Дошкольное образование шпаргалки

Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Методы воспитания

– способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели.

Методы обучения

– совокупность путей, способов достижения целей.

Приём обучения

– часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное) .

Наглядные методы и приемы обучения

Методы

1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

• показ способов

действий;

• показ образца.

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1- Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

3- Беседа.

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4- Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа (после экскурсии, прогулки,

просмотра диафильмов и т. п.) .

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых

действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .

2- Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3- Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

- содержания учебного материала;

- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ;

- оснащенности педагогического процесса;

- личности воспитателя

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания

– система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Классификация средств воспитания

(Л. С. Выготский, И. П. Подласый, П. И. Пидкасистый, В. И. Логинова, П. Г. Саморукова)

1.

Средства материальной культуры

– игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2.

Средства духовной культуры

– книги, предметы искусства, речь.

3.

Явления и объекты окружающего мира

– явления природы, растительный и животный мир.

Средство обучения

– это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

- закономерностей и принципов обучения;

- общих целей обучения, воспитания и развития;

- конкретных образовательных задач;

- уровня мотивации обучения;

- содержания материала;

- времени, отведенного на изучение того или иного материала;

- объема и сложности материала;

- уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

- материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Виды детской деятельности (с соответствии с ФГОС ДО)

в младенческом возрасте

Возрастная категория (2 месяца - 1 год)

- непосредственное эмоциональное общение с взрослым,

- манипулирование с предметами

- познавательно-исследовательские действия,

- восприятие музыки, детских песен и стихов,

- двигательная активность

- тактильно-двигательные игры

в раннем возрасте

Возрастная категория (1 год - 3 года)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

- восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Использованная литература

1. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.

2. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2005.

3. Приказ министерства образования науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс], режим доступа: www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok

www.maam.ru

Шпаргалка по Методике экологического образования Скачать бесплатно

2010г. 99 стр. Освещены вопросы по подготовке к сдаче экзамена по дисциплине Методика экологического образования для студентов дошкольных педагогических колледжей Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Роль природы в формировании личности ребенка Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста Современные экологические программы дошкольных учреждений Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании, содержание и проведение опытов Труд детей по выращиванию растений, уход за животными, охрана природы Игра, как метод ознакомления детей с природой Моделирующая деятельность в процессе экологического воспитания Словесные методы в системе экологического образования (беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение познавательной и художественной литературы, использование стихов, загадок, словесной игры) . Формы экологического образования детей дошкольного возраста Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года Диагностика педагогического процесса Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста Выложил(а) :

Материал с сайта www.twirpx.com

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями специального образования - шпаргалка на ГОСы - 2dip.ru

Узнай цену написания Ответ в течении 5 минут

обязательно укажите тип

* Мы не спамим, не передает Ваши данные кому-то и не используем в каких-либо целях. Вы только получите ответ по стоимости от компании:

Статистика:

Микронаушник на экзамен Основы отечественного государственного специального образования дошкольников заложены в 20-30-е гг. прошлого века. К началу 70-х гг. функционировали дошкольные учреждения специального назначения:- ясли-сады;- детские сады;- дошкольные детские дома;- дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

2. Комплектование дошкольных учреждении специального назначения осуществлялось по принципу ведущего отклонения. Как отмечает Ю. В. Морозова, создавались дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями:- слуха (глухих, слабослышащих) ;- зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косоглазием и амбиопией) ;- речи (для детей с заиканием, общим недоразвитием речи, фонетико-грамматическим недоразвитием) ;- интеллекта (умственно отсталых) ;- опорно-двигательного аппарата, Наполняемость группы - до 15 воспитанников.

В штат специальных дошкольных учреждений были введены:- олигофренопедагоги;- сурдопедагоги;- тифлопедагоги;- логопеды;- дополнительные медицинские работники. 3. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии со специальными комплексными программами обучении и воспитания для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Его особенности:- перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами;- организация специальных занятий (например, развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения, лечебная физкультура и др.) ;- полное финансирование из госбюджета. 4. Характерные признаки советской системы специального образования дошкольников:- дети с отклонениями в развитии не принимались в дошкольные учреждения общего назначения;- диагностические ограничения, исключавшие возможность получения общественного дошкольного образования (комбинированные, комплексные отклонения в развитии, эпилепсия, шизофрения, психопате подобное поведение, умственная отсталость в степени имбецильности и идиотии, нарушения опорно-двигательного аппарата) . Дети с перечисленными выше отклонениями в развитии воспитывались в условиях семьи: либо в единичных специализированных учреждениях; - до 2-летнего возраста ребенок практически не имел психолого-педагогического сопровождения (в ясли-сад принимали детей 5 только с 2 лет, в детский сад - с 3 лет) ; -,- закрытость, изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;- искусственная отчужденность воспитанников от нормально развивающихся сверстников и от общества. Тем не менее значительные достижения советской системы специального образования дошкольников составляют фундаментальную основу современной специальной дошкольной педагогика.

С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Другие популярные шпаргалки:

Материал с сайта 2dip.ru

Шпоры по управлению образования Скачать бесплатно

БГПУ им. М. Танка, 2013г., 10 стр. Государственный характер дошкольного образования, его место в системе образования Республики Беларусь. История создания общественного дошкольного воспитания и его развитие в 20 г. 20 века. Развитие дошкольного воспитания в 30-50 годы.

Развитие дошкольного воспитания в 60-80 годы. Реформа общественного дошкольного воспитания в 90 годы. Перспективы развития дошкольного образования в Республике Беларусь.

Цели, задачи и принципы национальной системы дошкольного образования. Организационное построение системы дошкольного образования в Республике Беларусь. Законодательное нормативное обеспечение дошкольного образования Республики Беларусь.

Характеристика "Положения об учреждении дошкольного образовании". Требования к охране жизни и здоровье детей в учреждении дошкольного образования. Структура, организация, содержание деятельности учреждения дошкольного образования.

Учебно-программная документация. Порядок комплектования учреждения дошкольного образования детьми. Организация образовательного процесса. Имущество и финансирование учреждения дошкольного образования. Сущность, цель и принципы научного управления.

Состав и содержание управленческих функций. Управленческий цикл. Имидж руководителя. Руководство заведующим организационно-педагогической работой учреждения дошкольного образования.

Управление заведующим образовательной и методической работой в учреждении дошкольного образования. Организация заведующим взаимодействия с семьями воспитанников. Правовое регулирование труда работников со стороны заведующего.

Методы управления.

Читать далее www.twirpx.com

Шпаргалка по теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой Скачать бесплатно

УО МГПУ им А. Кулешова 2012 год 56 вопросов Предмет «теория и методика ознакомления дошкольников с природой» как наука Теория и практика использования природы в разностороннем развитии детей на разных этапах становления общественного дошкольного воспитания Русская прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей. Западная прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей Обсуждение вопросов дошкольного природоведения на съездах по дошкольному воспитанию Формирование системных знаний о природе у дошкольников Научная разработка проблем дошкольного природоведения во второй половине 20 века Участок детского сада: значение, способы организации, требования к озеленению Содержание природоведческих знаний у дошкольников в программе «Пралеска»Ознакомление детей с природой в современных программах: «Мы», «Детство», «Радуга» Уголок природы в детском саду: значение, способы организации, требования к подбору объектов для уголка природы.

Животные – постоянные обитатели уголка природы Растения – постоянные обитатели уголка природы. Требования к размещению, краткая биологическая характеристика, способы ухода. Временные обитатели уголка природы: биология, условия и правила содержания. Организация экологической комнаты в дошкольном учреждении Природа как фактор общего развития и средство разностороннего воспитания ребёнка Современные подходы к организации зон природы на участке детского сада Активизация познавательной деятельности детей в ходе наблюдений Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой Особенности организации и руководства разными видами наблюдений в разных возрастных группах Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в старшей группе детского сада Специфические формы и методы экологического воспитания дошкольников Выложил(а) :

Материал с сайта www.twirpx.com

Другие статьи по теме:

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Что характеризует современное содержание дошкольного образования

    Современная система воспитания дошкольника Современная система отечественного дошкольного воспитания строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на п...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Специальность дошкольное образование

    Специальность Дошкольное образование Шифр 1-01 01 01 Описание специальности Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей ранн...

  • Методики дошкольного образования

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...

  • Дистанционное образование дошкольное образование

    Дистанционное обучение иностранным языкам в Екатеринбурге по цене от 22 000 руб., заказать в компании Синергия, школа бизнесa Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 22 +7 (800) 700-56-24 Компания Син...

  • Дошкольное воспитание и образование

    Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...

  • Цель дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа развития дошкольного дополнительного образования

    Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...