Чтение для дошкольников

Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода»

Пояснительная записка

Он взрослых изводил вопросом «почему?»

Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

(С. Я. Маршак)

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи.

Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.

Психологи считают, что в 4 - 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 - 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает. Интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.

Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.

Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов.

Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

- читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение - это одна из разновидностей речи (письменная) ;

- читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

- чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

- многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;

- чтение - это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Исходя из изложенных выше позиций, было разработано содержание курса занятий рассчитанный на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 4-5 лет; 2-й год обучения для детей 5-6 лет) чтению в игровой форме.

Цель программы: обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Задачи 1-й год обучения (4-5 лет) :

- подготовка к обучению чтению: обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

- учим буквы: полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка.

- запоминаем слоги: научить читать с помощью заучивания системы единиц чтения - слогов-слияний, заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: многократное называние слога взрослым, поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием, самостоятельное называние - "чтение" слога

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  • читать слоги:
  • сочетание гласного с согласным в обратном слоге;
  • сочетание согласного с гласным в прямом слоге;
  • односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный) ;
  • двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;
  • двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;
  • понимать прочитанное.

Задачи 2-й год обучения (5-6 лет) :

- читаем слова: после освоения ребенком достаточного для составления слов количества слогов необходимо целенаправленно заниматься обучению осмысленному чтению.

- от словосочетания к предложению: главная задача этого этапа дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное.

- читаем короткие тексты: при работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного - понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

- учим "читать" знаки препинания: ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.

К концу второго года обучения дети должны уметь:

  • читать односложные слова со стечением согласных;
  • простое двусоставное предложение без предлога;
  • простое предложение с предлогом;
  • доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки) ;
  • отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное;

Принципы построения программы:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

- доброжелательный климат

- недопустимость менторской позиции и порицания

- положительная оценка любого достижения ребенка

- проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста

- занимательность

Ведущая деятельность– игровая, продуктивная (рисование, лепка, обводка, раскрашивание, штриховка и т.д.)

Формы и режим занятий.

Основной формой работы с детьми являются (занятия) , продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

- 1-й год обучения - 2 раза в неделю по 20 мин

- 2-й год обучения - 2 раза в неделю по 30 мин

В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

Всего 72 занятия 32 часа в год.

Содержание программы:

Учебно-тематический план первого года обучения

сроки

Читать далее dohcolonoc.ru

Текст для чтения дошкольникам

В этой статье освящается тема "Текст для чтения дошкольникам".

В данной статье мы предлагаем Вашему вниманию тексты для чтения. Также эти тексты для чтения вы сможете разбить на слоги, с помощью специальной программы, которую Вы найдете на нашем сайте.

(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Онлайн игры и тренинги по обучению детей чтению слоговым способом:

  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады
  • Онлайн игра Запоминание пиктограмм - складов

КОШКА И ЁЖИК

Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол.

Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.

НА ЛЬДИНЕ

Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку.

Она жалобно выла. Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу.

Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

ГАДЮКА

Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал.

Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски.

УТКА И УТЯТА

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери.

Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла.

Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.

Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой.

Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

ОРЁЛ И КОШКА

На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла.

Орёл бросил котенка и стал пороться с кошкой. Он рвал когтя-га тело кошки и выклевал ей один лаз. Кошка храбро боролась с орлом.

Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло. Так кошка спасла своего котёнка.

МУРАВЬИ

Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей.

Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка . га стену, а со стены на пол. Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям.

Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.

ВОЛКИ

Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь.

Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.

Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.

Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.

Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

НАШ САД

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами.

На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя.

Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

ИГРУШКИ На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики.

Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

НА РЕКЕ

Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка.

Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.

В ЛЕСУ

Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят.

Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой. Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

ЗАВТРАК

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз.

Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку.

Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.

В САДУ

Юра и Луша были в саду. Дёма и Юля были дома. Юра звал Дёму в сад, и Луша звала Юлю в сад.

Дети стали играть в прятки. Луша искала. Юра встал за куст, Дёма встал за яблоню, а Юля ушла в сарай. Луша нашла сначала Юру, потом Дёму.

После всех она нашла Юлю.

СТАДО

Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя.

Ему помогают три собаки - Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.

ВОЛК И ГУСИ

Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси. Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять.

Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси, домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их. Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал.

Валя стала волком и ловила гусей. Было очень весело.

ИГРЫ

На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу. Юра взял коня и устроил ему конюшню.

Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках.

Дети играли дружно.

УБОРКА

Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол.

Варя вытирала пыль со шкафа, со стульев. Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.

ЁЖИК

Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал ягоды. Вдруг дети услышали шум.

Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.

Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.

ПЕРВОЕ МАЯ

День был ясный. Пионеры шли и пели песни. Знамя нёс Витя. Барабан нёс Яша. Они шли впереди. Играла музыка. Дети кричали «ура!». Было весело.

ЗАЙКА

Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик.

Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а зайка сидит под кустом. Митя снова унёс зайку домой.

