Младший дошкольный возраст

  1. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
  2. Список используемых источников.
  3. Приложение.

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье» она направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста является формирование и развитие у детей гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятны или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Как показывают наблюдения очень часто у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно для формирования и решения КГН необходимы четкие последовательные, систематические мероприятия, которые будут способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. С этой целью нами разработан и реализуется проект «Мойдодыр».

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПЕДГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Цель проекта: Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию культурно-гигиеническим навыкам, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
  2. Создать условия для формирования навыка следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Развивать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, е разговаривать с полным ртом;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота – здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшей группы:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Расширение представлений о необходимых условиях для решения КГН в домашних условиях.
  • Получение информации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Создание условий для совместного взаимодействия в вопросах формирования КГН детей в ДОУ и дома.

4. СИСТЕМА РАБОТЫ

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – июнь 2014

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :

Здоровье сберегающая (проблемно-игровые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика)

Личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

Социоигровые(игры – драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Информацонно-коммуникативные(презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

  1. Личный пример взрослых (родителей, работников детского сада) ;
  2. Использование художественной литературы, фольклора;
  3. Схемы – модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;
  4. Игровые методы;
  5. Наглядные методы (рисунки, схемы, альбомы для рассматривания, сюжетные картинки) .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: Диагностический: определение уровня знаний уровня сформированности КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения.

2 этап: Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений: потешек, загадок, словесных игр по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды.

3 этап: Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

4 этап: Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей.

5 этап: Трансляция опыта для педагогов ДОУ, родителей группы.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Целеполагание: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Задача сохранения и укрепления здоровья особенно актуальна в наше время, так как только здоровые люди способны развиваться работать и творить. Одним из этапов укрепления здоровья в раннем возрасте является формирование культурно-гигиенических навыков.

1 этап – диагностический

Подробней на сайте nsportal.ru

Дети младшего дошкольного возраста » Chudopredki.ru - Ребенок и дети, беременность, роды, родители

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Лучшее на сайте

  • Развитие речи ребенка 3 летРазвитие речи детей дошкольного возраста можно ускорить при помощи чтения...
  • Омлет как в детском садуВсе мы помним высокий, вкусный и сочный омлет как в детском саду...
  • Прически для девочек на каждый деньДетские прически для девочек должны быть не только красивыми, но и удобными для малышки...
  • Первые признаки беременности после зачатияОжидание беременности – довольно волнительное времяпрепровождение. Как же убедиться в том, что зачатие произошло?
  • Поделки из шишек своими рукамиШишки – это благодарнейший природный материал, из которого можно делать поделки из шишек своими руками...
  • Развитие ребенка от 1 года до 2 летСамый полный календарь развития ребенка от года до 2-х лет по месяцам
  • Развитие речи ребенка 3 лет
  • Омлет как в детском саду
  • Прически для девочек на каждый день
  • Первые признаки беременности после зачатия
  • Поделки из шишек своими руками
  • Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Раздел: Возраст ребенка / Дети младшего дошкольного возраста, 7 апреля 2012

Специалисты утверждают, своевременное овладение речью - важнейшее условие развития личности ребёнка. Отметим, что процесс формирования речи состоит из нескольких возрастных этапов.

За этот отрезок времени от 8 месяцев до 3-4 лет дети овладевают основными закономерностями языка. Уже к 3-4 годам словарь ребёнка может состоять из 800-1000 слов, но при этом дети практически не используют звукоподражания или облегчённые варианты...

Источник www.chudopredki.ru

Дошкольный возраст — Википедия

Социальная ситуация развития

На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребенка со взрослым. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры.

В игре ребенок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.

Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребенка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребенка, способствующей ориентировке ребенка в социальных и межличностных отношениях..

Советский психолог Д. Б. Эльконин выделял 4 линии влияния игры на психическое развитие ребенка:

  • Развитие мотивационно-потребностной сферы — освоение функций, смыслов, задач человеческой деятельности. Ребенок стремится к общественно значимой и одобряемой деятельности, происходит первое соподчинение мотивов, что является первым шагом на пути к их иерархии, обеспечивающей психологическую готовность к школе.
  • Преодоление познавательного «эгоцентризма», ребенок начинает соотносить собственную позицию с иной точкой зрения, учится координировать свои действия с действиями окружающих.
  • Развитие идеального плана, характеризующегося переходом от внешних действий к действиям во внутреннем плане.
  • Развитие произвольности действий посредством подчинения правилам.

Психические новообразования

Центральное новообразование дошкольного возраста — формирование наглядно-образного мышления, сопряженное с развитием ориентировочно-исследовательской деятельности. Происходит овладение мнемическими средствами, появляется возможность произвольного запоминания — память становится опосредствованной знаком. Речь носит функцию планирования и регуляции деятельности.

Новообразования эмоционально-личностной сферы связаны с соподчинением мотивов, формированием новых мотивов. Развитие самооценки способствует дифференциации Я-реального и Я-идеального. Эмоции начинают носить регулятивный характер в отношении собственного поведения.

Психологическая готовность к школе является важнейшим комплексным новообразованием дошкольного возраста, включающая в себя произвольность регуляции поведения, личностную и интеллектуальную готовность.

Физическое развитие

С медицинской точки зрения для этого этапа характерно первое физиологическое ускорение роста, нарастание массы тела замедляется, отчётливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.

Первое ускорение роста наблюдается у мальчиков с 4 до 5,5 лет, а у девочек после 6 лет. Длина тела увеличивается из-за относительного увеличения нижних конечностей. В возрасте 3-5 лет масса тела равномерно увеличивается на 2 кг в год.

Ежегодное увеличение окружности головы до 5 лет составляет 1 см (в 5 лет — 50 см) , а после 5-ти лет — 0,5 см в год.

Окружность груди увеличивается на 1,5 см ежегодно.

Поскольку мышцы ещё недостаточно развиты, неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, препятствующая росту мебель могут неблагоприятно отразиться на формировании скелета и привести к нарушению осанки. Иммунная защита в дошкольный период достигает определённой зрелости.

Кризис трёх лет

В возрасте 3 лет происходит переход от раннего к дошкольному возрасту. Этот переход характеризуется так называемым кризисом трех лет, описанным в своем положительном значении советским психологом Л. С. Выготским. У ребенка формируется принципиально новая система социальных отношений с миром на фоне возрастания его самостоятельности.

Кризис характеризуется возникающим противоречием между желанием ребенка принимать участие в жизни взрослых и распадом прежней совместной деятельности и попытками ребенка утвердить свою самостоятельность. Л. Выготский выделяет симптомы кризиса, которыми характеризуется этот переходный период:

  • Негативизм;

Материал ru.wikipedia.org

Вокальная импровизация. Младший, средний дошкольный возраст.

Согласно словарю, импровизация - особый вид художественного творчества, при котором произведение создастся непосредственно в процессе исполнения. Цель импровизации - активизировать творчество детей. В данной статье речь пойдёт о вокальной импровизации.

Этот вид деятельности привлекает внимание детей воплощением собственного замысла, повышает эмоциональный уровень восприятия музыки, а также развивает певческий аппарат, вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления. Для вокальной импровизации не требуется никаких приспособлений: голосовой аппарат имеется у каждого, ладони, заменяющие музыкальный инструмент, - тоже.

Моя работа над использованием вокальной импровизации основана на этапности развития музыкального импровизационного творчества, разработанной Н. А. Ветлугиной: от заданий, требующих первоначальной ориентировки, с установкой на создание нового (измени, придумай, сочини) , к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поискам решений, и к заданиям, рассчитанным на самостоятельность действий детей, использование сочинённых мелодий в жизни. Творческие проявления дошкольников зависят от прочности певческих и двигательных навыков, тонкости музыкального восприятия, умения выражать характер чувства, от развития воображения, от умения ориентироваться в новых ситуациях и применять свой опыт в изменившихся условиях.

Задача педагога - учить детей свободно общаться в коллективе, эмоционально отзываться на музыку, закреплять певческие и двигательные навыки в свободное от музыкальных занятий время, тем самым ориентируя дошкольников в песенном и танцевальном творчестве. Развитию детского песенного и танцевального творчества и игровой деятельности способствуют игровые задания, которые можно использовать в работе с дошкольниками.Упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Машина.

Детям предлагается поиграть с автомобилем, погудеть («Би-би-би!») , затем взять разные по величине машины и показать, как гудит большая и маленькая машина, повторяя наиболее удачные сочетания звуков, отличающиеся по высоте.

Птички.

Спеть на слог «ку-ку», как поёт большая птичка, как - птичка поменьше, как - совсем крохотная; при этом звучание должно отличаться по высоте.

Лошадки.

Проговаривать в разном темпе и ритме «цок-цок», поясняя, что сначала лошадка скачет быстро, а потом медленно, устало.

Баю-бай.

Напевать колыбельную кукле на слог «баю», подпевая ребёнку, закрепляя сочинённую им интонацию.

Пляска.

Показать, как танцует или шагает кукла, напевая свою интонацию на слог «ля».

Создавая игровые ситуации, педагог развивает музыкальные способности ребёнка. Я предлагаю несложные, на мой взгляд, упражнения на различение воспроизведение звуков по высоте и длительности.Ау!

Позвать друг друга («Ау, где ты?») , пропевая фразу в разной высотности и разным тембром.

Едем в поезде.

На слог «чу» импровизировать несложный мотив в разном темпе и ритме.

Зоопарк.

Сочинить различные звукоподражания - большому тигру, маленькому тигрёнку, медведице и медвежонку, гусю и гусёнку и т. д.

Хорошо сочетать певческие и танцевальные импровизации одновременно. Малыши тут же стремятся создать музыкально-игровые образы, передавая характер одного персонажа несложным движением (повадки зверей, танцы заводных игрушек) . Ближе малышам игры-потешки, которые можно проводить без музыкального сопровождения под мелодизированный текст, заменяющий мелодичный напев.

В их основе - народные тексты, удобные доя интонирования. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста и одновременно закреплять двигательные навыки: прыжки, пружинку, дробный шаг, а в старшем дошкольном возрасте - поскок, галоп и др.

Потешки дают возможность одновременно импровизировать и мелодию, и движения. Ребёнку старшего дошкольного возраста важно показать способы пользования голосом для создания выразительного художественного образа. Для развития песенного творчества детей можно предложить различные игровые задания.Кто как поёт (мяукает) .

Звукоподражание большой или маленькой кукушке, кошке или котёнку и т. д.Песенки музыкальных инструментов.

Импровизация простейших попевок с подражанием звучанию барабана, трубы, гармошки, дудочки, колокольчика, скрипки - на разные слоги, с разной интонацией, в высоком и низком регистрах.Знакомство.

Пропевание своего имени с использованием разных интонаций.Музыкальный разговор.

Один ребёнок поёт: «Ау, где ты?», другой отвечает: «Я здесь!». Затем дети меняются местами. Малыши, побуждаемые взрослым, стараются каждый раз придумывать новые интонации.

Придумай попевку.

Импровизация мотива из двух-трёх звуков на слоги «ля-ля» в форме диалога между взрослым и ребёнком или между двумя детьми; при этом каждый старается придумать свой мотив, отличающийся от мотива, предложенного партнёром.Три медведя.

Нахождение для каждого персонажа нужной интонации (высокая, средняя, низкая) , пропевание мотива на слог «ля» или на придуманный текст.Песни для игрушек.

Импровизация коротких попевок, небольших песенок в различных эмоционально-образных ситуациях с использованием различных интонаций, передающих настроение заданного образа.Закончи песенку.

Нахождение собственного варианта окончания песни на предлагаемый педагогом текст.Музыкальное приветствие.

Исполнение песенного приветствия от имени сказочного героя - Золушки, Дюймовочки, Великана, Мальчика-с-пальчик. Бабы Яги и т. д. Передача в пении характера персонажа с помощью нужных интонаций.Композитор.

Сочинение мелодии в заданном жанре, передача настроения и характера музыки. Жанр может определяться стихотворным двустишием, дающим настрой импровизации, например:

«Мама Ванечку качала и, качая, напевала: А-а-а, а-а-а». («Колыбельная» Н. Френкель) .«Кто шагает ряд за рядом? Это мы идём отрядом!». («Марш» А. Шибицкой) «Я притопну каблучком, я махну платочком.

Полечу я ветерком, закружусь листочком». («Плясовая» А. Шибицкой) Работа над импровизацией предполагает также использование дидактических игр.Времена года.

Детям предлагается раскрасить четыре прямоугольника («Весна», «Лето», «Осень», «Зима») подходящими для каждого времени года цветами, а затем спеть «зимний», «летний», «осенний», «весенний» напевы со словами или без слов, аккомпанируя себе - щёлкая пальцами, хлопая в ладоши, притопывая, отстукивая на бубне, барабане. Только целенаправленный процесс работы над вокальными импровизациями способствует успешному развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действий в песенном творчестве.

Лариса Юрьевна Цыбульникова,

музыкальный руководитель. АНО ДО «Планета детства «Лада»,

детский сад №201 «Волшебница», г Тольяти. Самарская область

Подробней на сайте worldofchildren.ru

Дошкольный возраст | Мир Психологии

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Дошкольный возраст(англ. preschool age) - этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом - от 3 до 6-7 лет. В Д. в. выделяют 3 периода: младший Д. в. (3-4 г.) ; средний Д. в. (4-5 лет) и старший Д. в. (5-7 лет) . Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра - ведущая деятельность данного возраста.

В младшем Д. в. основное содержание игры составляет воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем Д. в. главным содержанием игры выступают отношения между людьми.

Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к др. в соответствии с взятой на себя ролью (4-5 лет - возраст максимального расцвета ролевой игры) . Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни. В старшем Д. в. сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли.

Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Помимо игровой, для дошкольного возраста характерны др. формы деятельности: конструирование, рисование, лепка, восприятие сказок и рассказов и пр. Можно наблюдать также элементы трудовой и учебной деятельности, хотя в развитой форме учения и труда у дошкольника еще нет.

Дошкольный возраст - период фактического складывания личности и личностных механизмов поведения, когда мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему (иерархию) , в которой выделяются более и менее значимые. В Д. в. ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением.

Образ поведения и образ результата действия становится его регулятором и выступает как образец. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к воплощению собственных замыслов.

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания (см. Воображение, Мышление наглядно-образное) . Для дошкольного возраста характерны внеситуативные, речевые формы общения со взрослым.

Более богатым и содержательным делается общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочитаемым партнером по совместной деятельности, чем взрослый. В Д. в. начинает формироваться мораль, и дети дают оценку поступкам и качествам людей.

См. Дооперациональное мышление.

Дошкольный возраст - сензитивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание - традиционное и развитое направление педагогики. Однако обучение в Д. в. имеет свою ярко выраженную специфику: формы и методы обучения связаны преимущественно с игрой, ведущую роль играет непроизвольное запоминание. (Е. О. Смирнова)

Добавление ред.: В англ. языке дошкольный возраст обозначают разными терминами: nursery school students, kindergarten students, preschool students, а также early childhood - раннее детство (с достижения 1 г. до 6 лет) , что, конечно, не совпадает ни терминологически, ни хронологически с принятым в рос. психологии делением на периоды.

Психологический словарь. А. В. Петровского М. Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В. М. Блейхер, И. В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А. С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Дошкольный

  • Период жизни до достижения школьного возраста.
  • Любой детский сад и/или ясли.

предметная область термина

ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ - этап развития психического от 3 до 6-7 лет. Характерен тем, что деятельностью ведущей является игра. Весьма важен для формирования личности ребенка. В его рамках выделяются три периода:

  1. возраст дошкольный младший - от 3 до 4 лет;
  2. возраст дошкольный средний - от 4 до 5 лет;
  3. возраст дошкольный старший - от 5 до 7 лет.

В ходе игры - деятельности игровой - происходит усвоение основных приемов деятельности орудийной и норм поведения социального. Наряду с деятельностью игровой в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенным в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребенка; из них выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от поведения импульсивного, ситуативного к поведению, опосредованному некоими правилами или образцами.

ИГРА: РАЗВИТИЕ | ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ - (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в возрасте дошкольном среднем в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми.

Формируется игра ролевая, достигающая расцвета в 4-5 лет. В возрасте дошкольном старшем в игру входит контроль выполнения правил, обусловленных взятой на себя ролью.

Читать далее www.persev.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие личности детей дошкольного возраста

    31. Развитие личности в дошкольном возрасте - Психология Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра. Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность прет...

  • Общая характеристика дошкольного возраста

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Развитие мышления и речи в дошкольном возрасте

    Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте - Статья Статья - Психология МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АКАДЕМИЯ ЯЗЫКОВ На тему: Формирование мышления и речи в дошко...

  • Развитие произвольности в дошкольном возрасте

    Игры на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста Игра «В магазине зеркал» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формиро...

  • Основные этапы развития детей дошкольного возраста

    Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста Боровкова Надежда Сергеевна, учитель – дефектолог, педагог-психолог высшей категори...

  • Дошкольный возраст особенности развития

    Особенности развития воли в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием, контролем. Волевое действие начин...

  • Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. - протест - бунт, когда все в поведении ребенка начинает носить протестующий характер; - симп...

  • Особенности детей дошкольного возраста

    Психологические особенности детей дошкольного возраста 31643 Название работы: Психологические особенности детей дошкольного возраста Категория: Предметная область: Педагогика и дидактика Описание...

  • Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Реч...

  • Основные психологические новообразования дошкольного возраста

    Учебник: Психология Книга 2 - Глава: Психологические новообразования дошкольного возраста онлайн Психологические новообразования дошкольного возраста Подведем некоторые итоги: что же приобретает...

  • Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

    20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Игра в дошкольном возрасте это

    Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте | Открытый класс Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеРазмещено: Венера Николаевна Александрова - сб, 24/11/2012 - 01:12 В иг...

  • Значение игры в дошкольном возрасте

    Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» вс., 06.04.2014 МБДОУ д/с №29 «Журавушка» г. Сургут Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической ком...