Опыт педагога дошкольного образования

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Из опыта работы

Презентация из опыта работы МДОУ «ЦРР — детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Развитие вариативных форм дошкольного образования

Слайд 2 Сегодня система дошкольного образования, как и вся система образования в стране ориентирована на потребности общества и нацелена на повышение доступности качественного образования.

Слайд 3 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад № 4 п. Майский» является важной составной частью образовательной среды муниципального района, ресурсным центром по обмену педагогическим опытом на муниципальном и региональном уровнях.

В работе педагогов прослеживается тенденция к поиску и реализации инновационных ориентиров и современных образовательных форм дошкольного образования.

Слайд 4 На базе дошкольного учреждения с 2006 года функционирует группа кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, ранее не посещавших детский сад.

С 2007 по 2010 год педагогический коллектив принял участие в муниципальном эксперименте «Апробация модели образования детей старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания». С 2010 года – участник региональной экспериментальной площадки «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона».

Слайд 5 За годы функционирования группы кратковременного пребывания педагогическим коллективом были разработаны:

• нормативная база и локальные акты функционирования группы кратковременного пребывания

Слайд 6 Апробированы технологии, методы оценки качества предшкольного образования в условиях группы кратковременного пребывания;

• созданы все условия для развития детей на предшкольной ступени образования.

Слайд 7 Но, тенденции модернизации системы образования и сложившиеся объективные условия диктуют поиск новых форм организации детей.

На сегодняшний день детский сад на территории Майского поселения один и, соответственно, не все дети имеют возможность посещать

дошкольное учреждение. А охватить предшкольным образованием необходимо всех детей.

Кроме того, анализ реальной ситуации, показывает, что растет количество детей, имеющих особенности развития. По свидетельству статистики, в дошкольном возрасте от 25 до 45% детей нуждаются в организации специальных условий обучения и воспитания, включаякоррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом. По некоторым данным, 27% детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости. От 40 до 60% первоклассников испытывают трудности адаптации на фоне выраженных школьных трудностей.

Слайд 8 Поэтому инновационный подход в организации образовательного пространства нашего центра развития ребенка заключается в том числе, и в оказании психолого-педагогической поддержки детям, не посещавшим или не посещающим детский сад, а также их родителям.

Нужно сказать, что последнее десятилетие в системе образования усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.

Сопровождение детей, не посещающих детский сад - это система профессиональной деятельности специалистов ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Слайд 9 Проанализировав запросы населения на образовательные услуги, оценив возможности ДОУ (материально-техническую базу, наличие помещения профессиональный уровень педагогов, администрация детского сада пришла к выводу о целесообразности открытия в 2011- 2012 учебном на базе МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» Центра психолого-педагогического сопровождения.

Цель деятельности Центра - оказание психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не охваченных дошкольным образованием, в их всестороннем и полноценном развитии и социализации.

Слайд 10 Задачи:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение дошкольного образования;

-обеспечение успешной адаптации при поступлении ребенка в дошкольное учреждение;

-обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу;

-повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) на основе оказания консультативной помощи семьям, воспитывающим детей от 2 до 7 лет;

- раннее выявление детей с проблемами в личностном развитии и обучении;

-формирование данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей, резервных возможностей детей;

- организация информационной поддержки детей, родителей, специалистов по основным направлениям деятельности Центра «Улыбка».

Слайд 11 Деятельность Центра организована в помещении группы кратковременного пребывания во вторую половину дня: вторник, четверг – 15.00 – 16.30 без права питания, сна, прогулки; пятница – с 13.00 до 15.00 - консультативный день для родителей. Его посещают дети 5 лет. Не охваченные дошкольным образованием. Основные направления деятельности осуществляются специалистами: воспитателем Центра, который является его руководителем; педагогом-психологом; учителем – логопедом; музыкальным руководителем; инструктором по физической культуре. Координацию и интеграцию деятельности специалистов центра осуществляет старший воспитатель.

Слайд 12 Последовательность работы по сопровождению детей в Центре «Улыбка» представляет из себя следующий алгоритм:

1. Анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализ результатов адаптации.

2. Планирование и осуществление образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

3. Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения.

Слайд 13 4. Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности.

5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению, что предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Что мы делаем дальше?

Слайд 14 Педагоги, организующие деятельность Центра, широко используют инновационный подход в организации пространства ДОУ при планировании индивидуальной работы с детьми, не посещающими детский сад, выбирают адекватные формы и методы работы с учетом особенностей каждого ребенка.

Слайд 15 Дети, посещающие вместе с родителями Центр, имеют возможность посещать медкабинет, изостудию, спортивный зал, кабинет психолога и логопеда, экологическую и сенсорную комнаты.

