Пдд для детей дошкольного возраста

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Творческое название:

«Путешествие по страничкам Правил дорожного движения»

Воспитатели: Набиева Альбина Муллаахматовна

Рудакова Анна Владимировна

Проблема:

С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к право нарушителям на дороге.

Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге?

На первый взгляд это кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Актуальность:

Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является несоблюдение ПДД детьми различного возраста, следовательно необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать правилам дорожного движения.

Другой причиной является то, что дошкольник ещё в должной степени не умеет управлять своим поведением, у него ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и беседы по правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

От воспитателя требуется формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности у дошкольников.

Цель и задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Категория участников:

Дети дошкольного возраста и их родители.

Возраст

Дети 3-7 лет

Учреждение, представивший проект:

ГБОУ города Москвы детский сад № 2725

Тип проекта:

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Цель, направления деятельности проекта:

Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Проектная идея:

Создать «Уголок безопасности ПДД», макет сюжета улицы с проезжей частью и дорожными знаками.

Гипотеза:

В процессе направленного изучения детьми макета и правил дорожного движения, развивается способность построения адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудования:

• Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД.

• Макет сюжета улицы с проезжей частью.

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

• Справочная и художественная литература;

• Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Подбор консультации: «Безопасность детей – в наших руках», «Консультация о правилах дорожного движения» «три «закона» безопасности на дороге»

• Подбор памятки для родителей по ПДД: «Обучение детей наблюдательности на улице» «Правила перевозки детей в автомобиле» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Роль родителей в реализации проекта:

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление стендов «Уголок безопасности»

Перед началом реализации проекта, была проведена работа (беседа) с родителями о необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм с детьми. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако, работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, сближает их с детьми. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Было предложено родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

1. План реализации проекта:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения.

• Рассматривание макета, рисунков, фотографий с дорожными ситуациями.

• Знакомство с литературными произведениями.

• Изготовление дидактических игр по ПДД.

• Консультация и памятки для родителей о правилах дорожного движения.

• Проведение бесед с детьми по ПДД.

• Подбор стихотворений по правилам ПДД.

2. Этап формулирования проблемы:

• Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.

• Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.

3. Формулирование задач:

• Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор, парк и т. д.)

• Познакомить с основными дорожными знаками их назначением.

• Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Основной этап работы:

Направление Виды детской деятельности

Физическое развитие Образовательная область. «Физ. культура» «Здоровье» «Безопасность» Подвижные игры: «К своим знакам», «Светофор», «Сигналы светофора», «Зебра», «Трамваи» и т. д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины»

Беседы: «Мы пешеходы» «Безопасная улица» «Сигналы светофора»

Социальное-Личностное развитие. Образовательная область:

«Социализация» «Труд» Игры: «Весёлый поезд», «Нагружаем машину», «Едем мы домой»

Сюжетно-ролевые: «Пешеходы», «Автобус», «Пассажиры»

Просмотр мультфильмов и телепередач.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок с воспитателями.

Изготовление атрибутов для игр ПДД.

Знакомство с профессией –водителя, машиниста.

Познавательно-речевое развитие. Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» Непосредственно-образовательная деятельность на темы: «знаете ли вы правила дорожного движения? » «Моя улица»

Презентации.

Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения» «Улица на которой я живу»

Разучивание стихов, загадок, скороговорок по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Сравнение разных видов транспорта.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Развивающие игры: «Подумай -отгадай» «Дорожные знаки» «Собери машину» «Красный, зелёный» «Какой это знак? »

Дидактические игры: «Найди безопасный путь» «Стоп- идите» «Назови правильно» «Почини технику»

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

«Музыка» Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»

Продуктивная деятельность:

Конструирование, аппликации, рисование, лепка по теме транспорт.

Создание макета сюжета улицы с проезжей частью.

Слушание и заучивание песен о транспорте: «Песня дорожных знаков» «Поехали кататься»

Заключительный этап:

На заключительном этапе педагоги знакомили детей с литературными произведениями, в которых описывались ситуации, связанные с последствиями происшествий на улицах города. Был организован просмотр видеофильмов, после чего, вместе с детьми обсуждалось поведение героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Результатом проведенной работы стал сформированный интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Показателями эффективности работы стало следующее:

• Отсутствие несчастных случаев с детьми ГБОУ д\с №2725

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями) .

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города»).

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, гипотеза получила подтверждение: в процессе направленного изучения детьми макета и правил дорожного движения, развивается способность построения адекватного безопасного поведения на дороге.

www.maam.ru

Формирование знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста

С каждым годом в городе увеличивается количество машин, скорость движения и интенсивность транспортных потоков приводит к дорожно-транспортным происшествиям. По результатам статистики, десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий происходит с участием детей и подростков. Именно поэтому обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанным Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Главная задача родителей и нас педагогов – доступно и понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Роль семьи, в воспитании ребёнка очень важна. С точки зрения ребёнка всё, что делают взрослые, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка являются образцом поведения. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Здесь необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В нашем детском саду регулярно проходят мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Практика показывает, что занятия проведённые в игровой форме являются наиболее эффективными. Они побуждают детей обдумывать ситуации, формируют у них основы правильного поведения в условиях дорожно-транспортной среды. Игра позволяет закрепить теоретические знания Правил дорожного поведения и получить навыки их выполнения. В работе с детьми наряду с такими традиционными формами как тематические беседы, наблюдения, развлечения, конкурсы, чтение художественной литературы, используем и современные ИКТ: просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест- игры, мультимедийные альбомы и др. (на экране) ; уголки безопасности в группах; информационные уголки для родителей; познавательно-агитационные материалы; иллюстрированные стенды для детей и взрослых.

www.maam.ru

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»

МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории"

развлечение по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки правил дорожного движения»

Воспитатель: Беляева Ю. А.

г. Чита, 2015 г.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: выявить уровень сформированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.

Задачи:

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки.

- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД", экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: "Зебра", "сигналы светофора", разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, скамейки, дуги, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, самокаты, кегли, машинки.

Оформление: плакаты по ПДД и дорожные знаки.

Участники: дети, воспитатель.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади… (разрешается) .

Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается) .

На зеленый свет идти. (разрешается)

Ведущая: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?

Дети:(ответы детей)

Ведущая: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на три команды.

Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. (3 знака)

Соревнование «Вопрос - ответ»

каждой команде по очереди задаются вопросы

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом) .

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)

- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

Ведущая: : Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.

(Ответы детей) .

Ведущая: Да, это светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование : "Собери светофор" (по 3 человека)

Каждому в команде выдается кубик – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).

По очереди дети берут "сигнал" и бегут с ним к обручу и собирают светофор.

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на улице? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом свете дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном ничего не делают.

Ведущий хвалит детей.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами стих про светофор:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.. (переход.)

Ведущий: Молодцы! Значит вы знаете, что переходить улицу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак. (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование : «Маневрирование»

Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!

ЗАГАДКИ:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет! (Светофор)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали!

Соревнование «Дорожные знаки».

На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, команде «I» нужно собрать «Запрещающие знаки», команде «II» в «Предупреждающие знаки», а команде «III» «информационные знаки». Каждый ребенок называет выбранный им дорожный знак и рассказывает что он означают. Побеждает команда, не допустившая ошибок.

Соревнование - полоса препятствий «Внимательный пешеход».

Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка - надземный переход, дуга- подземный переход, "зебра"- пешеходный переход (расставлены для всех команд в разной последовательности) .

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)

Соревнование «Автомастерская».

командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».

Ведущая: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. (Самокат)

Ведущая: Какие молодцы дети! Правильно.

Соревнование «Самокаты»

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду ведущим.

По моей команде «Раз, два, три. Из светофора выходи! » Все выбегают из красного круга и разбегаются по залу. Затем я, говорю «Раз, два, три! В светофор беги! » Вы должны как можно быстрее занять свое место.

Ведущая : А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте!

На этом наше развлечение закончено.

Прикреплённые файлы:

znatoki-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-zhvizhenija-dlja-detei-starshngo-doshkolnogo-vozrasta-prezentacija-microsoft-office-powerpoint_cg1j2.pptx | 3361,59 Кб | Скачан: 4
www.maam.ru

Выполнять без возражения.

5. Конкурс Игра «Это я»:

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья) .

6 Конкурс «Танцевальный»

Общий танец под музыку Веселые ребята «Автомобили».

Конкурс родителей.

Ведущая: А теперь конкурс для команды «Пассажиры»

Ребята сидите тихо.

1. Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит.

Как ты думаешь, почему он меня остановил?

Помогите колобку.

2. «Куда бежим мы с пятачком… » три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет.

Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора.)

3. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроски собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения.

Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади.

Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.

Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Пришло время подведения итогов. Слово предоставляется председателю жюри…..

Жюри: Уважаемые команды, вы все сегодня показали отличные знания ПДД. По итогам всех конкурсов, у нас боевая ничья- ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!!!!

Ведущая: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Материал nsportal.ru

Загадки по правилам дорожного движения для школьников, детей -дошкольников в стихах - вопросы по ПДД | Не для галочки, а для друзей

Загадки для школьников 1- 4 класса

3. Блиц – опрос.

- Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»? - Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта? - Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему? - Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром?

Какие? - Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами. - Вежливый водитель – это …. - Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение? - Когда про человека говорят, что он «заяц»?

4. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает? б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед.

Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя? в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает.

Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

5. Исправьте ошибки.

- Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно. - Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет. - Не держитесь за поручни. - Никогда и никому не уступай те место. - Не готовьтесь заранее к выходу. - Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта. - Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать. - Разговаривайте громко, смейтесь. - Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки. - Не бойтесь проехать свою остановку.

6. Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)

а – автобус б - билет в - велосипед и т. д.

7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?

Автор: Елена Иванникова

Источник klub-drug.ru

Подчиняются ему.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают.

Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» - и сам старается занять какой – либо кружок.

Не успевший занять кружок становится ведущим.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке.

По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» - дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный крут и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем.

Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр.

Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить красную корзину, желтый –

в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

Источник nsportal.ru

Асфальтовая – грунтовая

Узкая - широкая

Воспитатель:Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях . Кто нам покажет движение транспорта (показ детей) . Молодцы.

Воспитатель:Ребята, рассаживайтесь поудобнее за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Правильно, пешеходный переход (показ слайдов) . А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно.

Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий ( слайд ) . А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены.

Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А смешарику тоже очень понравились работы. Может подарим ему светофориков?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка.

Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях.

Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А смешарик посмотрит, кто самый внимательный .

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

- Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)

- Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным - давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях.

А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов) . И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром.

Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани) . Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж.

Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. А смешарик хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта.

Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем смешарику, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, вы очень помогли смешарику, но давайте вспомним, чему мы научили смешарика? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе) . А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

КОНСПЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения»

Подробней nsportal.ru

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридина Наталья Александровна

2014г.

Проект «Безопасная дорога»предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Безопасность», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.

Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Цель:

  1. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
  1. Создать условия и совершенствовать формы обучения правилам дорожного движения младших дошкольников;

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; «пешеход», « водитель»;
  2. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора;
  3. Учить различать и называть транспортные средства, средства регулирования дорожного движения;
  4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части;
  5. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо) .
  6. Активное вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность детского сада

Гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Типы проекта:

Источник nsportal.ru

Консультация для воспитателей

Тема.Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении.

Цель:Научить воспитателей организации предметно-игровой среды с учетом потребностей и интересов детей, основного содержания и проблематики игр.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей.

Следует помнить, что игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они должны обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

При отборе игрушек для детей разных возрастных групп мы с вами должны учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность.

В сюжетных играх используются преимущественно сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются реальные одушевленные и неодушевленные предметы. К ним относятся куклы, фигурки людей и животных, предметы игрового обихода, театральные, празднично-карнавальные и технические.

Более подробно о видах игрушек Вы можете познакомиться в книге «Игра дошкольника» под редакцией С. Л. Новоселовой, а также в книге С. Л. Новоселовой и Н. А. Реуцкой «Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений».

Организация игрового пространства является важной педагогической задачей, от правильного решения которой зависит развитие самостоятельной игры детей дошкольного возраста..

Необходимо так оформить и наполнить игрушками тематические уголки или зоны, чтобы они сами подсказывали детям сюжет игры и способы его реализации. Надо помнить, что стабильная пространственная локализация уголков, их тематическая пестрота и разностильность оформления мешают детскому воображению выйти за рамки данной темы.

Для развития детской активности на первоначальной стадии развития игры необходимы игрушки, которые имитируют реальные предметы, знакомые детям по их смысловому назначению. При этом масштаб игрушек должен соответствовать размеру руки ребенка, его росту.

Для стимулирования первых самостоятельных игр ребенка достаточно 2-3 игрушки, имеющих между собой смысловую связь. По мере овладения способами игровой деятельности организация предметно-игровой среды усложняется за счет увеличения количества игрушек и внесения игровых предметов с различным назначением (кубиков, палочек) .

Когда подводим детей к сюжетам через игровые ситуации, предметно-игровая обстановка дополняется специальными игрушечными наборами («Доктор Айболит», « Маленький парикмахер») .

Также на втором этапе развития игровой деятельности вносится дополнительная атрибутика: халаты, каски и т.п., которая облегчает выбор роли.

Детям надо предлагать однозначные игрушки (например, утюг, пианино и т.д.) , с помощью которых легко изменять сюжетную ситуацию. Такие однозначные игрушки ценны тем, что их можно использовать в разнообразных по тематическому содержанию играх, творчески изменять сюжет.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры. Поэтому в игровом пространстве необходимо иметь произвольно перемещающиеся крупные объемные предметы ( коробки, кубы) .

Помните, что искусство педагогов заключается в создании условий для возникновения и реализации игровых замыслов детей, обеспечении динамики развития различных игр, формировании бережливого отношения к игре и игрушке со стороны детей и взрослых.

Используемая литература

Игра дошкольника/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. – М.,1986.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н. А. Игры, игрушки, игровое оборудование для дошкольных учреждений. – М., 1997.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Проблема:

С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к право нарушителям на дороге.

Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге?

На первый взгляд это кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода.

У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Актуальность:

Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является несоблюдение ПДД детьми различного возраста, следовательно необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать правилам дорожного движения.

Другой причиной является то, что дошкольник ещё в должной степени не умеет управлять своим поведением, у него ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и беседы по правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

От воспитателя требуется формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик.

Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности у дошкольников.

Читать далее nsportal.ru

Правила дорожного движения для детей. ПДД для детей

Правила дорожного движения для детей

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения в детском саду (ДОУ)

РекламаПричины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения) .
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов) .
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр) .
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями) .

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

  1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум) , и слышит только те звуки, которые ему интересны.
  2. поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  3. реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  4. надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

  1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные) . Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
  2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.

Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов.

Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками) . При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями) . Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты».

Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы) . А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны) .

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа) .

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход.

Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей) , «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный) , где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной) .

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками») , знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

  1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см) .
  2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
  3. Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
  • «Внимание – мы ваши дети!»
  • «Ребёнок имеет право жить!»
  • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

  1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
  2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Реклама

Материал с сайта doshvozrast.ru

Другие статьи по теме:

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект...

  • Азбука безопасности для детей дошкольного возраста

    Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальность изучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья детей на дорогах. На...

  • Стихи по пдд для детей дошкольного возраста

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Пдд для детей дошкольного возраста в картинках

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Этикет для детей дошкольного возраста

    Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста» Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах культуры общения, соблюдения этических но...

  • Обж для детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасно...

  • Условия развития личности в дошкольном возрасте

    Опыт работы по проблеме. Развитие творческих качеств личности детей дошкольного возраста на основе хореографического искусства Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Радченко Елена Вячеславовна, музы...

  • Стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Гиперактивность у детей дошкольного возраста

    Постоянно активен в любых ситуациях Активен в определенных ситуациях, вызывающих дискомфорт Характер движении Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные, напряженные движения Чтобы выявить гиперакти...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Детей старшего дошкольного возраста имеющих

    Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальн...