Педагогика и методика дошкольного образования

Программа практики по специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования» (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru

Программа практик составлена на основании государственных образовательных стандартов для специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования».

Программа определяет объем, содержание и методику проведения всех практик в соответствии с учебными планами специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», предназначена для студентов и для руководителей практики от Академии ВЭГУ и от образовательного учреждения.

Все виды практик проводятся в образовательных учреждениях имеющих договор с Академией ВЭГУ о проведении практик (приложение 2) . При необходимости институт предоставляет сопроводительное письмо (приложение 1) .

Местом проведения педагогической практики являются базовые дошкольные образовательные учреждения.

Академия ВЭГУ обеспечивает производственную базу практики для студентов. Студентам заочной формы обучения практика засчитывается при предоставлении копии трудовой книжки, заверенной начальником отдела кадров, с места работы по профилю специальности (при условии работы не менее 6-и месяцев) . Образец заявление на перезачет учебной практики, а также педагогической практики представлен в приложении 3.

Основанием для проведения практики является приказ ректора, определяющий сроки проведения практики студентов на текущий учебный год и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики

1 Виды практик, их продолжительность

Учебным планом подготовки специалистов специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования» предусмотрены 2 вида практик:

  • Учебная (4 недели) ;
  • Педагогическая ( на базе СПО - 3 курс - 8 недель и 4 курс – 8 недель) ;

( на базе СО - 3 курс - 8 недель и 4 курс – 8 недель) .

2 Проведение учебной практики

2.1 Цель и задачи учебной практики

Цель учебной практики - закрепить полученные знания в рамках отдельного теоретического курса и подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, а также ознакомить студентов Академии ВЭГУ с особенностями функционирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) , своеобразием содержания воспитательно-образовательного процесса в различные возрастные периоды дошкольного детства.

Задачами учебной практики являются:

- воспитание у студентов устойчивого интереса к выбранной профессии;

- ознакомление с функциональными особенностями, целями и задачами работы дошкольных учреждений;

- формирование у студентов представлений о должностных обязанностях специалистов дошкольных учреждений, изучение путей их взаимодействия в педагогическом процессе;

- изучение специфики организации условий жизни и воспитания в разных возрастных группах.

2.2 Место и время проведения учебной практики

Местом проведения педагогической практики являются базовые дошкольные образовательные учреждения.

Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно в соответствии с формой обучения и видами практик.

Период прохождения практики составляет 4 недели непрерывным циклом.

2.3 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 часов.

№/№

Подробней pandia.ru

Программа «Педагогика и методика дошкольного образования»

Уважаемые коллеги, специально для вас!

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»

Программа рассчитана на слушателей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование.

Целью данной программы является формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с современным уровнем развития теории и практики дошкольного образования и включает общепрофессиональные дисциплины, дисциплины предметной, профильной подготовки и дисциплины по выбору:

  1. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Материал с сайта sibindo.ru

Современная педагогика и методика дошкольного образования | Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Руководитель курсов - к.психол.н., доцент Шафикова Гульназ Радмиловна

Основная цель программы – получение воспитателями ДОУ теоретических, методических и практических знаний и умений, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в ДОУ на уровне современных требований, преодолевая имевшиеся профессиональные затруднения и формируя свою профессиональную компетентность. Программа рассчитана на лиц, имеющих высшее профессиональное педагогическое образование.

Программа реализуется по очно-заочной форме. Срок обучения 1 год.

По окончании программы, сдаче экзаменов и зачетов по читаемым дисциплинам, защите выпускной научно-исследовательской работы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Аннотация программы - Программа познакомит с особенностями воспитания детей дошкольного возраста, поможет слушателям разобраться с разными формами организации работы, познакомит с новейшими методическими разработками, посвященными развитию личности воспитателя и ребенка. В структуру программы входят общепрофессиональные, специальные и дисциплины по выбору, включающие дошкольную педагогику и психологию, специальную педагогику и психологию, теорию и методику развития речи ребенка, теорию и методику формирования математических представлений у детей, теорию и методику физического воспитания и развития ребенка, теорию и методику экологического образования, теорию и методику развития детского изобразительного творчества и другие частные методики.

Программа может представлять интерес для слушателей, ориентированных на трудоустройство в семьи по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Основные задачи программы

- формирование системы знаний в области основных закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста, содержания и технологий дошкольного образования;

- приобретение опыта планирования, организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями современных программ ДОУ;

- формирование готовности использовать современные технологии, методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, организации просветительской работы среди родителей.