Слайд 16 Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Слайд 17 Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка индивидуальных образовательных программ.

Эта программа проектируется педагогом-психологом совместно с воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. В ней основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик.

Таким образом, программа выполняет не столько обучающую, сколько диагностическую, прогностическую, коррекционную функции. Это предполагает изучение стартовых возможностей, динамики развития, а затем - построение системы психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 18 Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста

Этапы проектирования программы специалистами Центра

1этап - мотивационный: совместное обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий.

2 этап - концептуальный: раскрытие содержания предстоящей работы, определение роли и общей профессиональной позиции психолога и других педагогов относительно ребенка, распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, мотивов сотрудничества.

3 этап - проектный: разработка проекта образовательной программы на основании ориентировочной диагностики наличного уровня развития.

Слайд 19 4 этап - реализация проекта: практическая реализация - текущая педагогическая диагностика, анализ и рефлексия процесса реализации программы, при затруднениях проводится психологический мониторинг определения причин и направления разрешения затруднений.

5 этап - рефлексивно-диагностический: завершение процесса: итоговая диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение предложений по дальнейшему проектированию образовательной программы.

Слайд 20 Сегодня можно зафиксировать промежуточные результаты нашей инновационной работы по организации вариативных форм предшкольного образования в нашем учреждении:

- Успешно функционирует группа кратковременного пребывания детей.

- Открыт Центр психолого – педагогической помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием.

- Разработана схема взаимодействия в работе специалистов Центра и ГКП

- Разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей.

-Отрабатывается система мониторинга результативности психолого-педагогического сопровождения.

- Осуществляется планирование индивидуальной работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение через выстраивание индивидуальных образовательных программ.

- 100% детей 6-7 лет п. Майский поселения охвачены предшкольным образованием

Слайд 21 Приоритетной целью модернизации образования на сегодняшний день является обеспечение высокого качества образования, которое связывается c понятием «качество жизни» и раскрывается через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Поэтому сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения может и должна обеспечить успешную социализацию, сохранить и укрепить здоровье детей, защитить их права, в том числе - право на образование.

Прикреплённые файлы:

razvitie-var-yh-form-mdou-4-p-maiskii_hqisk.ppt | 11374,5 Кб | Скачан: 205
www.maam.ru

Обобщенный педагогический опыт

Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 82 г. Карталы"

Автор: Король Ольга Михайловна

Развитие творческих способностей дошкольников с применением нетрадиционных техник и материалов в кружковой деятельности с использованием регионального компонента

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий содействующих творческому развитию дошкольников за счет максимального обогащения их личного опыта в процессе организации кружковой деятельности, используя нетрадиционные техники и материалы, с учетом регионального компонента.

Актуальность

Актуальность опыта заключается в том, что современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области художественного воспитания. В содержании эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка, поддержка инициативы в различных видах деятельности.

В современном мире появилось огромное количество разнообразных материалов для детского творчества. Наряду с привычными красками и карандашами немало удивительных вещей, которые подталкивают ребенка к творческой деятельности. Детям хочется получить навык работы с ними для дальнейшего применения в творчестве.

Из опыта работы можно выделить, что во время непосредственной образовательной деятельности не всегда можно реализовать современные нетрадиционные технологии, которые способствовали бы творческому развитию детей, так как регламент образовательной программы ограничивает нас временными рамками, тематическими неделями, необходимостью развития у детей определенных художественных умений. Современному же обществу требуются творчески-активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, образовательная программа предусматривают наличие регионального компонента развития и воспитания детей дошкольного возраста. Урал - редчайшее место, которое всегда славилось своими мастерами и красотой. Обращение в творческой деятельности к культуре родного края, опора на знакомые образы природы, традиции дает большой простор для творческой деятельности дошкольников, позволяет воспитать всесторонне развитую творческую личность, ориентированную в традициях отечественной и мировой культуры.

В связи с этим, я поставила перед собой цель: подарить детям радость творчества, показать приёмы и методы работы с нетрадиционными материалами, продолжать знакомить с историей родного края. Поэтому тему своей работы я обозначила как «Развитие творческих способностей дошкольников с применением нетрадиционных техник и материалов в кружковой деятельности с использованием регионального компонента».

Новизна опыта

Новизна опыта в том, что кружковая деятельность позволяет объединить нетрадиционные техники, которые раньше использовались как отдельные элементы занятий, применять их в качестве основы для использования нестандартных материалов в творческой деятельности. Опора же на традиции историю и культуру Южного Урала значительно расширяет творческое поле деятельности детей, стимулирует к применению нетрадиционных технологий, дает возможность создать ситуацию успеха. Это способствует решению проблемы развития творческих способностей дошкольников.

