Обучающая программа для детей дошкольного возраста

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должнызнать и уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Источник nsportal.ru

Развивающие и обучающие программы и игры для детей

Здравствуй! Ты находишься на сайте, где Знайка помогает детям учиться говорит, писать, читать и считать с помощью своих развивающих программ для детей. По нашему сайту путешествовать просто, легко и весело!

Чем же помогут тебе Знайкины программы?

  • Знайкины программы подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Знайкины программы помогают детям с диагнозом РДА, ОНР, ЗПР, ЗПРР и других
  • Все знайкины программы бесплатны
  • Те части знайкиных программ, за которые ты готов заплатить, не стоят дороже и чашки ароматного кофе

Знайкины обучающие программы для детей помогут тебе в учебе. А развивающие и обучающие игры равзвеселят тебя дома и в гостях!

Вот некоторые Знайкины программы:

Это специальная программа для развития мышления и логики у детей с аутизмом. Складывай из картинок интересные и весёлые истории. Развивай логику и учись составлять рассказ.

Здесь картинки из известных книг, мультфильмов и сказок.

  • Windows XP

Читать далее znaykiny-programmy.ru

Программы для детей скачать бесплатно

00

В этом наборе собрано несколько программ, которые предлагаю различные упражнения для детей. Дя самых маленьких есть несколько раскрасок, в которых ребенку нужно будет разукрашивать черно-белые заготовки и трафареты.

Также есть простые графические редакторы, где инструменты рисования созданы специально для детей. Преимущество таких раскрасок и графических редакторов, состоит в том, что электронные листы легко очищать и красить заново.

Ряд программ из этого набора предназначены для контроля интернет-трафика при работе ребенка за компьютером. Вы можете оградить ребенка от нежелательного контента и заблокировать нежелательные сайты. В таких программах для детей обычно есть возможность напрямую блокировать посещение конкретных сайтов, а также ограничивать общее время, проведенное в интернете.

Среди этого списка обучающих программ для детей вы можете найти инструменты для изучения русского и английского алфавитов, программу для изучения географии, развивающую программу, имитирующую китайские счеты, и дневник для родителей, которые могут записывать в него разную информацию, касающуюся ребенка.

Программы из набора:

Подробней на сайте soft.mydiv.net

учительинформатики МОУСОШ№1

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАКОМПЬЮТЕРНЫХПРОГРАММДЛЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Анализпрограммногообеспечения, рекомендуемогодетямдошкольноговозраста (каквнашейстране, такизарубежом) , показываетогромныевозможностикомпьютерныхигрдляобщегоинтеллектуальногоиэмоционально-личностногоразвитиядетейиихобучения. Вседетскиеигровыекомпьютерныепрограммывсилусвоейспецифической, специальноориентированнойнадошкольниковорганизацииносятразвивающийхарактер. Вместестем, вразнообразномассортиментедетскихпрограммвыделяетсябольшаягруппаобучающихиразвивающихкомпьютерныхигр, которыеспециальносоздаютсядляиспользованиявобразовательныхцелях .

Классификациякомпьютерныхпрограммиигр

Развивающиеигрыдлядошкольников.

Этокомпьютерныепрограммы, предназначенныедляформированияиразвитияудетейобщихумственныхспособностей, целеполагания, фантазии, воображения. Внихнетявнозаданнойцели - ониявляютсяинструментамидлятворчестваисамовыраженияребенка.

Кпрограммамэтоготипаотносятся:

  1. графическиередакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющиевозможностьсвободногорисованиянаэкранепрямымиикривымилиниями, контурнымиисплошнымигеометрическимифигурамиипятнами, закрашиваниязамкнутыхобластей, вставкиготовыхрисунков, стиранияизображения;
  2. простыетекстовыередакторыдляввода, редактирования, храненияипечатитекста;
  3. «конструкторысред» сразнообразнымифункциональнымивозможностямисвободногоперемещенияперсонажейидругихэлементовнафонедекораций, втомчислете, которыеслужатосновойсоздания «режиссерских» компьютерныхигр; «музыкальныередакторы» дляввода, храненияивоспроизведенияпростых (чащеодноголосых) мелодийвнотнойформезаписи;
  4. «конструкторысказок», совмещающиевозможностиэлементарныхтекстовогоиграфическогоредакторов.

Обучающиеигры

Этоигровыепрограммыдидактическоготипа, вкоторыхвигровойформепредлагаетсярешитьоднуилинесколькодидактическихзадач. Кэтомуклассуотносятсяигры, связанныесформированиемудетейначальныхматематическихпредставлений; собучениемазбуке, слого- исловообразованию, письмучерезчтениеичтениючерезписьмо, родномуииностраннымязыкам; сформированиемпредставленийпоориентациинаплоскостиивпространстве; сэстетическим, нравственнымвоспитанием; экологическимвоспитанием; сосновамисистематизациииклассификации, синтезаианализапонятий.

Игры - эксперименты

Виграхэтоготипацельиправилаигрынезаданыявно, аскрытывсюжетеилиспособеуправления. Поэтомуребенок, чтобыдобитьсяуспехаврешенииигровойзадачи, долженпутемпоисковыхдействийприйтикосознаниюцелииспособадействиявигре.

Игры-забавы

Втакихиграхнесодержатсявявномвидеигровыезадачиилизадачиразвития. Онипростопредоставляютвозможностьдетямразвлечься, осуществитьпоисковыедействияиувидетьнаэкранерезультатввидекакого-либо «микромультика».

Компьютерныедиагностическиеигры

Игрыразвивающие, обучающие, эксперименты, можносчитатьдиагностическими, посколькуопытныйпедагоги, темболее, психологпоспособурешениякомпьютерныхзадачсмогутмногоесказатьоребенке .

Примерыкомпьютерныхобучающихиразвивающихпрограмм:

Названиеигры

Материал с сайта nsportal.ru

Обучающий софт для детей. Обучающие развивающие программы для детей

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Обучающий софт для детей

doshvozrast.ru

Реклама

Сегодня информационные технологии прочно вошли не только в жизнь взрослого человека, но и начинают приобщать к себе детей. Особенно это касается сферы образования.

Для детей уже существует множество программ, дающих возможность получать ребенку необходимые знания в форме игры. Такой способ познавания мира очень эффективный, так как он является увлекательным и побуждает маленького человечка получать новые знания.

Даже врачи пришли к мнению, что ребенок может начинать обучение работе за компьютером уже с трех лет. Однако родители должны регламентировать время провождения малышом перед экраном монитора. Время может составлять от 30 минут до 2 часов в день.

Только при соблюдении этого условия обучение компьютерными развивающими программами будет безопасным и полезным.

Обучающие программы для детей рассчитаны на дошкольный и школьный возраст. Дошкольникам предлагаются программы, которые различаются по сложности, направлению обучения, возрасту и т. д. Также программы подразделяются по виду развития и обучения: развивающие память и логику, воображение, мелкую моторику, художественные способности, обучающие счету и чтению и многие другие.

Для развития логического мышления применяют развивающий софт, где идет использование не просто вещей, а их копий или силуэтов. Это отлично помогает развивать память. Ребенок может собирать пазлы, запоминать и затем искать предметы.

Например, игры «Cifiri», «Baby Logics», «Монтессори».

Обучающий софт для развития моторики рук представлен играми: «Air-Race», «От винта». Управление здесь осуществляется при нажатии клавиш или при помощи отклонения мыши.

Программы по обучению счету и чтению представлены такими играми: «Паня Соображалкин», «MathMati», «Занимательная арифметика».

Обучающий софт, где нужно что-либо рисовать или собрать, отлично тренирует объемное восприятие и воображение. Например, игра «Tower Box» – в ней ребенок должен сложить различные предметы каким-либо определенным образом. А в игре «Снежные загадки» необходимо собрать мозаику.

Программы для музыкального и художественного развития ребенка дают ему возможность изучить ноты, цвета и тона, научат его воспринимать должным образом искусство. К таким играм относятся раскраски и музыкальные редакторы.

Программа не должна казаться малышу слишком сложной. Для этого нужно подбирать такие игры, где предусмотрено изменение уровня сложности в зависимости от приобретенных знаний и навыков.

Очень легко с помощью игр можно обучить ребенка английскому языку. Отличная для этого программа – «Я и моя семья», которая рассчитана на детей от 4 до 9 лет. Ребенок может выучить алфавит, цифры, слова и послушать песенки.

И все это очень занимательно – в игровой форме. Меню программы привлекает внимание ребенка своей красочностью. Все пояснения идут на русском языке, поэтому ребенок, освоившись с программой, может играть самостоятельно.

Всегда можно настроить необходимый уровень сложности.

Чтобы обучить ребенка математике можно использовать «Математику для детей». Она предназначена для детей дошкольного и школьного возраста.

Чтобы развивать логику применяется игра «Занимательная логика» для малышей от 2 до 5 лет. Здесь можно поиграть в самые простые игры типа: найди лишнее или подбери пару. Если ребенок еще очень мал и не со всем может разобраться, то играть в такую игру нужно с родителями.

Всем детям понравятся красивые и яркие картинки.

Таким образом, сегодня Всемирная паутина просто «пестрит» предложениями об интересных и познавательных программах по обучению детей. Можно найти любую программу, рассчитанную на различный возраст ребенка.

Реклама

Ссылка на источник doshvozrast.ru

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире.

Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы -знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цели:

  1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
  2. Презентация элементарных языковых конструкций.
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
  3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику) .
  4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев) ;

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%) .
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением:

Подробней nsportal.ru

г. Аксай

Пояснительная записка.

В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки в изучаемых предметах и явлениях, находить в них черты сходства и отличия, группировать, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром» (далее Программа) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) «Шаг за шагом», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №134-од от 29.08.2011г. Рабочая программа направлена на обучение детей основным умениям и навыкам, подлежащим усвоению в процессе ознакомления с окружающим миром, на развитие речи детей с задержкой психического развития. В программе определены наиболее оптимальные и эффективные для детей среднего и старшего дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью формирования интегративных качеств, соответствующих федеральным государственным стандартам дошкольного образования.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», программа С. Г. Шевченко -М.: Школьная Пресса, 2004; - «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) , И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва – М.: Издательство Мозаика –Синтез, 2006.

Программа «Ознакомление с окружающим миром» формирует научное мировоззрение дошкольника по трем направлениям: окружающий тебя мир многогранен, интересен и все время меняется.

Данная программа предназначена для детей 5-6 лет, направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни природы и общества, активизацию словарного запаса, формирование связной речи, формирование обобщённых представлений о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве и дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка.

В основу данной программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Принцип единства диагностики и коррекции — определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

3. Принцип ориентации на зону ближайшего развития (по Л. С. Выготскому) .

4. Принцип системности и последовательности в подаче материала — опора на разные уровни организации психических процессов.

5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Новизна рабочей программы заключается в использовании информационно компьютерных технологий (видеоролики, презентационные слайды) и расширении категории детей, на которых она реализуется. В данной рабочей программе заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Цель данной программы – уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Основные задачи программы:

  1. Формирование представления о многообразии животного и растительного мира, развитие интереса к его познанию.
  2. Формирование элементарной эрудиции.
  3. Воспитание бережного отношения ко всему живому.
  4. Подготовка детей к обучению в школе.

Программа предназначена для детей возрастной нормы и с задержками психического развития. Опыт апробации данной программы в ЦДи К показал возможность её использования для детей с умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени с учётом регулирования объёма изучаемого материала, подбора соответствующего дидактического материала, возраста ребёнка. Противопоказанием является глубокая умственная отсталость.

Программа рассчитана на 32 занятия по 30 минут. Работа проводится в группах и индивидуально. Работа с детьми с умеренной умственной отсталостью осуществляется в индивидуальной форме. При лёгкой умственной отсталости возможно включение ребёнка в группу.

Уровень знаний детей об окружающем мире разный, поэтому при групповых формах работы возможно изучение дополнительного компонента. При необходимости и учитывая особенности детей учитель может реализовывать только базовую тему программы или же расширить и углубить объём подаваемого материала.

В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети овладевают следующими умениями и навыками:

  • проводить наблюдения за изучаемыми объектами с помощью взрослых;
  • проводить сравнение двух предметов по цвету, форме, размеру, по назначению;
  • распределять предметы (их изображения) на группы на основании родового признака;
  • называть группы однородных предметов (их изображений) точными обобщающими словами;
  • устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений с помощью педагога.

К концу подготовки дошкольники должны знать:

  • домашний адрес;
  • что такое семья, имена, отчества членов семьи;
  • о сущности взаимопомощи, взаимной заботе в семье;
  • простейшие правила личной гигиены, их значение для сохранения здоровья;
  • основные признаки времен года, последовательность, название месяцев, дней недели;
  • группы растений и животных; деревья и кустарники; насекомые, рыбы, птицы, звери;
  • названия 5-6 растений и 4-5 животных;
  • правила поведения в природе.

В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • проводить наблюдения за изучаемыми объектами;
  • осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета;
  • сравнивать два предмета по цвету, форме, размеру, назначению;
  • распределять предметы по родовому признаку;
  • называть группы однородных предметов точными обобщающими словами;
  • устанавливать простейшие причинно – следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога;
  • выполнять некоторые простейшие обязанности в семье;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • наблюдать окружающий мир;
  • узнавать в окружающем изученные растения и животных.

При поступлении детей обязательно проводится входная диагностика (собеседование по вопросам, тестирование) для выявления их уровня знаний (прилагается) . Для выявления результативности усвоения программы проводится выходная диагностика (прилагается) .

Данная программа реализовывалась на базе Центра диагностики и консультирования в течение шести лет и вызывала интерес родителей и детей. Дети, прошедшие обучение по данной программе, показывали стабильную положительную динамику в углублении знаний об окружающем мире, лучше ориентировались в окружающем пространстве и общественных явлениях, легче проходили подготовку к школе.

Содержание программы

Содержание программы сгруппированы в три раздела: «Что нас окружает», «Природа вокруг нас», «Многообразие животного и растительного мира». Содержание программы предусматривает систематизацию имеющихся у ребенка знаний, а также их расширение и углубление по данным разделам.

№ п.п.

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развивающие программы для детей дошкольного возраста

    2. Цели и задачи программы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы. 4. Формы и методы занятий. 5. Техническое оснащение занятий. 6. Учебный план работы кружка 7. Предполагаемые резу...

  • Английский для детей дошкольного возраста

    «Виды транспорта». Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Happy English» Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста по теме...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать у...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Принципы обучения детей дошкольного возраста

    Принципы обучения детей дошкольного возраста Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образо­вательного процесса и направлен на общее развитие лич...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Английский язык для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...

  • Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому...

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Программа обучения детей дошкольного возраста

    Программа дополнительного образования «Абвгдейка» (подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте) Пояснительная записка. Актуальность. В настоящее время проблема подготовки детей к овл...