Важную роль играет самостоятельная деятельность, включающая знакомство с обширной научно-популярной и специальной литературой.

Срок обучения 6 месяцев (4 сессии) .

Стоимость курсов – 16 000 рублей.

Начало обучения ориентировочно с сентября 2013 года.

Новости и анонсы

Читать далее ipk.bspu.ru

канд. пед. наук, доцент А. М. Федотова, 3

ассистент М. Ю. Максимова 3

Р е ц е н з е н т : 3

старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии 3

Пермского государственного педагогического университета Н. А. Зорина 3

I. Рабочая программа дисциплины «Теория и методика экологического образования детей» 6

1. Цели и задачи изучения дисциплины 6

2. Требования к уровню освоения дисциплины 6

3. Объем дисциплины 9

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 9

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 10

4. Содержание курса 14

5. Темы практических и семинарских занятий 28

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 37

7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению 40

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 41

8.1. Литература 41

8.2. Материально-техническое и/или информационное 45

обеспечение дисциплин 45

8.3. Методические указания студентам 45

Задание № 1. Составление картотеки дидактического оборудования и наглядных пособий для организации экологического образования и воспитания в ДОУ. 64

Список пособий: 66

Литература: 69

Задание № 1. Организация и проведение обобщающих бесед экологического содержания. 71

Студенты знакомятся с художественной литературой природоведческого характера, составляют картотеку с указанием фамилии автора, названия произведения, познавательных и воспитательных задач, которые могут решаться в процессе чтения. В картотеке обязательно должны быть произведения В. Бианки, Ю.Дмитриева, К. Паустовского, Н. Павловой, М. Пришвина, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, Г. Снегирева, Л. Толстого, К. Ушинского, Е. Чарушина, И. Акимушкина, З. Александровой, Е. Благининой, Б. Житкова, Б. Заходера, В.Осеевой, Е. Пермяка, И. Соколова-Микитина, Д. Мамина-Сибиряка, Е.Трутневой, Э. Шима и др. Список рекомендованной для детей дошкольного возраста литературы можно найти в программе экологического образования «Мы». 71

Литература: по выбору студентов. 72

Вопросы для анализа конспектов прогулок. 73

Форма отчетности: анализ конспектов прогулок с детьми 6-го или 7-го года жизни. 73

Литература: 73

Задание № 1. Сезонные экскурсии в системе экологического образования детей. 74

Конспект беседы о работе дежурных по уголку природы 77

(введение дежурств) . 77

Задание № 1. Экологическое просвещение родителей. 81

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 83

Методическое издание 86

Теория и методика экологического образования

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Предмет «Теория и методика экологического образования детей» входит в цикл дисциплин предметной подготовки (федеральный компонент) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 (030900) – «Дошкольная педагогика и психология», 050707 (031100) – «Педагогика и методика дошкольного образования». Содержание дисциплины включено в основную образовательную программу подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии, организатора-методиста дошкольного образования.

Экологическое образование и воспитание – новое направление дошкольной педагогики, призванное заложить основы экологической культуры с первых лет жизни человека. Работник ДОУ, осуществляющий свою деятельность в этом направлении, должен обладать достаточным уровнем экологической культуры, пониманием общих и региональных экологических проблем, владеть основами экологии и специальной методикой экологического образования и воспитания детей и взрослых, уметь создавать условия в детском саду для реализации задач образования, воспитания и развития воспитанников.

Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной детской и возрастной психологии, дошкольной педагогики, межпредметные связи с философией, биологией, экологией, общей педагогикой, др. науками.

Цель курса: содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах экологического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Изучаемая дисциплина ориентирована на реализацию следующих основных задач курса:

  • содействие формированию экологической культуры будущего специалиста;

  • овладение основами экологии и приобретение умений применять эти знания в практической деятельности;

  • освоение содержания и методики экологического образования, воспитания и развития детей, сотрудников, родителей;

  • формирование учебных, методических, практических, исследовательских навыков.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс «Теория и методика экологического образования детей» занимает важное место в процессе подготовки педагога для работы с детьми дошкольного возраста. Освоение его содержания обеспечивается благодаря преемственным связям с дисциплинами общегуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 (030900) – «Дошкольная педагогика и психология», 050707 (031100) – «Педагогика и методика дошкольного образования». К началу освоения курса «Теория и методика экологического образования детей» студент должен:

  • знать основные философско-исторические концепции отношения человека к природе;

  • знать основы биологии, экологии;

  • знать основы фундаментальных наук о человеке, об общих и возрастных закономерностях его развития;

  • знать нормативные и правовые акты в области образования, государственной и международной политики в отношении детства и образования;

