Конспекты игр для детей дошкольного возраста

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

- развитие логического мышления у детей;

- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать у детей способность к воображению.

Материал: 1. мольберт, «бумага (белый лист А3, кисть) ; 2. тазик с водой, лотосы из бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны; 4. Коробка с двойным дном, ленты; 5. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 6. Макет вулкана;7. воздушные шары, спица;8 мыльные пузыри; 9. Музыка для танца «Разноцветная игра».; фольга нарезанная полосками, расческа; газированная вода, пуговица, прозрачный стакан.

Ведущие (фокусники) : Игринка и Веселинка.

Ход развлечения.

Игринка: Здравствуйте детишки!

Весилинка: Девчонки и мальчишки!

Игринка: Я Игринка!

Весилинка: Я Весилинка! Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься, не хотите ли?

Игринка: Хотите? Отлично! Но, прежде, чем начать нашу программу, отгадайте загадку: Загадку загадывает ребенок.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана! (Фокусник)

Игринка: Правильно! Внимание! Внимание! Только сегодня и только для вас, мы покажем фокусы сейчас!

Весилинка. Хотите увидеть опыты и фокусы? Не слышим. Громче!

Фокусы.

1. Стакан наполняют водой до краев и закрывают открыткой. Придерживая открытку рукой, одним взмахом переворачивают стакан вверх дном. После этого убирают руку, поддерживающую открытку. Вода из стакана не вытекает.

2. Как сделать так, чтобы воздушные шары отталкивались друг от друга? Надутые шары натереть шерстяным платком, шары отталкиваются друг от друга. Что произошло? Шары зарядились электричеством. Где еще можно встретить это свойство? Зимой, когда причесываем волосы.

3. Может ли воздушный шарик сам надуться? «Живой шарик».

Ведущий предлагает зрителям надуть воздушный шар, не прикасаясь к нему губами. Пользоваться специальными насосами также запрещено. Попытки детей надуть шарик носом или ртом, но на расстоянии, не дают результата. В игру вступает фокусник. Фокусник берет пластиковую бутылку, наливает туда полстакана уксуса (под присмотром взрослых). В воздушный шарик засыпает 5 столовых ложек соды. Надевает шарик на горлышко бутылки и осторожно поднимает шарик, чтобы сода из него высыпалась в бутылку. Шарик начинает надуваться сам.

Секрет фокуса: Сода с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и заполняет шарик.

4. Фокус "Заговор воды"

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: "Точно так, как в сказке, стань водичка красной". С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

5. Превращение чая

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Веселинка. А сейчас смертельный номер. Я приглашаю одного участника (выбирает ребенка) .

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчак преодолевает преграды.

Игринка: А теперь немного отдохнем, сыграем с вами в игру.

Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Веселинка: Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Игринка: А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте!

Веселинка: Ну, настоящие обезьянки получились!

Игринка:: Ну что продолжаем наше представление.

6. Бесконечная нитка

Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается, кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса

7. Фокус с пуговицей и газировкой

Налейте в стакан обыкновенную минеральную газированную воду. Возьмите маленькую пуговицу и опустите ее в стакан. Пуговица утонет на дне стакана. Сразу же или чуть позже подвигайте рукой над стаканом и приговаривайте: "Пуговка, ко мне". Пуговица начнет медленно подниматься вверх. Снова проведите рукой над стаканом и скажите: "Пуговка, вниз". Пуговица снова послушно отпустится на дно стакана.

Секрет фокуса плавающая пуговица заключается в том, что когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки углекислого газа собираются вокруг нее. Когда пузырьков газа вокруг пуговицы станет довольно много, они поднимают пуговицу. После того как пуговица всплывет, пузырьки газа начинают исчезать, и пуговица снова за счет собственного веса опустится вниз. Это движение вверх и вниз будет происходить до тех пор, пока из газировки выделяется углекислый газ. Перед тем как показывать этот фокус потренируйтесь, рассчитайте время, сколько нужно подождать, прежде чем сказать пуговице "вверх" или "вниз" иначе фокус не получится.

8. Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

9. Вулкан.

Для этого вам понадобится пластилин или глина, пищевая сода, уксус, жидкость для мытья посуды, красная краска или пищевой краситель, большая тарелка. Сначала нужно сделать вулкан. Комок глины или пластилина разделите на две части. Из одной слепите основание в виде лепёшки, из другой - полый конус для верха. Конус должен быть примерно таким, чтобы в нём помещалось яйцо. Поставьте конус на лепёшку и защипните их по краям, как пирожок с начинкой. Края должны быть плотно защеплены и не пропускать жидкость. Готовый вулкан поставьте на середину тарелки. В чайную ложку жидкости для мытья посуды добавьте красную краску. Вылейте всё это в чашку, куда насыпана столовая ложка пищевой соды, это будет огненная лава. Налейте её в вулкан.

Вулкан в природе не игрушка

Он безопасен когда спит

Но как проснется пеплом сыплет

А в жерле лава уж кипит

Сам разбужу я свой вулкан

Залью в него воды стакан

И вот смотрите что случилось.

При последних словах наливаете в жерло вулкана немного укуса. Оттуда, пузырясь, поползёт по склонам красная пена! Это лава, которая всегда сопровождает извержение вулкана.

10. Фокусник держит в руках надутый воздушный шар

Затем он берёт длинную спицу, протыкает шарик насквозь, но волшебный шар остается целым. Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, фокусник легонько прокалывает его иголкой. Шар лопается.

Секрет фокуса. Необходимо подготовить спицу для этого фокуса. Она должна быть длинной, тонкой, хорошо отполированной, без зазубрин. Теперь наклеиваем на шарик с двух сторон по кусочку скотча – реквизит готов. Только, сперва, нужно потренироваться прокалывать шарик точно в «укрепленных» скотчем местах быстро и аккуратно. Если случайно попасть спицей в тонкую натянутую резину шарика, он лопнет.

Весилинка: Рябята, понравились вам фокусы?

Игринка:

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

А сейчас, мы приглашаем всех на танец.

Игра «Пузыри»

Включите веселую музыку. Пусть дети танцуют, повторяя движения за Веселинкой. Как только музыка останавливается, Игринка выдувает мыльные пузыри, а дети их ловят. Как только музыка включается, танец продолжается.

www.maam.ru

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]»

Тема: «Имена. Звук Ч».

Цель:

Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении.

2. Познакомить с новым согласным звуком Ч, его артикуляцией, характеристикой, буквой Ч.

3. Упражнять в словообразовании, различии основных языковых понятий.

4. развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу, стимулировать речевую активность средствами театрализации, ИКТ.

Оборудование: карта «Город звуков», символ звука, шапочка – буква Ч, картинки с изображением животных, компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», реквизит для инсценировки стихотворения, портреты Ю. Гагирина, Ильи Муромца, А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Воспитатель и логопед:

-Здравствуйте, девочки и мальчики!

Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

- О чём мы сегодня поговорим? (Об именах)

Беседа об именах

Воспитатель:

- Дети, что такое имя? (ответы детей) Это особенное слово – собственное название каждого человека. Может ли человек жить без имени? Почему?

- Человек живёт среди людей ему надо общаться с ними. А при общении люди называют друг друга по имени.

Воспитатль:

- Первое, что спрашивают у человека, когда вы знакомитесь с кем-то, или приходите куда-то - это имя. Ваше имя записывается в гимназии, в больнице, кружках, секциях…

-Когда человек получает имя?

-Когда рождается ребёнок мама и папа придумывают своему малышу имя (дети рассказывают, почему их назвали)

- А можно ли выбрать себе имя, если оно у вас уже есть?

- Имя живёт с человеком всю его жизнь. Имя записывают в документ, который называется «Свидетельство о рождении» (продемонстрировать, у каждого из вас оно есть. Когда вы подрастёте и вам исполнится 14 лет, вы получите паспорт. Это главный документ человека.

Каждому человеку дорого своё имя, для него это самое приятное слово. И чтобы твоё имя уважали и любили, каким человеком нужно быть? (совершать хорошие поступки)

- О чём может рассказать имя человека? (может определить мальчик это или девочка)

- Что мы можем узнать о человеке по имени, даже не видя его? (мужчина это или женщина)

- Но иногда одинаковые имена дат и мужчинам и женщинам, например – Евгений-Евгения, Валентин-Валентина, Александр-Александра…

Можно узнать национальность, например имя Полина – русское, а имя – Левон – армянское.

Вот как много может рассказать имя человека!

В нашей стране помимо имени у людей есть ещё отчество и фамилия. Их дети получают от отца. А знаете ли вы своё полное имя, отчество и фамилию? (ответы детей) .

Игра «Назови отчество сына» (с мячом)

Есть одна интересная игра, хотите поиграть?

«Мяч волшебный, ты поймай – отчество сына называй! »

У Ивана - Иванович

У Петра - Петрович

У Ильи - Ильич… .

Логопед:

- На какой звук заканчиваются все отчества сыновей? (на Ч)

- Давайте поиграем с этим звуком. Послушайте, как красиво, нежно, ласково он звучит (дети подходят к зеркалу, произносят звук перед зеркалом) Губы выдвинуты вперёд и округлены, широкий кончик языка вместе со спинкой стучит за верхними зубами по бугоркам.

Входит ребёнок, переодетый в «Звуковичка»

- Кто меня звал?

Логопед:

- Вы узнали того, кто к нам пришёл?

Звуковичок:

Хотите со мной поиграть? Пострекочите, как кузнечик, почихайте (пчхи, как говорят, когда просят помолчать? (ччч)

Логопед:

Дети, расскажите Звуковичку о характере звука Ч.

Дети:

- Это звук согласный (язычок строит преграду, глухой (он носит соломенную шляпку, мягкий (у него зелёные башмачки) .

Логопед:

- Звук Ч живёт в разных словах. Слова – это имена различных предметов. Помогите Звуковичку посадить слова - пассажиры в нужное купе поезда.

(Работа с фрагментом логопедической программы «Игры для Тигры» - 9 слов. Развитие фонетико-фонематических способностей: определение позиций в слове) .

_ Мы знаем, что слова есть и у букв.

Какая буква написана на вагончике? (Это буква Ч). На какую цифру она похожа?

Звуковичок:

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Логопед:

- Чем отличается звук от буквы?

Дети:

- Звуки мы пишем и произносим, буквы видим и пишем.

Воспитатель:

Имена есть не только у людей, но и у животных. Их имена называются кличками. Назовите кличку своего домашнего животного.

Логопед:

- Ребята, посмотрите на картинки, где изображены животные и их хвосты

Послушайте стихотворение и добавьте нужное слово. Будьте внимательны!

Хвост у собаки, конечно (собачий,

У кошки он просто (кошачий,

У жеребёнка какой… (жеребячий,

У волка хвостище (волчий).

У зайца маленький (заячий,

У булки пушистый (белечий,

А у лисицы шикарный (лисий) – ловушка!

- Конечно, у лисы самый красивый хвост. Как ласково можно назвать лису? (лисичка)

- Давайте подарим лисичке подходящую модель слова.

(Дети выбирают подходящую модель слова)

Физ. минутка: игра «Четыре Анюточки»

- Поиграем в игру, в которой много слов со звуком Ч.

Четыре Анюточки, не устав ни чуточки,

Пляшут третьи суточки, всё под прибауточки:

Чок-чок-чок, ставим ручки на бочок,

И пойдём на пятках, а потом вприсядку.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями под музыку)

Воспитатель:

- Мы говорили, что имя рождается вместе с рождением человека. И если человк умирает, его имя остаётся в памяти других людей. Было бы хорошо, если бы вы знали имена не только своих бабушек и дедушек, но и прабабушек и прадедушек. Мы помним имена Великих людей, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.

- Какого известного человека вы знаете, например, с именем Илья? (Илья Муромец – русский богатырь,

- Пётр? (Пётр Ильич Чайковский – русский композитор,

- Юрий? (Юрий Гагарин - первый космонавт,

- Александр? (Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт) .

Логопед:

- Давайте и мы, как поэты поиграем в рифмы:

Точка-ночка, дочка-почка, ночь-дочь, печь-речь… .

А теперь попробуем сочинить по картинкам чистоговорки, используя ласковые имена:

• Димочка Ниночке чинит ботиночки.

• В шкафчике у Танечки чашечки и чайнички.

• Симочка для Санечки села чистить семечки.

• У мальчика Вовочки ключик на верёвочке.

Воспитатель:

- Конечно, приятно, когда вас называют ласково, но бывает в жизни и так…

Посмотрите, послушайте и подумайте, правильно ли вёл себя мальчик?

Инсценировка стихотворения «Внучек» (заучивается с детьми заранее)

Вот пришёл из сада мальчик, поднимает к верху пальчик,

Манит дедушку: «Дедульчик! Принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек, отпусти воротничочек!

Ой, запутался шнурочек, развязался узелочек!

И поправь-ка мне носочек! ».

Бабушка спешит:

«Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик, вот батончик!

Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик!

«»Я наелся! Ну. Бабульчик, отодвинька, быстро стульчик,

Я возьму ещё бананчик и улягусь на диванчик.

Эй, дедульчик! – крикнул мальчик, - принеси-ка мне журнальчик!

Да не шаркай так, дедульчик! Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И молчок! Отдыхает Ваш внучок! »

Воспитатель:

- Правильно ли вёл себя мальчик? (Он называет бабушку ласково, но ведёт себя грубо. Так нельзя относиться к взрослым) .

- Ребята, что нового вы узнали об именах?

Логопед:

Мы много играли со звуком Ч, какие игры вам понравились?

Звуковичок:

-Что интересного вы расскажите своим родителям, если вас спросят, что вы нового узнали сегодня? Всем спасибо, пока, пока!

www.maam.ru

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Конспект игры «Что? Где? Когда? »

Тема: «Знатоки ПДД»

для детей старшего дошкольного возраста

(с 6 до 7 лет)

Составила: Дрождина С. Ф.

Игра «Что? Где? Когда? »

Тема: «Знатоки ПДД»

Образовательные задачи: обобщить знания детей:

— об элементах дороги;

— о средствах регулирования движения;

— о группах дорожных знаков;

— о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни; выполнять правила культурного поведения на улице, желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

Материал для занятия: эмблемы команд: круги красного, зеленого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись музыки игры «Что? Где? Когда? » Дорожные знаки. Картинки с ситуациями. Жетоны красного, зеленого цветов, игровое поле, волчок со стрелкой.

Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Словарная работа: дорожные знаки, пешеходы, проезжая часть, тротуар.

Индивидуальная работа: с Катей и Машей закреплять знания о группах дорожных знаков

Ход игры

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы пригласили вас на игру «Что? Где? Когда? ». Тема игры — «Знатоки ПДД». В нашей игре принимают участие две команды: команда «Красный огонек» (капитан) и команда «Зеленый огонек» (капитан). Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал и занимают свои места.

Ведущий. И так наша игра «Что? Где? Когда? ». — «Знатоки ПДД» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если игроки правильно выполнили задание, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Оценку ответа дает воспитатель.)

Ведущий. Начинаем игру!

(Ведущий вращает волчок и выбирает конверт с заданием) .

Задание №1 «Почемучка»

Первый конкурс называется «Почемучка». Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает жетон.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья —

Ответит тот без промедленья.

Вопросы команде «Красный огонек»:

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)

Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

А теперь вопросы команде «Зеленый огонек»:

Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

Где устанавливается знак «Осторожно, дети! »? (Около школ, детских садов.)

Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №2 «Говорящие знаки»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

Загадки для команды «Зеленый огонек»:

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это (переход)

А теперь загадки для команды «Красный огонек»:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья (светофор)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо (стоянка машин)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет (движение велосипедов запрещено)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №3 «Ситуация»

Конкурс «Ситуация». Участвуют все дети.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант.

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Воспитатель ставит знак «Скрипичный ключ на игровое поле и объявляет музыкальную паузу.

Проводится игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор! » - стоим на месте; по сигналу: «Переход! » - шагаем; по сигналу: «Автомобиль! » - держим в руках руль.

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №4 «Передай жезл»

Ведущий: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательными! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

«Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу»

«Переходя проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора»

«Переходя улицу, сначала смотрят налево, потом направо»

«На красный сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть»

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №5 «Разрешается или запрещается»

Ведущий: начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивается ответ)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

www.maam.ru

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» - Детсад Клуб

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

Просыпается от сна.

(Медведь)

Ведущая: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки?

Вы помните, какую сказку мы читали вчера? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку обыграем.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

Ведущая: Закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки. (Воспитатель раздает детям шапочки зверей.)

Сказка, сказка, приходи

И зверюшек оживи!

(Дети надевают шапочки зверей.)

Ведущая: Скажите мне, а мышка какая? (Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.) Давайте покажем, как ходит мышка! (Выходят те дети, у кого шапочки мышей.) Какие шустрые получились мышки!

Скажите мне, ребята, а заяц он какой? (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать. (Дети в шапочках зайчиков бегают и прыгают.) Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.

А теперь расскажите мне, какая лиса? (Рыжая, красивый пушистый хвост, хитрая.) Вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!

А волк какой? (Злой, зубастый, рычит.) Дети показывают, как он рычит и ходит.

Скажите мне, медведь какой? (Большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит.

Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. Все ребята были очень артистичны! (Воспитатель собирает шапочки у детей и предлагает поиграть в игру.)

Игра «Две лягушки»

Ссылка на источник www.detsadclub.ru

План-конспект урока (подготовительная группа) на тему: Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста МБДОУ№141

Опубликовано 21.11.2015 - 0:28 - Шиян Марина Витальевна

Цель игры:воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины

Задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба. Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов) . Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями. Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”. Проведение конкурса военной песни.

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Кот, петух и лиса».

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Подготовка к игре: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля «Кот, петух и лиса», атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями, «Закрыто», «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Ход игры

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша) .

- А что здесь написано? (спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 23 мая в 10 часов) . Это сегодня.

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.

- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки) . Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты) . Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра) . Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты) . Артистами у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша, Снежана, Максим. Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Костюмером у нас будет Ксюша. Что делает гримёр?

Гримёром будет Диана, т.к. она прошла курсы гримёров.

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное) .

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки) . Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

едут до остановки «Театр».

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

- Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.

- Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.

- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок») .

- Сдаём вещи в гардероб.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

Артикуляционная гимнастика с артистами.

(После того, как артисты наденут костюмы, загримируются)

- Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.

1. Упражнение «Улыбочка»

Читать далее dohcolonoc.ru

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»

  1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.

Согните его по диагонали.

  1. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
  2. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.

4 станция - «Искатели приключений»

(координатор - инструктор по физической культуре)

Здравствуйте, ребята! Вы пришли в порт не просто так: посмотрите, какой корабль вас ждёт! Хотите отправиться в кругосветное путешествие? Поэтому мы набираем команду самых смелых, шустрых и эрудированных, тех, кого море уважает, на хребте своем таскает.

Чтобы попасть в эту команду, вам необходимо ответить на следующие вопросы.

Приспособление, в котором содержат декоративных рыбок. (Аквариум.)

  1. Назовите нечистую силу, которая живет в воде. (Водяной)
  2. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)
  3. Как, называется ледяная гора в море? (Айсберг)
  4. Вспомните название светового ориентира для кораблей. (Маяк)

Итак, теперь вы можете подняться на борт нашего корабля!

Но в путешествие мы не можем отправиться пока вы не станете такими же сильными и здоровыми как я, капитан этого корабля! Поэтому повторяем все за мной!

1. Ноги на ширине плеч, руки в стороны подул ветер, волны маленькие, затем подул сильный ветер и волны разыгрались, машем руками сильней…Игра «Большие-маленькие»

2. Кто из вас видел дельфинов? А что они едят? (Рыбу) . Давайте попрыгаем как дельфины за рыбкой. Упражнение «Дельфины»

3. А теперь передвигаемся как «Крабики».

4. Совершаем погружение в теплое море и любуемся необычными морскими звездами. Упражнение «Драйвер», «Морская звезда».

А теперь матросы, полный вперёёёёёд!!!

Ребята, давайте проверим вашу координацию, хорошая ли она у вас, как у настоящих матросов?! (Спускаемся вниз и друг за другом, идем по канату, поднимаемся обратно на корабль) .

Продолжаем движение….посмотрели по сторонам …ого ребята, кого я вижу, это же пираты!!!! Предлагаю вам с ними сразиться-разделиться на 2 команды (перетягивание каната) .

Отлично справились! Ребята, посмотрите все в бинокль, вы тоже видите остров! Скорей выбрасываем якорь и наш корабль причаливает к берегу…вот и закончилось наше путешествие.

5 станция - «Аквагримм»

(координатор – воспитатель по изо деятельности)

Аквагрим – это настоящее маленькое чудо, капелька волшебства, которая делает детский праздник ярким и незабываемым. Самое интересное, что деткам нравится не только конечный результат, но и сам процесс преображения, за которым они наблюдают с открытыми ртами и ждут не дождутся своей очереди.

Детям рисуют тонкой кисточкой (или через трафарет) забавные фигурки животных, птиц, кораблей. На щечке, на руке, на плече остаются незабываемые картинки на летнюю тематику.

  1. Подведение итогов игры.

Группы сдают маршрутные листы. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.

Все группы собираются на музыкальной площадке, где награждаются победители и участники.

P.S В играх- путешествиях в летний период мы используем разные станции. Например:

«Спортивная» (на этой станции проводятся любые спортивные конкурсы, главное, чтобы участие принял каждый ребёнок, но не стоял в очереди, одни прыгают, другие метают, третьи попадают в цель, другие сбивают городки, прыгают, катаются по маршруту на велосипедах)

«Минное поле» (на открытой безопасной площадке (в нашем случае это была травянистая полянка) разбрасываем, прячем 20-30 игрушек (мячи, кубики) . Детям необходимо найти как можно больше «мин». По истечении времени колличество собранных игрушек подсчитывается) .

«Сказочная» (придумываются задания по сюжетам сказок или других литературных произведений) .

«Зеленая аптека» (проводятся беседы с детьми об использовании и применении лекарственных трав, полезных растений)

«Игровая» (можно играть в любые игры)

«Запевай-ка!» (петь песни на разные темы)

«Почемучкино» (задания интеллектуальной направленности) .

Источник nsportal.ru

Ход игры:

Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на

улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как

входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и

кондуктора. После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить

детям на занятии нарисовать автобус. Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления.

Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты. Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на

настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа

водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и

посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами.

В простой и доступной форме педагог должен объяснить детям правила

поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т.д.) .

Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему

нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения. Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие

в зоопарк, третьи в театр, четвертые —к доктору и т. д.

Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине

соответствующего содержания,

предварительно внимательно рассмотрев ее с ними.

Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой

—в магазин, мама везет

дочку в школу, дядя с портфелем

—на работу и т.д.) .

Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ст

авя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем

место водителя. Перед водителем руль, который прикрепляется либо к большому

деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для

игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое

место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д.

Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия «У вас

на руках сын». Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста,

место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он

старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет идает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.) , помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Задачи: Учить согласовывать свои действия ми партнеров, распределять роли, выполнять игровые действия и действовать в соответствии с общим игровым замыслом игры, улаживать возникшие конфликты.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми и коммуникативные навыки общения детей; а также навыки культурного поведения в общественных местах.- Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. 3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и интерес к сюжетно – ролевой игре. Игровой материал: Строительный материал, лего, игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов, сумочки, касса, весы, витрина, предметы – заместители, (кубики, кирпичики) , куклы, кошельки, деньги, чеки, халаты.

Директор магазина – менеджер, продавцы – кассиры, покупатели, шоферы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я всегда мечтала быть воспитателем и стала им, но в детстве я хотела всегда быть директором магазина – менеджером (управляющим) . Может быть моя мечта сегодня исполнится стать директором магазина, потому что у нас сегодня в группе «настоящий магазин» и в нем разные отделы.: овощной, продуктовый, игрушечный. А кто работает еще в магазине кроме менеджера?

Ответы детей (продавцы, кассиры) . А кто приходит в магазин за покупками? Ответы детей (покупатели) . Как общаются между собой продавцы с покупателями? Ответы детей (культурно, вежливо) .

А давайте договоримся так что не одна покупка не будет продана если вы не будете вежливы (благодарить за покупку и.т.д.) .

- Распределение ролей: выбор по желанию либо по считалке.

- Подготовка места, атрибутов.

- Игровые действия с игровым замыслом, общение детей.

- Ролевые действия:

Материал с сайта infourok.ru

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

В. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт?

Д. Это физические упражнения

В. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Д.-спортсмены

В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Д-делать зарядку,заниматься физкультурой

В. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Д-чемпионаты, Олимпиады,турниры

В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Д-узнать кто лутше, сильней

В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Д-Олимпиада(Слайд 1)

В. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.

Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 2 )Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ) . Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим нарисовать Олимпийскую эмблему.(Дети рисуют)

В. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4) , а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.(Слайд 5 ) . Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.(Слайд 6 ) . Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада

В. А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) ,(Слайд 7 ) .

В. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей.

Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ) .

Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ) .Затем звучит гимн страны – организатора.

Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

(Слайд 10 - 18) .

В.А кто знает как награждают лучших спортсменов?

Д.-медалями

Ссылка на источник nsportal.ru

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

Воспитатель . Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель . Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель . Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель . Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Воспитатель . Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель . Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Все кольца переплетены. . Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

Воспитатель . Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

Воспитатель . А кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей) , .

Воспитатель . После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. .

Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. . Затем звучит гимн страны – организатора.

Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

Воспитатель .А кто знает как награждают лучших спортсменов?(ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей) . Кто такой олимпийский чемпион?

Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. .

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили?(ответы детей) .

Воспитатель . В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.. А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) . А зимние?(ответы детей) .

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Воспитатель . Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА»

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

Воспитатель . Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.

Художественная деятельность:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Форми...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Конспекты занятий старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возр...

  • Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

    Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Название проекта – Покормите птиц зимой Тема проекта – птицы зимой Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По состав...

  • Тренинги для детей дошкольного возраста

    Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между де...

  • Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

    Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А...

  • Подвижные игры для дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...

  • Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста

    Кукольный театр и развитие детей дошкольного возраста Кукольный спектакль в настоящее время приобретает большую актуальность в жизнедеятельности дошкольника в детском саду. Он доставляет много ра...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Художники для детей дошкольного возраста

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са...

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....

  • Профессии для детей дошкольного возраста

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего д...