Подготовка детей к школе презентация

Подготовка детей к школе. Презентация к семинару

Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе.

Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л. С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готовность к школе. Готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в ДОУ и в группах предшкольного образования должна осуществляться общая и специальная подготовка.

Под специальной подготовкой

понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир) .

В содержание понятия

общая подготовка (и готовность)

входит психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка.

Между обозначенными направлениями подготовки и готовности существует тесная, взаимообусловливающая результат связь. Поэтому важно, чтобы педагог хорошо знал специфику работы по каждому направлению и вместе с семьей помогал ребенку достичь готовности к школе.

В презентации рассмотрены содержание и особенности каждого направления.

Презентация "Подготовка детей к школе" использовалась на семинаре районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп и

педагогов по предшкольному образованию.

www.maam.ru

Презентация «Готовность ребёнка к школе»

Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Понимая важность подготовки к школе, и зная основные аспекты готовности, родители могут помочь своим детям быстро адаптироваться к школьному обучению. К 7 годам ребёнок должен быть готов к школе со стороны познавательной сферы, волевой и эмоционально-этической, а также он должен быть готов к социальной позиции младшего школьника.

www.maam.ru

Презентации - Подготовка к школе

Первый раз в первый класс PPT

ЧГУ, 2014. — 12 слайдов.

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. Элементарные математические представления. Представления об окружающем мире. Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать. Занятия для ребёнка в период подготовки его к школе.

Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника. Для уроков технологии необходимо. Для...

№8199.50 КБскачан 14 раз

Презентации для занятий с детьми PPT

Подборка презентаций, которые могут использоваться как воспитателем, так и психологом на развитие и подготовку ребенка к школе.

Тематика презентаций: Ассоциации Большой-маленький Чего не хватает Чей ребенок жеребенок Четвертый лишний - 1 Четвертый лишний -2 Что делает мишка Что сначала, что потом Лошадка

№910.06 МБскачан 592 раза

Презентация по дошкольной педагогике PPT

Презентация по дошкольной педагогике. Выполнила студентка 3 курса МГУ имени А. А. Кулешова гр. Н, ОЗО Ф-та Пи ПД Орехва Тереза Ивановна. Содержит 11 слайдов.

Год разработки - 2011.

В презентации дается краткий обзор пособий, которые необходимы для определения готовности ребенка к школе. Рекомендуется родителям, педагогам дошкольных учреждений.

№102.74 МБскачан 69 раз

Материал www.twirpx.com

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты)

Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt

Июнь16Подготовка к школе (упражнения, тесты) Добавить комментарий

Выбор школы - это очень ответственное мероприятие. Школа - это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.

О выборе школы можно прочитать в этой статье vyibor.doc

Материал сайта http://1sentyabrya.ru

Читать далее metodiki.rusedu.net

Подготовка к школе - подборка ссылок

24.08.2012 09:58

Подборка ссылок на материалы, имеющие схожую тематическую направленность – готовность к обучению в школе, поступление в первый класс, адаптация первоклассников.

Родительское собрание в 1 классе

Название: Родительское собрание в 1 классе+ презентация. Авторы: Чаговец Л. Н. и др. Год: 2012Формат: презентация в формате .ppt, разработка собрания в формате .doc ( rar архив) . Кол-во слайдов: 15 и 26Размер: 3,33 Мб Качество: хорошее

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.) .

Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.

Родительское собрание в 1 классе - презентация

Название:Родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе" - презентация. Авторы: неизвестен Формат: презентация в формате ppt., (rar архив) . Кол-во слайдов: 11Размер: 3,54 Мб Качество: хорошее

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка.

К этим нормам нужно адаптироваться.

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

Готовность к школе - родительское собрание

Название:"Готовность к школе" - родительское собрание с презентацией Авторы: Нестерова Е. А. Формат: презентация в формате ppt., (rar архив) . Кол-во слайдов: 12Размер: 3,54 Мб Качество: хорошее

Совсем скоро ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его готовность к школе.

На чем основываются эта уверенность, в готовности ребенка к обучению в школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Однако, эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к систематическому организованному обучению в школе.

Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы.

Скачать родительское собрание с презентацией

Психологическая адаптация первоклассников к школе

Понятие "адаптация" в научной литературе трактуется как процесс и результат активного приспособления индивида к новым условиям существования. Адаптацию связывают в основном с периодами кардинальной смены деятельности человека и его социального окружения.

Карта готовности ребенка к школьному обучению

Название:Карта готовности ребенка к школьному обучению Год: 2011Издательство: Департамент образования города Москвы Страниц: 23Размер: 3,33 Мб Качество: нормальное

В карте готовности ребенка к школьному обучению отражены основные линии развития ребёнка, значимые с точки зрения готовности к школьному обучению. Прилагаются методические рекомендации по заполнению карты психолого-педагогического обследования ребенка подготовительной к школе группы. Предложенный материал является обязательным для работы сотрудников дошкольных образовательных учреждений: педагогов-психологов, воспитателей подготовительных к школе групп, старших воспитателей.

