Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств.

Исходя из вышеизложенного, мною разработан сборник подвижных игр, который актуален для развития физических качеств: сила, быстрота, выносливость.

Цель сборника: развивать физические качества детей посредствам подвижных игр.

Данный сборник подвижных игр строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

Материал сборника распределен по разделам:

1. Игры на развитие быстроты

2. Игры на развитие силы

3. Игры на развитие выносливости

Игры на развитие быстроты:

[/b]

Мы веселые ребята

[/b]

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта, Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова лови, дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – “мышеловку”. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными.

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Догони товарища!

Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: “ Раз, два, три – беги! ” – стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить уже нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает, они бегут еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче:” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит:” Я здесь! ”

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: “ В круг”. Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

Ловишка, бери ленту

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. Дети идут по кругу со словами: “ Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! ”. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого – нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги! ” дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Бездомный заяц

Среди играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Ключи

Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один из водящих. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: “Где ключи? ” Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного из детей) постучи”. Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время пробежки.

Если водящий долго не сумеет занять кружки, он может крикнуть» Нашел ключи! ” – тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей – нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Горелки

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2 – 3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих – ловящий - становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова беги дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого – нибудь из пары, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2 – 3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15 – 17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Пустое место

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова постучу, водящий останавливается, заглядывает в “окошко”, против которого остановился, и говорит: “ Тук, тук, тук”. Стоящий впереди спрашивает: “Кто пришел? ” Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: “ Зачем пришел? ” Водящий отвечает: “ Бежим вперегонки”, и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу играющих остается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Палочка – выручалочка[/h4 Играющие образуют круг. При помощи считалки выбирается водящий. Он становится у стены, закрывает глаза и считает до 10 – 20 (по договоренности). Около водящего лежит палочка – выручалочка. Пока водящий считает, остальные играющие прячутся. Закончив считать, водящий стучит палочкой и говорит: “ Палочка пришла, никого не нашла”. Кладет палочку и идет искать спрятавшихся. Найдя кого – либо, водящий бежит к палочке, стучит ею о стенку и кричит: “ Палочка - выручалочка, нашла Нину” (называет имя ребенка, которого увидел) .

Каждый спрятавшийся может выбрать удобный момент, чтобы выбежать, взять палочку и выручиться, т. е. стукнуть палочкой и сказать: “ Палочка - выручалочка, выручи меня”.

Когда все найдены, игра повторяется с новым водящим. Водит тот, кого нашли первым.

Кто скорей к своему флажку?

На одной стороне площадки проводят линию. На другой стороне, в 10 м от линии, ставят на подставках флажки. Дети (4 – 5) с обручем в левой руке

становятся на линии левым боком к флажкам, на расстоянии 1 м один от другого.

По сигналу воспитателя “ Приготовились! ” дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу.

Затем воспитатель говорит: “Раз, два, три – кати! ” – ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

Выигрывает тот, кто первым поднимет флажок.

Два мороза

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 25 – 30 шагов (12 – 15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это – Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя “ Начинайте! ” оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова “мороз” все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Разморозить их могут не замороженные дети.

Перебежки повторяются 3 – 4 раза. После чего выбираются новые Морозы и игра возобновляется. В конце игры подытоживается, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Эстафеты с обручами

Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1.5 – 2 м. Перед колоннами проводится черта. На расстоянии 5 – 6 м от нее кладутся обручи по одному против каждой колонны.

По сигналу воспитателя “ Раз, два, три – беги” первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех пор, пока первый ребенок не вернется на свое место.

Выигрывает та группа детей, которая сделает это раньше.

День и ночь

Игра заключается в том, что одна группа детей ловит другую поочередно. Участники игры делятся на две команды: “ День” и “Ночь”. Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине

проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраивается команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: “Приготовиться! ”, а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал “День”, то дети из команды “Ночь” бегут в свой дом, а дети из команды “День” поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Эстафеты по кругу

Играющие делятся на четыре отряда. На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как отряды выстраиваются по четырем радиусам.

Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу воспитателя дети с флажками бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своего отряда, передают флажок следующему игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.

Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх.

Выигрывает тот отряд, который сделает это первым.

Игры на развитие силы

Мячик кверху

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: “Мячик кверху! ” Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: “Стой! ” Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Свечи ставить

В землю делают небольшую ямку, опускают в нее одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске. Игра продолжается.

Подстенка

Дети (не более 4 человек) встают друг за другом, лицом к стенке. Первый игрок бросает мяч в стенку, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, бросает его в стенку, а ловит первый игрок. Затем первый снова бросает мяч, но так, чтобы, отскочив от стены, он долетел до третьего игрока. Третий ловит его и бросает в стену, первый ловит мяч и снова бросает его так, чтобы, отскочив от стены, он перелетел через головы всех играющих и достиг четвертого игрока, который должен поймать мяч. После этого играющие меняются местами, первый встает последним, второй первым и т. д. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят роль водящего.

Перебрасывание мяча

Участники делятся на две группы, не более 10 человек в каждой, встают за линиями друг против друга на расстоянии от 3 до 5 м. По жребию право начать игру получает ребенок одной из групп. Он называет по имени одного из игроков и бросает ему мяч. Тот ловит и сразу же перебрасывает мяч игроку на противоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий не поймал мяч, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч. Побеждает та команда, в которой осталось

больше игроков.

Зевака

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.

Сторож

Все, кто принимает участие в игре, берут мячи, встают полукругом, и каждый свое место отмечает кружком. На расстоянии 3 – 6 м, в середине полукруга, лежит большой мяч, его охраняет сторож с полкой. Играющие по

очереди стараются сбить его своими мячами, а сторож палкой отбивает их мячи. Если отбитый сторожем мяч не докатился до игрока, он остается в поле. Играющий может мяч взять, но так, чтобы сторож его не осалил. Осаленный игрок становится сторожем.

Когда один из игроков собьет большой мяч, сторож быстро возвращает его на место. Но в это время играющие, чьи мячи лежат на кону, стараются их взять.

Мяч в стену

На расстоянии 1 – 2 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет мячом в стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок, которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на место идет тот, кто перебрасывал мяч. Если же брошенный мяч водящий не поймает, то остается у стены водить.

Игры на развитие выносливости

Зайцы и волк

За “ кустами” и “ деревьями” прячутся “зайцы”. На противоположной стороне живет “волк”. Пока он находится в своем “логове”, зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет! ” – зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.

С кочки на кочку

На площадке нужно начертить небольшие кружки, диаметр которых 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30см. Это “кочки “ на “болоте”, по которым ребенок должен перебраться на другую сторону. Выигрывает тот, кто быстрее переберется.

Кто скорее снимет ленту

На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4 – 5 человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10 – 15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя:” Беги “ все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те кто был в колонне первым, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети. Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой команде.

В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути бега препятствия: протянуть веревку на высоте 40 - 50 см, под которую нужно подлезать, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30 – 35 см, через которые надо перепрыгнуть.

Волк во рву

Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 – 100 см одна от другой – это “ров”. По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается “ дом коз”. Из числа играющих выбирается “волк”, остальные изображают “коз”.

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя “ волк во рву! ” козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: “Волк во рву”, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных) .

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Охотник и зайцы

Из числа играющих выбирается “ охотник”, остальные – “ зайцы”. Они сидят в “ кустах” – за рейками, шнуром, укрепленным на высоте, доступной детям для перепрыгивания.

На расстоянии 3 – 4 м от кустов чертится круг – “ дом охотника”. Он получает 2 – 3 мяча диаметром 50 – 60 мм.

Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают.

По сигналу “Охотник” зайцы убегают, а охотник “ стреляет” в них, т. е. бросает мячами в одного, другого, третьего. … Те, в кого охотник попал мячом, отходит к домику охотника.

Ловишки с мячом

Площадка ограничивается линиями или флажками. В центр площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2 – 3 небольших мяча (диаметром 6 – 8 см).

Водящий называет или проделывает ряд движений. Играющие выполняют эти движения по слову или по приказу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга”, и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не

сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.

