Художественно эстетическая деятельность дошкольников

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350

городского округа Самара

Художественно – эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Автор:

воспитатель

Севастьянова Ольга Николаевна

Самара 2014

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

В психолого-педагогической литературе имеется множество различных подходов к определениям понятий, художественно – эстетического развития.

Художественно – эстетическое развитие осуществляется с помощью искусства. Поэтому его содержание должно охватывать ознакомление и приобщение дошкольников к различным видам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству. Этой цели служит требование ФГОС к ООП, а именно содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Не менее важной стороной содержания художественно - эстетического развития является его направленность на личностное развитие дошкольников.

Какие же стороны этого развития оно должно охватывать? Прежде всего, необходимо формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей общества. Важнейшим элементом содержания художественно – эстетического развития является воспитания у дошкольников художественных восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую область эстетических явлений. Необходимо воспринимать прекрасное не только в литературе, изобразительном искусстве и музыке, но и в природе, а также в окружающей жизни.

Существенным компонентом художественно – эстетического развития является овладение дошкольниками знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои мысли и чувства по отношению к ним.

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

У малыша четвертого года жизни повышается чувствительность к сигналам внешнего мира, возможность их анализа и синтеза; прокладываются новые связи в коре больших полушарий, идет усиленное накопление запаса впечатлений и представлений. И предметы ближайшего окружения, и поступки людей, и события общественной жизни по мере взросления ребенка все больше привлекают его внимание, призывают вглядываться, искать объяснения, будят его воображение, мысль.

У ребенка 3-х лет уже появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В этой формуле не просто отражается стремление трехлетнего малыша к самостоятельности, но и проявляется определенный уровень его самосознания, то есть сознания своего «я», своих возможностей. Установлено, что в развитии ребенка выделяются периоды, которые отличаются определенным уровнем. Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка.

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейшие изменения в художественно-эстетическом развитии ребенка. Повышается интерес к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например к ритму, рифме, цвету. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер.

Дети младшей группы замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями, иногда очень смешными оценками. У детей активно развивается подражание в простейших видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности.

На четвертом году жизни малыш проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) понимает, что в рисунке он может воплотить любое содержание. При условии систематического использования изобразительного материала он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками (гуашью, глиной. Действия ребенка с материалом достаточно свободные, смелые и уверенные.

Младшие дошкольники начинают проявлять интерес к рассматриванию картин (изображений людей, предметов, явлений природы, иллюстраций к сказкам. Скульптур малых форм, выполненных из разных материалов (дерева, керамики, металла и т. п.) . Народным игрушкам (городецким, семеновским матрешкам, хохломской посуде и т. п.) . Дети учатся определять замысел и передавать его в творческих работах.

Дети второй младшей группы отдают предпочтение гуаши, цветным карандашам, фломастерам, осваивают умения держать инструменты (кисть, использовать клей для аппликации и т. п.

Главными ориентирами, определившими стратегические направления современных исследователей художественно - эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, является понимание ребенка как личности, уважение его прав и творческих проявлений, обогащение его эмоциональной сферы, организация деятельности, направленная на овладение знаниями о мире и искусстве, прекрасном и возвышенном.

Для реализации задач художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста необходимые следующие условия:

• окружающая среда (игрушки, одежда, помещение) ;

• насыщенность быта произведениями искусства;

• самостоятельная активная деятельность детей;

• осуществления индивидуального подхода к ребёнку.

Таким образом, основными педагогическими средствами художественно – эстетического развития младших дошкольников являются:

- эстетическая среда (эстетика быта, эстетика межличностных отношений, внешний вид человека) ;

- природа (гармония цвета, пропорций, звука) ;

- изодеятельность детей.

Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность можно назвать одним из ведущих средств художественно – эстетического развития младших дошкольников.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Средства изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста являются:

• рисование;

• аппликация;

• лепка;

• конструирование.

Метод наблюдений лежит в основе всей системы художественно – эстетического развития. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Исследования психологов и педагогов показали, что уже детям трехлетнего возраста доступно понимание картины как изображения предмета.

Известен и такой прием, когда воспитатель в младшей группе делает изображения вместе с ребенком, ведя его руку.

Игровые приемы воспитания - это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы воспитания будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Включение игровых моментов в изобразительную деятельность младших дошкольников является сильнейшей мотивацией для раскрытия творческих способностей.

Опыт работы показал, что все методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников более эффективны при комплексном их использовании.

Интегрированный подход в дошкольных учреждениях - одна из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности.

Использование метода проектов в работе с детьми второй младшей группы по художественно – эстетическому развитию средствами изодеятельности устанавливает систему связей между отдельными компонентами этих процессов – между искусством и творчеством, хотя каждый вид художественной деятельности детей имеет свою специфику, свои средства образной выразительности. На сегодняшний день актуален принцип интеграции, объединяющий все образовательные области.

Художественно – эстетическое развитие - это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Основными педагогическими средствами художественно – эстетического развития младших дошкольников являются:

- эстетическая среда (эстетика быта, внешний вид человека) ;

- природа (гармония цвета, пропорций, звука) ;

- изодеятельность детей.

Методы и приемы изобразительной деятельности, способствующие художественно – эстетическому развитию младших дошкольников, более эффективны при комплексном их использовании, т. е. при интеграции образовательных областей, а именно, при использовании образовательной технологии – метода проектов.

www.maam.ru

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников

2 СЛАЙД.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

3 СЛАЙД

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

4 СЛАЙД

Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

5 СЛАЙД

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

6 СЛАЙД

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

7 СЛАЙД

Основные компетенции педагога:

обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребёнком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

8 СЛАЙД

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г. Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Г. В. Урадовских, Е. А. Флёрина и др., отмечалось, что художественно-эстетическая деятельность в силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А. Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии основных видов детской деятельности

9 СЛАЙД

К художественно-эстетической деятельности относится:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

10 СЛАЙД

• В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

• специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

11 СЛАЙД

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

- Тесная связь с искусством.

- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

- Создание эстетической развивающей среды.

12 СЛАЙД

Задачи обучения в первой и во второй младшей группе

• Готовить к восприятию произведений искусства;

• Готовить детей к посещению театра;

• Приобщать к декоративной деятельности;

• Способствовать развитию певческих навыков;

• Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

• вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

• познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

• научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя

13 СЛАЙД

Задачи обучения в средней группе:

• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

• Познакомить с архитектурой;

• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

• Обогащать представления детей об искусстве;

• Продолжать развивать интерес к лепке;

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

14 СЛАЙД

Задачи обучения в старшей группе

• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

• Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

• Познакомить с произведениями живописи;

• Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• Учить создавать сюжетные композиции;

• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

• Знать особенность изобразительных материалов.

15 СЛАЙД

Задачи обучения в подготовительной группе

• Формировать основы художественной культуры;

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

• Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;

• Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;

• Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется;

• Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;

• Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

16 СЛАЙД

20 СЛАЙД

К завершению дошкольного образования (к 7 годам) :

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

21 СЛАЙД

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

22 СЛАЙД

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка

23 СЛАЙД

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

24 СЛАЙД

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

25 СЛАЙД

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

26 СЛАЙД

Литература.

1.. Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru

2. Закон об образовании в Российской Федерации.

3. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru

4. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

5. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru

6. Концепция дошкольного воспитания.

7. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

8. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.

9. Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

10. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/rast5.html

11. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vlist7.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-kursov_82c7n.ppt | 687,5 Кб | Скачан: 1341
www.maam.ru

Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эстетического развития детей очень разнообразны и важны, и результативность этой работы проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Составляющей основой эстетического развития становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений и навыков, развития способностей и переход к самостоятельному художественному творчеству.

Опираясь на исследования учёных (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугиной, Н. П. Саккулиной, Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой, Л. А. Парамоновой, А. М. Виноградовой, Л. П. Стрелковой, Л. Н. Комиссаровой, В. А. Езикеевой, Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой и др., я ещё раз убедилась в необходимости совершенствования методов и средств художественно – эстетического воспитания детей, их духовного развития. Новизна и оригинальность моей методической работы заключается в том, что система художественно – эстетического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста основывается на синтезе произведений народного искусства и художественных видов деятельности. Целенаправленная работа педагогов по введению элементов народной культуры в различные виды деятельности ребёнка является одним из главных условий полноценного эстетического и духовно – нравственного воспитания дошкольников и развития на этой основе их индивидуальных художественно – творческих способностей.

Поставив цель развития художественно – творческих способностей детей средствами интегрирования народной культуры во все виды творческой деятельности дошкольников, я базируюсь на следующих принципах:

- во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными особенностями отборе художественного материала по различным видам народного творчества;

- во-вторых, интеграции работы на основе народного творчества с различными направлениями воспитательной работы и видов деятельности;

- в–третьих, активного включения детей в разнообразные виды художественно – творческой деятельности детей;

- в- четвертых, бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось;

- в-пятых, на основе широкого включения выполненных детьми работ в жизнь группы и дошкольного учреждения;

- в- шестых, и что самое важное, на основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных потребностей, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребёнком в процессе коллективных занятий с детьми.

Методика моей работы с детьми строится на эмоциональном воздействии произведений народной культуры на чувства ребёнка. Доказано, что чем больше развита сфера чувств ребёнка, тем он одарённее. Вот почему особый акцент в ознакомлении детей с лучшими и доступными детскому пониманию произведениями народного творчества я делаю на чувственном познании мира ребёнком. Так музыка, художественное слово, изобразительная деятельность способствуют объединению всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития самостоятельного художественного творчества.

В основе современного образования лежит личностно – ориентированное обучение. Я считаю, что лишь через творческое взаимодействие индивидуальностей в образовательном процессе (педагоги – воспитанники - родители) возможно оптимальное развитие участников педагогической деятельности, обогащение и раскрытие природного, национального, творческого потенциала русского народа.

Основным же условием успешной активизации детской деятельности является творческое отношение к ней самих детей, педагогов, родителей и окружающего социума.

Педагоги должны помочь семье восполнить пробел в знаниях художественно-эстетического развития детей родителями, оказать помощь в выявлении и дальнейшем развитии на этой основе индивидуальных творческих способностей их детей через: индивидуальное, групповое, коллективное общение, изучение запросов и пожеланий родителей, проведение круглых столов, конкурсов, посиделок, выставок совместного с детьми творчества с использованием русских народных традиций, обычаев, лучших образцов народного искусства.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих

способностей - овладение методами познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Решать возникшие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к развитию творческих способностей.

Процесс познания творческий и наша задача - поддержать и развивать в ребёнке интерес.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Работа эта начинается с построения предметно - развивающей среды,

азрабатывается перспективные, тематические планы для работы с детьми и родителями. Отношения с детьми строятся на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них удовлетворения от проделанной работы. В процессе работы каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель- наставник, а равноправный партнёр. Соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свои творческие способности.

Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит. Будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-krasota-radost-tvorchestvo_qgtqj.ppt | 18693,5 Кб | Скачан: 176
www.maam.ru

Балашиха - 2014 год

Уважаемые коллеги!

В нашем богатом русском языке есть такое заимствованное из латинского языка слово ПРОДУКТ. В переводе оно буквально означает – предмет, являющийся результатом человеческого труда.

Соответственно слово ПРОДУКТИВНЫЙозначает – способный производить, производительный, плодотворный (толковый словарь рус.яз. под ред. Д. Н. Ушакова)

Естественно, что в человеческом обществе это очень востребованные понятия, так как жизнь людей совершенно невозможна без различных продуктов, например, есть такие понятия: продукты питания, продукты химического производства, продукты тяжёлой и лёгкой промышленности и тому подобное.

А замечательное понятие продуктивный несёт в себе ещё и некоторыйоттенок творческой составляющей. Это потому, что только производительный и плодотворный труд приносит удивительный высоко оцененный обществом продукт.

*******

Сейчас в дошкольном воспитании становится актуальным и современным понятие ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Итак,

Детская продуктивная деятельность– это деятельность ребенка с целью получения продукта, обладающего определенными заданными качествами. (Это могут быть, например: постройки из кубиков,

рисунки, аппликации, лепные поделки и т.п.)

***Естественно предполагается, что ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ в детском саду не возможна без участия взрослых, т.е. педагогов.

Продукты деятельностиу детей в детском саду бывают разными, так как получены они в результате различной деятельности, которая, во-первых, предусмотрена и определена программой воспитания и обучения; во-вторых, является дополнением к программе и определена выбором родителей и желанием детей; в-третьих, является плодом совместных игр и развлечений детей.

Поэтому, предположим, что условно можно разделить продуктивную деятельность детей на следующие составляющие или направления:

  1. Продуктивная деятельность в НОД.
  2. Продуктивная деятельность в кружковой работе(сюда же можно отнести творческую проектную деятельность) .
  3. Продуктивная деятельностьв свободных играх и развлечениях.

*******

Замечу, что художественной эстетикой пронизана вся деятельность педагогов в нашем учреждении и направлена эта деятельность, чаще всего именно на получение вполне определённого результата, то есть продуктов этой деятельности. (Однако, художественно-эстетическая деятельность может быть и просветительской и, тогда, она не ставит цель получить какой-либо продукт) .

Итак, сейчас мы с вами рассмотрим, как же может быть реализована концепция художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельностьв различных направлениях воспитания и обучения в детском саду.

*******

  1. Продуктивная деятельность в НОД

Непосредственная образовательная деятельность в детском саду, как мы с вами знаем – это отдельная и самая важная образовательно-воспитательная структура.

Самый реально и быстро получаемый продукт этого вида деятельности в виде рисунков карандашами и красками, скульптурных изображений из пластичных материалов, различных поделок из бумаги, подручных и природных материалов мы можем иметь на занятияхпо изобразительной деятельности.

В изобразительной деятельности ребенка тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы. Созданный им продукт – рисунок, лепная поделка и другое – в значительной мере отражает его представление об окружающем эмоциональном отношении к миру.

Развитие детской продуктивной деятельности определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла.

Но при этом следует оговориться, что стимул и мотив для этого вида продуктивной детской деятельностивсе же создает взрослый человек. Можно сказать, что воспитатель и является двигателем этого процесса.

Мотив продуктивной детской деятельности в занятии создается продуманной презентацией какой-то идеи изобразительной концепции, соответствующей программе воспитания.

Например: сначала - я рассказываю о природе и птицах зимой, показываю детям иллюстрации, затем – вместе с детьми составляется рассказ или сказка и, наконец – всё уведенное и услышанное воплощается ими в изображение.

Таким образом, в конечный продукт этой деятельности интегрируется несколько образовательных направлений.

  1. Продуктивная деятельностьв кружковой работе

(и творческойпроектной деятельности)

Продукты детской продуктивной деятельности, получаемые в результате кружковой работы, в значительной мере отражают представления ребенка об окружающем мире и его эмоциональное отношение, так как в этом виде деятельности присутствует индивидуальная творческая составляющая. Ребёнок самостоятельно реализует свой художественный замысел, возможно, предварительно обсудив его с воспитателем и другими детьми.

Например: на прогулке я, наблюдая живую и неживую природу, рассматриваю с детьми какой-то объект. Объясняю детям свойства этого объекта, его назначение и обсуждаю вместе с детьми предполагаемые возможности воплощения этого предмета, например, в рисунке.

Занятия в кружке «Юный художник» дети посещают по своему собственному желанию. Это отдельно предоставляемая образовательная услуга.

Таким образом, стимулом для создания продукта в данной деятельности может стать заинтересованность детей, их любознательность.А мотивация складывается из сиюминутной потребности.

Например, в преддверии какого-нибудь праздника у детей возникает идея подарка для родных или украшения группы и т.п. И эти свои идеи дети самостоятельно и свободно воплощают в жизнь, но уже только при частичном участии и помощи воспитателя.

  1. Продуктивная деятельность в свободных играх и развлечениях

Продукты изобразительной продуктивной деятельности детей и педагогов часто широко используются в играх и развлечениях. По инициативе детей и с помощью воспитателя могут быть изготовлены различные атрибуты для игр.

Например, мною были изготовлены шапочки в технике папье-маше к сказкам-драматизациям (лиса, медведь, собака, лягушка, мышка) . Для осеннего музыкального развлечения также были изготовлены шапочки – «грибочки».

Таким образом, продукты, получаемые в результате продуктивной деятельности, дают возможность ещё больше усилить интеграцию воспитательно-образовательных областей. При этом расширяется кругозор детей, совершенствуются их коммуникативные навыки.

*******

Детская продуктивная деятельность играет важную роль в развитии дошкольника, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связано с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству тесно переплетена с продуктивной деятельностью и является важным компонентом всестороннего развития детей. Это способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Все мы знаем, что в программе воспитания и обучения детей в детском саду большое место отведено художественно-эстетическому развитию детей. Осуществить эту глобальную задачу бывает непросто для педагогов, которые не обладают специальным художественным образованием и личными способностями.

Однако, если педагог сам очень заинтересован в саморазвитии, желает усилить свой педагогический потенциал и повысить свой художественный уровень – это возможно. Давно доказано учёными-психологами, что занятия живописью и лепкой чрезвычайно благотворно влияют и на детей, и на взрослых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «РОМАШКА»

инд.143900, г. Балашиха, Московской области, ул. Карла Маркса, дом № 17, тел.524-14-77

__________________________________________________________________

Материал с сайта nsportal.ru

Персональный сайт - Эстетическое Иванова

Некоторые виды кукол дети могут изготовить сами, или с помощью взрослых (воспитателя и родителей) :

Театр картинок, фланелеграф и настольный театр — он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы.

Театр игрушек. Для него используются разнообразные игрушки, могут потребоваться дополнительные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Такое представление помогает пространственное и образное видения детей.

Театр коробочек и шариков дети делают сами из готовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки.

Много интересного предлагают сами дети во время работы.

Театр пальчиков и театр рукавичек дети изготавливают вместе со взрослыми (родители или воспитатель) .

Музыка очень много дает детям в их эстетическом и творческом развитии. Предложение отразить в рисунках образы музыкальных произведений, как правило, вызывает у них положительные эмоции, отклик.

На занятиях по рисованию используются темы изучаемых песен, музыкальных произведений. При этом содержание рисунков по одному и тому же музыкальному произведению бывает различным: каждый ребенок находит свою тему, композицию изображения. Педагог при этом стимулирует его творческий поиск, поощряет его самостоятельность.

Можно также передать ритм музыки средствами рисунка. Но при этом педагог должен помочь детям, предложив им вспомнить, какое настроение передавала та или иная музыка, и подумать, как это можно изобразить в рисунке.

Любое занятие только выиграет, если воспитатель создаст фон с помощью спокойной музыки. Это еще больше стимулирует творческий процесс, привьет детям любовь к эстетическому искусству.

Виды изобразительного искусства:

Натюрморт – включает в себя изображения всего богатства природного мира и мира вещей, окружающих человека. В натюрморте художник выражает не только собственное отношение к окружающему миру, но и своё понимание прекрасного. Через картины этого жанра мы можем понять духовный мир их авторов.

Портрет – передаёт человека, его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его занятия, духовный мир и психический склад. Иногда художники изображают человека в действии, в минуты творчества (художников – в мастерской, учёных – в лаборатории, в кабинете) ; изображают свою модель на природе или в домашней обстановке, т.е. воспроизводят в портрете конкретную среду, повседневно окружающую человека, где он чувствует себя привычно, где наиболее непосредственно проявляется его натура.

Пейзаж – это не случайно попавший в поле зрения живописца уголок природы или города, а всегда сознательно выбранный мотив – единичное явление природы, которое имеет свой характер, обусловленный точкой зрения, освещением и погодой, определённое состояние природы, которое импонирует художнику, наиболее соответствует его настроению. Поэтому пейзажи столь разнообразны по содержанию, столь разные чувства они вызывают у зрителя.

Декоративно – прикладное искусство

Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства и рождено оно самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни, в будни и в праздники.

Известные педагоги и исследователи (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова, Т. С. Комарова, Т. Н. Доронова и др.) отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать в педагогический процесс в детском саду.

Задачи по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

3. Формирование обобщённых знаний и умений:

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) ;

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

-умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;

-воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Во второй младшей группе начинают формировать интерес к изобразительному искусству. Детей учат замечать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрации, народной игрушке (дымковской, филимоновской, матрёшке) .

Мы учимся рассматривать и рисовать элементы народного узора: кольцо («Укрась кукле платье») , рисуем способом «приманивания» («Украсим сарафан Матрёшке») и в конце учебного года рисуем узор «клетка» («Платочек для Матрёшки») , круги разного размера («Тарелка для куклы») Учимся рисовать ритмичный узор, располагать узор внизу, по углам, в центре, что соответствует композиции народного орнамента.

В средней группе дети продолжают знакомиться с дымковской игрушкой. Расписывают силуэт лошадки, козлика, барашка кольцами, кругами, маленькими точками и штрихами.

Учатся рисовать на разных формах симметричные узоры квадрате, круге («Красивые салфетки», «Морозные узоры») .

Учатся составлять простой узор из элементов народного орнамента на полосе («Украшение фартука», «Украшение свитера») .

Знакомятся с городецкими изделиями. Учатся выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья) .

В старшей группе дети расписывают силуэты дымковских оленей, фартуков для барышень знакомыми элементами и линиями (прямыми и волнистыми) .

Продолжают составлять симметричный узор на круге, квадрате, полосе, знакомятся с новой формой – розетта («Снежинка» по мотивам кружевоплетения) .

Продолжают знакомится с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков) украшают квадрат («Красивая салфетка») , силуэты кружки («Цветочная гилянда») , досочки («Узор на досочках») .

Знакомятся с изделиями Хохломы, учатся рисовать элемент «завиток».

В подготовительной группе дети закрепляют знания о дымковской игрушке и её элементах росписи. Расписывают барышень, индюков.

Продолжают знакомиться с городецкой росписью, составляя более сложные узоры из бутонов, цветов, листьев, птиц («Узор на досочках») .

Знакомятся с керамической посудой гжельских мастеров, её элементами (линии разной толщины, завитки, розы, точки, сеточки) . Украшают силуэты посуды («Чайная пара», «Чайник», «Сахарница», «Ваза для фруктов») .

Знакомятся с изделиями Хохломы, её элементами (ветка, завитки, «травка», листья, ягоды) , цветовой гаммой. Учатся украшать полосу, разные силуэты («Узор на миске», «Узор на бочонке и вазе») . Закрепляют технику рисования концом кистью.

Е-mail: izosadtut@yandex.ru

Читать далее izosadtut.narod.ru

Театрально-игровая деятельность в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников. Курсовая работа (т) . Читать текст оnline -

Храбрый мальчик крикнул:

Брысь!»

Сценарий кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Филька не чуня»<#"justify">Данная методическая разработка соответствует ФГОС дошкольного образования. По направлению «Социально-коммуникативное развитие» происходит развитие взаимодействия ребенка. Направление «Художественно-эстетическое развитие» отражается в следующем: формирование представлений о кукольном театре, восприятие музыки, использованной в спектакле.

Для того чтобы провести театрализованные занятия в детском саду необходимо провести соответственные организационные работы. Лишь правильная организованная театрализованная деятельность детей поможет педагогическому коллективу выбрать лучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу. Это будет содействовать исполнению новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его исполнения, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Формы театрализованной деятельности должны проводиться небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий. В соответствии со склонностями и интересами детей, в вечернее время может быть организована театральная студия («В гости к сказке», «Театр - малышам», «Театральный дом») .

Для правильного использования театра в работе с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо обратить внимание на следующие рекомендации.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей - 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время.

Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут - в средней и 25-30 минут - в старшей. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.

Зимина И. В. в своей статье выделила основные требования к организации театрально-игровой деятельности в детском саду :

  1. Содержание и разнообразие тематики.
  2. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Чурилова Э. Г. определила следующие принципы организации театрально-игровых занятий:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов ра-

боты.

. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игрыи упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

Методические рекомендации по организации кукольного театра в дошкольном учреждении заключаются в следующем.

1. Занавес на сцене не должен быть слишком тяжелый, не должен быть яркий.

. Следует учитывать пространство, необходимое для движения кукол. Тростевая кукла требует большего пространства, чем перчаточная.

. Детали оформления должны быть выполнены в одном стиле.

. Детали оформления, находящиеся на переднем плане, должны быть выполнены и проработаны более подробно, чем расположенные на заднем плане.

. Детали оформления, находящиеся на первом плане, должны быть пропорциональны размерам куклы. Декорации дальнего плана создают иллюзию глубины пространства.

. Головы всех кукол в спектакле должны быть выдержаны в одном масштабе.

. У куклы постоянное выражение лица. Поэтому надо сделать это выражение настолько нейтральным, чтобы зритель мог легко вообразить все перемены настроения персонажа.

. Костюм подчеркивает характер кукольного персонажа. Его фасон не должен мешать движениям кукол. Без надобности не следует членить его на мелкие разноцветные поверхности.

. Народный костюм должен иметь национальный характер. Этому способствует фасон, расцветка и расположение узора. Крупный узор зрительно как бы уменьшает куклу, мелкий - увеличивает.

. Среди персонажей кукольного спектакля часто встречаются звери - большие и маленькие. Размеры этих кукол несколько уравниваются: величина большого зверя чуть уменьшается, а маленького - увеличивается.

. Маленький зритель должен с первого взгляда узнать зверя, изображенного куклой. Поэтому необходимо найти ту степень обобщенности, которая подчеркивает наиболее характерные признаки животного.

. Куклу, изображающую животного, следует одевать лишь частично, чтобы не исчезли характерные черты.

. Глаза животного имеют разный вид, величину, цвет. Изготовленные одним способом и из одного и того же материала глаза разных зверей лишают кукол их индивидуальных примет и выразительности.

. Цвет костюма куклы надо решать в зависимости от раскраски декораций и освещения сцены. Он не должен совпадать с цветом декорации.

15. При изготовлении голов кукол надо следить за тем, чтобы жесткие волосы и борода не касались туловища, иначе кукла не сможет наклонять и запрокидывать голову.

В группе детского сада педагогам рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов. В уголке должны располагаться:

различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, театр и др.) ;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски) ;

атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал) .

Для полноценного развития театрально-игровой деятельности детей необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные книги, проводить интересные беседы по просмотренным спектаклям, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями. Взяв в работу какой-либо сюжет, воспитатель должен заинтересовать им ребенка, дать ему возможность путем свободного следования по тексту раскрыть уровень его понимания. Затем, постепенно углубляя представления, вовлекать в игру по ролевому обозначению присущих данному персонажу свойств характера, особенностей поведения, манер, жестов, интонации голоса.

Таким образом, можно говорить о том, что в качестве педагогических путей использования театрального искусства в процессе художественного развития дошкольников можно выделить такие как: театрализованные игры (в них дошкольники знакомятся с театром «вживую», а не как зритель, самостоятельно выстраивают сценарий своих действий, например, когда дети играют роль какого-либо животного, то для себя представляют его и пытаются сыграть его в соответствии со своими представлениями и опытом) , представление определенной ситуации, обстановки, явления (развивается творческое воображение) , спектакли (в них ребенок может заметить соединение различных видов искусства вместе, выразительность стихотворных и музыкальных произведений, что может вызвать у них эмоциональный отклик) .

Выводы по второй главе

Для проведения театрализованных занятий в детском саду необходимо провести соответственные организационные работы. Лишь правильная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.

Это будет содействовать исполнению новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, в результативном итоге, целостности педагогического процесса и форм его исполнения, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Заключение

Художественно-эстетическое воспитание закладывает основу формирования нравственности и моральности человека, усиливает познания об окружающей действительности.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка начинаются с момента его рождения. Художественно-эстетическое развитие дошкольников одно из самых значимых средств формирования отношения ребёнка к окружающей действительности, развития интеллектуальной и нравственной сферы, формирование разносторонней личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности и большую актуальность приобретает воспитание, развитие и формирование у детей дошкольного возраста художественного вкуса, творческих умений, способностей и осознание ими чувства прекрасного.

Театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности, потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития, в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

Театральная деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.) ;

приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) ;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Художественно-эстетическое воспитание предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) . Художественное развитие является неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания детей.

Список использованной литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание.-200 4 № 5.- С. 24-32.

. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя : 1-4 классы / И. С. Артюхова. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.

. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.- 66 с.

. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Aкадемия, 2002. - 352 с.

. Большой психологический словарь. / Под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.

. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие/ В. И. Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 441 с.

. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. -96 с.

. Гончаров О. В. Театральная палитра. - М.: Сфера, 2010. - 128 с.

. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2010.

. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика - Синтез, 2008. 78 с.

. Джалдыбакова Л. Встретимся в кукольном театре // Обруч.-2005, №2.- С.12

. Запорожец И. Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. - М.: Просвещение, 1985. - 186 с.

13. Здрожай М. В. Сценарий кукольного спектакля для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» . 26. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. - 2000.-№ 1.-с. 35-38

27. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.:Владос,2000.-158 с.

. Ядэшко В. И., Сохина Ф. А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1978. - 245 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подробней на сайте bibliofond.ru

Другие статьи по теме: