Игры на развитие памяти у дошкольников

Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст)

Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возможна и его деятельность. Чтобы развить умение быстро, точно, полно воспринимать, узнавать и воспроизводить материал в условиях нарастающего информационного бума и внедрения различных развивающих программ в современных школах, нужно в ДОУ вести целенаправленную развивающую работу.

Память ребенка следует максимально развивать в период, когда этому располагают все факторы.

Именно старшему дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека: у детей 5-6 лет уже имеется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.

Оптимальные способы обучения нередко превосходят по своему значению роль природных способностей.

Регулярное включение игр и упражнений в занятия и свободную деятельность дошкольников позволит добиться очень неплохих результатов в развитии памяти, образного мышления, сообразительности, фантазии, смекалки.

Игры, развивающие внимание и память



Пуговицы

Играют двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц, причем наборы абсолютно одинаковые. Внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется. Количество пуговиц из набора, используемых в игре, зависит от уровня сложности последней: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого выбираются эти пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле из четырех или шести клеток. Итак, игра начинается с тремя пуговицами на игровом поле из 4-6 клеток. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы из имеющегося у него набора. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая лежит, после чего первый накрывает свое поле листком, а второй должен выбрать из своего набора и расставить на своем поле соответствующие пуговицы. Затем выполняется правильность выполнения задания.

Игра усложняется появлением большего числа клеток на игровом поле и большего количества пуговиц.

Как правило, дети сначала не могут справиться с игрой. Им предлагается брать каждую пуговицу в руки, рассматривать, ощупывать, описывать внешний вид вслух, также вслух объяснять себе, где эта пуговица лежит. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой.

Хамелеон

Взрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняет, что это ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где находится, чтобы ее не было заметно.

Затем ведущий начинает задавать детям вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.

Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Указания к проведению. Перед игрой с детьми целесообразно повторить цвета радуги и другие цветовые оттенки.

Примечание. В этой игре развивается умение ориентироваться в разных цветах (это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов, умение слушать, скорость реакции и др.

Сосед, подними руку

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает посреди круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки! » Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку (сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, который между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то он меняется с водящим ролями.

Играют в установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был ведущим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается.

Сокол и лиса

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какие-нибудь более сложные движения руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. Неожиданно выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры. Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит тех детей, кто не присел.

Игровая

Выбирают водящего. Остальные дети встают в круг, в центре которого водящий, и берутся за руки. Они водят хоровод и говорят нараспев:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга не смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты водящего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым водящим.

Полярная сова и евражки

По считалке выбирают полярную сову. Остальные играющие – евражки (зверьки-грызуны). Сова находится в углу площадки или комнаты.

Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают по площадке, на громкий удар евражки становятся столбиком. Сова облетает евражков и того, кто пошевелится, сова уводит с собой. В заключение игры (после 3-4 повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары бубна не должны звучать долгое время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

Подвижные игры и упражнения для развития памяти у дошкольников.

Выполни движения

Цель: Развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию движений.

Ход игры

Детям, стоящим в шеренге, показывают комплекс двигательных действий и просят повторить движения в той последовательности, в которой они были показаны. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.

Комплекс 1

(И. п. - основная стойка)

1) руки вверх;

2) хлопок над головой;

3) руки в стороны;

4) руки к плечам;

5) руки вниз.

Комплекс 2

1) руки на пояс;

2) наклон влево;

3) исходное положение;

4) наклон вправо;

5) исходное положение.

Комплекс 3

1) голову повернуть налево;

2) голову повернуть направо;

3) голову держать прямо;

4) голову опустить вниз.

Комплекс 4

1) руки вперед;

2) присесть;

3) исходное положение;

4) голову повернуть направо;

5) голову повернуть налево;

6) голова прямо.

Варианты:

1. Показ упражнений можно сочетать с названием движения. В этом случае развивается еще и слуховая память.

2. Движения не показываются, а только называются. Ребенок должен вспомнить, как они выполняются.

Запомни порядок.

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок. В конце игры отмечают тех, кто выполнил задание без ошибок.

Кто ушел?

Цель: развивает память, внимание.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает.

Вариант.

Когда кто-то из детей уходит, остальные меняются местами, чтобы запутать водящего.

У ребят порядок строгий

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

Ход игры

Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становитесь! ». Дети должны быстро построиться на свои места, в направлении, указанном педагогом.

Варианты:

1. После каждого построения порядок расположения игроков меняется.

2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.

Заколдованный шарик

Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений.

Материал: два воздушных шарика.

Ход игры

Надуйте два воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством, и скажите заклинание:

Снип, снап, снуре - раз, два и три!

Шар заколдован – иди посмотри!

«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы дети могли их достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте детям самим приклеить шарики. Пусть дети сами повторят заклинание и прилепят шары.

Волшебная цифра

Цели: совершенствовать память; закреплять математический счет; развивать координационные способности.

Материал: карточки с цифрами, коврик или мат.

Ход игры

Педагог говорит, что если хорошо знать цифры, то попадешь в страну знаний. Для каждого он сообщает его волшебную цифру.

На коврик вразброс кладут цифры (по количеству участников игры). Игроки запоминают свой номер, сообщенный педагогом. По сигналу педагога участники бегут к ковру и ищут свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание. Если в группе много детей, можно провести эстафету.

Вот так позы

Цель: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания.

Ход игры

Участники игры принимают позы, соответствующие определенному виду спорта (определенной профессии, движению животного и т. п.) . Водящий, посмотрев на них должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того, как все дети вернуться в исходное положение.

Игра может усложняться: водящий повторяет позы увеличивающегося числа детей.

Отмечаются лучшие водящие.

Вызови по имени

Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.

Материал: мяч.

Ход игры

Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всему залу. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.

Тайное движение

Цель: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними.

Ход игры

Ведущий показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного – заранее оговоренного. Вместо этого упражнения дети должны выполнять другое, тоже, заранее оговоренное. К примеру, вместо тайного упражнения присесть они должны поднять руки вверх.

Отмечаются дети, без ошибок выполнявшие упражнения.

Ловишки с мячом

Цели: развивать память, ловкость, скоростные способности; закреплять счет.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч со словами:

Раз, два, три –

Мяч скорей бери.

Четыре, пять, шесть –

Вон он, вон он здесь.

Семь, восемь, девять –

Бросай, кто умеет.

Тот игрок, у которого на последнем слове окажется мяч, говорит: «Я» и бросает его в разбегающихся детей. Осалив мячом первого игрока, «ловишка» берет мяч в руки. Играющие вновь строятся в круг. Игра продолжается.

Игры для развития различных видов памяти

Чего не стало

Для ребят дошкольного возраста существует игра «Чего не стало? » («Чего не хватает»). На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, ребенок может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т. д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Ящик

Есть и еще одна игра на запоминание – «Ящик». В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет. [20, c. 160] -Нем

Найди сам

Зрительную память детей хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .



Узнай предмет

Упражнением для тренировки тактильной памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

Морские узлы

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения) .

Чудесные слова

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Нарисуй фигуру

Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Кто знает больше

Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

www.maam.ru

Игры на развитие памяти

Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни маленького человека. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий и нравоучений, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей. С помощью такого развлечения ребенок получит «порцию» хорошего настроения, и разовьет столь необходимый ему навык.

Подбирать подобные игры лучше всего с учетом возраста, способностей и темперамента ребенка. Кому-то больше подходят спокойные игры, а кому-то необходима подвижность в группе.

Только помните, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка! Память – навык, который лучше всего нарабатывать постепенно.

Коллекция: Игры на развитие памяти

Ссылка на источник childish.fome.ru

Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.

Задание 1: назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов.

Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее.

Цель: развитие слуховой памяти.

Возраст: с 4 лет.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.

Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно.

Игра «Вспомни пару».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

Игра «Пары картинок».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить.

Через 1-2 мин уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

Варианты рассказов для запоминания.

Цель: развитие слуховой памяти.

Возраст: с 4 лет.

№ 1. Жил был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся и упал.

Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору.

Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

№ 2. Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать.

Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Попросите ребенка, воспроизвести прослушанное, как можно ближе к тексту. Если ребенок не справляется, следует задать ему вопросы.

№ 3. Жила была девочка Зоя. Построила девочка из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала катать. «Ту - ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся.

Положила Зоя мишку в кровать и дала ему лекарство.

Игра «Слушай и исполняй»

Цель: развитие двигательной памяти.

Возраст: с 4 лет.

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

Игра «День рождение куклы».

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Возраст: с 3 лет.

Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4-5 игрушек и называет их имена. Затем все гости усаживаются за стол, и начинается чаепитие.

Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается.

Игра «Пара слов».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6 слов) . Предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: кошка – молоко, мальчик – машина. Попросите ребенка запомнить вторые слова.

Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями.

Читать далее nsportal.ru

Развитие памяти у дошкольников

Маленький шкафчик

Склейте восемь спичечных коробков вместе, так чтобы коробочки выдвигались как ящички. Это будет шкафчик. В один из ящичков на глазах у малыша спрячьте какой-нибудь мелкий предмет, например пуговицу или конфетку.

Затем шкафчик уберите на минуту, а после попросите сказать, в каком ящичке спрятался этот предмет. Если ребенок с таким заданием справляется легко, то усложните игру, спрятав несколько разных предметов.

Найди пару

Для этой игры вы можете использовать карточки, которые надо распечатать в двух экземплярах. Понадобится от 3 до 15 пар картинок, в зависимости от возраста вашего ребенка. В начале игры все парные картинки лежат на столе лицом к игрокам.

За одну минуту надо запомнить расположение картинок, а потом их перевернуть рубашкой вверх. Малыш переворачивает две карточки, если это пара, то он забирает их себе и продолжает играть. Если он открыл не парные картинки, то они опять переворачиваются рубашкой вверх. Играем до последней открытой пары.

Развитие памяти у дошкольников

Собираем чемодан

Вы говорите фразу: «Мы едем в гости и кладем в чемодан куклу», ваш ребенок повторяет эту фразу и добавляет свой предмет. Вы начинаете фразу сначала, повторяете все, что было сказано и добавляете свой предмет. Игру начинайте сначала, если ваш малыш сбился и не может повторить всю фразу.

Как это было

Возьмите фотографии семейных путешествий, дней рождения или походов в парк. Попросите ребенка вспомнить, как проходили эти события. Вспомните, как он капризничал, или не хотел надевать шапку, как лопались надуваемые шарики или какие липкие были руки от сладкой ваты. Поощряйте воспоминания о мелких деталях, которые не запечатлены на снимках.

Развитие памяти у дошкольников

Угадай цвет

Для этой игры подберите несколько предметов разного цвета. Например, красный шарик, желтый карандаш, зеленая батарейка, синий клубок и т.д. Попросите ребенка все это внимательно изучить, после чего сложите все предметы в небольшой мешок (можно использовать наволочку) . Засунув руку в мешок, он должен по очереди ощупывая предметы достать их, называя не только предмет, но и цвет.

Что пропало

Разложите на столе 5-6 небольших предметов и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Потом ему нужно отвернуться, а вы в это время убираете один из предметов и разрешаете ему посмотреть снова. Малыш должен сказать, какого предмета не хватает.

Похвалите его за правильный ответ. Со временем игру можно усложнить – взять большее количество предметов, менять их местами, спрашивая, что изменилось.

Повтори узор

Нарисуйте на бумаге простой узор, например молнию. Пусть ребенок постарается запомнить его в течение одной минуты. Затем рисунок закройте, и пусть малыш попытается воспроизвести его по памяти.

Усложняйте узоры, если ребенок легко справляется с заданием. Не забывайте время от времени меняться с ним ролями.

Превращения

Возьмите брусок пластилина и слепите из него карандаш. Объясните ребенку, что этот карандаш может превратиться во что угодно, так как он пластилиновый. Вытягивайте карандаш и сматывайте его в клубок, как нитки.

Из клубка вырастают пластилиновые иголки – теперь это ежик. А во что превратится ежик? Для начала количество превращений должно быть не больше десяти.

Когда закончите превращения, попросите малыша вспомнить всех героев этой цепочки. Можно дать ребенку другой брусочек, и лепить вместе.

Ссылка на источник r-rech.ru

5 баллов – ребёнок повторил 6 цифр.

4 балла – ребёнок повторил 5 цифр.

3 балла – ребёнок повторил 4 цифры.

2 балла – ребёнок повторил 3 цифры.

1 балл – ребёнок повторил 2 цифры.

0 баллов – ребёнок ничего не повторил.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Название игры:«Кто знает – продолжает».

Цель:Развивать память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.

Оборудование:МЯЧ.

Ход игры:Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.

Например:Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. Игра продолжается до последнего названного предмета.

Усложнение:Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.

Название игры: «Кто найдет, тот возьмет».

Цель:Развивать память, внимание, умение выделять и запоминать характерные признаки предмета.

Оборудование:Любая игрушка с ярко выраженными признаками (форма, цвет, материал, размер, назначение) .

Ход игры:Педагог говорит детям: «Гномик написал нам письмо, в котором сообщает, что дарит нам игрушку, но её нужно будет найти и узнать по описанию. Кто найдет, тот возьмет.

Слушайте внимательно: игрушка маленькая, пластмассовая, розовая, с белыми полосками, похожа на скорлупку ореха, может плавать». Дети ходят по группе и сравнивают описание с увиденными предметами. Кто первый находит, тот играет с игрушкой.

В одной игре можно обыграть 4-5 игрушек. Хорошо, если ребёнок, когда найдет игрушку, то повторяет её словесное описание.

Название игры:«Кто больше знает?»

Цель:Развивать память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.

Оборудование:Любые предметы обихода.

Педагог показывает предмет детям и предлагает детям перечислить его назначения.

Например:Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….

Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.

2 Вариант:Педагог называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка) , а дети вспоминают, у каких предметов есть это.

Название игры:«Повтори узор».

Цель:Развитие памяти, мышления, произвольного внимания.

Оборудование:Чистый лист бумаги 13х10, карандаш. (см. приложение рис.6)

Ход игры:Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.

Инструкция:«Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».

Название игры:«ЭВМ».

Цель:Развитие памяти, внимания, навыков устного счета.

Оборудование:Карточки с контурными геометрическими фигурами, соединенные стрелками, цифры.(см. приложение рис. 7)

Ход игры:Сейчас мы будем работать на ЭВМ (электронной вычислительной машине) . Нужно выполнять действия, следуя по стрелкам и помня, что треугольник означает арифметическое действие «минус», а квадрат – «плюс». В треугольниках и квадратах стоят цифры, обозначающие, сколько нужно вычесть или прибавить.

Например:

Ответ подсчитывается и выставляется нужная цифра.

Название игры: «Я знаю пять названий».

Цель:Развитие памяти, быстроты реакции.

Оборудование:МЯЧ.

Ход игры:Играет 2-3 человека по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.)

Название игры:«Запомни и выполни».

Цель:Развитие памяти (запоминание словесной инструкции) , мелкой моторики.

Оборудование:Цветные карандаши, листы бумаги.(см. приложение рис.8)

Ход игры:Задание читается медленно и дважды: «Нарисуйте пять кружков по порядку, закрасьте любым цветом, но средний кружок должен быть синим, а последний – жёлтым». Задания могут изменяться, усложняться, а выполнение ограничиваться во времени.

Название игры:«Расскажи сказку».

Цель:Развитие памяти, речи.

Оборудование:Мнемотаблицы к разным сказкам (такие же таблицы используем по стихотворениям.) (см. приложение рис.9)

Ход игры: Педагог читает детям сказку, кратко вспоминают прочитанное с помощью наводящих вопросов, затем предлагается мнемотаблица (опорные схематичные рисунки содержания сказки по порядку) . Дети сначала с помощью педагога, затем самостоятельно пересказывают сказку. Предложить пересказ можно сразу, через час, день неделю, месяц, год …

Название игры:«Шкафчики».

Цель:Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, упражнение в употреблении предлогов.

Оборудование:«Шкафчики» с выдвижными ячейками (спичечные коробки склеить между собой боковыми сторонами от 3 до 10 штук в 1-2 ряда) , мелкие фигурки из набора «Лего» или из яиц киндер-сюрпризов.

Ход игры: Педагог показывает детям «шкафчики», выдвигает ячейки и на глазок у них прячет 1 игрушку в любой «шкафчик». «Шкафчик» убрать на несколько секунд, затем достать и предложить ребёнку найти игрушку, указав её месторасположение словом.

Примечание:Ячейки могут быть помечены этикетками разного цвета, картинками каких-либо предметов, цифрами, буквами, другими знаками или вообще без пометок.

Усложнение:1) Постепенно прибавляется количество ячеек и количество игрушек, которых прячут.

2) Игрушки прячутся тайно, затем в словесной инструкции указывается их местонахождение: «Петрушка спрятался в ячейке справа от красной, а лошадка – между жёлтой и синей ячейкой и т.д.»

Название игры:«Магазин».

Цель:Развитие слуховой памяти, обогащение словаря.

Оборудование:Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход игры:Педагог сначала играет роль мамы, которая посылает ребёнка в магазин с поручением купить некоторые продукты (постепенно увеличивается их количество) . В этой игре полезно меняться с ребёнком ролями, чтобы он не только запоминал и выполнял поручение, но и запоминал, которое сам и дал.

Примечание:Для разнообразия названий покупок необходимо играть в магазины разных видов («Молоко», «Булочная», «Игрушки», «Одежда», и т.д.) .

Название игры: «День рождения».

Цель:Развитие слуховой памяти, внимания, коммуникативных навыков.

Оборудование:Разные куклы, мишки, зайцы …, чайная посуда, кукольная мебель.

Ход игры:Педагог сообщает ребёнку, что у куклы Даши сегодня День рождения и скоро к ней придут гости. По мере «прихода» гостей педагог знакомит ребёнка с их именами. Гости усаживаются за стол, начинается чаепитие.

Ребёнок должен угощать (от имени именинницы) гостей, всё время называя их по имени. Игра постепенно усложняется за счёт увеличения количества гостей и изменения их имён.

Название игры:«Фигуры из спичек №1».

Цель:Тренировка зрительной памяти, понимание и выполнение словесной инструкции.

Оборудование:Спички (без головок) или счётные палочки.

Ход игры:Играют 2 человека. Сначала один раскладывает спички на столе и накрывает их листом бумаги, затем, подняв лист на 2-4 секунды, показывает своему товарищу полученную фигуру.

Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается подсчитать количество использованных спичек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек «сфотографированную» в памяти фигуру.

После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположения спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями.

По мере повторения тренировки хорошо ещё добавить к увеличению количества спичек и их расположения ещё и цвет.

Название игры:«Фигуры из спичек №2» (усложнение игры №1) .

Цель:Тренировка слуховой памяти.

Оборудование:Спички.

Ход игры:Переходить к этому усложнённому варианту игры №2 можно только тогда, когда ребёнок удерживает в памяти расположение не менее 10 спичек.

Ребёнку даётся много спичек. Педагог называет слово, а задача ребёнка – выложить из спичек образ, который возникает у него от этого слова.

Например: Трактор может вызвать образ от ярко выраженного в этом слове звука (Р) . Спички можно класть в любом положении, ломать. Слова диктуются с паузой в 1 минуту.

После того как закончили диктовать слово, дети должны по составленным ими спичечным картинкам- образам воспроизвести слова. Если ребёнок делает успехи, следует увеличивать скорость работы и количество слов.

Название игры:«Представь себе …».

Цель:Развитие слуховой и ассоциативной памяти.

Оборудование:Карточка с фразами, листы бумаги, карандаши.

Ход игры:Педагог произносит по очереди следующие фразы:

- Собака, виляющая хвостом;

Подробней nsportal.ru

Друзья привет! В этой статье разберем еще один навык - эторазвитие памяти у дошкольников.

Что нужно знать, чтоб помочь ребенку развить память?

А Вы читали статью как развить ребенку воображение?

Нет, тогда читайте здесь.

Развитие памяти у дошкольников

Для начала разберем какие виды памяти есть у человека и что вообще такое память?

Память - это способность воспроизвести то, что было ранее, одна из функций человека, которая самая долговечная, функции памяти - хранить информацию, накапливать и воспроизводить.

Виды памяти:

1. Произвольная, когда человек запоминает, заставляя себя, при помощи воли и закладывается этот навык уже в 4 года.

2. Непроизвольная, естественно это противоположная память произвольной, при которой человек не может себя заставить запомнить.

3. Слуховая память, когда человек запоминает слушая кого-либо, пример в школе ученик не пишет конспект, а на вопросы по прошлой теме ответить может, так как слушал, хотя и не писал.

4. Зрительная память, приведем пример, когда ученик отвечает на вопрос учителя, вспоминая запись из тетради.

5. Двигательная память, допустим ребенок увидел, как танцует его одноклассник и тут же с легкостью повторил за ним, это и есть двигательная память.

Еще есть кратковременная память, (когда ребенок пишет и через мгновение забывает, что написал) и долговременная память (в отличие от кратковременной памяти ребенок помнит, что писал и может пересказать) .

Дети, которые недавно появились на свет, т. е. новорожденные не обладают памятью, она появляется позже и называется как «узнавание». У детей 4 - 5 лет хорошо развито автоматическое запоминание. Отсюда можно сделать вывод учить детей иностранным языкам нужно в это время (4 - 7 лет) , тогда будет эффект в обучении. Предлагаю для чтения интересные статьиРазвитие ребенка 4 годаиРазвитие ребенка 5 лет.

Когда нужно начинать развивать ребенку память?

Развивать ребенку память нужно с раннего возраста, чем раньше, вы это начнете, тем лучше. С самого начала развивать память ребенку помогают родители, потом в садике воспитатели, ну а дальше ребенка учат учителя в школе.

С помощью чего можно развить у ребенка память?

Для того, чтобы у ребенка хорошо развивалась память, нужно чтоб с ним занимались, хотя бы 1 час в день, а именно играли в развивающие игры.

Игр для развития памяти очень много, это игры «запомни фразы», «запомни предложения», чтения книг, заучивание стихов, разгадывание загадок и головоломок все это поможет ребенку развить память. Ниже представлено несколько вариантов игр.

Игры для развития памяти ребенка

Загадки

Родители загадывают ребенку легкие загадки, ребенок должен ответить, что же это такое. С каждым годом нужно усложнять загадки.

Несколько картинок

Покажите ребенку несколько картинок на пару минут, после чего уберите их. Нужно, чтоб ребенок максимально точно назвал, что было изображено на картинках и сколько их было.

Любимые игрушки

Выложите ребенку на несколько секунд его любимые игрушки в ряд, он должен запомнить какая где стоит, затем ребенок отворачивается и вы меняете их местами. Ребенок должен поставить их так как они были расставлены.

Что изменилось

Игра заключается в том, чтоб ребенок вспомнил что изменилось. Приведем пример: ребенок смотрит на папу, запоминает, что на нем одето, что на голове и т. д., затем папа уходит в другую комнату меняет что-то на себе и выходит снова, ребенок должен вспомнить и сказать, что изменилось.

Игрушка планшет

Эта игрушка хороша тем, что с ней может играть уже 2 летний ребенок. На планшете есть картинки, при нажатие на них издается слово, например на картинке изображен слон, когда ребенок нажмет на картинку, женский голос произнесет слово «слон» и т. д. С помощью планшета ребенок может учить алфавит, цифры от 1 до 10, а также новые слова. Классная игрушка и стоит всего 400 рублей.

Найди 10 отличий

Две картинке отличающиеся 10 отличиями. Очень хорошая игра, я думаю все про нее знают, поэтому писать больше про нее ничего не буду.

Читаем сказку и пересказываем

После прочтения сказки, задавайте вопросы: о чем была сказка, расскажи о героях сказки, вообщем пусть ребенок попробует ее пересказать.

Посмотрите вот это видео оно очень поможет вам

Если статья понравиласьподпишисьна обновление сайта и будь в курсе всего самого интересного первым.

Читайте также:

Материал rebenok.msk.ru

Игры для развития памяти у дошкольников

Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям.

Назад к статьям

«Ящик»

Такое упражнение предназначено для детей 2-6 лет. Ящик состоит из попарно соединенных и склеенных между собой коробочек. Их количество необходимо постепенно увеличивать в зависимости от возраста малыша.

По правилам такой игры для детей, на глазах у ребенка в одну из коробочек кладут предмет, затем ящик закрывают экраном на определенное время. После это ребенок должен найти, где лежит предмет.

«Найди сам»

Игра «Найди сам» подходит для малышей 3-6 лет. Вам необходимо склеить 3-4 спичечных коробка, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башни.

На I этапе предмет, например, пуговицу, прячут в один из коробков и предлагают малышу показать, в какую из башен и отделений ее положили. На II - прячут 2 предмета в разные отделения одной башни, а на III - 2 предмета убираются в разные башни.

Ребенок может начинать угадывать, где лежит пуговица, сразу после того, как она будет спрятана, или через определенное время, например, через полчаса или даже на следующий день. В первом случае происходит развитие кратковременной зрительной памяти, во втором - долговременной.

«Узнай предмет»

Упражнение «Узнай предмет» предназначено для детей 5-6 лет. Оно хорошо тренирует тактильную память у детей - способность запоминать ощущения после прикосновений. Малышу завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук) , не называя их.

Ребенок должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите малышу назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

«Чудесный мешочек»

Такая игра подходит для малышей 2-4 лет. Положите в полотняный мешочек несколько предметов, обладающих разными свойствами, например, спичечный коробок, пуговицу, кубик, клубок ниток. Ребенку необходимо на ощупь определить, что это за предметы.

Для лучшего запоминания маленькие дети могут самостоятельно складывать вещи в мешочек. Малышам постарше раздаются мешочки уже с предметами внутри.

«Чудесные слова»

Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6 лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу, например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией.

Затем ребенку повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так развивается кратковременная слуховая память, для тренировки долговременной - попросите малыша назвать слова через некоторое время.

«Делай как я»

Подобные упражнения подходят для развития двигательной памяти малышей 3-6 лет. Вы становитесь за спиной ребенка и делаете несколько простых манипуляций с его телом: например, поднимаете его руку, наклоняете голову и т.д., а затем попросите малыша повторить движения. После этого Вам необходимо самому сделать несколько движений, которые ребенок должен повторить, а потом Вы повторяете движения за малышом.

«Магазин»

Упражнение «магазин» подходит для малышей от 3 лет. Подобные игры для детей для развития памяти особенно эффективны, если создать мотив, который побуждает что-то запомнить. Например, малыш играет роль покупателя, которому необходимо выбрать в магазине хлеб, конфеты, чай и т.д. (назовите ему 3-7 слов) . Затем ребенок должен повторить весь список покупок.

«Кто больше знает»

Упражнение «Кто больше знает» предназначено для тренировки памяти у детей 5-6 лет. Ребенку необходимо в течение 1 минуты назвать 5 предметов заданного цвета или формы, например, 5 желтых или 5 квадратных предметов. Повторять предметы нельзя.

Тенотен Детский поможет сделать интересные и полезные игры более эффективными

Читайте так же...

Подробней на сайте www.tenoten-deti.ru

Память является важнейшим видом умственной деятельности, развивать которую у детей нужно начинать уже в самом раннем возрасте. Ведь если у малыша будет хорошая память, то он сможет лучше усваивать материал сначала в детском саду, а потом и в школе. Поэтому незаменимым помощником для детей в тренировке слуховой и зрительной памяти окажутся игры на развитие памяти.

Однако необходимо помнить, что подобные игры не должны сильно утомлять ребенка, ведь память является тем самым процессом, который будет правильнее развивать со временем, постепенно. Подбирать такие игры необходимо с учетом темперамента, способностей и возраста ребенка. Ведь, как правило, все дети разные, и кому-то необходима подвижность в группе, а кому-то, наоборот, более спокойные игры.

Дидактические игры на развитие памяти

Дидактические игры являются сложным многоплановым педагогическим явлением: это форма обучения; средство всестороннего воспитания личности ребенка; игровой метод обучения детей дошкольного возраста; самостоятельная игровая деятельность.

Игра «Занимательные кружки»

Цель игры заключается в развитии у ребенка усидчивости, мелкой моторики пальцев, а также в закреплении названий цветов и совершенствовании навыков на собирание целого. Игра «Занимательные кружки» оказывает положительное влияние на развитие творческой и интеллектуальной деятельности.

Суть игры. Для данной игры потребуются ножницы и цветной картон. Из картона вырезаются разноцветные кружочки, которые кладутся в конверт по цветам.

Далее ребенку предлагается сложить из кружочков по образцу различные фигуры: гусеница, кот, неваляшка, цветы, солнышко, бабочка и другие.

Игра «Домино»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка находить среди многих фигур одну определенную фигуру. Также данная игра способна закрепить знания о геометрических фигурах.

Суть игры. Для игры потребуется заранее подготовленные карточки (28 штук) , на каждой половинке изображается та или иная геометрическая фигура (многоугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб) . На дублирующих карточках изображаются 2 одинаковые фигуры, а из двух пустых половинок состоит седьмой дубль.

Далее все карточки раскладываются на столе изображениями вниз. По подобию обычного домино, к любому концу дорожки ребенок подбирает и прикладывает за один ход одну нужную карточку и при этом называет выпавшую фигуру.

Если у игрока нет нужной фигурки на карточке, то он имеет право из общего числа карточек подыскать требуемую картинку. Победителем оказывается тот игрок, который самый первый освободится от всех карточек.

Игры для дошкольников на развитие памяти

Игра «Найди игрушку»

Цель игры заключается в развитии у ребенка аналитических способностей, памяти и внимания. В данной игре могут принимать участие как один ребенок, так и несколько детей.

Суть игры. Потребуется шарф, которым будет необходимо завязать ребенку глаза. Далее ему нужно объяснить, что сейчас вы спрячете игрушку, которую он будет искать.

При этом ее нужно положить на самое видное место. А после того, как игрушка будет спрятана, ребенку развязываются глаза, и он приступает к поискам.

Игра «Определить на ощупь»

Цель игры заключается в развитии у ребенка наблюдательности, внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета.

Суть игры. Для игры потребуется несколько различных предметов, которые раскладываются на столе. Далее ребенок в течение определенного времени приступает к изучению всех разложенных предметов.

После этого ему завязываются глаза, и ведущий вносит какие-либо изменения, например, меняет вещи местами либо заменяет один предмет на другой и прочее. Задача ребенка заключается в том, чтобы определить произошедшие изменения с завязанными глазами и рассказать о них ведущему. Если ребенку будет сложно выполнить такое задание с закрытыми глаза, то такую игру можно проводить и с открытыми глазами.

Игра «Поиск по памяти»

Цель игры заключается в развитии у детей внимания, памяти и координации.

Суть игры. Для данной игры потребуются различные предметы (машинки, кубики, мягкие игрушки и прочее) . И в такую игру правильнее играть в помещении, которое ребенку знакомо хорошо. Все выбранные игрушки раскладываются на полу.

Далее ребенок должен запомнить их месторасположение, а после этого ему завязывают глаза. Задача ребенка состоит в том, чтобы разыскать разложенные предметы с завязанными глазами.

Игры на развитие слуховой памяти

Одной из разновидностей образной памяти, связанной с сохранением, запечатлением и воспроизведением образов, является слуховая память. Речемыслительные игры оказывают значимое воздействие на развитие слуховой памяти.

Развивать слуховую память у ребенка необходимо с самого раннего возраста путем чтения ему стихов и сказок.

Игра «Лишнее слово»

Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать.

Суть игры. Родитель перечисляет ребенку несколько слов. Далее попросите его их запомнить. Задача ребенка состоит не только в том, чтобы назвать все слова, но определить из предоставленного списка, какое слово будет лишним (либо не подходящим по смыслу) , и дать этому объяснение. Возможные варианты списка слов:

1) яблоко, груша, апельсин, банан, огурец;

2) тополь, береза, осина, сосна, смородина;

3) лимонад, сок, компот, чай, пирожок и прочее.

Игра «Каскад слов»

Данная игра направлена на развитие слуховой памяти.

Суть игры. Необходимо предложить ребенку перечислять слова, начиная с 2-х слов и постепенно увеличивая словесный ряд, каждый раз прибавляя по одному новому слову.

  • 23 April 2013

Материал с сайта www.yabooza.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников

    Доклад «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста» Степановский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никифоровская «Средняя общеобразоват...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

  • Карточки по развитию речи для дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Режиссерские игры дошкольников

    Режиссерские игры в детском саду Наблюдая и анализируя сюжетно-ролевую игру «Семья» детей нашей группы (средняя речевая) на начало года мы обратили внимание на однообразие сюжетов, скудный набор...

  • Роль загадки в развитии дошкольника

    Доклад на педагогическом совете «Роль загадки в развитии дошкольника» загадке метафорического образа, употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, различных определений,...

  • Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

    Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов дея...

  • Роль дидактической игры в развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Дошкольная игра на развитие памяти

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Развитие сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте

    Планирование и приёмы развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Проблема развития игровой деятельности дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогической науки, теории и...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...