Музыкальное развитие дошкольников в аспекте фгос

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»

Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»

1 слайд

Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (сокращенно ФГОС ДО, касающегося раздела «музыка».

2 слайд

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

3 слайд

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

вхождение ребенка в мир музыки;

развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи являются главным путем к достижению цели.

4 слайд

Виды музыкальной деятельности

«В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

5 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

6 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

7 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

слайд 8

Программы и технологии

В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной программы и авторские технологии: «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. «Ритмическая мозаика» Л. М. Бурениной и др.

Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности ДОУ.

В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде в дальнейшем.

Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.) ; сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в условиях детского сада, являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, комплексный подход, стремление к автономизации.

Психолого-педагогическим сопровождением на музыкальных занятиях является:

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) .

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Главная цель - создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к обучению в школе.

10 слайд

«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.) .

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

слад 11

Целевые ориентиры являются ориентирами:

• для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования;

• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования;

• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;

• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

слад 12

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

• достаточно хорошо владеет устной речью;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

слад 13

Целевые ориентиры не могут служить основанием:

• для аттестации педагогических кадров

• для оценки качества образования

• для оценки уровня развития

• в т. ч. в рамках мониторинга

• распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

слад 14

В заключение хотелось бы подвести итог – для чего разработан ФГОС ДО и какие цели преследует:

• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

15 слайд

Источник:

Справочник музыкального руководителя

№ 2-2014 г.

Автор статьи:В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Прикреплённые файлы:

fgos-dlja-roditelei_c9am2.pptx | 11286,94 Кб | Скачан: 477
www.maam.ru

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд №1 Титульный.

Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача.

Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника, и его показатели.

Слайд №4 Компоненты эмоционального благополучия и факторы, влияющие на него.

Слайд №5 Психолого-педагогические условия ФГОС необходимые для сохранения эмоционального благополучия дошкольников.

Слайд №6 Занятие как основная форма совместной музыкальной деятельности с ориентированием ФГОС на «играющего ребёнка».

Слайд №7 Виды нетрадиционных занятий.

Слайд №8 Методы, приёмы, здоровьесберегающие и инновационные технологии, игровая деятельность для реализации педагогической модели ФГОС «Учимся играя».

Слайд №9 Методы повышения эмоциональной активности и функции игровой деятельности.

Слайд №10 Инновационные и здоровье сберегающие технологии.

Слайд №11 Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников через создание образовательной среды как одного из требований ФГОС.

Слайд №12 ИКТ как значимый аспект образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.

Слайд №13 Эмоциональное благополучие дошкольников как условие реализации целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Слайд №14 Список рекомендуемой литературы; интернет источники.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yemocionalnoe-blagopoluchie-avtosohranenyi_gjmbl.pptx | 296,3 Кб | Скачан: 138
www.maam.ru

Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС

Социализация для дошкольника – это освоение существующей действительности окружающего мира.

Цель социализации дошкольников – это формирование умений, навыков и способностей ребёнка для дальнейшего освоения ими культуры.

Доказано, что самое главное – это воспитание в семье, так как это на прямую влияет на способность детей приобщаться к действительности окружающего мира и закладывает социальные компетенции. Именно в семье социализация дошкольников протекает естественно, на основе преемственности поколений. Это в свою очередь позволяет человеку в дальнейшем быть успешным во всех основных видах деятельности.

Успешное взаимодействие семьи и детского сада обеспечивает целостность культурно-образовательной и социально-педагогической среды для развития и самореализации ребёнка.

Необходимой составляющей социального развития дошкольника является совместное социальное партнёрство в образовании.

Поэтому Дошкольным образовательным учреждениям необходимо взаимодействие с социумом.

Социум является, прежде всего, «окном в мир», которое открыто для общения детей и взрослых. Помогает расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, организациями воспитания, культуры, науки, спорта, семьи.

Музыкальная деятельность дошкольников в сотрудничестве социумом это, прежде всего формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие и формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Один из принципов ФГОС: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Цель: Повышение социального статуса дошкольного образования.

Задачи:

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

* Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

ФГОС определяют через образовательную программу дошкольного образования её основные направления:

• Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.

• Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ФГОС предполагают такие аспекты содержания программы как:

• Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

• Характер взаимодействия с взрослыми.

• Характер взаимодействия с другими детьми.

• Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

ФГОС раскрывают необходимые условия для создания социальной ситуации:

• Обеспечение эмоционального благополучия детей.

• Поддержка индивидуальности и инициативы детей.

• Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

• Построение вариативного развивающего образования.

• Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка.

Базовыми характеристиками успешной социализации ребёнка являются:

• Компетентность;

• Способность к инициативности;

• Креативность;

• Произвольность психических процессов и поведения в целом;

• Ответственность;

• Самостоятельность;

• Безопасность;

• Развитое самосознание;

• Свобода поведения;

• Способность к адекватной самооценке.

Социальное развитие дошкольника это социально-эмоциональное развитие.

Оно предполагает решение социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди людей.

Для полноценного развития социально-культурной личности, дошкольнику необходимы такие социальные умения как:

* Умение устанавливать и поддерживать контакты;

* Умение кооперироваться и сотрудничать;

* Умение избегать конфликтных ситуаций;

* Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции;

* Умение понимать эмоциональное состояние других людей.

Формы музыкальной деятельности в детском саду для реализации социальных умений дошкольников:

* Музыкальные занятия;

* Праздники, развлечения, досуги;

* Самостоятельная музыкальная деятельность;

* Совместная музыкальная деятельность с педагогом.

Взаимодействие дошкольников и родителей в детском саду может реализовываться через такие формы музыкальной деятельности как:

• Музыкальные занятия;

• Концерты;

• Праздники, развлечения;

• Спортивные мероприятия;

• Театры;

• КВН;

• Конкурсы, выставки;

• Экскурсии.

Музыкальная деятельность дошкольников может взаимодействовать с такими социокультурными организациями как:

• Средние образовательные школы;

• Детские школы искусств;

• Воскресные школы;

• Детские библиотеки;

• Физкультурно-оздоровительные комплексы;

• Учреждения культуры;

• Детские сады.

Непосредственное педагогическое сотрудничество и взаимодействие педагогов детского сада и музыкального руководителя происходит с:

* Педагогами средних образовательных школ;

* Преподавателями детских школ искусств;

* Духовными наставниками воскресных школ;

* Библиотекарями детских библиотек;

* Тренерами-инструкторами по физической культуре и спорту;

* Руководителями студий и кружков;

* Воспитателями, музыкальными руководителями.

Формы взаимодействия дошкольников с социумом:

• Познавательные беседы;

• Концерты;

• Мастер-классы;

• Выставки;

• Соревнования;

• Экскурсии;

• Праздники;

• Игровые программы;

• Конкурсы;

• Представления.

Прикреплённые файлы:

prez-muz-dejat-t-v-socialn-razvit-doshk-v-v-sotv-s-fgos-do-dlja-interneta_0gj81.pptx | 250,53 Кб | Скачан: 83
www.maam.ru

«Музыкальное воспитание в доу в контексте фгос до» - Документ

Приглашаем принять участие в Семинаре – совещании

«Музыкальное воспитание в ДОУ в контексте ФГОС ДО»

для музыкальных руководителей ДОУ

Ведущий: кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Музыкальная палитра» Буренина Анна Иосифна

В содержании семинара-совещания будут рассмотрены следующие темы:

  • Знакомство с основными положениями Федерального государственого образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

  • Обсуждение методологии моделирования образовательных компонентов музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО

  • Особенности построения педагогического процесса в образовательной области «Музыка» в контексте ФГОС ДО

  • Обмен опытом реализации инновационных идей организации процесса музыкального развития детей в ДОУ

  • Свободная дискуссия

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр. д. 25А

Начало в 11.00

Справки по телефону: 8-921-959-92-53 Буренина Анна Иосифовна

8-921-908-98-16 Власова Лариса Ивановна

  1. Образовательная программа мбоу «сош с. Альняш» на 2013-2014 учебный год Август 2013 года

    Образовательная программа ... восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в ... за введением ФГОС 1. Реализация ФГОС Мониторинг ... общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания ... воспитании и развитии детей; оформление стенда в ДОУ ...
  2. Учебно-методический комплекс дисциплина физическая культура для студентов всех специальностей

    Учебно-методический комплекс ... соответствующих сопроводительных документах ФГОС ВПО) . 1. Цель ... и высокоэффективна. Музыкальный ритм, танцевальное исполнение ... в процессе физического воспитаниядо профессионально требуемого уровня ... физической культуре в контексте требований стандарта второго ...
  3. Название семинара (3)

    Документ ... , р. Кол-во человек Семинар –совещание с музыкальными руководителями «Музыкальноевоспитание в ДОУ в контекстеФГОСДО» (Буренина А. И.) в объёме 6 часов 18 ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

    Основная образовательная программа ... , дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; –выявление и развитие способностей обучающихся ... обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. Планируемые ... и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; ...
  5. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ ... реализующих внедрение и апробацию ФГОС: 3 учителя - ... втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников ... до школы. Как правило, дошкольник является слушателем и синкретическим творцом одновременно в изобразительной, музыкальной ...

Материал с сайта gigabaza.ru
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» 09.04.2015, 13:49

Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая)

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., учебного плана ДОУ на 2014-2015 учебный год, приоритетного направления МБДОУ «Красная шапочка»: развитие познавательных и творческих способностей воспитанников через проектную и экспериментальную деятельность.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее - Типовое положение) .

3. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.

3049 - 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

• Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1, приложение №2)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей и старшей группы.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

• приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО -Югра.

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

• физкультурно-оздоровительные технологии;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

• облегченная одежда детей в музыкальном зале;

• организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

• учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

• дыхательная гимнастика;

Подробней на сайте www.doumarx.ru

Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм,принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:

1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка) .

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами) ;

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Опыт работы ДОО показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах .

Социализация ребёнка дошкольного возраста– явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.

Главной целью социализацииявляется становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём.

Три группы задач, которые решаются на этапе социализации:

1 естественно-культурные

2 социально-культурные

3 социально-психологические.

1.Естественно-культурные задачисвязаны с достижением определённого уровня физического и гендерного развития. Дошкольник усваивает элементы этикетного поведения, форм общения, имеет представление о своей половой принадлежности, проявляет чувства и эмоции, формируются социально-нравственные качества личности. В связи с этим, социальное развитие обеспечивает формирование общекультурных, физических, гендерных основ личности ребёнка, на базе которых формируются социально-нравственные качества: самооценка, эмпатия, толерантность, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям, заботливость, справедливость, отзывчивость, патриотизм, гражданственность.

2. Социально-культурные задачиопределяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум.

Д. И. Фельдштейн писал: «К трём годам ребёнок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя своё новое социальное положение, выделяя своё «Я», начинает всё более активно вступать в отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками».Особое внимание педагоги ДОО должны уделять развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитанию доброжелательности,внимательному отношению к другим детям и взрослым людям. Познавательные аспекты у дошкольника направлены на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.

C возрастом расширяется познавательная сфера дошкольника – мир вокруг меня, семья, родные и близкие люди, история родного края, отечества, Родины, всего мира. Следующей формой организации опыта ребёнка является «проживание» различных ситуаций.

Оно включает в себя не только опыт анализа действительности, но и опыт своего отношения к данной действительности. Усложняется игровая деятельность, появляются игры сюжетно-ролевые, игры с правилами, дидактические игры и игры-драматизации. Если сюжетно-ролевые и игры с правилами являются базовыми для развития познавательных действий, то игры с правилами и дидактические игры можно рассматривать как новый этап для развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов.

3. Социально-психологические задачисвязаны со становлением сознания личности ребёнка. В дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определённой меры самопознания и уровня самоуважения.

Основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируется умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды такими, какие они есть, учиться обдумывать свои действия, планировать деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит формирование произвольного поведения.

Это основное психологическое новообразование данного возраста состоит в стремлении и способности управлять собой, своими поступками. Становление произвольности выступает одной из базовых линий развития ребёнка в дошкольном детстве, выходит в авангард формирования личности.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок.

Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Если говорить о воспитании самостоятельности дошкольников, то можно дать следующие рекомендации родителям.

Советы родителям

1 Не подавляйте инициативу у ребенка.

2 Не высмеивайте его идеи и фантазии.

3 не стремитесь предотвратить или исправлять ошибки. (пусть ребенок

сам поймет обратную связь между действием и результатом и найдет правильное решение) .

4 Прививайте ребенку мысль, о том, что его мнение важно и он должен

уметь отстаивать его.

5 Давайте возможность для самостоятельной деятельности.

6 Спрашивайте мнение ребенка, как можно чаще: что он считает важным и почему.

7 Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий.

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда только тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Что должны уметь дети в самостоятельной деятельности

1 Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходи-

мость своего участия в тех или иных обстоятельствах.

2 Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и

контроля взрослого.

3 Умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель,

учесть условия, осуществлять элементарное планирование, полу-

чить результат) .

4 Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований

и условий действительности.

5 Умение переносить известные способы действий в новые условия.

6 Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку

результатов деятельности.

7 Умение переносить известные способы действий в новые условия.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

МУЗ РАЗВИТИЕ ФГОС - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Ханты-Мансийск

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС

Консультация для воспитателей

Ефимова Е. В.

музыкальный руководитель

Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт) , - это ориентация нового документа на со-циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организа-ции (далее - ДОО) формируется как программа пси-холого-педагогической поддержки позитивной со-циализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

В связи с этим все об-разовательное содержание программы, в т. ч. и му-зыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музы-кальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, откры-тия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в пре-ломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Основное содержание образовательной обла-сти «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изо-бразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.

А по отношению к ребенку до-школьного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произ-ведениями искусства к целом, развивать художе-ственное восприятие, чувственную сферу, способ-ность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначе-ние любого вида искусства - это отражение дей-ствительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства {словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру:

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктвно - модельной, музыкальной и др.) .

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.

Так, например, касательно образовательной области 'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отече-ственных традициях и праздниках.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, раз-мере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и време-ни, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое разви-тие» речь идёт о развитии звуковой и интонацион-ной культуры речи.

Образовательная область «Физическое раэвитие» подразумевает задачи развития таких физиче-ских качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целена-правленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это за-дачи, связанные с вхождением ребенка и мир музы-ки, задачи развития музыкальной эрудиции и куль-туры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

Это также задачи, связанные с разви-тием опыта восприятия музыкальных произведе-ний, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни-ков. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, ми-ром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкапьно-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двига-тельной сфере.

Виды музыкальной деятельности.

Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и позна- вательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная актив-ность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это пред-метная деятельность и игры с составными и дина-мическими игрушками, экспериментирование с ма-териалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) , общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) , восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и друтие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) , познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирова-ние с ними) , восприятие художественной литерату ры и фольклора, самообслуживание и элементар-ный бытовой труд (в помещении и на улице) кон-струирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликации) , музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музы-кально ритмические движения, игры на детских му-зыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Формы музыкальной деятельности.

Исходя из предложенных Стандартом возрасто- сообразных видов деятельности, становится воз-можным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица) . Обратите внимание, что предло-женные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.

Программы и технологии музыкального воспитания.

Стандартам допускается привлечение парциаль- ных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Не секрет, что музыкальные руководители редко роботают по разделу «Музыка» примерной образовательной программы дошколь-ного образования, которую выбирает учреждение.

Практически всегда специалистом привлекаются парциальные программы, например «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкаль-ные шедевры» О. П. Радыновой. «Музыкальная рит-мопластика» Л. М. Бурениной и др. На их основе му-зыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения. Именно так и должен сегодня выглядеть раздел образователь-ной программы детского сада, связанный с музыкальным развитием детей раннего и дошкольного возраста.

Если музыкальный руководитель использует парциальную программу в полном объёме, ничего не меняя в ней, то достаточно ссылки на эту про-грамму, авторские технологии, методики, формы организации образовательной работы. Но такой ва-риант встречается крайне редко, поскольку при-ближенная к идеалу программа возможна при личном участии или вдумчивой переработке музыкальным руководителем существующих программ, с опорой на свой опыт профессиональной деятельности.

Образовательная программа утверждается уч-реждением самостоятельно в соответствии со Стан-дартом и с учетом Примерных программ.

В соответствии со Стандартом увеличилось со-отношение времени на часть, формируемую участ-никами образовательных отношений. Теперь это 40% от времени пребывания ребенка в детском саду (от 10 или 12 ч) .