  • знать анатомо-физиологические, социально-психологические и психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  • освоить методы, приемы, формы организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

В результате изучения дисциплины «Теория и методика экологического образования детей» специалист должен овладеть:

- учебными умениями: знать концептуальные основы и принципы экологического образования, уметь реализовывать их в профессиональной деятельности; раскрывать содержание основных понятий и оперировать ими; выделять основные идеи, представленные в историко-педагогической литературе, психолого-педагогических исследованиях, методической литературе; сопоставлять взгляды педагогов, психологов по различным проблемам методики природоведения и экологического образования в ДОУ; анализировать содержание, структуру природоведческих знаний, умений и навыков, представленных в общеразвивающих вариативных и парциальных программах с позиций современных требований к экологическому образованию, а также с позиций общедидактических принципов; обосновывать задачи, содержание, методы и формы работы с детьми, опираясь на методологические идеи роли природы как средства психического развития и воспитания гуманно-деятельностного отношения к природе и к окружающему миру в целом; обосновывать ведущую роль взрослых (воспитателя, других сотрудников и родителей) в формировании у детей основ экологической культуры;

- методическими умениями: анализировать вариативные программы экологического образования и воспитания, соотносить их с собственными взглядами на данную проблему; оценивать уровень сформированности знаний о природе и отношения к ней детей в разных возрастных группах; выбирать из программ детского сада задачи, которые решаются посредством приобщения к природе, конкретизировать их в перспективных и календарных планах, уметь системно построить педагогический процесс по их реализации; анализировать разные формы работы воспитателя с детьми, их эффективность, делать педагогические выводы; разрабатывать содержание консультаций для сотрудников ДОУ, разнообразных форм просветительско-методической работы по экологическому воспитанию с педагогическими кадрами, осуществлять их организацию в доступной и интересной форме; анализировать и обобщать передовой опыт ДОУ по экологическому образованию дошкольников, разрабатывать технологию его массового внедрения в практику дошкольного образования; создавать условия для работы по экологическому образованию детей и взрослых;

практическими умениями:руководить разными формами работы по ознакомлению с природой и экологическому образованию детей; вести календари природы с детьми разного возраста, создавать модели объектов и явлений природы, дидактический материал, игры природоведческого содержания; осуществлять экологически целесообразный уход за объектами уголка природы, огорода, цветника; разработать план экологической тропы (тропинки) на участке детского сада; наблюдать объекты и явления природы, вести календарь природы не менее одного сезона для освоения методики работы с календарем;

исследовательскими умениями:работать с научной литературой: выделить проблему, оценить ее актуальность, отличить позицию автора от традиционной, выделить гипотезу и задачи исследования, определить методы исследования, их эффективность; определить воспитывающее и развивающее влияние исследований; установить, какие выводы, рекомендации вызывают возражения и почему, какие в связи с этим возникают задачи дальнейшего изучения данной проблемы; разрабатывать методику диагностики, адекватную поставленным задачам и особенностям познавательной деятельности детей; осуществлять диагностику экологических знаний, умений, навыков воспитанников и характер отношения детей к природе; анализировать результаты диагностики, делать выводы по совершенствованию процесса экологического образования и воспитания детей, разрабатывать рекомендации для сотрудников конкретного детского сада.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения: заочная (организатор-методист)

Ссылка на источник www.StudFiles.ru

Другие статьи по теме:

  • Дистанционное обучение дошкольное образование

    Психолого-педагогическое образование – Дистанционное обучение, высшее образование - Московский Университет имени С. Ю. Витте Федеральный государственный образовательный стандарт: перейти Квалифик...

  • Козлова куликова дошкольная педагогика

    Задачи, средства, методы и формы физического воспитания дошкольников (Козлова С. А., Куликова Т. А.) 06.11.2010 17:21 Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. завед...

  • Программа дошкольного образования детство

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате...

  • Дошкольное образование реферат

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Дошкольное образование шпаргалки

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...

  • Цель дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Радуга программа дошкольного образования

    Программы краткое описание ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОГРАММА «РАДУГА» В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавил...

  • Государственная политика в области дошкольного образования

    Понятие системы образования. Задачи РФ в области образования: Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управле...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Учебная программа дошкольного образования

    Учебная программа дошкольного образования ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дошкольного образования - Реферат - стр.1 изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, ри...

  • Цели и задачи фгос дошкольного образования

    Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» 1 слайд Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с ф...

  • Приоритеты дошкольного образования

    Ценностные приоритеты дошкольного образования Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного обра...

  • Курсы дошкольного образования

    Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт...