Исследовательские проекты для дошкольников

Исследовательские проекты дошкольников

Исследовательские проекты дошкольников

Проект «Молоко и молочные продукты»

Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают

значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что в молоке полезного

- Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (3 недели)

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_lpm8a.ppt | 5262,5 Кб | Скачан: 975
www.maam.ru

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Проект "Зимушка – зима

Проект разработала Добрякова Ольга Викторовна,

воспитатель по изобразительной деятельности

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Вид проекта:

Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов, Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.

Тема проекта:

«Зимушка - зима».

Цель проекта:

• Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;

• Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Задачи проекта:

• Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

• Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас;

• Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

• Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;

• Определить шаги по реализации проекта;

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.

Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Продолжительность проекта: среднесрочный: 2 месяца.

Сроки проведения: 01. 12.-31.01.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.

Актуальность темы:

Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях) .

Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;

способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.

«Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.

Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.

План реализации проекта

1 этап.

Выбор темы.

Цели:

• Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года,

• Определение шагов по реализации проекта.

Область художественное творчество

«Мы – творцы прекрасного».

2 этап.

Подготовительный

• Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин) .

• Приготовление материалов для художественного творчества;

• Составление плана совместных мероприятий с детьми.

3 этап .

Поисково-исследовательский.

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период;

Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

Подключить родителей к работе по реализации проекта.

4 этап.

художественно-творческий.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.

2. Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации:

В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.

В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.

В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.

В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам.

Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

5 этап

Заключительный.

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима».

Задачи:

Закрепить знания детей по заданной теме;

Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;

Организовать выставку детских творческих работ.

Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;

Составление альбома с детскими рисунками о зиме;

Провести зимние праздничные мероприятия.

Ожидаемый результат.

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Конкурс выразительного чтения стихов о зиме.

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей) .

- Выставка детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом! ».

- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год! », «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки»,

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф, «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт? », «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея».

- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой? », «Кружатся снежинки» и др.

- Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».

- Праздник «Рождественское Чудо».

Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».

Прикреплённые файлы:

proekt-zimushka-zima_bs2ul.pptx | 9450,89 Кб | Скачан: 119
www.maam.ru

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Проект «Воздух - невидимка»

Авторы: воспитатели старшей логопедической группы МБДОУ детский сад № 30 «Родничок»: Головко Е. Н. и Чебышева С. Н.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации проекта – 3 месяца.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Моделирующий этап:

Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной этап:

Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный этап:

Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

2. Организация фотовыставки «Воздух и мы».

3. Создание альбома «Воздух вокруг нас»

4. Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»

5. Проведение занятия совместно с родителям воспитанников: «Воздух - невидимка»

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с сотрудниками.

4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :

• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»

• Экспериментальная деятельность дошкольников.

• Поисково-исследовательская деятельность.

• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

• Организация трудовой деятельности.

• Организация художественно-речевой деятельности.

• Организация изобразительной деятельности.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Организация прогулок.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы.

• Работа с кроссвордами.

• Выставка детских рисунков.

• Создание музея «Мир воздуха»

Работа с родителями:

• Анкетирование.

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.

• Составление кроссвордов.

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков.

• Выставка иллюстраций, фотографий.

• Индивидуальные беседы.

Работа с сотрудниками:

• Семинар – практикум «Как знакомить детей с явлениями неживой природы (на примере воздуха) »

• Консультация «Как создать музей воздуха»

• Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкета)

Список использованной литературы:

1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.

3. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.

Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом. У нас получилась целая лаборатория, так как включала все направления опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Для проведения опытов детьми мы приобрели медицинские шапочки, а фартуки и нарукавники сделали из больших плотных пакетов для мусора.

Вырезали горловину и отверстия для рук. Получилась форма научных сотрудников.

Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".

Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.

Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"

Родители, которые не смогли прийти на итоговое занятие «Воздух - невидимка» с нетерпением ждали, когда мы выложим на сайт фотографии с этого занятия.

www.maam.ru

Проекты в детском саду

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий) , так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год) .

Основные этапы метода проектов:

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Подробней на сайте vospitatel.com.ua

Темы исследовательских работ дошкольников | Обучонок

Темы исследовательских работ дошкольников

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для дошкольников нашу авторскую игровую обучающую программу Таблица умножения в мультиках.

Темы исследовательских работ в детском саду составлены для детей старшей группы и выполняются с помощью воспитателей и родителей.

В процессе исследовательской работы (детского проекта) воспитанники детского сада (ДОУ) более углубленно изучают выбранный ребенком объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми и в результате своей исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы. Приведенные ниже темы исследовательских работ дошкольников можно брать за основу, дополнять и расширять.

Любимые животные

Темы исследовательских работ в детском саду о животных Белый мишка Кто живет в моем лесу? Кто под бугорком живёт?

Материал с сайта obuchonok.ru

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Исследовательская деятельность для дошкольников

Описание и применение личного опыта в развитии дошкольников.

Исследовательский проект по теме «Природа родного края».

Автор: Ящишина Елена Владимировна

Педагог дошкольного отделения «Гимназии №8» Иркутской области города Ангарска

Название проекта: «Как вырастить в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра».

Участники проекта: Ящишина Елена Владимировна (воспитатель дошкольного отделения) , Изюмников Максим.

Продолжительность проекта: долгосрочный 5 месяцев.

Актуальность проекта: Вопросам развития познавательной активности дошкольников в последнее время обращают большое внимание. Проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.

В настоящее время остро стоит проблема в исчезновении лесных массивов, кедр не исключение. Сибирский кедр является ценнейшим материалом в изготовлении мебели, посуды, карандашей, поэтому количество кедровых лесов на земле резко сокращается.

В связи с этим был разработан и реализован проект «Как вырастить в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра», участие в котором позволило расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в наших сибирских лесах, сколько лет оно живёт, чем полезен для человека, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний об особенностях сибирского кедра, узнать какое место кедровая сосна занимает в жизни человека и в народной медицине, изучить особенности выращивания ростка кедра в домашних условиях, развитие творческих способностей воспитанников, воспитание любви и бережному обращению к живой природе.

Задачи проекта:

1. Обогащать и закреплять знания об особенностях сибирской кедровой сосны.

2. Выяснить, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине.

3. Выяснить, можно ли вырастить из кедрового орешка росток кедровой сосны в домашних условиях.

4. Развивать способность к познавательной деятельности. Учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи) .

5. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и составлении рассказа о кедре.

Результаты проекта:

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме (например, что росток кедра может вырасти в домашних условиях) , это позволило узнать, как выращивают кедр в промышленной посадке, в питомнике. Консультацию провела агроном по лесоустроению Лесного хозяйства по Иркутской области Викулова Галина Кимовна.

2. Огромное желание научиться выращивать в домашних условиях из орешка росток кедра.

3. Использование различных источников информации, помогло узнать о тайнах кедра, как правильно вырастить росток кедра, обогатить связный рассказ ребёнка по теме проекта.

4. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения к живой природе и бережное отношение к кедру.

ПРОЕКТ: «Как вырастить в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра».

Руководитель проекта: Ящишина Елена Владимировна.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект: 6-й год жизни.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту: познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Форма проведения: беседы, исследование, наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.

Продолжительность: долгосрочный, 5 месяцев.

Цель-результат: сообщение на тему: «Как вырастить в домашних условиях из кедрового орешка росток кедра», фотопрезентация исследования.

Этапы проекта:

1 Этап.

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.

Проведение предварительной работы по теме «Как вырастить в домашних условиях росток кедра». С детьми был проведён цикл бесед о происхождении кедра, о кедровом орехе как ценнейшем пищевом продукте, какое место занимает кедровая сосна в жизни человека, и применение её в народной медицине.

Постановка проблемного вопроса, мотивация к реализации проекта:

- Что ещё интересного, нового, неизвестного ты бы мог рассказать о кедре?

Проблемы вопрос: как можно в домашних условиях из кедрового орешка вырастить росток кедра?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта

? Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций кедра и его семян, использование интернет - ресурсов.

? Беседы «Кедровая сосна в жизни человека и в народной медицине», «Лечебные свойства кедровой смолы», «Сибирский кедр - богатство России», «Воздух в кедровых насаждениях», «Полезные свойства кедрового масла».

? Экскурсии в хвойный лес на территории дворца культуры «Современник», и территории детского сада.

? Подбор и чтение легенд, историй и стихотворений посвящённые Сибирскому кедру.

? Изучение народных примет о тайнах кедра.

? Консультация специалиста лесного хозяйства по Иркутской области.

? Проведение исследования «как в домашних условиях можно из кедрового орешка вырастить росток кедра, чтоб собирать урожай прямо возле дома.

? Наблюдение за экспериментом.

? Фиксирование результатов исследования в дневнике наблюдений.

? Обобщение результатов эксперимента.

? Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить из кедрового орешка росток кедра в домашних условиях».

? Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

? Составление лозунгов о защите кедра всеми участниками проекта.

Практическая часть:

Подробней ped-kopilka.ru

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский) - Детсад Клуб

Автор: Генералова Валентина Ивановна, педагог первой квалификационной категории, воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» (г. Ковылкино, Республика Мордовия) .

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитатель старшей группы Генералова В. И. Родители. Дети старшей группы (возраст 5-6 лет) .

Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?

Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».

Цель: С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.

Планируемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут:

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми) .

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) .

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми) .

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Краткое содержание проекта:

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Детство», образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммуникация». Может быть реализован с детьми 5-7 лет.

В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы.

В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы) . Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл) ; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха. (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями) .

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Диагностика знаний детей на начало проекта.

2 этап: основной.

Организация работы над проектом.

Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; создание фильма «Ветер «добрый» и «злой», консультирование родителей по теме « Эксперимент в детском саду и дома».

Практическая часть:

1. Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство») .

2. Игры-эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты) , коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) .

3 этап: заключительный. «Презентация проекта».

Представление результатов проекта в МБДОУ в виде:

- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

- Конспекта итогового занятия с детьми «Что мы знаем о воздухе».

Сравнительная диагностика знаний детей по данной проблеме на начало и конец проекта.

Оформление информационно-исследовательского проекта «Невидимка, который нужен всем» для участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании».

Краткое описание проекта:

Описание методов оценивания.

В начале проектной деятельности (сентябрь) педагогом уточняются представления дошкольников о свойствах воздуха, проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста (диагностика) . Обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых и детей, разрабатывается перспективно-тематический план по данной проблеме.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой демонстрируются результаты исследований по изученной теме.

Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль - сравнительная диагностика) . Оценивается уровень сформированности представлений у детей о воздухе.

Описание форм образовательной деятельности.

Сентябрь

1 неделя

Проект начинается с обобщения и уточнения представление детей о функциях и свойствах воздуха (диагностика на начало проекта) . Заложить в детях представления о том, что людям необходим воздух для жизни.

2 неделя

Проведение анкетирования для родителей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в детском саду» и обобщение результатов.

3 неделя

Воспитатель проводит консультацию для родителей «Эксперимент в детском саду и дома», где уточняет важность проектной деятельности в работе с дошкольниками.

4 неделя

Знакомство с материалом и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддержать и развить интерес у ребёнка к исследованиям, опытам, открытиям.

Октябрь

1 неделя

Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вес.

На первоначальном этапе работа начинается с того, что воспитатель ставит перед детьми задачу обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства - невидимость. Дети проводят опыт и делают вывод.

Для чего нам нужен воздух? Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох, и затем выдох. Воздух нам нужен, чтобы дышать.

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Имеет ли свой запах воздух? Дидактическая игра «Узнай по запаху». Дети проводят игру и делают соответствующие выводы, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.)

2 неделя

Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Предложить детям взвесить воздух и как это можно сделать при помощи весов.

Воспитатель рассказывает детям, что воздух можно взвесить и другим методом. Дети проверяют это на практике и делают вывод, что воздушные шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

3 неделя

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? Отвечая на этот вопрос и проводя опыт, было установлено, что мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.

Рассказ воспитателя «Первый воздушный шар». Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1983 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.

Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался восемь минут.

После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.

Воспитатель предлагает надуть шарик с помощью насоса.

4 неделя

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать.

Все ответы обобщаются и совместно с детьми делается вывод.

Ноябрь

1 неделя

Взрослый помогает детям обнаружить воздух в предметах. После провидения опыта дети обсуждают, что это (воздух) ; откуда он взялся (вода вытеснила воздух) . Рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее и пр.) .

Предложить детям самостоятельно с помощью предметов доказать, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно. Делают вывод.

2 неделя

Предложить детям в помещении обнаружить атмосферное давление. Воспитатель показывает опыт, дети повторяют и делают вывод: вокруг нас воздух, и он давит на все предметы (это атмосферное давление) .

3 неделя

Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Воспитатель предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий.

С помощью опытов закрепить у детей представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

4 неделя

Обобщаются результаты исследований. Проводиться самостоятельная работа в уголке – лаборатории.

Декабрь

1 недел

Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Опытным путем доказать, что ветер- это движение воздуха.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним прохода не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветер? Почему он дует?

Дети делают опыт с помощью воспитателя и обобщают.

2 неделя

Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью вертушки, ленточки, флюгера на дому.)

Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, северный.)

Дети на улице проводят опыт и делают соответствующие выводы. Дети предварительно на занятии по конструированию изготавливали вертушки.

3 неделя

Ветер- это движение воздуха. Для этого опыта используются веера, сделанные заранее ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны?

Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Вывод: ветер - это движение воздуха.

4 неделя

Обобщаются результаты исследований. Открытое мини-занятие по экологии для родителей на тему «Ветер».

Январь

2 неделя

Предложить ребятам познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Опыт проводится в темной комнате. Шарики натирают шерстяной варежкой.

Постепенно приближают один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры (опыт выполняется в темной комнате совместно со взрослыми) .

3 неделя

Познакомить детей с таким явлением как цунами, рассказать что это, и чем цунами опасен для человека. Предложить детям опытным путем доказать это.

Познакомить детей с природным явлением «Песчаная буря». Для проведения этого опыта воспитатель показывает иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы, предлагает рассмотреть её перед началом работы. Вопросы детям: Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушиваются, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта) .

4 неделя

Показ фильма «Ветер - «добрый и злой».

Февраль

1 неделя

Сравнить с детьми свойства воды и воздуха. С помощью опытов найти сходство и различия. (Сходства – прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д. Различия – вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом и т.д.)

2 неделя

Обнаружить с детьми, что воздух легче воды; выяснить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Дети проводят опыт и в конце делают выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды – попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт с игрушками наполненными воздухом и еще раз доказать, что воздух легче воды.

3 неделя

Выявить с детьми, что воздух легче воды, имеет силу. Воспитатель проводит опыт и определяет, что легче, что тяжелее, и предлагает детям сделать опыт самостоятельно.

4 неделя

Презентация проекта «Невидимка, который нужен всем».

Итоговое занятие с детьми « Что мы знаем о воздухе».

Практическая значимость проекта:

для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме;

для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Читать далее www.detsadclub.ru

Из опыта работы по организации исследовательской деятельности с дошкольниками

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Проектно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей, для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности.

Работа педагогов дошкольников по внедрению проектно-исследовательской деятельности в нашем учреждении велась под руководством старшего воспитателя детского сада и началась с изучения методов и приемов специальной литературы, знакомства с опытом работы в этом направлении.

На следующем этапе была организована совместная работа пеадгогов, детей и родителей по созданию проектов, определены цели и задачи проектно-исследовательской деятельности.

Цель: формирование у дошкольников основ исследовательского поведения, развитие творческого мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

  • Повышение уровеня познавательной активности детей;
  • Развития коммуникативных и творческих навыков;
  • Воспитания умения работать в коллективе.

Психолого-педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности осуществлял педагог-психолог, который работал надраскрытием эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, осуществлял планомерное и последовательное изучение уровней развития на всех возрастных этапах. Он способствовал созданию условий для успешного взаимодействия в образовательной среде педагогов, воспитанников и родителей.

Направления психолого-педагогического сопровождения:

  • Поисково-педагогическое обеспечение экспериментальной работы, отслеживание результатов психологического развития воспитанников;
  • Обеспечение психологической комфортности участников образовательного процесса и возможности выбора сфер самореализации;
  • Консультативная и информационная поддержка участников проектной деятельности.
  • Диагностика;
  • Развивающая деятельность.

В ходе практической деятельности педагогическим коллективом детского сада были найдены наиболее оптимальные формы организации исследовательской деятельности с дошкольниками:

  • Занятия - экспериментирования

Подробней dohcolonoc.ru

Другие статьи по теме:

  • Я исследователь для дошкольников

    Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г. Краткая ан...

  • Проекты для дошкольников

    Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г. Краткая ан...

  • Я исследователь темы для дошкольников

    Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г. Краткая ан...

  • Исследовательские работы дошкольников

    Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г. Краткая ан...

  • Развитие исследовательских умений дошкольников

    Развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством их включения в проектную деятельность Управление образования администрации г. Белгорода Развитие исследовательских у...

  • Исследовательская деятельность дошкольников

    Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Весова...

  • Проект для детей старшего дошкольного возраста

    «Книга — лучший друг». Проект для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проект на тему: «Книга – лучший друг» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель...

  • Познавательно исследовательская деятельность дошкольников

    Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников как средство реализации образовательной области «Познание» Содержание Введение. 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Це...

  • Организация исследовательской деятельности дошкольников

    Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Т...

  • Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников

    Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской детской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Подготовила: Здоровов...

  • Проект здоровый дошкольник

    Проект «Здоровый дошкольник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в це...

  • Проблемные ситуации для дошкольников

    Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходи...

  • Лэпбук для дошкольников

    Цветочный лэпбук (мастер-класс) Воодушевлённая вашими отзывами и комментариями я решила сделать ещё один лэпбук. Этот лэпбук про цветы. За основу лэпбука я взяла лист А-3. У меня были распечатаны...

  • Мастер класс для дошкольников

    Пластилинография в работе с дошкольниками. Мастер-класс + методическая разработка В своих предыдущих двух постах я описывала, как осваивала новую для меня технику "пластилинография". А сейчас, пр...