Если игра проводится зимой на площадке, мячи можно заменить снежками.

Список литературы

1. Дворкина Н. И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 – 6 лет на основе подвижных игр: учебно-методическое пособие. – М. : Советский спорт, 2005. – 184с.

2. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение; Владос, 2005. – 224с.

3. Детские подвижные игры / Сост. В. И. Гришков – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2002. – 96с.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 2000. – 79с.

5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Изд. 2-е, доп. М., “Просвещение”, 2001. – 159с.

6. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к “ Программе воспитания в детском саду”. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 2000. – 192с.

www.maam.ru

Ответ:

Да, конечно же хочу!

Этот ребенок «прицепляется» к Голове Змеи сзади и вместе они проговаривают слова и подходят к другим игрокам по очереди. Таким образом получается Змея из всех играющих детей.

Тогда Голова Змеи говорит: «Есть хочу!» и старается поймать Хвост(последнего ребенка) . Пойманный выходит из игры. Игра продолжается, пока не будет пойман 2ой от Головы Змеи ребенок.

РЫБАКИ И РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей сноровке, быстроте реакции на словесное сопровождение, воспитывать желание добиться своей цели.

Ход игры: Считалкой выбираются 2 рыбака, они берутся за руки и поднимают их вверх – это сеть. Остальные дети – рыбки, они держатся за руки и «проплывают» сквозь сеть, при этом разговаривая с рыбаками:

РЫБАКИ: Эй, вы, кильки и бычки!

РЫБКИ: Что вам нужно, рыбачки?

РЫБАКИ: Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить!

РЫБКИ: А мы дырочку найдем

И от вас мы уплывем!

На последнем слове рыбаки резко опускают руки, кто попался в «сети» - становится к рыбакам. Таким образом сеть увеличивается. В конце игры отмечаются самые ловкие рыбки, не попавшие в сеть.

ЛЕТУЧИЕ РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь; развивать выдержку, ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: дети бегают по площадке, совершая прыжки – это Летучие рыбки. 2 Рыбака растягивают «сеть» (шнур дл. 2,5 – 3 м.) и тащат его по полу, стараясь поймать Летучих рыбок. Они же при приближении «сети» должны выпрыгнуть из «воды» и «перелететь» через нее.

Рыбки, задевшие «сеть», выходят из игры. Игра повторяется 4-5 раз.

ПЯТНАШКИ С ЛЕНТАМИ (подг)

Цель игры: учить детей быстро бегать, ловко увертываться от преследователей, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: дети делятся на 2 группы, одной повязывают ленты на руки – это ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой до детей другой группы .

Осаленные замирают, расставив руки в стороны и ждут, когда их выручат товарищи (они должны тоже дотронуться до руки) . Когда все дети пойманы, ленты повязывают другой группе детей, игра продолжается.

Предварительный просмотр:

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ (подг)

Цель игры: учить детей прыгать через веревку разными способами, закреплять умение быстро и четко действовать по сигн. восп-ля, развивать смелость, ловкость.

Ход игры: в середине площадки очерчивается прямоугольник со сторонами 4-6 м.- это болото. По углам ставятся кегли, в одном из углов обозначается «домик Цапли». Считалкой выбирается Цапля, остальные- Лягушки.

По команде «Цапля!», цапля, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивая через границу, чтобы поймать не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Лягушки выпрыгивают из болота разными способами (отталкиваясь 1 ногой или 2 ногами) . После того, как будут пойманы 2-3 лягушки, назначается новая Цапля.

СОВУШКА (подг)

Цель игры: учить детей бегать, передавая движения насекомых и птиц, развивать умение стоять неподвижно, сохраняя равновесие, развивать

выносливость.

Ход игры: в одном из углов площадки обозначить гнездо Совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих считалкой выбирают Совой.

По сигналу восп-ля «День!» дети свободно передвигаются по площадке, имитируя движения насекомых (Сова спит) . По сигналу «Ночь!» Сова «вылетает» из гнезда. «Насекомые» замирают, пошевелившихся Сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется 2-3 раза. (Вылет Совы 10-15 сек., полёт насекомых 30-35 сек.)

АВТОМОБИЛИ (средн)

Цель игры:упражнять детей в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу.

Ход игры:Каждый игрок получает игрушечный руль. . По сигналу восп-ля (зелёный флажок) дети разбегаются по залу,на другой сигнал (красный флажок) игроки останавливаются.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средн)

Цель игры:упражнять детей в беге, быстроте реакции.

Ход игры:детям раздают по 1 платочку разного цвета(по паре) . Дети свободно перемещаются по залу и . по сигналу восп-ля «Найди пару!» образуют пары с платочками одинакового цвета. Если кто-то из игроков замешкался, ему хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай,

САМОЛЁТЫ (средн)

Цель игры:упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении действовать по сигналу.

Ход игры:дети делятся на 3 звена Самолётов и размещаются в разных концах зала(в которых стоят цветные кегли) . . По сигналу восп-ля «К полёту готовься!» дети круговыми движениями рук «заводят моторы». . По сигналу восп-ля «Летите!» поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях. . По сигналу восп-ля «На посадку!» Самолёты «приземляются»,собираются в звенья и приседают на 1 колено. Победителем считается звено лучше всех выполнившее полёт.

ПРОБЕГИ ТИХО (средн)

Цель игры:упражнять детей в умении бегать на носочках, реагировать на сигналы.

Ход игры:считалкой выбирается водящий, который садится посредине площадки и закрывает глаза. Остальные игроки делятся на 3 группы и выстраиваются за чертой. . По сигналу восп-ля одна группа тихо бежит мимо водящего на другой конец зала.

Если водящий услышал шум, он командует: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий должен угадать, какая из групп пробежала. Если группа отгадана правильно,эти дети выбывают из игры.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий и она добежала до противоположного конца зала.

МЫШЕЛОВКА (подг)

Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды воспит. Разв-ть выдержку, ловкость.

Ход игры: дети делятся на 2 неравные команды, меньшая образует круг-мышеловку, вне круга-мыши. Дети, изобр. мышеловку, идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Ах, как мыши надоели,

Подробней nsportal.ru

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлёт!»-космонавты приставными шагами движутся по кругу.

По команде: «Посадка!»-космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полётов.

«ЗАЯЦ В ОГОРОДЕ»

По считалке выбирается сторож, который охраняет огород – обозначенный круг диаметром 3-4 метра. Все остальные-зайцы- находятся за кругом. По команде воспитателя зайцы впрыгивают в огород и выпрыгивают из него.

Сторож прыгает на месте. Если сторож долго не может поймать всех зайцев, то он превращает осаленных в своих помощников-собачек, произнося слова: «Друзья мои, вы не зевайте, ловить зайчишек помогайте».

Превращенные в собачек зайцы перестают прыгать и с лаем помогаю салить остальных игроков. Победителем становится заяц, которого не удалось поймать ни сторожу, ни собаке.

«ПОВАР И КОТЯТА»

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли-сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст:

Плачут киски в коридоре,

Хитрый повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осадить вбежавших игроков. Пойманный замирает в застигнутой позе.

Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Котята, пойманные поваром, должны придумать название своей зафиксированной позы.

«МАЯК»

По считалке выбирается ведущий – служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, жёлтый, зелёный) .

Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему залу расставлены подводные камни (кубы, кегли) .

Играющие – гребцы в лодках. Когда на маяке ведущий поднимает зелёный сигнал, лодки спокойно движутся по периметру площади, на жёлтый сигнал – лодки огибают подводные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг – сигнал, по которому дети останавливаются и быстро приседают.

В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.

«Паук»

В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. Каждая команда встаёт внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом – «пауком».

Две команды – два соревнующихся «паука» двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло лучше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому.

«ТУННЕЛЬ»

(игра высокой подвижности)

Цель: обучать детей в умении ползать.

Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед и принимает упор лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым.

Движение начинает третий участник и т.д.

Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.

Вариант 1

Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи.

По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего.

В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.

Вариант 2

Те же условия, но и.п. – упор сидя сзади, а в момент проката мяча – упор лежа сзади

«СБЕЙ ГРУШУ»

(игра средней подвижности)

Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки.

По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша») , в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Усложнение

  1. Обе команды стоят на параллельных скамейках.
  2. Скамейка «метателей» стоят перпендикулярно скамейке с «грушами» на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок – «метатель» пробегает по скамейке.

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»

(игра малой подвижности)

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой) , и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.) .

Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение

Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

«УДОЧКА»

(игра высокой подвижности)

Цель: прыжки

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается.

Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.

«ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ»

(игра средней подвижности)

Цель: равновесие

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу») , в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты) . По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика) . Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не

разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими») . Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».

«ЭХО»

(игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

(игра средней подвижности)

Цель: передача мяча

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой.

Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание

Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

Источник nsportal.ru

Подвижные игры для детей дошкольного возраста — WomanWiki - женская энциклопедия

  • 6Ссылки

Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников

Детям дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

В педагогике подвижные игры являются методом всестороннего развития индивидуальности ребенка. Подвижная игра является первым уроком физической культуры в жизни ребенка. Одновременно ребенку прививаются нравственные нормы поведения.

В игре дети познают окружающий мир, у них развивается фантазия, пространственное воображение и возникает много положительных эмоций, ощущение свободы, радости.

Подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.

Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную подвижную деятельность. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры.

Все подвижные игры разнообразны по своей организации. Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила.

Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. И также есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада.

Многие подвижные игры, особенно в детском саду, проводятся с группой ребят, это приводит к привитию чувства товарищества, ведь в игре дети взаимодействуют между собой, принимают коллективные решения, стремятся к взаимопомощи, а правила развивают ответственность с самого раннего возраста малыша.

Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

Подвижные игры для детей 1,5- 2 года

Дети в возрасте 1,5-2 года уже очень подвижны и активны, своей деятельностью они подражают тому, что видят. Ребята могут многократно повторять одни и те же действия, имитировать жизнь взрослых или зверей, поэтому игра носит сюжетный характер.

Дети часто одухотворяют элементы неживой природы, начинают фантазировать и вживаются в образ, что формирует нравственные ценности ребенка. Выбирайте подвижные игры разные, чтобы ребенку не наскучило одно и то же движение.

Если вы играете с малышом в один вид игры, то каждый раз вводите новые элементы и придумывайте новые детали игры, старайтесь ее усложнить, чтобы малышу было интересно.

Применяйте в игре знакомые и понятные образы для ребенка, а если вы предполагаете знакомство с новым персонажем игры, то рекомендуется использовать либо картинку, либо игрушку. Обязательно, чтобы движения в игре были доступны для выполнения малышом. Играя с малышом, читайте стишки, употребляйте художественные тексты, которые иногда заменяют правила.

Подвижные игры для детей 3 лет

Дети трех лет любят и постоянно играют в подвижные игры. Однако малыши этого возраста еще не могут сами организовать себе игру по правилам.

Подвижные игры, особенно где есть сюжет, организует родитель или воспитатель в детском саду, но часто игра начинается по желанию ребенка. В данном случае взрослый человек руководит деятельностью малыша, показывает движения игры, объясняет, направляет действия ребенка.

Игра обязательно должна соответствовать возрасту и уровню развития; ребенку трех лет проще бегать, ползать, чем прыгать и метать в цель, еще сложнее игра, где сочетаются разные виды движений, поэтому выбирайте такие игры, где задания и моторные действия усложняются постепенно.

В игре трехлеток важно развитие и постоянное совершенствование движений. Растут требования к выполнению движений малышами и соблюдению правил игры в коллективе.

Подвижные игры для детей 5 лет

Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми.

В возрасте 5-6 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры.

Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры.

Подвижные игры в режиме дня

Рекомендуется проводить подвижные игры с малышами любого возраста каждый день. Утром желательно дать время поиграть ребенку самостоятельно с помощью игрушек, подбодрить малыша шуткой, стишком.

Начинать игру рекомендуется утром, но не сразу после завтрака, вечером, желательно на свежем воздухе.

Выбирая игру, учитывайте, чем до этого занимался ваш малыш. Если он был занят умственной деятельностью, то оставьте разучивание новой игры, проведите с ним активную подвижную игру.

Если ваш малыш ходит в детский сад, то там проводятся физкультурные занятия по определенному графику, для каждой возрастной группы ребят.

Для возраста 2-3 года физические упражнения должны длиться 6-8 минут, а если нет физкультурных занятий, то подвижные игры по времени могут достигать 10-15 минут. Для детей 4-5 лет время подвижных игр доходит до 15-20 минут. После 5 лет активные игры могут продолжаться по полчаса.

Подвижные игры для детей 1,5-3 года

«Найди игрушку»

С самыми маленькими ребятами можно устроить игру на внимание и подвижность. Раскладывайте в комнате по углам различные игрушки (можно немного спрятать) и говорим ребенку, какую игрушку он должен найти.

«Паровоз»

В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.

«Догонялки»

Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.

«Яблоки для ежика»

Разложите на полу яблоки и груши (они могут быть настоящие и искусственные) и посадите за детский столик игрушку ёжика. Попросите малыша собрать только яблоки.

«Стоп-сигнал»

Изображайте с ребенком различные действия: топайте ногой, накланяйтесь, делайте махи руками, ногами, хлопайте в ладоши и тому подобное. По сигналу стоп все движения прекращаются.

«Солнечный зайчик»

Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:

  • Скачут побегайчики
  • Мы зовем их — не идут,
  • Были тут — и нет их тут.
  • Прыг, прыг по углам,
  • Были там — и нет их там.
  • Где же зайчики? Ушли,
  • Мы нигде их не нашли.

Подвижные игры для детей 3-5 лет

Коллективная подвижная игра «Удочка»

Дети становятся в круг, а в середину «ведущий», который крутит скакалку, а дети стараются через нее перепрыгнуть, чтоб скакалка не задела ног. Кто прикоснулся к скакалке, тот становится на место водящего.

«Салки»

Водящий должен по правилам догонять убегающих от него ребят. Если он кого-то коснулся, то он становится водящим. Игру можно усложнить - вместо бега предложив прыгать на одной ноге.

«Пузырь»

Коллективная игра детей и взрослого. Все стоят, взявшись за руки в тесном кругу, и читают четырехстишие: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся.

При этом все отступают назад и расширяют круг, не разъединяя руки, пока взрослый не скажет : «Пузырь лопнул». При этих словах дети делают хлопок, говорят «хлоп» и садятся на корточки.

«Весёлые мячи»

Для игры надо два мяча - один для мамы, другой для ребенка. Пусть малыш повторяет ваши движения.

  • Бросаю мой мяч.

Ссылка на источник womanwiki.ru

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников.

Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту.

Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец - это удочка, дети - рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка.

Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …) . Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать - имитируют плавание; если не плавает, не летает - то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру) .

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню.

Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Стоп

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!

Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается.

Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова.

Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине - «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками) . «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Змейка

Подробней doshvozrast.ru

Другие статьи по теме:

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Подвижные игры для дошкольников

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Картотека подвижных игр для дошкольников

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Развитие выносливости у детей дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Спортивные игры для детей дошкольного возраста

    Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста Особенности организации и проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста . Главное правило подбора — соо...

  • Подвижные игры для дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

    Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Слайд 1. Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для н...

  • Русские народные игры для детей дошкольного возраста

    Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ № 116 «Радуга», г. Бра...

  • Детские считалки для дошкольного возраста

    Осетинские народные игры для детей дошкольного возраста с включением считалок Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многоф...

  • Тренинги для детей дошкольного возраста

    Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между де...

  • Эстафеты для детей дошкольного возраста

    Картотека игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста Весёлые старты (1) 1. Быстро возьми, быстро положи (мяч) 2. Дорожка препятствий (перешагивание через цилиндры) 3. Змейка (бег между ц...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Восприятие у детей дошкольного возраста

    Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Городское методическое...