Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»

Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ.

Образовательная программа состоит

из 2 частей

1. обязательной части (не менее 80% общего времени)

2. части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объема)

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –

часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Компоненты обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.

Пояснительная записка;

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам;

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам:

Согласно ФГТ к структуре общеобразрвательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающей личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности;

Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

Создание данного раздела предусматривает:

Разработку режима пребывания детей в образовательном учреждении.

При разработке режима следует учитывать форму дошкольного образования, а также соответствующие документы:

Постановления главного государственного санитарного врача РФ: от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20 декабря 2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10;

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Комплексную программу, реализуемую образовательным учреждением;

Типовое положение ДОУ.

При разработке режима необходимо в первую очередь ориентироваться на требования СанПиН, которые для каждого образовательного учреждения являются инвариативным (обязательным для использования) документом. Таким образом, в требованиях СанПиН представлены максимально допустимые объёмы образовательной нагрузки (ежедневные и недельные, режимные моменты, их продолжительность и особенности.

В частности определена продолжительность непрерывного бодрствования и прогулок; дневного и суточного сна; самостоятельной деятельности, непрерывно образовательной деятельности и перерывов между НОД, предназначенных для отдыха детей; двигательной активности и общественно полезного труда.

Максимально допустимый объём установлен для образовательной нагрузки.

Предусмотрены особенности для определения соотношения времени в НОД, объёма лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи детям; составление модели организации НОД (в том числе и в разновозрастных группах) ; разработка режима дня в ГКП детей.

Рассмотрим следующий раздел.

Проектирование воспитательно – образовательного процесса .

В соответствии с ФГТ общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, основной из которых является игра.

Следовательно, организация образовательного процесса

предусматривает:

Совместную деятельность взрослого и ребёнка;

Самостоятельную деятельность ребёнка;

Организацию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и другими социальными партнёрами.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-programa-dou_5890q.ppt | 817 Кб | Скачан: 277
www.maam.ru

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Документ - стр.1

Федеральные государственные требования к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Введение

  1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения базиса содержания дошкольного образования, структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной (инвариантной) части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной) .

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  3. На основе настоящих требований разрабатываются:

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

вариативные основные общеобразовательные программы.

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет.

  2. Экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется на основе настоящих требований.

2. Основные понятия

«Активность ребенка»– инициативное участие воспитанника в образовательном процессе.

«Базис содержания дошкольного образования» – необходимое и достаточное содержание дошкольного образования, обеспечивающее достижение ребенком психологической и физическойготовности к школе. Должен быть реализован во всех вариативных моделях и формах дошкольного образования.

«Безопасность» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира) ;

формирование интеллектуальных и личностных качеств.

«Ведущая деятельность» – деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции и в результате которой возникают личностные новообразования. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.

«Воспитание» – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

«Воспитанник» – ребенок дошкольного возраста, участвующий в образовательном процессе.

«Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп) , наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

«Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

«Дошкольное образование» – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивающий полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.

«Здоровье» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

сохранение и укрепление здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Игровая деятельность» – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

«Инвариантная (базисная) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования»–обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования (или группе) , имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования Российской Федерации.

«Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Качество» – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) интегральная единица измерения результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Коммуникация» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Кругозор» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

формирование целостной картины мира;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Линия развития» – см. «основные направление развития ребенка».

«Музыка» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

развитие музыкально-ритмической деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Непрерывное образование» – связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, средств, форм, организации) на каждой ступени и уровне образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

«Образовательный процесс» – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.

«Обучение» – процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков в различных видах деятельности, направленный на развитие ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

«Общение ребенка» – коммуникативная активность ребенка, проявляющаяся в вербальной и невербальной форме. Невербальное общение осуществляется паралингвистическими средствами (мимикой, жестами и др.) . Вербальное общение проявляется в установлении контактов речевым способом. Различают общение ребенка со взрослым и с другими детьми.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» – программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части: 1) обязательную (инвариантную) , разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) вариативную, формируемую участниками образовательного процесса.

«Основные направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

«Познавательно-исследовательская деятельность» – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

«Познание» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

развитие познавательно-исследовательской деятельности;

формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

расширение кругозора детей;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Преемственность»– объективная необходимая связь: 1) между новым и старым в процессе развития, когда новое возникает но основе старого: отрицая старое, сохраняет в себе его некоторые, целесообразные элементы; 2) между компонентами, этапами, стадиями одной системы с осуществлением последовательного перехода от одного к другому, базирующаяся на сохранении, обогащении общих традиций и позитивного опыта, а также на их систематическом качественном обновлении с учетом изменений, происходящих внутри и вне системы.

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»– нормативный документ, разработку которого на основе федеральных государственных образовательных требований осуществляет уполномоченный федеральный государственный орган. Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении (группе) дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанникамипсихологической и физической готовности к школе.

«Присмотр» – создание в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах) , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, комплекса условий для охраны жизни и здоровья детей, безопасности их пребывания, обеспечение неотложной медицинской помощи в экстренных случаях.

«Продуктивная деятельность» –форма активности ребенка, в результате которой создается некий материальный или идеальный продукт (в отличие от процессуальной деятельности, в частности игровой) . Может быть: 1) репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили) ; 2) по образцу (например, складывание конструктора по образцу) ; 3) творческой (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу и др.) . Присутствует в таких образовательных областях, как познание,труд, физическая культура,художественное творчество.

«Психологическая готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

«Развитие» – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.

«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.) .

«Содержание дошкольного образования» – совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребенка) и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, ориентировано на обеспечение развития личности ребенка, создание условий для его самореализации, развитие общества в целом, укрепление и совершенствование правового государства.

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности) . Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

«Социализация» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

личностное развитие;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;

приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Труд» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

«Уход» – проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных группах) , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

«Физическая культура» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

развитие основных движений детей;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

воспитание физических и личностных качеств.

«Художественное творчество» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие творчества;

развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

«Чтение художественной литературы» – область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

формирование целостной картины мира;

Источник gigabaza.ru

Об изменениях в учете и отчетности 2016 года в свете новых классификаций 2016 г. и о многом другом расскажет заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России С. В. Сивец.

4 декабря 2015Вопросы проведения специальной оценки условий труда

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости И. И. Шкловец расскажет об оптимизации расходов при спецоценке условий труда, а так же ответит на вопросы слушателей.

Продукты и услугиИнформационно-правовое обеспечениеПРАЙМДокументы ленты ПРАЙМПисьмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010г. N03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010г. N03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

24 ноября 2010

Приведены методические рекомендации по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа должна соответствовать принципу развивающего образования.

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программа должна укреплять здоровье воспитанников, формировать целостную картину мира и позитивное эмоциональное отношение, основы социальной и жизненной адаптации ребенка.

Программа состоит из 2частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть должна быть реализована в любом учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Вторая часть отражает специфику воспитательно-образовательного процесса, национально-культурных, демографических, климатических условий, наличие приоритетных направлений.

Для просмотра текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!Получить доступ

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ. РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ. РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) , Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru.

8-800-200-88-88

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145) , editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153) , adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник
Источник www.garant.ru

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей (детский сад 59) осуществляет образовательную и медицинскую деятельность по профилактике и укреплению здоровья воспитанников на основании лицензий: «Лицензия на право ведения образовательной деятельности» № 11513 от 04 октября 2011 г., «Лицензия на осуществление медицинской деятельности» № ЛО-42-01-001804 от 12 февраля 2013г.

При составлении настоящей программы учитывались следующие нормативные документы международного и федерального уровня:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) ;

2. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.)

3. Закон РФ (от 29.12 2012 г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.98 г. №124 - ФЗ) ;

5. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (21.12.96 г. №159 - ФЗ) ;

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства и науки РФ от 23.11.2009 г. №655) .

7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07. 2011 г. № 2151)

8. Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010.

9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ (от 27.10.2011 г.№ 2562) .

Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом с учётом Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. Мозаика – Синтез, издание 2-е исправленное и дополнительное 2005 год, (Москва Мозаика-Синтез. Допущено Министерством образования и науки РФ) .

Общеобразовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор и право на гарантию качества получаемых услуг.

Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Детский сад 59 – детский сад общеразвивающей направленности. В соответствии с Уставом в учреждении функционирует 7 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

1 младшая группа «Кроха» для детей от 2 до 3 лет (23 ребёнка) ,

2 младшая группа «Капитошки» для детей от 3 до 4 лет (22 ребёнка) ,

2 младшая группа «Дружная семейка» для детей от 3 до 4 лет (24 ребёнка) ,

Средняя группа «Звездочки» для детей от 4 до 5 лет (24 ребёнка) ,

Старшая группа «Любознайки» для детей от 5 до 6 лет (21 ребёнок) ,

Подготовительная группа «Солнышко» для детей от 6 до 7 лет (25 детей) ,

Подготовительная группа «Гномики» для детей от 6 до 7 лет (17 детей) .

В 1 младшей группе длядетей возраста от 2 до 3 лет реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально – личностного и художественно-эстетического развития.

В 2 младшей группе длядетей возраста от 3 до 4 лет реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально – личностного и художественно-эстетического развития.

В средней группе общеразвивающей направленности длядетей возраста от 4 до 5 лет реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально – личностного и художественно-эстетического развития

В старшей группе общеразвивающей направленности для детей возраста от 5 до 6 лет реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально – личностного и художественно-эстетического развития, вариативную часть по приоритетному осуществлению социально-личностному развитию детей.

В подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей возраста от 6 до 7 лет реализуют основную часть общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально – личностного и художественно-эстетического развития, вариативную часть по приоритетному осуществлению социально-личностного развития детей.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, представлены в приложении № 1.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. График работы: с 7.00 до 19.00, суббота, воскресенье - выходные дни.

Деятельность учреждения направлена на:

  • обеспечение эмоционально-психического благополучия каждого ребенка;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей;
  • взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • охрану законных прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты ребенка.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения определены его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетом социально-личностного развития детей. Основные виды услуг: общеразвивающие.

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 59 является звеном муниципальной системы образования Киселевского городского округа, обеспечивающим право семьи на:

  • оказание помощи в образовании, интеллектуальном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
  • охрану и укрепление их физического и психического здоровья дошкольника;
  • развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции в психическом развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Концепция развития учреждения детский сад 59 предполагает усовершенствование содержания педагогической деятельности, направленной на подготовку ребенка к дальнейшему обучению, сохранению его психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного образования.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Для достижения цели решаем следующие задачи:

1. Создавать методические, кадровые, управленческие, финансово-экономические, материально-технические условия для дальнейшего развития и функционирования детского сада 59.

2. Обновлять содержание образования путём использования парциальных инновационных программ.

3. Повышать качество образовательного процесса, обеспечивая выполнение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития дошкольников.

4. Создавать в детском коллективе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребёнка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи. Обеспечение участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для разнообразной деятельности детей, позволяющей обеспечить индивидуальную траекторию развития ребенка. Для этого необходимо соблюдение следующих принципов построения развивающей среды:

- принцип эмоциональной комфортности, основанный на создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и для каждого конкретного ребенка; создание «личного пространства»;

- принцип эстетической организации среды, сочетание различных стилей побуждает ребенка к активной творческой деятельности;

- принцип доступности и гибкого зонирования, позволяющий каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим;

- возможность совместного участия взрослых и детей в создании окружающей среды в процессе создания коллажей, опытно-экспериментальной работы, выставок, коллекций.

С учетом приоритетного направления в работе детского сада 59 организовано взаимодействие с другими образовательными учреждениями: МОУ лицей № 1, Центром диагностики и консультирования, в рамках которого составляются план работы на новый учебный год.

Образовательный процесс строится на основе индивидуального контакта воспитателей с каждым ребенком, особого стиля поведения детей, определенного микроклимата в детском коллективе, взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Основной формой работы с детьми дошкольного воз­раста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Реализация общеобразовательной программы осуществляется в основных моделях организации общеобразовательной программы:

1. Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Решение образовательных задач в рамках первой модели, совместной деятельности взрослого и детей, осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми) , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Решение образовательных задач в этом случае сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми (утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.) , а также в самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан Пи Н) .

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих Сан Пи Н (3-4 часа в день для всех возрастных групп) .

В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь праздников (событий) . Праздники, как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности и ориентированности, включены в область «Социализация» независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

Общеобразовательная программа состоит из 2-х частей:

- обязательная часть программы (инвариантная) реализуется во всех группах и обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей для успешного освоения ими общеобразовательной программы.

- вторая часть программы (вариативная) , сформирована участниками образовательного процесса и отражает особенности образовательного процесса детского сада 59, а именно: с приоритетное осуществление социально-личностного развития детей.

Основными принципами, положенными в основу основной общеобразовательной программы, являются следующие:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • принцип научной обоснованности и практи­ческой применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) ;
  • критерии полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материа­ле, максимально приближаться к разумному «миниму­му») ;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможно­стями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предусматривает решение программных образователь­ных задач в совместной деятельности взрослого и де­тей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельно­сти, но и при проведении режимных моментов в соот­ветствии со спецификой дошкольного образования. Данный принцип предполагает построение образовательного процес­са на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Полную версию работы можно скачать здесь.

Добавить комментарий

Читать далее dohcolonoc.ru

Другие статьи по теме:

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Детство примерная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Программа дошкольного образования успех

    Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Нау...

  • Программа развития дошкольного дополнительного образования

    Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Дошкольное образование фгос программы рабочая программа воспитателя

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют...

  • Радуга программа дошкольного образования

    Программы краткое описание ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОГРАММА «РАДУГА» В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавил...