Музыкальные игры для дошкольников

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры, песенки, упражнения для детей 2-3-4 лет

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8»

В работе представлен методический материал, который используется мной на занятиях в группе раннего эстетического развития «Капельки» в рамках детской музыкальной школы. Возраст детей 2-4 года.

Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития) , так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.

Представленный материал может быть использован для реализации обучающих и развивающих целей и задач:

- развитие представлений об окружающем мире

- развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной)

- развитие слуховых представлений

- развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений

- развитие артикуляции и речи

- развитие чувств ритма и музыкальности

Основной метод обучения - игровое обучение. Игра на наших занятиях - ключевое слово. Педагог создает на уроке игровые ситуации, которые мотивируют ребенка на выполнение тех или иных заданий.

Элементы театрализации (исполнение роли бабочек, жуков, поросят и т.д.) делают урок более ярким, эмоционально насыщенным.

Наглядный метод обучения реализуется в уроке посредством демонстрации всевозможных картинок, карточек, игрушек, наглядного дидактического материала.

Каждое занятия сопровождается музыкой. Это пение несложных песенок-попевок, элементарное музицирование (игра на шумовых инструментах) , движения под музыку, вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, пляски. Также используются элементы театрализации и пальчиковые упражнения-песенки.

В качестве эксперимента мы включили в наши занятия обучение игре на блок-флейте. Конечно, мы играем не развернутые музыкальные произведения! Мы начали с одного звука. На блок-флейте «G» это звук «Си».

Дети, играя одну лишь нотку (как правило, V или І ступень тональности) в определенном месте, получают море удовольствия от музицирования! Дети играют НАСТОЯЩУЮ музыку, украшая готовые песенки своей одной ноткой на блок-флейте!

На наших занятиях присутствуют родители. Мамы, папы или бабушки не только благодарные и доброжелательные зрители, но и активные участники урока. Они принимают участие в играх, плясках, хороводах.

Мамы эмоционально поддерживают своих малышей в непривычной обстановке, чтобы дети были максимально раскрепощены и сосредоточены на теме занятий, а не на преодолении напряжения, которое, так или иначе, возникает у малышей такого возраста в отсутствие родителей. И, наконец, совместное общение в процессе игры с близким человеком, новые открытия и ощущения, радость совместного творчества и общей деятельности - все это придает маленькому человечку чувство уверенности в себе и осознание собственной значимости для родных и близких, наполняет занятия позитивными эмоциями.

«Вот мы просыпаемся»

Это музыкальное упражнение проводится, как правило, в начале занятия, предвосхищая дальнейшие задания на уроке в ШКОЛЕ!

Мы играем, мы играем -

Педагог поет, дети выполняют движения соответственно тексту:

Вот мы просыпаемся, вот мы умываемся,

Вот мы чистим зубки, моем тело губкой.

Все друзья и все подружки моют шею, моют ушки!

Вот мы вытираемся, вот мы одеваемся - в школу собираемся!

В вот мы шли, шли, шли, вот мы шли, шли, шли,

Вот мы шли и в школу пришли!

(Нотное приложение №1)

Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.

Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:

Мы по комнате гуляем - топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем - топ-топ, топ-топ,

Погремушка прогремела - поздороваться велела.

Мы по комнате гуляем - топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем - топ-топ, топ-топ,

Колокольчик прозвенел - поздороваться велел.

Мы по комнате гуляем - топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем - топ-топ, топ-топ,

Простучали ложки - отдыхают ножки.

Источник ped-kopilka.ru

Музыкальные и ритмические игры для дошкольников

Мушкина Оксана Октавиевна.

Музыкальные и ритмические игры для дошкольников.

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения детей в работу.

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.

В музыкальных играх целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.

Ритмические игры , теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т.п. Воспитывая у детей чувство ритма, повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.

С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, отдыхают, повторяя и закрепляя пройденное. Также благодаря играм лучше развивается слух, чувство ритма, закрепляются необходимые для танца движения.

Мне хочется предложить наиболее подходящие, на мой взгляд, игры, которые подойдут для любого объединения нашего Центра:

«Танцевальная композиция»

Педагог ставит на прослушивание какую-нибудь мелодию, взятую из песни, из классического произведения. Участники игры должны придумать танцевальные движения к этой мелодии и продемонстрировать танец, поэтому все игроки делятся на небольшие группы по 5-8 чел или разбиваются на пары, если этого требует танец.

Каждой группе руководитель даёт задание использовать определённый размер танца. Например ,размер вальса – трёхдольный, польки – двудольный, марша – четырехдольный. Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

Движения могут быть самыми разными, в зависимости от мелодии. Но в любом случае в танце должен прослеживаться сюжет, импровизированный учащимися.

«Скульптор и глина»

Участники делятся по парам. Один из них скульптор, второй- глина. Задаётся тема : «животные», «муз. инструменты», «природа», «сказочные персонажи» и т.п.

Задание: слепить из «глины» скульптуру по теме. Под соответствующую музыку выполняется задание. После все отгадывают, что же слепил скульптор.

После чего «скульптуры» оживают. Затем дети меняются, скульпторы становятся «глиной» и наоборот… Развивается воображение детей.

«Найди своё место»

Дети стоят на своих местах, в линиях. Исходное положение :1поз. ног ,руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением (подскоки, галопы, прыжки по 6 поз., ход на полупальцах, пятках, утиный ход и т.п.) , когда музыка заканчивается ,учащиеся должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходную позицию. Игра продолжается 4-5 раз.

«Приглашение»

Дети распределены по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру .

«Собери фигуру»

Под весёлую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т.п.) , когда музыка прекращается дети должны все вместе построить заданную педагогом фигуру (прямую линию, круг, колонну, диагональ, квадрат, треугольник) . Игра продолжается до 5-6 раз.

«Солдатики»

Дети лежат на спине на гимнастических ковриках, изображая «неподвижных солдатиков». Под музыку «солдатики» «оживают», двигают руками и ногами в хаотичном порядке.

Когда музыка заканчивается «солдатики» замирают , педагог ходит проверяет чтобы руки и ноги детей были «деревянными» в натянутом и не подвижном состоянии. Игра повторяется 3-5 раз.

Ритмические игры:

«Повтори»

Педагог прохлопывает в ладоши ритм, а дети должны его повторить, начинаем с простого ритма, затем усложняем + к хлопкам добавляются притопы и прыжки. При наличии аккомпаниатора, задаётся ритм на фортепиано.

«Воспроизведи стих»

Прохлопать стих руками, протопать ногами ,соблюдать ритм.

Например: хлопок на каждый слог стихотворения:

«Щи да каша пища наша

После щей и после каши дети просят простокваши.

Ели , ели две недели, не полнели, не худели!

Ели , ели, пили, пили, две недели сыты были!»

«Чижик, чижик, где ты был?

-Я всю зиму в клетке жил.

Где ты клювик замочил?

-В клетке я водичку пил.

Что ты чижик похудел?

Материал с сайта www.svetiksolnishko.ru

Игры музыкальные - развлечения и игры без компьютера для детей!

Эта игра-соревнование ещё вовремена наших бабушек стала классикой детских праздников. Ноисейчас она остаётся захватывающей иочень весёлой.

Оценка: 4.6 (голосов 19) , комментариев: 2

Старинная подвижнаярусскаянародная игра, вкоторую раньше играли при наступлении весны. Встарину вэту игры играли холостые парни инезамужние девушки, это был отличный способ завязать знакомство.

Оценка: 4 (голосов 66) , комментариев: 7

Ещё одна малышковая классика. Эта игра известна всем подетству. «Воот такой ширины! Воот такой вышины!»

Оценка: 4.5 (голосов 21)

Музыкальная игра-песенка для малышей. Поём, показываем, повторяя за водящим и спасаем зайца!

Оценка: 4.4 (голосов 87) , комментариев: 9

Помните игру «Ручеёк»? Эта игра немного еенапоминает. Вэту игру хорошо играть как вдетском саду ивмладших классах школы, так инарусскихнародных праздниках, например наМасленицу.

Оценка: 4.8 (голосов 43) , комментариев: 1

Известная хороводная игра для малышей. Пузырь раздувается, а потом неожиданно лопается!

Оценка: 4 (голосов 30) , комментариев: 1

Паучок

Несложная игра сочень простыми правилами для компании дошкольников от5человек.

Дети водят хоровод вокруг ребенка, выбранного «паучком», затем онпоказывает свой танец ивыбирает изкруга того. кто будет следующим паучком.

Оценка: 4.1 (голосов 55) , комментариев: 9

Довольно известная русскаянародная игра. Играющие образуют длинный коридор. Водящий забегает в коридор и выбирает понравившегося ему игрока, образуя новую пару.

Очень весело играть большой компанией и под музыку.

Оценка: 4.5 (голосов 41) , комментариев: 2

Наша лучшая дюжина:

Ссылка на источник bosichkom.com

Как правило, малыши очень легко запоминают слова, но в процессе пения можно показывать картинки, подготовленные заранее.

Следующим этапом следует разучить жесты, которые потом будут заменять определенные слова. Их всего четыре:

«колпак» – ребята кладут руку себе на голову;

«мой» – подносят ладонь к своей груди;

«треугольный» – руками вырисовывают в воздухе треугольник;

«не» – машут головой в знак отрицания.

Так песня, после того как ее споют в четвертый раз, становится немой, и это очень нравится детям.

Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят играть в коллективе сверстников.

Оборудование: 7 детских стульев, музыкальное сопровождение.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: подобная игра довольно хорошо проходит во время детских утренников и всегда доставляет ребятам большое удовольствие.

Для начала мероприятия необходимо выбрать 8 участников. Сделать это можно следующим образом: бросить на пол 8 небольших бумажек или карамелек.

Тот, кто окажется самым быстрым и внимательным, успев схватить одну из них, и становится участником игры.

Затем руководитель расставляет стулья равномерно на всей игровой площадке и просит выйти участников в центр.

Теперь, когда заиграет музыка, они должны бегать, прыгать, передвигаться на корточках (в зависимости от задания руководителя) , но внимательно слушать, когда музыка прекратится.

Как только это произойдет, ребята должны как можно быстрее занять место на стуле. Тот малыш, который не успеет этого сделать, выходит из игры, забирая с собой один стул.

Так в игре остается только 7 участников и 6 стульев. Таким образом мероприятие продолжается до тех пор, пока не определится финалист. Но прежде чем победитель получит небольшой приз, он должен будет выполнить одно шуточное пожелание, которое ему загадают зрители.

После проведения данной игры ее можно повторить, набрав детей, которые еще не участвовали в конкурсе.

6.Игры музыкальные / Игры для дошкольников 2

Цель игры: развивать музыкальный слух и голос детей, внимание, воспитывать нравственные качества ребят, привлечь внимание ребят к содержанию музыки, обучить слушать и различать произведения исключительно по мелодии.

Оборудование: магнитофонные записи мелодий таких детских песен, как «В лесу родилась елочка», «Песенка кота Леопольда», «Маленькой елочке...», «Смешной человечек», «Улыбка», «Песенка Львенка», «Песенка Ма-монтенка» и других, нотные значки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам весело провести время. А для этого необходимо закрыть глаза и посчитать до 10. Когда дети открывают глаза, то видят, что обстановка в игровой комнате изменилась: кругом появились нотные значки, играет приятная мелодичная музыка.

Следующим этапом руководитель предлагает детям сыграть в очень интересную игру, которая называется «Угадай мелодию». Для этого все ребята должны разделиться на две команды и придумать каждой название.

Далее руководитель объясняет всем правила игры, которые заключаются в том, чтобы правильно назвать услышанную мелодию, пропеть часть песенки. Если команда отгадывает мелодию, то ее капитан должен быстро поднять руку и сказать, кто из участников будет отвечать.

Если ребенок правильно напел слова песни, то команда получает 3 очка. Если же малыш помнит только мелодию, которую верно напевает, то команда получит только 1 очко. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

В старшей группе детского сада можно использовать не только мелодии песен, которые дети изучают на музыкальных занятиях, но и современные шлягеры, с которыми малыши, как правило, очень хорошо знакомы.

Если у воспитателя нет фонограмм необходимых мелодий, то он вполне может воспользоваться помощью музыкального руководителя.

Цель игры: развивать эмоциональность у ребят, умение играть в коллективе, слушать музыку, выявлять творческие способности ребят.

Оборудование: небольшой мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам встать в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем руководитель дает одному из ребят мяч, который он передает по часовой стрелке по кругу. Все это происходит, пока звучит мелодия.

Но как только музыка прекращается, ребенок, у которого на данный момент остался мяч в руках, должен или рассказать стихотворение, или спеть любую песенку, или станцевать.

Если малыш стесняется выходить в центр круга, то вместе с ним это могут сделать и его друзья, особенно если он поет знакомую всем песню.

Когда ребенок выполнит данное задание, он должен выйти из игры. Далее все продолжается подобным образом.

В игре побеждает тот малыш, который остался последним в этом конкурсе. Если количество ребят, участвующих в игре, больше 10, то игроки, у которых в руках оказывался мяч, продолжают игру.

Особым правилом конкурса является то, что нельзя повторять песни и стихи, а исполнять нужно каждый раз новые. Это не только повысит интерес детей к игре, но и поможет им проявить фантазию.

Данная игра очень хорошо проходит на детских утренниках. Этому способствует не только положительный настрой детей, но и то, что обычно ребята стараются заранее подготовить к ним несколько номеров (стихотворений или песен) . Именно поэтому почти не бывает ситуаций, когда ребята не знают, что показать своим друзьям, если у них в руках остается мяч во время игры.

Пантомимы

Цель игры: учить ребят выполнять действия, необходимые в игре, развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности.

Оборудование: нарисованные на альбомных листах чайник, крышка от него, та же крышка, но только большего размера, пар, идущий из чайника при закипании воды; музыкальное сопровождение.

Возраст: 7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам выучить небольшую песенку, которая наверняка многим уже знакома, со следующими словами:

Чайничек – крышечка, Шишечка – дырочка, Дырочка – пар идет.

Когда ребята хорошо будут знать слова, руководитель может объяснить правила игры, которые заключаются в том, чтобы во время пения заменять определенные слова жестами.

Делается это следующим образом: ребята все вместе поют данную песенку под музыкальное сопровождение, затем слово «чайничек» заменяется жестом (дети показывают руками, какой формы чайник) .

Во время показа никто не говорит название предмета. В этом и заключается главная идея игры.

Затем песенка повторяется второй раз, только теперь жестами заменяется не только слово «чайничек», но и «крышечка» (ребята подводят правую руку к груди, держа ладонь вертикально) .

После этого все поют песню, которая стала еще сложнее, так как в ней нельзя произносить уже три слова (слово «шишечка» заменяется таким жестом, как пальцы, сжатые в кулак) . И последнее слово показывается следующим образом: дети совершают указательным пальцем небольшие круговые движения, будто идет пар.

Такая игра довольно сложна, но всегда вызывает положительные эмоции.

В случае, если ребята впервые встречаются с подобным типом песенки, то можно им помочь. Для этого следует показывать для каждый жеста, который выполняется во время пения, рисунок того слова, которое заменяется жестом.

Это поможет малышам не растеряться и выполнить задание правильно.

Подобную игру можно проводить и со следующей детской песенкой:

У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Зайка по лесу бежит, В дверь к нему стучит:«Тук, тук, дверь открой, Там, в лесу охотник злой».«Зайка, лапу мне давай,в домик забегай».

Эта игра немного сложнее предыдущей и требует от детей хорошей памяти, но если они легко справились с «Чайничком», то смогут выучить и движения к данной песне.

Во время исполнения одно из слов заменяется жестом, а происходит это следующим образом:

вместо слова «олень дети показывают рога на голове, приставляя руки к затылку;

при слове «дом» ребята показывают крышу над головой двумя руками;

«глядит» – необходимо сделать вид, что смотришь в бинокль;

«окошко» – дети вырисовывают в воздухе небольшой квадрат;

«зайка» – малыши показывают «ушки на макушке»;

«бежит» – все изображают бег на месте;

«стучит, тук» – дети делают вид, что стучат по двери;

«открой» – жест рукой, показывающий открывание двери;

«там в лесу» – все поворачиваются назад и показывают рукой вдаль;

«лапу» – протягивают вперед руку;

«мне» – показывают пальцем или рукой на себя.

Данную игру можно проводить не сразу, а разучивать по частям, тогда детям будет легче, а значит, и интереснее.

Детки, мои детки

Цель игры: развивать музыкальный слух и голос детей, внимание; воспитывать нравственных качеств ребят.

Оборудование: фортепьяно, магнитная доска с начерченными нотными линейками; вырезанные из бумаги животные: курица с цыпленком, утка с утенком и кошка с котенком (курица, утка и кошка уже должны быть на доске) .

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель или музыкальный руководитель предлагает ребятам сыграть в игру «Детки, мои детки». Он рассказывает детям: «В одном домике жили уточка с утенком, кошка с котенком и курочка с цыпленком. Однажды все пошли гулять на речку.

Ребятишки начали играть в прятки. Им это так понравилось, что они стали убегать все дальше и дальше от своих мам, прятаться все лучше и лучше, пока не поняли, что совсем потерялись и не смогут найти дорогу домой.

Мамы стали по очереди звать своих малышей. Первой это сделала кошка (воспитатель на ноте фа поет «мяу-мяу») . Ребята, давайте позовем тоже. Котенок услышал свою маму и откликнулся».

Руководитель помещает на доске котенка рядом с кошкой и на ноте си поет «мяу-мяу», а ребята подпевают.

Так же находят своих детишек утка и курица, при этом дети поют «кря-кря» и «ко-ко-ко». Во время пения необходимо следить, чтобы дети пели не столько громко, сколько правильно. Игру можно разнообразить и продлить, если ввести большее количество персонажей.

Материал с сайта www.redov.ru

Музыкальные народные игры для дошкольников

Вот уже несколько лет культурологи и социологи твердят о том, что современное поколение не знает культуру и традиции своего народа. Многие родители считают фольклор "устаревшим" и практически не используют его для занятий с детьми. Между тем, произведения народного творчества не только отражают жизнь народа, его опыт, традиции и ценности, но и способствуют появлению глубинного чувства родства – своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности.

Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам.

Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

Мы предлагаем вам подборку лучших народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, так или просто во время прогулки на детской площадке.

Лучшие музыкальные народные игры для дошкольников и младших школьников

Игра "Горелки"

Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.

Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори-гори ясно, Убегу, гу-гу-гу!"

Игра "Рыбаки и рыбки"

Эта музыкальная народная игра подходит как для дошкольников, так и для детей более младшего возраста и даже взрослых. Она развивает ловкость, скорость реакции и умение работать в команде.

Правила игры: сначала нужно выбрать двух «рыбаков», для этого можно использовать любую считалку. Все остальные участники становятся «рыбами». "Рыбки" берутся за руки и начинают петь:

В воде рыбки живут, Гнёзда не заводят, А детей выводят!

После этого все "рыбки" разбегаются в разные стороны. "Рыбаки" должны взять за руки и поймать "рыбок", захватив их руками, словно сеткой. Пойманная «рыбка» присоединяется к«рыбакам». Когда все "рыбы" будут пойманы, игру можно повторить, выбрав новых "рыбаков".

Игра "Пирог"

Эта игра подходит для довольно большой группы детей, в 10-15 человек. Она развивает внимательность и координацию движений.

Правила игры: среди детей нужно выбрать одного, который будет "пирогом". Остальные дети делятся на две команды и становятся в шеренгу лицом друг к другу. "Пирог" садится посередине между ними. Дальше все начинают петь:

Да какой же он высокенький (при этих словах нужно поднять руки высоко вверх) , Да какой же он широкенький (руки разводятся широко в стороны) , Да какой же он мягенький (нужно погладить свой живот) , Режь его скорей!

При последних словах один ребёнок из каждой команды бежит к "пирогу". Тот, кто первым его коснётся, забирает его с собой, а проигравший становится "пирогом". Игра продолжается, пока водной из команд не останется всего 2 человека.

Игра "Море волнуется"

Эта игра подходит для детей любого возраста. Она развивает творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить.

Правила игры: выбирается ведущий, который начинает напевать, в то время как остальные танцуют вокруг него.

Море волнуется раз, Море волнуется три, Морская (сюда можно вставить любое другое прилагательное – смешная, большая и т.д.) фигура на месте замри!

Играющие должны замереть на месте, постаравшись изобразить заданную фигуру. Ведущий ходитот игрока к игроку и просит их назвать, кем же они стали (дети постарше могут пытаться угадать это сами) . Тот, кто не справился и не смогу придумать фигуру, либо не смогу в ней удержаться доприхода ведущего, сам становится ведущим.

Музыкальные хороводные игры для детей

Для всех хороводов дети становятся в круг вместе со взрослыми, которые по началу будут показывать пример, как и когда нужно исполнять движения.

Хоровод "Три весёлых братца" - подходит детей от 1,5-2 лет.

Три весёлых братца гуляли по двору. Три весёлых братца затеяли игру. Делали головками: ник – ник - ник, (все кивают головами вверх и вниз) Пальчиками ловкими: чик – чик - чик. (хлопают сложенными в щепоть пальчиками) Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

(все хлопают) Топотали ножками: топ – топ - топ. (все топают)

Хоровод "Ветер" - подходит для детей любого возраста.

Дует ветер на всём белом свете,Сильный ветер на всём белом свете (хоровод, держась за руки, расходится и снова сходится) .Ветер дует, задувает, Листики от веточек отцепились И закружились (все расцепляют руки и кружатся, словно листики) .

Мы надеемся, что эта подборка народных музыкальных игр для детей станет вашим подспорьем в преддверии лета. Ведь в тёплую погоду так приятно проводить время на улице, набираясь сил и хорошего настроения!

Читайте также:

3 лучшие музыкальные дидактические игры для дошкольников и младших школьников, которые можно провести у себя дома. Для их проведения потребуются некоторые дидактические материалы, однако время, затраченное на их подготовку, с лихвою окупится пользой и удовольствием от игры!

Эти несложные музыкальные игры помогут вашему ребёнку развить артикуляционный аппарат, улучшить дикцию, поставить правильное дыхание, а также справиться с возможными логопедическими проблемами.

Наш магазинчик

Ссылка на источник dreamsong.ru

Другие статьи по теме:

  • Музыкальное развитие дошкольников

    Музыкально-творческие дети. Развитие музыкальных способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности Музыкальный руководитель ГБДОУ ЦРР-детский сад №68 Красносельский райн СПб «Росто...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Упражнения для дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Игры на развитие памяти у дошкольников

    Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст) Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвое...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Подвижные игры для дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Игры на развитие способностей дошкольников

    Сообщение из опыта работы «Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей дошкольников» Сообщение из опыта работы «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ МУЗЫ...

  • Коммуникативные игры для дошкольников

    Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста I блок – коммуникативные игр , которые направлены на...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Подвижные игры для дошкольников

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...