Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Зачем нужен стандарт? Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").

Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ, в том числе:

1. к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.

Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В ФГТ - 10 образовательных областей. Как видим, в стандарте этого нет.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ) .

Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Может проводится мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым утвержден План разработки ФГОС ДО. Новые стандарты образования с 2013 года начнут проходить апробацию в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО, а к 2015 году будут введены по всей территории России.

Используемая литература:

1. ПРОЕКТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Агентство РИА-новости

www.maam.ru

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида | Социальная сеть Pandia.ru

образовательного процесса

в учебном году.

На основании решения педагогического совета (протокол от 01.01.2001 г.) , на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить образовательную деятельность МАДОУ на учебный год по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида во всех группах детского сада.

2. Утвердить разработанный на основании программ план образовательной деятельности на 2учебный год (приложение №1) .

3. Утвердить режим дня на учебный год по возрастным группам (приложение №2) .

4. Утвердить расписание образовательной деятельности на учебный год (приложение № 3) .

5. Организовать следующую систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:

5.1. Проводить мониторинг образовательного процесса 3 раза в год: сентябрь, январь, апрель, в соответствии с методикой Ю. А. Афонькиной «Комплексная оценка результатов освоения программы»;

5.2. Отслеживание динамики достижений детей проводить 3 раза в год: сентябрь, январь, апрель, в соответствии с Моделью оценки результативности развития воспитанников и качества деятельности образовательных учреждений Новгородской области. Результаты фиксировать в журнале динами достижений;

5.3. Проводить мониторинг детского развития (формирование интегративных качеств) 2 раза в год: сентябрь, апрель, в соответствии с методикой Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Волгоград.

5.4. Отслеживать уровень физического развития 2 раза в год: сентябрь, апрель, в соответствии с методикой «Диагностические материалы» под ред. Н. А. Ноткиной

6. Утвердить разработанные формы планирования образовательной деятельности (Приложение ) .

7. Утвердить перечень методического сопровождения к основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида (приложение № 5) .

8. Довести до сведения педагогов МАДОУ.

9. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая ДОУ Н. А. Ерофеева

С приказом ознакомлены:

Егорова В. Ю. ___________ 6. Ольхова О. В. __________ Григорьева Т. А. _________ 7. Волкова С. Ю. _________ Иванова Е. Н. ____________ 8. Александрова Т. А. ______ Игнатьева С. В. __________ 9. Маршалова Т. И. _______

5. Бородина О. Ю. __________

Авторские праваХочу стать автором

Образование в архивах:

Материал pandia.ru

Образование

Бессрочно

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует педагогический коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 362

Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 362

-парциальная программа, направленная на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»/ О. А. Воронкевич;

-образовательная программа, учитывающая специфику, национальные, социокультурные и иные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале»: / О. В. Толстикова, О. В. Савельева;

- парциальная программа, направленная на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста «Ладушки»/ И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи».

ООП ДО № 362.PDFOt-rojdenia-do-shkoly.pdfОП-Мы живем на Урале с редакт..docФиличева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»..doc

Описание образовательной программы

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 362 (далее МБДОУ) реализуется Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее - Образовательная программа) .

В данном разделе можно познакомиться с краткой презентацией Образовательной программы

Презентация Основной общеобразовательной программы.docxООП ДО № 362.PDFOt-rojdenia-do-shkoly.pdfPOOP_DO.pdf

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 362. Рабочая программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на всестороннее полноценное развитие - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.

рабочая программа 1 мл.группа.PDFрабочая программа 2 млад.гр.PDFрабочая программа старшая гр..PDFрабочая программа подготовительная группа.PDFрабочая программа средняя группа.PDF

Календарный учебный график

Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательных отношений в учебном году МБДОУ - детский сад № 362

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС) ;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

-Образовательной программой МБДОУ.

- Уставом МБДОУ - детского сада № 362

Содержание календарного учебного графика включает в себя:

-количество возрастных групп в ДОУ,

- режим работы ДОУ,

- количество недель в учебном году,

-продолжительность учебной недели

-количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по возрастным группам

- объем недельной образовательной нагрузки

- праздники и развлечения в соответствии с основной общеобразовательной программой

- работа ДОУ в летний период.

Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Совете педагогов, утверждается приказом заведующего МБДОУ на начало учебного года.

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ- детский сад № 362 на 2015-2016 учебный год

Учебный план составлен исходя из основных ориентиров и направлений развития, отраженных в образовательной программе МБДОУ - детского сада № 362, а также в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)

-Сан Пи Н 2.4.1. 3049 - 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) .

-Устав МБДОУ - детского сада № 362

-Образовательная программа МБДОУ.

Учебный год составляет 36 недель, начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 30 декабря по 10 января в детском саду - каникулы. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

-в группе раннего возраста - 10 мин

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

В структуре МБДОУ № 362 отсутствуют образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

МБДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса в зависимости от длительности пребывания детей в различных группах, а именно:

Группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет (10,5 часовое пребывание)

Группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет (10,5 часовое пребывание)

Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Количество вакантных мест МБДОУ №362

на 01 сентября 2015

Читать далее 362.tvoysadik.ru

Правила приема на обучение по ОП дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО

Заведующий МБДОУ № 261_________Глински Т. А.

Приказ № 105 от 24.04.2014г.

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 261 «Речецветик»

Екатеринбург 2014

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

1. Общее положения.

1.1Настоящее положение разработано в соответствии В соответствии с частью 8статьи55Федеральногозаконаот 29декабря2012 г.N 273-ФЗ"Обобразованиив Российской Федерации

- Приказа Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014г. № 293 « Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 ( Сан Пи Н2.4.1.3049-13)

-Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования ( детский сад) , утвержденным Постановлением Администрацией города Екатеринбурга от 29 июня 2012 года № 28087

-

1.2. Настоящее Правила разработаны в целях созданиянеобходимых организационных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приема воспитанников в МБДОУ, определение сроков и последовательности осуществления административных процедур( действий) при приеме ( зачислении) воспитанников в МБДОУ.

1.3Настоящие Правила устанавливаю порядок действия участников отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема ( зачисления) воспитанников в МБДОУ и обеспечивают прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

1.4 Настоящие Правила обязательны для исполнения участниками отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема (зачисления) ребенка в МБДОУ, а именно образовательной организацией ( МБДОУ №261) и родителями( законными представителями) несовершеннолетних обучающихся ( Воспитанников) .

1.5 Основные понятия, используемые в настоящих Правилах?

- обучающийся (воспитанник) - физическое лицо, осваивающее образовательную программу дошкольного образования;

- образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями и, ради достижения которых такая организация создана.

1.6 Правила принимаются на Педагогическом совете учреждения, согласуются с Советом Доу и утверждаются руководителем МБДОУ.

2. Общие требования к приему (зачислению) ребенка в образовательную организацию.

2.1 Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих за исключением лиц, которым Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» представлены особые права ( преимущества ) при приеме.

2.2 Организация,осуществляющую образовательную деятельность, обязана ознакомить родителей ( законных представителей) поступающего:

  • с уставом образовательной организации
  • с лицензией на осуществление образовательной деятельности
  • с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
  • права и обязанности воспитанников их родителей (законных представителей) .

2.3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются по адаптированным программам только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4 В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.

2.5 Прием в образовательную организацию осуществляется в течении всего календарного года при наличии свободных мест.

2.6 Прием детей , впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.7 Документы о приёме подаются в образовательную организацию, в которую предоставлено место в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного.

3. Порядок и сроки выполнения действий при осуществлении приема (зачислении) ребенка в МБДОУ.

3.1. В МБДОУ принимаются дети, достигшие 3-х летнего возраста, проживающие (временно проживающие) на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Основанием для начала процедуры приема(зачисления) ребенка в МБДОУ является решение комиссии по комплектованиюоб утверждении списка детей, которым представлено место в МБДОУ- детском саду № 261.

3.2 Прием в МБДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенкапри предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) , либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерациив соответствии со статьей10Федеральногозаконаот25июля2002 г. N 115-ФЗ"Оправовомположениииностранныхгражданв Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,N 30,ст. 3032) .

3.3 Образовательная организацияможетосуществлятьприемуказанного

заявлениявформеэлектронногодокументасиспользованием

информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

3.4 Взаявленииродителями(законнымипредставителями) ребенка

указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя,отчество(последнее-приналичии) родителей

(законных представителей) ребенка;

г) адресместажительстваребенка,егородителей(законных

представителей) ;

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

3.5 Примерная форма заявления о приеме в МБДОУ ( см. Приложение 1) размещается на информационном стенде инаофициальномсайте МБДОУ

организации в сети Интернет.

3.6. Для приема в образовательную организацию:

а) родители(законныепредставители) детей,проживающих на

закрепленнойтерритории,длязачисленияребенкавобразовательную

организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства орождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя(илизаконность представления прав ребенка) , свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства илипоместупребыванияназакрепленнойтерритории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по местужительства или по месту пребывания;

б) родители(законныепредставители) детей,непроживающих на

закрепленнойтерритории,дополнительнопредъявляютсвидетельство о

рождении ребенка.

3.8Родители (законные представители) детей,являющихсяиностранными гражданамиилилицамибезгражданства,дополнительнопредъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

3.9 Иностранныегражданеилицабезгражданствавседокументы

представляют на русском языке или вместе сзавереннымвустановленном

порядке переводом на русский язык.

3.10 Руководитель МБДОУ заверяет сверенные с подлинниками копии предъявляемых при приеме документов хранятся в «Личном деле» (см.п 2раздела 5) на время обучения ребенка.

3.11. Дети сограниченнымивозможностямиздоровьяпринимаются на

обучениепоадаптированнойобразовательнойпрограммедошкольного

образования только с согласия родителей (законных представителей) ина

основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в

том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществлениеобразовательнойдеятельности,уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

3.13 Подписью родителей (законныхпредставителей) ребенкафиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенкавпорядке,установленномзаконодательством Российской Федерации.

Заявление о приеме в МБДОУи прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем МБДОУ или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в с Журнале регистрации заявлений о приеме в МБДОУ (см. Приложение 2)

3.14 Родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов (см. Приложение 3) , содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью руководителя МБДОУ и печатью МБДОУ.

3.15 После приема документов указанных в пунктах 2 и 8 раздела 3 настоящих правил, заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования( далее – договор) с родителями (законными представителями) ребенка.

3.16 Руководитель МБДОУ издает распорядительный акт о зачисленииребенка в МБДОУ ( далее- распорядительный акт) в течении трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт является результатом выполнения процедуры приема.

3.17 Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте МБДОУ в сети интернет.

3.18 Зачисление ребенка в МБДОУ на основании решения комиссии об утверждении списка детей, которым представлено место в МБДОУ-детском саду №261 производиться до 1 сентября текущего учебного года при формировании групп на новый учебный год, в течении 10 рабочих дней – при доукомплектовании учреждения на текущий и новый учебный год.

4 Отказ о приёме (зачислении) воспитанников.

4.1 Основанием для отказа в приеме ( зачислении) в МБДОУ являются:

  • отсутствие свободных мест в возрастной группе , соответствующей возрасту ребенка
  • достижением ребенком возраста семи лет на 1 сентября
  • обращение лица, не являющегося родителем(законным представителем) или уполномоченным представителем ребенка
  • представление не всех документов или выявление в документах, представленных родителями(законными представителями) , недостоверной информации либо истечение срока их действия, при этом предоставляются 30 календарных дней для устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для зачисления ребенка в МБДОУ.

4.2 Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктами 3.3,3.3,3.5 настоящих правил, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течении года.

4.3 В случае неявки родителей (законных представителей) в образовательную организацию для зачисления ребенка в течении основного периода комплектования в срок до 1 сентября решение комиссии в отношении их ребенка аннулируется.

4.4 В случае отказародителей(законных представителей) от приема ребенка в образовательную организацию, указанную в решении комиссии, они вправе обратиться в срок до 1 августа текущего года в районный отдел образования для получения информации о возможности получения места в другой образовательной организации района.

5. Делопризводство

5.1 В МБДОУ ведется «Книга учета и движения детей», в которой регистрируются сведения о воспитанниках и их родителях(законных представителях) . Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

5.2 На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводиться личное дело, в котором хранятся сданные документы.

5.3 Личное дело воспитанника, включает в себя

-заявление о приеме в МБДОУ

-расписка в получении документов( заполняется в двух экземплярах, один из которых храниться в личном деле)

- согласие на обработку персональных данных родителей(законных представителей) и персональных данных ребенка.

- заверенные копии документов, указанные в пунктах 2и 8 раздела 3 настоящих правил.

- заявление(доверенность) о лицах, имеющих право забирать ребенка ( форма заявления Приложение 4)

- договор об образовании

- согласие о размещение фото-видеоматериалов на сайте

- документы, подтверждающие право родителей (законных представителей ) воспитанника на льготы по оплате за присмотр и уход

- копии приказов

5.4 У руководителя МБДОУ хранятся списки детей, укомплектованных в МБДОУ, утвержденные решением районной комиссии по формированию и утверждению списков комплектования детьми МБДОУ, реализующих программы дошкольного образования.

6. Заключительные положения

6.1 Внутренний контроль за исполнением административных процедур по приему ( зачислению) ребенка осуществляет руководитель МБДОУ

6.2 График приема в МБДОУ доводиться до сведения родителей (законных представителях) путем размещения его на информационных стендах и на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».

6.3 Настоящие Правила вступают в законную силус момента их утверждения руководителем МБДОУ.

6.4 Текст настоящих Правил подлежит доведению до сведения участников отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема ( зачисления) ребенка в МБДОУ.

6.5 Текст настоящих Правил подлежит размещению на официальном сайте учреждения сети «Интернет».

.

Источник www.mbdou261.caduk.ru

Об утверждении положения о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от «01 »августа2014 года№ 192

с. Верхняя Тойма

Об утверждении положения о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 года №19/2, а также в целях соблюдения законодательства в области дошкольного образования, предотвращения появления коррупционных факторов при комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений детьми:

1. Утвердить Положение о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»,реализующих основную образовательную программу дошкольного образования(приложение № 1) .

2. Утвердить Состав комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (приложение № 2) .

3. Распоряжение Управления образования администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 25 апреля 2012 года№ 128 об утверждении Правил приема детей и порядка комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» считатьутратившим силу.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Начальник Управления образования

«Верхнетоемский муниципальный район»А. А. Полиброда

Приложение № 1

распоряжением Управления образованияадминистрациимуниципального образования«Верхнетоемский муниципальный район»от «01» августа 2014 года№192

Положение

муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», реализующих основную образовательную программудошкольного образования (далее по тексту - Комиссия) . Положение о Комиссии разработано в целях соблюдения законодательства в области дошкольного образования, предотвращения появления коррупционных факторов при комплектовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений (далее по тексту – МБОУ) .

1.2. Комиссия в своих решениях руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 апреля 2014 года №293;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014;

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 года №19/2;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях Сан Пи Н 2.4.1.3049-13от 15мая 2013 г. №26.

1.3. Комиссия является постоянно действующим органом.

1.4. Комиссия состоит из 6 человек. Состав Комиссии утверждается распоряжением Управления образования администрации муниципального образования«Верхнетоемский муниципальный район» (далее - Управление образования) .

1.5. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

комплектование МБОУ в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп;

обеспечение гарантий для реализации прав граждан на получение детьми дошкольного образования;

создание условий для общественного контроля комплектования МБОУ;

проведение экспертных проверок по наличию мест в МБОУ;

рассмотрение заявлений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по ходатайству Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

принятие решений по возникшим инцидентам неправомерного предоставления детям мест в МБОУ;

рассмотрение индивидуальных обращений граждан.

3.1. Состав Комиссии формируется из специалистов Управления образования, заведующих МБОУ, представителей общественности.

3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, а при его отсутствии – заместитель председателя.

3.3. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь.

3.4. Председатель руководит работой Комиссии, утверждает повестку заседаний, проводит заседания Комиссии, подписывает списки детей, получающих направления для поступления в МБОУ.

Во время отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель председателя.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Работа Комиссии осуществляется в течение календарного года.

4.2. Основной формой работы Комиссии является заседание.

Заседание Комиссии правомочно, если присутствуют более половины численного состава Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся ежемесячно.

4.3. По итогам проведения заседаний Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим. Решение оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании.

4.4. На заседание Комиссии муниципальный служащий Управления образования, ответственный запорядок формирования электронной базы очередности детей в образовательные учреждения, предоставляет списки очередников, имеющих право на внеочередное, первоочередное, льготное и очередное право предоставления места в детских садах муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», поступившие на Комиссию заявления родителей (законных представителей) детей, ходатайства руководителей учреждений, сведений руководителей МБОУ о наличии свободных мест.

4.5. Комплектование детей в группы МБОУ на новый учебный год проводится с 15 апреля по 01 сентября текущего года.

4.6. Решение Комиссии является основанием для выдачи направления для зачисления детей в образовательные учреждения;

4.7. В соответствии с решением Комиссии о зачислении детей в МБОУ, в Управлении образованияоформляется направление по установленной форме приложения 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 № 19/2. Направление является основанием для зачисления ребенка в МБОУ.

4.8. Ребенок, родителям (законным представителям) которого выдано направление в дошкольное учреждение, снимается с очереди.

4.9. В случае отказа от предложенного направления, родители (законные представители) ребенка, по их желанию, с целью сохранения места в очереди, обязаны написать заявление о сохранении места за ребенком в очереди.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия имеет право в установленном порядке получать необходимую информацию от Управления образования для осуществления своих полномочий.

5.2. Комиссия имеет право вносить предложения, требующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

5.3. Комиссия имеет право приглашать должностных лиц, специалистов и граждан на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам.

6. Ответственность

6.1. Члены Комиссии несут ответственность за принятые решения по вопросам предоставления детям мест в МБОУ, несут персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации.

Приложение № 2

начальника Управления образованияадминистрациимуниципального образования«Верхнетоемский муниципальный район»

от «01» августа 2014 года №192 _

Состав

Материал с сайта school-gorka.ru

Другие статьи по теме:

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Дополнительные программы дошкольного образования

    *Часы не входят в программу Содержание программы 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Обучение через игру. 3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия. 4. Сотрудничество де...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состои...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Образовательный стандарт дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Утвержденные программы дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Рабочая программа дошкольного образования по фгос

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...