• игры с готовым содержанием и правилами;
• подвижные игры и спортивные развлечения;
• игры-экспериментирование;
Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.
Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.
Принципы работы:
В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;
• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях английским языком:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.
Требования к уровню образованности обучающихся.
Предполагаемый результат обучения.
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
После второго года обучения дети должнызнать и уметь:
• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
• речевые образцы (выражения) :
Здравствуй! Ты находишься на сайте, где Знайка помогает детям учиться говорит, писать, читать и считать с помощью своих развивающих программ для детей. По нашему сайту путешествовать просто, легко и весело!
Чем же помогут тебе Знайкины программы?
Знайкины обучающие программы для детей помогут тебе в учебе. А развивающие и обучающие игры равзвеселят тебя дома и в гостях!
Это специальная программа для развития мышления и логики у детей с аутизмом. Складывай из картинок интересные и весёлые истории. Развивай логику и учись составлять рассказ.
Здесь картинки из известных книг, мультфильмов и сказок.
00
В этом наборе собрано несколько программ, которые предлагаю различные упражнения для детей. Дя самых маленьких есть несколько раскрасок, в которых ребенку нужно будет разукрашивать черно-белые заготовки и трафареты.
Также есть простые графические редакторы, где инструменты рисования созданы специально для детей. Преимущество таких раскрасок и графических редакторов, состоит в том, что электронные листы легко очищать и красить заново.
Ряд программ из этого набора предназначены для контроля интернет-трафика при работе ребенка за компьютером. Вы можете оградить ребенка от нежелательного контента и заблокировать нежелательные сайты. В таких программах для детей обычно есть возможность напрямую блокировать посещение конкретных сайтов, а также ограничивать общее время, проведенное в интернете.
Среди этого списка обучающих программ для детей вы можете найти инструменты для изучения русского и английского алфавитов, программу для изучения географии, развивающую программу, имитирующую китайские счеты, и дневник для родителей, которые могут записывать в него разную информацию, касающуюся ребенка.
учительинформатики МОУСОШ№1
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАКОМПЬЮТЕРНЫХПРОГРАММДЛЯДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
Анализпрограммногообеспечения, рекомендуемогодетямдошкольноговозраста (каквнашейстране, такизарубежом) , показываетогромныевозможностикомпьютерныхигрдляобщегоинтеллектуальногоиэмоционально-личностногоразвитиядетейиихобучения. Вседетскиеигровыекомпьютерныепрограммывсилусвоейспецифической, специальноориентированнойнадошкольниковорганизацииносятразвивающийхарактер. Вместестем, вразнообразномассортиментедетскихпрограммвыделяетсябольшаягруппаобучающихиразвивающихкомпьютерныхигр, которыеспециальносоздаютсядляиспользованиявобразовательныхцелях .
Классификациякомпьютерныхпрограммиигр
Развивающиеигрыдлядошкольников.
Этокомпьютерныепрограммы, предназначенныедляформированияиразвитияудетейобщихумственныхспособностей, целеполагания, фантазии, воображения. Внихнетявнозаданнойцели - ониявляютсяинструментамидлятворчестваисамовыраженияребенка.
Кпрограммамэтоготипаотносятся:
Обучающиеигры
Этоигровыепрограммыдидактическоготипа, вкоторыхвигровойформепредлагаетсярешитьоднуилинесколькодидактическихзадач. Кэтомуклассуотносятсяигры, связанныесформированиемудетейначальныхматематическихпредставлений; собучениемазбуке, слого- исловообразованию, письмучерезчтениеичтениючерезписьмо, родномуииностраннымязыкам; сформированиемпредставленийпоориентациинаплоскостиивпространстве; сэстетическим, нравственнымвоспитанием; экологическимвоспитанием; сосновамисистематизациииклассификации, синтезаианализапонятий.
Игры - эксперименты
Виграхэтоготипацельиправилаигрынезаданыявно, аскрытывсюжетеилиспособеуправления. Поэтомуребенок, чтобыдобитьсяуспехаврешенииигровойзадачи, долженпутемпоисковыхдействийприйтикосознаниюцелииспособадействиявигре.