Статья была посвящена теме "Текст для чтения дошкольникам".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Материал poskladam.ru

Тексты для чтения для дошкольников | Скачать бесплатно

Опубликовано 25.04.2013 18:39 | Автор: administrator | Просмотров: 21609Рейтинг: Отлично

Перед Вами уникальное учебное пособие, главное предназначение которого - обучение ребенка правильному и выразительному чтению. Книга построена по новой методике и помимо навыков чтения позволяет выработать у малыша правильно произношение звуков.

Описание учебного пособия “Тексты для чтения для дошкольников”:

Структурно книга “Тексты для чтения для дошкольников” поделена на 64 коротеньких рассказа, которые содержат простые слова и фразы. Каждый из этих рассказов дополнен заданиями по тексту и тематическими картинками, что значительно повышает эффективность обучения.

Занятия по обучению чтению дошкольника с помощью текстов подразумевает работу малыша с взрослыми. Сначала ребенок читает текст, а после воспитатели или родители задают ему вопросы после рассказа. Такая методика обучения позволяет выработать не только навыки и умения чтения, но и развивает у малыша память, внимание и сообразительность.

Особое внимание хочется отметить на том, что представленные Вашему вниманию рассказы содержат большое количество звуков З, Ц. К, Ш, Ж, С. Поэтому они идеально подойдут логопедам для отработки с детишками, у которых нарушение речевого аппарата, правильного произношения звуков.

Кроме того, данные тексты для обучения чтению можно вырезать и вклеивать в рабочую тетрадь ребенка. Этот процесс очень нравиться детям и вызывает у них бурный восторг.

На нашем сайте Вы сможете бесплатно скачать тексты для чтения для дошкольников и сразу же приступить к занятиям с Вашей крохой.

Год издания: 2011

Материал с сайта www.vse-dlya-detey.ru

Книги дошкольникам, чтение дошкольникам, читать до школы | Белый Кролик

Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос добрым, разносторонне развитым, успешным. Давайте попробуем разобраться, как приблизиться к этой цели уже в дошкольном возрасте.

Чтение в дошкольном возрасте открывает волшебный мир

Чтение в дошкольном возрасте открывает волшебный мир. Юный читатель легко вживается в роли главных героев произведений, вместе с ними сталкивается с трудностями и находит решение.

Это развивает социальные навыки, прививает основы нравственности - понятия добра и зла, хорошего и плохого. Чтение книг дошкольникам развивает гибкость ума, делает речь ребёнка богатой и правильной, и конечно же, готовит к успешному обучению в школе.

Волшебный мир книг

Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности. Как ещё почувствовать себя путешественником, познакомиться со сказочными персонажами, побывать в самых удивительных местах и незнакомых странах?

Книголюбам никогда не бывает скучно, книга - их вечный друг и советник в трудную минуту. Модели различных жизненных ситуаций, почерпнутых из литературных произведений, пригодятся при решении собственных проблем и достижении своих целей.

Книги открывают новый мир и дают ключи от всех дверей

Список литературы для чтения

Наверное, для нас было бы очень самонадеянно рекомендовать те или иные произведения для прочтения. Мы ссылаемся на выбор опытнейших педагогов и учителей, которые разработали отличный список для чтения до школы. «Программа воспитания и обучения в детским саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является официально утверждённой министерством образования РФ и повсеместно используется в детских садах. Ознакомиться с программой и даже скачать некоторые произведения в электронном виде можно здесь:

Рекомендации по чтению дошкольникам

Не спешите переходить на прозу

Начиная с рождения и примерно до 5 лет малыши проявляют исключительную тягу к ритму произведения, рифме и выразительному повествованию. Большинству детей стихи нравятся больше, чем проза.

Поэтому русский фольклор, который обладает ритмом и ярким изложением, очень важен, как и стихи классиков детской поэзии. Так как родители оказывают сильное влияние на предпочтения ребёнка, есть соблазн сразу же перейти к прозе, потому что взрослым детские стихи иногда кажутся скучными и лишёнными сюжетной составляющей.

Не торопитесь убирать песенки, стихи и потешки с детских полок, позвольте малышу самому выбрать интересующие его произведения. Когда ребёнок будет готов, он сам проявит интерес к приключениям и рассказам Носова.

На природе книги читать удобно и приятно

Подбирайте книги с хорошими иллюстрациями

Ребёнок дошкольного возраста во многом опирается на визуальные образы, поэтому для чтения дошкольникам подбирайте книги, в которых больше ярких, понятных иллюстраций. Отличным форматом книг являются тонкие книги, содержащие в себе одно произведение.

Обычно они насыщены рисунками. К тому же, тонкие книги оставляют у ребёнка чувство завершённости после прочтения и помогают избежать настойчивого «Мама, теперь давай почитаем следующую сказку!», когда уже пора спать. Тонкие книги удобно брать в поездки, ребёнку проще их держать и листать.

Качественные иллюстрации могут произвести не меньшее впечатление, чем сама история

Учитывайте контекст произведения

Это может показаться очевидным, но необходимо учитывать сезонность произведений, вовремя убирая книги про снеговиков, когда на улице уже распускаются листья. Очень полезно привязывать книги к событиям, которые происходят в жизни ребёнка, это на порядок повышает их актуальность и интересность в глазах юного читателя.

Например, перед поездкой в зоопарк почитайте В. Бианки, и с собой захватите книжку. Идёте на «Щелкунчика», ознакомьтесь с историей сказки в сокращении. Детям очень нравится проводить параллели между различными событиями в их пока ещё маленькой жизни.

Побывайте в фантастических мирах, открываемых книгами

Читая, развивайтесь!

Чтение книг поможет дошкольникам подружиться с миром, построив модель жизни из кирпичиков добра и справедливости. Стать счастливым нелегко, но только в радости восприятия каждой ситуации можно оценить покой и обрести видение кратчайшего пути к своей цели.

Книги помогут в этом. Они не только манят нас идеалами, но и обозначают пути их достижения. Книги учат ребёнка думать, анализировать и высказывать своё мнение о происходящем в мире.

Книги намагничивают стрелку внутреннего компаса принципов и морали, уверенности в себе и целеустремлённости. Читайте, развивая разум и душу.

Отличную подборку детских книг самого разного формата, от тонких книг до хрестоматий,вы можете найти в магазинах Белый Кролик. Развивайтесь вместе с нами!

Подготовка к школе: путеводитель

Подробней www.belykrolik.ru

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли.

Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

35 слов (Л. Толстой)

Барсуки

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук.

Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

Маленький барсучонок был самый веселый.

47 слов (И. Аксенов)

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям.

Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья!

Берегите эту красоту - для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Тукан Тукан - птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой.

У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан - не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

Детские тексты для чтения

В настоящее время существуют три методики обучения ребенка чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям?

Что – учителям?

Традиционная методика обучения ребенка чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения малыша чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.

Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи) . За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения ученика чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются.

Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто!

Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время малыш не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ученик научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для малыша очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз дошкольник, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их.

И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же дошкольник осмыслит предложение целиком?

И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей чтению. В основе методики складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ) .

Идея обучать малыша читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах.

Окончательно в законченную систему складовый принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой писал, что по складовому способу « ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неумеющий – не более в 10 уроков». (Л. Н. Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение ребенка чтению по методике Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а с целого слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США) . Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, с нарушениями умственной деятельности.

Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через изучение ребенком чтению. Но как ни старались исследователи, пытаясь научить читать умственно отсталых детей по обычным технологиям, - ничего не шло впрок.

Дети не понимали: как из букв создаются слова. К сожалению английские правила чтения чрезвычайно сложны. Слоговый принцип в случае с английским языком тоже не подходит.

Пригодным является принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и ассоциируя их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные детишки через подобное обучение быстро догоняли обычных детей в развитии.

И они не только выздоровили, они обучились читать.

Очень часто значительные открытия совершаются не специалистами. Так получилось и с обучением ребенка чтению. Новационную технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи.

Перед исследователями стояла иная задача: не научить ученика читать, а активизировать его мозг. Результат превзошел ожидания. Мозг больных детишек так активизировался, что они быстро осваивали чтение, причем сразу беглое.

Статья была посвящена теме "Детские тексты для чтения".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Материал с сайта poskladam.ru

Другие статьи по теме:

  • Тексты для чтения для дошкольников

    Текст для чтения дошкольникам В этой статье освящается тема "Текст для чтения дошкольникам" . В данной статье мы предлагаем Вашему вниманию тексты для чтения. Также эти тексты для чтения вы сможе...

  • Азбука для дошкольников

    Презентации для дошкольников | Азбука Ума - раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. "ДЕТЯМ о...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Алфавит для дошкольников

    Какой вопрос хотели бы задать? Изучение букв русского алфавита в игровой форме Предлагаем вам м онлайн сервис изучения русского алфавита для детей. Принцип игр состоит в том, что для каждой буквы...

  • Текст по слогам для дошкольников

    Чтение по слогам Синякина Е., Синякина С. Читаем по слогам. Первые уроки DJVU М.: Стрекоза, 2008. — 24 с. Это красочное издание адресовано дошкольникам 5 - 6 лет. В нем щенок Дружок поможет ребен...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Сказки для дошкольников

    Математические сказки для дошкольников Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они...

  • Книги для дошкольников

    Книги дошкольникам, чтение дошкольникам, читать до школы | Белый Кролик Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос добрым, разносторонне развитым, успешным. Давайте попробуем разобраться, как при...

  • Консультации для родителей дошкольников

    Яковлева Зоя Валериевна Дорогие родители! Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от...

  • Презентация для дошкольников звуки и буквы

    «Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб...

  • Звук и буква и для дошкольников

    «Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб...

  • Загадки о животных для дошкольников

    Веселые загадки-обманки о животных для дошкольников 5–7 лет Предлагаю вашему вниманию забавные загадки - обманки о животных, которые не только порадуют ваших ребятишек, но и помогут им расширить...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Буква и презентация для дошкольников

    ТЕМА: «Звуки . Буквы У, у» ЦЕЛИ: 1) обучающие: познакомить со звуками и буквами У, у; развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука; научить печатать буквы У,у, чи...