Перспективы развития дошкольного образования

О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС

Доклад на тему:

«О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта».

Методист

МДОУ д/с «Солнышко»

Гаврилова С. М.

2013г.

О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта.

«Все мы родом из детства » - эта мысль Антуана де Сент-Экзюпери всё чаще повторяется и педагогами, и психологами, и родителями. В период дошкольного детства во многом складывается мироощущение ребенка, что заметно влияет на его дальнейшую жизнь, и как оно сложится, зависит от качества образования именно в дошкольном детстве.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года №-273 ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 10 п. 4.1., который вступает в силу с 1 сентября 2013года, дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Содержание дошкольного образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Определяет содержание образования образовательная программа.

К основным образовательным программам относится программа дошкольного образования («Закон об образовании» ст. 12. п. 3.1.). Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. (ст. 12 п. 6.).

Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою деятельность в соответствии с комплексной общеобразовательной Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой с детьми от 1, 6 до 3х лет. Также по этой программе осуществляется музыкальное и физическое воспитание. С детьми от трёх лет работа осуществляется по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».

В настоящее время принят проект федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования.

В проект стандарта включены три группы требований. Это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения программы.

В нашем детском саду разработана основная образовательная программа, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса. Сегодня в программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки. Всё это заложено в образовательные области. Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада и представлены в равной степени.

Содержание программы охватывает следующие образовательные области развития детей :

*коммуникативно-личностное развитие;

*познавательно-речевое развитие;

* художественно-эстетическое развитие;

* физическое развитие.

Решение задач развития в этих образовательных областях осуществляется в следующих видах деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, музыкальной, изобразительной и др.

При построении образовательного процесса мы используем

комплексно-тематический принцип, который предполагает достижение усвоения образовательного материала не набором отдельных игровых, не связанных между собой приемов, а в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу.

-события, описанные в художественных произведениях;

-реальные события, происходящие в жизни детей;

-сезонные явления в природе;

-праздники, традиции.

Решение образовательных задач в процессе воспитание и обучение детей, основывается на 2-х взаимосвязанных частях :

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

ФГТ предусматривают повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, в учебно-воспитательном процессе.

Обладая различными технологиями развития и воспитания ребёнка педагоги нашего детского сада не забывают, что игра- наиважнейшее детское дело. Через игру педагоги развивают память мышление, внимание, речь, воображение, формируют умение подчинятся правилам, умение сотрудничать. То есть решают все образовательные задачи.

В нашем ДОУ создана предметно-пространственная среда, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Создавая её мы старались, чтобы она была содержательно насыщенной; трансформируемой, то есть имеющей возможность изменения; вариативной (разнообразие материалов) ; а также доступной и безопасной.

Воспитатели проектировали развивающую среду группы, подбирали игры и пособия, наглядный материал, наполняли содержанием развивающие зоны.

Инструктор ФИЗО создавал развивающую среду спортивного зала, консультировал воспитателей по организации физкультурных уголков групп и по вопросу использования нестандартного физкультурного оборудования. Педагог ИЗО создавал развивающую среду изостудии, изготавливал декорации для праздников и театральных постановок, физкультурных досугов и др. Консультировал воспитателей по организации уголков рисования и продуктивной деятельности в группах

Музыкальный руководитель создавал развивающую среду музыкального зала, консультировал воспитателей по организации музыкальных и театральных уголков в группах.

С большим успехом в ДОУ проходят смотры-конкурсы: «Весеннее вдохновение», «Книжный уголок», «Снежный городок», «Лучший цветник».

В учреждении работает команда творчески настроенных, педагогически эрудированных педагогов, способных оказать своим воспитанникам квалифицированную помощь и поддержку, осуществить развитие и воспитание малышей с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

25 % Педагогов с высшим профессиональным образованием, 73 % со средним специальным профессиональным образованием.

70 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по новым требованиям.

Результатом обучения педагогов на курсах стали позитивные изменения в организации и содержании образовательного процесса, рост методической активности педагогов, расширение взаимодействия с семьей, повышение качества образовательной услуги, что привело к закреплению положительного имиджа детского сада в социуме.

Росту профессионального мастерства педагогов так же способствовали консультаций, семинары и семинары-практикумы, педсоветы по вопросам : «Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ», «Методика проведения мониторинга и оформления его результатов», «Образовательные области в образовательной программе», «Знакомство и изучение Закона РФ «ОБ образовании», «Разработка и внедрение современных образовательных технологий» Для проявления творческой инициативы педагогов проходили смотры-конкурсы.

На базе ДОУ проходили заседания МО воспитателей групп раннего возраста, где педагоги делились опытом своей работы, решали вопросы по проблемам воспитания детей раннего возраста.

Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является показатель аттестованных воспитателей:

§ 70 % педагогов аттестовано, из них: 25 % - на первую категорию;12 % - на вторую категорию, 30 % - на соответствие занимаемой должности.

Сегодня с удовлетворением можно отметить, что наше дошкольное учреждение делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу на стандарты нового поколения.

Оценить достижения ребёнка в каждой возрастной группе в соответствии с интегративными качествами, определёнными ФГТ, позволяет система мониторинга. Мы проводим мониторинг два раза в год (осенью и весной) по одним и тем же показателям, что позволяет выявить динамику освоения программных требований в течение года. Педагоги проводят с детьми беседы, наблюдают за деятельностью и поведением воспитанников, проводят анализ продуктивной деятельности детей. Основной целью системы мониторинга является оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы. Информацию о достижениях каждого ребёнка мы сообщаем родителям.

Коллектив успешно работает с семьями воспитанников: организуем родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации по вопросам воспитания и обучения детей, анкетирование. Привлекаем к совместному проведению мероприятий с детьми : праздники, выставки работ. Стараемся, чтобы родители были не просто зрителями, а активными участниками

Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6nons.pptx | 9915,62 Кб | Скачан: 160
www.maam.ru

Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития

В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях". В соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 12-ФЗ (п. З. ст. 5) государство ". гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. ". В течение более чем десяти лет отмечалось очевидное противоречие между Конституцией Российской Федерации, являющейся основным законом России, и Законом Российской Федерации "Об образовании" в части государственных гарантий прав граждан в области образования. Подобная юридическая коллизия порождала соответствующее отношение к дошкольному образованию со стороны чиновников всех уровней как к образованию необязательному (в отличие от общего образования, причем необязательному не с точки зрения того, что ребенок-дошкольник имеет право на получение образования, как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи, а с точки зрения того, что органы власти не обязаны обеспечивать общедоступность дошкольных образовательных услуг.

Таким образом, несмотря на изменение законодательной базы, ситуацию в образовании в целом, а в дошкольном образовании особенно, в настоящее время можно охарактеризовать как кризисную. Любой кризис порождает острую необходимость в реформировании чего-либо. Согласно Федеральному закону "Об образовании" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 122 - ФЗ, решение стратегических проблем образования по-прежнему входит в компетенцию Российской Федерации.

Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось. В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады (например, в скандинавских странах, таких детей – около 90 %).

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. К тому же система дошкольного воспитания традиционно дифференцированно подходила к родительской плате, малообеспеченные семьи получали льготы, т. е. осуществлялась их адресная поддержка, сегодня это происходит, к сожалению, лишь в отдельных регионах. Очевидно, что современных условиях традиция дифференцированной родительской платы должно быть сохранена.

А что дает детский сад самому ребенку? Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной.

В настоящее время изменилась и сама система дошкольного образования. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - “детский сад” добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных - для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития.

Организация работы с маленькими детьми в современных условиях предъявляет особые требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Вместе с тем сегодня молодые специалисты, получившие образование, практически не идут работать в детские сады. Причина этого не просто маленькая, а мизерная зарплата, не достигающая прожиточного минимума. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. И только такие педагоги смогут достойно воспитать детей. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату.

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования предполагается ввести долевое финансирование, предполагающее оплату государством только фиксированного объема образовательных услуг детских садов. Однако специфика образования в дошкольном учреждении состоит в том, что оно, в отличие от школы, осуществляется в течение всего дня и не сводится только к учебным занятиям (необходимо научить ребенка мыть руки, правильно есть, вежливо вести себя в разных ситуациях, быть аккуратным, играть и сотрудничать с другими детьми и многому другому). Поэтому образовательные услуги дошкольных учреждений свести к 3-4 часам практически невозможно. Столь же неприемлемо разделение родительской оплаты за содержание ребенка (в основном, питания, в котором так нуждаются сейчас многие дети) и бюджетного финансирования образования.

Развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды (игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др.) . Решение проблем организации различных форм охвата детей дошкольным образованием, достойной оплаты труда педагогов, доступности качественного детского сада для всех детей требует отдельного бюджетного финансирования на федеральном и региональном уровнях.

Начиная с 2000 года удалось добиться опережающего по сравнению с общеэкономическими показателями увеличения затрат на образование и науку. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования, в первую очередь касающейся модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения Российской Федерации в мировое образовательное пространство. В частности, в первую очередь рассматривается качество реализации образовательной программы. Одним из значимых факторов в этом показателе является реализация в ДОУ экспериментальной программы, при условии обоснования цели и методов, а также предъявленных доказательствах продуктивности проводимого эксперимента.

Сфера образования в России традиционно считается затратной сферой. В разные периоды новейшей истории города предпринимались попытки изменить ситуацию, превратить сферу образования в инвестиционную. Однако, по сути, экономический фундамент образования не создавал достаточной инфраструктуры для привлечения инвестиций.

С другой стороны, попытки прямого переноса рыночных экономических механизмов регулирования в сферу образования оказывались зачастую неудачными в связи с тем, что эффект от вложенных инвестиций измерялась исключительно в денежном эквиваленте. Образовательное учреждение как окупаемый проект или проект, приносящий прибыль в денежном выражении, не стало массовым явлением.

Наиболее ярко такие диспропорции прослеживались в дошкольном образовании многих городов России, в том числе и в Иркутске. В условиях демографического спада естественным образом произошла убыль дошкольных образовательных учреждений. Причем, количество имеющихся на сегодняшний день дошкольных образовательных учреждений города едва ли соответствует реальному спросу населения на образовательные услуги по образованию детей дошкольного возраста.

Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий.

Уже сегодня ряд учреждений дошкольного образования многих других регионов России осуществили переход в новые организационно-правовые формы. Такой переход стал возможным в связи с объективным фактом растущего спроса со стороны родителей на получение, помимо бюджетной услуги, ещё и дополнительных образовательных услуг. Фактический спрос на индивидуальные образовательные программы и льготные условия в ДОУ на сегодня достаточно высок. Родители готовы заказывать и оплачивать льготные условия и дополнительные программы дошкольного образования за рамками бюджетной услуги.

Высокое качество дошкольного образования при увеличении охвата детей дошкольного возраста может быть обеспечено путем установления горизонтальных связей между образовательными институтами различного уровня и типа. На муниципальном уровне создаются ресурсные центры дошкольного образования, оказывающие методическую поддержку дошкольным образовательным учреждениям соответствующей территории.

В то время как вариативность – требование к разнообразию предоставляемых услуг, доступность образования – требование к широте сети, возможностям ее охватить максимальное число детей. Реализация принципа доступности при построении сети учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, означает необходимость строить сеть таким образом, чтобы оптимально учесть и образовательные потребности детей, и пространственную близость учреждений к месту проживания детей. Образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения, реализующие дошкольные образовательные программы. Задача развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными.

Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений предполагает институционализацию на ряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов как

- группы совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др., организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;

- группы надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др., организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах;

- группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, или в другом образовательном учреждении, или организации, в которых реализуется программа дошкольного образования;

- адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев.

Оптимальное распределение материального ресурса внутри дошкольной образовательной сети направлено на рациональное использование тех ресурсов, которые существуют в сети нынешних ДОУ – оборудование, помещения, спортивные сооружения, парковые зоны и др. На региональном уровне необходима разработка нормативных документов, регламентирующих использование этих ресурсов дошкольными образовательными институтами сети. На муниципальном уровне необходимо разработать методические рекомендации по подготовке этих ресурсов к использованию дошкольной образовательной сетью.

Оптимальное распределение кадрового ресурса внутри дошкольной образовательной сети предполагает наиболее эффективное использование потенциала методистов, психологов, логопедов, преподавателей иностранных языков, воспитателей-экспериментаторов, старших воспитателей для повышения качества образования в сети в целом. Развитие сети дошкольного образования предполагает появления малых детских садов, надомных групп, родительские группы и т. д.

Ресурсом развития сети является инновационная деятельность. На региональном и муниципальном уровнях предполагается принятие нормативных документов и инструктивных материалов, направленных на развитие инновационной деятельности в сети дошкольных образовательных учреждений/организаций и ее экспертной поддержки.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей, начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).

Значительно важнее учесть потребности современной семьи в различных формах организации функционирования дошкольных учреждений. Требуется увеличение количества групп для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет, групп с круглосуточным и вечерним пребыванием детей, праздничного и выходного дня, групп кратковременного пребывания (2-3 раза в неделю на 3-4 часа) и др.

Гораздо целесообразнее, чтобы все государственные дошкольные учреждения соответствовали одной “хорошей” категории, обеспечивающей полноценное воспитание и развитие детей. А родители, имеющие особые потребности (хотя это не факт, что это полезно для ребенка, могли бы пользоваться услугами негосударственных дошкольных учреждений. Проблема только в том, что эти учреждения нуждаются, как правило, в особом контроле со стороны государства (об этом свидетельствует, например, опыт Франции, где такой контроль является важнейшей задачей инспекторской службы в образовании) .

С учетом вышесказанного, а также того, что в последние 10-15 лет произошла фактически тотальная "муниципализация" учреждений

дошкольного образования (массовый переход детских садов от различных ведомств в муниципальную собственность, решение вопросов выживания, функционирования и развития системы дошкольного образования зависит в настоящее время в основном от органов местного самоуправления.

Именно органами местного самоуправления в муниципальном образовании (городе, районе) должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования и развития.

www.maam.ru

Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»

Брейн - ринг «Конкурс знатоков»

Цель игры: расширение информационного поля педагогических работников в области знаний основных правовых документов (закон об образовании РФ; ФГТ; СанПин). Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Добрый день уважаемы коллеги!

Одна из самых главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство. Сегодня мы вместе с вами проведем деловую игру «Конкурс знатоков» которая позволит выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.

Сегодняшнюю игру будет судить независимое жюри … .

Ход игры:

Игра пройдет в 4 турах. В каждом туре представлены вопросы из различных областей. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется в ответе, то ей может оказать помощь команда соперников с правом получения фишки за правильный ответ. Предлагаем каждому детскому саду представить свою команду.

(разминка, слайд №1) .

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с небольшой разминки. На экране вы видите значки. Выбирайте любой значок.

1. День прибывает,

А он убывает,

Дни пройдут,

Все листы опадут. (календарь)

2. Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (еж)

3. Никто его не видит,

А всякий слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (эхо)

4. В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вкруг себя посадил. (стол)

5. Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (дверь) 6. Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка…

Как она зовется?. (ручка)

1 Раунд.

1. Что раньше в образовательной программе было как 10, а теперь как

4? (солнышко) (слайд №3)

образовательные области и 4 основные направления развития детей

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное

2. Что раньше нужно было делать раз в 5 лет, а теперь раз в три года? (снежинка) (слайд№4)

Проходить курсы повышения квалификации.

3. Кто проводит аттестацию педагогических работников на соответствие должности? (сказка) .(слайд №5)

Аттестационная комиссия ДОУ.

4. Что любое ДОУ должно реализовать в своей деятельности? (солнышко) (слайд №6)

5. В какой из образовательных областей решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? (снежинка) (слайд №7)

Социально-личностное развитие

6. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране. (сказка).

(слайд №8) Конституция;

7. В какой из образовательных областей реализуется задача формирования целостной картины мира? (солнышко) (слайд №9)

Художественная литература

8. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? (снежинка)

(слайд №10) 30 минут

9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности? (сказка). Социализация (слайд №11)

10. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПин на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? (солнышко) 8 минут (слайд №12)

11. Назовите ведущий вид деятельности в раннем возрасте? (снежинка) Предметная (слайд №13)

12. Если рост ребенка от 850 до 1000 мм, то группа мебели для него соответствует (сказка). 0 (слайд №14)

2 раунд

Игра «Собери пары». (слайд №15)

3 раунд

В 3 туре вашему вниманию будут представлены вопросы из области Закона об образовании Российской Федерации:

1. Назовите уровни общего образования: (слайд №16)

дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

2. Назовите уровни профессионального образования: (слайд №17)

среднее профессиональное образование; высшее образование -бакалавриат; высшее образование -специалитет, магистратура; высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации.

3. Образование – это (слайд №18)

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. ".(являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельностии компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов)

4. Воспитание - это… (слайд №19)

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося. ".(на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства)

5. Обучение - это (слайд №20)

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся… "(по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применении

6. Федеральный государственный образовательный стандарт - это. (слайд №22)

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. (и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования)

7. Образовательный стандарт – это… (слайд №23)

совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки. (утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации)

8. Федеральные государственные требования – это… (слайд №24)

обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам. (утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти)

9. За что несут ответственность педагогические работники?

(слайд №25)

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

4 раунд

Задание для всех команд схематично изобразить модель современного педагога ДОУ.

Защита портретов по командам

Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов игры.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j31k6.pptx | 560,39 Кб | Скачан: 77
www.maam.ru

Социально-коммуникативное развитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Познавательное развитие предполагаетразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- Речевое развитие включает владениеречью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Художественно-эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

- Физическое развитие включаетприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Конкретное содержание указанныхобразовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) :

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) , познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) , а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) , конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация) , музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание Программы должноотражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемойучастниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5Стандарта) .

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы) , методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должныобеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Для успешной реализации Программыдолжны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) ;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия <1>;

--------------------------------

<1>Пункт 9 части 1 статьи 34Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) .

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенностьсреды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) .

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональностьматериалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) .

4) Вариативностьсреды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность средыпредполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасностьпредметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные) , игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) .

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

По теме:

Дошкольное образование:проблемы и перспективы развития

В настоящее время проблема дошкольного образования стоит очень остро и этому вопросу всё больше уделяют внимания!...

Читать далее nsportal.ru

И перспективы развития дошкольного образовательного комплекса

И перспективы развития дошкольного образовательного комплекса - раздел Образование, Теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования Разработка Мероприятий По Развитию Муниципального Учреждения ...

Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего успешной социализации в социо-культурном пространстве.

Критериями результативности являются:

1. Критерии эффективности организации социо-культурного вос­питания детей в Центре эстетического воспитания детей: высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего технологиями социально-педагогической поддержки участников творческих объединений ЦЭВД; высокая результативность деятельности творческих объединений; наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом (образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта) ; действенность образовательных технологий, используемых в ЦЭВД для социальной адаптации детей на основе их выбора.

2. Критерии социо-культурной личности участника творческих объединений Центра эстетического воспитания детей: когнитивные: определенный фонд знаний и представлений о художественно-эстетических ценностях соци-окультурной деятельности человека; мотивационные: потребность в познании истории культуры и достижений культуры современного бытия, желание личного участия в создании художественно-эстрадного образа культуры; коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения, терпимости, доброжелательности, ответственности и обязательности в отношении с людьми; признание права всякого человека на самостоятельность и независимость; эмоциональные: развитие чувства любознательности, умение удивляться и адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитость чувств восхищения, любви, уважения; креативные: творческое восприятие окружающей действительности потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получение высокого удовлетворения от творческого процесса.

3. Критерии профессионально-педагогической компетенции пе­дагогических работников системы социо-кудьтурного воспитания детей: владение широким спектром технологий освоения культуры; потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей; понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними; мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении; ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих; обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.

Механизм реализации мероприятий по развитию МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» включает:

1. Контроль обучающихся, проводимый в различные этапы обучения.

2. Создание благоприятного психологического климата в группах, педагогическом коллективе.

3. Обсуждение достижения результатов на педагогических советах, семинарах, консультациях.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности работников.

2. Повышение уровня результатов образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Разработка и внедрение инноваций в практику работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей.

4. Повышение социального статуса Центра эстетического воспитания детей в обществе.

5. Укрепление и развитие образовательных функций МУДОД «Центр эстетического воспитания детей».

6. Улучшение материально-технической базы.

7. Наличие в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» системы дополнительного образования и художественно-эстетического воспитания, способствующей социально-педагогической деятельности по приобщению к культурным ценностям российского и мирового искусства, народного творчества.

8. Реализованность программ и сценариев по организации художественно-эстетической, реакреационно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности детей.

9. Реализация в процессе дополнительного образования различных форм и ситуаций социально-педагогической поддержки здорового образа жизни и рационально организованного активного досуга.

10. Научное сотрудничество с Российской Академией образования, со странами ближнего и дальнего зарубежья по освоению опыта по проблемам социокультурного освоения действительности школьниками.

11. Обучающие семинары по освоению технологии формирования культуры взаимодействия человека и социума.

На результативность образовательного процесса существенно повлияет внедрение Дошкольного образовательного комплекса в составе отдела «Дошкольное воспитание». На основе уже существующих школ раннего развития: «Сказка», «Солнышко», «Малышок», «Теремок», «Светлячок», «Мальвина».

Это позволит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг: подготовка к школе; развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня эти услуги очень востребованы, так как многие дети дошкольного возраста, по разным причинам, не посещают дошкольные образовательные учреждения, в работе по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья у Центра эстетического воспитания детей в Южном округе города Оренбурга нет конкурентов.

Ожидаемые результаты внедрения дошкольного образовательного комплекса в МУДОД «Центр эстетического воспитания детей»:

Правильно организовав и оформив дополнительные платные услуги (Дошкольный образовательный комплекс) , руководство МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

Таким образом,альтернативное дошкольное обучениев виде Дошкольного образовательного комплекса повлияет на решение таких вопросов, как доступность и качествообразования на раннем этапе; обеспечение единых стартовых возможностей детей в получении образования. Сегодня такие формы как ДОК при учреждениях дополнительного образования жизненно необходимы, актуальны, как альтернативная модель дошкольного образования.

Дети, посещающие ДОК легко усваивают программу предшкольной подготовки и по качеству развития опережают детей, посещающих только классы предшкольной подготовки.

Создание ДОК существенно преобразует дошкольную систему города, также обеспечит преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Также повысит статус и качество дошкольного образования в социокультурном пространстве города.

Так же создание ДОК позволит более полно использовать культурный потенциал социума в образовании детей дошкольного возраста.

Таким образом делаем следующие выводы:

1. В условиях МУДОД ЦЭВД возможно создание и плодотворная деятельность дошкольного образовательного комплекса. Дошкольный образовательный центр позволит обеспечить целостное развитие ребенка дошкольного возраста, предусматривающее всестороннего психического и физического развития, формирования личности ребенка, охрану и укрепление его здоровья.

2. Дошкольный образовательный центр дает возможность для обучения детей, не посещающих традиционные детские дошкольные учреждения и лишены систематической подготовки к школе.

Дошкольный образовательный центр предназначен для выявления индивидуальных творческих способностей, одаренности детей на ранней ступени развития для ориентации на последующее обучение в специализированных творческих объединениях в рамках ЦЭВД.

Оценив социально – педагогическую ситуацию, коллектив ЦЭВД определил следующие практические приоритеты дальнейшего своего развития:

1. Эффективное использование кадрового потенциала, ресурсов и материальной базы.

2. Успешная социализация выпускников

3. Повышение действенности методической службы в разработке, апробации и использовании единого программно-методического «банка» различных образовательных, воспитательных, игровых, развивающих программ, педагогических технологий и т.д.

И так, к основным ожидаемым результатам реализации мероприятий по развитию МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» относятся:

Качественные показатели: высокий имидж МУДОД «ЦЭВД» как конкурентоспособного учреждения дополнительного образования с инновационной, инвестиционно-привлекательной образовательной средой; обновленное содержание образования и инновационные технологии обучения с учетом современных требований; наличие условий для творческой самореализации воспитанников, педагогов и родителей; максимальный учет интересов воспитанников и их родителей в выборе содержания и технологий образовательно-воспитательной работы; модернизированная материально – техническая база в детских объединениях, соответствующая современным информационно – коммуникационным технологиям обучения.

Количественные показатели выразятся: в профессиональной переподготовке и повышения квалификации каждого педагога отдела; предоставление услуг дополнительного образования на дому всем нуждающимся; создание новых детских творческих коллективов в коррекционных образовательных учреждениях.

Развернуть

Ссылка на источник allrefs.net

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...