Физминутки для дошкольников

Предварительный просмотр:

Ничто так не реально, как движение, и ничто столь же не естественно.

Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья.

Хочется рассказать о значении физминуток для дошкольников. Как часто вы с ребенком занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой.

Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно!

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Задачи:

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

формирование правильного дыхания;

развитие способности ориентироваться в пространстве;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие фонематического слуха,

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Для удобства воспитателей физминутки размещены по темам:

Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья)

Животные (домашние, дикие, птицы, насекомые)

Продукты питания

Подробней nsportal.ru

2.«Метелки»: выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Упражнение повторить 4-5 раз.

II . Упражнения для снятия кистей рук при письме.

1. "Бабочка "- собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - "трепетание пальцев".

Упражнение выполнять 10-15 секунд.

2."Рыбка": установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях на длину вытянутой руки.

Упражнение выполнять 15-20 секунд.

III.Упражнения для нормализации мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (и.п.) - стоя или сидя. 1 - руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 - повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2.И.п. - стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 - три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 - и.п. 5-8 - то же в другую сторону.

Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

3.Исходное положение - сидя. 1 - голову наклонить вправо. 2 - и.п. 3 голову наклонить влево. 4 - и.п.

5 - голову повернуть направо. 6 - и.п. 7 - голову повернуть налево. 8 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медлен

IV. Упражнение для снятия утомления с туловища и ног:

1. Исходная позиция – основная стойка 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 - толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3-4 -то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. - о.с. 1-2 - приседание на носках, колени врозь, руки вперед - в стороны. 3 - встать на правую, мах левой назад, руки вверх. 4 - приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками.

5-8 - то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Физминутки для дошкольников

В последние годы наблюдается все больше проблем с ростом и физическим развитием детей дошкольного возраста. Родители, увлеченные методиками раннего интеллектуального развития, зачастую забывают уделять достаточно внимания развитию физическому. Негативно сказывается на подвижности и досуг – все большее количество детей и взрослых предпочитают компьютерные игры активным играм в реальности.

Для чего нужны физминутки?

Если ваш ребенок много времени проводит в положении сидя, занимаясь рисованием, письмом, лепкой, чтением, то вы, возможно, замечали, что через какой-то промежуток времени внимание становится рассеянным, ребенок постоянно отвлекается и ему сложно сосредоточиться на предмете деятельности. ­то говорит о том, что он устает и ему нужна принципиальная смена активности. Поэтому возьмите себе за правило проводить физминутки для дошкольников каждый раз, когда в этом возникает потребность.

Что такое физминутка?

Физминутка – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками. Задача такой двигательной паузы – снятие напряжения, возникающего из-за вынужденной неподвижности, предупреждение переутомления.

Кроме того, двигательная активность способствует насыщению мозга кислородом и, как следствие, повышение работоспособности, внимания, умственной активности. Физические упражнения при этом должны позволять принимать телу положение, противоположное тому, в котором оно находилось в период занятий. Так, например, если ребенок сидел с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами, опущенной головой, то физкультминутка должна включать в себя движения сю. распрямленными ногами и поднятой головой.

Двигательные физминутки можно сопровождать простыми запоминающимися стихотворениями, текст которых как бы подсказывает малышу, что делать и как двигаться дальше. Кроме того, такие речевые физминутки полезны для памяти - через некоторое время вы заметите, что малыш уже сам проговаривает слова. Для особенно активных непосед можно проводить музыкальные физминутки для дошкольников, выполняя комплекс упражнений под бодрую музыку или веселую песенку.

Физминутки для дошкольников в стихах

Приведем пару примеров упражнений и сопутствующих и стихов для того, чтобы разнообразить двигательные паузы для вашего малыша и сделать их более увлекательными.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Физминутки для старших дошкольников отличаются меньшей динамичностью, большей направленностью на мышцы рук и зрительного аппарата, поскольку в этом возрасте, как правило, малыш активного готовиться к школе и его руки и глаза очень устают от непривычно большой нагрузки – чтения и письма. Для эффективного отдыха можно использовать следующие упражнения:

Вот помощники мои

Вот помощники мои.

(Показать пальцы)

Их как хочешь поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Пальцами провести по другой руке)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке)

Скачет резвый табунок.

(Повторить с другой руки)

Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

Статьи по теме:Методика МонтессориУникальная методика раннего развития детей, созданная Марией Монтессори, завоевывает все большую популярность в наши дни. Особенность подхода заключается в предоставлении ребенку свободы действий и индивидуальном развитии каждого малыша.

Подробнее о том, как воспитывать ребенка по методу Монтессори - в нашей статье. Методика Глена ДоманаНа сегодняшний день огромной популярностью пользуются различные методики раннего развития детей.

И если вы решили заняться обучением своего малыша в прямом смысле «с пеленок», вам стоит обратить внимание на систему предлагаемую Гленом Доманом.Игровая деятельность дошкольниковИгра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. С помощью мира игрушек ребенок узнает о свойствах предметов, об их значении, развивает сенсорику и моторику, учится режиссировать ситуации и играть по правилам друг с другом.

О значении игровой деятельности в жизни ребенка - наша статья.Ломка голосаЛомка голоса - нормальный физиологический процесс, волнующий, а иногда и пугающий подростка. ­то один из признаков полового созревания ребенка, всплеска уровня гормонов, начала новой жизни. В нашей статье мы расскажем, почему и когда ломается голос и нужно ли его в этот период беречь.Не знаешь, что надеть?

Стань модной немедленно! Ваше имя *Адрес электронной почты *Другие статьи:Джиджи Хадид обхитрила своих поклонников, одев парик Фанаты привыкли видеть Джиджи Хадид с копной густых золотистых волос.

На церемонию American Music Awards модель пришла с совершенно другой прической — коротким боб-каре. Однако оказалось, что с длиной ее пшеничных локонов все в порядке.Чарли Шин выгоняет своих детей из дома в Беверли Хиллз Чарли Шин нуждается в деньгах и занялся сбытом недвижимости.

Он продает свой особняк и намерен выгнать бывшую жену Брук Мюллер с сыновьями из другого дома и переехать жить туда с новым бойфрендом.Премия American Music Awards прошла в Лос-Анджелесе Вчера в Лос-Анджелесе состоялось торжественное награждение победителей музыкальной премии American Music Awards. Мероприятие прошло с грандиозным размахом ведь на сцене Microsoft Theater собралось множество звезд.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Материал womanadvice.ru

Физминутки для дошкольников музыкальные, в стихах и на тему весны

Независимо от вида разминки, она способна переключить ребенка на новый вид деятельности, сконцентрировать внимание, повысить интерес к занятиям, которые прерываются на разминку.

После правильной паузы эффективность обучающего процесса может повыситься в несколько раз. Неоценимой является ее польза для здоровья и хорошего настроения вашего ребенка.

Подобного рода занятия часто применяются в логопедической практике. У детей с нарушениями речи часто наблюдается нарушение координации движений и моторики. Физминутка развивает физическую форму, помогает справляться с дефектами речи, развивает фонематический слух.

Специальные логопедические физминутки всегда проводятся на занятиях у логопеда, чтобы повысить результативность занятий.

Время и место для детской разминки

Важным фактором является помещение, где проводятся игровые упражнения с малышами. Когда на улице теплая весна и лето, то лучше всего перед началом разминки открыть окна и проветрить помещение. Зимой необходимо следить, чтобы в комнате не было слишком жарко или слишком холодно.

Весна – это вообще прекрасный повод перенести обучающие занятия и разминки на улицу. Занятия на свежем воздухе в большей мере способствуют насыщению организма ребенка кислородом. Правда существует другая проблема – сохранение концентрации внимания дошкольника на занятиях в условиях пребывания на улице.

Физминутки – прекрасный способ разнообразить занятия и обучающий процесс дошкольника. Они оказывают благоприятное воздействие на нервную систему и физическое состояние, помогают лучше концентрироваться. Такие упражнения могут быть самыми разнообразными.

Необходимо лишь подобрать разминку, тема которой будет соответствовать возрасту и вызовет у малыша интерес.

Поделиться !

Материал LediVeka.ru

Физминутки для дошкольников. Веселые физкультминутки в стихах.

В жизни дошкольника наступает время, когда развивающие занятия становятся достаточно длительными и требуют концентрации, внимания и усидчивости. В детском саду маленькие непоседы учатся рисовать, считать, писать, создавать всевозможные поделки, изучать себя и окружающий мир.

Хороший воспитатель знает о том, как важно научить ребенка удерживать внимание на изучаемом предмете длительное время. И вот наши малыши сидят на стульчиках за рабочим столом и творят – рисуют, пишут, вырезают, клеят или внимательно слушают.

Но рано или поздно дети устают, и эта усталость проявляется у шалунов по-разному: один начинает вертеться и приставать к соседу, другой зевает и разваливается на стуле, третий сосет палец или прядь волос. Это сигнал воспитателю – ребята устали и смена деятельности необходима!

И тогда на помощь приходят физминутки для дошкольников – комплекс упражнений, проводимый под интересные стихотворные заготовки. Он позволяет хорошо разработать уставшие от длительной неподвижности мышцы ног, плечевого пояса и спины, а также расслабить участки тела, которые испытывали повышенную нагрузку – кисти рук и мышцы глаз. Хорошо, если комплекс будет включать дыхательную гимнастику.

Такая форма разминки проводится чаще всего во второй половине развивающего занятия и занимает немного времени, всего лишь 2-4 минуты. У детей появляется возможность активно отдохнуть, интересно и познавательно провести время, зарядиться энергией.

Очень хорошо, если физминутки для дошкольников по смыслу связаны с темой занятия, над которым малыши трудились. Это позволит закрепить усвоенный материал живо и непосредственно.

Если все выполнено правильно, то у отдохнувших ребят должны порозоветь щечки, активизироваться дыхание и повыситься настроение. И довольные малыши вновь будут готовы трудиться с новыми силами.

Физкультминутки в стихах дают возможность не только отдохнуть и размяться – стихотворная форма знакомит ребят с красотой слова, с певучестью и разнообразием оборотов речи. Дети могут выполнять наклоны, приседания, потягивания, повороты и бег на месте под музыку, что позволит выработать чувство ритма.

Чтобы физкультминутки в стихах проходили интересно, воспитателю необходимо разрабатывать комплекс упражнений на основе продуманных и красочных пособий. Комплексы каждую неделю необходимо дополнять новыми упражнениями или полностью заменять. В разработке комплекса важно учитывать возраст детей.

Для примера можно привести такие образцы физкультурных минуток:

Детская

Встали детки, потянулись, (ручки тянут вверх) Покружились, улыбнулись, (кружение на месте, улыбка, повороты головы вправо и влево) Глазки вправо, глазки влево, (голова неподвижна, движения только глазами) Все шагаем дружно, смело. (шаги на месте)

Ромашка

Я – ромашка, я расту, (руки вверх и потянулись) Вижу неба красоту, (голову вверх) Ветерком я обдуваюсь, (помахали руками вверх-вниз) И росою напиваюсь. (наклонились вниз и руками «зачерпываем водичку».

Удачи вам!

Материал www.razvitierebenka.net

Физминутки для дошкольников | Мир детства

Написал tatyana в 28 Март 2013, 15:40{lang: 'ru'}Tweet

Здравствуйте, читатели сайта Мир детства! Тему физминутки я уже затрагивала, там же обращала ваше внимание, зачем нужны физминутки. Сегодня в статье физминутки для дошкольников, я еще раз хочу обратить ваше внимание на то что, занимаясь со своим ребенком, помните, что ребенок быстро утомляется, поэтому у него рассеивается внимания.

В свои занятия с ребенком обязательно включайте физминутки, заранее подобрав ту, которая больше подходит для данного занятия. Во время физминутки ваш ребенок не только отдохнет, но и повторяя за вами текст, у него будет развиваться речь, память пополнится словарный запас. Сегодня я вновь сделала для вас подборку, думаю что они окажутся полезными для ваших занятий с детьми.

Физминутки для дошкольников

Вы наверное устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

На разминку

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)

Физминутка

Девочки и мальчики Скачут как мячики Ножками топочут Весело хохочут.

Зайчик

Зайчик прыг, зайчик скок. Зайчик – серенький хвосток. Зайчик быстро скачет в поле, Ему весело на воле.

Гимнастика

Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Можешь пальцы сосчитать?

Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство. На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца.

Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?

(Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)

Поднимаем ручки выше.

Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Полы ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза.

(Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать.

Дружно встали

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Начинается разминка

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать.

(Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла!(Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Не спешить, не отставать!

Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись.

Мы старались

Мы старались, мы старались, И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, Раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом.

А теперь поприседаем, Руки в боки, прямо встанем. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.) Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.) На зарядке ставим точку, Продолжаем занятие.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись.

Давай!

Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх, Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Приступаем

Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья.

(Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай.

(Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, И локтями, и плечами.

(Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы.

Похожие записи

Ссылка на источник tanyakiseleva.ru

ФИЗМИНУТКИ математического содержания

От составителей

Анализ показателей здоровья, физического развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях.

Трудно переоценить значение физических упражнений, позволяющих координировать состояние здоровья ребенка, ибо организм ребенка-дошкольника слабый, несовершенный, адаптационные механизмы развиты слабо, все органы и системы находятся еще в стадии развития. Хороший уровень физического развития придает дошкольнику силы и уверенность в себе, делает его жизнерадостным, активным, самостоятельным, способным на творческие свершения, позволяет противостоять болезням.

Скачать конспект

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых.

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

В практике дошкольного воспитания и образования подход к использованию физминуток в педагогическом процессе не является новым. Однако, это средство, как правило, было и остается предназначенным для осуществления физического воспитания. В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса.

Наше обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.

Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение динамических игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

В дошкольном воспитании значимость эмоций в интеллектуальном развитии ребенка очень велика, нежели на других возрастных этапах. Ведь доминирующий тип мышления (наглядно-образный) неизбежно вызывает потребность чувственных впечатлений в познавательной деятельности.

Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, мышления. Обращение к стихотворным образам при обучении является прямым воздействием на эмоциональную сторону психики детей. Информация запоминается легко и надолго, когда её сопровождают эмоции.

Когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка физминутка, представленная в сюжетной форме – это его жизнь. Художественная основа физкультминуток делает образовательный процесс интересным и поэтому имеющим для дошкольника смысл.

Кроме этого, физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

«Теория и методика математического развития дошкольников» – педагогическая дисциплина, занимающая важное место в системе профессиональной подготовки дошкольных работников. Изучение этого учебного предмета студентами педагогического колледжа призвано помочь им овладеть теорией и практикой предматематической подготовки дошкольников в детском саду и семье.

Тексты, включенные в пособие, отвечают содержанию программных задач, реализуемых в детских садах.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в программах для детских садов представлен в основном следующей структурой: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Поэтому весь материал в пособии сгруппирован в 5 разделов. Педагог может их использовать в любой возрастной группе детского сада в зависимости от программных задач.

Составители надеются, что методическое пособие будет способствовать повышению интересов студентов к изучению дисциплины, повышению их профессиональной компетентности, позволит им эффективнее построить процесс самостоятельной работы, подготовку к прохождению учебной и производственной практики в педагогическом колледже и в детском саду.

Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать.

Подробней на сайте doshkolnik.ru

Другие статьи по теме:

  • Физкультминутки для дошкольников

    Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята 1. Пушистые к...

  • Пальчиковые игры для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика для дошкольников Мама и бабушка с самого раннего младенческого возраста играют с малышом в «сороку-ворону» и «ладушки». Так повелось давно и продолжается и поныне, передава...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Гимнастика для дошкольников

    Ритмическая гимнастика для дошкольников Ритмическая гимнастика для дошкольников Прохорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре 1 категории МДОУ №14 г. Конаково, Тверская област...

  • Психогимнастика для дошкольников

    Психогимнастика для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в осн...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Пальчиковая гимнастика для дошкольников

    Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движен...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Скачать музыкальные физминутки для дошкольников

    Коллекция видео-физминуток | Дидактор "Видеоуроки" предлагает задорную физминутку в сочетании с гимнастикой для глаз Для большинства физминуток характерен задорный музыкальный ряд. Зарядка для до...

  • Физминутки для детей дошкольного возраста

    Физминутки на занятиях в старшей, подготовительной группе. Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце вст...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Упражнения для подготовки к школе дошкольников

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Музыкальные физминутки для дошкольников скачать бесплатно

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Штриховка для дошкольников образцы

    Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников. «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мел...