Исходя из этого, опыт работы построен на развитии творчества дошкольников, с опорой на культурную традицию и инновационную направленность.

Технология опыта

Педагогический опыт приходит постепенно. И в ходе работы я поняла, что использование традиционных методов недостаточно для того чтобы дети могли более широко раскрыть свои творческие способности. Им очень сложно не имея достаточных навыков изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные кисть, карандаши, фломастеры. Использование же нетрадиционных материалов и техник помогает детям с разными изобразительными способностями лучше воплотить задуманное, повысить самооценку, развивает творчество.

Результаты диагностики позволили выявить, что дети пожелавшие заниматься в кружке имеют разный уровень развития воображения и художественно-творческих способностей.

Это поставило меня перед необходимостью выбирать такие методы работы, которые позволили бы всем детям независимо от уровня развития их творческих способностей почувствовать себя одинаково успешными. Изучив, методическую литературу по данной проблеме я разработала план кружка «Творческая мастерская».

Разнообразие в организации занятий, использования наглядного материала, художественного слова, музыки-все это помогает попасть детям и необычный мир творчества, приобщения к народной культуре. Это делает занятия живыми и интересными, помогает не только поднять уровень эстетического восприятия мира, но и дает толчок к развитию творческих способностей у дошкольников. Система кружковой деятельности включает не только обучение детей разнообразным нетрадиционным технологиям, но и активное знакомство с истоками народной культуры: традициями, народными промыслами.

В своей работе я использую такие формы организации и проведения занятий кружка, как беседы, просмотр презентаций, прослушивание музыкальных произведений, знакомство со сказками, дидактические игры, экспериментирование с различными художественными и нетрадиционными материалами, организация выставок народных промыслов Урала, наблюдения, экскурсии, фотовыставки, выставки творческих работ, конкурсы, развлечения, здоровье сберегающие технологии.

При организации кружковой деятельности использую следующие нетрадиционные материалы и техники:

• рисование поролоном, солью, по сырому, не стекле, на наждачной бумаге, пластилином, мыльными пузырями, на ткани, на пене для бритья, нитками;

• аппликация из фетра, из салфеток, из песка, из текстурной бумаги, из кружева, природного материала, бросового материала, из ниток;

• набрызг, граттаж, печать изображения, валяние шерсти, квиллинг, тестопластика, декупаж, конструирование из нетрадиционных материалов.

Для создания работы я использую с детьми несколько нерадиационных технологий сразу, т. к. любые нетрадиционные материалы и техники дают ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать.

Знания, которые дети приобретают на занятиях, складываются в систему. Они учатся замечать изменения в творческой деятельности возникающие от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Истоки развития детей, в том числе и творческого, несомненно, идут из семьи, поэтому взаимодействие с родителями считаю неотъемлемой частью работы по развитию творческих способностей дошкольников.

Взаимодействие с родителями я осуществляю на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях.

Например, на родительском собрании «Развитие творческих способностей детей» я познакомила родителей с тем, чем планировала заниматься с детьми в кружковой работе, объяснила, с какой целью это делается.

Интересной формой взаимодействия с родителями стали мастер- классы: «Секреты валяния», «Волшебница бумага», «Красота вокруг нас». Они получили эмоциональный отклик у родителей, желание сотрудничать в развитии творческих способностей детей и демонстрировать совместные поделки на выставках организованных после проведения мастер классов.

Консультации для родителей я стараюсь делать индивидуальными в виде буклетов, которые раздаю каждому родителю. Темы консультаций: «Творим дома», «Готовим руку к письму», «История валяния», «Аппликация в детском творчестве», «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольника» и т. д.

Для привлечения родителей к совместному творчеству с детьми, внутри детского сада организую конкурсы семейных работ: «Семейный герб», «Украсим елочку» (выполнение творческих работ, с использованием разнообразных материалов). Совместно с родителями дети участвовали в региональном конкурсе «Город детства» (сайт 1obl.ru Мациевская Ксюша, а также в конкурсах организованных местным музеем: «Рождественская сказка», «Сказки живут на Урале». Познакомившись с различными техниками и материалами, родители становятся активными участниками оформления групповых помещений к праздникам.

Результативность

После проделанной работы проведено контрольное исследование художественно – творческих способностей детей посещавших кружок «Творческая мастерская».

Сравнивая результаты диагностик можно заметить существенную разницу уже в середине года. Уровень развития у детей художественно творческих способностей и воображения значительно повысился.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к использованию нетрадиционных материалов, к родному краю. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить новые способы применения нестандартных материалов, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Следовательно, использование нетрадиционных техник и материалов в творческой деятельности детей активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к творческому процессу, способствует эффективному развитию воображения и восприятия, делают природу и историю родного края привлекательной и знакомой.

Данная статья представлена на сайте детского сада: 2364.maam.ru/maps/news/66163.html

www.maam.ru

Продвижение педагогического инновационного опыта в учреждениях дошкольного образования

Страницы работы

Продвижение педагогического инновационного опыта

в учреждениях дошкольного образования

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания детей. Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Педагогические технологии, построенные на основе общей теории сильного мышления (ОТСМ) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) , правомерно считаются одними из наиболее эффективными, в плане формирования у детей самостоятельности в познавательной деятельности. Доказательством служит успешная многолетняя исследовательская деятельность МДОУ № 178 в этом направлении.

Создана и апробирована организационно-методическая модель продвижения инновационного опыта, которая включает следующие организующие меры, мероприятия и действия:

- Создание внутрифирменных стандартов образовательного учреждения, направленных на апробирование и распространение инновационного опыта

- Реализация педагогами индивидуальных поисково – исследовательских программ, связанных с освоением моделей ОТСМ – ТРИЗ в рамках образовательного учреждения.

- Создание «стажерских площадок» для обучающихся воспитателей и родителей

- Создание творческих групп педагогов, работающих по одной проблеме, как на базе одного ДОУ, так и других ОУ, работающих по использованию инновационных технологий

- Внедрение новшеств в массовую практику на основе модернизированных и инновационных форм распространения ИПО (сетевое распространение инновационного опыта, организация научно – практических конференций, кураторство, издательская деятельность, организация детских конкурсов, курсов для родителей и др.)

- Рефлексия по отношению к расширению инновационного опыта (научно-методические советы МДОУ)

Алгоритм, обеспечивающий успешность продвижения инновационного педагогического опыта:

Шаг 1.

Определить субъекты продвижения инновационного опыта, в числе которых основными являются:

- Авторы инновационного педагогического опыта, то есть те воспитатели, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу.

- Потребители, пользователи инновационного педагогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно-воспитательной деятельности.

- Организаторы процесса продвижения инновационного опыта (заведующая, научный руководитель, методист, а также представители неформальных структур, заинтересованные в продвижении педагогических инноваций в дошкольные учреждения)

Шаг 2.

Определить объекты продвижения, то есть те продукты, которые будут подлежать распространению: авторские программы, способы обучения, учебно-методические пособия, дидактические материалы, ? то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в обобщенном (осмысленном) , структурированном и методически объясненном виде.

Для распространения инновационного педагогического опыта, необходимы условия:

- облечь педагогический опыт в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации в других условиях;

- вызвать заинтересованность педагогов и родителей в овладении инновационным опытом, актуализировать у них желание и готовность использовать его в своей практике.

Шаг 3.

Определить формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: российском, региональном; муниципальном; в рамках конкретного образовательного учреждения.

Главное в педагогическом опыте – идея. При распространении важно донести сущность педагогического процесса, новизну опыта, условия использования на практике его основных конструкций.

Продвижение опыта складывается из следующих шагов:

идея – апробация – создание системы – моделирование – передача опыта – кураторство – постановка новой задачи.

Каждый шаг включает в себя разнообразие форм работы педагога, одна из ведущих – выполнение творческих заданий. В условиях детского сада № 178 разработана система заданий для педагогов, при выполнении которых происходит наработка и продвижение инновационного опыта на региональный и республиканский уровень.

Задания по созданию и

1. Задания для педагогов, способствующие генерации идеи

1.1. Задания для поиска проблемного поля педагогической деятельности

«Составь диаграмму по принципу «хорошо» - «плохо» по основным видам педагогической деятельности

- Укажи, что наиболее удачно реализуется в твоей работе с детьми

- Какой вид работы с детьми затруднителен и почему.

Определи собственную проблему педагогической деятельности».

1.2. Задание для педагогов, включающее в себя выбор направления педагогической инновации, основанной на методах ОТСМ – ТРИЗ.

«Сравните методы в таблице и выберите оптимальные для решения вашей педагогической проблемы.

Читать далее vunivere.ru

2.ИДЕЯ ОПЫТА:

Развиватие музыкально-пластических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца

Выбор темы продиктован необходимостью поиска все новых методов и форм музыкально-пластического воздействия на дошкольников средствами сюжетно-образного танца.

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

3. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Хореография – это искусство танца. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

Музыкально-ритмические движения выполняют и релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтическийэффект.Изучая методическую литературу, слушая консультации специалистов и принимая активное участие в работе методических объединений, мы определили идею формирования собственного педагогического опыта.

Условия формирования опыта:

— работа с методической литературой, каталогами; — участие в работе методических объединений педагогов, семинаров, конференций, тренингов;— получение консультаций специалистов на курсах повышения квалификации,

- изучение передового педагогического опыта коллег;

- изучение новаторских идей педагогов-практиков.

4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений.

Теоретической базой для опыта стали публикации:

С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика»,

Н. А. Ветлугиной «Музыкальное развитие ребенка»,

Е. В. Горшковой «От жеста к танцу»,

Р. А. Захаров « Сочинение танца »,

Е. Раевская, С. Руднева, Г. Соболева, З. Ушакова «Музыкально-

двигательные упражнения в детском саду».

В своей работе я опираюсь на методические разработки

С. И. Бекиной «Музыка и движение (игры, упражнения и пляски для детей 6-7 лет) », Б. И. Мысова «Музыкально-ритмические движения»,

М. А. Михайловой «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»,

Г. И. Колодецкого «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей».

5. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это модернизация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно.

Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения . Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоции через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык понятен всем – и взрослым и детям, он интернационален.

В своей практической деятельности я столкнулась с рядом противоречий:

- между требованиями, предъявляемыми программой к содержанию танца в детском саду, и недостаточной сформированностью у дошкольников пластичности и гибкости;

-между наличием у детей психологической закомплексованности и необходимостью выступать публично;

-между наличием большого количества разработок упрощенных танцев и отсутствием интересных сюжетно-образных композиций.

Приступая к работе над этими проблемами, я исходила из того, что нужно обучить детей основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, телевидением, Интернетом и т. д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного - героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея - роботы, пауки, чудовища и т. д.

Музыкально - ритмические занятия позволили мне смотреть на музыкально- пластическое воспитание в дошкольном учреждении как на важный процесс развития детей. Для этого было разработано перспективное планирование по развитию движений в старшей и подготовительной группах.

  1. НОВИЗНА ОПЫТА

заключается в определении путей формирования творческих способностей дошкольников, улучшении их психофизического состояния посредством музыкально-пластических движений и состоит:

• использование комбинации элементов известных методик;

• рационализация, усовершенствование отдельных сторон педагогического труда;

  1. изменение требований к работе воспитателя (от умений транслировать и формировать программный объем знаний –к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализациипутем сочетания творческого,личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов) ;
  2. расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи креативного потенциала личности ребенка, предоставив ему возможность выбора.

А также в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально- пластических средств обучения в форме сюжетных занятий.

Особенность методики состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него - к «композиционному» творчеству в танце.

  1. АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА
  1. начинающим музыкальным руководителям;
  2. опытным педагогам (частично во время занятий или в свободной деятельности с детьми) .

Область применения для детей старших возрастных групп дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни ДОУ.

Длительность работы над опытом составляет 2 года.

Диапазон опытаохватывает организацию образовательного процесса в системе индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА

Направление затруднений работы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

Изменения документов регламентирующих работу дошкольных учреждений требует пересмотра некоторых аспектов опыта работы (Например: основная общеобразовательная программа дошкольного образования)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ,

Некоторые мероприятия не могут быть реализованы в полном объеме из-за несоответствующей материально-технической базы ДОУ

ВРЕМЕННЫЕ

Текущие мероприятия (подготовка к праздникам, смотрам-конкурсам и т.д.) не позволяют уделять должного времени данной работе

ФИНАНСОВЫЕ,

Нехватка средств на приобретение необходимого оборудования, методических пособий для практического внедрения проекта.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

Поиск новых программ и технологий для обновления передового педагогического опыта

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Подробней на сайте nsportal.ru

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Среди основных целей и задач образования, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, ведущее место отведено задачам обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры.

В наших дошкольных учреждениях для детей и педагогов создаются все условия для работы по региональному компоненту.

В программе"Детство"региональный компонент осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие.

1. В разделе "Дошкольник входит в мир социальных отношений" формируются представления о чём? (о семье, семейных и родственных отношениях) .

2. В разделе "Ребенок открывает мир природы" осуществляется обогащение чего? (личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой.)

3. В разделе "Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки" даются представления о чём? (разнообразии произведений русского народного искусства, осуществляется ознакомление детей с жизнью и произведениями выдающихся русских композиторов) .

Вопрос:

1. С какого возраста прививается любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы? (с младшего возраста.)

2. В каких видах деятельности ? ( в беседах, на занятиях, во время прогулок и экскурсий по родному городу, в ходе поездок в лес.)

3.Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад» с учетом физиологических особенностей детей наиболее актуальный для какого возраста?( в младшей и средней группе )

4.«Достопримечательности станицы», «Наш край» и др. (старшие группы)

5.Чему способствует развивающая среда? (обогащению детских представлений, развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка) .

Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого народа. Именно такой представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.Всё чаще педагоги включают проектную деятельность в реализацию регионального компонента.

6.Что является итогом проектов? (является создание презентаций, фотоальбомов и коллекций, посредством которых ребята закрепляют свои знания.)

Важно для обеспечения реализации этнокультурного направления создать эстетически привлекательнуюобразовательно-культурную среду,направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей (ФГОС к условиям реализации Программы) . Это могут быть и этнографические музеи, организованные в отдельных помещениях, так и мини музеи, расположенные в групповой комнате.

В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы.В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов. Через интернет посещают удалённые от нас музеи.

2. А сейчас я хочу вам представить опыт работы воспитателя Татьяны Леонидовны Свищёвой по использованию региональных компонентов Александровского детского сада в интегрированной НОД «Осенняя сказка» (просмотр, обсуждение)

3. Во всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребенок не получил полноценных впечатлений, то это с трудом восполнимо впоследствии. С вами поделиться опытом работы по теме «»муз.руководитель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Наталья Александровна Енова.

Небольшая разминка.

Упражнение «Шеренга» (5 мин.)

Цель:сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения:участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.

Инструкция:«Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты.

Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.

4. Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном образовании. Игры подразделяются на:

-развивающие игры

Читать далее nsportal.ru

Опыт работы "Профессиональная компетентность дошкольного педагога, как стратегия повышения качества образования"

Профессиональная компетентность дошкольного педагога, как стратегия повышения качества образования МАДОУ детский-сад №7 «Семицветик» комбинированного вида

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

В педагогическом процессе бесспорно на первый план выходит педагог, воспитатель и от того насколько он грамотен, компетентен и подвижен в своей работе, напрямую зависит и качество его работы, его профессиональный рост.

Современному дошкольному учреждению нужен образованный специалист:

  • Обладающий высоким творческим потенциалом,

  • Владеющий гибкостью мышления

  • Постоянно развивающаяся конкурентно способная личность, стабильно добивающаяся высоких результатов в своей профессиональной деятельности – это те качества, которые характеризуют педагогическую компетентность.

По мнению большинства, ученых и практиков, наиболее эффективное влияние на развитие ребенка оказывает личностно-ориентированная позиция педагога, направлена на обучение и воспитание, коррекцию поведения без насилия, уважение личности и развития его способностей и склонностей.

Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействий с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находится высокопрофессиональные педагоги.

Важным звеном целостной системы повышения квалификации педагогических кадров, качества педагогического процесса является методическая работа.

Работая старшим воспитателем вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время и требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные педагоги- мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.

В связи с этим перед нами встала проблема организации более эффективной методической работы, направленной на формирование педагогической компетентности у педагогов нашего детского сада.

Цель работы: развитие личностной ориентации, мотивов и профессиональных потребностей профессионально значимых знаний умений и качеств личности педагогов детского сада.

Задачи методической работы:

  1. Изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, программ.

  2. Оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности через различные формы методической работы.

  3. Внедрение новых форм общения и распространение опыта работы: создание творческих групп.

Решая задачи развития профессиональной компетентности педагогов нашего ДОУ мы стремимся:

- обеспечить индивидуальное обучение на основе учета особенностей проявления уже имеющейся профессиональной позиции у педагога;

- организовать мыслительную деятельность, в ходе которой происходит осмысление педагогом собственных профессиональных действий, своих установок на восприятие ребенка, отношение к нему как к человеку.

В основу деятельности ДОУ была положения следующая модель.

Сердцевинамодели обозначает ребенка.

Лепестки направления работы творческих групп: приобщение к национальным истокам, внедрение программы «Детский сад 2100», формирование здорового образа жизни, развитие детей с особыми возможностями здоровья.

У цветка есть три листа:

  1. материально-техническая поддержка, которая обеспечивает оснащение предметно-развивающей среды, служит интересам и потребностям ребенка, способствует его развитию;

  2. Психологическая сопровождение, которая направлена на оптимизацию условий для развития творческого интеллектуального потенциала путем социальной интеграции воспитанников и педагогов;

  3. Методическая поддержка – это организация более эффективной методической работы, направленной на формирование педагогической компетентности у педагогов нашего детского сада.

Почва , на которой растет цветок – это среда обитания ребенка: в первую очередь это семья, которая является системой социального развития ребенка, затем идет детский сад – предстартовая позиция в будущее, который в сотрудничестве с семьей всесторонне развивает ребенка доводит его до сознания собственной значимости как маленького гражданина, помогает ребенку легко и свободно «войти» в первый класс, формирует у него содержательный образ школьника, готовить к новому типу отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой – учебному сотрудничеству. И вот ребенок идет в школу, которая организует учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, полученное ребенком в детском саду, семье.

Все лучшее, что дали ребенку семья и детский сад, школа делает своим достоянием и использует в своем учебно-воспитательном процессе. Так в своем путешествии ребенок двигается дальше и дальше: родной город, его история, достопримечательности, природный ландшафт. И вот он уже настоящий гражданин нашей замечательной страны.

Кроме благодатной почвы, цветку необходима влага. И для ребенка, для его успешного развития и воспитания столь же необходимы: любовь, терпение, забота, уважение, понимание, наши знания и опыт.

В течении всей этой работы проводился всесторонний анализ образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагога, изучение особенностей профессиональной позиции педагогов ДОУ: «Творческий потенциал», «Мотивационная деятельность педагога», «Карта личностной перспективы», «Готовность к саморазвитию», «Профессиональное мастерство».

В соответствии с полученными данными была спланирована последующая работа.

В планировании соблюдался комплексный подход, который решает задачи педагогического процесса через различные формы методической деятельности. В этом году мы опробовали план состоящий из блоков. Тема блока – это годовая задача и тема творческой группы, которая в течении 2 – 3 месяцев решалась в различных формах (консультации, семинары, открытые просмотры, тематический контроль, мастер – класс, недели профессионального мастерства) и в завершении педагогический совет.

Работа творческих групп проходила под девизом: «Собраться вместе это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе - это успех»

С целью развития профессиональной компетентности использовались разнообразные формы. (Обучающие семинары, консультации, семинары практикумы, информационно-практические занятия, мастер – классы, тренинги, смотры конкурсы, педсоветы, участие в МО города и т.д. (областных конференциях, самообразование, курсы повышения квалификации, аттестация, участие в конкурсах профессионального мастерства, недели педагогического мастерства, участие в выставках детского творчества, работа в творческих группах.)

Остановимся на некоторых из них.

- обучающие семинары, которые являются продуктивной формой повышения квалификации педагогов. Необходимое условие - это посильное участие всех педагогов.

Для этого им заранее предлагаются задания, которые позволяют каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникабельность. В нашем учреждение такие семинары проводятся ежегодно. Так, в прошлом году были проведены семинары

«Педагогическая диагностика в системе дошкольного образования», «Использование метода проекта с педагогическими кадрами», «Взаимодействие со специалистами», «Учимся играя», «Организация самообразования».

- следующая форма – это консультации: Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы, отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, выстраивание структуры консультации, определение ее содержания, подготовка буклетов, пособий, проспектов, компьютерных презентаций. В нашем ДОУ прошли такие консультации как, «Педагогические основы планирования», «Теоретические основы инновации», «О здоровье в серьез», «Создание художественно-культурной развивающей среды», «Прогулка с детьми летом»

- семинар -практикум «Пропаганда здорового образа жизни в семье», «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»

Одним из путей наиболее эффективной работы является уход от традиционных педсоветов и консультаций и использование в методической работе новых форм. В этом году были проведены: педсоветы в интерактивной форме «Педагогический пробег», «Интеллектуально-творческая игра», «Ярмарка», неделя профессионального мастерства (семинары, самоанализы, мастер – классы, занятия, праздники, развлечения, фотовыставки, оформление стендов, презентация педагогических идей, игр, методик) использование ИКТ.) , мастер класс «Изготовление народной игрушки».

Обще известно, что только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно получены, обдуманы и пережиты. А это возможно только в результате самостоятельной работы по самообразованию.

С целью методической помощи педагогам в процессе самообразования была проведена консультация «Организация самообразования», где мы рассмотрели вопрос организации самообразования, оформление портфолио, сбор информации и его систематизация, так же были проведены индивидуальные консультации. Самообразование в нашем детском саду профессионально перспективное.

Педагоги в течении года проводят работу по определенным психолого – педагогическим или методическим проблемам таким как: «Русская народная национальная культура в современном обществе», «Нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм», «Развитие художественно-творческой активности, воображения, ассоциативного мышления», «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве», «Организация предметно игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста», «Влияние развитие мелкой моторики рук на речь ребенка дошкольного возраста», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Социокультурное развитие», «Развитие творческого воображения у дошкольников», выявленными в результате педагогического самоанализа и осознанными в качестве необходимой для глубокого изучения.

Наши педагоги на протяжении всего учебного года активно участвовали в работе городских методический объединений, на заседаниях которых изучался передовой педагогический опыт педагогов города. Четыре городских методических объединения было проведено на базе нашего детского сада по программе Образовательная система «Школа 2100» Детский сад 2100» педагогами: «Внедрение инновационной программы «Детский сад 2100» (для методистов города) , Презентация раздела программы «Детский сад 2100» «Синтез искусств», воспитателями «Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй мир!» (для воспитателей города) , психологом социально личностное развитие «Познаю себя» (для психологов города) . Так же педагоги принимали участие в городской ярмарке идей «Новое поколение: возможности и проблемы самореализации молодежи в современном мире», областной конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовательном учреждении» и др.

Еще одна из форм методической работы это организация смотров – конкурсов, которые планируются относительно задач годового плана работы, приоритетных направлений развития, интересов педагогов, результатов изучения педагогического процесса Участие педагогов в конкурсах позволяет им реально, на практике использовать и применять те знания и практические умения, которые они получили в ходе тех же семинаров, консультаций, коллективных просмотров. То есть – это один из путей выявления потенциала педагога и создание возможностей для его самореализации. В нашем ДОУ прошли смотры – конкурсы «Мини музей», «Создание развивающей среды», «Лучший физкультурный уголок», «Лучший зимний участок», «Лучшей цветник», «Лучший психологический центр»

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в городских конкурсах, что способствует активизации работы педагогов по внедрению в работу новых технологий, выявление положительного опыта, развитию творческого потенциала, развитию режиссерских умений и навыков, стимулирование творческого поиска.

Воспитанники старшей и подготовительной группы под руководством инструктора по физкультуре приняли участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты», «Веселая карусель». Под руководством хореографов воспитанники приняли участие в Фестивале детского творчества «Звездный дождь» и были награждены диплом лауреата III степени, в номинации «Юный художник» под руководством воспитателя по изодеятельност диплом.

Также по руководству воспитателя по изодеятельности приняли участие дети детского сада в выставке детского творчества «Рождество Христово» и получили диплом I и II степени, участие в конкурсе «Мама милая моя» награждены благодарственным письмо и диплом. Приз газеты «Бердские новости». Под руководством воспитателей I младшей группы. и поддержке родителей приняли участие в городском конкурсе кормушек, где получили диплом за I место в номинации «Фантазия и творчество».

Дошкольное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющим самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов ДОУ в различных конкурсах позволяет им развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения курсов повышения квалификации

По итогам курсов «Социокультурное развитие» на базе школы №12, детского сада №15 и детского сада №7 организована Лаборатория «Социокультурное развитие детей в едином образовательном пространстве», что-то же является одной из форм развития профессиональной компетентности педагогов.

Успешность воспитания дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетентности, нацеленности на результат и другие. Однако работа с детьми в рамках ДОУ осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, условия взаимопомощи при общении с детьми и родителями.

Мы постарались обеспечить психологический комфорт педагогам, создать атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Это стало возможным благодаря тренингам, которые проводил психолог детского сада. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы, работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи, проведение деловой игры. Педагогический тренинг позволяет анализировать работу коллег и, что более актуально, осуществлять самоанализ, который дает возможность увидеть положительные и отрицательные моменты в своей педагогической деятельности и скорректировать некоторые личностные качества.

Таким образом, организация разнообразных форм методической работы помогла повысить общую культуру педагогов, их профессиональную компетентность, освоить культуру получения, отбора и обработки необходимой информации, творчески использовать ее в работе с детьми, выйти на аттестацию. За период работы нашего детского сада увеличилось количество педагогов имеющих аттестационную категорию.

Наряду с этим, было выделено поле проблем и противоречий в ДОУ. Это:

  • недостаточность развития аналитических механизмов профессиональной деятельности педагогов,

  • необходимость обеспечения личностно-ориентированного сопровождения с учетом индивидуального стиля деятельности педагогов,

  • затрудненность выбора и использования технологического инструментария в практической деятельности.

Перспектива деятельности нашего коллектива в этом направлении – это разработка рефлексивно – творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства воспитателей МДОУ, которая будет включать в себя:

  • Создание личной сбалансированной системы показателей воспитателей и административного персонала ДОУ

  • Создание организационной системы сбалансированных показателей воспитателей и административного персонала

  • Реализация компетентностного подхода в деятельности воспитателей и административного персонала

  • Создание системы управления знаниями педагогов ДОУ

  • Создание системы эффективного коученга. (группового, индивидуального)

Коучинг – осознанный путь к успеху.

И закончить хочется словами народной мудрости : «Если знаешь куда плыть, то любой ветер может стать попутным».

Опыт работы "Профессиональная компетентность дошкольного педагога, как стратегия повышения качества образования"

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Ваше имя

Подробней www.metod-kopilka.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Дошкольное воспитание и образование

    Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...