Динамическая пауза для дошкольников

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и пси-хического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет».

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии) .

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.

Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий, сопровож-дение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т. д.

Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Поэтому подбор упражнений необходимо соотносить не только с воспитательно-образовательными задачами занятий, прогулок и других режимных моментов, но и с возрастом и уровнем развития детей.

Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Основные требования к проведению физкультминуток:

• проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.) ;

• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части.

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.

Дидактические игры в движении – физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» и т. д.

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Физкультминутки под стихотворный текст в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения;

содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.) . Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает) .

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ

Общеукрепляющие упражнения

Эти упражнения могут быть использованы: во время физкультурных занятий в ДОУ, на прогулках, во время проведения физкультурных пауз на занятиях, во время утренней гимнастики дома или в детском саду, на коррекционно-развивающих занятиях различных специалистов с детьми, в том числе имеющими тяжелые нарушения в развитии, для развития и дифференциации различных мышечных ощущений.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

ЗАРЯДКА

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Движения выполнять по содержанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА

И ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем живем. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно, по линии) .

Ходьба по неровной поверхности (ребристая дорожка, грецкие орехи, горох) .

Ходьба по ровной поверхности.

Присесть на корточки.

Сложить ладони, поднять руки над головой.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ТВОИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик — указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик! Показать большой палец правой руки.

Указать друг на друга указательным пальцем правой руки.

Согнуть средний палец.

Сгибаем безымянный палец, как будто он не хочет манной каши.

Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от осталь-ных пальцев.

Упражнение повторить несколько раз. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Упражнения на развитие восприятия ритмов

окружающей жизни и ощущений собственного тела

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ноги

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Мама и ребенок двигаются в медленном темпе, с силой притоптывая в такт со словами.

Темп движения возрастает. Мама и ребенок притоптывают в 2 раза быстрее.

ХОДЬБА ПО ЛИНИИ

Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.

Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу (убыстряя его до бега). Можно чередовать темп движений, изменяя музыку.

Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.

Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны, и т. п.

Заключение

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай. » А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

www.maam.ru

Методическая разработка «Игры и динамические паузы для детей дошкольного возраста»

Тема: Игрушки

Мишка

Убежали дети в сад,

Дом пустеет без ребят

Только мишка в тишине

Отдыхает на окне

Море видно из окна,

Лодка на море видна.

Важно по морю плывет

Трехэтажный пароход.

Из окна видна скала,

Над скалою – два орла.

Смотрит мишенька-медведь,

Невозможно не глядеть –

Все в диковинку ему:

Он ведь первый раз в Крыму.

Е. Тарховская

Игрушки

Дети любят игрушки –

Так все говорят

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все

Замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают…

Оттого-то не знают

(и знать не хотят)

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Б. Заходер

Упражнения

«мячик мой»

Координация речи с движением

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

В. Волина

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

(по два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

(вновь по два взмаха – «удара».)

Тема: Овощи

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Координация речи с движением

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто, лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку,

Капусту,

Морковку.

Горох,

петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Морковка.

Горох, петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Ю. Тувим

(«шагают» пальчиками по столу.)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

(хлопок.)

(попеременные удары кулачками и ладонями)

(загибают пальчики на обеих руках.)

(хлопок.)

(Стучат ребром каждой ладони по столу.)

(загибают пальчики.)

(хлопок.)

(Ладони складывают крест накрест на столе.)

(загибают пальчики.)

(хлопок.)

(Показывают как едят суп.)

Упражнение

«наша грядка»

Развитие слухового внимания,

Элементарных математических представлений

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

В. Волина

Тема: Фрукты

Хороводная игра

«Яблоня»

Координация речи с движением,

Работа над общими речевыми навыками

(вопросительной интонацией, развитие мелкой моторики

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

- не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

Югославская песенка

(дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька»)

(дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок – «яблонька» отрицательно качает головой.)

(Разводят руками пожимают плечами)

(Дети загибают по одному пальцу на правой руке.)

(Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».)

Упражнения

«Яблоки»

Развитие слухового внимания,

Элементарных математических представлений

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде чем сосчитать –

А сколько же останется?

В. Волина

«Ежик и яблоки»

Развитие слухового внимания,

Элементарных математических представлений

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

В. Волина

Тема: Детский сад.

Загадки

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(повар)

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать.

(воспитатели)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(врач)

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь

Очень этот дом хорош!

(Детский сад)

А. Матутис

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший - это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

(Разжимают кулачки начиная с мизинчика.)

Это Даша.

Тема: Лес, деревья.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

И. Токмакова.

Тема: Осень

«Озорники»

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья –

Дождь из листиков и я.

Л. Разводова

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«по газону не ходить! »

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

И ушел.

Газон засох.

(Удары по столу пальчиками обеих

Рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого

Пальца.)

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

(«Шагают»средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

(Один хлопок.)

(Ритмичные хлопки по столу.)

Тема: Одежда

Упражнения для развития слухового внимания

И элементарных математических представлений

«Слушай и считай»

***

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы – умельцы попали в темницу.

Спокойно б сидели они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

(Сколько братьев у большого пальца)

В. Волина

***

Упражнение

«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

В. Волина

(Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.)

(Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

(Снова «полощут»)

(Вытирают руки о руку.)

Тема: Обувь

Загадки

Нас двое, мы с приятелем

Как близнецы похожи.

Когда уйдешь ты из дому,

Мы ждем тебя в прихожей.

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас - ни шагу

Когда придешь домой.

(Тапки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Два брата –

Ростом по колено.

Везде гуляют,

Ноги защищают.

(Сапоги)

Если дождик – мы не тужим, -

Бойко шлепаем по лужам.

(Галоши)

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки.

Н. Нищева

(Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)

(«Шагают»по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)

Тема: Мебель

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, слухового внимания,

Грамматического строя речи

«Наша квартира»

В нашей квартире – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Н. Нищева

(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.)

Тема: Посуда

За ужином

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми».

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился наконец! »

А. Карадашова

Упражнение

«Чайник»

Развитие творческого воображения, общих речевых навыков

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

Американская песенка

(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.)

(Топают.)

(Делают призывное движение правой рукой.)

www.maam.ru

Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет

Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Динамическая пауза проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение НОД.

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по математике.

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по развитию речи.

•А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

•Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) .

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает(дети садятся на стулья, за столы) .

•Маленькие дети (грозят пальцем!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы (руки вперёд, имитируют плавательные движения акулы,

В Африке гориллы (прыжки на полусогнутых ногах,

В Африке большие

Злые крокодилы (руки вперёд – имитация движений челюсти крокодила)

Будут вас кусать (останавливаются, стучат зубами,

Бить и обижать (плачут,

Не ходите дети в Африку гулять (грозят пальцем!

В Африке разбойник (показывают на повязку на глазе,

В Африке злодей (имитация натачивание ножей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей (имитируют Бармалея, стараясь напугать друг друга!

Он бегает по Африке и кушает детей (останавливаются) –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

А мы в Африку не пойдём,

А мы Африку обойдём (ходьба на носках!

•Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап!

(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) .

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) .

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб

(дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку) .

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) .

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой) .

•Как головою между листвою

Дятел деревья долбит (движения головой вверх – вниз) .

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит (бег на месте, руки в стороны) .

Как удивились, остановились,

Гуси у самой реки (наклон вперёд, руки назад) .

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли (руки в стороны, плавные движения вверх – вниз) .

•Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой) .

Прогнулись над водой, качают головой (наклоны вперёд, прогнувшись) .

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся (приседания) .

•Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики (энергичные движения плечами) .

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели (приседания) .

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко (прыжки на месте) .

•Буратино потянулся,

Вправо, влево повернулся (повороты туловища вправо – влево) .

Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны вперёд) .

Топнул (топнуть ногой,

Хлопнул (хлопнуть в ладоши,

И пошёл (ходьба на месте) .

•Дети располагаются свободно.

Дуют, дуют ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи (взмахи руками перед собой вправо-влево,

Чтобы завтра из муки (вращение руками назад)

Испекли нам пирожки (движения ладошками, как будто стряпаем пирожки) .

Упражнения для проведения динамических пауз на НОД по изобразительной деятельности.

•Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пальцев) .

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут (встряхнуть руками перед собой) .

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём (энергично отвести локти назад) .

•Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,

Снова рисовать начнём.

•Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили (встряхивание кистями рук перед собой) .

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут (активное сгибание и разгибание пальцев) .

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём (отвести руки назад-вниз, отклоняясь на спинку стула) .

•Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев) .

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивание руками перед собой) .

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают (плавное опускание рук на стол) .

•Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу (плавные покачивания поднятыми вверх руками) .

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой) .

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят (горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево) .

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (спокойно сели, руки назад) .

•В прятки пальчики играли,

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали (сжимание и разжимание кистей рук) .

www.maam.ru

Применение динамических пауз в течение дня

По середине головы расчесались руками, Брови пощипали, Крылья оса погладили указательными пальцами. Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами. Потереть мочки ушей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Приключение Буратино»

Пр. содержание: Учить детей прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость.

Пособия: 5 золотых монет, мешок, 10 воздушных шаров, палка с подвешенными на ней «Золотыми монетами», хвостики на всех детей, 2 обруча.

Ход занятия

1. Буратино-физрук встречает детей и говорит:

«Почтеннейшая публика! К нам на представление сегодня для всех комедия «Золотой ключик или приключения Буратино» Вы вместе со мной отправитесь в страну дураков».

Под музыку дети идут на носочках, на пятках, бег, подскоки, ходьба, бег врассыпную. Построение «кто где хочет».

ОРУ

  1. «Деревья большие и маленькие» П. О:О. С. присесть- деревья маленькие. Встать – деревья большие –поднять руки вверх.
  2. «Подул ветер» деревья качаются. Наклоны вправо- влево.
  3. «Сильный ветер подул». Наклоны вперед- назад. В это время «Буратино» прячет в землю 5 золотых монет и предлагает детям повеселиться и потанцевать.
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться локтя, тоже левой ногой.
  5. Хлопки с отставлением правой и левой ноги на носок.
  6. Прыжки с хлопками.

Пока мы здесь прыгали и веселились, смотрите сколько «Золотых монет» выросло.

Если вы хотите, чтобы у вас был «Золотой» то его еще нужно достать. Прыжки вверх с касанием «Золотой монетки». Все заработали по «Золотому».

А чтобы их у нас не отобрали лиса Алиса и кот Базилио нужно замести следы.

  1. Ползание на четвереньках (пролезание в мешки с обручем) . Мы тоже хитрые: нарядимся в котов и лис, они не отберут наши «Золотые». Дети одевают «хвосты». Игра «Ловишка с хвостами.» А чтобы лиса Алиса и кот Базилио не преследовали нас устроим большой «Бах».
  2. Эстафета с воздушными шариками. В 2 обручах на расстоянии 2 м лежат воздушные шары по количеству детей. Дети бегут друг за другом, добегая до обручей садятся на выбранный ими шарик и стараются лопнуть его.
  3. Ходьба под музыку. Наши приключения еще не закончились. Мы отправляемся искать Золотой ключик. А ключик находится в пруду у черепахи Тортиллы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе « В гости к снеговику»

Программное содержание: Учить детей лазать по гимнастической стенке. Закрепить бросание мяча вверх и ловить его, прыжки вверх с касанием предмета. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Пособия: мячи по кол-ву детей, «Снежинка» подвешенная на палочке.

Игрушка снеговика, два снеговика из бумаги, варежка, хвостик.

1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в гости к снеговику. Идем по узкой дорожке (по одному) , на носочках, по широкой дорожке ( парами) , вышли на полянку, бег врассыпную. Игра «Поймай снежинку».

Снегу много выпало. Ходьба по глубокому снегу (высоко поднимая колени) . Бег по глубокому снегу. Вижу вы замерзли, давайте погреемся.

ОРУ:

  1. и. п. встать прямо, руки вдоль туловища. Обхватить плечи руками, сказать «Ух!»
  2. и. п. тоже «Ловим снежинки». Наклоны туловища Вправо, влево, вниз, вверх, с хлопками.
  3. и. п. тоже: Потопаем ногами, похлопаем руками. 4. и. п. тоже: прыжки на месте.

