Мастер класс для дошкольников

Пластилинография в работе с дошкольниками. Мастер-класс + методическая разработка

В своих предыдущих двух постах я описывала, как осваивала новую для меня технику "пластилинография". А сейчас, предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги небольшой опыт обучения детей этой технике. Может кто-то из Вас найдёт для себя, что-то новое и интересное.

МАСТЕР-КЛАСС "Пластилинография" в работе с дошкольниками.

Работа на прозрачной плотной плёнке (обложки для тетрадей, пластиковой основе.

1. Подобрать картинки (с раскрасок, детских книг) или нарисовать самостоятельно.

2. Выбрать подходящую картинку и перевести её с помощью маркера на пластиковую (клеёнчатую) основу.

3. Подобрать цвет пластилина, при необходимости намешать его оттенки.

4. Поверхность заполняется сначала с основных элементов (с рисунка, затем заполняется фон.

Накладывать пластилин необходимо очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.

5. Готовую работу переворачиваем, кладём на картонную основу, оформляем в рамочку. Вот такие первые работы у воспитанников пятого года жизни получились.

"Грибок"

Пластилинография на пластиковых крышечках.

Пластилинография на цветном картоне.

Рисунки на пластилине.

1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.

2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Пластилинография" в работе с дошкольниками.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

•Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

•При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Этапы обучения "пластилинографии"

Подготовительный.

Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.

Основной.

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Смешение цветов.

При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета

пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

- Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин) .

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу»

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость, становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого.

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача (родителей, педагогов) — детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр.

Привлекательным моментом организации игр в ДОУ становится то, что они не требуют специального игрового оборудования. Целью народных игр является реализация развлекательной функции: шутки со смешными движениями и жестами, которым присуща простота и безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность игр для ребенка. Доброжелательный смех взрослых, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем наказания или замечания. Во время прогулок, семейных досугов и праздников, повседневного общения эти игры незаменимы.

Необходимость соблюдения правил требует от участников партнерских отношений, что способствует укреплению эмоциональных, коммуникативных навыков. Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Они могут стать организаторами. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в роли выбранного ведущего.

Совместные игры с близкими взрослыми — это счастье для ребёнка. Но при общении с родителями выявляются слабые знания о народных играх.

Поэтому в старшей группе №8 был разработан и показан мастер - класс для родителей с целью повышения знаний в области народных игр.

Задачи: -создать условия для реализации игр,

-расширить кругозор родителей при разучивании народных игр,

-повысить интерес к национальным играм.

Народные игры для детей

1."Колпачок и палочка"

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

2."Дударь"

Хороводная игра

Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют:

"Дударь, Дударь, Дударище,

Старый-старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую".

Пропев песню, спрашивают:

"Дударь, Дударь, что болит? "

Дударь отвечает: "Нога" (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место соседа, которое произнес Дударь, и снова идут по кругу. Так 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит? », Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а кого поймает, тот и становится на его место.

3."Заря-заряница"

Дети идут в хороводе. Один ходит сзади с лентой в другом направлении, все поют песню:

"Заря-заряница,

Красная девица,

По-полю ходила,

Ключи обронила,

За водой пошла! "

С последними словами водящий кладет ленту любому на плечо и говорит: «За водой пошла». Те, кто стоит в кругу говорят: «Раз, два, три не воронь, а беги как огонь! ». Водящий и тот, кому положили на плечо ленту оббегают круг в разные стороны, и добегают до места откуда начинали. Кто прибежал последний, тот и становится водящим.

4."Игровая"

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:

"У дядюшки Трифона

Было семь детей,

Семеро, семеро, семь сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

5."Селезень утку догонял"

Поцелуйная игра

Участники стоят в кругу, выбирают «селезня» – парня, он выбирает «уточку» – девушку. «Селезень» остается в середине, «уточка» за кругом.

Начинается игра. Все поют и идут по кругу, в это время «селезень» выходит из круга и пытается догнать «уточку», она через раскрытые «воротики» (поднятые руки участников, стоящих в кругу) убегает от «селезня». Его задача – поймать «уточку», ее задача – убежать. Если «уточку» «селезень» поймал, он заводит её в круг и целует. Игра начинается сначала с новыми участниками.

Песня:

"Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял-

Поди, утица, домой,

Поди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

6."Подушечка"

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один парень с подушечкой в руках – внутри круга. Начинается игра – играющие идут по кругу, парень идет противоходом. Все поют песню:

"Подушечка-раздушечка,

Моя пуховая.

Ай, лели, лели, лели,

Моя пуховая.

Кому цветик, кому цветик,

А мне красну девку.

Ай, лели, лели, лели,

А мне красну девку.

На коленочки поставлю,

- парень подходит к одной девушке, она двумя руками берется за его подушечку, он ее выводит на середину. Оба кладут подушечку на землю, на нее на землю, встают на нее на колени, держат друг друга за обе руки. Качают сцепленными руками.

Целовать заставлю.

Целуй, милый, целуй, милый,

- парень и девушка целуют друг друга в щечки.

Целуй, не пасайся.

Ай, лели, лели, лели,

Целуй, не пасайся. "

После окончания песни девушка передает подушечку другому, а сама встает к играющим в хоровод, первый парень – так же возвращается к участникам в круг. Игра начинается сначала с другим ведущим.

7."Змея"

Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") :

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Обращается к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. Далее «голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается, увивается.

8."Я сижу на стульчике"

Поцелуйная игра

Играющие стоят в кругу. В середине ставятся два стульчика, спинками друг к другу. Из играющих выбираются мальчик и девочка, садятся на стульчики. Все ведут хоровод и поют:

"Я сижу на стульчике,

Я сижу на крашеном.

Кто меня любит,

Тот и поцелует!

Раз, два, три! Смотри!

Сидящие на стульях должны повернуться в одну сторону. Если они повернулись в одну сторону, то целуются, а если в разные стороны, то расходятся. Игра продолжается с новыми участниками.

9."Клубок"

Игра-хоровод.

Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

"Клубок катится, нитка тянется,

Клубок доле, доле, доле.

Нитка дале, дале, дале.

За клубочком погналась

И ниточка порвалась.

исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», пока не соберутся все в большой «клубок». Затем впереди стоящий, заводящий, находит выход и раскручивает «клубок», чтобы опять получилась длинная «ниточка». Задача игроков крепко держаться за руки и двигаться в быстром темпе.

www.maam.ru

Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПЕШЕХОДОМ БЫТЬ - НАУКА! »

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими, настольно-печатными и подвижными играми по ПДД; побудить задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; оптимизировать работу с родителями по повышению культуры дорожного движения.

Оборудование и материалы: карта – схема прогулки, дорожные знаки, макет светофора, жезл, мяч, фломастеры, листы бумаги А 4; памятки для родителей; загадки, стихи из книги «Три светофора» В. А. Добряковой, «О правилах дорожного движения» О. Емельяновой, С. Волкова «Как пройти через дорогу» Я. Пишумова.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. Считаете ли вы актуальной тему сегодняшней беседы? Почему? (высказывания родителей) .

Воспитатель: - Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, используя ее в мирных целях, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но, как это не странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения.

А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили – все это делает нас участниками дорожного движения.

В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы, прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой будут учиться Ваши дети. При этом мы будем пользоваться вот этой картой. Начать прогулку предлагаю нашим детям.

1 ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Воспитатель: Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Ответы родителей). Назовите его адрес (Ответы родителей). Как Вы думаете, почему надо знать свой адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы родителей) .

Пожалуйста, ребята, продолжайте нашу прогулку.

2 ребенок: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, о чем говорится в стихотворении? (Ответы родителей). Какие виды знаков Вы знаете? (Ответы родителей: запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса) .

3 ребенок: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

В группу входят дети «дорожные знаки» (в руках дети держат макеты дорожных знаков) .

4 ребенок: Мы знаки дорожные,

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

5 ребенок: Я знак «Осторожно! Дети», который должен стоять возле нашего детского сада (ставит знак на карте) .

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6 ребенок: От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Улица делится на тротуар и проезжую часть. Вот на карте тротуар для движения пешеходов (ставит фигурки людей, а вот проезжая часть (ставит игрушечные машины) .

7 ребенок: А мы знаки, которые могут встречаться на нашем пути:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак места остановки автобуса; ребенок ставит знак на карте)

8 ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак «Пешеходный переход»; ребенок ставит свой дорожный знак

на карте) .

9 ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

(Знак «Движение пешеходов запрещено»; ребенок оставляет знак

на карте) .

10 ребенок: Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»; ребенок оставляет знак

на карте) .

11 ребенок: Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

(Знак «Пешеходный переход»; ребенок оставляет дорожный знак

на карте) .

12 ребенок: Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

(Оставляет макет светофора на карте) .

(Дети «Знаки», взявшись за руки и сделав полукруг, исполняют песню дорожных знаков на мотив Бременских музыкантов… уходят).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.

Наши дети подросли, стали взрослее, любознательнее, их жизненный опыт обогатился, они стали более самостоятельными. Мы собрались с Вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вам необходимо помнить, что Вы являетесь образцом поведения. Мы понимаем, что на первый взгляд, эта проблема выглядит обыденно, и все мы уверенны, что с нашим ребенком ничего опасного никогда не произойдет. Поэтому, чтобы обезопасить своих детей, нам нужно не только в детском саду, но и дома вести работу по данной проблеме.

Сейчас дети Вам показали свои знания по правилам дорожного движения, то, чему их мы уже смогли научить, но хотелось, чтобы и Вы закрепляли дома, по дороге в детский сад, магазин и так далее полученные знания. Если Ваш ребенок задаст Вам вопрос по данной теме, Вы смогли бы на него ответить.

Итак, продолжим нашу прогулку.

Вы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

(выставляет дорожный знак «Место отдыха») .

Предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игры, но сначала мы с Вами проведем небольшую разминку и проверим, как Вы знаете правила дорожного движения. Я Вам буду задавать вопросы, а Вы внимательно слушайте и дружно, вместе на них отвечайте «да» или «нет».

Разминка. (Приложение 1)

- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да) ;

- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;

- Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да) ;

- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;

- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да) ;

- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет) ;

- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет) .

Воспитатель: Хорошо, дружно отвечали на вопросы. Ну что, размялись?

Воспитатель: Спасибо! Вот в такой интересной, не навязчивой форме я предлагаю Вам и дома с детьми изучать и закреплять знания по правилам дорожного движения.

Сейчас будем с Вами мы играть, светофор по кругу передавать, на мои вопросы по очереди отвечать.

Запомните, пожалуйста, правила игры: говорит тот, у кого светофор, слушать говорящего, не перебивать. Эта игра поможет Вам дома воспитывать грамотного пешехода, закреплять знания правил поведения пешеходов на улице. Проводится игра с родителями «Светофор». (Приложение 2)

Вопросы:

- Почему проезжая часть разделена белой полосой?

- Кому разрешено ездить по белой полосе?

- Где можно безопасно переходить улицу?

- Как узнать, что именно здесь пешеходный переход?

- Что такое тротуар?

- Кто следит за порядком на дороге?

- Как называется палочка для регулировки движения?

- Сколько сигналов у светофора?

- Как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

- Если нет светофора?

- На какой свет можно переходить дорогу? И другие.

Воспитатель: Правильно, родители. Спасибо! Вопросы к этой игре мы так же приготовили для Вас. Играйте, пожалуйста, с детьми дома.

Только шагом и по зебре,

Только на зеленый свет!

Так шагать по жизни будем –

И пути другого нет!

- Ну что Вам понравилось играть в обучающие игры для детей? Еще поиграем? (Ответы родителей) .

Тогда я предлагаю Вам поиграть в игру «Слушай и запоминай». Эта игра воспитывает уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, закрепляет знания о правилах поведения пешеходов на улице.

Мне нужны 2 команды: 1 команда «Пешеходы», 2 команда «Водители». (Родители делятся на 2 команды) .

Педагог по очереди подходит к одному из игроков каждой команды и вручает ему жезл. В ответ нужно назвать правила поведения пешехода на улице. Например: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, педагог передает жезл участнику другой команды. Повторять правила дважды нельзя. Выигрывает та команда, которая назвала больше правил дорожного движения.

Воспитатель: Большое спасибо Вам всем за игру,

Но предлагаю еще я одну.

Уверена, Вам она очень понравиться и Вы дома сможете играть в нее всей семьей.

Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы на ней останавливаться, дорогие родители? Родители: «Нет». Это знак «Остановка запрещена». Педагог выставляет дорожный знак на карте.

Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше.

Посмотрите, какой у меня знак и скажите, что он обозначает? (Выставляет знак «Опасность») Ответы родителей.

Вот и еще один дорожный знак появился на нашей карте.

Вы готовы продолжить нашу прогулку? Тогда отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Родители отгадывают загадку - автобус.

- Мы с Вами дошли до автобусной остановки.

Выберите нужный знак и поставьте на нашу карту (один из родителей выполняет задание) .

Воспитатель: Как Вы думаете, для чего он нужен? (Ответы родителей) .

Правильно, на остановках ждут автобус.

Вот такие незатейливые вопросы задавайте и Вы детям, создавайте им проблемные ситуации. Детям это очень нравится, и они быстро запомнят все правила.

Спросите их, как нужно вести себя на остановке, какие они знают правила поведения в городском транспорте. Расскажите им, что в автобусе можно ездить только со взрослыми, заходить в автобус нужно в заднюю часть, выходить – в переднюю; если есть место - садиться; не сорить и не шуметь, уступать место старшим, а так же напомните своим сыночкам и дочкам, как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону. На все эти вопросы я уверена, что все Вы, взрослые знаете ответы, так озвучивайте их как можно чаще своим детям.

Воспитатель: Прогулка продолжается безопасно. На нашей карте уже очень много дорожных знаков, но здесь я вижу уже знакомый нам знак. (Показывает знак «Место отдыха». Какой? (ответ родителей) .

Воспитатель: предлагаю Вам поиграть в игру с мячом «Разрешается - запрещается».

Воспитатель бросает мяч и называет одно из правил дорожного движения, родитель должен ответить словами: разрешается или запрещается.

Воспитатель: Спасибо, дружно играли. Много знаков на карту поставили. А теперь я предлагаю Вам всем вместе собрать один знак, когда Вы его соберете – тогда Вы его и назовете.

Проводится игра «Собери знак».

Родители собирают знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? Почему? (Ответы родителей) .

Воспитатель: в подарок для Ваших детей я попрошу Вас нарисовать свой дорожный знак и объяснить его. (Родители рисуют и объясняют) .

Воспитатель: Спасибо Вам большое за участие в нашей прогулке, мне было с Вами очень интересно шагать вместе по одной безопасной дорожке. Желаю, чтобы и Ваши дети после нашей прогулки встали на эту безопасную дорожку. Завтра с детьми мы обязательно рассмотрим и обсудим Ваши дорожные знаки. Вам я хочу оставить в память о нашей встрече, о нашей прогулке «Пешеходом быть – наука! » вот такие замечательные памятки для родителей. Воспитатель раздает родителям памятки по воспитанию грамотного пешехода. (Приложение 3, 4, 5). Дает рекомендации: какую художественную литературу читать детям, какие проводить беседы, игры. (Приложение 6)

Воспитатель: Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Помните об этом! Берегите своих детей! Оградите их от несчастных случаев на дорогах!

В. А. Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Рефлексия.

Воспитатель: в конце встречи нам бы хотелось узнать Ваши впечатления о безопасной прогулке «Пешеходом быть – наука! ». Перед Вами на доске светофор с «карманчиками». (Приложение 7)

Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.

Большое, Всем спасибо! До свидания.

Приложение 1

«РАЗМИНКА»

- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да) ;

- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;

- Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да) ;

- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;

- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да) ;

- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет) ;

- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?

(Нет) .

Приложение 2

ИГРА «СВЕТОФОР»

- Почему проезжая часть разделена белой полосой?

- Кому разрешено ездить по белой полосе?

- Где можно безопасно переходить улицу?

- Как узнать, что именно здесь пешеходный переход?

- Что такое тротуар?

- Кто следит за порядком на дороге?

- Как называется палочка для регулировки движения?

- Сколько сигналов у светофора?

- Как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

- Если нет светофора?

- На какой свет можно переходить дорогу?

Приложение 3

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть наш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Приложение 4

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто, является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир,

регулировщик) ;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ;

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ;

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ;

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть

внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Приложение 5

Памятка для родителей

Как известно, осенне-зимний период - далеко на самое лучшее время для водителей и пешеходов. Грязь, слякоть и сугробы на проезжей части и тротуарах, кроткий световой день-все эти факторы "работают"не на безопасность участников движения.

Зимняя дорога таит в себе много опасностей. Судите сами: на скользкой, раскатанной и

покрытой ледяной коркой проезжей части остановочный путь легкового автомобиля,

движущегося со скоростью 80 км. /ч., увеличивается с 55 до 270 метров!

Поэтому, проезжая возле школы и других детских учреждений, а также подъезжая к пешеходным переходам, водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!

Несколько советов для родителей, которые вместе с ребенком едут в общественном транспорте. Из автобуса, троллейбуса или трамвая старшие должны выходить первыми и помочь малышу выйти из салона.

Выйдя из автобуса, никогда не пытайтесь сразу же перейти проезжую часть - это опасно. Помните, что рядом с остановкой всегда есть обозначенный пешеходный переход.

Конечно же, малышей всегда крепко- накрепко держите за руку при переходе дороги. Если вывезете малыша в детский сад или просто гуляете, будьте особенно внимательны рядом с проезжей частью. Когда переходите дорогу- даже по "зебре", даже на зеленый сигнал светофора - обязательно поднимите малыша из санок и возьмите на руки.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!

Приложение 6

Рекомендации родителям.

1. Какую художественную литературу читать детям:

-К. И. Чуковский «Тараканище», «Айболит»

-С. В. Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», «Если свет зажегся красный»

-С. Я. Маршак «Мяч»

-К. Д. Ушинский «Умей обождать»

-Л. В. Баль «Букварь здоровья»

-Б. Житков «Зайка-велосипедист»

-А. Северный «Три чудесных цвета»

-С. Ю. Волков «Как пройти через дорогу», «Про правила дорожного движения»

-В. А. Добрякова «Три светофора»

-А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка»

-О. Емельянова «Стихи о правилах дорожного движения»

2. Какие беседы проводить с детьми:

-Я и дорога

-Наша улица

-Поведение детей на улице

-О знаках дорожного движения

-Правила светофора

-Опасные ситуации на дороге

3. В какие игры играть с детьми:

-Переходим улицу

-Дорожные знаки

-Да и нет

-Светофор

-Слушай и запоминай

-Разминка

-Найди свой знак

-Автодорога

4. Литература для родителей:

1. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

2. Н. Н. Авдеева «Безопасность»

3. И. К. Топоров «Основ безопасности жизнедеятельности»

4. А. Ю. Шалобаев «Советы мудрого ворона» и другие.

www.maam.ru

Мастер–класс "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник) .

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки) ;
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке) , игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

Приложение 2.

Дети входят в изостудию, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде.

Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным.

Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.

Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из города В страну чудесную - Весна!

Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает!

Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.

Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут,

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Педагог включает музыку.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки") . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнения для динамических пауз.

Ссылка на источник festival.1september.ru

И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Этот пальчик хоть и мал Очень ловок и удал.

2) Приготовление соленого теста

- Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять 2 стакана муки, 1 стакан соли, и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители.

Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

3) Беседа учителя.

- Итак, будем учиться делать подкову. Их можно сделать на любой вкус. А я предлагаю сделать подкову с символом будущего года.

Согласны?

Подкова- это очень древний символ плодородия и благоденствия, она обладает мощнейшими защитными функциями.

Подковывая лошадей, люди выполняли сразу две задачи: во-первых, защищали копыто от повреждений, во-вторых, предотвращали неприятности в дороге и сделать поездку удачной.

Однако о тайном предназначении подковы-оберегав средние века почти никто не знал, в то время древние символы держались в тайне, процветала охота на ведьм, любое подозрение вело человека на костер. Вот и молчали об этойтайне те, кто знал истинное предназначение подковы. Однако любая информация распространяется все равно и таким образом свойства подковы дошли и до наших дней.

Разные народности по-разному толковали функции подковы. Одни считали, что ее главное предназначение - защитная функция и вешали ее дугой вверх, а концами вниз (по подобию радуги и чтобы она стояла над домом и осеняла его своим покровом) . Другие люди нашли сходство между повернутой концами вверх подковой и полной чашей и использовали ее именно в таком положении, чтобы в доме всегда всего было в достатке и изобилии.

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз.

Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

4) Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

- Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

  • Катаем колобок.
  • Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.
  • Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.
  • Теперь начинаем украшать подкову.
  • Делаем ветки ели: катаем шарик, придаем форму овала, расплющиваем. Затем края листика разрезать стекой. Приклеиваем ветку на подкову с помощью воды. Всего выполнить четыре ветки.
  • Делаем змею: катаем колобок, из колобка колбаску. Один край колбаски делам тоньше – это хвост змеи. С другого конца – голова змеи. Стекой делаем рот. Из шариков делаем глаза. Все детали скрепляем при помощи воды.
  • Подкову кладем на бумагу (картон) , пластиковую тарелочку.

Вот наша подкова!

В процессе работы производится текущий инструктаж.

5) Как обращаться с подковой.

Подкову-оберегнужно вешать особым способом:

1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;

2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;

3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем, Все плохое за порогом оставляем.

Начало формы

6) С чем подкова сочетается.

Подкова отлично сочетается с любыми деревянными предметами. Ее действие будет усиливаться при ярком освещении, даже при искусственном. Если в прихожей, где она висит, плохое освещение, нужно заботиться, чтобы подкова была максимум подсвечена.

7) С чем подкова не сочетается.

При контакте с пластмассой или другими искусственными материалами действие подковы будет ослабляться. Допустим, если ваша дверь сделана из пластика, то можно подкову прибить на деревянную дощечку, а потом уже прикрепить ее к двери.

V. Рефлексия

- Уважаемые родители, коллеги, ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.

- Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком?

- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка?

- Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

- Нужны ли такие мастер-классы?

- Что взяли полезного?

Ваши подковы оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече и приносить счастье в дом.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Задание для педагогов «Придумайте и покажите игровое упражнение по «оживлению» куклы(например: «Я кукла Даша. Я люблю петь песни, танцевать, порхать как бабочка».

Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей, они используются в различных видах детской деятельности, что соответствует Федеральным государственным требованиям.

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы, которые представлены на мольберте.

1. Задание для педагогов первая группа подбирает приемы к методам: словесным и эвристическим, а вторая группа подбирает приемы к методам: информационно-рецептивным и репродуктивным.

Как вы видите, методы и приемы достаточно разнообразны.

Словесный метод:беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания) .

Информационно-рецептивный (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка) : рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

Репродуктивный:выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический (направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии) : выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

В рамках времени мастер – класса мы не можем рассмотреть все приемы.

Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по пооперационным картам или схемам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием выполнение действий с детьми, с проговариванием.

Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.

Демонстрация приема.

Сегодня мы сделаем куклу "Ангел". Эта кукла оберегает и защищает человека от любой опасности и приманивает удачу.

- Берем лоскут ткани, кладем его перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?

- На квадратный лоскут посередине положите комочек ваты. Что вы сделали?

- Сложите лоскут ткани по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

- Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узел? Отрежьте концы ниток. Что получилось?

- Перевяжите ниткой по линии талии и завяжите узел, отрежьте концы ниток. Что вы сделали?

- Обвяжите вокруг головы тесемку. Получится нимб.

У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи) .

Для того, чтобы процесс изготовления куклы стал более доступным, я использую прием – выполнение действий по пооперационным картам или схемам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления куклы.

По таким картам детям проще и интереснее работать, чем по схемам. И схема, и пооперационная карта показывают четкую последовательность выполнения действий. Однако, схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец.

Пооперационную карту можно развернуть и потрогать на ощупь детали. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо-физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации. При использовании карт обеспечивается большее количество каналов поступления информации: зрение, осязание, слух (ребёнок слушает комментарии педагога) .

А при работе с традиционными схемами информация поступает, в основном, через зрение.

А теперь я предлагаю практически закрепить прием «выполнение действий по пооперационным картам или схемам»

Вы самостоятельно изготовите куклу «Пеленашка». Первая группа будет опираться на схему, а вторая группа работать по пооперационной карте.

На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Педагог подходит к каждой группе и уточняет содержание деятельности.

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет - удалось, но материал часто используемый

Желтый цвет - скучно, не интересный материал.

Добавить комментарий

Ссылка на источник dohcolonoc.ru

Ноябрь 2012г.

Актуальность мастер - класса:

На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.) , навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Познакомить родителей с различными техниками рисования,

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне,

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,

Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.

Целевая аудитория мастер класса: родители воспитанников, гости.

Организационные параметры мастер класса:Мастер-класс состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Комплектование группы предшествует рассказ о возможностях мастер -класса. Рекомендуемое время встречи – 1 час.

Количество участников – до 15 человек.

Требование к помещению- должна быть возможность свободного размещения участников.

Требования к материальному обеспечениюмастер - класса: Оборудование: мультимедиа - проектор, ПК, экран, раздаточный материал.

Вступительное слово.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была актуальной. Ведь творчество – это содержательная форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности.

Во все времена нужны были творческиеличности,так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане ее постановки.

Над решением этой проблемы начали работать уже очень давно такие известные люди, как , например, педагог-новатор Амонашвили, Запорожец. Это отмечал Аристотель, об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Коменский, Песталоцци.

Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность, творчество и нестандартность мышления?

На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

Дети очень любят изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Но использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Моё предпочтениек нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью. Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество.

К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: (показ презентации) .

Рисование пальчиками.

Средства выразительности:пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы:широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения:ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля.

Возраст:от трех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск поролоном.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения:ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения:ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности:цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы:восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным..

.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой) , трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

.

Возраст:от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке.

Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть) . Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

.

Читать далее nsportal.ru

1. Повысить педагогическуюграмотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей (законных представителей)актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)к сотрудничеству.

Задачи:

  • Актуализировать знанияродителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развитиявоспитанников.
  • Сформировать у родителей (законных представителей)представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  • Познакомить с разновидностямидидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми) . Информационные буклеты«Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников». (Приложение №1)

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»;

игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка»(горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаикаиз бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белаябумага, клей,ножницы,пальчиковые краскикрасного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков) .

Повестка:

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

4.Игра на рефлексию «Солнышко».

Участники: дети группы, родители, воспитатели.

Ход встречи:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой) .

Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей) .

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия) .

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) .

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игротека.

Игра«Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Воспитатель: Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается?

А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькаяигрушкаили конфета, поверьте, восторгу не будет предела) !

Игра«Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка,бабочка, снеговик, мячики,бусыи т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) .

Игра«Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи».

Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишкакосолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Воспитатель: Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши.

Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) , поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

«Рано утром встал гусенок.

Материал с сайта PlanetaDetstva.net

Другие статьи по теме:

  • Игры по пдд для дошкольников

    Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИ Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки...

  • Правила дорожного движения для дошкольников

    Правила дорожного движения для дошкольников В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Конспекты занятий для дошкольников

    Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной р...

  • Коммуникативные игры для дошкольников

    Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста I блок – коммуникативные игр , которые направлены на...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игры своими руками для дошкольников

    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b] Дидактическое пособие А давай мы, пои...

  • Презентация по пдд для дошкольников

    «Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести ув...