Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники— домашние животные»

Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья!

Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась такая возможность. Идея зрела давно, а вот вместить в неделю всё задуманное как-то не получалось.

Тема была знакомая и интересная «Наши помощники – домашние животные». Подсказали её сами дети, желая рассказать о своих домашних питомцах.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Продолжительность: неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, игровая, физическая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность: Невозможно представить нашу жизнь без четвероногих друзей. С давних времён они живут рядом с человеком, отдают нам свою привязанность, ласку, защищают нас, снабжают всем необходимым для жизни (мясом, кожей, пухом, шерстью). К сожалению, на улицах появляются всё больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях порою выбрасывают их на улицу. Часто при переездах в новое жильё многие безжалостно расстаются со своими питомцами, предоставив их самим себе. Подростки относятся пренебрежительно к бездомным животным, порою бездумно мучают их.

Животные в доме – важное средство воспитания детей. Уже с дошкольного возраста, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые воспитывают в нём чуткость, доброту, побуждают к сочувствию, развивают умение понимать другую жизнь, желание ухаживать за ними.

Целью проекта была систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты) ;

- развивать умение давать сравнительные характеристики животным;

- развивать грамматический строй речи, связную речь, любознательность, воображение;

- поддерживать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству (сказкам, пословицам, считалкам) ;

- познакомить с историей приручения диких животных;

- воспитывать гуманное отношение к питомцам, ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними.

I этап: подготовительный

- познакомить родителей с темой проекта;

- поисковая работа по подбору художественной литературы, статей, иллюстрационного материала, интернет ресурсов, аудиозаписей, видеозаписей, мультфильмов по теме;

- подготовка презентации по теме;

- разработка конспектов по теме недели;

- подбор и оформление дидактических игр;

- разработка цикла бесед по теме.

Обеспечение: - познавательная литература, художественная литература (пословицы, стихи, сказки «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», «Коза-дереза», «Летучий корабль», «Сказка про кота Леопольда», «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», С. В. Михалков «Как старик корову продавал», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котёнок», Паустовский «Кот-ворюга», Ушинский «Спор животных» и другие) ;

- мультфильмы: «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Волк и телёнок», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Кот в сапогах» и другие;

- аудиозаписи: голоса домашних животных, песни «Пропала собака», «Весёлая корова», «Кошечка»;

- настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Животные и их детёныши», пазлы, «Зоолото» и другие;

- шнуровки «Котёнок с клубками», «Кому, что дать»;

- презентация «Домашние животные»;

- разрезные картинки по теме;

- предметные картинки с изображением животных, их жилищ, их детёнышей;

- дидактические игры «Кто, где живёт? », «Кто, что ест? », «Назови детёнышей», «Узнай по силуэту», «Сосчитай (наложение) », «Кого не стало? » и другие;

- трафареты, шаблоны домашних животных, схемы рисования животных, брошюра «Я учусь рисовать»;

- ребусы и кроссворды по теме.

II этап: основные направления реализации проекта.

- НОД (ознакомление с окружающим) «В гости на ферму»,

- НОД (коммуникативная, развитие речи) «Домашние животные»,

- НОД (ФЭМП) «По сказке «Волк и 7 козлят»,

- Логоритмика «Поездка в деревню»,

- Изобразительная деятельность: «Коровы на лугу», аппликация «Отара овец»,

- Беседы с детьми «Кого и как приручил человек первым? », «Роль домашних животных в жизни людей», «Люди каких профессий ухаживают за животными? », «Как ухаживать за домашними животными? », «Правила поведения с домашними животными»,

- Чтение художественной литературы,

-Моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными, решение проблемных ситуаций,

- Заучивание стихотворений по теме, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, театрализованная деятельность,

- Соблюдение двигательной активности с имитациями движений домашних животных, проведением динамических пауз по теме и пальчивовых гимнастик, подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс»,

- Составление рассказов из личного опыта о своих питомцах с показом слайд-шоу,

- Составление сравнительных характеристик животных,

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Ферма»,

- Д/игры «4-й лишний», «Назови ласково», «Назови жилища» и т. д.

- Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей».

III этап: итоговый

Продукт проектной деятельности:

- детские работы по рисованию, аппликации по теме,

- книжки-малышки о домашних животных и презентации «Мои питомцы», «Мой друг», изготовленных детьми совместно с родителями;

- лепбук на тему «Домашние животные».

- презентация с дидактическими играми по теме.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_6rqj0.pptx | 1287,29 Кб | Скачан: 112
www.maam.ru

Конспект наблюдения «Домашние животные»

Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,

повадках.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние

животные».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

Материал: предметные картинки - домашние животные.

Ход наблюдения

Дети вышли на прогулку. Воспитатель предлагает рассмотреть коз, которые

находятся за территорией детского сада, около огорода.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных и скажите кто они?

Дети (хором). Это козы домашние животные.

Воспитатель: Какие по размеру животные: крупные, средние или мелкие?

Дети: Козы среднего размера.

Воспитатель: Дети посмотрите, и опишите, какая у них окраска шерсти.

Дети: Одна козочка белая, а другая пёстрая, шерсть длинная.

Воспитатель предлагает полностью описать коз.

Дети: У козы есть на голове рога, на мордочке есть большие глаза, рот.

Имеется туловище на нём находиться голова, хвост и лапки с копытами.

Шерсть длинная.

Воспитатель. А вы знаете, какую пользу приносят козы?

Дети: Козы дают полезное молоко, шкуру и мясо.

Воспитатель: Правильно дети.

Воспитатель предлагает покормить коз травкой, морковкой, свеклой

выращенной на огороде.

Дети с удовольствием кормят домашних животных.

Наблюдения заканчивается.

Для закрепления домашних животных воспитатель предлагает поиграть в

дидактическую игру: «Найди детёнышей».

Дидактическая игра: «Найди детёнышей»

Цель:

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя

речи (употребление простых предлогов) .

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые вы достали из корзинки.

Кто это?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Назовите их.

Вера Р. : У меня корова

Саша М. : У меня коза

Илья С. : У меня баран

Даша Ч. У меня кролик

Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что все домашние животные

очень грустные. Знаете почему?

Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите им найти

своих малышей.

Когда вы найдёте детёныша животного возьмите картинку и пройдите за

стол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь расскажите о детёныше. Постройте красивые

предложения.

Ответы детей:

Вера Р. : У коровы детёныш телёнок

Саша М. : У козы детёныш козлёнок

Илья С. : У овцы детёныш ягнёнок

Даша Ч. :У крольчихи детёныш крольчонок.

Воспитатель: Положите предметные картинки животных и их детёнышей на

середину стола.

Игра заканчивается.

www.maam.ru

Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;

- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- развитие зрительного внимания.

2. Задачи на развитие речи:

- актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

- развитие грамматического строя речи;

- учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

3. Воспитательные задачи:

- прививать доброжелательное отношение к животным;

- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

- формировать доброжелательность в общении.

Лексический материал:

- название домашних животных и их детенышей;

- употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;

- образование существительных множественного числа именительного падежа;

- использование определений в качестве однородных членов предложения.

Материал к занятию:

Конверт с письмом, картонное изображение бабушки, дедушки, дома, деревьев, картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних и диких животных.

ТСО:

Мультимедийный проектор, ноутбук (компьютер) .

Ход занятия

I. Орг. момент

- Ребята, поздоровайтесь с гостями! Посмотрите, какой сегодня день. (пасмурный)

Погрустим по этому поводу. А теперь давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

Дети: Улыбаются.

- Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Матрены. (читает письмо)

ПИСЬМО.

«Дорогие наши внуки, мы живем в деревне, у нас есть много верных друзей. Мы за ними ухаживаем, и наши друзья в долгу не остаются. Вы, наверное, уже поняли, что наши друзья – это животные. Но случилась беда: наши животные перепутались со зверями из леса. Помогите нам их разъединить».