Игры-забавы
Втакихиграхнесодержатсявявномвидеигровыезадачиилизадачиразвития. Онипростопредоставляютвозможностьдетямразвлечься, осуществитьпоисковыедействияиувидетьнаэкранерезультатввидекакого-либо «микромультика».
Компьютерныедиагностическиеигры
Игрыразвивающие, обучающие, эксперименты, можносчитатьдиагностическими, посколькуопытныйпедагоги, темболее, психологпоспособурешениякомпьютерныхзадачсмогутмногоесказатьоребенке .
Примерыкомпьютерныхобучающихиразвивающихпрограмм:
Названиеигры
doshvozrast.ru
Реклама
Сегодня информационные технологии прочно вошли не только в жизнь взрослого человека, но и начинают приобщать к себе детей. Особенно это касается сферы образования.
Для детей уже существует множество программ, дающих возможность получать ребенку необходимые знания в форме игры. Такой способ познавания мира очень эффективный, так как он является увлекательным и побуждает маленького человечка получать новые знания.
Даже врачи пришли к мнению, что ребенок может начинать обучение работе за компьютером уже с трех лет. Однако родители должны регламентировать время провождения малышом перед экраном монитора. Время может составлять от 30 минут до 2 часов в день.
Только при соблюдении этого условия обучение компьютерными развивающими программами будет безопасным и полезным.
Обучающие программы для детей рассчитаны на дошкольный и школьный возраст. Дошкольникам предлагаются программы, которые различаются по сложности, направлению обучения, возрасту и т. д. Также программы подразделяются по виду развития и обучения: развивающие память и логику, воображение, мелкую моторику, художественные способности, обучающие счету и чтению и многие другие.
Для развития логического мышления применяют развивающий софт, где идет использование не просто вещей, а их копий или силуэтов. Это отлично помогает развивать память. Ребенок может собирать пазлы, запоминать и затем искать предметы.
Например, игры «Cifiri», «Baby Logics», «Монтессори».
Обучающий софт для развития моторики рук представлен играми: «Air-Race», «От винта». Управление здесь осуществляется при нажатии клавиш или при помощи отклонения мыши.
Программы по обучению счету и чтению представлены такими играми: «Паня Соображалкин», «MathMati», «Занимательная арифметика».
Обучающий софт, где нужно что-либо рисовать или собрать, отлично тренирует объемное восприятие и воображение. Например, игра «Tower Box» – в ней ребенок должен сложить различные предметы каким-либо определенным образом. А в игре «Снежные загадки» необходимо собрать мозаику.
Программы для музыкального и художественного развития ребенка дают ему возможность изучить ноты, цвета и тона, научат его воспринимать должным образом искусство. К таким играм относятся раскраски и музыкальные редакторы.
Программа не должна казаться малышу слишком сложной. Для этого нужно подбирать такие игры, где предусмотрено изменение уровня сложности в зависимости от приобретенных знаний и навыков.
Очень легко с помощью игр можно обучить ребенка английскому языку. Отличная для этого программа – «Я и моя семья», которая рассчитана на детей от 4 до 9 лет. Ребенок может выучить алфавит, цифры, слова и послушать песенки.
И все это очень занимательно – в игровой форме. Меню программы привлекает внимание ребенка своей красочностью. Все пояснения идут на русском языке, поэтому ребенок, освоившись с программой, может играть самостоятельно.
Всегда можно настроить необходимый уровень сложности.
Чтобы обучить ребенка математике можно использовать «Математику для детей». Она предназначена для детей дошкольного и школьного возраста.
Чтобы развивать логику применяется игра «Занимательная логика» для малышей от 2 до 5 лет. Здесь можно поиграть в самые простые игры типа: найди лишнее или подбери пару. Если ребенок еще очень мал и не со всем может разобраться, то играть в такую игру нужно с родителями.
Всем детям понравятся красивые и яркие картинки.
Таким образом, сегодня Всемирная паутина просто «пестрит» предложениями об интересных и познавательных программах по обучению детей. Можно найти любую программу, рассчитанную на различный возраст ребенка.
Реклама
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.
Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.
Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире.
Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы -знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели:
Задачи:
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев) ;
в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
Учитель на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением:
г. Аксай
Пояснительная записка.
В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки в изучаемых предметах и явлениях, находить в них черты сходства и отличия, группировать, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Ознакомление с окружающим миром» (далее Программа) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) «Шаг за шагом», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №134-од от 29.08.2011г. Рабочая программа направлена на обучение детей основным умениям и навыкам, подлежащим усвоению в процессе ознакомления с окружающим миром, на развитие речи детей с задержкой психического развития. В программе определены наиболее оптимальные и эффективные для детей среднего и старшего дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью формирования интегративных качеств, соответствующих федеральным государственным стандартам дошкольного образования.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», программа С. Г. Шевченко -М.: Школьная Пресса, 2004; - «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) , И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва – М.: Издательство Мозаика –Синтез, 2006.
Программа «Ознакомление с окружающим миром» формирует научное мировоззрение дошкольника по трем направлениям: окружающий тебя мир многогранен, интересен и все время меняется.
Данная программа предназначена для детей 5-6 лет, направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни природы и общества, активизацию словарного запаса, формирование связной речи, формирование обобщённых представлений о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве и дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка.
В основу данной программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Принцип единства диагностики и коррекции — определение методов коррекции с учетом диагностических данных.
2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.
3. Принцип ориентации на зону ближайшего развития (по Л. С. Выготскому) .
4. Принцип системности и последовательности в подаче материала — опора на разные уровни организации психических процессов.
5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
Новизна рабочей программы заключается в использовании информационно компьютерных технологий (видеоролики, презентационные слайды) и расширении категории детей, на которых она реализуется. В данной рабочей программе заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Цель данной программы – уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.
Основные задачи программы:
Программа предназначена для детей возрастной нормы и с задержками психического развития. Опыт апробации данной программы в ЦДи К показал возможность её использования для детей с умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени с учётом регулирования объёма изучаемого материала, подбора соответствующего дидактического материала, возраста ребёнка. Противопоказанием является глубокая умственная отсталость.
Программа рассчитана на 32 занятия по 30 минут. Работа проводится в группах и индивидуально. Работа с детьми с умеренной умственной отсталостью осуществляется в индивидуальной форме. При лёгкой умственной отсталости возможно включение ребёнка в группу.
Уровень знаний детей об окружающем мире разный, поэтому при групповых формах работы возможно изучение дополнительного компонента. При необходимости и учитывая особенности детей учитель может реализовывать только базовую тему программы или же расширить и углубить объём подаваемого материала.
В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети овладевают следующими умениями и навыками:
К концу подготовки дошкольники должны знать:
В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети должны овладеть следующими умениями и навыками:
При поступлении детей обязательно проводится входная диагностика (собеседование по вопросам, тестирование) для выявления их уровня знаний (прилагается) . Для выявления результативности усвоения программы проводится выходная диагностика (прилагается) .
Данная программа реализовывалась на базе Центра диагностики и консультирования в течение шести лет и вызывала интерес родителей и детей. Дети, прошедшие обучение по данной программе, показывали стабильную положительную динамику в углублении знаний об окружающем мире, лучше ориентировались в окружающем пространстве и общественных явлениях, легче проходили подготовку к школе.
Содержание программы
Содержание программы сгруппированы в три раздела: «Что нас окружает», «Природа вокруг нас», «Многообразие животного и растительного мира». Содержание программы предусматривает систематизацию имеющихся у ребенка знаний, а также их расширение и углубление по данным разделам.
№ п.п.
Развивающие программы для детей дошкольного возраста
2. Цели и задачи программы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы. 4. Формы и методы занятий. 5. Техническое оснащение занятий. 6. Учебный план работы кружка 7. Предполагаемые резу...
Английский для детей дошкольного возраста
«Виды транспорта». Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Happy English» Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста по теме...
Развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...
Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...
Виды игр для детей дошкольного возраста
Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...
Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать у...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос
Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...
Принципы обучения детей дошкольного возраста
Принципы обучения детей дошкольного возраста Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие лич...
Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...
Английский язык для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...
Речевые нарушения у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому...
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...
Программа обучения детей дошкольного возраста
Программа дополнительного образования «Абвгдейка» (подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте) Пояснительная записка. Актуальность. В настоящее время проблема подготовки детей к овл...