Картинки для дошкольников

Разрезные картинки для дошкольников «Игрушки», «Мебель», «Одежда»

Разрезные картинки для дошкольников - это пазлы, которые можно сделать самостоятельно. Сегодня мы представляем набор №"4", который посвящен темам "Игрушки", "Мебель" и "Одежда".

Подобные дидактические игры помогают малышам в развитии мышления, логики, в изучении различных цветов и форм.

После того, как рисунок будет собран можно обсудить с ребенком предмет, который в итоге получился, какого он цвета, для чего он нужен.

Разрезные картинки перед тем как порезать по линиям желательно наклеить на картон, а, чтобы они служили дольше можно наклеить на них скотч.

Также на блоге есть:

Материал с сайта dochkiisinochki.ru

Математика в картинках для дошкольников | Скачать бесплатно

Опубликовано 01.05.2013 18:08 | Автор: administrator | Просмотров: 10735Рейтинг: Отлично

Перед Вами учебное пособие по математике, которое предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Книга будет полезна для закрепления математических навыков и развития логического мышления перед поступлением в школу.

Описание учебного пособия “Математика в картинках для дошкольников”:

“Математика в картинках для дошкольников” – это сборник увлекательных задач, которые помогут Вам проверить как Ваш ребенок усвоил начальные сведения об этой науке.

Все задачи этого учебного пособия представляют собой задания по математике для дошкольников в картинках. Такой подход к изучению основ математики позволяет сделать занятия с данной книгой более эффективными, ведь малыш одновременно будет развивать не только математические умения и навыки, но и представления об окружающем мире, цветах, геометрической форме.

Ребенок будет выполнять задания на:

  • Счет;
  • Подбор фигур по определенным параметрам;
  • Написание цифр от 0 до 10.

Математика для малышей в картинках станет не только залогом успешного освоения основ математики, но и позволит Вашему ребенку весело и с увлечением провести время.

Год издания: 2008

Подробней www.vse-dlya-detey.ru

Бесплатные картинки для печати. Раскраски для дошкольников.

Александра Виноградова Октябрь 26, 2014Дети 2-3, Дети 3-4, Дети 4-5, Дети 5-6, Рисование

Бесплатные картинки - раскраски для печати.

Все детки - дошкольники когда-нибудь начинают познавать творчество, а именно раскрашивание. Сегодня хочется поделиться с вами бесплатными раскрасками для детей - животные, рыбки и картины подводного мира, куклы, цветы, картинки для раскрашивания из сказок и мультфильмов и пр.

Большинство деток любят раскрашивать любимых персонажей и героев их детства. Для запоминания алфавита – прорисовывание и раскрашивание букв – очень хороший способ.

Раскраски это отличный способ познакомить малыша с окружающим миром, а для детей постарше это становитсяэлементом,укрепляющим их уже полученные знания.

Для того, чтобы скачать картинку, нажмите на неё, увеличьте и нажмите «сохранить как…»

.

Была рада поделиться с вами бесплатными раскрасками для дошкольников.

Тоже интересно:

Ссылка на источник www.podelki-rukami-svoimi.ru

Задания по математике для дошкольников

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны - если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте как быстро научить ребенка читать из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший - 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.

Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.

Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же.

Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста.

Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура.

Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах.

Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К. В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Для развития логики ребенка вамбудет полезна статья про логические игры для детей 3-4лет.

Как развивать логику ребенка в 4-5 лет читайте здесь. Про развитие логики детей в 5-6годаможно посмотреть тути для детей 6-7 лет в этой статье http://profymama.com/razvivalochka/igry-upragneniya/logika/igry-razvivayushhie-logiku-rebenka-v-6-7-let.html

More from my site

Читать далее ProfyMama.com

Математика для дошкольников на сайте Все Для Детей.ру

Опубликовано 09.12.2014 10:37 | Автор: administrator | Просмотров: 1237Рейтинг: / 2

Научить ребенка математике не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно сделать занятия интересными и увлекательными, чтобы малыш воспринимал их легко и непринужденно. В помощь Вам предлагаем сборник занимательных заданий для малышей, которые только начинают знакомиться с предметом.

Веселая математика в картинках для дошкольников

Опубликовано 07.12.2014 10:55 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1105Рейтинг: / 1

Каждый родитель однажды задумывается о том, как и с чего начать обучать своего ребенка навыкам счета. Сборник для изучения математики разработан для детей дошкольного возраста. Это отличный выбор для начала знакомства с таким сложным предметом.

Задачи по математике для детей 6 лет

Опубликовано 16.11.2014 19:48 | Автор: administrator | Просмотров: 2934Рейтинг: / 6

Дети шестилетнего возраста переходят к новому этапу в их жизни, который называется просто: школа. Каждого родителя волнует, готов ли ребенок к обучению, достаточно ли у него знаний и сможет ли он без проблем влиться в новый коллектив. Сборник математических заданий для детей поможет подготовить Вашего ребенка к школе или будет полезным дополнением к основному школьному учебнику.

Математика для детей 6 лет

Опубликовано 14.11.2014 14:41 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1309Рейтинг: / 3

Вашему ребенку исполнилось 6 лет? Значит, подошла пора идти в школу. Для родителей и детей это весьма волнительное событие.

Сборник увлекательных математических игр для детей, которые вот-вот сядут за школьные парты, поможет должным образом подготовиться к этому серьезному событию. Учитывая то, что задания имеют игровую форму, детям не будет скучно их выполнять, они не так быстро устанут, как во время обычного урока.

Занимательная математика для детей 5-6 лет

Опубликовано 09.11.2014 21:19 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1689Рейтинг: / 3

Если Ваш ребенок стоит на пороге школы, то пора начать с ним заниматься. Ведь если он будет разбираться в необходимых для его возраста понятиях, то в школе он будет чувствовать себя гораздо увереннее. С целью подготовить старших дошкольников к будущим урокам, Чудакова А., исходя из своего богатого опыта, разработала пособие "Считаем до 5".

Тестовые математические задания для детей 3-4 лет

Опубликовано 05.11.2014 19:38 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 2230Рейтинг: / 5

Малышу исполнилось три года, а это значит, что он перешел на новый уровень в своем развитии. К этому возрасту дети уже знакомы со многими словами, у них начинает развиваться абстрактное мышление и что самое важное, они готовы усваивать новые знания.

В этом возрасте можно начинать заниматься с деками математикой. Для этого используйте предложенный сборник "Тестовые задания: математика".

Математические задачи для детей 5-6 лет

Опубликовано 05.10.2014 09:35 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 4150Рейтинг: / 6

В предлагаемом математическом сборнике задач для пяти и шестилеток подобраны материалы, направленные на развитие более глубокого математического мышления. Это вызвано желанием большинства родителей и учителей дать дошкольникам более глубокую подготовку, чем в дошкольном учреждении.

Математика для детей 5-6 лет

Опубликовано 05.10.2014 09:32 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1846Рейтинг: / 7

Данное пособие – прекрасный методический помощник для родителей при занятиях математикой с пяти- и шестилетками. Это дает возможность родителям побуждать в детях желание самостоятельно искать правильное решение и логически обосновывать свои ответы.

Математика для детей 5 лет в картинках

Опубликовано 05.10.2014 09:28 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1306Рейтинг: / 1

Представленный в пособии дидактический материал не только заинтересует пятилетних дошкольников, но и сделает занятия математикой интересными и увлекательными. Используя яркие карточки, ребята будут увлечены поиском правильных фишек-ответов.

Задания по математике для детей 5 лет

Опубликовано 03.10.2014 12:31 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1654Рейтинг: / 4

Данное пособие представляет собой дидактические разработки для изучения математики детьми 5 лет. Доказано, что при изучении математики наиболее эффективные результаты дает комплексный подход. Именно поэтому пособие вобрало в себя самые разнообразные математические игры и задания.

Занимательная математика для детей 4-5 лет

Опубликовано 03.10.2014 12:29 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 2399Рейтинг: / 2

Пособие адресовано детям дошкольного возраста – четырех и пяти лет, только начинающих заниматься математикой. Благодаря игровым моментам, малыши откроют для себя, что учеба – очень увлекательное и веселое занятие. Фантазируя и играя, малыши увидят, что математика для них одинаково и интересна, и полезна.

Математика для детей 3 лет

Опубликовано 03.10.2014 12:26 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 864Рейтинг: / 2

Данный сборник развивающих упражнений предназначен для детишек трехлетнего возраста. Пособие призвано помочь родителям, няням, воспитателям и домашним педагогам в игровой форме ознакомить малышей с азами математики.

Математика для детей 5 лет

Опубликовано 15.09.2014 14:11 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1094Рейтинг: / 3

Предлагаемое пособие является сборником практических советов для того, чтобы научить 5-летних детишек решать головоломки. Это научит их не только быть усидчивыми, находчивыми и внимательными, но также заставит думать и логически рассуждать.

Математика для детей 4 лет

Опубликовано 15.09.2014 14:07 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 706Рейтинг: / 2

Сборник простых и увлекательных игр-заданий поможет взрослым легко организовать обучение ребенка четырех лет основным математическим понятиям и действиям. Параллельно будут решаться и другие задачи воспитания малыша.

Математика для детей 3-4 лет

Опубликовано 15.09.2014 14:04 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1671Рейтинг: / 5

В данном пособии представлена методическая разработка десяти занятий по формированию математического мышления у детей трех-четырех лет. Автором представлены конспекты, основанные на программе развития у малышей данного возраста несложных математических представлений.

Математика для детей 2-3 лет

Опубликовано 15.09.2014 13:58 | Автор: Наталья Красноум | Просмотров: 1340Рейтинг: / 2

В данный сборник включены упражнения и математические игры для самых маленьких начинающих учеников – детишек от одного до трех лет. Методические рекомендации и профессиональные советы помогут родителям в непринужденной манере весело и с пользой организовывать занятия на должном уровне.

Подробней на сайте www.vse-dlya-detey.ru

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картинке - 1 сентября: школьная программа, система образования средней школы-гимназии

ель - Оксана, веревка - Федя.

Дом-Оля: Я нахожусь на опушке леса, окнами смотрю на будку и собаку со щенятами, сзади меня, наверное, есть огород. Поэтому на ковре я должна встать подальше от края. Будка - Лена: Позади меня дом, а впереди - собака со щенятами.

На ковре я встану между собакой и домом. Ель - Оксана: На картине я нахожусь далеко, дальше дома - в лесу. На ковре я встану позади дома. Собака - Вася: Я нахожусь в середине лужайки на картине.

На ковре я встану в центре перед будкой. Веревка - Федя: Я - веревка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой.

3. Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств

Цель: научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать»

Цели:- учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе; - побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины.Ход игры: всматриваясь в объекты, изображенные на картине, нужно представить издаваемые ими звуки и затем составить связный рассказ на тему «Я слышу только звуки на этой картине».

Составить рассказ «О чем говорят объекты». Составить диалоги «от имени» объектов.

Примерные варианты рассказов:

1. «Я слышу, как два щенка визжат и пищат, когда играют, как третий щенок грызет кость, как быстро дышит собака, как она радостно лает, как шумит ветер в лесу и где-то кричат и играют деревенские мальчишки».

2. «Я слышу, как собака-мама разговаривает со щенками: «Грызи кость получше, точи свои зубки. Молодец! Не то что твои братцы, которые только и знают, что играть».

Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи»

Цель: учить представлять возможные запахи, передавать свои представления в законченном рассказе и фантазировать на основе предполагаемых восприятий запахов.Ход игры: нужно представить запахи, свойственные объектам, изображенным на картине, и составить рассказ на тему «Я чувствую запахи».

Например:

«Здесь пахнет деревней. Дует свежий ветерок, пахнет лесом. Идет запах от свежего молока. В доме пекут хлеб и пахнет свежеиспеченным хлебом.

Пахнет шерстью собак и травой на лужайке».

Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только руками и кожей»

Цель: учить детей представлять возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки и составлять законченный рассказ.Ход игры: нужно представить ощущения, возникающие при воображаемом касании руками или ином кожном соприкосновении с объектами на картине, и затем составить рассказ «Я ощущаю руками и лицом».

Пример рассказа:

«Я глажу руками щенят и собаку. Шерстка у щенят мягкая и пушистая, а у собаки - жесткая и гладкая. Язычок у собаки мокрый и теплый, а нос холодный. Молоко в миске теплое, а в другой миске мясо холодное.

На улице жарко, а в лесу прохладно. Прохладно и в доме у человека, и в будке собаки. Если пройти босиком, то по травке идти приятно и мягко, а по земле - жестко и больно».

Игра «К нам пришел волшебник: я пробую все на вкус»

Цели:- учить детей разделять объекты на съедобные-несъедобные с точки зрения человека и других живых существ, изображенных на картине;- уточнить представления о способах и продуктах питания; - побуждать передавать в речи различные вкусовые характеристики. Игровые действия: объекты, имеющиеся на картине, разделяются на относящиеся к растительному или животному миру. Воспитатель объясняет, кто чем и как питается. Дети ищут слова, обозначающие отношение каждого живого существа к продуктам питания (любит - не любит, вкусно - невкусно, сытый - голодный и т.п.) , и описывают разные способы питания (способы питания растительного, животного мира различны) . Затем они описывают свои предполагаемые вкусовые ощущения в рассказе «Что мне вкусно и невкусно» (с точки зрения выбранного на картине объекта) .

Примеры рассказов:

1. «Я - рыжий щенок и грызу косточку. В некоторых местах она вкусная и сладкая, а в некоторых - жесткая, и я не могу ее разгрызть. Самое вкусное для меня - это мамино молочко, но я уже умею лакать из миски.

Я все время голодный».

2. «Я - ель. Расту на опушке леса. Земля тут мягкая. Мои корни берут из нее воду и всякие нужные мне вещества. Я не умею ни грызть кость, ни пить молоко.

Мне это и невкусно».

4. Составление образных характеристик объектов

Игра «Подбери такое же по цвету»

Цель: упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах.Игровое действие: назвать цвета объектов или их частей на картине и найти данный цвет в предметах окружающего мира. Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты и имеют множество отгадок.

Например:

Белый цвет. Загадка: белый как снег, как простыня, халат доктора и т.п. (Под эту характеристику подходят: частичный окрас собаки, ее щенят, молока, занавесок в доме и косточки в зубах одного из щенков.)

Игра «Сравни по форме»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по форме и учить находить выделенную форму в предметах окружающего мира.Игровое действие: назвать форму объектов или их частей на картине и найти данную форму в предметах окружающего мира. Составление открытых загадок.

Игра «Сравни по материалу»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по материалу и учить находить выделенный материал в предметах окружающего мира.Игровое действие: назвать материал, из которого сделан объект, изображенный на картине, и найти предметы, сделанные из такого же материала, в окружающей среде.

Составление открытых загадок. Далее воспитатель может самостоятельно провести серию игр по выделению специфических признаков объектов, их действий, назначений, размеру и т.д. Итогом является составление описательных загадок через речевые связки: «Как...» или «Но не...».

Например:

Загадка про веревку: «Длинная, но не река; извилистая, но не змея; крепкая, но не сталь; удерживает, но не замок».

Загадка про ель: «Зеленая, как зеленка; высокая, как башня; сама растет, как человек; дает тень, но не зонтик».

5. Создание рассказов-фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени

Цель: учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего и придумывать рассказ, используя в нем словесные обороты, характеризующие временные отрезки (до того, как...; после того, как...; утром...; потом...; в прошлом; в будущем; днем; ночью; зимой; летом; осенью; весной...) .

Ход занятия:

1. Объекты на картине разделяются на три категории:

а) рукотворный мир;б) живая природа;в) неживая природа.

2. Прием преобразования во времени целесообразно вводить в соответствии с этими категориям и в следующей последовательности:

- Объекты животного мира, изображенные на картине, рассматриваются в рамках суточного изменения, например, при составлении описательного рассказа на тему «Я вспоминаю, что было с собакой ранним утром», или «Я представлю, что было с ней поздно вечером».- Объекты растительного мира можно рассматривать в рамках изменения времен года, например: что было с березой зимой или что с ней будет ранней осенью.- Неживая природа рассматривается в рамках крупных изменений окружающего ландшафта (это зависит от разумной или неразумной деятельности человека) , например: как выглядело это место на картине, когда человека еще не было на земле; как будет выглядеть это место через сто лет.- Рукотворные объекты рассматриваются в рамках времени их создания и использования. Например: кто, когда и зачем сварил кашу для собак; кем, когда и зачем сделана будка для собаки, как за ней нужно ухаживать, чтобы она дольше прослужила.

Примерная последовательность вопросов к детям:

1) Какое время года изображено на картине? (Старшие дети должны различать три состояния каждого времени года, например: раннее лето, позднее лето и лето в зените.)

2) В какой части суток происходит действие на картине? (Старшие дети должны различать раннюю и позднюю часть суток, раннее и позднее утро.)

3) Изображенное на картинке отображает сегодняшний день жизни человека, далекое прошлое или будущее.

Пример рассказа.

«Миска с молоком»

«Хозяйка знает, что собачка Жучка и ее маленькие щенята очень любят молоко. Поэтому ранним утром, после того как хозяйка подоит корову, она никогда не забывает налить в мисочку свежего молока. Миску она перед этим тщательно моет, чтобы молоко не скисло.

Если молоко долго стоит под солнцем, то к нему могут прилететь мухи, поэтому за миской надо следить».

6. Составление рассказов от лица разных героев

Цель: учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.Ход занятия:1. Предложить детям «превратиться» в кого-нибудь или во что-нибудь (целый объект или его часть, например: береза или ее ветка) .2.

Выбрать специфическую характеристику объекта, например: старая береза или больная ветка.3. Предложить детям описать картину с точки зрения выбранного объекта.

Пример рассказа.

«Мудрая береза»

«Я - береза. Живу много лет. Мне нравится лето, потому что я зеленею, и все мои листочки могут наблюдать, как хозяева дома ухаживают за собаками, коровой, огородом, домом.

Я видела, как маленький сынишка помогал папе строить будку, и сделали они это хорошо. Хозяйка не забывает кормить собаку со щенятами, и в этом ей помогает дочка. Я думаю, что эта семья живет счастливо и благополучно».

МОДЕЛИ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА

С целью более полного понимания дошкольниками изображенного на картине необходимо обучить их элементарным приемам системного анализа выбранного объекта. Обучение проводится в игровой форме.

Использовать такие игры можно начиная со средней группы. Игры включаются параллельно работе с картиной в целом. Время их проведения и количество зависят от возможностей детей и обучающих целей педагога.

Игра «Да - Нет»

(на загаданный объект, его часть или однородное множество)

Цель: учить классифицировать объекты по заданным признакам.Игровое действие: ведущий загадывает на картине объект, дети задают вопросы, сужающие поле поиска объекта, отгадывают его и описывают.Правила игры.

Дети знают, что ведущий отвечает на вопросы в основном только «Да» или «Нет», хотя возможны также ответы «Не имеет значения» (в случае незначительности выясняемого признака) и «Да и нет одновременно» (указывающий на наличие противоречивых признаков объекта) . Ведущий не позволяет просто перечислять изображенные на картине объекты. Все играющие должны знать примерный алгоритм, по которому задаются вопросы.

Алгоритм сужения поля поиска загаданного объекта

Загаданный объект относится к рукотворному миру или к нерукотворному?

1. Рукотворный мир:

Материал 1sentyabrya.ru

Другие статьи по теме:

  • Задания для дошкольников распечатать

    Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв. Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников. Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, крас...

  • Игры по математике для дошкольников

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Математика для дошкольников задания распечатать

    Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Математика для дошкольников в картинках

    Математика в картинках для дошкольников | Скачать бесплатно Опубликовано 01.05.2013 18:08 | Автор: administrator | Просмотров: 10734Рейтинг: Отлично Перед Вами учебное пособие по математике, кото...

  • Числовой домик для дошкольников

    Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Картинки по математике для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Задания для дошкольников по математике распечатать

    Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Триз для дошкольников

    ТРИЗ — игры для дошкольников Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Пос...

  • Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

    Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Геометрические фигуры для дошкольников

    Игры с геометрическими фигурами (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста. ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. / старший дошкольный возраст / В играх используются 8 геометрических фигур: круг,...