Правовое обеспечение дошкольного образования

Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС

(Выступление на курсах повышения квалификации на тьюторской площадке МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»)

Тьютор: Добрый день, уважаемые коллеги.

(Слайд.)

Основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются:

  1. Конституция Российской Федерации. (Слайд.)
  2. Конвенция ООН о правах ребенка

    Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. (Слайд.)

  3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. (Слайд.)

Федеральный закон закрепляет основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. (Дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование.)

Закон направлен на:

  • создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства;
  • комплексную модернизацию законодательства об образовании;
  • повышение эффективности механизма правового регулирования;
  • обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования.
  1. Закон Республики Марий Эл «Об образовании в РМЭ» от 01 августа 2013 года. (Слайд.)

5. Государственная программа «Развитие образования на 2013- 2020 годы». (Слайд.)

Японский педагог Инуи Такаси говорил: «Миссия воспитателей – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества». И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».

Этот постулат заложен в требованиях к кадровым условиям реализации ООП, следовательно, изменяется роль взрослого в ДОУ. Возможности и компетенции педагога- одна из ключевых точек стандарта. Данные компетенции изложены в документе (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА) . В документе указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. (Слайд)

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014. (Слайд.)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ установил, что ДО – это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС.

Дошкольная образовательная организация –это организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, осуществляющая присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, но не является обязательным.

Дошкольное образование направлено на:

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств4
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Финансовое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений по предоставлению дошкольного образования осуществляется из бюджетов двух уровней (субъекта и муниципалитета) , а также привлечение внебюджетных средств.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

(Слайд.)

Определение ФГОС

ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

(Слайд.)

Из истории образовательного стандарта. (Слайды.)

Поколения Образовательных стандартов. (Слайд.)

1 сентября 2013 года вступил в силу Закон об образовании в Российской Федерации. (Слайд.)

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий, направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на данном этапе образования, но в отличие от школьных ФГОС не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников, не предполагает проведения промежуточных и итоговой аттестации. (Слайд.)

Этапы ФГОС. (Слайд.)

Разработчиками ФГОС стали представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет группу директор Федерального института развития образования, академик РАО Асмолов Александр Григорьевич.

(Слайд.)

Подробней на сайте dohcolonoc.ru

Кратко:

Ключевые вопросы введения ФГОС ДО и разработки ООП ДО, практика управления внедрением стандарта, методические аспекты работы по новым правилам раскрываются на семинаре ведущими экспертами Санкт-Петербурга и лучшими специалистами города по дошкольному образованию. Для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием.

Подробно:

1.Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) .

oАнализ стратегических перспектив развития дошкольного образования в РФ.

oСтандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи, проблемы и риски реализации ФГОС ДО.

oПреобразование локальных документов и актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

oНезависимая оценка качества дошкольного образования. Нормативно-правовая регламентация оценки качества. Механизмы общественной и общественно-профессиональной оценки.

Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.

oВнутренняя система оценки качества дошкольного образования: цели, задачи, принципы, методы, формы.

2.Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент реализации ФГОС ДО.

oТребования к структуре и содержанию ООП ДО.

oРазработка целевого раздела ООП ДО. Целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка (ранний возраст, этап завершения дошкольного образования) .

oРазработка содержательного раздела ООП ДО. Обзор современных вариативных образовательных программ дошкольного образования. Выбор модели образовательного процесса.

Проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО и вариативных образовательных программ.

oПоддержка детской инициативы. Формы, способы, методы и средства реализации содержания ООП ДО. Становление детских видов деятельности как показатель субъектности ребёнка.

Взаимодействие с семьёй.

oРазработка организационного раздела ООП ДО. Механизмы выполнения требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и развивающей предметно-пространственной среде.

oДополнительный раздел ООПДО в виде презентации. Требования к подготовке презентационных материалов.

oЦели, принципы и формы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Требования к планированию (целевые, содержательные, технологические) . Новые подходы к планированию в примерной основной ОПДО в соответствии с ФГОС.

3.Педагогическая диагностика (мониторинг) как оценка качества реализации ОП ДОО.

oРазработка критериев и индикаторов качества реализации образовательной программы ДОО.

oИндивидуализация мониторинга и проектирование карт развития ребенка как инструмента индивидуализации образовательного процесса.

4.Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС.

oОпределение адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.

oПрофессиональная компетентность воспитателя в контексте идей актуальных нормативных документов.

oУправление процессом разработки ООПДО.

oВзаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников реализации ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и выполнения требований профессионального стандарта «Педагог». Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.

5.Выездное занятие в дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом введения ФГОС ДО в деятельность организации, проектирование образовательной программы, документационного обеспечения деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

6.Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта проектирования ООП ДО в соответствии ФГОС ДО.

Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:• Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;• Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.

Получить программу семинара на e-mailВведите свои данные: Распечатать

Верховкина М. Е.к.с.н., доцент Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и другие специалисты.

Всем слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа (лицензия № 0327 от 25.01.2013) . Занятия проходят по очно-заочной форме. Срок обучения: заочная форма - с 23 ноября по 29 ноября 2015 года, очная форма с 30 ноября по 4 декабря 2015 года. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

копию паспорта;

копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте) ;

копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась) .

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40

Отправить заявку на участие:

Материал ppt.ru

Правовое обеспечение дошкольного образования - Реферат , страница 1

Система управления дошкольным образовательным учреждением 6

1.1 Характеристика системы управления детским образовательным учреждением 6

1.2. Субъекты оказания образовательных услуг 16

1.3 Сущность и структура системы образования РФ 31

Глава 2. 40

Трудности и проблемы праворегулирования ДОУ 40

2.1. Основные проблемы дошкольного образования 40

2.2 Правовая неурегулированность вопросов в области ДОУ 47

2.3. Гражданский заказ и дошкольное образование 53

2.4. Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования 59

3 глава 73

Методические особенности знакомства с основами правового сознания детей дошкольного возраста 73

3.1. Особенности изучения правовых документов с дошкольниками 73

3.2. Сценарий внеклассного мероприятия для дошкольников по теме «Каждый ребёнок имеет право» 79

Заключение 87

Список используемой литературы 92

Введение

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Легальное определение образования дается в ФЗ «Об образовании»: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) .

Многочисленные проблемы правового образования, необходимость скорейшего и эффективного решения которых, особенно в условиях реального вступления России в европейское образовательное пространство, с особой остротой стоят сегодня перед государством и всем обществом, обусловливают и столь острую необходимость разносторонней и профессиональной подготовки кадров системы российского образования. В первую очередь это относится к педагогическим образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального образования, выпускники которых в большинстве своем и составляют профессиональное ядро образовательной системы во всех ее составляющих.

Актуальность темы исследования дипломной работы заключается в том что, сфера образования это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область. Ввиду этого государство, осознавая всю важность образования, стремится урегулировать данную область общественных отношений.

Несмотря на это в области регулирования образовательных отношений складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем.

Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей.

Они определяют что “можно”, а что “нельзя”, каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Объектомисследования являются правоотношения, складывающиеся в области оказания образовательных услуг и механизмы регулирования данных отношений.

Предметисследования – нормативно-правовое регулирование дошкольного образования.

Цельдипломного исследования – анализ механизма правового регулирования дошкольного образования, исследование проблем, складывающихся в области оказания образовательных услуг в дошкольном учреждении и выявление путей их преодоления.

Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:

  1. Рассмотреть систему управления дошкольного образовательного учреждения;

  2. Проанализировать специфику правового статуса субъектов образовательных отношений в сфере дошкольного образования;

  3. Исследовать сущность и структуру системы образования РФ, применительно к дошкольным образовательным отношениям;

  4. Определить трудности и проблемы правового регулирования ДОУ;

  5. Рассмотреть особенности регулирования нормами гражданского права предоставления образовательных услуг в дошкольном учреждении;

  6. Выявить методические особенности знакомства с основами права детей дошкольного возраста.

  7. Разработать сценарий внеклассного мероприятия по теме.

Информационная база исследования.

При подготовке данной дипломной работы была использована как методическая, так и специальная юридическая литература, нормативные и законодательные акты.

Методологической основой работы являются диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приемов и средств познания.

В ходе исследования использовались общенаучные методы: историко-правовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, специалистов-правоведов, философов, психологов, политологов, социологов. В частности, использовались работы отечественных ученых: С. С. Алексеева, В. И. Бабаева, Н. И. Байтина, В. М. Баранова, В. Н. Карташова, В. В. Лазарева, А. В. Малько, Н. М. Марченко, А. С. Мордовца, Н. И. Матузова, А. А. Петрова, В. П. Сальникова, И. Н. Сенякина, В. Н. Синюкова, В. М. Сырых. В работе нашли отражение публицистические материалы, касающиеся проблем правового регулирования сферы образования.

Степень разработанности темы исследования. Связанные с теоретико-правовым анализом сферы образования, рассматривались в работах отечественных ученых. Среди них интересны исследования, проведенные в рамках философских, политических, экономических, социологических, педагогических наук Ю. С. Алферевым, С. И. Барзиловым, Л. Е. Блехер, М. Т. Гаруновым, Б. С. Гершунским, Э. Д. Днепровым, В. И. Ерошиным, В. М. Жураковским, Г. И. Ильиным, Л. П. Кураковым, М. В. Рыжаковым, Ю. Г. Татур, щ В. М. Филипповым, А. Г. Чернышевым, И. Ф. Яругиным.

Не остались в стороне от исследования различных сторон правового регулирования образования и ученые-юристы: С. В. Барабанова, Н. С. Бачило, С. Н. Братановский, П. М. Видавский, Е. И. Войленко, В. Л. Гойхман, Г. А. Дорохова, Л. А. Дольникова, А. Г. Каспржак, Е. М. Ковешников, А. Н. Козырин, Н. В. Левин, А. А. Меншиков, Т. П. Митиль, Ф. Т. Нагиев, С. М. Немцов, A. В. Рубцов, Н. Г. Салищева, Г. С. Сапаргалиев, Л. А, Стешенко, B. А. Северцев, О. Н. Смолин, В. М. Сырых.

Вместе с тем, для решения теоретических и практических задач, связанных с правовым регулированием сферы образования, развитием образовательного права как отрасли российского права необходимы дальнейшие исследования. Это объясняется тем, что значительная часть работ, посвященных интересующей нас проблеме, были написаны и изданы в других политических и социально-экономических условиях.

Вследствие этого в них не нашли отражения многие новые аспекты теории образовательного права. Нормативно - источниковую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации (1993 г.) , Закон РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в ред.

Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ -далее Закон об образовании) , Национальная Доктрина образования в Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751) , законодательные акты ряда субъектов Российской Федерации об образовании. В сравнительном плане исследованы не только законодательные, но и подзаконные акты нормативные акты, а также акты локального нормотворчества.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматривается система управления дошкольными образовательными учреждениями.

Во второй части исследования идет анализ проблем праворегулирования дошкольного образования.

В заключительной третьей части рассматриваются методические особенности знакомства с основами правового сознания детей дошкольного возраста.

Глава 1.

Система управления дошкольным образовательным учреждением

1.1 Характеристика системы управления детским образовательным учреждением

Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены также некоторые особенности регулирования дошкольного образования.

Согласно пункту 5 статьи 6 Закона РФ «Об образовании» дошкольные образовательные учреждения выступают единственным видом образовательных учреждений, в которых изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации не регламентируется государственными образовательными стандартами1.

В Законе РФ «Об образовании отражена особая роль родителей обучающихся в сфере дошкольного образования. К сожалению в действующие законодательстве не закреплено понятие «родители», однако, исходя из норм Семейного кодекса РФ возможно сделать вывод о том, что родителями по отношению к ребенку (лицу не достигшему возраста 18 лет) следует считать лиц - кровных родственников I степени (отца и мать) , удостоверенных в таком качестве в установленном законом порядке соответствующим государственным органом.

В Семейном кодексе РФ2 установлены права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, к числу которых относится и воспитание своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, нравственном развитии своих детей обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования. При этом, родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами а также право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (статья 63 Семейного кодекса РФ) . Статья 18 Закона РФ «Об образовании» закрепляет также обязанность родителей заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Закон РФ «Об образовании» наделяет родителей статусом «первых педагогов». К сожалению, указанный закон, при частом употреблении понятия «педагогические работники», не раскрывает понятие «педагог». В силу этого затруднительным является определение статуса родителей как педагогов, тем более что толкование соответствующих норм законодательства об образовании может свидетельствовать о том, что под педагогом понимается лицо, работающее в сфере образования и имеющее педагогическое образование и (или) какие-либо специальные знания, квалификацию, которыми не каждый родитель может обладать. В связи с этим не до конца ясным является вопрос о том, каким образом родители могут реализовывать статус «первых педагогов».

Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» определяет также особую роль семьи в дошкольном образовании в виде положения о том, что сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье.

Источник works.doklad.ru

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования

АКТУАЛЬНО!!!

Создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.

По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования и предусмотрена разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Планируется, что уже в марте первый проект стандарта дошкольного образования будет вынесен на широкое общественное обсуждение, в котором смогут принять участие как представители образовательного сообщества, так и все заинтересованные граждане.

Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего, это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

АКТУАЛЬНО:

Источник edu.shd.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Нормативно правовое обеспечение системы дошкольного образования

    Реферат: Нормативно-правовое обеспечение образования - Xreferat.com - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ 3. Документ, являющийся основой для определения нормативных к...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Презентации по фгос дошкольного образования

    Презентация к уроку по теме: презентация для родителей "ФГОС в дошкольном образовании" Опубликовано 26.11.2014 - 10:29 - Макарова Елена Михайловна Презентация подготовлена для родителей. Материал...

  • Система дошкольного образования российской федерации

    Дошкольное образование - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» В Российской Федерации Национальный план действий в интересах...

  • Современные тенденции развития дошкольного образования

    Контрольная работа: Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста Содержание 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕН...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...