Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет».

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

www.maam.ru

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приближающемся празднике.

А как он называется вы догадаетесь после того как прослушаете стихотворение. Слушайте внимательно.

Моя мама

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

(Н. Саконская)

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. А праздник значит называется…

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это «День матери».

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Воспитатель. Дети, Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет вас и утешет. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день все говорят своим мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы помогаете свои мамам.

Рассказы детей.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Воспитатель говорит начало, а дети заканчивают.

Ответы детей.

Воспитатель. Многие знаменитые поэты посвящали свои стихотворения родным матерям. А кто – нибудь знаком с этими стихотворениями?

Чтение детьми стихотворений.

Ребенок 1.

Матери

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой! »

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Иван Бунин

Ребенок 2.

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Ребенок 3.

Чем пахнет мама

По субботам духами

Пахнет мамин наряд,

Так идут они маме –

И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,

Завтрак – вот он, готов!

Так подходит он маме,

Этот запах блинов.

В понедельник – делами

Сразу дом наш пропах,

Так подходит он маме –

Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,

По секрету скажу:

Я родной своей маме

Больше всех подхожу!

О. Бондур

Ребенок 4.

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Елена Благинина

Воспитатель. Дети, а сейчас прошу отгадать загадки.

• Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

(Мама золотая)

• Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

(Мамочка)

• Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто. (мама)

• Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Мама)

• Подарки своими руками

На праздник сделаем. (маме)

Воспитатель. Вот сейчас пришла пора подготовить подарки для наших мам.

Дети делают подарки.

www.maam.ru

«Святочные посиделки». Приобщение детей к народным традициям. Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Святочные посиделки.

Конспект занятия - беседа

1 часть праздника – беседа, знакомство детей с праздником, его традициями, заучивание наизусть некоторых текстов.

2 часть – колядование в соседских группах, поздравление персонал детского сада.

Цель: приобщение детей к народным традициям.

Орг. момент: беда проходит в вечернее время; в группе украшена елка, приглушен свет, горят свечи. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую под елкой. Это «Рождественская книга». 1 страница – Рождество, 2 – Святки, 3 – Колядки, 4 – Ряженые, 5 – Зимние забавы, 6 – Посиделки: Частушки, Загадки, 7 – Гадание.

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество «вернулось» совсем недавно. Давайте мы сегодня отпразднуем Рождество, как встречали его много лет до нас…

У нас ещё стоит елка. А это - свеча. Рождественская свеча – символ домашнего очага. Много лет назад, когда в каждом доме был очаг, с сочельника (день перед Рождеством) все следующие 12 дней и ночей в очаге горело рождественское полено. Теперь очагов нет, полено заменили свечи.

Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. 12 дней с 7 по 19 января – это время зимних святок на Руси. Колядки, хождение со звездой, ряжение, зимние забавы, посиделки, гадания всем этим сопровождался праздник святки.

КОЛЯДКИ – специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало, кто знает сейчас эти песни. Я предлагаю вам, выучить несколько колядок, они нам ещё пригодятся.

Сеем, сеем, посеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

- Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

- Открывайте крынки,

Подавайте полтинники!

- Ты нас будешь дарить –

Мы будем хвалить,

- Ане будешь дарить-

Мы будем корить.

- Коляда! Коляда!

Подавай пирога.

Маленький мальчик сел на диванчик.

Диванчик хрупь – гони рубь.

За привет, за угощенье,

Все примите поздравленье.

Сеем, сеем, посеваем,

С новым годом поздравляем!

Счастье будет вам горой!

Урожая воз большой!

Колядующие разбрасывали по дому овес, пшеницу, желая богатства, плодородия. А хозяева одаривали, угощали гостей.

Непременными участниками рождественских праздников были РЯЖЕНЫЕ. Рядились в медведей, стариков, чертями, петрушками. Ряженым дозволялось пошалить, похулиганить, в разумных пределах, конечно же.

А на свежем воздухе любили устраивать ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ наши предки. Это и катания на санях с горы, метание снежков, петушиные бои на льду, перетягивание каната и др.

Когда же наступал вечер, все девушки отправлялись на ПОСИДЕЛКИ. Они вскладчину снимали избу, где долгими зимними вечерами, пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели. Я предлагаю вам выучить несколько частушек:

Хорошо колядка пелась,

Милые подружки.

Только, что за посиделки

Без милой частушки.

Дай, бог, снежку,

Гладеньку дорожечку,

Неудача, чтоб ушла

От моего окошечка.

Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко.

Погляди, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

Ой, пол, провались,

Потолок, обвались.

На доске остануся

С колядкой не растануся.

Ещё больше любили загадывать и отгадывать загадки.

Весь день ушами шевелит,

И время узнавать велит. (часы)

Пухом землю замело –

За окном белым бело.

Эти белые пушинки,

Не годятся для перинки. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Святки – это особое время. Издавна на святках занимаются ГАДАНИЕМ. Гадание – опасная игра, всегда есть риск встретиться с какой-нибудь нечистью. Но на святках риск значительно меньше. Во время святок различают «святые вечера» (7 по 13 января) для весёлых смешных гаданий – и «страшные вечера» (14 – 19 января) – для опасных, рискованных. Самыми верными считаются гадания на Васильев вечер – канун 14 января, т. е. на старый Новый год. Т. е., сегодня. Итак, погадаем.

Гадание на воске. Необходимы - миска с водой и свеча. Когда свеча разгорится, вылить воск в миску с водой. Значения фигур:

Много круглых мелких капель – к деньгам.

Веер – трудности на службе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полёт, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребёнка.

Колокол – вести.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство.

Штаны - развилка пути.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья.

Яйцо – начало нового.

Все эти обычаи дошли и до наших дней. К вам в дом, наверняка, эти дни стучатся знакомые, друзья, просто посторонние люди.

Сегодня колядкам не придают такого большого значения, как в старину. Теперь это детская забава или возможность для розыгрышей.

В. : Дорогие ребята, я предлагаю вам, к нашим соседям – поколядовать, попеть, загадать им несколько загадок, поиграть, погадать… Но для этого нам с вами необходимо переодеться в разные костюмы, как в старину. У нас есть корзины с овсом, пшеницей, их мы будем «сеять».

В каждой группе работать по примерному сценарию:

Слова произносят дети и воспитатель, некоторые слова - дети.

Ехал, было, мимо,

Да завернул до дыма.

Скок на крылечко,

Бряк во колечко.

Нежданный гость,

Лучше жданных двух.

Поют колядки, посевают.

Пою Сеем, сеем, посеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

- Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

- Открывайте крынки,

Подавайте полтинники!

- Ты нас будешь дарить –

Мы будем хвалить,

- Ане будешь дарить-

Мы будем корить.

- Коляда! Коляда!

Подавай пирога.

Маленький мальчик сел на диванчик.

Диванчик хрупь – гони рубь.

За привет, за угощенье,

Все примите поздравленье.

Сеем, сеем, посеваем,

С новым годом поздравляем!

Счастье будет вам горой!

Урожая воз большой!

Поют вместе частушки:

Хорошо колядка пелась,

Милые подружки.

Только, что за посиделки

Без милой частушки.

Дай, бог, снежку,

Гладеньку дорожечку,

Неудача, чтоб ушла

От моего окошечка.

Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко.

Погляди, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

Ой, пол, провались,

Потолок, обвались.

На доске остануся

Загадывают загадки:

Весь день ушами шевелит,

И время узнавать велит. (часы)

Пухом землю замело –

За окном белым бело.

Эти белые пушинки,

Не годятся для перинки. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Гадают:

Гадание на воске. Необходимы - миска с водой и свеча. Когда свеча разгорится, вылить воск в миску с водой. Значения фигур:

Много круглых мелких капель – к деньгам.

Веер – трудности на службе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полёт, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребёнка.

Колокол – вести.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство.

Штаны - развилка пути.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья.

Яйцо – начало нового.

Мы попели, поплясали,

Что ж, хозяева, устали?

С новым годом!

С новым счастьем!

Жить нам вместе

Лет до двести!

www.maam.ru

Предварительный просмотр:

Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»

Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.

Словарь: чужая собака, укусит, первая помощь, правила поведения.

Оборудование: письмо от мальчика.

Ход:

1. Вводная часть.

– Ребята, я вчера навещала в больнице знакомого мальчика- первоклассника, которого зовут Артём. Теперь он лежит в больнице и его лечат врачи.

2. Чтение письма.

Послушайте историю, которую он мне рассказал: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел около дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня.

Я – смелый мальчик и не испугался собаки: взял большую палку, замахнулся на неё! Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила за руку и больно- больно укусила. Я закричал, заплакал, а собака пошла прочь.

Я зашел домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем расстраивать, ведь ранка не небольшая. Потом рука стала сильно болеть, и я рассказал все маме. Меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно! »

3. Беседа о прочитанном.

– Ребята, что произошло с Артёмом? Почему собака набросилась на него?

– Как вы думаете, можно ли замахиваться палкой на собаку? Почему? (Собака может наброситься и укусить)

– А можно вообще подходить близко к чужим собакам (Нет)

– Что нужно было сделать Артёму, когда он увидел собаку у дверей подъезда? (Не подходить к дверям, подождать пока собака уйдет, только потом идти к подъезду) .

– Артёма укусила собака. К кому он должен был обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся? (Маме, она бы оказала помощь, вызвала врача) .

4. Правила поведения

– А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев? (Да) .

– Как бы вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака? (Чужую собаку надо обходить стороной. Если подошла близко, то нельзя убегать от неё, делать резких движений, размахивать руками. Тогда собака сама отойдет) .

– У кого из вас есть собака? Вы с ней гуляете? Как ухаживаете за собакой?

– Давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Артёмом:

Руками сильно не маши,

Материал с сайта nsportal.ru

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Цели:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Познакомить с ветераном Великой Отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать навык активного участия в диалоге с педагогом.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа

Материал:аудиозапись песен о войне; фотографии, иллюстрации с изображением боевых действий;

Предварительная работа:Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне, конкурс рисунков о войне.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними мольберт, на котором иллюстрации военноговремени,фотографии. Тихо звучит музыка «Вставай, страна огромная!»

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы) . А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами) . Правильно дети. Это была страшная и долгая война.

Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.

Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы.

Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Подробней на сайте nsportal.ru

Тема: Беседа об осени с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания детей о признаках осени.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Воспитывать умение чувствовать и понимать красоту окружающей природы, желание принимать участие в ее охране и защите.

Активизация словаря: листопад, златоцвет, рябинник, пернатые друзья.

Демонстрационный материал:набор игрушек разного цвета, картинки деревьев без листьев.

Раздаточный материал: карточки по временам года, осенние листья.

Предварительная работа:наблюдения в природе, прогулка в парк, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», чтение поэзии А. С. Пушкина об осени, отображение детьми осенней природы в пейзажах, в декоративном рисовании, создание узоров из листьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Дети, кто и какому времени года посвятил эти прекрасные строки? Ответы детей.

Воспитатель: Осень была самым любимым временем года для А. С. Пушкина, а вот лето он не любил: ах, лето красное, любил бы я тебя,когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет осень – очей очарованье? Какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы. Солнце реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы изображены. (Дети выходят и называют явления природы)

Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы, весенние, летние, осенние.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Ответы детей.

Воспитатель:12 месяцев живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником, птичьей стаей?

Ответы детей.

Воспитатель: Как готовятся к зиме звери?

Обобщение ответов детей. Звери устраивают для себя жилища, делают запасы еды на зиму. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок.

Белки и зайцы начинают менять шубки на зимние. У зимних шуб и мех гуще, пышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками.

Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Воспитатель: Какие работы у людей в сентябре в поле? Ответы детей.

Обобщение ответов детей. С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают.

Воспитатель: Еще в сентябре на полях сажают озимые хлеба – пшеницу и рожь.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, а потом все тише, а деревья выше! Воспитатель: Почему сентябрь называют листопадом? Ответы детей.

Дидактическая игра: « 1, 2, 3 – к дереву беги». Воспитатель называет, например, береза, а дети, у которых на столе лист березы, бегут к картинке с березой. Игровое упражнение: Ковер из листьев.

Дети за столами составляют орнамент ковра из листьев.

Воспитатель. Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь. «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Обобщение ответов детей. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Воспитатель. Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.Давайте с вами вспомним народные приметы.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Воспитатель. Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать. Какие птицы улетают первыми?

Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Ласточки и стрижи улетают первыми, потому что они питаются только насекомыми. А с наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше.

Воспитатель. Какие птицы улетают чуть позже? Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Кукушки, грачи, журавли улетают позже, потому что онипитаются зернами, семенами, ягодами. Воспитатель. Какие птицы улетают позднее всех?

Ответы детей.

Обобщение ответов детей. Это утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

Воспитатель. Все птицы улетают по-разному. Как летят журавли? Утки? Гуси?

Ответы детей. Обобщение ответов. Журавли летят клином, утки правым фронтом, гуси косяком.

Воспитатель. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? Ответы детей.

Воспитатель. А птиц, которые зимуют у нас?

Ответы детей.

Воспитатель. В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

Ответы детей. Обобщение ответов детей. Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

Воспитатель. Чем занимаются люди загородом в октябре? Ответы детей.

Воспитатель. Люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту.

Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой». Воспитатель. Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Как в народе называют ноябрь?

Ответы детей. Воспитатель. Почему ноябрь называют «Ворота зимы», «Предзимник»?

Воспитатель. Чем занимаются лесные жители в ноябре?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие работы у людей в деревнях и селах ноябре? Ответы детей.

Воспитатель. Работы в саду, на полях, на огородах закончились.

Воспитатель. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. В ноябре звонко хрустит тонкий лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре. Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – зиму. Дидактическая игра: «Какого цвета осень?». Дети по желанию выбирают любую по цвету игрушку и объясняют, что в осенней природе такого же цвета.

Итог: Хоровод «Калина».

Материал nsportal.ru

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

- А как же наша кукла Алина: белки ела, углеводы ела, жиры ела. Но весь секрет в том, что есть продукты вредные и полезные, что способ приготовления пищи и ее количество, съеденное нами влияют на то, помогает ли эта пища нашему организму или вредит.

- Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины.

- Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- Какие витамины вы знаете?

- Я расскажу про то, как выглядят витаминки! После увеличения во много раз они выглядят как воздушные шарики.

- ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ - это витамин А, он содержится в зелёных и жёлтых овощах, моркови, тыкве, сладком перце, зелёном луке) , горохе, персиках, абрикосах, яблоках, винограде, арбузе, дыне, сливочном масле.) Витамин А полезен для зрения и кожи человека.

- КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В. Он содержится в хлебе, крупах, орехах, в мясе, рыбе. Эти продукты оказывают положительное воздействие на мозг, нормальный аппетит, на желудок и сердце. Листовые овощи, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель, мясо, рыба (В2) необходимы для нормального функционирования нервной системы.

- ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина) . Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

- РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

- СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Дидактическая игра «Полезные витамины» (Приготовленные карточки с изображением отдельных органов человеческого тела (глаза, мозг, волосы, кости, сердце, мышцы) раскладываются на столы, дети разбирают разноцветные воздушные шарики «витамины» и по команде воспитателя подходят к нужным столам и рассказывают какие продукты полезны для этой части человеческого организма.)

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С) .

- А теперь давайте попробуем нарисовать «Что такое витамины», чтобы не только мы, но и кукла Алина, и наши родители не забывали как они важны для нашего организма.

По теме:

Материал nsportal.ru

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава.

Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. А Святой Георгий считался покровителем воинов Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за его плечами развевается синий плащ.

В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.

«Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый Развевается плащ синий,

Гордо крылья припустил, И копьё в руке блестит.

Держит скипетр и державу, Побеждает всадник сильный,

Он Россию сохранил. Злой дракон у ног лежит.

На груди орла – щит красный, Подтверждает герб старинный

Дорог всем: тебе и мне. Независимость страны.

Скачет юноша прекрасный Для народов всей Росси

На серебряном коне. Наши символы важны

В. А. Смирнова и И. Г. Смирново

Скажите ребята, а где можно встретить изображение герба?

(Дети отвечают: на знамёнах, печатях, денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на правительственных наградах, официальных документах) .

Гимн

А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне.Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине - России, уважение к её истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее.

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

(Дети встают) Звучит «Государственный гимн Р Ф»

А знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн? (Дети: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спорт. соревнований, в честь победителей, которые отстаивали честь страны.)

Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Кто всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы – граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия. Русский народ очень гостеприимный, весёлый и дружелюбный.

Приезжайте в гости к нам!

Очень рады мы гостям!

С нами в пляску пригласим!

Подготовила и провела Третьякова О. Н.

2013 год

Ссылка на источник nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Опубликовано 14.02.2014 - 15:08 - Горбунова Оксана Владимировна

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «ОлимпиадаСочи— 2014».

Цели:

• Дать представление об Олимпийских играх;

• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

1. Орг. момент: звучит гимн олимпиады Сочи 2014.

2. Определение темы:

-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Педагог: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

3. Основная часть:

Педагог: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

Рассказ педагога.

Из истории возникновения Олимпийскихигр.

Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания.

Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т. п. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия.

Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей.

Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны.

Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их.

Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования.

Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

Беседа.

Педагог : Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Педагог: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

Дети: В 2014году.

Педагог: В какой стране они пройдут?

Дети: в России.

Подробней nsportal.ru

2. аудиозаписи с произведениями из «Детского альбома»

3. картинки с изображениями Германии, Франции, Италии.

Цель занятия:

1. познакомить детей с композитором и его произведениями;

2. развивать эмоциональную отзывчивость, формировать интерес к музыке;

3. способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А поможет нам вот этот человек (показывает портрет П. И. Чайковского) . Он жил во времена наших прапрабабушек и прапрадедушек.

Зовут его – Петр Ильич Чайковский. У него были маленькие племянники, такие же, как и вы. Они учились играть на фортепиано.

Специально для них он сочинил коротенькие пьески, похожие на маленькие рассказы, собрал их в одну книжечку и назвал «Детский альбом». В этом альбоме есть истории об оловянных солдатиках, о куклах, игровые сценки, страшные сказки и мечты. Очень много танцев в этом альбоме. Есть в нем пьесы о природе. Но мы с вами послушаем сегодня песенки – путешествия. Петр Ильич путешествовал по разным странам, и свои впечатления от увиденного и услышанного он выразил в своих пьесах.

Сейчас мы с вами услышим мелодию, которая пришла к нему, когда он путешествовал по Италии.В ней вы услышите и песенку, которую хочется спеть, и стремительный, яркий танец (воспитатель показывает картинки с изображениями карнавала и итальянских улочек) . Эта песенка похожа на карнавал, который наблюдал Чайковский.

Звучит «Итальянская песенка»

Вот и мы с вами побывали на итальянском карнавале.

Сейчас мы с вами отправимся в средние века, во Францию (воспитатель показывает картинки с изображением старой Франции) . Когда девушки ходили в длинных красивых платьях со шлейфом, а их кавалеры пели баллады. И музыка такая же неторопливая, сдержанная и благородная. Давайте послушаем «Старинную французскую песенку».

Звучит « Старинная французская песенка».

Под такие мелодии кавалеры пели баллады своим дамам, стоя под их окнами.

Побывав в Германии, Петр Ильич наблюдал, как жители этой страны танцуют свои национальные танцы, и поют песни (воспитатель показывает картинки с изображениями Германии) . И сочинил «Немецкую песенку». Она похожа на неторопливый крестьянский танец.

А еще напоминает звучание шарманки. Такие резкие скачки звучат в мелодиях, распространенных среди жителей Альп.

Звучит «Немецкая песня».

Мы с вами послушали мелодию, которую жители Альп очень любят.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами побывали во Франции – послушали «Старинную французскую песенку», в Италии – мы побывали на карнавале и услышали «Итальянскую песенку», и еще мы побывали с вами в Альпах - Германии, услышали какую музыку любят немцы.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День...

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Толерантность для детей дошкольного возраста

    Развитие толерантности у детей дошкольного возраста 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по реш...

  • Профессии для детей дошкольного возраста

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего д...

  • Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

    Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав...

  • Конспекты занятий старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возр...

  • Художники для детей дошкольного возраста

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са...

  • Режим дня для детей дошкольного возраста

    «Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг...

  • Времена года картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Классификация игр детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Проблема психического развития детей дошкольного возраста

    Влияние игрушки на психическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста Первые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный и ответственный период для психического развития ребенка. В это вр...

  • Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...