- Давайте поможем бабушке и дедушке разъединить домашних и диких животных.

II. Игра «Пастушки». (дифференциация понятий)

На столе стоят фигурки животных: собаки, коровы, кошки, лошади, козы, барана, кролика, свиньи, медведя, лося, белки, волка, лисы. С одной стороны стола стоит изображение дома, бабушки и дедушки, а с другой стороны изображение леса, деревьев. Дети подходят по очереди к столу и, называя животное, определяют, куда его нужно поместить: к дому или в лес.

- Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом?

Дети: Домашние.

III. Игра «Кто спрятался? » (компьютерная презентация)

На слайдах изображение домашних животных спрятавшихся за забор, с голосовым сопровождением (кто как голос подает)

IV. Игра «Какой, какая, какие»

А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?

Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (собака, корова, свинья, кошка)

- Кто это?

Ребенок: Это корова.

- Какая она? (большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.)

- А это кто?

Ребенок: Это собака.

- Какая она? (Маленькая, коричневая, умная, пушистая.)

Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

Овца – маленькая, пушистая, кудрявая.

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая.

Лошадь – большая, тонконогая, быстрая, скокавая.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Это домашние животные.

- Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные.

V. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

VI. Рассказ о кошке (используется компьютерная презентация) .

- Смотрите на экран, внимательно слушайте и запоминайте.

- Что вы запомнили?

VII. Игра «Один - много»

- У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей.

Дети: Коровы.

- У бабушки есть теленок, а у соседей.

Дети: Телята.

- У дедушки есть лошадь, а у соседей.

Дети: Лошади.

- У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть.

Дети: Жеребята

Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.

- Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.

VIII. Обсуждение ситуации (просмотр мультфильма «Консервная банка»)

Просмотр 1 отрывка:

- Что вы можете сказать о поступке мальчика? (высказывания детей, обсуждение ситуации) .

Просмотр 2 отрывка.

- Как вы думаете, мальчик понял, что он плохо поступил?

- Какие выводы вы сделали для себя?

IX. Телефонный диалог (подведение итогов занятия)

- Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Матрене

Дети: Да.

- Давайте попробуем. Представьте себе, что я – бабушка Матрена (надевает платок, берет телефон и звонит всем ребятам по очереди) .

Дети по очереди берут трубку, беседуют с бабушкой по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

www.maam.ru

Картинки животных для детей нарисованные цветными красками

Всем привет. Сегодня обнаружила у себя на компьютере картинки животных для детей, нарисованные цветными красками. Немножко их подкорректировала, и решила выложить на блоге для скачивания, вдруг кому-нибудь пригодится)

В наборе Вы найдете 58 рисунков различных животных и птиц, причем как диких, лесных, так и домашних.

Использовать рисунки с животными можно на различных занятиях с детьми разного возраста, как дома, так и в детском саду. Лучшим вариантом будет сохранить картинки животных на компьютере, а затем распечатать на цветном принтере.

В принципе, рассказывать о них больше нечего, для увеличения картинки, просто кликните по ней мышкой.

Картинки животных для детей нарисованные разными цветами:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5) Loading...

Материал dochkiisinochki.ru

Комплексы развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у зверей"

Комплекс развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зверей»

12th Июнь 2013 Автор: admin

Обучающая задача: обогащать словарный запас детей; формировать грамматический срой речи; закреплять и пополнять знания дошкольников о диких и домашних животных.

Развивающая задача: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, произвольную регуляцию поведения, крупную моторику.

Воспитательная задача: воспитать любовь к природе.

Материал: - макеты сарая (хлева) и леса; - наборное полотно; - картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц; - мяч; - листы с недорисованными изображениями животных.

1. «Животные дикие и домашние»

.

Цель: развивать внимание, умение классифицировать по одному признаку.Материал: макеты сарая (хлева) и леса, картинки с изображениями диких и домашних животных, птиц.

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями диких и домашних животных, на столах расставлены макеты леса и сарая. Детям по сигналу нужно разложить картинки, разделив животных (птиц) по признаку: дикие или домашние.

2. «Детёныши животных»

Цель: обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи; развивать произвольность поведения.Материал: мяч. Дети становятся или садятся в круг. Воспитатель предлагает вспомнить, как называются детёныши животных.

Он начинает предложение и бросает мяч ребёнку, тот заканчивает.

Пример:

Подробней razvitoy.ru

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель:

- уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных;

- учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания;

- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем;

- пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Материал:

раздаточный: карточки с изображением животных.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек.

Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных.

Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?

(Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)

Воспитатель:

Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.

(Воспитатель выставляет перед детьми первую и вторую схемы и просит их прокомментировать ее, ответив на вопросы: Где живут домашние животные? Где живут дикие животные?) Схема 1 и 2.

Воспитатель:

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природы, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

(Воспитатель выставляет третью схему и поясняет ее. Все последующие схемы остаются перед детьми) . Схема 3.

Воспитатель:

Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме? Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж».

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Воспитатель называет животное, а дети – название его жилища: собака – конура, волк – логово, корова – хлев, белка – дупло, медведь – берлога и т.д.)

Воспитатель:

Давайте вспомним как выглядят животные.

(Воспитатель выставляет схему, обозначающую цвет животного.)

Схема 4.

Воспитатель:

Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т.д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?

(Воспитатель подводит итог: «У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где оно живет».)

Воспитатель:

Животные различаются не только тем, где они живут, но и цветом, размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое (показывает схему с изображением предметов соответствующих размеров) . Схема 5.

(Далее воспитатель выставляет еще одну схему.) Схема 6.

Воспитатель:

Посмотрите на схему, какая она занятная. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост.

Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему?

Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

Воспитатель:

Поговорим о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж.) Как изменяется еда у коровы (свежая трава, сено) , у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки) и т.д.? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующая схема: Схема 7.

(Далее воспитатель выставляет еще одну схему.) Схема 8.

Воспитатель:

Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека животных. Какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит и т.д.) Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.)

Физкультминутка.

Источник nsportal.ru

детский сад № 9 «Малыш»

село Шира, Хакасия, 2014 год.

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста – неотъемлемая часть дошкольного воспитания. Любовь к своей малой Родине, знание истории, языка, культуры родного края должно закладываться в раннем детстве. Вопрос изучения хакасского языка в детских дошкольных учреждениях в последнее время становится всё более актуальным.

Постепенное вымывание родного языка в современных национальных семьях, отсутствие речевой практики вызывают озабоченность. Поиск путей популяризации языка, привлечение к его изучению русскоязычного населения, является одним из приоритетных направлений. Языковой вопрос важен.

Главное найти, в какой форме лучше преподносить этот материал, чем заинтересовать детей дошкольного возраста. Методическое пособие с использованием ИКТ позволяет в доступной, занимательной форме познакомить детей-дошкольников с самыми близкими этому возрасту словами. Данное пособие познакомит детей дошкольного возраста с группой слов, объединённых одним общим понятием - «Домашние животные». Играя, дети быстро запомнят названия животных на хакасском языке.

Цель: Вызвать у дошкольников интерес к изучению хакасского языка, закрепить понятие «домашние животные».

Задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста со звучание слов на хакасском языке.

2. Использовать ИТК в речевой работе, развивать умение пользоваться компьютером в самостоятельной деятельности.

3. Воспитывать любовь и уважение к культуре родного края.

Игра выполнена в виде интерактивной презентации с использованием ИКТ. На 10-ти слайдах размещены иллюстрации домашних животных. Если навести мышкой на изображение, появится «ладошка».

Щёлкнув «ладошкой» по картинке ребёнок услышит название животного на хакасском и русском языках. На последнем слайде можно закрепить все названия домашних животных в любой последовательности.

На последнем слайде даны источники информации.

Для того чтобы презентация правильно функционировала, необходимо извлечь папку из архива на «рабочий стол» ПК.

Источники информации.

В презентации использованы иллюстрации художника Н. Кулакова из наглядного пособия «Домашние животные в картинках», - Москва Издательство «Гном и Д», 2006 год.

Аудиофайлы записаны при помощи программы Windows Movie Maker и принадлежат авторам разработки.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Картинки для детей - Животные. Домашние и дикие животные

Для развития детей очень полезно применять картинки - наглядные пособия, которые развивают память, тренируют речь и способствуют лучшему усвоению новых знаний. В этой статье я предлагаю для детей картинки с животными. Мамы и папы малышей понимают, что их чадо сможет увидеть настоящего медведя, волка или рысь только к 3 годам в зоопарке, поэтому очень полезно знакомить деток с домашними и с дикими животными с помощью картинок.

Как построить обучение по картинкам, родители решают сами. Может быть вы станете показывать картинки с животными по технологии Г. Домана или сделаете с помощью картинок новую развивающую книжку. В любом случае, яркие и сочные фотографии и красочные рисунки с животными обязательно понравятся вашим деткам.

Наша серия картинок с животными разбита на две части: дикие животные и домашние животные. Вы сможете скачать и распечатать все картинки, а потом играть с малышом, перемешивая их. Пусть ребенок попробует сам определить на какой картинке изображено домашнее животное, а где зверь, который живет в лесу.

Картинки Домашние животные

Перед тем, как демонстрировать детям картинку с домашним животным и называть ее, следует рассказать, что есть животные, которые давно живут рядом с человеком. Это кошка, собака, лошадь, корова и др.

Может быть у вас дома есть кошечка или собачка и тогда ребенок должен соотнести картинку с настоящим животным. Вы по его реакции сразу увидите, что малыш понял.

Картинки открываются в полном размере по клику.

Но не ошибитесь, расскажите карапузу, что нее все домашние животные, которые есть на картинках живут в квартире или доме. Есть такие домашние животные, которых человек приучил, но для них нужно строить особые дома. К этим животным относятся корова, лошадь, коза, овца, свинья и др.

Некоторые детки увидев на картинках с животными мышку, сразу говорят, что это домашнее животное. Следует объяснить малышу, что мышь может жить рядом с человеком, но к домашним животным мы ее не относим.

Картинки Дикие животные

Эта подборка картинок с дикими животными. Эти животные, в отличии от домашних живут в лесу. Они не приручены человеком и ребенок может их увидеть пока только в зоопарке.

Эти картинки можно перемешать с картинками домашних животных, а ребенок должен правильно указать какое животное живет в лесу, а какое рядом с человеком.

Все картинки с животными открываются в большом размере по клику.

Рекомендую посмотреть статьи

Материал с сайта gamejulia.ru

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

М?КК «Павлодар ?аласыны? №35 с?билер ба?шасы»

ГККП «Ясли-сад №35»

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Усатенко В. В.

2012-2013 уч год

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока не будет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

Общая структура дидактической игры содержит следующие компоненты:

- мотивационный: потребности, мотивы, интересы, определяющие желания детей принимать участие в игре;

- ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;

- исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель;

- контрольно-оценочный: коррекция и стимулирование активности игровой деятельности.

Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи — дидактическая и игровая — отражают взаимосвязь обучения и игры.

В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия. Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Игра ведет к его самостоятельным открытиям, решениям проблем.

Игра делиться на несколько стадий:

1 стадия

Характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы, с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.

Развивается общение, на основе которого формируются такие качества как товарищество, дружелюбие, взаимопомощь, соперничество. Педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой интересной игры, вызывает желание играть.

2 стадия

Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила, действия игры. Педагог выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре

3 стадия

В этот период закладываются основы таких важных качеств как честность, целеустремленность, настойчивость, способность переживать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей.

Роль педагога заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач.

В младших возрастных группах дидактические игры рассматриваются в дошкольной педагогике как обучения детей сюжетно-ролевым играм. Для детей старшего дошкольного возраста предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов, которые не только расширяют и углубляют знания об окружающем мире, но и развивают познавательную активность, любознательность, формируя учебную мотивацию.

В эти виды игр дети усвоив правила и условия могут играть самостоятельно как на занятиях , так и вне занятий. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям природы, предметам окружающего мира, общественной жизни, людях разных профессий и национальностей, представлений о трудовой деятельности систематизируя и углубляя знания, приучая детей мыслить самостоятельно, использовать самостоятельные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях:

  • находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;

  • сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять.

Словесные игры помогают развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как “Назови одним словом”, “ Назови три предмета” требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий.

Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр. Если ребенку достается роль, гида в играх “Путешествия”, то, он, охотно рассказывая и объясняя - развивает у себя монологическую речь.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Например, в игре “Угадай, что мы задумали”, необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами: “да” или “нет”. Активизируется речь при общении детей в играх, решении спорных вопросов, развивая способности аргументировать свои утверждения, доводы.

В игре у дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим им предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку. Например, в игре “ Кто построил этот дом?” дети узнают о том, что прежде чем построить дом, архитекторы-проектировщики работают над чертежом, затем приступают к делу строители: каменщики, штукатуры, сантехники, маляры и другие рабочие.

Дети усваивают знания о том, какие машины помогают людям в строительстве дома. Так у детей пробуждается познавательный интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в строительство, домов, железной дороги и других объектов.

Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т. е. будущему обучению в школе.

В играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и другие, так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость. В ходе игры одни дети много знают, смело отвечают, действуют уверенно, другие знают меньше и держатся несколько в стороне, замкнуто.

Бывает и так, что ребенок знает много, но не проявляет смекалки, находчивости, отличается быстротой и гибкостью мышления. Труднее удается выявить индивидуальные особенности у детей замкнутых, малоактивных.

Такие дети любят чаще оставаться в роли наблюдающих за игрой, болельщиков. Они боятся, что не справятся с игровой задачей. Нерешительность, неуверенность в себе преодолевается в игре. Играя вместе с детьми, воспитатель незаметно дает им более легкие вопросы и задания.

Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность. В игре воспитателю надо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Так, с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников и развивает необходимые компоненты для успешного обучения:

- интеллектуальный (развитие умственных способностей детей) ;

- мотивационный (желание узнавать новое) ;

- практический (применять полученные знания и умения в жизни) .

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

- игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей старшего дошкольного возраста;

- в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;

- игра способствует вовлечению каждого в активную работу;

- игра позволяет расширить границы жизни ребенка, который может представить себя по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было;

- в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение “я тоже могу”;

- игра позволяет гармонизировать и демократизировать отношения между педагогом и ребенком;

- дидактическая игра является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, формируя ее компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический) .

Дидактические игры, по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Тема недели

Подробней infourok.ru

Настольные игры для детей дошкольного возраста - выбор радует | Познавательный интернет-журнал "Инфо-Кафе"

Янв 19, 2013 · комментариев - 1

Родители, стремящиеся воспитать умного, сообразительного, веселого ребенка, всегда начинают заниматься с ним как можно раньше, буквально с младенческого возраста. Что только не используют мамы и папы в своих играх с детьми!

В ход идут пальчики, предметы домашнего обихода, природные материалы. Однако уже с 2-х лет подручных средств не хватает, и требуются дополнительные методы обучения.

Одними из наиболее востребованных для этих целей на сегодняшний день стали настольные игры для детей дошкольного возраста. Под этим названием объединяют великое множество игр, мы же рассмотрим несколько категорий, интересных детям в возрасте от двух до пяти лет.

Игры, развивающие умение видеть общую картинку, находить отдельные части и объединять их. Сюда относят кубики, разрезные картинки, пазлы. Начав с крупных картинок, состоящих из 4-х частей, постепенно количество последних увеличивают, а размеры уменьшают.

Игры-бродилки.

Основная задача таких игр – провести через игровое поле фишку, отмеряя количество “шагов” кубиком. Освоение азбуки, рассказы о животном и растительном мире, любимые герои сказок и мультфильмов – вот лишь немногое из того, чему могут быть посвящены эти развивающие игры для детей.

Удивительно, но малыш уже в три с половиной года способен понять, как именно нужно отсчитывать ходы, куда ведут красные стрелки, и что таит в себе сиреневый кружок. Кроме того, у него появляется прекрасный повод научиться считать до шести, определяя количество точек, выпавших на кубике.

Немаловажным моментом, без которого не должно обходитьсявоспитание детей, является выработка спокойного отношения к проигрышу. Ребенок быстро понимает, что быть первым – здорово и интересно и начинает сознательно нарушать правила. Мягко пресечь такие попытки – задача взрослых.

Некоторые считают, что домино, шашки и шахматы – слишком сложные игры для детей дошкольного возраста.

Но каждый ребенок индивидуален и известны случаи, когда трех-четырехлетние дети успешно осваивали азы шахматных премудростей и даже начинали неплохо играть. В целом эти игры полезны для развития памяти, аналитического мышления, выработки усидчивости и сосредоточенности.

Малышам предлагаются тематические домино с фруктами, животными, транспортом. Поняв основной принцип, дети легче освоят классическую игру.

Как и любой другой предмет, фигуры шахмат и детали домино можно использовать не по прямому назначению: строить домики и башенки, прятать фигурки и угадывать их на ощупь. Кирпичики домино не так-то легко поставить на ребро один за другим, зато потом очень интересно, толкнув крайний, проследить, как последовательно упадут все. Нестандартный подход к игре – способность, стимулирующая творческое развитие ребенка.

Для детей двух-трех лет весьма полезны игры с карточками.

В них требуется классифицировать предметы, действия по определенным признакам. Темы могут быть самые разнообразные: времена года, действия и поступки, еда и другие. В них обычно присутствует одна или несколько карточек-основ, к которым подбираются карточки-ответы.

Они часто выполняются в виде пазлов с разными соединениями, для того, чтобы ребенок самостоятельно мог определить, правильно ли он выбрал картинку.

Традиционное лото с цифрами на бочонках может быть немного сложным и для пятилеток. Тем не менее, детям очень нравится искать нужные цифры не по их наименованию, а по внешнему виду.

В таком случае тренируется не столько быстрота реакции, сколько внимательность и усидчивость. Забавные названия некоторых цифр, известные еще прадедам, добавят немало веселья. “Кочерга”, “барабанные палочки”, “дедушка” – узнать их несложно.

Кроме того, созданы многочисленные тематические лото, где цифры заменены картинками. Их так же разделяют на несколько типов.

Например, лото, в котором есть карточки с группами предметов (дикие и домашние животные, растения, плоды) . Ребенок запоминает общее название, наименование конкретного предмета, его внешний вид. Есть лото, не дающие навыков классифицирования, но предлагающие отгадать загадку, чтобы узнать, что нарисовано на фишке.

Великолепная интеллектуальная игра “Эрудит” подойдет детям уже с трех лет.

Сначала можно просто играть с буквами, узнавать знакомые. Потом учиться складывать слоги и слова. Попутно ребенок с большим энтузиазмом пересчитает все костяшки, чтобы выяснить, сколько каких букв есть в наличии.

Положительным качеством большинства настольных игр является возможность не только усложнять и упрощать существующие правила, но и создавать абсолютно новые. Главное, проявлять искренний интерес к процессу игры - и ребенок будет заниматься с радостью.

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Другие познавательные статьи из рубрики - Воспитание детей:

Читать далее info-cafe.ru

Другие статьи по теме:

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Мастер класс для детей дошкольного возраста

    Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовит...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Пословицы для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...

  • Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста

    Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее дост...

  • Картинки лета для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Презентации для детей дошкольного возраста

    Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м...

  • Предметные картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с деть...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...