Готов ли ваш ребенок к школе? Сборник тестов для детей 6 - 7 лет

Название: Готов ли ваш ребенок к школе? Сборник тестов для детей 6 - 7 лет Авторы: Гаврина С. Е., Кутявина Л. Н., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Издательство: РОСМЭН

Ссылка на источник 5psy.ru

Презентация для подготовки детей к школе "Школа будущего отличника"

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1Описание слайда:

Юным умникам и умницам 36 занятий для будущих отличников Электронное методическое сопровождение к курсу 0 класс (для дошкольников) Автор : Анастасия Сергеевна Шпакович учитель начальных классов

№ слайда 2Описание слайда:

Занятие 1 Итак, мы начинаем… Цель: дать детям представление о предстоящих занятиях по подготовке к поступлению в школу; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, конструкторские способности; воспитывать желание учиться.

№ слайда 3

Догадайся! Попробуй догадаться, что должно находиться на месте вопросительного знака. ? Вариант 1

№ слайда 4

Догадайся! Попробуй догадаться, что должно находиться на месте вопросительного знака. ? Вариант 2

№ слайда 5

«Глаз-фотограф». Внимательно посмотрите на рисунок. Постарайтесь «сфотографировать» его глазами. Переверните страницу.

Отметьте карандашом все изменения.

№ слайда 6Описание слайда:

Танграм. Отгадай загадку. Выложи из деталей танграма предмет-отгадку.

Через речку во всю ширь Лёг могучий богатырь, Он лежит- не дрожит, По нему трамвай бежит.

№ слайда 7Описание слайда:

Мост- сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг или любое другое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг – виадуком.

№ слайда 8

Рисуем по клеткам. Перерисуй по клеткам ракету.

№ слайда 9Описание слайда:

Итог занятия Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я понял (узнал) »….

№ слайда 10Описание слайда:

Занятие 2 Чему учат в школе? Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, конструкторские способности.

№ слайда 11Описание слайда:

Отгадай загадки. Там дети знанья получаю, Они там пишут и читают, Решают уравнения, задачи И оттого умнеют, значит.

№ слайда 12Описание слайда:

Отгадай загадки. Его мы слышим каждый раз- Ребят он созывает в класс. Как только кончиться урок- Так снова зазвучит….

№ слайда 13

Отгадай загадки. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать.

№ слайда 14

Отгадай загадки. Сорок пять минут. Звонок. Вот и кончился…

№ слайда 15Описание слайда:

Отгадай загадки. Без копейки рубля не бывает,- Повторяем мы снова и снов. А без неё, как бы не старались, Всё равно не получиться слово.

№ слайда 16Описание слайда:

Отгадай загадки. Сорок восемь, двадцать шесть- В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учиться писать И из знаков этих Числа составлять.

№ слайда 17Описание слайда:

Отгадай загадки. Есть он в каждом классе, Им пишут на доске, Как на бумаге маркером И прутом на песке.

№ слайда 18

Посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

№ слайда 19Описание слайда:

Я начну, а ты продолжи. Собака лает, а лошадь…. ржёт Утром мы видим восход солнца, а вечером... закат Человек живёт в доме, а птица …. в гнезде У человека руки, а у кошки... лапы У футболки есть рукава, а у жилетки ... нет Кроссовки и тапки-обувь, а берет и шляпа… головные уборы Людей лечит врач, а учит-… учитель У кресла есть спинка, а у табурета… нет Диван и стол-мебель, а яблоко и груша… фрукты Хлеб покупают в магазине, а лекарства… в аптеке Для бабушки мамин сын-это внук, а мамина дочка-это… внучка

№ слайда 20Описание слайда:

Я начну, а ты продолжи. У ромашки белые лепестки, а у василька… синие Май-весенний месяц, а сентябрь-... осенний Тот, кто ходит пешком-пешеход, а кто ездит в общественном транспорте …. пассажир Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью- ... зима

№ слайда 21Описание слайда:

Танграм. Отгадай загадку. Выложи из деталей танграма предмет-отгадку.

Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнёзда не завожу, А детей вывожу.

№ слайда 22Описание слайда:

Выучи скороговорку Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Пробежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.

№ слайда 23Описание слайда:

Фантазёры. Дорисуйте эти изображения до каких-либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались.

Перепачкались, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

№ слайда 24№ слайда 25Описание слайда:

Итог занятия Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я понял (узнал) »….

№ слайда 26Описание слайда:

Занятие 3 про звонок и про урок Цель: дать представление будущим первоклассникам о значении школьного звонка и урока; развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление,

№ слайда 27Описание слайда:

Отгадай загадки. Кто, скажи, урок ведёт? Кто вопросы задаёт, Упорно учит класс трудиться И, конечно, не лениться?

№ слайда 28Описание слайда:

Отгадай загадки. Завершилась перемена, Вновь спешат ребята в класс. Достаёт учебник Лена: -Какой… у нас сейчас?

№ слайда 29

Отгадай загадки. На ней мы пишем мелом, Трём тряпкой то и дело.

№ слайда 30Описание слайда:

Отгадай загадки. Почти то же, что и портфель, Но только за спиной, И так же в школу по утрам Шагает он со мной.

№ слайда 31Описание слайда:

Отгадай загадки. Подпишу её сейчас, Отнесу с собою в класс. Буду в ней писать, писать, Пока не кончиться…

№ слайда 32Описание слайда:

Отгадай загадки. У каждой буквы имя своё И отведённое место. В строгом порядка, одна за другой Здесь собрались он вместе.

№ слайда 33

Отгадай загадки. Я достану из коробки Палочки чудесные. Буду ими рисовать Картинки интересные.

№ слайда 34Описание слайда:

У всего своё начало: У домов, у кораблей. У дороги- от причала Через тридевять морей; У хлебов- в полях раздольных, У комбайна, у станка- Всё идёт от двери школьной И от первого звонка. А. Дитрих

№ слайда 35

Читать далее www.metod-kopilka.ru

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

2. Введение в тему разговора.

- С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?

- Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается ваш ребенок- первоклассник? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября.

С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу.

И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек!

Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната - это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза…

Деловая игра: «Скоро в школу»

Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.

  • Желтый – у нас будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителя?
  • Зеленый – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей?
  • Голубой - в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы?

- Давайте посмотрим совпадения, что почти все определили одно ожидание. (Чтобы ребенок был успешным.)

3. Сообщение темы и цели собрания.

- Чтобы ребенок хорошо учился и был успешным.

- А что для этого нужно?

- Вот на эту тему мы с вами и поговорим.

- Определим…

4. Работа по теме собрания

- Что значит успешный ребенок?

Что мы вкладываем в понятие «успешный ребенок»:

  • способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой;
  • способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же) ;
  • высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
  • способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
  • положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
  • позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
  • позитивные отношения с одноклассниками;
  • хорошее физическое и психическое здоровье;
  • позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
  • чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.

- Посмотрите, как ваши дети думают « Кто такой ученик?». (показ видео ролика « Интервью»)

- Что, по-вашему должно быть на первом месте для того, чтобы ребенок успешно адаптировался к школе?

Физическая готовность определяется:

Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.( состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений)

Физическое развитие включает:

1) Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.) . Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие) .

2) Антропометрические и биометрические показатели:

Рост. При поступлении в школу рост мальчика желательно должен равняться 122-126 см. Масса тела. При поступлении в школу вес ребенка должен быть в пределах 23-25 кг.

Высота головы. Померьте высоту головы сына от подбородка до макушки. Этот показатель индивидуален, показательно его отношение к общему росту ребенка.

Высота головы ребенка / рост ребенка = 1/6. Если показатель выше (например, 1/5) , это свидетельствует о том, что ребенок физически еще не готов к школе. Смена зубов. К поступлению в первый класс у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба. Длина рук.

Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.

Прежде всего, важна психологическая готовность .

Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться.

Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

1) Мотивационная готовность…

Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут.

Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Но бывает, что иногда не хочется идти на работу. Какие могут быть причины?

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Интеллектуальная готовность предполагает:

развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать: (должен уметь рассказать о себе)

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Без дефектов речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.) .

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец».

Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал.

Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел.

Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

- Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где есть правила.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Например, ребенок играет в строительную игру. Его цель постройка замка. Попросите его рассказать, что нужно сделать, чтобы замок получился прочным и красивым, - это и будет планом действий.

Если что-то у ребенка не получается, он будут много раз переделывать, пока не добьется результата, тем самым проявляется волевое усилие для достижения цели. В конце игры попросите его объяснить, что в постройке у него получилось, а что нет, - таким образом, он самостоятельно оценит результат своей работы.

Развитие речи

Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

( видео «Варежки», «Игры»)

Мелкая моторика

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка.

Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки.

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть) . При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв) . Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

5. Итог

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

6. Рефлексия

Источник www.snaumova.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Подготовка к школе дошкольников

    Подготовка дошкольников к школе Тема: «Подготовка дошкольников к школе» Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г. Алексеевки Белгородской обл. Многие дети,...

  • Подготовка к школе занятия

    Подготовка к школе. Занятие 1 Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит) 2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой...

  • Презентация подготовка к школе дошкольников

    Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" Разделы: Работа с дошкольниками Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрес...

  • Подготовка к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Дед всевед подготовка к школе

    Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Школа Деда Всеведа» Программное содержание: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные...

  • Рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Психологическая подготовка к школе

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...