Федеральный государственный стандарт дошкольного образования скачать

Презентация к уроку по теме: Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Опубликовано 23.05.2014 - 10:15 - Зайдлина Светлана Михайловна

Цель сотрудничества:

реализовать единую линию развития ребенка

на этапах дошкольного и начального школьного детства,

придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Основные задачи сотрудничестваДОУ и школы:

• Установить единство стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• Выработать общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов;

• Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• Оказать психолого-педагогическую помощь и просвещение родителей воспитанников в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

Скачать:

Источник nsportal.ru

Предметно-развивающая среда

Предметно - пространственная развивающая среда

  • Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»

(Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса) .

  • Назовите виды детской деятельности? (игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
  • Какие требования предъявляются к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования? (Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде) .

2. «Скажи быстро!»

• В какой деятельности может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»? (В игре)

• В какой ОО идёт формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности? («Социально-коммуникативное развитие»)

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, воспитания гражданственности – «Социально-коммуникативное развитие»

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка и ФЭМП? – «Познавательное развитие»

10. В какой из ОО решается задача овладения воспитанниками нормами и культуры речи? – «Речевое развитие».

11. Что включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования? (Целевые ориентиры дошкольного образования)

3. Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач».

Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. На полу определяются ориентиры для 5-ти образовательных областей. Педагоги становятся к нужному ориентиру и называют задачи.

Все вместе определяют правильность и подводят итог.

- В каких видах деятельности может реализовываться содержание этих пяти областей?

Педагоги коллективно обсуждают виды деятельности по своей образовательной области и дают ответ.

4. Заполнение таблицы (см. приложение №1)

Задание: прописать, какие образовательные области по ФГОС и виды деятельности для детей дошкольного возраста соотносятся с определенными разделами программы «Детство».

5. Рефлексия.

Обратная связь. Подведение итогов работы.

Приложение №1

Памятка для педагогов МБДОУ «ДСКВ № 90»

Раздел программы «Детство»

Материал nsportal.ru

«Изучаем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

1. Задание. Подчеркните правильный ответ.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность … (основополагающих, основных, главных, рекомендуемых, обязательных)требований к дошкольному образованию (п.1.1.) .

2. Задание. Впишите пропущенный принцип.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерациии и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) ___________________________________________________________________________________________________________________________________;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (п 1.2.) .

3. Задание. Стандарт направлен на решение какого количества задач? Подчеркните правильный ответ (п. 1.6.) .

5 7 8 9

4. Задание. Найдите ошибку в тексте Стандарта (п. 1.7.) .

Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных основных образовательных программ дошкольного образования (далее - основные программы) ;

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5. Задание. Допишите требования.

(п.1.8.) Стандарт включает в себя требования к:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Задание. Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные Программы? Обведите правильный ответ (п. 2.6.) .

ДА НЕТ

7. Задание. Как называются структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, перечислите их (п.2.6.) .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Задание. Из каких части должна состоять Программа (п. 2.9.) ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Задание. Какие основные разделы включает Программа (п. 2.11.) ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Задание. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, _________________________________________________________________и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Допишите недостающие требования.

Ответы:

Подробней на сайте nsportal.ru

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по изучению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Форма проведения: семинар.

1. Выступление старшего воспитателя Пугачевой с презентацией по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Ход:

1. Выступление старшего воспитателя Пугачевой А. Г.

1 слайд.

Уважаемые, коллеги, продолжаем нашу работу по изучению ФГОС ДО. Вашему вниманию предлагается ознакомление с презентацией «ФГОС ДО», созданной на основе выступлений разработчиков ФГОС ДО: Скоролуповой Оксаны Алексеевны, руководителя проекта по дошкольному воспитанию издательства «Просвещение», Волосовец Татьяны Владимировны. директора Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидата педагогических наук, профессора и других авторов. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

2 слайд.

Знание нормативно-правовых документов является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В настоящее время необходимо изучение нормативных документов:

  • ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» вступил в силу с 01.09.2013г.;
  • ФГОС ДО утвержден приказом Минобрнауки от 17 октября 2013г., вступил в действие с 01.01.2014г.;
  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

В последнем документе сообщается, что Ф. Законом от 29.12.2012г. устанавливается переходный период до 01.01.2016г., в течение которого образовательные организации должны привести наименования и уставы ОУ в соответствие с требованиями федерального законодательства. В связи с этим Минобрнауки и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организации, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра ПООП, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в систему ДО.

3 слайд.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства Рф и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы.

4 слайд.

Стандарт включает в себя требования к следующим составляющим, представленными на слайде.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) .

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

5 слайд.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области, которые вы видите) .

6 слайд.

Слайд Социально-коммуникативное развитие раскрывает основные задачи реализации.

7 слайд.

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

8 слайд.

Речевое развитие представлено следующими компонентами.

9 слайд.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие следующих направлений.

10 слайд.

На данном слайде раскрыто содержание физического развития воспитанников.

11 слайд.

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательные среды для ребенка дошкольного возраста. Обращаю Ваше внимание.

12 слайд.

Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

13 слайд.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и раскрывает представленные компоненты.

14 слайд.

Также целевой раздел включает и планируемые результаты освоения программы к целевым ориентирам в обязательной части, и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и особенностей развития детей.

15 слайд.

Содержательный раздел программы представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:

  • описание пяти образовательных областей;

Материал nsportal.ru

1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ;

5) принципы и подходы к формированию Программы.

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению 10 образовательных областей: Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной лит-ры, Художественное творчество, Музыка.

4. Содержание коррекционной работы.Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы,

5. Планируемые результаты освоения детьми общеобр-ой программы.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Разделы:

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку;– цели и задачи реализации основной образовательной программы;

– значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

– принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

– целевые ориентиры

2) Содержательный раздел

– цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

– содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Обязательная часть:

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе) ;

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) ;

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы.

четырёх образовательных областях:коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития: – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.) , а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; (физ-ра)

– игровой(сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами) ;

– коммуникативной(конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения) ; (развитие речи)

–познавательно-исследовательской(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) ; (окружающий мир)

– восприятия художественной литературы и фольклора; (художественная лит-ра)

– элементарной трудовойдеятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе) ; (труд)

– конструированияиз различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) ; (конструирование, ФЭМП)

– изобразительной(рисования, лепки, аппликации) ; (ИЗО)

– музыкальной(пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах) .(Музыка)

Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях) ;

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) ;

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

2. Формируемая участниками процесса

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья) .

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Часть, формируемая участниками процесса:

Составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

1. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

– поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

– сложившиеся традиции Организации (группы) .

Может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

2. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ) .

Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ

3. Организационный раздел

должен включать:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

– характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) ;

– способы и направления поддержки детской инициативы;

– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

4. Дополнительный раздел программы

Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

? возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается;

? реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

? характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

? иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

  1. Объем программы

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

  1. Время реализации

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.( Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6.)

  1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ1

Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

  1. Содержание

Должно:

• соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ;

• соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") ;

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Должно:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Что допускает стандарт дошкольного образования

    Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитан...

  • Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Стандарт дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Образовательный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Государственный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Стандарт педагога дошкольного образования 2015

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Государственная политика в области дошкольного образования

    Понятие системы образования. Задачи РФ в области образования: Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управле...

  • Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Государственно общественное управление дошкольным образованием

    Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...