Эта часть программы может включать различ-ные направления (например, углубленнее художе-ственно-эстетическое развитие, музыкальное раз-витие) , выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть программы должна учитывать об-разовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, мо-жет быть ориентирована

• на специфику национальных, социокультур-ных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с деть-ми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников ДОО, а также возможностям ее педаго-гического коллектива;

сложившиеся традиции ДОО (группы) .

Очевидно, что при таком подходе необходимо изучать интересы и потребности детей, их родите-лей. в. т. ч. связанные с музыкой и музыкальной дея-тельностью, хорошо знать возможности педагогического коллектива.

Как показывает опыт, программы, связанные с музыкальной логоритмикой и ритмопластикой, с творческим музицированием, с музыкальным театром, детской хореографией и танцами, фолькло-ром очень востребованы и детьми, и родителями. В целом художестиенно-эстетическое направле-ние - самое перспективное для части программы, формируемой участниками образовательных отно-шений.

Психолого-педагогические условия реализации программы.

Необходимо остановиться на психолого-педагогических условиях реализации программы, в соответствии со Стандартом.

1. Уважение взрослых к человеческому достоин-ству детей, формирование и поддержка их положи-тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

2. Использование в образовательной деятельно-сти форм и методов работы с детьми, соответствую-щих их возрастным и индивидуальным особенно-стям {недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) .

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориетнтированного на интересы и возможности каждо-го ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви-дах деятельности.

5. Поддержка инициативы и самостоятель-ности детей в специфических для них видах деятельности.

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

7. Защита детей от всех форм физического и пси-хического насилия.

8. Поддержка родителей (законных представите лей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Иными словами, ребенок воспринимается взрос-лым как субъект образовательной деятельности.

В музыкальной деятельности подобный выбор необходим дли ребёнка. Если мы говоримо ребенке как о субъекте музыкальной деятельности, то и сам процесс музыкального развития и организация музыкальной деятельности требуют нестандартного подхода. Эта тема актуальна как никогда и может быть рассмотрена отдепьно.

Целевые ориентиры дошкольного образования.

Принятый Стандарт существенно упрощает про-цесс мониторинга (педагогической диагностики) в деятельности музыкального руководителя. В соответствии со Стандартом для решения образователь-ных задач может проводиться оценка индивидуаль-ного развитии детей в рамках педагогической диа-гностики (или мониторинга) .

Результаты педагогической диагностики (мони-торинга) могут использоваться специапистом ис-ключительно для решения образовательных задач:

• индивидуализации образования (в т. ч. под-держки ребёнка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенно-стей его музыкального развития) ;

• оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров до-школьного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные харак-теристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс ва-риантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенно-сти дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответ-ственности за результат) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образова-тельных достижений и обуславливают необходи-мость определения результатов освоения образо-вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосред-ственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга) , и не являются основанием для их формального сравнения с реальными дости-жениями детей. Они не являются основой объектив-ной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициа-тиву и самостоятельность в разных видах дея-тельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• обладает установкой на положительное отно-шение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интере-сы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно про являет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными форма-ми и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• достаточно хорошо владеет устной речью, мо-жет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения рече- вого высказывания в ситуации общения, мо-жет выделять звуки в словах, у ребенка скла-дываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая мотори-ка; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управпять ими;

• способен к волевым усилиям, может следо-вать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимо-отношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при-чинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явле-ниям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; зна-ком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель-ности.

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры

Литература

  1. Источник. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, Ханты-Мансийск. Все права защищены.

Источник
Источник ds14.admhmansy.ru

Другие статьи по теме:

  • Коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Речевое развитие дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Познавательное развитие дошкольников по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Презентация социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос презентация

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Музыкальное развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая) Пояснительная записка Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обесп...

  • Задачи музыкального развития дошкольников

    Музыкальный фольклор как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Меткость русс...

  • Задачи физического развития дошкольников по фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Развитие музыкального восприятия у дошкольников

    «Традиционные и инновационные методы и приемы в развитии восприятия музыки у дошкольников». Из опыта работы Слайд 1 Музыку называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Чем раньше ребенок...

  • Задачи социально коммуникативного развития дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Задачи речевого развития дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Области развития дошкольников по фгос

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошк...

  • Задачи познавательного развития дошкольников по фгос

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Социально личностное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...