Математические сказки для дошкольников

Сказки для детей. Математическая сказка «Цифры и числа»

Сказка.

Тема: «Цифры и числа»

Цель: обучение числу и цифре три.

Задачи: 1. расскрыть понятия «число» и «цифра»

2. научить определять место числа три в натуральном ряду чисел

3. научить получать число три путем сложения и вычитания

4. научить писать цифру три

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король и была у него дочь - прекрасная принцесса Анастасия. Ни в одном царстве-государстве больше не было принцесс, которые могли бы сравниться с Анастасией. Она была очень красивой и умной, и слухи о ее красоте ходили по всем королевствам и царствам. Но вот однажды злая колдунья, разгневанная тем, что все восхищаются принцессой, решила заколдовать ее. Однажды ночью, когда принцесса спала, она подошла к ней и произнесла заклинание И с тех пор Анастасия не просыпалась. Шли дни, недели, месяцы, а принцесса все не просыпалась и никто не мог расколдовать ее. И вот однажды ко дворцу подошла старая женщина и сказала королю: «Я знаю, как разрушить проклятье злой колдуньи, это сможет сделать только тот, кто сумеет отыскать в королевстве Чисел волшебное число. Только оно сможет снять заклинание и вернуть принцессу к жизни». Обрадовался король и пообещал тому, кто найдет волшебное число дочь за него отдать и пол царства в придачу. И стали принцы из разных королевств искать волшебное число, но никто не смог найти его. И лишь один принц из далекого царства-государства не терял надежду найти это число и спасти прекрасную Анастасию и поэтому отправился он в королевство Чисел.

Шел он день, шел он ночь, через леса и поля, через горы и реки, но не видел нигде волшебного числа. Опечалился принц, что не может найти он число, сел у реки и стал думать, где же ему искать это волшебное число, как вдруг к нему на плечо села мудрая сова и говорит: «Не печалься принц, я помогу тебе! Знаю я, где тебе искать волшебное число! Иди по этой дороге и выйдешь к волшебной реке Сложения и она тебе подскажет, что это за число! ». Поблагодарил принц мудрую сову и отправился к реке Сложения. Пришел, встал на берегу и говорит: «Реченька, помоги мне отыскать волшебное число, которое сможет расколдовать принцессу, без тебя мне не справиться! ».

- Я помогу тебе - отвечает речка- я знаю, что это за число, чтобы узнал его и ты я тебе дам подсказку: ты получишь это число, если к двум прибавишь один! »

Но если я ошибусь и неправильно разгадаю твою подсказку я не смогу спасти принцессу! ~ ч

- Да, ты не должен ошибиться! Запомни мою подсказку и иди на поле Вычитания, оно тебе даст еще одну подсказку и ты сможешь отгадать, что это за число!

- Спасибо, реченька за помощь, я постараюсь правильно отгадать твою подсказку и спасти принцессу». (можно попросить детей помочь принцу угадать о каком числе идет речь.)

Принц попрощался с речкой Сложения и отправился к полю Вычитания. Шел он целый день, пока не вышел на большое зеленое поле.

- Здравствуй поле!

- Здравствуй принц, зачем ты пожаловал ко мне?

- Я ищу волшебное число, которое поможет снять проклятье с прекрасной Анастасии. Река Сложения сказала, что ты мне можешь помочь! Она мне дала одну подсказку, но я боюсь ошибиться и поэтому пришел к тебе! Помоги мне!

-Хорошо, я помогу тебе и дам еще одну подсказку. Слушай внимательно: ты узнаешь это число, если от четырех отнимешь один. Будь внимателен! Не ошибись!

(можно предложить детям отгадать вторую подсказку)

-Я постараюсь! Спасибо тебе поле за помощь! Я, по-моему, уже нашел это число! -Не торопись! Ведь у тебя только один шанс, чтобы помочь принцессе! Чтобы быть уверенным в том, что ты нашел именно то число, которое нужно, отправляйся на гору Счета, она-то тебе и скажет что это за волшебное число!

-Спасибо поле!

И отправился принц на гору Счета! Подошел к подножью горы и говорит:

«Здравствуй волшебная гора! Помоги мне, пожалуйста, узнать нашел ли я волшебное число или нет? »

- Здравствуй принц, я помогу тебе и дам третью подсказку! Сейчас я начну считать, а ты слушай внимательно! То число, которое я пропущу при счете, и будет тем, которое ты ищешь! Один, два, четыре, пять, шесть, семь.

- Да, я нашел его! Это число три! Ведь, если к двум прибавить один, получиться три, если от четырех отнять один, получиться тоже три! И при счете ты, гора, пропустила именно число три!

- Ты прав, это число три! Отправляйся скорей к принцессе и спаси ее!

- Спасибо гора за помощь!

И вернулся принц в царство-государство и говорит королю: «Я нашел волшебное число, теперь ваша дочь проснется, это число три! »

- Теперь осталось только написать волшебную цифру три на песке под окнами принцессы, и она проснеться!

- Но я, к сожалению, не умею писать цифру три! Теперь я не смогу спасти принцессу!

- Не печалься, я знаю кто тебе сможет помочь, кто тебя сможет научить писать цифру три, это волшебник Цифр! Отправляйся к нему!

И пошел принц к волшебнику, пришел и говорит:

- Добрый волшебник, помоги мне пожалуйста, я проделал долгий путь, чтобы найти волшебное число и нашел его, а вот как пишется волшебная цифра я не знаю и теперь я не могу спасти принцессу! Только ты знаешь, как пишутся цифры, только ты можешь мне помочь!

- Я знаю, что у тебя была нелегкая дорога и ты единственный, кто смог отыскать волшебное число три, поэтому я помогу тебе! Слушай внимательно и запоминай! Я расскажу тебе как пишется цифра три:

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра 3.

Запомни это стихотворение и ты сможешь написать эту цифру!

- Спасибо тебе волшебник Цифр! Теперь я смогу расколдовать принцессу! Поблагодарив волшебника, принц отправился обратно к королю! Он подошел ко дворцу и под окнами принцессы стал писать цифру три, проговаривая:

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра 3.

Как только он написал цифру три, проклятье разрушилось, и принцесса проснулась! Король очень обрадовался и выполнил свое обещание! И с тех пор счастливо живут в некотором царстве-государстве принц с принцессой!

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. О чем она? Про какое волшебное число и цифру в ней рассказывается?

3. Кто помог найти принцу волшебное число?

4. Какую подсказку дала принцу река Сложения? Какие числа складывал принц, чтобы получить число три?

5. Какую подсказку дало принцу поле Вычитания? Что из чего вычитал принц, чтоб получить число три?

6. Как помогла принцу гора Счета? Как принц догадался, что это число три? Между какими числами оно стоит при счете?

7. Кто принца научил писать цифру три? Кто помнит какое стихотворение волшебник рассказал принцу, чтобы тот научился писать цифру три?

8. Найдите цифру три среди других цифр.

9. Напишите цифру три.

www.maam.ru

Математические сказки для дошкольников

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают, а еще лучше учавствуют в сказке.

Математические сказки для дошкольников.

В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказка №1.

[/b]

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

«Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал! »

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат! » - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник! » - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

Сказка

№2.[/b]

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься? » Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » - предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » - спросила Ася. «Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный! » - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен! » - ответил Фантик.

«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно, зелёный! » - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » - спросила Феня. «Угадайте! » - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька! » - прошептала Муся. «Молодец, угадала! » - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры! » Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка

№4[/b]

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у Томы! » - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну! »

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? »

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди! »

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! » «А у меня столько же сколько и у Пуси! » - ответила Ася. «И у меня! И у меня! » - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну! » - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Сказка

№5[/b]

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами! » Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? » - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня? » «Цифра! »- ответил Фантик. «А какая? » - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один? » «Молодец! » - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я! И, я! » - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева! »

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте! » - обрадовались остальные.

- У меня один язык!

- А у меня один хвост!

- У меня одна голова и один рот!

- Я вижу одно солнце!

- На дереве сидит один Фантик!

-А вон там одна черная туча!

«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили! »

www.maam.ru

Формирование математических способностей дошкольников в игре средствами сказки и малых фольклорных форм

Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №26 «Ягодка» г. Камень-на-Оби

Сиротина Татьяна Николаевна.

В организации образования важно не только содержание или конкретные методики реализации этого содержания, но, прежде всего, форма и средства, которыми оно реализуется. Организация образования в формах и средствами, соответствующими специфике детского мышления, позволяет актуализировать возможности детей и изменить само содержание в сторону его глубины и насыщенности

.Ребенку необходимо существовать в пространстве такой деятельности, в которой возможна самоактуализация; деятельности, которая потребует от него способность к принятию решений и позволяет нести ответственность за свои действия.

Для дошкольника такими признаками обладает сюжетно – ролевая игра, которая по определению является свободно организованной деятельностью.

В игре, как известно, происходит порождение у ребенка смыслов и ценностей, представленных в человеческой культуре. Игра, наконец, необходима ребенку как форма поиска обретения самого себя. Находясь в пространстве сюжетно – ролевой игры дошкольник не отчужден от себя самого, от процесса деятельности и общения. Его деятельность порождена его собственными мотивами. Никто не может заставить ребенка играть, если он этого не хочет. Ребенок в пространстве воображения создает тот мир, тот порядок, который наиболее соответствует его собственной сути. В игре ребенок учится делать любую деятельность творческой.

На каждом этапе жизни, развития имеются способы и средства реализации содержания образования.

Для дошкольника таким средством является сказка, которая представляет собой феномен культуры. Сказка играет в мышлении ребенка ту же роль, что в мышлении взрослого играет логика. Сказка идентична по своей структуре с сюжетно – ролевой игрой и является эффективным средством развития ребенка. В сказке представлены знания о мире, специфическая картина мира, соответствующая специфике детской картине мира.

Игра – это форма организации всей жизни ребенка, способ его бытия и развития.

Мир остается для ребенка тайной именно в силу своей непредсказуемости, способности действовать автономно. И это заставляет ребенка вступать в особые отношения с миром – отношения общения, что позволяет преодолевать неопределенность в пространстве сюжетно – ролевой игры.

Если система активности ребенка разворачивается в пространстве детской игры, то систему мышления ребенка образует сказка, заменяющая ему логику взрослого человека. Сказка позволяет детям в особой метафорической форме формулировать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о добре и зле, о жизни и смерти и т. д.) Исследования структуры сказки показывают, что сказка способна выполнять функции особой системы мышления. Она является также средством развития и самой детской игры, поскольку она расширяет пространство воображаемой ситуации в игре.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Многие исследователи (Большунова Н. Я., Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др.) искали эффективные методы и средства по формированию математических представлений у детей. Эти исследователи таким средством определили сказку, как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста.

Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивают взрослые.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов работающих с дошкольниками - развить у детей интерес к математике.

Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстрее и легче усваивать программу по развитию ЭМП, следовательно, целесообразно включать его в следующие разделы программы:

– развитие и совершенствование сенсорных представлений;

– развитие пространственных и временных представлений;

– формирование количественных представлений и отношений;

– формирование навыков решения элементарных арифметических задач.

Известные фольклорные жанры – загадка, скороговорки, пословицы и поговорки способствуют не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей, но и обогащению словаря, развитию речи, логического мышления.

Мир детства невозможно представить без сказок и стихов. При формировании ЭМП у дошкольников большой эффективностью обладают сказки и стихи детских писателей. Так знакомя детей с числом и цифрами можно использовать стихи и сказки С. Маршака, Г. Виеру, В. Бакалдина, С. Михалкова.

-Это-месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь - посмотри: получилась цифра три!

-Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на четыре.

Практика работы с дошкольникам показывает, что детям очень трудно усвоить темы по решению задач. Затруднения вызывает усвоение структуры задачи, постановки вопроса к задаче, решение задач на сложение и вычитание, составление задач. Чтобы преодолеть выше перечисленные трудности и повысить интерес к данной теме, поможет использование на занятиях задач в стихах или оформленных в виде сказок:

-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Решение задач в стихах способствует не только развитию и формированию ЭМП, но и развитию слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения, обогащению словаря.

Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др.

Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать», «напои чаем, чтобы соответствовала посуда».

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.

Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных брата», «Два жадных медвежонка».

Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и т. д.

Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.

Не надо забывать и о том, что важное место при формировании ЭМП играют пальчиковые игры и физкультминутки:

-Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика. «Пальцевый счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.

Загадки, пословицы, поговорки, считалки, стихи и сказки могут быть использованы не только на занятиях по математике, но и на индивидуальной работе, в играх детей, с целью закрепления пройденного материала.

Работу с детьми по разучиванию загадок, пословиц, поговорок, стихов математического содержания можно предложить и родителям для заучивания дома.

Таким образом, устное народное творчество и произведения детских писателей играют существенно важную роль в обучении детей математике. Использование фольклора и литературных произведений поможет сформировать не только математические представления, но и приобщит детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные свойства предметов и явлений, разовьёт активность, наблюдательность, смекалку, научат делать умозаключения, строить высказывания, суждения, сформируют быстроту реакции.

Литература:

Большунова Н. Я. «Развитие математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки».

Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Прикреплённые файлы:

soderjaniematematdeyatel-nostivrejimednyakremenenkota-1_1019h.pptx | 2838 Кб | Скачан: 136
www.maam.ru

Сказка «Город геометрических фигур»

Эта математическая сказка поможет педагогам и родителям в непринуждённой форме познакомить маленьких детей с геометрическими фигурами :кругом и квадратом.

В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом) .Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал:«Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок.У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла.А не будь их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс.Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины.Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».

Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение.Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур. »

www.maam.ru

Математические сказки | Club.Umnitsa.ru

Сказка в стихах про геометрические фигуры: http://www.ds210msk.ru/156

Сказка про цифры: http://ds28.yufo.in/method/103-2013-03-03-18-56-33.html

Математические сказки и стихи: http://skazka90.org/?page_id=3794

Таблица умножения в стихах и математические шарады: http://www.ostrovskazok.ru/matematika/

Занимательная математика в сказках для школьников: http://novijmir.blogspot.ru/p/blog-page_4270.html

И тут тоже скорее для школьников, но все равно сказки: http://bekbaulova.umi.ru/matematicheskie_skazki/

На просторах интернета можно также найти Томатика и Кубарика

А теперь печатная продукция, которую можно преобрести в книжных магазинах: А. Усачев "Веселый Считарь"

Сказки страны Математики: Приключения Великого Нуля: http://www.labirint.ru/books/262392/

Решай в рифму: математические фантазии: http://www.labirint.ru/books/353292/

Т. И. Ерофеева "математические сказки", в серии несколько книг для дошкольников (по возрастам) , где купить не знаю, издание 2008 года, но можно найти ссылки на файлы в интернете.

Математические сказки и рассказы для детей 6-9 лет: http://www.s-genius.ru/pedagogica/matemat_skaski.htm

Платные и бесплатные сказки по Математике на разный возраст (можно книжку купить, но некоторые сказки приведены в качестве примера) можно посмотреть тут: http://www.dobrieskazki.ru/matematika.htm

По мере нахождения новых ресурсов буду добавлять сюда

занимаемся с рождения

Автор: Murziavka (Евгения Писаренко) 53407+18+ метки: нет

Подробней club.umnitsa.ru

Математические сказки для дошкольников Как родилась линия

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала:

- Как мне хочется иметь много друзей! Отправляюсь-ка путешествовать и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

- Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия.

Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

Плюсы и минусы

В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:

- Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов.

Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.

- Ну, вот ты,- обратился он к первому ученику,- скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов?

- Конечно же, плюсов. Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты.

У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю ,что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.

- Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику.

- Я считал... Все время считал... Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили.

Кругом одни негодяи и жулики.

- Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?

- Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы.

Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.

- А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика.

- Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе.

И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов.

- Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил:

- А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку!

А вы думаете по этому поводу, ребята?

Путешествие по стране геометрии

Однажды Совёнок услышал незнакомое слово « геометрия ». Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию.

-Это точка, - сказала она. -Точка, - повторил за ней Совёнок.

Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию) . -Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка.

Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку:

Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз!

-Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась.

-Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа?

А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа?

-Знаю, знаю,- закричал Слонёнок,- геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ:

Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома.

Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два

этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран.

Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям.

Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая

линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной. Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

Вот верёвочка моя!

Привязал к ней камень я,

И верёвка моментально

Натянулась вертикально!

-Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? - спросил Совёнок.

-Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть. Сказка об отрезке.

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

- Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

- Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:

Без конца и края

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

-Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

-Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия.

-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.) Приключения точки

Жила- была Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

-Как эта линия называется? Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!» Сказано - сделано. Вышла Точка напрямую линию и пошла по этой линии.

Шла-Шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит:

-Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии?

-Эх, ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.

Опечалилась Точка:

-Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца?

-Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.

-Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы.

- Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?

- Это отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже

разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как захочется. - Ножницы быстро- быстро защелкали.

Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, - робко ответила Точка. - А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?

-Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку.

Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело.

Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Совёнок сразу увидел, что этот отрезок меньше первого.

- А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно

ответил Циркуль, - а я могу снова соединить отрезки.

Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось.

-Да, - воскликнула Точка, - это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое?

Как это называется?

-Это угол, - сказал Циркуль.

-Угол... Угол...-несколько раз повторила Точка новое для неё слово -Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи?

-Вершина угла. Сейчас ты Точка в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, - это стороны угла. Можно даже прокатиться разок -другой.

Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает:

От вершины по лучу

только луч теперь - «она»,

Он зовется «сторона».

Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю:

-Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче?

-Можно, - ответил Циркуль.

-Он сдвинул стороны угла вот так:

-Это уж слишком? - запищала Точка.

-Какой острый угол? С такой крутой горки кубарем покатишься? Не нужно так круто?

Циркуль раздвинул немного стороны угла.

-Теперь хорошо, - сказала Точка.- Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле.

-Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами. О треугольникусе

Давным-давно в математическом царстве было геометрическое Государство и правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по сёлам и городам с заданием: найти человека, который вылечил бы Треугольникуса.

И такой лекарь нашёлся в городке « Три стороны. » Пришёл он к королю с треугольным листом, на котором был изображён чертёж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Назови их. Король Треугольникус думал целый день.

А когда решил, почувствовал себя сразу здоровым и помолодевшим.

Но ты-то, дружок, здоров. Тебе не составит большого труда подсчитать все треугольники в этой фигуре. Но на всякий случай и ты послушай совет, который дал королю на прощание лекарь:

Кто более или менее

Источник gagago.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Математические сказки для дошкольников.

Опубликовано 03.11.2015 - 20:49 - Шашкова Светлана Александровна

Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая с героями сказок ребенок включается в процесс. Особый интерес для нас представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций.

Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. Воспитатель добивается, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь, и сам мог грамотно сформулировать ответы.

На занятиях по математике следует постоянно обращать внимание на речевую работу. На каждом занятии мы учим детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные свою мысль.

Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса к самому процессу.

Как родилась линия.

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала:

- Как мне хочется иметь много друзей! Отправляюсь-ка путешествовать и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

- Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая.

Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

Плюсы и минусы

В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:

- Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов.

Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.

- Ну, вот ты, - обратился он к первому ученику, - скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов?

- Конечно же, плюсов. Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты.

У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю, что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.

- Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику.

- Я считал. Все время считал. Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили.

Кругом одни негодяи и жулики.

- Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?

- Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы.

Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.

- А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика.

- Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе.

И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов.

- Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил:

- А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку!

А вы думаете по этому поводу, ребята?

Путешествие по стране геометрии

Однажды Совёнок услышал незнакомое слово «геометрия ». Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию.

-Это точка, - сказала она. -Точка, - повторил за ней Совёнок.

Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию) . -Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка.

Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку:

Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз!

-Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась.

-Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа?

А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа?

-Знаю, знаю, - закричал Слонёнок, - геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ:

Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома.

Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два

этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран.

Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям.

Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая

линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной. Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

Вот верёвочка моя!

Привязал к ней камень я,

И верёвка моментально

Натянулась вертикально!

-Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? - спросил Совёнок.

-Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть.

Сказка об отрезке.

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

- Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

- Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна. - И Прямая даже пропела про себя песенку:

Без конца и края

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

-Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

-Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая линия.

-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.)

Ссылка на источник nsportal.ru

Конспект занятия по математике: Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Макалович Наталья Александровна, воспитатель МДОУ общеразвивающего вида д/с "Северное сияние", п. Нижнесортымский Сургутский район

Реклама

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
  • Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
  • Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый) ;
  • Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
  • Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
  • Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют) .

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют) .

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу.

Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Материал с сайта doshvozrast.ru

В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказка №1.

В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!

Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик.

Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.

Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай-ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.

Игра:« Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: « Это – круг!» И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как-то немного сплющился.

« Знаю, знаю, - закричала Тома – это – овал!»

Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.

Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.

«Ой, это же квадрат!» - закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат.

«Ха-ха-ха! Это прямоугольник!» - давясь от смеха, пропыхтела Пуся.

«Нет, - сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник - это если к Асе и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху.

До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.

Наступил вечер и все уставшие поползли спать.

Сказка №2.

На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.

«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» - громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул.

Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала будить остальных девочек. Все очень расстроились.

Они знали, что Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.

Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто длиннее»».

И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.

Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?

Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси?» (Ася.)

Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)

«А теперь, мы будем играть в лесенку!» – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся.

Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья.

Девчонки продолжили игру.

А давайте сделаем солнце?! И они сложили солнце!

А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…

И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них свысока.

Сказка №3.

Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки.

Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!

Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они?

И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха!

Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься?» Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были фиолетовые, оранжевые или синие?

Девочки надулись. « А, давайте играть, ну его, этого Фантика!» - предложила Тася. И все весело запрыгали. « А, во что мы будем играть?» - спросила Ася. « Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой умный!» - сказала Сима.

«Ну, давайте, я согласен!» - ответил Фантик.

« Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая! Баклажан, он фиолетовый!

Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный!» «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок!» « Всё, равно, зелёный!» - Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый!» «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты?» - спросила Феня. «Угадайте!» - сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.

Девочки задумались… « Я, думаю, что это редька!» - прошептала Муся. « Молодец, угадала!» - похвалил Фантик.

«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет день, будут и игры!» Все, конечно с ней согласились и отправились отдыхать.

Сказка №4

Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок.

Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков?

Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки.

Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси!» А Тася ответила: « У меня столько же, сколько и у Пуси.» «А у меня меньше, чем у Томы!» - закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну!»

Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну!» - предложила Феня. «Давайте, давайте, - весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем?»

Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, - важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди!»

Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси!» «А у меня столько же сколько и у Пуси!» - ответила Ася. «И у меня!

И у меня!» - послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну!» - сказал довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.

Сказка №5

Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора познакомить девчонок с цифрами!» Он сорвал листок и слез с дерева. На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.

Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева?! «Что это с ним?» - спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим!» Леля подползла к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня?» «Цифра!»- ответил Фантик. «А какая?» - поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько листьев вы видите рядом со мной?» «Я вижу всего один листок!» - ответила Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один?» «Молодец!» - подтвердил Фантик. «Ура! - закричала Леся – Я тоже буду цифрой один!» «И, я! И, я!» - закричали другие.

«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры» - проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели:

У нас есть братик,

А зовут его все Фантик!

Он упрямый и серьезный,

Умный просто невозможно!

Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на разноцветный заборчик вокруг дерева!»

«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1» - предложила Сима. «Давайте! Давайте!» - обрадовались остальные.

- У меня один язык!

- А у меня один хвост!

- У меня одна голова и один рот!

- Я вижу одно солнце!

- На дереве сидит один Фантик!

-А вон там одна черная туча!

« Пора всем на дерево под листики! Будет дождь!» - скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья.

Пошел дождь! «День прошел с пользой, - подумал Фантик – цифру 1 эти хохотушки точно запомнили!»

По теме:

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Сказки для дошкольников

    Математические сказки для дошкольников Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они...

  • Дидактические игры по математике для дошкольников

    Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом во...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Танцы для дошкольников

    Танцы для дошкольников. (Видео-запись и аудиоматериал) Ольга Киенко В данном мастер – классе, я делюсь секретами, которые накопила за 20 лет работы с детьми. Каким должен быть педагог - хореограф...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Формирование математических представлений у дошкольников

    Использование игровых приемов на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на тему: Использование ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ на занятии по ФОРМИРОВАНИю ЭЛЕМЕНТ...

  • Викторина для дошкольников

    Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту...

  • Викторины для дошкольников

    Экологическое воспитание дошкольников. Викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Викторина «Знатоки природы" Цель: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Речевые игры для дошкольников

    Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование пози...

  • Числовой домик для дошкольников

    Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...

  • Диагностика математического развития дошкольников

    Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность темы 3 2. Постановка проблемы 3 3. Цель и задачи 5 4. Стратегия,...

  • Логические задачи для дошкольников

    Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очен...

  • Состав числа для дошкольников

    Дидактические игры по математике (продолжение) Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот ил...