групповых консультаций по темам: «Учить понимать прекрасное», «Праздничный батик», «Знакомство с различными техниками рисования» и др. Проведен практикум по нетрадиционному рисованию. Регулярно проводится выпуск папок-раскладок. Плодотворно проводятся Дни открытых дверей: «Ребенок – скульптор», «ребенок – художник» где родители трудятся вместе с детьми. Результатом таких дней становятся выставки совместного творчества, где все могут полюбоваться на творение своих рук.

Эстетическое воспитание в семье представляет собой важнейшее звено в общей системе эстетического воспитания детей, предполагающее единство воспитательных воздействий детского сада и учитывающее возрастные особенности дошкольников.

Подытоживая результаты своих наблюдений за детьми в процессе приобщения их к народному искусству, я пришла к следующим выводам:

• Занятия декоративно-прикладным искусством оказывают благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников. Искусство обладает способностью вносить в мир ребенка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции.

• При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи, передаваемые от поколения к поколению.

• Ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

• Изучая народно-прикладное творчество, дети многое узнают об орнаменте и его символичном значении. В частности, знакомство с растительным орнаментом служит одним из средств постижения окружающей природы. Ведь природа была для народных умельцев и мастерской, и кладовой, и помощницей.

• Знакомство с изделиями народных мастеров обогащает словарный запас детей: он пополняется названиями предметов, материалов, из которого они изготовлены, элементов росписи (розаны, бутоны, завитки, «осочка», и другие) .

• Рассматривая узоры, дети учатся образному восприятию: на хохломских чашках травка огнем горит, узор гжели похож на ледяные узоры в тереме Деда Мороза, дымковские глиняные игрушки – на персонажей из сказки. Описывая изделия мастеров, дети рассказывают об их назначении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

• Многие элементы орнамента рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения. Так рисование городецкого узора требует, чтобы из основных цветов получали различные оттенки и другую цветовую палитру. Дети экспериментируют и путем поиска решают, как получить новые оттенки.

Декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение.

www.maam.ru

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ГБОУ Лицей № 504, Москва

Дошкольное отделение «Радуга»

Художественно-эстетическое направление

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь.

Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Основная цель педагогического коллектива ДО - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий) ;
  • создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды) ;
  • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями) ;
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, музыкального руководителя, старшего воспитателя, руководителя подразделения, специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре) . Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно - эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Творческой группой педагогов был разработан и определен функционал каждого специалиста в рамках реализации направления.

Направления работы руководителя подразделения ДО:

- организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

- сотрудничество с органами управления образованием;

- организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания;

- организация развивающей предметной среды;

- решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.) ;

- работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания;

- координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) .

Направления работы старшего воспитателя:

- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания;

- выбор программы и методики (совместно с педколлективом) ;

- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста;

- определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода;

- присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.) ;

- мониторинг деятельности всего коллектива;

- участие в диагностике детей и анализе её результатов, участие в составлении диагностических карт;

- проведение методических семинаров для членов коллектива;

- участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

- участие в распространении опыта работы ДОУ;

- работа с родителями (создание выставок, проведение совместных конкурсов, организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно-эстетического воспитания) ;

- организация выставок, конкурсов по данному направлению;

- участие в творческих конкурсах лицея;

- реализация проекта «Мини-музей в детском саду».

Направления работы музыкального руководителя:

- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;

- согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

- музыкальное сопровождение игр;

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;

- подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.

- согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности;

- использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;

- постановка танцев для детских спектаклей;

- участие в концертной деятельности;

- сотрудничество с музыкально-эстетическим отделом лицея;

- реализация проекта «Классическая музыка в детском саду;

Направления работы воспитателя по физической культуре и инструктора по физической культуре:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

- включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;

- участие в праздниках.

- использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки) ;

- включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.

- участие в конкурсах детского художественного творчества;

- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;

- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

- участие в диагностике по заданию старшего воспитателя

- оформление портфолио личных достижений воспитанников.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, музыкальные, игровые, книжные уголки, центры искусства. Во многих группах имеется аудио- и видео- библиотека. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, имеются разнообразные костюмы.

Эффективно используются холлы, раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДО в трех направлениях:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • групповые и подгрупповые занятия,

Ссылка на источник lyc504u.mskobr.ru

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»

Наводная Елена Валерьевна

«Реализация художественно - эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте новых образовательных стандартов»

Цель: формирование у педагогов профессиональной компетентности

освоения образовательной области «Художественное творчество»

в условиях реализации ФГТ.

  • выработать систему работы по художественно-эстетическому развитию детей, с учетом новых ФГТ;
  • способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;
  • развивать художественно - творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности;
  • повышать активность и творческие проявления педагогов в

обобщении, распространении педагогического опыта.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

Цели:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование) ;
  • развитие детского творчества;

Цель:Формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:Развитие восприятия формы и цвета;

Развитие мелкой моторики рук

Сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.

  • В возрасте 1-3 лет любой ребенок – уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. В этом возрасте уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира.
  • Малыши 1-3 лет воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.
  • Для ребенка творчество – это процесс, а не результат.
  • Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей.
  • Примерное распределение занятий на год по рисованию, лепке, конструированию.