ОВД: Пока мы здесь разогревались - снеговик нам так и не встретился. Может быть, мы не по той дороге пошли и заблудились. Давайте залезем на дерево (гимнастическая стенка) . Может быть, мы оттуда увидим снеговика. Лазание по гимнастической стенке. Снеговика мы не нашли.

Повстречались нам в лесу «Волки» и «Лисички» с длинными хвостами. «Игра». « Ловишка с хвостиком» Детей заколдовал Дед Мороз. Даша их сейчас расколдует. «Не тут то было,»- говорит Дед Мороз - «Я их сейчас заморожу и они все равно останутся у меня». «В лесу» Игра «Заморожу» Посмотрите сколько здесь снежков.

Давайте с ними поиграем. Подбрасывание и ловля мяча. А из снежков можно собрать снеговика.

2 часть: А вот и сам снеговичок появился, а почему он такой грустный. У него нет друзей. Давайте поможем снеговику.

Игра «Кто быстрее собирает снеговика». Со снеговиками вместе дети уходят в группу.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия,121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Ссылка на источник
Ссылка на источник festival.1september.ru

Применение динамических пауз в течение дня,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

Конспект занятий в детском саду Применение динамических пауз в течение дня Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
  5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
  7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
  8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
  9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом) , пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т.д.) .

«Обезьяна» - подражание движениям животных, птиц, физкультурные упражнения.

Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Детей становлю в круг. К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне, я говорю: «Доброе утро, Рома!

Он отвечает: «Доброе утро Евдокия Ильинична». Поворачивается, и рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя» - «Доброе утро, Рома». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Евдокия Ильинична». «Доброе утро, Алина».

Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делю на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т.к. они положительно настраивают детей.

Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.

Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Остановлюсь на массаже пальцев и кистей рук.

Отношение к рукам у человек всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Защищали, строили жилище, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили, учились.

По рукам судили о здоровье человека, о его положении (белоручка или трудяга) , его силе, энергичности, профессии (музыкальные или рабочие руки) . О характере, темпераменте (вялые, быстрые, нервные) . Не случайно в русском языке много выражений, связанных с руками: мастер на все руки, золотые руки, положа руку на сердце, рукой подать, не подать руки, руками развести, обеими руками за, своя рука владыка, чужими руками жар загребать, руки не оттуда растут, работать не покладая рук, как рукой сняло.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. «Две сороконожки». Игры-массажи «Собираемся на бал» для девочек 4-6 лет, для мальчиков «Собираемся на охоту». Существует целая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев (мальчик-пальчик) .

«Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят.

С этим братцем суп варил, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Эти стихотворения можно использовать как познавательное – помощь детям запомнить как и какой пальчик называется.

Массаж пальцев начиная с большого и до мезинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать рифмовками.

  1. Массаж ладонных поверхностей разными шариками.
  2. Массаж шестигранными карандашами.
  3. Массаж четками – очень успокаивает и настраивает на гармоничное восприятие окружающего.

Массаж лица проводится с детьми с 5 лет (ст.гр) или профилактические мероприятия против гриппа и ОРЗ. Десять точек на лице и шее – 10 пальцев.

Физкультурные упражнения направлены на исправление осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышечного корсета, координацию и используются как для общих занятий физкультурой так и в комплексах лечебной гимнастики, физкультминутках, спортивных играх, динамических паузах.

Благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Выйди, выйди солнышко

Мы по мостику пойдём В гости к солнышку придём!

Ритмические движения под музыку. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.

Обучение детей воспроизводить ритмически рисунок хлопками, звоном бубенчиков, отстукиванием на барабане, бубне.

Динамические паузы «Обезьяна», «Узнай по движению, кто это?», «Где мы были не скажем, что делали покажем».

Игры в уголке валеологии: «Классики», «Лабиринт», «Шатистика».

Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой, А кошка на цыпочках шла за Антошкой. Антошка на цыпочках двигался к дому, Теперь повернёмся, пойдём по другому. На пяткой за кошкой плетётся Антошка, За бедным цыплёнком усталая кошка.

Цыплёнок от страха забрался в корзину, Сердитая кошка выгнула спину.

По середине головы расчесались руками, Брови пощипали, Крылья оса погладили указательными пальцами. Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами. Потереть мочки ушей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Приключение Буратино»

Пр. содержание: Учить детей прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость.

Пособия: 5 золотых монет, мешок, 10 воздушных шаров, палка с подвешенными на ней «Золотыми монетами», хвостики на всех детей, 2 обруча.

Ход занятия

1. Буратино-физрук встречает детей и говорит:

«Почтеннейшая публика! К нам на представление сегодня для всех комедия «Золотой ключик или приключения Буратино» Вы вместе со мной отправитесь в страну дураков».

Под музыку дети идут на носочках, на пятках, бег, подскоки, ходьба, бег врассыпную. Построение «кто где хочет».

ОРУ

  1. «Деревья большие и маленькие» П. О:О. С. присесть- деревья маленькие. Встать – деревья большие –поднять руки вверх.
  2. «Подул ветер» деревья качаются. Наклоны вправо- влево.
  3. «Сильный ветер подул». Наклоны вперед- назад. В это время «Буратино» прячет в землю 5 золотых монет и предлагает детям повеселиться и потанцевать.
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться локтя, тоже левой ногой.
  5. Хлопки с отставлением правой и левой ноги на носок.
  6. Прыжки с хлопками.

Пока мы здесь прыгали и веселились, смотрите сколько «Золотых монет» выросло.

Если вы хотите, чтобы у вас был «Золотой» то его еще нужно достать. Прыжки вверх с касанием «Золотой монетки». Все заработали по «Золотому».

А чтобы их у нас не отобрали лиса Алиса и кот Базилио нужно замести следы.

  1. Ползание на четвереньках (пролезание в мешки с обручем) . Мы тоже хитрые: нарядимся в котов и лис, они не отберут наши «Золотые». Дети одевают «хвосты». Игра «Ловишка с хвостами.» А чтобы лиса Алиса и кот Базилио не преследовали нас устроим большой «Бах».
  2. Эстафета с воздушными шариками. В 2 обручах на расстоянии 2 м лежат воздушные шары по количеству детей. Дети бегут друг за другом, добегая до обручей садятся на выбранный ими шарик и стараются лопнуть его.
  3. Ходьба под музыку. Наши приключения еще не закончились. Мы отправляемся искать Золотой ключик. А ключик находится в пруду у черепахи Тортиллы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе « В гости к снеговику»

Программное содержание: Учить детей лазать по гимнастической стенке. Закрепить бросание мяча вверх и ловить его, прыжки вверх с касанием предмета. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Пособия: мячи по кол-ву детей, «Снежинка» подвешенная на палочке.

Игрушка снеговика, два снеговика из бумаги, варежка, хвостик.

1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в гости к снеговику. Идем по узкой дорожке (по одному) , на носочках, по широкой дорожке ( парами) , вышли на полянку, бег врассыпную. Игра «Поймай снежинку». Снегу много выпало.

Ходьба по глубокому снегу (высоко поднимая колени) . Бег по глубокому снегу. Вижу вы замерзли, давайте погреемся.

ОРУ:

  1. и. п. встать прямо, руки вдоль туловища. Обхватить плечи руками, сказать «Ух!»
  2. и. п. тоже «Ловим снежинки». Наклоны туловища Вправо, влево, вниз, вверх, с хлопками.
  3. и. п. тоже: Потопаем ногами, похлопаем руками. 4. и. п. тоже: прыжки на месте.

ОВД: Пока мы здесь разогревались - снеговик нам так и не встретился. Может быть, мы не по той дороге пошли и заблудились. Давайте залезем на дерево (гимнастическая стенка) . Может быть, мы оттуда увидим снеговика.

Лазание по гимнастической стенке. Снеговика мы не нашли. Повстречались нам в лесу «Волки» и «Лисички» с длинными хвостами. «Игра». « Ловишка с хвостиком» Детей заколдовал Дед Мороз.