Рисование

  • Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
  • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти) . Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  • Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
  • Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
  • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
  • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
  • Лепка
  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
  • Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) .
  • Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.) , сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) . Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок) , два шарика (неваляшка) и т.п.
  • Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
  • Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
  • Научить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки, сплющивать шар , сминая его ладонями обеих рук;
  • Научить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей из целого куска;
  • Научить создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

Конструирование

  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
  • Способствовать развитию пространственных соотношений.
  • Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.) .
  • По окончании игры приучать убирать все на место.
  • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
  • Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
  • Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.) .
  • Общими задачами обучения конструированию, для всех возрастных групп являются следующие:
  • Научить сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу;
  • Научить различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) , использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) ;
  • Научить выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.

Эстетическое развитие.

Для работы необходимо выбирать разнообразные цвета и оттенки. Нужно помочь ребенку сравнить различные варианты. Что позволит пробудить в ребенке эстетическое чувство и научить видеть красоту.

Развитие речи.

В ходе работы ведутся непрерывные беседы с ребенком. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, речевое подражание, настоящий диалог с игрушечным персонажем.

Личностное развитие

Важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Почаще хвалите малыша. Такое отношение побуждает ребенка к деятельности и достижению результата.

Ознакомление с окружающим.

Для работы отбираются сюжеты близкие опыту ребенка. Это уточняет уже усвоенное знание. В ходе работы ребенок узнает много нового, закрепляет знания о цвете, величине и форме.

Результаты работы

По результатам работы, наметились определенная положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей:

  • результатам работы у малышей формируется сенсорный опыт. Дети начинают различать цвета,
  • формируется пространственное понятие (вверх, вниз и др.) ,
  • развивается познавательная деятельность, расширяется представления детей об окружающих реальных предметов, соответствующих их восприятию,
  • развивается речевое и игровое общение детей, обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание и память,
  • дети радуются своим рисункам, называют то, что нарисовано.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал nsportal.ru

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - VII Студенческий научный форум - 2015

Нравится Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .

Исследованием проблемы художественно-эстетического развития дошкольников занимались такие отечественные ученые, как Н. А. Ветлугина, Д. А. Леонтьев, Д. Б. Лихачев, Б. М. Неменский, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина и др. Большинство исследователей называют следующие категории художественно-эстетического развития: эстетическое восприятие, эстетический вкус, эстетический идеал, эстетическая оценка.

Д. Б. Лихачев выделяет также эстетическое чувство, эстетическую потребность и эстетическое суждение. Вся система художественно-эстетического развития нацелена на общее развитие дошкольника как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

Учеными установлено, что старший дошкольный возраст является сензитивным к театральному искусству (Л. С. Выготский) , а театрализованная игра является ведущим видом деятельности детей данного возраста.

А. Г. Гогоберидзе и С. Г. Машевской установлено, что исходя из своих способностей и возможностей, в театрализованных играх старшие дошкольники способны выступать в разных игровых позициях: ребенок-«актер», ребенок-«режиссер», ребенок-«декоратор», ребенок-«зритель». По мнению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность - это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого ее участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.) , участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре .

Для того чтобы процесс художественно-эстетического развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности проходил успешно необходимо создавать определенные условия. Среди которых, на наш взгляд, большое значение имеет наличие программы художественно-эстетического развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

В ходе экспериментальной работы нами была разработана программа «Театральная азбука» для детей шестого года жизни. Цель программы: художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи программы:

  1. Формировать у детей позитивное отношение к театрализованным играм и сверстникам.

  2. Совершенствовать игровые позиции детей: ребенок-«зритель», ребенок-«актер», ребенок-«декоратор».

  3. Развивать у старших дошкольников инициативу и самостоятельность в раскрытии образа героя с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Принципы: системности и последовательности, учета возрастных особенностей детей, доступности и привлекательности для детей, свободы детского творчества и импровизации, индивидуальный подход. Программа состоит из трех разделов.

Раздел 1. «Театральный зритель». Цель: художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в позиции «зритель».

Темы: «Театральные встречи», «Угадываем настроение», «Учимся сопереживать».

В первом разделе дети погружаются в мир театра. Знакомятся с театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре, правилами поведения в театре, учатся выражать свое отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям.

Для этого проводятся виртуальные и непосредственные экскурсии в театры г. Магнитогорска, просмотры спектаклей и видеофильмов, знакомство с произведениями композитора М. Ф. Старикова и с книгами детских поэтов (А. Барто, К. Чуковского и др.) , русскими народными сказками. Для развития наблюдательности и эмпатии используются специальные игры и упражнения: «Выбери девочку», «На участке дождь», «Фантазии», «Спящая красавица» и т.д.

Раздел 2. «Школа маленького актера». Целью раздела является художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в позиции «актер».

Темы: «Вырази свои эмоции правильно», «Что значит «интонация»?», «Мимики и пластика», «Воображение и память», «Черта характера», «Вживание в роль», «Работа над спектаклем».

Во втором разделе у дошкольников развиваются коммуникативные способности, способности к чувственному восприятию образа персонажа и его раскрытию с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Используются этюды на развитие памяти и воображения, изменение тембра голоса, пантомимические этюды, этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Осуществляется драматизация сказок «У страха глаза велики», «Каша из топора».

Раздел 3. «Уроки декоратора». Цель: художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в позиции «декоратор».

Темы: «Волшебная декорация», «Я - художник», «Наши впечатления от спектакля».

В третьем разделе развиваются художественно-изобразительные умения детей, чувство цвета, формы в передаче образа литературных героев и замысла произведения в целом. Дети совместно с педагогами готовят декорации для драматизации сказок, рисуют афиши и пригласительные билеты. Свои впечатления от просмотренных спектаклей и самостоятельных выступлений старшие дошкольники отражают в рисунках.

Программа реализуется в непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также во взаимодействии с семьями детей по реализации Программы.

Данная программа прошла апробацию в практике работы дошкольной образовательной организации. Результаты, полученные в ходе контрольного этапа эксперимента, показали значительное повышение уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа подтвердила целесообразность разработанной программы «Театральная азбука», направленной на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

список литературы

  1. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов педвуза к развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности : дис. … канд. пед. наук / С. Н. Томчикова. - Магнитогорск, 2002. - 212 с.

  2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф.

Источник www.scienceforum.ru

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей

Разделы:Работа сдошкольниками, Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Теоретической базой являются исследования ученых психологов Л. С. Выготского, Н. Н. Волкова, Е. И. Игнатьева, Ц. И. Кириенко, Б. М. Теплова, П. М. Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т. С. Комаровой, Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Куцаковой, Б. М. Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ:Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий) ;
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды) ;
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями) ;
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Обновление содержания образования. Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами: "Приобщение детей к истокам русской национальной культуры" (авт. О. Л. Князева, М. Д. Маханева ) , "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики; Бабунова Е. С., Градусова Л. В., Лопатина Е. Г., Турченко В. И..

Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

Создание условий для художественно-эстетического воспитания.

Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

  • повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
  • повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

В ДОУ ведется работа по единой методической теме: "Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности".

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов в ДОУ городских методических объединениях, представление своего опыта на городских мероприятиях. Педагоги активно участвуют в работе городских методических объединений, представляя свой опыт работы.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
  • картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
  • картотеки дидактических музыкальных игр;
  • фонотека, медиатека по данному направлению;
  • создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки.

Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  • организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры) ;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность) .

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание,
  • художественно-речевая деятельность,
  • изобразительная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
  • обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.

  • доброжелательность, открытость.

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры.

Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой, МОУ СОШ № 6,1, Детской школой искусств, ЦДОд Д, городским музеем, заводом "Кристалл" другими дошкольными учреждениями города: проводятся взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций. Дети ежегодно принимают участие в городских фестивалях детского творчества: "Рождественская звезда", "Пасху радостно встречаем", "Домисолька", "Звонкий голос детства" и занимают призовые места.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. Далеепредставлены результаты диагностики по разделам: "Мир искусства и художественная деятельность", "Театрализованная деятельность", "Ребенок и музыка"

Мир искусства и художественная деятельность

Театрализованная деятельность

В процессе театрализованной деятельности формируется интерес к театрализованной деятельности, желание выступать в коллективе сверстников. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений) .

Слайд 28.

Ребенок и музыка

В процессе музыкальной деятельности создается положительно-эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений.

По данным диаграмм видно, что с 2007 по 2010 год результаты работы по художественно - эстетическому развитию воспитанников в течение 3-х лет показывают устойчивую положительную динамику, которая проявляется в результатах усвоения программ "Детство" и "Наш Дом - Южный Урал". Прослеживается положительная тенденция к увеличению показателей в данных разделах. Этому способствует: использование различных форм работы, нетрадиционных методов и приемов, творческое сотрудничество детей и педагогов, участие в выставках и конкурсах, сотрудничество с другими учреждениями.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в детской школе искусств, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов.

В перспективе планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Подробней на сайте
Подробней на сайте festival.1september.ru

Другие статьи по теме:

  • Курсовая художественно эстетическое развитие дошкольников

    Педагогический проект Художественно — эстетическое развитие детей старшего дошкольного воспитания в процессе игры Введение «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Дл...

  • Художественно эстетическая деятельность дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Развитие художественно творческих способностей дошкольников

    Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев...

  • Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей Презентация на тему: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» («Развитие творческих способност...

  • Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое воспитание дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос презентация

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Технологии художественно эстетического развития дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников презентация

    Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении Слайд 1. МБДОУ д/с «. » реализует основную программу дошкольного образования...

  • Диагностика эстетическое развития дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Роль художественного слова в математическом развитии дошкольников

    Педагогическая технология использования художественной литературы для развития ФЭМП у дошкольников Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — создание условий для развития его ума, ф...

  • Проект художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Диагностика художественно эстетического развития дошкольников

    Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития воспитанников ДОУ В каких же видах деятельности малейшие достижения ребенка более наглядны и доступны для объективного м...