Даша их сейчас расколдует. «Не тут то было,»- говорит Дед Мороз - «Я их сейчас заморожу и они все равно останутся у меня». «В лесу» Игра «Заморожу» Посмотрите сколько здесь снежков. Давайте с ними поиграем. Подбрасывание и ловля мяча.

А из снежков можно собрать снеговика.

2 часть: А вот и сам снеговичок появился, а почему он такой грустный. У него нет друзей. Давайте поможем снеговику.

Игра «Кто быстрее собирает снеговика». Со снеговиками вместе дети уходят в группу.

Конспекты занятий в детском саду:

Подробней на сайте ds82.ru

Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны

Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития.

Именно в детские годы интенсивно развиваются все органы и системы, формируется личность, отношение к себе и к миру. Сейчас важно задать формирование у каждого ребенка стремления к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Забота о здоровье в детском саду

Дошкольными образовательными учреждениями предусмотрен целый комплекс мер по сохранению и укреплению детского здоровья. Данный комплекс носит название "здоровьесберегающие технологии". Смысл их в объединении медиков, педагогов, родителей и детей с единой целью.

Это система оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, проводимых в процессе дошкольного воспитания.

Какие именно мероприятия проводятся в детском саду? Это кружковая работа, разминки и гимнастика, спортивные и подвижные игры, сеансы релаксации и динамические паузы для дошкольников. Кроме того, пальчиковая и дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз.

Что такое динамические паузы для дошкольников?

Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу такого возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей.

Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Как проводятся?

Что же фактически представляют из себя динамические паузы для дошкольников? Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии.

Такие занятия можно начать с самого утра. Например, построить детей в круг, предложив каждому протянуть руки и поздороваться с соседями. Можно объединить детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине.

Такие паузы не только развлекают детей, поднимают настроение и позволяют окончательно проснуться по утрам, но и способствуют установлению дружелюбной атмосферы в коллективе.

Очень важно в этом возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Динамические паузы для дошкольников 6-7 лет непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты. Можно предложить детям декламировать вместе с воспитателем веселые стихи про зверюшек, можно сопровождать это разнообразными движениями.

Тренируем мелкую моторику

Степень развития мелкой ручной моторики - один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук. Уже в двухлетнем возрасте малышей можно обучать приемам самомассажа.

Существует масса забавных и поучительных стихов, посвященных детским ладошкам и каждому пальчику в отдельности, которые с удовольствием заучивают, сопровождают веселыми упражнениями.

Массировать пальцы нужно поочередно от большого к мизинцу. Каждый пальчик поглаживают от кончика до основания, попутно декламируя рифмованные загадки и потешки.

Ладони можно массировать шариками разного размера, шестигранным карандашом или четками - это тоже динамические паузы для дошкольников. Старшая группа (начиная с 5 лет) уже способна понимать, что такое самомассаж лица для профилактики гриппа и ОРВИ. Детей обучают отыскивать на лице и шее особые точки, нажатием и массажем которых можно предупредить развитие простуды.

Другие игры и упражнения

Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводятся одновременно с чтением стихов, веселой музыкой, счетом или частушками. Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане.

Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать "сухое умывание" - потереть ручки, "умыть" лицо, причесаться, помассировать брови, погладить указательными пальцами крылья носа, потереть губы и ушные мочки.

  • Подписаться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Читать далее fb.ru

Другие статьи по теме:

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Гимнастика для дошкольников

    Ритмическая гимнастика для дошкольников Ритмическая гимнастика для дошкольников Прохорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре 1 категории МДОУ №14 г. Конаково, Тверская област...

  • Пальчиковая гимнастика для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движен...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Психогимнастика для дошкольников

    Психогимнастика для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в осн...

  • Дыхательная гимнастика для дошкольников

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Коммуникативные игры для дошкольников

    Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста I блок – коммуникативные игр , которые направлены на...

  • Кинезиологические упражнения для дошкольников

    Кинезиологические упражнения как элемент экологического воспитания дошкольников Уважаемые коллеги! Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС)...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Ритмика для дошкольников

    Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной с...